ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А63-11852/2021 от 17.07.2022 АС Ставропольского края


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ставрополь                                                                            Дело № А63-11852/2021

03 августа 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 17 июля 2022 года

    Решение изготовлено в полном объеме 03 августа 2022 года

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Наваковой И.В., при ведении протокола помощником судьи Цаговой И.А., рассмотрев заявление индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Ставрополь, ИНН <***>, к инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя, ИНН <***>, о признании недействительными решения налогового органа,

при участии в судебном заседании представителя предпринимателя - ФИО2 по доверенности от 04.02.2021, представителей налогового органа  ФИО3  по доверенности от 20.12.2021,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя о признании недействительными решений № 159 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 13.08.2020 (уточненные требования).

В обоснование требований указано, что решение инспекции является не законным, поскольку заявителем представлен полный пакет документов, подтверждающих право на применение ставки 0 при реализации товаров на экспорт по НДС за первый кварта 2019 года, до окончания камеральной проверки, и вынесения инспекцией оспариваемого решения. Считает, что пропуск срока на представление документы, подтверждающих применение 0 ставки не лишает заявителя права на ее применение. Полагает, что у инспекции отсутствовали основания для привлечения к налоговой ответственности по статье 122 НК РФ у инспекции. Кроме того, ссылается на неверный расчет пени по оспариваемому решению.

В судебном заседании  представитель заявителя поддержал требования в полном объеме.

Заинтересованное лицо в судебном заседании относительно требований заявителя возражала. Вотзыве и дополненияхуказала на правомерность оспариваемого решения по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к нему. 

Исследовав обстоятельства дела, выслушав представителей сторон, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в их совокупности, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2019 года, представленной заявителем 15.11.2019.

Камеральная налоговая проверка начата 15.11.2019, окончена 17.02.2020. По ее результатам составлен акт налоговой проверки от 03.03.2020 № 670.

По результатам рассмотрения акта, материалов проверки налоговым органом вынесено решение от 13.08.2020 № 1589 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому предпринимателю начислены налог на добавленную стоимость в размере 33 699 руб., пени 3 143,58 руб., налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса, в виде штрафа в размере 6739,80 руб.

Также, инспекцией проведена камеральная проверка уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2019 года, представленной Заявителем 15.11.2019.

По результатам рассмотрения акта, материалов проверки налоговым органом вынесено решение от 13.08.2020 № 1588 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому предпринимателю начислены налог на добавленную стоимость в размере 1 128 391 руб., пени по состоянию на 13.08.2020 в размере 79 598,57 руб., налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 и п. 1 ст. 119 Налогового кодекса, в виде штрафа в размере 225 989,80 руб. и 1 000 руб. соответственно.

Не согласившись с решениями налогового органа от 13.08.2020 № 1588, 1589 налогоплательщик кодекса обратился в вышестоящий налоговый орган – УФНС России по Ставропольскому краю.

Решениями Управления от 30.04.2021 №08-19/010526@, №08-19/010527@ решения налогового органа от 13.08.2020 №1588, 1589 оставлены без изменения, жалобы предпринимателя без удовлетворения.

Не согласившись с решениями, предприниматель обратился с заявлением в Арбитражный суд Ставропольского края, в котором просит признать недействительными решения Инспекции.

В рамках судебного разбирательства по настоящему делу решение от 13.08.2020 № 1588 отменено УФНС России по СК в порядке статьи 31 НК РФ, в связи с чем, в судебном заседании 11.07.2022 требования заявителем уточнены, предприниматель просил суд признать недействительным решение от 13.08.2020 № 1589, принять отказ от требований в части признания недействительным решения от 13.08.2020 № 1588.

Представитель налогового органа не возражали по существу уточнений.

Данное ходатайство рассмотрено судом в соответствии с нормами статьи 159 АПК РФ и удовлетворено в соответствии с положениями пункта 1 статьи 49 АПК РФ, поскольку уточнение требований в части является правом заявителя на основании указанной нормы.

Дело рассматривается с учетом уточненных требований.

Оценив материалы дела и возражения сторон, суд считает заявление не подлежащим удовлетрению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов, при условии предоставления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса.

Согласно пункту 9 статьи 167 Налогового кодекса при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса, моментом определения налоговой базы по указанным товарам является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса.

В соответствии с пунктами 9 и 10 статьи 165 Налогового кодекса документы для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг) представляются налогоплательщиками одновременно с представлением налоговой декларации, в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенные процедуры экспорта.

