АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Ставрополь Дело № А63- 13646/2020
24 ноября 2020 года
Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 24 ноября 2020 года
Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Наваковой И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Токовой Л.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс», г. Ставрополь, ОГРН <***>, к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края, г. Ставрополь, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО Удостоверяющий центр «АСКОМ», о признании недействительным решения,
при участи представителя заявителя – ФИО1 по доверенности от 10.01.2020 № 03, заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 07.10.2020 № 09,
УСТАНОВИЛ:
государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс» обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края о признании недействительным решения от 13.08.2020 № 036S19200011291.
В обоснование требований указано, что отчет по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год сдан в пенсионный фонд своевременно, в установленный законом срок. Вместе с тем, отрицательный протокол входного контроля с указанием на то, что отчетность не принята, получен заявителем лишь 20.03.2020, в связи с ошибкой расшифровки протокола при его приеме в УПФ (технический сбой), что подтверждается ответом ООО УЦ «АСКОМ». В тот же день общество направило в адрес пенсионного фонда отчет по форме СЗВ-СТАЖ «дополняющая», однако пенсионным фондом вынесено решение о применении финансовых санкций к страхователю за совершение нарушений законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Заявитель считает решение незаконным и необоснованным, поскольку, по мнению предприятия, Пенсионным фондом не приняты во внимание положения Инструкции № 766н, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (далее - Инструкция № 766н), согласно которой, датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде, считается дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя.
В судебном заседании представитель предприятия поддержал заявление в полном объеме.
Заинтересованным лицом в материалы дела представлены возражения, в которых выражено несогласие с заявленными требованиями. В обоснование указано, что страхователем в управление представлена форма СЗВМ-СТАЖ за 2019 год своевременно, однако в ходе проверки выявлены ошибки, в связи с чем, предприятию 25.02.2020 направлен отрицательный протокол с уведомлением о наличии ошибок, которое не исполнено в пятидневный срок с момента его направления. Считают, что решение о применении финансовых санкций к страхователю за совершение нарушения законодательства законным и обоснованным. Просили суд отказать в удовлетворении заявления.
От третьего лица ООО УЦ «АСКОМ» также поступил отзыв на заявление, в котором указано, что удостоверяющий центр надлежащим образом исполнил свои обязанности, ошибки, при которых оператор ЭД должен направить сообщение в ПФР в ситуации с отрицательным протоколом приема отчетности, отсутствуют. Считает, что в данном случае подлежат применению нормы Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного учета) сведений о застрахованных лицах от 21.12.2016 № 766н, согласно которым орган Пенсионного фонда обязан уведомить страхователя о наличии ошибок и расхождений в отчетности, при этом датой получения уведомления считается дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя. Дополнительно ходатайствуют о рассмотрении спора без участия своего представителя.
В соответствии с требованиями статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится в отсутствие представителя третьего лица, уведомленного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные участниками процесса документы и пояснения, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс» зарегистрировано в пенсионном фонде в качестве плательщика страховых взносов и является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
25 февраля 2020 года Шпаковским филиалом предприятия в адрес пенсионного фонда представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ- СТАЖ за 2019 год на 319 застрахованных лиц, в срок, установленный для сдачи отчетности.
Управление ПФР на данную отчетность сформировало отрицательный протокол входного контроля от 25.02.2020 с вложенным уведомлением о том, что отчетность не принята, который в тот же день по телекоммуникационным каналам связи направлен страхователю.
Предприятием отрицательный протокол входного контроля получен 20.03.2020, в связи с чем, в тот же день в адрес пенсионного фонда направлен отчет СЗВ-СТАЖ (дополняющий) за 2019 год, что подтверждается извещением о прием электронного документа.
05 июня 2020 года должностными лицами Управления составлен акт о выявлении правонарушения, согласно которому установлено правонарушение, выразившееся в предоставлении сведений персонифицированного учета СЗВ-СТАЖ за 2019 года 319 застрахованных лиц с нарушением установленного законом срока.
Заявителем на акт проверки представлены возражения и документы в их обоснование, в том числе ответ оператора ООО УЦ «АСКОМ», согласно которому, причиной несвоевременного получения отрицательного протокола с уведомлением явилась техническая ошибка (ошибка расшифровки сообщения), в связи с чем, протокол не отображался в программе.
