ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А63-11110/07 от 04.10.2007 АС Ставропольского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

  355000, г. Ставрополь, улица Мира, 458-Б, Телефон 34-39-89

________________________________________________________________________________ Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ставрополь Дело № А 63-11110/07-С7-27

«04» октября 2007 года

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Богатыревой Г.И.

при ведении протокола судебного заседания судьей Богатыревой Г.И.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Росздравнадзора по Ставропольскому краю, г. Ставрополь

к Георгиевскому муниципальному унитарному предприятию «Аптека № 288», г. Георгиевск

о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии от истца: ФИО1, по доверенности № 07-45/30 от 15.01.2007

от ответчика: ФИО2, и.о. директора

У С Т А Н О В И Л:

Управление Росздравнадзора по Ставропольскому краю, г. Ставрополь обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении к административной ответственности Георгиевского муниципального унитарного предприятия «Аптека № 288», г. Георгиевск по ч.4 с. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявитель поддержал свои требования в полном объеме, по основаниям заявления в арбитражный суд.

Ответчик требования не признал. Отзыв на иск ответчиком не представлен.

Выслушав доводы заявителя и ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что требования Управления Росздравнадзора по СК подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Административная ответственность по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц – от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Отдельные виды деятельности, перечень которых установлен Федеральным Законом от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности», допустимы только на основе специального разрешения.

Статьей 17 Федерального Закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. К такому виду деятельности относится фармацевтическая деятельность.

Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416.

Согласно п.5 Положения «О лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 года № 416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности» осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а»-«д» пункта 4 настоящего Положения.

Георгиевское муниципальное унитарное предприятие «Аптека № 288», осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии Серии Д № 310450 регистрационный номер № 010623 от 23.06.2004 г., разрешающей осуществление фармацевтической деятельности сроком до 23.06.2009 года в аптеке, расположенной по адресу: <...>.

29.08.2007 года должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития проведена плановая контрольная проверка соблюдения лицензионных требований и условий Георгиевским МУП «Аптека № 288».

В ходе проверки аптеки № 288 установлено несоблюдение ответчиком лицензионных требований и условий по месту осуществления деятельности аптеки, а именно:

-нарушены п.п. 4 «д» и 4 «в» Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 года № 416 в части несоблюдения требований ст. 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» о необходимости соблюдения правил розничной реализации лекарственных средств, установленных Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 года № 80.

В частности, нарушены: п. 2.9 – недооформлен Уголок потребителя; п.3.19 –в торговом зале, где хранятся все готовые лекарства, отсутствует гигрометр, не контролируются параметры воздуха, что привело к нарушению условий хранения лекарственных средств; п. 5.6 – лекарственное средство списка «Б» хранится в не запирающемся шкафу; п. 5.5. – сильнодействующие средства и ядовитые вещества списка ПККН хранятся в сейфе в торговом зале; п. 9.8 – отсутствуют должностные инструкции работников предприятия, трудовые договоры.

Кроме того, нарушен п. 10 Приложения 4 Приказа МЗ РФ от 12.11.1997 г. № 330 в части списания и уничтожения сильнодействующих и ядовитых средств списка ПККН в связи с истечением срока годности.

Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки № 0315 от 29.08.2007 года.

10.09.2007 года заявителем составлен Протокол № 106 об административном правонарушении в отношении Георгиевского МУП «Аптека № 288» о совершении им административного правонарушения по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией.

Указанный протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя ответчика. Процессуальных нарушений при составлении данного протокола судом не установлено.

Вина ответчика в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается материалами дела.

При таком положении, требования заявителя подлежат удовлетворению.

Учитывая, что ответчик привлекается к административной ответственности впервые, суд считает возможным назначить минимальный размер штрафа.

Руководствуясь 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

Р Е Ш И Л:

Требования удовлетворить.

Привлечь Георгиевское муниципальное унитарное предприятие «Аптека № 288», <...>, ИНН <***> от 08.07.2003 г., ОГРН <***> от 08.07.2003 к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Уплату штрафа производить по следующим реквизитам: р\счет <***>; Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополя; БИК 040702001; Получатель УФК по Ставропольскому краю (Управление Росздравнадзора по Ставропольскому краю); ИНН <***>; КПП 263401001; КБК 06011690040040000140; ОКАТО 07401000000.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в 16-й Апелляционный Арбитражный суд, г. Ессентуки.

Судья Г.И. Богатырёва