ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А63-15240/2021 от 18.07.2022 АС Ставропольского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь Дело № А63-15240/2021

25 июля 2022 года

Резолютивная часть решения изготовлена 18 июля 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2022 года

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Русановой В.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Каримовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

акционерного общества «Ессентукская сетевая компания», г. Ессентуки, ОГРН <***>, ИНН <***>,

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, ОГРН <***>, ИНН <***>,

о признании незаконным и отмене постановления от 15.09.2021 № АП-316-2021/КМВ/Е,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Ставропольского края поступило заявление акционерного общества «Ессентукская сетевая компания» (далее - заявитель, общество) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 15.09.2021 № АП-316-2021/КМВ/Е.

Представители лиц, участвующих в деле надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений относительно рассмотрения спора по существу не представили.

Сведения о месте и времени проведения судебного заседания размещены на официальном сайте арбитражного суда http://www.my.arbitr.ru.

В силу части 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле, и других заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

В связи с чем, суд счел возможным рассмотреть спор по существу в отсутствие неявившихся лиц.

Всесторонне и полно изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, по существу заявленных требований суд пришел к следующему.

Из материалов дела следует, что общество является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электроэнергии в границах балансовой принадлежности своего электросетевого хозяйства.

В связи с необходимостью реконструкции находящегося в собственности сетевой организации объекта электроэнергетики: ВЛ-0,4 кВ от ТП № 113 Ф-Октябрьская, инвентарный номер № 0905, опора № 11, расположенного по адресу: <...> (опора) между АО «Ессентукская сетевая компания» и ООО «Русмаркет» был заключен договор подряда от 12.08.2020 № 15-1/ПТО/2020 (далее - договор).

Согласно техническому заданию к договору подрядчик обязался:

- произвести замену существующей опоры №11, тип опоры определить при проектировании с условием предоставления подробных технических характеристик и расчета механической прочности с учетом всех нагрузок. Опора высотой 9 метров с фланцевой площадкой на отметке 9,000 м для возможности увеличения высоты путем монтажа дополнительных металлических секций;

- при замене опоры предусмотреть сохранность всех существующих воздушных линий. Произвести подвес на новую опору всех существующих воздушных линий;

- предусмотреть реконструкцию воздушной линии электропередачи и/или городского освещения с заменой вводов к потребителям, сечение проводов и необходимые объемы работ предусмотреть при проектировании;

- при наличии на реконструируемом участке линии наружного освещения предусмотреть замену существующих алюминиевых проводов на провод марки СИП. Предусмотреть установку на реконструируемой опоре светильника (светильников) наружного освещения. Произвести установку необходимого оборудования и подключение его к проектируемому проводу марки СИП. Сечение провода и тип светильников определить при проектировании;

- замену опоры и воздушной линии выполнить в соответствии с ПУЭ изд. 7, глава 2.4.

01 июня 2020 года ООО «Русмаркет» получен ордер № 107 на право производства земляных работ на территории города Ессентуки, связанных с выполнением работ по демонтажу опоры уличного освещения и монтажу новой опоры связи двойного назначения по адресу: <...>.

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 18.10.2019 №А63-18603/2018 за АО «Ессентукская сетевая компания» подтверждено право собственности на - сооружение производственного назначения - участок воздушной лини электропередачи напряжением 0,4 кВ, протяженностью 9,238 км., расположенный по адресу г, Ессентуки, ул. Октябрьская, количество опор - 211, кадастровый (или условный) номер: 26:30:000000:2486 с 1994 года.

Согласно сведениям Публичной карты России назначение земельного участка с кадастровым номером 26:30:000000:2486 - сооружения производственного назначения мощность 0,4 кВ, год застройки 1968.

20 июля 2021 года на основании требования прокуратуры города Ессентуки от 13.07.2021 комитетом по управлению муниципальным имуществом отделом муниципального контроля по городу Ессентуки проведен осмотр места установки опоры связи двойного назначения, расположенной по адресу: <...> в районе дома № 18 по результатам которой установлено, что часть земельного участка по вышеуказанному адресу, площадь 4,35 кв.м, самовольно занята и используется ООО «Русмаркет» путем строительства бетонного фундамента и установки на нем опоры сотовой связи (акт осмотра земельного участка от 20.07.2021).

Усмотрев в действиях общества признаки правонарушения предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) 09.09.2021 государственный инспектор управления ФИО1, в присутствии законного представителя общества, составил протокол об административном правонарушении № 312КМВ/2021.

15 сентября 2021 года рассмотрев названный протокол и иные материалы дела, заместитель главного государственного инспектора ФИО2, в присутствии законного представителя общества, вынес постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № АП-316-2021/КМВ/Е и назначил наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).

В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Статьей 7.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности. Объективная сторона состоит в том, что виновный самовольно занимает земельный участок, либо использует земельный участок без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав.