По результатам рассмотрения акта, возражений, ответов удостоверяющего центра, пенсионным фондом принято решение от 13.08.2020 № 036S19200011291 о привлечении предприятия к ответственности в виде штрафа в размере 159 500 рублей.
Не согласившись с названным решением, заявитель обратился в суд.
Удовлетворяя заявление государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс», г. Ставрополь в лице Шпаковского филиала, суд руководствовался следующим.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) данный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Этим же законом определены обязанность (статья 15 Закона № 27-ФЗ), объем и сроки (статья 11 Федерального закона № 27-ФЗ) представления таких сведений.
В силу статьи 1 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8, статьей 15 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены Законом N 27-ФЗ), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) соответствующие сведения, установленные в названной норме.
В соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Состав указанного правонарушения заключается как в непредставлении в установленные сроки сведений, так и неполном и (или) недостоверном предоставлении страхователем сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Вместе с тем, статьей 15 Закона № 27-ФЗ и Инструкцией № 766н страхователю предоставлено право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц.
При обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (абзац 5 статьи 17 Закона № 27-ФЗ).
Аналогичные требования содержатся в пункте 37 Инструкции № 766н, согласно которым при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя.
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
Согласно абзацу 2 пункта 39 Инструкции № 766н в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
В свою очередь, в соответствии с пунктом 39 Инструкции № 766н страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
При этом статьей 17 Закона N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Как установлено судом и следует из материалов дела, Шпаковским филиалом предприятия первоначально сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ- СТАЖ за 2019 год на 319 застрахованных лиц представлены 25.02.2020, то есть, в срок, установленный для сдачи отчетности законодательством.
При представлении сведений в электронной форме соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа (абзац 3 пункта 2 статьи 8 Закона N 27-ФЗ).
В данном формате установлен список проверок для сведений по страхователю, передаваемых в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, в котором отражены ошибки с кодом результата 20, 30 и 50. Применение того или иного кода ошибки влияет на факт принятия или отказа в принятии представленной страхователем формы СЗВ-СТАЖ.
Ошибки в поданных сведениях ПФР классифицирует по степени критичности. Тем, которые не позволяют принять поданные сведения, присвоен код 50. Если будет выявлена такая ошибка, формируется отрицательный протокол со статусом «Документ не принят». В таком случае страхователю необходимо устранить ошибки и заново представить отчетность.
Все ошибки с кодом 50 не связаны со сведениями о каких-то конкретных застрахованных лицах, указанных в СЗВ-СТАЖ. Причина отрицательного протокола - ошибки общего характера. Они говорят о том, что поданный отчет «не соответствует установленным формам и форматам».
В таком случае Инструкция № 766н, предписывает ПФР направлять уведомление об устранении ошибок и несоответствий. На устранение указанного недостатка инструкция предоставляет страхователю 5 рабочих дней со дня вручения ему уведомления.
Согласно пункту 32 Инструкции № 766н в случае заключения страхователем с территориальным органом ПФР соглашения об обмене информацией в электронном виде, с подтверждением электронной подписи, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6.04.2011 № 63-ФЗ представление им индивидуальных сведений может осуществляться в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Датой представления индивидуальных сведений в электронной форме считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи в адрес территориального органа ПФР, подтвержденная оператором электронного документооборота или территориальным органом ПФР.
Таким образом, при представлении отчетности по ТКС необходимо сформировать файлы отчетности для отправки в территориальный орган ПФР по установленному формату; отправить его в территориальный орган ПФР, а также получить подтверждение о предоставлении отчетности по ТКС.
После отправки отчетности по ТКС страхователь получит из территориального органа ПФР квитанцию о доставке сведений. Если пришла квитанция об обнаружении ошибок в отчетности, то указываются причины некорректности отчета. Работодатель должен устранить эти причины и повторно представить отчетность в ПФР.
Следовательно, только после подтверждения получения положительного протокола контроля отчетности файл считается поданным (в день его отправки, как указано в пункте 32 Инструкции № 766н) в Пенсионный фонд и принятым последним.
