ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А63-1112/07 от 02.04.2007 АС Ставропольского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

Дело № А63-1112/2007-С4

г. Ставрополь 02 апреля 2007 года

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Волошиной Л.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Волошиной Л.Н.

рассмотрев в помещении суда в судебном заседании материалы дела по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой Службы РФ №5 по Ставропольскому краю г. Михайловск

к индивидуальному предпринимателю ФИО1, г. Ставрополь

о взыскании 180 000 руб. штрафа за совершение налогового правонарушения по решению №7508/1291 от 28.11.2006г.

При участии:

от заявителя – ФИО2, по доверенности №03-09/000093 от 12.01.2007г.;

от заинтересованного лица – ФИО3, доверенность №1-В от 15.02.2007г.

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой Службы РФ №5 по Ставропольскому краю, г. Михайловск (далее по тексту решения – заявитель, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1, г. Ставрополь (далее по тексту – заинтересованное лицо, налогоплательщик) о взыскании 180 000 руб. штрафа за совершение налогового правонарушения по решению №7508/1291 от 28.11.2006г.

Определением от 05.02.2007г. заявление принято к производству и назначено предварительное судебное заседание на 05.03.2007г. В соответствии со ст. 137 АПК РФ дело назначено к судебному разбирательству на 21.03.2007г.

В судебном заседании 21.03.2007г. заинтересованным лицом представлен отзыв на заявление, в котором ходатайствует о сокращении размера штрафных санкций. В связи с недостаточностью представленных доказательств в обоснование ходатайства, судом объявлен перерыв до 22.03.2007г. для предоставления сторонами дополнительных документов.

Представитель инспекции в судебном заседании 02.04.2007г. заявленные требования поддержал по мотивам, изложенным в заявлении. Просит суд взыскать всю сумму штрафных санкций, начисленных по решению №7508/1291 от 28.11.2006г.

В судебном заседании 02.04.2007г. заинтересованным лицом представлен уточненный отзыв, в котором предприниматель ФИО1 требования налогового органа признал. Пояснил, что правонарушение совершено впервые, по неосторожности. Пропуск срока постановки на налоговый учет игровых автоматов обусловлен стечением обстоятельств. Ссылается на тяжелое материальное положение, наличие на иждивении несовершеннолетних детей и жены. В связи с этим просит суд сократить размер штрафных санкций и госпошлины по делу.

Изучив заявление, выслушав доводы представителя заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела и приложенные к нему документы, суд находит заявление налогового органа подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, а также нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 365 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Согласно пункту 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются: игорный стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.

Статьей 364 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что для целей главы 29 Кодекса, определяющей налог на игорный бизнес, под игровым автоматом следует понимать специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных пунктом 2 либо пунктом 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения (пункт 7 статьи 366 НК РФ).

В соответствии с Законом Ставропольского края «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О ставках налога на игорный бизнес, устанавливаемых в Ставропольском крае» № 59-КЗ от 29.11.2005 года, ставка налога на игорный бизнес на территории Ставропольского края за один игровой автомат составляет 7500 рублей.

В целях осуществления контроля Прокуратурой Труновского района Ставропольского края 01.11.2006 года проведена проверка соблюдения законодательства по организации и содержанию залов игровых автоматов.

По результатам проверки составлен протокол осмотра помещения от 01.11.2006г. б/н. (л.д.32), которым установлено, что по адресу: <...>, осуществляется организация и содержание зала игровых автоматов в количестве 8 штук.

Из объяснений индивидуального предпринимателя ФИО1 от 16.11.2006г., данных работникам прокуратуры в порядке проверки (л.д.39), усматривается, что на основании устного договора с владельцем павильона, расположенного по адресу: <...>, в павильоне установлены 8 игровых автоматов и с 29.10.2006 года осуществляется круглосуточная деятельность. Игровые автоматы на учет в налоговый орган не поставлены.