Высший Арбитражный Суда Российской Федерации в пункте 1 постановления Пленума от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что при рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьей 7.1 КоАП РФ, судам следует учитывать, что под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ, состоит в том, что лицо самовольно занимает земельный участок, либо использует земельный участок при отсутствии прав на него.

Субъектом правонарушения, предусмотренного данной нормой, является лицо, самовольно занявшее или использующее земельные участки в отсутствие предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Таким образом, в целях установления факта наличия в действиях юридического лица объективной стороны административного правонарушения, выразившегося в самовольном занятии земельного участка, необходимо доказать, что оно пользовалось земельным участком, данный земельный участок принадлежит третьему лицу, которое в установленном порядке не выражало свою волю на использование земельного участка указанным субъектом.

Согласно части 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Как следует из системного толкования статей 5, 40, 41, 43 ЗК РФ, а также статей 262, 264 Гражданского кодекса Российской Федерации право на использование (пользование) соответствующего земельного участка принадлежит собственнику такого земельного участка, а также может осуществляться лицом, не являющимся его собственником - землепользователи, землевладельцы, арендаторы и обладатели сервитутов (обладающие правом ограниченного пользования чужим земельным участком).

Кроме того, согласно статье 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии со статьями 40 и 41 ЗК РФ собственник (иной титульный владелец) земельного участка вправе возводить на нем здания (строения, сооружения) в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) линейные объекты – линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно пунктам 14.1 и 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса под реконструкцией линейных объектов подразумевается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов; под капитальным ремонтом линейных объектов – изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

В силу подпунктов 4, 4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; капитального ремонта объектов капитального строительства.

Разрешение на строительство согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса – это документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно статье 133.1 ГК РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс – совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь. К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.

Положением пункта 14.1 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» к особо опасным, технически сложным сооружениям связи отнесены сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота от 75 до 100 метров и (или) заглубление подземной части (полностью или 10 частично) ниже планировочной отметки земли от 5 до 10 метров.

Согласно пункту 4.5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса, введенного в действие Федеральным законом от 02.08.2019 № 283-ФЗ, выдача разрешения на строительство не требуется в случае размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи.

В подпункте 9 пункта 2 статьи 10 Закона Ставропольского края от 18.06.2012
№ 53-кз «О некоторых вопросах регулирования отношений в области градостроительной деятельности на территории Ставропольского края» закреплено, что разрешение на строительство не требуется в случаях, установленных частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса, а также в случае строительства, реконструкции объектов электросетевого хозяйства напряжением до 20 киловольт включительно - от места подключения таких объектов к существующим сетям до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам объекта капитального строительства.

В пункте 1 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2016), разъяснено, что высоковольтная линия электропередачи представляет собой единый объект вещных прав, ее составные части (в частности, опоры) не являются самостоятельными объектами недвижимости, в связи с чем они не могут быть признаны самовольными постройками.

Постановлением правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300, утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, в соответствии с которым к таким объектам относятся линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство (пункт 5); линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство (пункт 11).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 18.10.2019 №А63-18603/2018 за обществом подтверждено право собственности на - сооружение производственного назначения - участок воздушной лини электропередачи напряжением 0,4 кВ, протяженностью 9,238 км., расположенный по адресу г, Ессентуки, ул. Октябрьская, количество опор - 211, кадастровый (или условный) номер: 26:30:000000:2486 с 1994 года.

Согласно сведениям Публичной карты России назначение земельного участка с кадастровым номером 26:30:000000:2486 - сооружения производственного назначения мощность 0,4 кВ, год застройки 1968.

Согласно пункту 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» сделка по отчуждению земельного участка без строений, расположенных на нем, собственник которых один, ничтожна. Ничтожна и сделка по отчуждению только сооружений без связи с земельным участком.

В силу статьи 272 ГК РФ при переходе права собственности на здание, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием и необходимый для его использования.

Согласно пункту 4 статьи 35 ЗК РФ ели здание и участок принадлежат одному лицу, то их отчуждение происходит одновременно; отчуждение земельного участка без находящегося на нем здания не допускается.

В этих данных проявляется принцип единства судьбы земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости.

Таким образом, в собственность общества перешел комплекс линейных объектов вместе с земельным участком, на котором он расположен.

В силу вышеизложенного, регистрация сооружения производственного назначения - участок воздушной лини электропередачи напряжением 0,4 кВ, протяженностью 9,238 км., расположенный по адресу <...> количество опор - 211, кадастровый (или условный) номер: 26:30:000000:2486 - не требуется.

Таким образом, доводы управления об отсутствии в Едином государственно реестре недвижимости сведений о государственной регистрации права собственности общества на спорный объект недвижимого имущества и отсутствие сведений о государственной регистрации права заявителя на самовольно занимаемый земельный участок, подлежат отклонению.

