ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А63-2186/09 от 03.08.2009 АС Ставропольского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (8652) 34-16-92, факс 34-69-90,

E-mail: info@stavropol.arbitr.ru, http://www.stavropol.arbitr.ru

Именем Российской Федерации


Р Е Ш Е Н И Е

  Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2009 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 августа 2009 года.

Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Русановой В.Г.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шавыриной Ю.А.,

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческой фирмы «Таврос», г. Ставрополь

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ставрополя

о признании недействительным решения № 139 от 16.09.2008 года в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 1 248 388 рублей, начисления пени на указанную сумму и в части привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа за неполную уплату налога на добавленную стоимость и налога на прибыль,

при участии представителей общества ФИО1 по доверенности от 11.01.2009 года, ФИО2 по доверенности от 01.06.2009 года, представителей налоговой инспекции ФИО3 по доверенности от 11.01.2009 года, ФИО4 по доверенности от 22.01.2009 года,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Таврос» (далее – общество, ООО ПКФ «Таврос») обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с требованием (с учетом уточнений (л.д. 1-12, т.18) о признании недействительным решения 139 от 16.09.2008 года в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 1 248 388 рублей, начисления пени на указанную сумму и в части привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа за неполную уплату налога на добавленную стоимость и налога на прибыль Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ставрополя (далее – налоговая инспекция).

В судебном заседании представители поддержали заявленные требования в полном объеме.

В обоснование доводов общество ссылается на отражение всех финансово-хозяйственных операций на бухгалтерском учете; считает, что задолженность по налогу на добавленную стоимость на момент вынесения решения отсутствовала в силу отражения принятых вычетов на карточке лицевого счета; указывает на то, что доначисленная налоговой инспекцией в оспариваемом решении сумма налога на добавленную стоимость не имеет отношения к оценке правомерности заявленных вычетов и начислена обществу дважды.

В части привлечения к налоговой ответственности указывает на наличие смягчающих вину общества в совершенных налоговых правонарушениях, самостоятельное устранение допущенных правонарушений, добросовестность общества как налогоплательщика, отсутствие негативных последствий перед бюджетом.

Налоговая инспекция заявленные требования не признала, просит суд в их удовлетворении отказать.

В обоснование доводов ссылается на представление обществом в период проведения выездной налоговой проверки уточненных налоговых деклараций, которыми уменьшен к уплате налог на добавленную стоимость с учетом заявленных вычетов по спорной реализации без документов, подтверждающих оприходование товара, что явилось основанием для доначисления налога на добавленную стоимость. В части применения смягчающих вину обстоятельств ссылается на их отсутствие, в связи с установленным при проведении выездной налоговой проверки умышленным уклонением общества от уплаты налогов.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, суд находит заявленные требовании не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку общества за период 2005-2007 годов, по результатам которой составлен акт № 139 от 22.08.2008 года (л.д.94-136, т.6) и вынесено решение № 139 от 16.09.2008 года (л.д. 11-119, т. 1).

С учетом решения вышестоящей инстанции, в ходе проверки налоговая инспекция установила неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 1 546 612 рублей, в том числе:

- за 2006 год в сумме 2 707 рублей,

- за февраль-июль 2007 года в сумме 1 543 905 рублей (п. 2.2 решения № 139 от 16.09.2008 года, стр. 28).

По итогам рассмотрения апелляционной жалобы общества решением Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю № 11-24/001361 от 03.02.3009 года (л.д.113-119, т.1) начисленный за июнь 2007 года налог на добавленную стоимость в результате выявленной арифметической ошибки уменьшен на сумму 295 567 руб., приняты расходы общества, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль.

В результате проведенных контрольных мероприятий с учетом решения № 11-24/001361 от 03.02.2009 года Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю, неуплата налога на добавленную стоимость за 2006 и февраль-июль 2007 года составила 1 251 045 рублей, в том числе за 2006 год – 2 707 рублей, за февраль – июль 2007 года - 1 248 338 рублей. (1 543 905 - 295 567).

