ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А63-1130/2010 от 24.02.2010 АС Ставропольского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

355029 г.Ставрополь, ул. Мира, д. 458 «Б»,Тел. (8652) 34-16-92, факс 34-69-90

Е-mail: info@stavropol.arbitr.ru, http// www. stavropol.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь Дело № А63-1130/2010

  01 марта 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 24 февраля 2010 г.

Решение изготовлено в полном объеме 01 марта 2010 г.

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Зорина В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Матвиенко Д.В., рассмотрев в заседании суда дело по заявлению

ЮМТУ Ростехрегулирования Ставропольского отдела госнадзора, г. Ставрополь

к Черномурову Андрею Андреевичу

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений.

при участии: представителя от заявителя - Карданова Е.С. по доверенности №11 от 11.01.2010 г., в отсутствии надлежащим образом извещенного лица, привлекаемого к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

Ставропольский отдел госнадзора Южного межрегионального территориального управления Ростехрегулирования (далее заявитель, управление) обратился в арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Черномурова Андрея Андреевича (далее заинтересованное лицо, предприниматель, Черномуров А.А.) к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, просил суд привлечь предпринимателя к административной ответственности, в связи с наличием состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее Кодекс).

Черномуров А.А. в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (в деле имеется соответствующее уведомление № 35502923784419).

Руководствуясь нормами части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии заинтересованного лица, по имеющимся в деле материалам.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела и приложенные к нему документы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 11.01.2010 N 01-32/46 управление провело проверку соблюдения предпринимателем требований государственных стандартов и обязательных правил подтверждения соответствия (обязательной сертификации) товаров, а также соблюдение требований законодательных и иных правовых актов Российской Федерации в области технического регулирования и защиты прав потребителей. В процессе проверки составлены акт отбора образцов от 27.01.2010, справка о товаре, находящейся на складе на момент проверки от 27.01.2010, протокол осмотра от 27.01.2010, протокол технического осмотра №1, №2 от 27.01.2010 г.

29.01.2010 г. в отношении предпринимателя вынесено предписание №08-38/4 выявленных нарушений. В протоколе об административном правонарушении от 29.01.2010 N 08-39/35/3 указано на совершение предпринимателем административного правонарушения, выразившегося в нарушении обязательных требований государственных стандартов при реализации продукции бытовой химии; нарушение правил обязательной сертификации реализации сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям ГОСТа. Протокол составлен в присутствии представителя предпринимателя.

В ходе проверки установлено, что предприниматель при реализации (поставке, передаче) продукции бытовой химии допустил следующие нарушения обязательных требований ГОСТа Р 52488-2005 "Средства для стирки. ОТУ", а именно:

- концентрированный синтетический стиральный порошок для стирки в автоматических стиральных машинах «BingoAvtomat», массой нетто 450 г не соответствовал требованиям п. 3.3.1.2 ГОСТ Р 52488-2005 по маркировке порошка – отсутствуют сведения о назначении порошка и его условиях хранения, не указана мера предосторожности « хранить вдали от пищевых продуктов»;

- средство моющее синтетическое порошкообразное для стирки изделий из хлопчатобумажных тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий из натурального шелка и шерсти) в автоматических стиральных машинах «INDEX-Автомат», массой нетто 400 г не соответствовал п. 3.3.1.2 ГОСТ Р 52488-2005 по маркировке – не указана мера предосторожности «при повышенной чувствительности и повреждениях кожи избегать длительного контакта с любыми средствами для стирки».

Выявленные правонарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 29.01.2010 N 08-39/35/3 составленного в отношении предпринимателя по факту совершения деяний, предусмотренных частью 1 статьи 19.19 Кодекса, - нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции.

При рассмотрении дела суд пришел к выводу о реализации предпринимателем продукции бытовой химии, не соответствующей требованиям ГОСТа Р 52488-2005.

Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции и процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Требования специального технического регламента учитывают технические и иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации (п. 2 и 3 ст. 8 Федерального закона "О техническом регулировании").

Обязательные требования к отдельным видам продукции определяются совокупностью требований общих технических регламентов и специальных технических регламентов.

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образуют действия или бездействие, нарушающие обязательные требования, установленные техническими регламентами при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции.

Состав этого правонарушения включает также действия или бездействие, направленные на уклонение от представления продукции, документов (сертификата соответствия, знака соответствия или декларации о соответствии) или иных сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, т.е. нарушающие права органов государственного контроля (надзора), предусмотренные ч. 1 ст. 34 упомянутого Закона.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как с умыслом, так и по неосторожности.

Субъектами являются юридические лица - организации, предприятия, а также индивидуальные предприниматели.

Нарушение обязательных требований государственных стандартов, в частности, при реализации (поставке, продаже) продукции бытовой химии, является основанием для применения мер административной ответственности (часть 1 статьи 19.19 Кодекса).

В протоколе сделана отметка о том, что при его составлении присутствовал предприниматель Черномуров А.А., ему разъяснены права и обязанности по ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе имеется ей собственноручная подпись.

При составлении протокола об административном правонарушении от 29.01.2010 года №08-39/35/3 процессуальных нарушений арбитражным судом не установлено.

Частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 указанного Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.

Основанием составления протокола об административном правонарушении в отношении предпринимателя явился факт реализации (поставке) продукции бытовой химии, не соответствующей ГОСТ Р 52488-2005.

За совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена санкция на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения

Статья 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях находится в главе 19 "Административные правонарушения против порядка управления". Правонарушения, названные в диспозиции частей 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса и регулируемые главой 19 Кодекса, могут являться основанием для привлечения к административной ответственности лишь в случае выявления в их составе нарушений против порядка управления. Субъектом ответственности выступает производитель или поставщик продукции.

Таким образом, нормы статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применяются к правоотношениям, возникающим при производстве продукции, ее поставке и сертификации, распространяются на изготовителей продукции.

С учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также того, что предприниматель ранее не привлекался к административной ответственности, суд назначает основное наказание в виде минимального размера административного штрафа.

Руководствуясь частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Ставропольского края

Р Е Ш И Л:

Требования Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ЮМТУ Ростехрегулирования) г. Ставрополь, удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Черномурова Андрея Андреевича, проживающего по адресу: г. Ставрополь, пер. Можайский, 24/1, осуществляющий предпринимательскую деятельность на основании свидетельства 26 №003272863 от 03.12.2009 г. выданного ИФНС России по Промышленному району г. Ставрополя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: Получатель: УФК по Ростовской области (ЮМТУ Ростехрегулирования); Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области; БИК: 046015001: счет 40101810400000010002; ИНН 6163071295; КПП 616301001; ОКАТО 60401000000; КБК 172 1 16 01000 01 0000 140.

Решение суда может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу

Судья В.А. Зорин