Кроме того земли в месте расположения воздушной линии по ул. Октябрьской относятся к территориальной зоне «Ж-1. «Зона малоэтажной жилой застройки, застройки индивидуальными домами отдельно стоящими и/или блокированными», выделенной на Схеме градостроительного зонирования территории города Ессентуки Ставропольского края, утвержденной решением Думы города Ессентуки от 07.06.2016 № 45 «О внесении изменений в решение Совета города Ессентуки от 09.11.2006 № 114 «Об утверждении правил землепользования и застройки города Ессентуки». Градостроительный регламент указанной территориальной зоны предусматривает основной вид разрешенного использования «Линейные объекты инженерной инфраструктуры (электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, сети связи».

В пункте 1 статьи 25 ЗК РФ закреплено что право на земельный участок возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, одним из которых, является акт (действие) государственного органа или акт (действие) органа местного самоуправления, должностного лица.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Градостроительного кодекса подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Случаи, в которых подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной, перечислены в пунктах. 1 - 6 части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса, к которым и относится, в частности, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов).

Действия общества по реконструкции опоры № 11 инвентарный номер № 0905, ВЛ-0,4 кВ от ТП № 113 не требуют предоставления земельных участков и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в целях образования земельного участка.

Согласно пункта 8 постановления Правительства Российской федерации от 11.08.2003
№ 486 «Об утверждении Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети» - земельные участки (части земельных участков), используемые хозяйствующими субъектами в период строительства, реконструкции, технического перевооружения и ремонта воздушных линий электропередачи, представляют собой полосу земли по всей длине воздушной линии электропередачи, ширина которой превышает расстояние между осями крайних фаз на 2 метра с каждой стороны.

Таким образом, реконструированная опора установлена в границах земельного участка, на котором размещен линейный объект.

Более того, постановлением администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 25.10.2018 № 1379 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласование производства земляных работ на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки. Подготовка и выдача ордеров на проведение земляных работ» (далее - регламент).

В соответствии с подпунктом 7 пункта 2.6.1. Регламента для получения ордера на право проведения земельных работ предоставляется проект производства работ, согласованный со всеми заинтересованными службами города Ессентуки.

01 июня 2020 года ООО «Русмаркет» получен ордер № 107 на право производства земляных работ на территории города Ессентуки, связанных с выполнением работ по демонтажу опоры уличного освещения и монтажу новой опоры связи двойного назначения по адресу: <...> выданный управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ессентуки.

Также, согласно представленному в материалы дела письму управления архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки от 13.10.2021 № 22/2112 у общества отсутствует необходимость получения разрешения на строительство, а также отсутствует необходимость разработки документации по планировке территории для объектов, указанных в обращении общества, поскольку не требуется предоставление земельного участка.

С учетом изложенного и вышеприведенных положений пункта 14.1 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», пункта 4.5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса и подпункта 9 пункта 2 статьи 10 Закона Ставропольского края от 18.06.2012 № 53-кз «О некоторых вопросах регулирования отношений в области градостроительной деятельности на территории Ставропольского края» для строительства спорной опоры не требуется получения разрешения на строительство, так как согласно рабочей документации общая высота опоры составляет менее 30 метров.

Исходя из вышеизложенного, суд пришел к следующему, спорная опора, представляющая собой один из элементов составной части линейного объекта – сети наружного освещения, имеющая согласно проектной документации высоту до 32 метров, технологическое заглубление подземной части ниже планировочной отметки земли до 4 метров, была установлена на месте ранее существовавшей опоры; действия общества по строительству (реконструкции) опоры воздушных линий электропередачи не требуют предоставления земельных участков и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в целях образования земельного участка, в связи с чем не имеется оснований считать опору самовольно установленной и соответственно наличия в действиях общества признаков состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном названным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Ввиду вышеизложенного, суд признал оспариваемое постановление незаконным, в связи с чем удовлетворил требования общества.

Доводы, участвующих в деле лиц, приведенные в ходе судебного разбирательства в письменной либо устной форме, не нашедшие отражения в настоящем решении, не имели существенного значения и не могли повлиять на изложенные в нем выводы суда.

Выводы суда, сделанные в ходе рассмотрении дела, согласуются с правовой позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.07.2021 по делу № А53-34971/2020, постановлении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2022 по делу № А63-15075/2021.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края,

РЕШИЛ:

требования акционерного общества «Ессентукская сетевая компания», г. Ессентуки, ОГРН <***>, ИНН <***>, удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление от 15.09.2021 № АП-316-2021/КМВ/Е Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю о привлечении акционерного общества «Ессентукская сетевая компания», г. Ессентуки, ОГРН <***>, ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме), в двухмесячный срок в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Русанова В.Г.