Кроме того, решением №139 от 16.09.2008 (п. 3.4 решения № 139) уменьшен предъявленный к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость на сумму 115 685 рублей, в том числе за 2006 год – 17 681 рубль (апрель – 1 362 рубля, ноябрь – 16 319 рублей) и апрель 2007 года – 98 004 рубля.

В результате неуплаченной суммы 1 251 045 рублей и уменьшения предъявленного к возмещению 115 685 рублей налога на добавленную стоимость, оспариваемая по решению № 139 сумма налога, составила 1 366 730 рублей (1 251 045 +115 685).

Общество не согласилось с решением налоговой инспекции и обжаловало его в арбитражный суд.

Суд не принимает доводы общества как неподтвержденные доказательствами и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела.

Судом в ходе судебного разбирательства исследованы первичные и уточненные налоговые декларации общества (л.д. 13-153, т.18), из которых установлено следующее.

Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет и размер налоговых вычетов по налогу на доставленную стоимость по данным уточненных деклараций за февраль-июль 2007 года, составила:

февраль – 17 918 рублей (сумма налога) и 964 081 рублей (вычеты),

март – 247 211 рублей (сумма налога) и 1 307 066 рублей (вычеты),

апрель –113 941 рублей (возмещение), по данному периоду, по мнению налоговой инспекции, неправомерно предъявлено к возмещению 98 004 рублей;

май – 111 233 рубля (сумма налога) и 1 323 753 рублей (вычеты)

июнь – 39 643 рубля (сумма налога) и 1 054 966 рублей (вычеты)

июль – 74 185 рублей (сумма налога) и 1 473 144 рублей (вычеты).

Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет и размер налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по данным уточненных деклараций, представленных обществом 12.09.2008 года за февраль-июль 2007 года составила:

февраль – 27 609 рублей (сумма налога) и 1 229 761 рубль (вычеты),

март – 307 173 рубля (сумма налога) и 1 525 138 рублей (вычеты),

апрель – 84 556 рублей (возмещение),

май – 75 327 рублей (сумма налога) и 1 323 753 рубля (вычеты),

июнь – 64 975 рублей (сумма налога) и 1 054 966 рублей (вычеты),

июль – 87 919 рублей (сумма налога) и 1 739 475 рублей (вычеты).

В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

Согласно пункту 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Статья 173 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.

Исходя из вышеуказанных норм, плательщик налога на добавленную стоимость самостоятельно исчисляет сумму налога и определяет размер налоговых вычетов.

Учитывая требование подпункта 2 пункта 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), а положением статьи 81 Налогового кодекса РФ предусмотрено право налогоплательщиков представлять в налоговые органы, уточненные декларации (расчеты).

Утвержденный приказом Федеральной налоговой службы России от 9 сентября 2005 года N САЭ-3-01/444@ Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами в п. 2.1.1 предусматривает, что прием и регистрация налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, осуществляются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Регламентом принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности, утвержденным Приказом Министерства налогов и сборов России от 04.02.2004 N БГ-3-06/76.

Для ввода данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности налоговые органы используют автоматизированную информационную систему АИС «Налог».

Приказом Министерства налогов и сборов России от 4 февраля 2004 года N БГ-3-06/76 утвержден Регламент принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов), иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности (далее по тексту – Регламент).

Данный Регламент является методическим документом, устанавливающим единые принципы принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов (далее - АИС "Налог") данных представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов (далее - налоговые декларации), и бухгалтерской отчетности.

Согласно пункту 2.5.1 Регламента, не позднее следующего рабочего дня с даты принятия, налоговые декларации и бухгалтерская отчетность подлежат регистрации должностными лицами отдела работы с налогоплательщиками с использованием программного обеспечения, используемого налоговым органом.

На основании пункта 2.8.1 Регламента работники отдела ввода и обработки данных, получив налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность из отдела работы с налогоплательщиками, должны осуществить ввод следующих данных из представленных документов в АИС "Налог", в частности, не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации в налоговом органе налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности - данные, отражающие суммы налогов, подлежащие уплате в бюджет по данным налогоплательщика, отраженные в налоговых декларациях, в карточки лицевых счетов налогоплательщиков.