В данном случае, Управление ПФР на поданную предприятием отчетность сформировало отрицательный протокол входного контроля от 25.02.2020, однако, предприятием отрицательный протокол входного контроля с уведомлением о том, что отчетность не принята, получен 20.03.2020.
Тот факт, что отрицательный протокол входного контроля с уведомлением о том, что сведения не приняты, получены заявителем лишь 20.03.2020, подтвержден документально.
Как следует из материалов дела и подтверждено третьим лицом - ООО удостоверяющий центр «АСКОМ», 25.02.2020 при приеме протокола от УПФР произошла ошибка расшифровки протокола (не удалось расшифровать сообщение), причины: внутренняя ошибка, по которой протокол не отображался в интерфейсе программы Референт.
Только 20.03.2020 у страхователя в системе отобразился отрицательный протокол контроля отчетности из УПФ, что подтверждается квитанцией о получении протокола, а также скриншотами сообщения информационной системы (приобщены заявителем на электронном носителе).
23 марта 2020 года в адрес пенсионного фонда предприятием направлен отчет СЗВ-СТАЖ (дополняющий) за 2019 год, что подтверждается извещением о прием электронного документа, который принят Пенсионным фондом без замечаний.
Вместе с тем, не смотря на то, что обществом самостоятельно устранены ошибки в представленной ранее в установленный законом срок форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год, управлением 13.08.2020 принято решение № 036S19200011291 о применении финансовых санкций к страхователю за совершение нарушений законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Таким образом, обществом не нарушен срок предоставления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ, ошибка устранена после получения уведомления и включена достоверная информация в формы отчетности до принятия органом Пенсионного фонда решения, в связи с чем, оснований считать представленные откорректированные сведения ответчика не своевременно, у фонда не имелось.
Ссылки заинтересованного лица на то, что страхователь привлечен к ответственности за неисполнение в пятидневный срок (до 03.03.2020) с момента направления предприятию уведомления об устранении ошибок в отчетности от 25.02.2020, суд признает не состоятельными.
Как указано в Законе № 27-ФЗ, Инструкции № 766н, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся в отчетности расхождений вручается страхователю лично страхователю под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
То есть, указанными положениями законодательствами органам ПФР предписано направлять уведомление об устранении ошибок и несоответствий, на устранение которого предоставляется 5 рабочих дней со дня вручения страхователю уведомления.
При этом датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, считается дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя.
В нарушение положений статьи 65 АПК РФ Фонд не представил доказательства вручения уведомления страхователю лично под расписку или направления уведомления по почте, как не представил подтверждение получения уведомления информационной системой страхователя.
Из представленного управлением скриншота реестра документов, поступающих от страхователя и направляемых ПФР в его адрес, на который заинтересованное лицо ссылается как на доказательства направления предприятию отрицательного протокола с вложенным уведомлением о наличии ошибок, следует, что 25.02.2020 отправлен протокол проверки, иной информации, в том числе о том, что файл прочитан, скриншот не содержит.
Вместе с тем, из этого же скриншота электронного документооборота следует, что отрицательный протокол с уведомлением о наличии ошибок в отчете от 25.02.2020, получен заявителем и прочитан только 20.03.2020 (квитанция о получении протокола от 20.03.2020).
Доказательств обратного заинтересованным лицом не представлено.
Ссылку представителя заинтересованного лица на то, что ошибка при приеме протокола произошла не по вине Пенсионного фонда, а в связи с техническим сбоем на рабочем месте предприятия, суд признает не состоятельной и не имеющей значения в данном случае для рассмотрения настоящего спора.
Как указано выше, ошибки в отчете были устранены предприятием самостоятельно 23.03.2020, сразу после получения информации о том, что сведения от 25.02.2020 не приняты (квитанция от 20.03.2020), в установленный законом срок (в течение 5 дней с момента получения) до составления Управлением ПФР акта и решения о привлечении к ответственности.
Управлением не представлены доказательства того, что заявитель был своевременно уведомлен о несоответствии критерию полноты и достоверности сведений по форме СЗВ- СТАЖ, представленных последним первоначально в установленный срок.