Если по истечении 180 календарных дней, считая с даты выпуска товаров таможенными органами в таможенных процедурах экспорта, налогоплательщик не представил указанные документы, указанные операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) подлежат налогообложению по ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 164 Налогового кодекса. При этом момент определения налоговой базы по указанным товарам определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 167 HK РФ как день отгрузки товаров.

В соответствии с пунктом 4 «Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг», являющегося приложением № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, для подтверждения 0 ставки при экспорте в страны ЕАЭС в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются, в том числе следующие документы (их копии):

- выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена;

- договоры (контракты), заключенные с налогоплательщиком другого государства-члена или с налогоплательщиком государства, не являющегося членом Союза (далее - договоры (контракты)), на основании которых осуществляется экспорт товаров; в случае лизинга товаров или товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей) - договоры (контракты) лизинга, договоры (контракты) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей); договоры (контракты) на изготовление товаров; договоры (контракты) на переработку давальческого сырья;

- транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена. Указанные документы не представляются, если для отдельных видов перемещения товаров, в том числе перемещения товаров без использования транспортных средств, оформление этих документов не предусмотрено законодательством государства-члена;

- заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме, предусмотренной отдельные международным межведомственным договоров, с отметкой налогового органа государства-члена, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) (далее - заявление) (на бумажном носителе в оригинале или в копии по усмотрению налоговых органов государств-членов) либо перечень заявлений (на бумажном носителе или в электронное виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика);

- иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, предусмотренные законодательством государства-члена, с территории которого экспортированы товары.

Таким образом, при отгрузке и вывозе товаров за пределы территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта при условии представления в налоговый орган документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса, применяется нулевая ставка налога, при этом право применения налоговой ставки 0 процентов необходимо подтвердить определенными документами, причем подать их нужно в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией по НДС.

Пунктом 5 статьи 174 Кодекса определено, что налогоплательщики налога на добавленную стоимость обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Таким образом, представление налогоплательщиком в налоговый орган декларации по налогу на добавленную стоимость и документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки этого налога, осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Операции по реализации товаров на экспорт отражаются в разделе 6 «Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально не подтверждена» уточненной налоговой декларации по НДС, представляемой за налоговый период, на который приходится дата отгрузки товаров (п. 9 ст. 167 НК РФ, письмо Минфина России от 02.09.2016 № 03-07-13/1/51480).

Как следует из материалов проверок, предприниматель в 1 и 2 квартале 2019 года осуществлял реализацию товаров в таможенном режиме экспорт.

По данным, полученным налоговым органом от налоговых органов Республики Армения, предприниматель в период 1 квартала 2019 года осуществил отгрузку товара по следующим счетам-фактурам на общую сумму 168 493,04 руб.: счет-фактура № 1 от 01.03.2019 на сумму 26 600 руб.; счет-фактура № 2 от 01.03.2019 на сумму 26 600 руб.; счет фактура № 3 от 01.03.2019 на сумму 26 600 руб.; счет-фактура № 4 от 01.03.2019 на сумму 26 600 руб.; счет-фактура № 5 от 01.03.2019 на сумму 26 600 руб.; счет-фактура № 7 от 25.03.2019 на сумму 17 970 руб.; счет-фактура № 8 от 25.03.2019 на сумму 17523,04 рублей.

В подтверждение обоснованности применения ставки 0% по НДС по экспортным операциям налогоплательщиком 25.06.2019, 14.08.2019, 06.11.2019, 11.11.2019, 12.11.2019 представлены по ТКС в налоговый орган выписки банка за период 1, 2 кв. 2019 года, извещения относительно подтверждения факта уплаты косвенных налогов (освобождения от налогов или иного порядка исполнения налоговых обязательств), заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, указанные выше счета-фактуры и приложенные к ним транзитные декларации, международные товарно-транспортные накладные, 25.06.2019 представлен договор поставки от 29.11.2018 № 2.

Вместе с тем, как установлено судом, налогоплательщиком для подтверждения применения ставки 0 процентов не собран полный пакет документов, в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенные процедуры экспорта. Часть документов в подтверждение обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость представлена налогоплательщиком в 3 кв. 2019 года, другая часть - в 4 кв. 2019 года.

Кроме того, ни в уточненной налоговой декларации по НДС с номером корректировки 2 рег. № 886440969 за 1 кв. 2019, ни в уточненной декларации по НДС с номером корректировки 4 рег. №886241976 за 2 кв. 2019 налогоплательщиком не заявлены операции по реализации товаров, обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена; раздел 4 «Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена» налоговой декларации по НДС не заполнен.