Сданные обществом 12.09.2008 года уточненные декларации по налогу на добавленную стоимость за период февраль-июль 2007 года нашли свое отражение в карточке лицевого счета указанного налогоплательщика.

Довод общества о том, что отражение указанных в уточненной налоговой декларации сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих возмещению из бюджета, является основанием для признания указанной суммы уплаченной, опровергаются нормами статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 указанной статьи обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи: с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа; с момента отражения на лицевом счете организации, которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации; со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства; со дня вынесения налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом решения о зачете сумм излишне уплаченных или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога; со дня удержания сумм налога налоговым агентом, если обязанность по исчислению и удержанию налога из денежных средств налогоплательщика возложена в соответствии с настоящим Кодексом на налогового агента; со дня уплаты декларационного платежа в соответствии с федеральным законом об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.

Согласно выписке из лицевого счета по налогу на добавленную стоимость за 2008 год (л.д. 154-158, т.18) общество исчислило к уплате следующие суммы налога на добавленную стоимость:

за февраль 2007 года – 9 691 рубль,

за март 2007 года – 59 962 рубля,

за апрель 2007 года 13 448 рублей (в результате уменьшения суммы налога, исчисленного к возмещению 98 004-84 556=13 448),

за июнь 2007 года – 25 332 рубля,

за июль 2007 года – 13 734 рублей,

за май 2007 года в уточненной декларации налогоплательщик, не меняя размер налоговых вычетов, уменьшил сумму налога на 35 906 руб., отразив ее в строке «уменьшено по расчету НП».

С учетом требований Налогового кодекса Российской Федерации и Регламента налоговый орган не может не отразить в карточке лицевого счета налогоплательщика суммы, заявленные к уплате (доначислению), уменьшению, а также иную информацию, содержащуюся в декларации.

Вместе с тем отражение в карточке лицевого счета суммы налога к уплате (доплате) или к уменьшению не является подтверждением того, что заявленная сумма налога исчислена налогоплательщиком правильно.

В соответствии со статьями 31, 87 Налогового кодекса Российской Федерации, положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, налоговый орган, исполняя функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, проводит камеральные и выездные налоговые проверки.

В рамках статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая инспекция провела выездную проверку общества, в ходе которой установлена неуплата налога на добавленную стоимость в результате занижения налоговой базы путем умышленного и целенаправленного не отражения выручки от продажи колбасных изделий в бухгалтерской и налоговой отчетности предприятия.

Подачей уточненных деклараций за период, в котором установлено умышленное сокрытие выручки, общество, увеличив налоговую базу, подтвердило правомерность позиции налогового органа, признав факт занижения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость.

Уточненные декларации, поданные обществом 12.09.2008, рассмотрены в рамках выездной проверки, в связи с чем, налоговая инспекция дала им соответствующую оценку и привлекла общество в связи с неисполнением требований пункта 4 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации к налоговой ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации, а также не приняла налоговые вычеты по ним, что подтверждается доначислением налога на добавленную стоимость с реализации товара.

Так в пункте 2.2 решения № 139 от 16.09.2009 года указано, что предприятием одновременно с подачей возражений предоставлены уточненные декларации по налогу на добавленную стоимость за февраль-июль 2007 года. Дополнительные документы, подтверждающие факт налоговых вычетов в налоговый орган не представлены.

Вместе с тем, налоговая инспекция не достаточно полно и всесторонне изложила обстоятельства и основания непредоставления налогоплательщику права на применение налоговых вычетов.

Однако данное обстоятельство не является основанием для признания решения налогового органа недействительным ввиду следующего.

В силу позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 14.07.2003 года № 12-П, положений пункта 29 постановления Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.02.2001 года № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» арбитражный суд обязан исследовать по существу фактические обстоятельства дела, не ограничиваясь только установлением формальных условий применения нормы, принять и оценить все документы и иные доказательства, представленные налогоплательщиком в обоснование своих доводов, независимо от того, представлялись ли эти документы налоговому органу при проведении проверки.

