АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (8652) 71-40-53, факс 71-40-60,
http://www.stavropol.arbitr.ru, http://www.my.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Ставрополь Дело № А63- 16830/2012
06 февраля 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 30 января 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 06 февраля 2013 года
Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Костюкова Д.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Наваковой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Ставрополь, ОГРН <***>,
к государственному учреждению – Управление пенсионного фонда по г. Ставрополю,
о признании незаконными действий органа пенсионного фонда,
при участии представителя заявителя – ФИО2 по доверенности от 06.08.2012, в отсутствие представителей заинтересованного лица, надлежащим образом уведомленного,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании не законными действий органа пенсионного фонда, изложенных в письме от 11.10.2012 № 08-10/12205, выразившихся в возложении на предпринимателя, не предусмотренных действующим законодательством обязанностей, а именно:
- представить расчеты по форме РСВ -1 за 1-й квартал, первое полугодие, 9 месяцев и 2011 год. И за 1-й квартал, первое полугодие, 9 месяцев 2012 года;
- представить сведения об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования за периоды 2011 года, в которых производилась выплата страховых взносов;
- представить документальное подтверждение прекращения трудовых отношений с наемными работниками (приказы об увольнении, трудовые договоры с пометкой об их расторжении);
- представить заявление о снятии с регистрационного учета в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации в качестве страхователя, производящего выплаты физическим лицам.
В обоснование заявленных требований указано, что обжалуемые действия фонда являются незаконными, поскольку не соответствуют требованиям норм действующего законодательства. Указывает, что ФИО1 не является плательщиком страховых взносов, производящим выплаты наемным работникам, а, следовательно, не обязан ежеквартально представлять в орган пенсионного фонда сведения индивидуального (персонифицированного) учета и расчеты по форме РСВ-1. Считает, что законодательством не предусмотрена обязанность обращения в контролирующий орган с заявлением о снятии с учета в качестве страхователя – работодателя, а так же, представления страхователем документального подтверждения прекращения трудовых отношений с наемными работниками. Просит суд удовлетворить заявление.
В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представители заинтересованного лица в судебное заседание не явились. До судебного заседания от ГУ-УПФ по г. Ставрополю в адрес суда поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя. Дополнительно указано, что управление поддерживает позицию, изложенную в отзыве, считают необоснованной позицию предпринимателя и просят суд отказать в удовлетворении заявления.
В соответствии с положениями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное заседание проводится без участия представителя заинтересованного лица.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель ФИО1 зарегистрирован в Государственном учреждении – Управление пенсионного фонда по г. Ставрополю в качестве страхователя – физического лица, производящего выплаты в пользу физических лиц на основании заявления от 17.05.2005 (л.д.39) и в соответствии с требованиями, установленными частью 9 статьи 15 Закона представлял соответствующую отчетность в орган пенсионного фонда, а именно: сведения индивидуального персонифицированного учета о каждом работающем у него застрахованном лице, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в ПФ РФ, ФОМС РФ, ФСС РФ.
31 декабря 2010 года предпринимателем расторгнут трудовой договор с последним из своих работников. Заявление о снятии с регистрационного учета страхователя, производящего выплаты физическим лицам в орган пенсионного фонда ФИО1 не подавалось.
В связи с тем, что должностными лицами пенсионного фонда было указано предпринимателю о нарушении им пенсионного законодательства, связанные с непредставлением расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, индивидуальных сведений персонифицированного учета, и отсутствием заявления о снятии с регистрационного учета в качестве страхователя – работодателя, ФИО1 обратился в ГУ – УПФ по г. Ставрополю с заявлением, в котором просил дать разъяснения о том, какими нормативными документами предусмотрена обязанность представлять указанные сведения (л.д.9).
Рассмотрев обращение предпринимателя, орган пенсионного фонда направил в его адрес письмо от 11.10.2012 № 08-10/12205 с разъяснениями со ссылками на нормы пенсионного законодательства, где указано об обязанности представлять расчеты и сведения, предусмотренные норами статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ), статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) о необходимости обращения в пенсионный фонд с заявлением о снятии с регистрационного учета в качестве страхователя – работодателя, представления документов, подтверждающих прекращение трудовых отношений (л.д.10-11).