Доказательств того, что направленный 25.02.2020 отрицательный протокол входного контроля своевременно получен заявителем, и предприятие уклонялось от исполнения обязанности по устранению ошибок, выявленных органом Пенсионного фонда, не имеется.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 постановления от 14.07.2003 № 12-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 4, пункта 1 статьи 164, пунктов 1 и 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации и статьи 10 Закона Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» в связи с запросами Арбитражного суда Липецкой области, жалобами ООО «Папирус», ОАО «Дальневосточное морское пароходство» и ООО «Коммерческая компания «Балис» и доведенной до сведения территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004 № КА-09-25/13379 «О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ», при рассмотрении дела необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы.
Разъясняя в письме от 14.12.2004 № КА-09-25/13379 «О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» своим территориальным органам порядок применения названных финансовых санкций, Пенсионный фонд Российской Федерации указал на возможность неприменения финансовых санкций, предусмотренных абзацем третьим статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также, если страхователь в двухнедельный срок исправил обнаруженные территориальным органом Пенсионного фонда России ошибки.
Анализ вышеизложенных разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации позволяет прийти к выводу о том, что к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования подлежит привлечению лицо, виновное в совершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих вину правонарушителя, к которым, в частности, могут быть отнесены действия страхователя по самостоятельному выявлению и устранению ошибок, недочетов в предоставленных сведениях в установленный срок.
Иными словами, по смыслу действующего законодательства, первоначально представленные страхователем в установленный срок сведения персонифицированного учета, содержащие недочеты, ошибки, исправленные впоследствии самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, не могут расцениваться как недостоверные сведения или как сведения, предоставленные не в полном объеме.
Таким образом, при решении вопроса о привлечении к ответственности следует учитывать, какие действия совершил страхователь в целях исправления обнаруженных ошибок. Такой правоприменительный подход позволит стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета Пенсионным фондом Российской Федерации.
Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности.
Первоначально своевременно представленные страхователем сведения персонифицированного учета, содержащие недочеты, впоследствии исправленные обществом, не могут расцениваться как недостоверные сведения, поскольку они скорректированы в соответствии с действующим законодательством.
Исправив ошибку в сроки установленные законодательством, заявитель реализовал свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, что допускает не применять к обществу финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Закона № 27-ФЗ.
Суд обращает внимание, что срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту сведений в представленных в орган Пенсионного фонда сведениях, исходя из конструкции статьи 17 Закона № 27-ФЗ, не установлен.
Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности.
Принимая во внимание, что в рассматриваемом случае предприятием самостоятельно, до составления акта и решения управлением, в пятидневный срок со дня получения информации о наличии ошибок в ранее представленных сведениях (20.03.2020), исправлены ошибки в сроки, установленные Инструкцией № 766н (23.03.2020), и предприняты необходимые меры к ее устранению путем направления дополняющей формы СЗВ-СТАЖ в пенсионный фонд, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения в отношении страхователя санкций, предусмотренных абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ.
Выводы суда согласуются с правовым подходом, изложенном в Определениях ВС от 02.07.2018 № 303-КГ-18-99, от 15.03.2018 № 306-КГ18-652, от 01.02.2018 № 306-кг17-21843, от 05.07.2019 N 308-ЭС19-975, иных.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Принимая во внимание изложенное, суд признает обоснованными требования заявителя о признании недействительным решения государственного учреждения - управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Ставрополю от 13.08.2020 № 036S19200011291.
Согласно статье 102 АПК РФ основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки ее уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, регламентировано статьей 110 АПК РФ. В силу пункта 1 данной статьи судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
С учетом положений статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 рубля возлагаются на заинтересованное лицо и подлежат взысканию в пользу предприятия.
Руководствуясь статьями 110, 167, 168 169, 170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявление государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс», г. Ставрополь, ОГРН <***>, в лице Шпаковского филиала, удовлетворить.
Признать недействительным решение государственного учреждения - управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Ставрополю от 13.08.2020 № 036S19200011291.
Взыскать с государственного учреждения - управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Ставрополю в пользу государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс», г. Ставрополь, ОГРН <***>, судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.
Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме), в двухмесячный срок в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья И.В. Навакова