Учитывая принципы равноправия и состязательности сторон, изложенные в статьях 8 и 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также обязанность налоговой инспекции, установленную статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд не ограничивается в данном судебном заседании оценкой доводов налоговой инспекции, изложенной в мотивировочной части оспариваемого ненормативного акта и исследует все фактические обстоятельства данного дела.

В соответствии с пунктом 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 18 января 2005 г. N 130-О решение налогового органа может быть отменено вышестоящим налоговым органом или судом в случае несоблюдения должностными лицами налоговых органов требований статьи 101 Налогового кодекса РФ. Иными словами, условия, необходимые для четкого и непротиворечивого определения оснований возможной отмены решения налогового органа в данном случае законодателем соблюдены. Истолкование же подлежащих применению в конкретном деле норм закона осуществляется разрешающим это дело судом в соответствии с требованиями статьи 120 Конституции Российской Федерации и на основе установления существа спорных правоотношений.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что директор и главный бухгалтер Общества присутствовали на рассмотрении материалов проверки (протокол рассмотрения возражений от 16.09.2009 года), налоговая инспекция рассмотрела возражения заявителя, что также видно по тексту оспариваемого решения.

Иных нарушений процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, которые привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения, судом не установлено.

В порядке досудебного обжалования решения налоговой инспекции общество в порядке статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации обратилось с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган – Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю.

В решении от 03.02.2009 №11-24/001361 вышестоящая инстанция указала, что налоговой инспекцией доначислен налог на добавленную стоимость, так как обществом не учтены обороты для исчисления налога на добавленную стоимость.

Руководствуясь статьями 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю указало на то, что одним из обязательных условий для принятия к вычету, является принятие на учет товаров.

В соответствии с п. 4 Положения о ФНС России федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Решение Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю является обязательным к исполнению нижестоящими налоговыми органами и составляет неотъемлемую часть позиции налоговой службы по вопросу о привлечении общества к налоговой ответственности, в связи с чем доводы налоговой инспекции будут оценены судом в совокупности с мнением ее вышестоящей инстанции, изложенным в решении от 03.02.2009 года.

Материалами дела подтверждается довод налоговой инспекции о том, что обществом не оприходовался товар, поступающий от общества с ограниченной ответственностью «XXIвек», то есть товар не отражался в бухгалтерском учете и его регистрах.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении:

-товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса;

-товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В силу пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров  (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Кроме того, согласно статье 169 Налогового кодека РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Таким образом, в силу статей 169, 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации необходимыми условиями для применения налоговых вычетов по НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) являются: приобретение товаров в производственных целях либо для перепродажи; оприходование товаров (постановка на учет в соответствии с правилами бухгалтерского учета), а также наличие надлежащим образом оформленных счетов-фактур.

Как подтверждается материалами выездной налоговой проверки, поступающий от общества с ограниченной ответственностью «XXI век» не приходовался в 2007 году, т.е. в период, когда он приобретался.

Таким образом, товар не отражался в бухгалтерском учете и его регистрах, обществом данный факт не оспаривался и подтверждался оборотно-сальдовой ведомостью по счету 41.1 за 2007 год, книгой покупок за 2007 год, представленной для проведения выездной налоговой проверки.

Первоначальный довод общества о том, что в период проведения выездной проверки были внесены исправления в бухгалтерскую отчетность и, как следствие, у общества возникло право для применения ими налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, не состоятелен ввиду следующего.

В соответствии со ст. 54 Налогового кодекса РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1, пунктами 3, 4 статьи 8 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Кроме того, в силу пунктов 2, 3 статьи 10 вышеуказанного Закона № 129-ФЗ от 21.11.1996 года хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обоснованно и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления.

Согласно пунктам 21 и 39 положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н при хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления.

Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к отчетному году, так и к предшествовавшим периодам (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.