Полагая, что действия заинтересованного лица, изложенные в письме, возлагают на предпринимателя не предусмотренные действующим законодательством обязанности, а, следовательно, являются незаконными, ФИО1 обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований предпринимателя, суд руководствуется следующим.
Отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулируются Законом № 212-ФЗ.
Частью 2 статьей 28 названного Закона установлены обязанности плательщиков страховых взносов:
1) правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы;
2) вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов;
3) представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам;
4) представлять в органы контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов (при этом указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг);
5) выполнять законные требования органа контроля за уплатой страховых взносов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Плательщики страховых взносов - организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных частью 2 названной статьи, обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:
1) об открытии (закрытии) счетов в банке в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в орган контроля за уплатой страховых взносов о счетах в банке, используемых ими в предпринимательской деятельности;
2) о создании или закрытии обособленных подразделений организации в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения или закрытия обособленного подразделения (прекращения деятельности организации через обособленное подразделение);
3) о реорганизации или ликвидации организации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в течение трех дней со дня принятия такого решения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
а) организации;
б) индивидуальные предприниматели;
в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Судом установлено, что с 17.05.2005 предприниматель ФИО1 зарегистрирован в УПФ по г. Ставрополю как плательщик страховых взносов, осуществляющий прием на работу наемных лиц.
После увольнения работников с регистрационного учета в органе пенсионного фонда по месту регистрации ФИО1 как страхователь, производящий выплаты физическим лицам, в установленном законом порядке не снят. Заявления о снятии с регистрационного учета в территориальном органе ПФР страхователя, производящего выплаты физическим лицам, предпринимателем не подавалось.
Данные обстоятельства установлены судом и не оспариваются заявителем.
В своем отзыве на заявление предпринимателя орган пенсионного фонда указал, что предприниматель ФИО1 поставлен на учет в территориальном органе пенсионного фонда в качестве предпринимателя – работодателя, и не смотря на то, что не имеет работников, обязан представлять отчетность, установленную пунктом 9 статьи 15 Закона № 212-ФЗ и статьей 11 Закона № 27-ФЗ (сведения индивидуального (персонифицированного учета), до тех пор, пока он имеет регистрацию как страхователь, производящий выплаты физическим лицам.
То есть, по мнению орган пенсионного фонда, обязанность представлять отчетность зависит не от фактического наличия работников, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, а от наличия регистрации в качестве страхователя - работодателя.
Данный довод заинтересованного лица суд считает необоснованным по следующим причинам.
Согласно пункту 9 статьи 15 Закона № 212-ФЗ, плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования.
Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным названным пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Законом № 27-ФЗ.
Согласно статье 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. К числу сведений, которые страхователь обязан представлять, относятся, в частности, сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, а также сумма начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования (подпункты 6, 7 пункта 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ).
Из изложенного следует, что страхователь обязан представить сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и суммах страховых взносов, фактически им начисленных.
Из буквального толкования вышеназванных норм, плательщиком страховых взносов являются страхователи, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. И в соответствии с этими же положениями закона, обязанность представлять сведения персонифицированного учета, расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам возложена на плательщиков страховых взносов, а не на лицо, формально имеющее статус страхователя – работодателя, но фактически не имеющее работников и не производящее выплаты и иные вознаграждения.
Как установлено судом и не оспаривается сторонами, с 31.12.2010 предприниматель не имел наемных работников, следовательно, с указанного срока не является лицом, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Более того, само название формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (РСВ-1), содержит прямое указание о том, для какой категории лиц она утверждена.
Таким образом, Закон № 212-ФЗ не содержит нормы, обязывающей страхователя, не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представлять сведения, предусмотренные частью 9 статьи 15 названного Закона. Также как и Закон № 27-ФЗ не предусматривает обязанности страхователя, не производящего выплаты физическим лицам по предоставлению индивидуальных сведений, в том числе, о выплатах, которые им не включались в базу для исчисления страховых взносов и суммах страховых взносов, которые им не начислялись.