Суд признает обоснованным замечание инспекции о том, что указанное обстоятельство имеет существенное значение для рассмотрения настоящего дела, поскольку в силу п. 1 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) или заявления, указанного в пункте 2 статьи 221.1 НК РФ, и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, если иное не предусмотрено главой 14 НК РФ.

Как указано выше, в соответствии с абз. 1 п. 4 Протокола обоснованность применения нулевой ставки НДС налогоплательщиком государства-члена, с территории которого вывезены товары, подтверждается путем предоставления в налоговый орган соответствующих документов одновременно с налоговой декларацией, в срок, не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенные процедуры экспорта, реэкспорта, свободной таможенной зоны.

В целях исчисления НДС при реализации товаров датой отгрузки (передачи) товаров признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на покупателя (заказчика), перевозчика, поставщика (организацию связи).

Вместе с тем, в данном случае налогоплательщик данные требования не выполнил.

Как следует из материалов проверки и отражено инспекцией в схемах 1 и 2 (приложение к отзыву), налогоплательщик представлял документы, подтверждающие обоснованность для применения налоговой ставки 0 процентов, частями, а также отдельно от налоговых деклараций по НДС (первичных и уточненных), в том числе с пропуском 180-дневного срока со дня отгрузки товаров.

Так, 180-дневный срок со дня отгрузки товаров:

- в отношении реализации товаров, указанных в счетах-фактурах №№1, 2, 3, 4, 5 от 01.03.2019, истек 28.08.2019 (последний пакет документов представлен 12.11.2019);

- в отношении реализации товаров, указанных в счетах-фактурах №№7, 8 от 25.03.2019, истек 21.09.2019 (последний пакет документов представлен 12.11.2019);

- в отношении реализации товаров, указанных в счете-фактуре №11 от 10.04.2019, истек 07.10.2019 (последний пакет документов представлен 12.11.2019);

- в отношении реализации товаров, указанных в счетах-фактурах №12,13 от 05.04.2019, истек 02.10.2019 (последний пакет документов представлен 12.11.2019);

- в отношении реализации товаров, указанных в счетах-фактурах №14, 15, 16, 17 от 08.04.2019, истек 05.10.2019 (последний пакет документов представлен 12.11.2019);

- в отношении реализации товаров, указанных в счете-фактуре №10 от 05.04.2019, истек 02.10.2019 (последний пакет документов представлен 12.11.2019);

- в отношении реализации товаров, указанных в счетах-фактурах №18, 19, 20, 21, 22, 23 от 09.04.2019, истек 06.10.2019 (последний пакет документов представлен 12.11.2019);

- в отношении реализации товаров, указанных в счетах-фактурах №24, 25, 28, 29, 30 от 11.04.2019, истек 08.10.2019 (последний пакет документов представлен 12.11.2019);

- в отношении реализации товаров, указанных в счетах-фактурах №31, 32, 33 от 12.04.2019, истек 09.10.2019 (последний пакет документов представлен 12.11.2019);

- в отношении реализации товаров, указанных в счетах-фактурах №36, 37, 38 от 08.05.2019, истек 04.11.2019 (последний пакет документов представлен 12.11.2019);

- в отношении реализации товаров, указанных в счетах-фактурах №№39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 от 11.05.2019, истек 07.11.2019 (последний пакет документов представлен 12.11.2019);

- отношении реализации товаров, указанных в счете-фактуре №49 от 15.05.2019, истек 11.11.2019 (последний пакет документов представлен 12.11.2019). 

При таких условиях, в отсутствии в уточненных налоговых декларациях данных об операциях по реализации товаров, обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена, также при наличии пропуска заявителем 180-дневного срока со дня отгрузки (передачи) товаров, налоговый орган правомерно пришел к выводу, что данном случае обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов считается неподтвержденной, а у заявителя возникает обязанность уплатить НДС по ставке 20%.

В судебном заседании представитель предпринимателя ссылался на то, что учет операций, произведенных во 2 кв. 2019 года, в 4 кв. 2019  и учет операций, произведенных в 1 кв. 2019, в 3 кв. 2019, является аналогичным, однако, УФНС по СК отменено лишь решение № 1588 от 03.08.2020 (2 квартал 2019 года).

Вместе с тем, доводы заявителя в указанной части не обоснованы, по следующим причинам.

Как указано выше, в ходе  судебного разбирательства по настоящему делу решением УФНС России по Ставропольскому краю об отмене решения нижестоящего налогового органа от 17.05.2022 №298 отменено решение ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя от 13.08.2020 №1588.