Кроме того, пункт 11 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2003 года № 67Н, определено, что в случаях выявления неправильного отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, когда искажения выявлены. При выявлении неправильного отражения хозяйственных операций в отчетном году после его завершения, но за который годовая бухгалтерская отчетность не утверждена в установленном порядке, исправления производятся записями декабря года, за который подготавливается к утверждению и представлению в соответствующие адреса годовая бухгалтерская отчетность.

В случаях выявления организацией в текущем отчетном периоде неправильного отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в прошлом году исправления в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность за прошлый отчетный год (после утверждения в установленном порядке годовой бухгалтерской отчетности) не вносятся.

Таким образом, законодательством РФ запрещено вносить исправления в бухгалтерскую отчетность и бухгалтерский учет за предыдущие отчетные периоды.

Согласно Методическим рекомендациям по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденные письмом Комитета Российской Федерации по торговле от 10.07.1996 года № 1-794/32-5, поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству и сумме.

Обществом при рассмотрении возражений представлены копии товарных накладных, счетов-фактур, дополнительных листов книги покупок и книги продаж, уточненных деклараций по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль, в которых нашли свое отражение сделки общества по приобретению товара у общества с ограниченной ответственностью «XXIвек».

Налоговая инспекция, в свою очередь, представила в судебное заседание и приобщила к материалам дела копию оборотно-сальдовой ведомости по счету 41.1 и бухгалтерского баланса за 2007 год, в котором отсутствуют исправления, отраженные в дополнительно представленных Обществом документах: товарных накладных, дополнительных листах книги покупок и книги продаж, счетах-фактурах.

Факт отсутствия в 2007 году надлежащего оприходования товара, наличия счетов-фактур и товарных накладных по сделкам с обществом с ограниченной ответственностью «XXI век» подтверждается также и материалами проверки общества, проведенной МОРО (г. Ставрополь) ОРЧ по налоговым преступлениям ГУВД по Ставропольскому краю. Акт № 252 от 25.12.2007 года приобщен к материалам дела (л.д. 79 – 87, т. 6). Материалы проверки переданы следственную часть по расследованию организованной преступной деятельности ГСУ при ГУВД Ставропольского края, где возбуждено уголовное дело № 79181 по подозрению руководителя общества и главного бухгалтера в совершении преступления, предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 199 Уголовного кодекса Российской Федерации (л.д. 175 -178, т.18).

Дополнительно представленные обществом документы также не могут служить доказательством постановки товара, приобретенного у ООО «XXI век», на учет, по следующим основаниям.

Согласно Постановлению Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 товарная накладная (форма ТОРГ 12) применяется для продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей ТМЦ, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования ТМЦ.

В соответствии с Постановлением от 0.12.2000 № 914 «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» книга покупок предназначена для регистрации счетов-фактур, выставленных продавцам, в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету (возмещению), а книга продаж предназначена для регистрации счетов-фактур при реализации товаров населению.

В свою очередь, на основании статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем продавцом товаров сумм налога к вычету.

Таким образом, товарная накладная, книга покупок и книга продаж, а также счет-фактура являются основанием для оприходования товара, которое, в свою очередь, осуществляется путем внесения записи о стоимости и количестве товара на соответствующем счете бухгалтерского учета.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что одно из таких основных условий для применения налоговых вычетов по НДС, установленных Налоговым кодексом РФ, как постановка на бухгалтерский учет (оприходование товара) обществом не выполнено.

Довод общества о том, что бухгалтерская отчетность сформирована должным образом в период 2007 года и была представлена налоговой инспекции на выездную проверку, опровергается материалами дела.

Вызванная в качестве свидетеля главный бухгалтер ФИО5 в судебное заседание для дачи пояснений не явилась.

Довод заявителя о том, что доначисление налога на добавленную стоимость было произведено без учета отсутствия задолженности, не состоятелен.

Уточненные декларации за февраль-июль 2007 года сданы обществом в период проведения выездной проверки - 12.09.2008, приняты и отражены в карточке лицевого счета.

