А Р Б И Т Р А Ж Н Ы Й С У Д СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
355000 г. Ставрополь , ул. Мира , 458 б Телефон для справок : 34-39-89
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ставрополь
№ дела А63 -15309/06-С7
« 24 » октября 2006г.
Арбитражный суд в составе
председательствующего
Судьи Быкодоровой Л.В.
при ведении протокола судьей лично,
рассмотрев в судебном заседании заявление Комитета городского хозяйства Администрации города Ставрополя (гор. Ставрополь, пр. К. Маркса, №96)
к Управлению Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору (гор. Ставрополь, ул. Голенева, №37)
о признании незаконным и отмене акта ненормативного характера, предписания №774/ж от 13.04.2005г.
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя –представитель ФИО1 (Доверенность №07-04/79-04 от 18.01.2006г.).
от заинтересованного лица - представитель не явился.
УСТАНОВИЛ:
Комитет городского хозяйства Администрации города Ставрополя (гор. Ставрополь, пр. К. Маркса, №96) обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору (гор. Ставрополь, ул. Голенева, №37) о признании незаконным и отмене акта ненормативного характера, предписания №774/ж от 13.04.2005г.
В судебном заседании представитель истца настаивает на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенных в заявлении (Л.д.3-6):
- Капитальный ремонт жилого помещения и общего имущества многоквартирных жилых домов является обязанностью собственника, так как собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (статья 289 ГК РФ, ч.3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ).
- Комитет городского хозяйства несет бремя содержания находящегося в муниципальной собственности имущества и несет расходы на содержание имущества в многоквартирном доме соразмерно доле муниципальной собственности в праве общей собственности.
- Комитет, являясь муниципальным предприятием, не имеет источников дохода, позволяющих выделять средства на капитальный ремонт.
Управление Ставропольского края по жилищному и архитектурно-строительному контролю, уведомленное надлежащим образом о времени рассмотрения спора, в судебное заседание не явилось, заявило ходатайство об отложении дела в связи с нахождением в отпуске специалиста, ответственного за данное дело.
Судом отказано в удовлетворении заявленного ходатайства силу его необоснованности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие ответчика по имеющимся в деле доказательствам.
Из материалов дела установлено:
Правопреемником Управления ЖКХ гор. Ставрополя является Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, что подтверждается Постановлением Главы города Ставрополя от 11.03.2005г. №805 (Л.д.9), которым оспаривается предписание №774/ж от 13.04.2005г.
13 апреля 2005г. Управлением Ставропольского края по жилищному и архитектурно-строительному контролю выдано предписание №774/ж Управлению ЖКХ Администрации города Ставрополя в срок до 01.12.2005г. выполнить капитальный ремонт кровли в многоквартирном доме №286/29 по ул. Мира в городе Ставрополе.
Установленное в предписании наличие неисправностей кровельного покрытия многоквартирного дома заявитель не оспаривает, что подтверждается письмом комитета от 25.11.2005г. №24-04/1115-08 в адрес Управления Ставропольского края по жилищному и архитектурно-строительному контролю, которым комитет просит продлить срок исполнения предписания из-за отсутствия дополнительного финансирования. (Л.д.20)
Решением Управление Ставропольского края по жилищному и архитектурно-строительному контролю от 01.12.2005г. продлил срок исполнения оспариваемого предписания до 01.08.2006г. (л.д.19).
Письмом от 28.07.2006г. №07-04/1836-08 в адрес Управления Ставропольского края по жилищному и архитектурно-строительному контролю комитет просит продлить срок исполнения предписания в связи с нахождением вопроса о выделении дополнительных средств в стадии рассмотрения.(Л.д.22)
Решением Управление Ставропольского края по жилищному и архитектурно-строительному контролю от 01.08.2006г. продлил срок исполнения оспариваемого предписания до 18.09.2006г. (л.д.21).
Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя вместо исполнения предписания обратился в арбитражный суд о признании незаконным и отмене предписания Управления Ставропольского края по жилищному и архитектурно-строительному контролю №774/ж от 13.04.2005г.
Ответчиком отзыв по существу заявленных требований не представлен.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя, суд считает заявленные требования незаконными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как подтверждается материалами дела, 13 апреля 2005г. Управлением Ставропольского края по жилищному и архитектурно-строительному контролю выдано предписание №774/ж Управлению ЖКХ Администрации города Ставрополя в срок до 01.12.2005г. выполнить капитальный ремонт кровли в многоквартирном доме №286/29 по ул. Мира в городе Ставрополе. (Л.д.7)
Собственником многоквартирного дома №286/29 по ул. Мира в гор. Ставрополе является комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ставрополя, обслуживающим предприятием дома является Муниципальное унитарное предприятие «ЖЭУ-9».
В соответствии со статьями 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему жилым помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома.
Финансирование затрат на эксплуатацию и ремонт квартир, находящихся в собственности граждан, осуществляется за счет собственных средств владельцев квартир.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» предусмотрено, что порядок возмещения расходов на капитальный ремонт жилья устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2003г. №522 предусмотрено, что объем средств, направляемых на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно.
Постановлением Главы города Ставрополя от 30.12.2004г. №6318 утвержден и введена в действие с 01.01.2005г. структура оплаты жилья нанимателями жилых помещений , относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам.
Вышеуказанным постановлением плата за капитальный ремонт жилья включена в плату за содержание жилья.
Положением о Комитете городского хозяйства администрации города Ставрополя, утвержденного Постановлением Главы города Ставрополя предусмотрено, что основной целью деятельности Комитета является осуществление управленческих функций в области жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно пункту 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании ненормативного правового акта недействительным может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, заявителем пропущен трехмесячный срок обжалования предписания, что является основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований.
Ходатайства о восстановлении пропущенного срока от заявителя не поступало.
Документов, подтверждающих наличие уважительных причин пропуска срока обжалования, являющихся основанием для его восстановления истцом не представлено.
С учетом вышеизложенного, суд находит заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, доводы заявителя незаконными.
Статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации гражданам и юридическим лицам предоставлено право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативного правового акта государственного органа, органа местного самоуправления , если они полагают, что оспариваемый ненормативный акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996г. №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд.
Судом оснований для признания предписания Управления Ставропольского края по жилищному и архитектурно-строительному контролю №774/ж от 13.04.2005г. недействительным не установлено.
С учетом вышеизложенного , руководствуясь статьями 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований о признании недействительным предписания Управления Ставропольского края по жилищному и архитектурно-строительному контролю №774/ж от 13.04.2005г. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца после его принятия и в кассационном порядке после вступления решения в законную силу по правилам, установленными главами 34, 35 АПК РФ.
Судья Л. В. Быкодорова