Указанное решение мотивировано тем, что операции по отгрузке товаров на экспорт, произведенные во 2 кв. 2019г., включены в раздел 4 Налоговой декларации по НДС за 4 кв. 2019 года и отражены в Разделе 9 данной декларации, представленной в ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя 27.01.2020г., т.е. до истечения 180 дневного срока для подтверждения экспорта.

Камеральная проверка налогового декларации за 4 кв. 2019г. завершена 27.03.2020, нарушений не установлено. Применение налоговой ставки 0 процентов по операциям по отгрузке товаров в режиме экспорта, произведенным ИП ФИО1 во 2 кв. 2019 года ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя подтверждено и признано обоснованным.

Сопроводительным письмом от 27.01.2020 №1 ИП ФИО1 представил налоговую декларацию по НДС за 4 кв. 2019г., в которой заполнен раздел 4, по строке 020 Налоговая база отражена сумма по операциям реализации товаров, обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена в сумме 17 219 805,10 руб.

Налогоплательщик указал, что данная сумма сложилась за периоды: 2 кв. 2019г. (13 467 534,00 руб.); 3 кв. 2019г. (3 752 271, 10 руб.), представлены подтверждающие документы в отношении операций, произведенных во 2 кв. и 3 кв. 2019 года.

Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации ИП ФИО1 за 3 кв. 2019 года.

23 октября 2019 года представлена первичная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2019 года, согласно которой сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, составляет – 3 663 руб., заявлены операции по реализации товаров в режиме экспорт по ставке «0» процентов в сумме 7 055 077 руб.

06 ноября 2019 года представлена уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2019 года с номером корректировки 2, сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет 3 663 руб., заявлены операции по реализации товаров в режиме экспорт по ставке «0» процентов в сумме – 3 752 271 руб.

15 ноября 2019 года представлена уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2019 года с номером корректировки 3, сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, составляет – 3 663 руб., заявлены операции по реализации товаров в режиме экспорт по ставке «0» процентов в сумме – 10 926 410 руб. 

При вынесении решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №345 от 17.09.2020 по результатам рассмотрения материалов проверки по 3 кв. 2019 года налоговым органом учтена поданная налогоплательщиком 27.01.2020 первичная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 кв. 2019, согласно которой в разделе 4 отражена реализация товаров в режиме экспорта по ставке 0 процентов в сумме – 17 219 805 руб.

В уточненной декларации от 15.11.2019 по НДС за 3 кв. 2019 г. заполнен раздел 4, по строке 020 Налоговая база отражена сумма по операциям реализации товаров, обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена в сумме 10 926 410 руб.

Указанная сумма сложилась за периоды: 3 кв. 2018 г. (4 586 033, 00 руб.); 4 кв. 2018 г. (3 164 948, 00 руб.); 1 кв. 2019 г. (3 175 429, 00 руб.).

Налоговым органом проведены камеральные налоговые проверки уточненных налоговых деклараций по НДС за налоговый период 3 кв. 2018 г. (дата представления 15.11.2019г.) и 4 кв. 2018г. (дата представления 26.06.2019), по результатам которых вынесены решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 05.03.2020 №372, от 24.03.2020 №730.

Названные решения налогового органа оспорены налогоплательщиком в судебном порядке, решением Арбитражного суда Ставропольского края от 17.06.2021 по делу №А63-2094/2021, оставленным без изменения Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2021, Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.11.2021, в удовлетворении требований отказано.

За 1 кв. 2019 г. ИП ФИО1 представлены первичная и уточненные налоговые декларации по НДС со следующими показателями:

№НД

Дата

представления

Налоговая база, отраженная в книге продаж, облагаемая по ставке 20%

Налоговая база, отраженная в книге продаж, облагаемая по ставке 0%

Налоговая база, отраженная в Разделе 4

Сумма исчисленного налога в соответствии с п. 2, 3 ст. 164 НК РФ, отраженная в Разделе 6

0

24.04.2019

2 916 000

0

0

0

2

26.09.2019

2 916 000

0

3 175 429

0

3

15.11.2019

2 916 000

0

0

0

Как указано выше, по счетам-фактурам №№1-5 от 01.03.2019г., №7-8 от 25.03.2019г. 180-дневный срок для подтверждения ставки 0 процентов по НДС истек 28.08.2019 и 21.09.2019 соответственно, т.е. в 3 кв. 2019 года.