Оспариваемое решение о привлечении заявителя к налоговой ответственности от 16.09.2008 года № 139 в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 101.2 Налогового кодекса РФ вступило в законную силу после его утверждения Управлением ФНС РФ по СК на основании решения от 03.02.2009 года.

Исходя из правовой позиции, сформулированной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

В связи с этим при рассмотрении в арбитражном суде налогового спора налоговым органом могут быть представлены в суд доказательства необоснованного возникновения у налогоплательщика налоговой выгоды. Эти доказательства, как и доказательства, представленные налогоплательщиком, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и оценке арбитражным судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно нормам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд отражает в судебном акте, содержащем мотивы принятия или отказа в принятии доказательств, представленных лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений.

В соответствии со статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

По результатам исследования доказательств, представленных сторонами, и обстоятельств дела суд считает необходимым отказать в удовлетворении требования общества в части признания недействительным решения налоговой инспекции о доначислении 1 248 388 рублей налога на добавленную стоимость.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик должен выплатить сумму пени в случае уплаты причитающихся сумм налогов в сроки более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроками.

Начисление пени оспариваемым решением произведено обоснованно и правомерно, расчет пени судом проверен и признан правильным.

Решение в данной части признанию недействительным не подлежит.

Требования заявителя об уменьшении штрафных санкций более чем в два раза с применением таких смягчающих обстоятельств, как тяжелое финансовое положение, совершение правонарушения впервые и отсутствие задолженности перед бюджетом, не могут быть удовлетворены судом по следующим основаниям.

Решением № 139 от 16.09.2008 общество привлечено к налоговой ответственности за неуплату налога по пункту 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации как за деяние, совершенное умышленно.

В рамках контрольных мероприятий специалистами ИФНС России по Октябрьскому району г. Ставрополя и специалистами МОРО Управления по налоговым преступлениям ГУВД СК проведены допросы свидетелей (водителя-экспедитора, торгового представителя ООО ПКФ «Таврос» и его контрагентов).

Так, например, как следует из акта МОРО №252 от 25.12.2007 согласно объяснениям экспедитора ФИО6(находился на должности с 2006 года по июнь 2007 года), полученного 03.12.2007 года оперуполномоченным МОРО г. Ставрополя ОРЧ (по НП) ГУВД по СК ФИО7 при передаче товара в торговые точки он заполнял накладные в двух экземплярах. Оригинал оставался у него, а копия - на торговой точке. По указанию директора ООО ПКФ «Таврос» ФИО8, часть продукции реализовывалась за наличный расчет. Экспедитор ФИО6, зная о ведении двойной бухгалтерии, по окончанию рабочего дня, по указанию ФИО8 составлял отчет, где и указывал неучтенную продукцию. В официальных накладных по отпущенному покупателю товару, экспедитор ФИО6 ставил «внутрифирменную» печать и роспись в графе «отпуск произвел», а в неофициальных накладных (неучтенной продукции, в графе «отпуск произвел» ставил свою роспись, без печати). Кроме того, по указанию ФИО8 экспедитор ФИО6 заполнял накладные на продукцию, которые в последующем по бухгалтерскому учету ООО ПКФ «Таврос» не проводились. После отгрузки товара во все торговые точки, ФИО6 составлял отчет на «внутрифирменном» бланке. Данные отчеты составлялись по указанию директора ООО ПКФ «Таврос» ФИО8 Директор ФИО8 и главный бухгалтер ФИО5 лично знакомили экспедитора ФИО6 с порядком внесения сведений о сделках по неучтенной продукции. Затем отчеты и накладные передавались товароведу ООО ПКФ «Таврос» ФИО9 Товаровед ФИО9 оприходовала отчеты и накладные по двум группам: официальные накладные, которые пройдут по бухгалтерскому учету ООО ПКФ «Таврос», и неофициальные накладные, которые по бухгалтерскому учету не пройдут, а именно: сверяла по контрагентам, указанным в графах «консигнация» и «наличка». Официальные накладные экспедитор ФИО6 отдавал в бухгалтерию, а накладные по неучтенной продукции подкладывал к отчету, и вкладывал в сшивы. Все суммы и вес продукции, указанные в официальных и неофициальных накладных, товаровед ФИО9 забивала в компьютер в специальную программу. Суммы в указанных накладных по отпущенному покупателям товару экспедитором ФИО6 сдавались кассиру. Все сшивы с документами: отчеты, и накладные по неучтенной продукции, складывались в картонные ящики с надписью «ТАВР», и хранились в складе ООО ПКФ «Таврос». Все экспедиторы, работающие в ООО ПКФ «Таврос», заполняют указанные отчеты, руководствуясь указаниями директора ФИО8, для того чтобы часть реализуемой продукции не проходила по бухгалтерскому учету.