Прокуратурой Труновского района Ставропольского края материалы проверки как формы проведения налогового контроля, на основании части 3 статьи 82 НК РФ переданы в Межрайонную ИФНС РФ №5 по Ставропольскому краю г. Михайловск в порядке информирования о нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Межрайонной ИФНС РФ №5 по Ставропольскому краю г. Михайловск на основании материалов проверки Прокуратуры Труновского района Ставропольского края в вынесено решение №7508/1291 от 28.11.2006г. о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Ставрополь к налоговой ответственности в соответствии за совершение налогового правонарушения в соответствии с пунктом 7 статьи 366 Налогового Кодекса Российской Федерации за не постановку на учет в налоговом органе игровых автоматов по месту их установки в виде штрафа в размере 180 000 рублей. Указанное решение соответствует требованиям статьи 101 НК РФ.

Ставка налога на игорный бизнес на территории Ставропольского края за один игровой автомат составляет 7500 рублей, т.е соответствует установленной Законом Ставропольского края «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О ставках налога на игорный бизнес, устанавливаемых в Ставропольском крае» № 59-КЗ от 29.11.2005 года, т.е. применена налоговым органом правильно.

Расчет штрафных санкций соответствует пункту 7 статьи 366 НК РФ, и составляет 7500 руб. х 3 =22500 руб. х 8 = 180 000 руб.

В соответствии со ст. 69 НК РФ на уплату штрафных санкций налоговым органом выставлено требование №1308 от 05.12.2006г.

Указанное требование направлено налогоплательщику в установленные сроки, однако до настоящего времени требование не исполнено, суммы в досудебном порядке не перечислены. Данное обстоятельство не оспорено предпринимателем.

Суд признает решение налогового органа о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности законным и обоснованным, принятым в соответствии с нормами действующего законодательства, размер штрафа соответствует п.7 ст.366 НК РФ, расчет суммы штрафа правильный, судом проверен. При таких обстоятельствах требования налогового органа подлежат удовлетворению.

Однако суд, рассмотрев ходатайство предпринимателя о снижении налоговых санкций, начисленных по решению, учитывает материальное положение предпринимателя ФИО1 – согласно справке Ставропольского филиала Банка Москвы № 00924 от 30.03.2007г. остаток денежных средств на р/счете предпринимателя ФИО1 составляет 82 рубля, нахождение на иждивении несовершеннолетних детей и жены – указанные обстоятельства подтверждаются свидетельством о браке, свидетельствами о рождении сыновей Кирилла и Данила ДД.ММ.ГГГГ г.р., трудовой книжкой ФИО4 (копии имеются в деле л.д. 79,80,81, 82-85), а также то, что правонарушение совершено налогоплательщиком впервые, суд признает указанные обстоятельства смягчающими, применяет ст. ст. 112 и 114 Налогового кодекса РФ и снижает размер штрафных санкций в два раза до 90 000 руб. 00 коп.

Иных смягчающих обстоятельств, которые могли бы являться основаниями для снижения штрафных санкций, суд не усматривает.

Суд также не усматривает оснований для большего, чем в два раза, снижения санкций, поскольку спорные объекты налогообложения до настоящего времени на налоговый учет не поставлены, т.е. налоговое правонарушение налогоплательщиком не устранено до настоящего времени.

С учетом изложенного суд удовлетворяет требования налогового органа частично и в соответствии с п.4 ст. 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации суд снижает размер взыскиваемой госпошлины до 500 руб. 00 коп.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой Службы РФ №5 по Ставропольскому краю г. Михайловск удовлетворить частично.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Ставрополь ОГРНИП <***> в доход бюджета Российской Федерации штраф в сумме 90 000 руб. 00 коп. и в доход Федерального бюджета Российской Федерации 500 руб. 00 коп. государственной пошлины.

В остальной части заявленных требований отказать.

Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.

Судья Л.Н. Волошина