Ссылка пенсионного фонда на то, что Законом № 212-ФЗ не предусмотрено не представление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в случае не осуществления финансово - хозяйственной деятельности, также не обоснована, поскольку как следует из материалов дела и подтверждено предпринимателем в судебном заседании, ФИО1 является действующим предпринимателем, деятельность им не прекращалась и ведется по настоящее время, с той лишь разницей, что наемных работников с 31.12.2010 у заявителя не имеется.
Довод заинтересованного лица, изложенный в отзыве, о несоблюдении предпринимателем ФИО3 регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации страхователей, производящих выплаты физическим лицам, утвержденным Постановлением правления ПФ РФ от 13.10.2008 № 296П и положений статьи 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ), по мнению органа пенсионного фонда обязывающих заявителя обратиться в регистрирующий орган с заявлением о снятии с учета в качестве страхователя – работодателя, суд считает несостоятельным, не основанным на Законе по следующим основаниям.
Действительно, статьей 11 Закона № 167-ФЗ установлен порядок регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей в органах страховщика.
Согласно пункту 1 указанной статьи названного закона регистрация страхователей, в том числе, для физических лиц, заключивших трудовые договоры с работниками, а также выплачивающих по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, является обязательной.
Согласно пункту 3 статьи 11 Закона № 167-ФЗ конкретный порядок регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей, перечисленных в абзацах 3-5 данной статьи (в том числе физических лиц, заключивших трудовые договоры с работниками и выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера) утвержден Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 13.10.2008 № 296п «Об утверждении ФИО3 регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей, производящих выплаты физическим лицам, в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, производящих выплаты физическим лицам» (далее - Порядок).
Так, согласно пункту 26 ФИО3, снятие с регистрационного учета физических лиц - работодателей осуществляется по месту их регистрации в территориальных органах ПФР на основании заявления о снятии с регистрационного учета страхователя, производящего выплаты физическим лицам, в территориальных органах ПФР в течение четырнадцати дней со дня подачи страхователем указанного заявления и представляемых одновременно с ним заверенных в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пункта 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ). Форма такого заявления определена в Приложении № 10 к Порядку.
Датой снятия с регистрационного учета физического лица - работодателя является дата подачи в территориальный орган ПФР заявления о снятии с регистрационного учета в территориальных органах ПФР страхователя, производящего выплаты физическим лицам (абзац 2 пункта 26 ФИО3).
Однако указанным Порядком предусмотрен исчерпывающий перечень случаев снятия с учета физического лица – работодателя лишь по трем основаниям: прекращение деятельности, изменения места жительства, смерти.
Так, в случае снятия с регистрационного учета физического лица - работодателя по причине изменения места жительства территориальный орган ПФР по месту регистрации этого лица пересылает необходимые документы в территориальный орган ПФР по новому месту жительства физического лица - работодателя для осуществления его регистрации в качестве страхователя.
Снятие с регистрационного учета физического лица - работодателя (за исключением физического лица - работодателя - индивидуального предпринимателя) в связи с прекращением предпринимательской деятельности производится на основании сведений из ЕГИП.
Снятие с регистрационного учета физического лица - работодателя (за исключением физического лица - работодателя - индивидуального предпринимателя) в случае его смерти осуществляется на основании сведений о смерти лица, поступивших в территориальный орган ПФР из органа записи актов гражданского состояния и на основании сведений из ЕГРИП, содержащих информацию о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в связи со смертью.
Информация о снятии с регистрационного учета физического лица - работодателя вносится территориальным органом ПФР в карточки страхователя, открытые по различным основаниям.
Пунктом 1 статьи 11 Закона № 167-ФЗ установлена обязанность обращения в орган пенсионного фонда с заявлением о постановке на регистрационный учет в качестве страхователя, производящего выплаты физическим лицам.
В свою очередь, пункт 2 статьи 11 Закона № 167-ФЗ, регламентирующий порядок снятия с регистрационного учета страхователей различных категорий, в отличие от положений пункта 1 статьи 11 данного Закона не содержит требований о том, что снятие с регистрационного учета страхователя является обязательным в рассматриваемом в настоящем деле случае.
