ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А63-15309/06 от 24.10.2006 АС Ставропольского края

А Р Б И Т Р А Ж Н Ы Й С У Д СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

355000 г. Ставрополь , ул. Мира , 458 б Телефон для справок : 34-39-89

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ставрополь

№ дела А63 -15309/06-С7

« 24 » октября 2006г.

Арбитражный суд в составе

председательствующего

Судьи Быкодоровой Л.В.

при ведении протокола судьей лично,

рассмотрев в судебном заседании заявление   Комитета городского хозяйства Администрации города Ставрополя (гор. Ставрополь, пр. К. Маркса, №96)

к Управлению Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору (гор. Ставрополь, ул. Голенева, №37)

о признании незаконным и отмене акта ненормативного характера, предписания №774/ж от 13.04.2005г.

В судебном заседании приняли участие:

от заявителя –представитель ФИО1 (Доверенность №07-04/79-04 от 18.01.2006г.).

от заинтересованного лица - представитель не явился.

УСТАНОВИЛ:

Комитет городского хозяйства Администрации города Ставрополя (гор. Ставрополь, пр. К. Маркса, №96) обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору (гор. Ставрополь, ул. Голенева, №37) о признании незаконным и отмене акта ненормативного характера, предписания №774/ж от 13.04.2005г.

В судебном заседании представитель истца настаивает на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенных в заявлении (Л.д.3-6):

- Капитальный ремонт жилого помещения и общего имущества многоквартирных жилых домов является обязанностью собственника, так как собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (статья 289 ГК РФ, ч.3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ).

- Комитет городского хозяйства несет бремя содержания находящегося в муниципальной собственности имущества и несет расходы на содержание имущества в многоквартирном доме соразмерно доле муниципальной собственности в праве общей собственности.

- Комитет, являясь муниципальным предприятием, не имеет источников дохода, позволяющих выделять средства на капитальный ремонт.

Управление Ставропольского края по жилищному и архитектурно-строительному контролю, уведомленное надлежащим образом о времени рассмотрения спора, в судебное заседание не явилось, заявило ходатайство об отложении дела в связи с нахождением в отпуске специалиста, ответственного за данное дело.

Судом отказано в удовлетворении заявленного ходатайства силу его необоснованности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие ответчика по имеющимся в деле доказательствам.

Из материалов дела установлено:

Правопреемником Управления ЖКХ гор. Ставрополя является Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, что подтверждается Постановлением Главы города Ставрополя от 11.03.2005г. №805 (Л.д.9), которым оспаривается предписание №774/ж от 13.04.2005г.

13 апреля 2005г. Управлением Ставропольского края по жилищному и архитектурно-строительному контролю выдано предписание №774/ж Управлению ЖКХ Администрации города Ставрополя в срок до 01.12.2005г. выполнить капитальный ремонт кровли в многоквартирном доме №286/29 по ул. Мира в городе Ставрополе.

Установленное в предписании наличие неисправностей кровельного покрытия многоквартирного дома заявитель не оспаривает, что подтверждается письмом комитета от 25.11.2005г. №24-04/1115-08 в адрес Управления Ставропольского края по жилищному и архитектурно-строительному контролю, которым комитет просит продлить срок исполнения предписания из-за отсутствия дополнительного финансирования. (Л.д.20)

Решением Управление Ставропольского края по жилищному и архитектурно-строительному контролю от 01.12.2005г. продлил срок исполнения оспариваемого предписания до 01.08.2006г. (л.д.19).

Письмом от 28.07.2006г. №07-04/1836-08 в адрес Управления Ставропольского края по жилищному и архитектурно-строительному контролю комитет просит продлить срок исполнения предписания в связи с нахождением вопроса о выделении дополнительных средств в стадии рассмотрения.(Л.д.22)

Решением Управление Ставропольского края по жилищному и архитектурно-строительному контролю от 01.08.2006г. продлил срок исполнения оспариваемого предписания до 18.09.2006г. (л.д.21).

Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя вместо исполнения предписания обратился в арбитражный суд о признании незаконным и отмене предписания Управления Ставропольского края по жилищному и архитектурно-строительному контролю №774/ж от 13.04.2005г.

Ответчиком отзыв по существу заявленных требований не представлен.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя, суд считает заявленные требования незаконными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как подтверждается материалами дела, 13 апреля 2005г. Управлением Ставропольского края по жилищному и архитектурно-строительному контролю выдано предписание №774/ж Управлению ЖКХ Администрации города Ставрополя в срок до 01.12.2005г. выполнить капитальный ремонт кровли в многоквартирном доме №286/29 по ул. Мира в городе Ставрополе. (Л.д.7)

Собственником многоквартирного дома №286/29 по ул. Мира в гор. Ставрополе является комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ставрополя, обслуживающим предприятием дома является Муниципальное унитарное предприятие «ЖЭУ-9».

В соответствии со статьями 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему жилым помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома.

Финансирование затрат на эксплуатацию и ремонт квартир, находящихся в собственности граждан, осуществляется за счет собственных средств владельцев квартир.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» предусмотрено, что порядок возмещения расходов на капитальный ремонт жилья устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2003г. №522 предусмотрено, что объем средств, направляемых на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно.

Постановлением Главы города Ставрополя от 30.12.2004г. №6318 утвержден и введена в действие с 01.01.2005г. структура оплаты жилья нанимателями жилых помещений , относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам.

Вышеуказанным постановлением плата за капитальный ремонт жилья включена в плату за содержание жилья.

Положением о Комитете городского хозяйства администрации города Ставрополя, утвержденного Постановлением Главы города Ставрополя предусмотрено, что основной целью деятельности Комитета является осуществление управленческих функций в области жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно пункту 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании ненормативного правового акта недействительным может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, заявителем пропущен трехмесячный срок обжалования предписания, что является основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований.

Ходатайства о восстановлении пропущенного срока от заявителя не поступало.

Документов, подтверждающих наличие уважительных причин пропуска срока обжалования, являющихся основанием для его восстановления истцом не представлено.

С учетом вышеизложенного, суд находит заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, доводы заявителя незаконными.

Статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации гражданам и юридическим лицам предоставлено право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативного правового акта государственного органа, органа местного самоуправления , если они полагают, что оспариваемый ненормативный акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996г. №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд.

Судом оснований для признания предписания Управления Ставропольского края по жилищному и архитектурно-строительному контролю №774/ж от 13.04.2005г. недействительным не установлено.

С учетом вышеизложенного , руководствуясь статьями 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований о признании недействительным предписания Управления Ставропольского края по жилищному и архитектурно-строительному контролю №774/ж от 13.04.2005г. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца после его принятия и в кассационном порядке после вступления решения в законную силу по правилам, установленными главами 34, 35 АПК РФ.

Судья Л. В. Быкодорова