Учитывая, что момент определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров в государства - члены ЕАЭС и, соответственно, отражение таких операций в налоговой отчетности зависят от срока сбора документов, обосновывающих правомерность применения нулевой ставки, в случае, если пакет документов, предусмотренных пунктом 4 Протокола, собран налогоплательщиком в срок, не превышающий 180 календарных дней, считая с отгрузки (передачи) товаров, данные операции подлежат включению в раздел 4 «Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена» налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за тот налоговый период, в котором собран пакет документов.

Срок подачи налоговой декларации по НДС за 3 кв. 2019 года – не позднее 25.10.2019, однако, уточненная налоговая декларация по НДС за 3 кв. 2019 года подана в налоговый орган 15.11.2019, соответственно налогоплательщиком пропущен срок подтверждения права на применение ставки 0 процентов по НДС по операциям, совершенным в 1 кв. 2019 года.

Кроме того, в книге продаж за 3 кв. 2019г., операции, совершенные в 1 кв. 2019 года, налогоплательщиком не заявлены.

Таким образом, довод налогоплательщика о совпадении фактических обстоятельств в отношении экспортных операций, совершенных в 1 и 2 кв. 2019, не подтвержден документально.   

Довод заявителя о неправомерности привлечения ИП ФИО1 к налоговой ответственности, установленной п. 1 ст. 122 НК РФ, судом также признается не обоснованным.

Учитывая, что, налогоплательщиком в проверенных налоговых декларациях по НДС экспортные операции не отражены в качестве подлежащих обложению по НДС исходя их налоговой ставки 0 процентов; доказательств, подтверждающих заявление налогоплательщиком права на применение налоговой ставки по НДС в размере 0 процентов в отношении произведенных экспортных операций, в последующих уточненных налоговых декларациях за налоговые периоды 1 и 2 квартала 2019 года предпринимателем в материалы дела не представлены.

Таким образом, основания для применения правовой позиции, отраженной в постановлении Президиума ВАС РФ от 11.11.2008 по делу № А08-1393/06-13, на которую ссылается заявитель, отсутствуют.

Ссылки на неверное исчисление сумм пени, также не состоятельны.

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса пеня начисляется, если иное не предусмотрено данной статьей и главами 25 и 26.1 Налогового кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

В случае отсутствия на 181-й день документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога в отношении указанных товаров (работ, услуг), пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость до дня исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога.

В случае неуплаты налогоплательщиком налога на добавленную стоимость по таким операциям пени начисляются до дня подачи налогоплательщиком в налоговые органы налоговой декларации с пакетом документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость (письмо ФНС России от 22.08.2006 № ШТ-6-03/840@ «О порядке начисления пени на сумму налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет, в случае не подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов»).

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Указанные налогоплательщиком в контрсчете пени даты начала и окончания исчисления пени не совпадают ни с вышеуказанными датами истечения 180-дневного срока отгрузки товаров, ни со сроками представления пакета подтверждающих документов.

Расчет пени, приведенный налоговым органом, согласуется правовой позицией, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 10.01.2018г. №306-КГ17-19942, согласно которой на сумму налога, исчисленную при непредставлении в налоговый орган в установленный срок подтверждающих документов, пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная с установленного законом срока уплаты налога.

Таким образом, в случае исчисления за период отгрузки налога по операциям реализации товаров на экспорт в связи с непредставлением в установленный срок пакета документов, подтверждающих применение нулевой ставки НДС по этим операциям, пеня начисляется со следующего за установленным ст. 174 НК РФ дня уплаты налога за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по его уплате по день исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога включительно (собственно уплаты налога либо предоставления налоговой декларации по НДС с отраженной в ней операцией по реализации товаров на экспорт с применением нулевой ставки НДС и пакетом подтверждающих ее применение документов).

Поскольку в данном случае налогоплательщик операции по реализации товаров на экспорт с применением нулевой ставки НДС по 1 кв. 2019 г. не заявил, налоговый орган правомерно исчислил пеню в порядке, предусмотренном ст. 75 НК РФ.

В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

С учетом указанных выше обстоятельств в совокупности, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания недействительным решения инспекции.

При обращении в суд первой инстанции с заявлением об признании незаконным решения общество оплатило 600 рублей государственной пошлины (за два решения).

Поскольку в ходе судебного разбирательства одно решение отменено самим налоговым органом, заявителю подлежи возврату государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Ставрополь, ИНН <***> о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя                       от 13.08.2020 № 158, отказать в полном объеме.

Возвратить предпринимателю ФИО1 г. Ставрополь, ИНН <***>, из бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Выдать справку на возврат государственной пошлины после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                                      И.В. Навакова