Таким образом, вышеперечисленные нормы Закона № 167-ФЗ, Закона № 212-ФЗ, ФИО3 регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей, производящих выплаты физическим лицам, не содержат требований, обязывающих страхователей, имеющих статус страхователя – работодателя, но не производящих выплаты физическим лицам, обращаться в орган пенсионного фонда с заявлением о снятии с регистрационного учета.
Также как не содержат данные документы требований об обязании страхователя представлять документы, подтверждающие прекращение трудовых отношений (приказы об увольнении, трудовые договоры с отметкой об их расторжении).
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Вопреки доводам, приведенным заинтересованным лицом в предварительном судебном заседании и в отзыве, доказательств того, что у страхователя, не производящего выплаты и иные вознаграждения работникам имеется обязанность представлять расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам, сведения индивидуального учета, а также обязанность обращаться с заявлением о снятии с регистрационного учета, пенсионным фондом в нарушение части 3 статьи 65 АПК РФ не представлено.
Вместе с тем, суд считает, что при обращении в суд с настоящим заявлением, предпринимателем не принято во внимание следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти, если полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает ее права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на нее какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа, который принял оспариваемый акт, решение или совершил оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органа государственной власти соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 АПК РФ).
Не смотря на то, что орган пенсионного фонда не представил в обоснование своей позиции доказательств того, что у страхователя, не производящего выплаты и иные вознаграждения работникам имеется обязанность представлять расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам, сведения индивидуального учета, обращаться с заявлением о снятии с регистрационного учета, суд считает необоснованным довод заявителя о том, что заинтересованное лицо письмом от 11.10.2012 № 08-10/12205, возложило на предпринимателя обязанности, не предусмотренные действующим законодательством, а, следовательно, нарушило его права и законные интересы.
Как следует из материалов дела, письмо фонда от 11.10.2012 № 08-10/12205 является ответом на обращение предпринимателя ФИО1 в орган пенсионного фонда за разъяснениями.
Из содержания письма следует, что оно носит информационный характер, не обязывает заявителя совершить какие-либо действия и не содержит властного предписания, за неисполнение которого может наступить ответственность, не устанавливает, не изменяет и не прекращает прав и обязанностей заявителя, не определяет меру ответственности, а содержит лишь разъяснения в ответ на обращение предпринимателя.
Доказательств обратного предпринимателем не представлено.
В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. При этом каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии с указанной нормой, суд признает требования предпринимателя ФИО1 не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Согласно статье 102 АПК РФ основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки ее уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, регламентировано статьей 110 АПК РФ.
Согласно абзацу 2 подпункта 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, при подаче физическими лицами заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается в размере 200 рублей.
Предпринимателем при обращении в суд за рассмотрение настоящего заявления уплачена государственная пошлина в размере 2000 рублей (п/п от 10.05.2012 № 68, от 22.06.2012 №102).
На основании статьи 333.40 АПК РФ, излишне уплаченная заявителем государственная пошлина в сумме 1800 рублей, подлежит возврату предпринимателю из бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 167, 168, 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Ставрополь, ОГРН <***>, к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю, ОГРН <***>, о признании незаконными действий, изложенных в письме от 11.10.2012 № 08-10/12205, выразившихся в возложении не предусмотренных действующим пенсионным законодательством следующих обязанностей: представить расчеты по форме РСВ-1 за 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев и 2011 год и за 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев 2012 года; представить сведения об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования за периоды 2011 года, в которых производилась уплата страховых взносов; представить документальное подтверждение прекращения трудовых отношений с наемными работниками (приказы об увольнении, трудовые договора с пометкой об их расторжении); представитель заявление о снятии с регистрационного учета в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации в качестве страхователя, производящего выплаты физическим лицам, отказать.
Возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1, г. Ставрополь, ОГРН <***>, из федерального бюджета излишнюю государственную пошлину в размере 1800 рублей, в том числе уплаченную: платежным поручением № 68 от 10.05.2012 в размере 910 рублей, платежным поручением № 102 от 22.06.2012 в размере 890 рублей.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Федеральный арбитражный суд Северо – Кавказского округа в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу при условии, что решение было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья Д.Ю. Костюков