Из объяснения водителя-экспедитора ФИО10, полученного 12.08.2008 года представителем ИФНС России по Октябрьскому району г. Ставрополя, также установлено, что в егообязанности входит расширение клиентской базы, заключение договоров купли продажи, доставка товара, своевременный сбор денежных средств, с торговых точек, заполнение накладных, заполнения отчетов, проверка качественных удостоверений и ветеринарных свидетельств. При нахождении торговой точки с директором ООО ПКФ «Таврос» ФИО8 заключается договор купли продажи. После чего покупатель заказывает продукцию по телефону в отдел «логистики», либо на фирме ООО ПКФ «Таврос», так же может дать заявку торговому представителю. После получения заявки по телефону в отделе «логистики» формируется заявка, и на бумажном носителе передается на склад старшему смены. Далее согласно заявке собирается продукция и на утро отпускается водителю-экспедитору. При получении товара у весовщика на складе, водитель-экспедитор расписывается в заявке о передаче ему товара (по количеству, качеству и весу), накладные получает у оператора. Товар загружается в автомашину «Газель» с маркировкой «ТАВР», после чего водитель-экспедитор развозит товар по торговым точкам. С собой водитель-экспедитор должен иметь: чистые накладные, «внутрифирменную» печать, ветеринарные свидетельства и качественные удостоверения. При передаче товара в торговых точках, водителем-экспедитором заполняется накладная в двух экземплярах, через копирку. Оригинал остается у водителя-экспедитора, а копия остается в торговой точке. Согласно объяснениям ФИО10 оператор выдает две формы накладных: накладные с проставленными в графе «отпустил» печатями ООО ПКФ «ТАВРОС» и накладные без печати в графе «отпустил». По отпущенному покупателю товару в накладных как с печатью так и без в графе «принял: претензии по количеству и качеству товара не имею» ставит свою роспись продавец. После отгрузки товара во всех торговых точках водитель-экспедитор возвращается на базу ООО ПКФ «ТАВРОС», где составляется отчет на «внутрифирменном бланке». Данные отчеты составляются согласно объяснениям ФИО10 по указанию директора ООО ПКФ "ТАВРОС" ФИО8. В бланке отчета имеются следующие графы: "официальные накладные (б/н, нал.)", "консигнация оф.", "консигнация", "наличка", "с консигнации оф.", "с консигнации".

В графе "официальные накладные (б/н, нал.)" указывается официальные отгрузки на торговые точки, а именно, в графе "наименование организации" -контрагентов, а в графе "сумма" указывает официальную сумму, полученную от контрагента, которая пройдет по учетам бухгалтерии, и форму оплаты (наличными);

В графе "консигнация оф." указывается: официальные отгрузки на торговые точки, а именно, в графе "наименование организации" - контрагентов, а в графе "сумма" указывает официальную сумму, полученную от контрагента, которая пройдет по учетам бухгалтерии, и форму оплаты (безналичным), с отсрочкой в десять календарных дней, согласно договора купли продажи;

В графе «консигнация» указывается: неофициальные отгрузки
 (неучтенная продукция) на торговые точки, а именно, в графе «наименование организации» -
контрагентов, а в графе «сумма» указывает сумму, которая будет передана в 000 ПКФ
«ТАВРОС» с отсрочкой в десять календарных дней. Указанная сумма не проходит по
бухгалтерскому учету;

В графе «наличка» указывается: неофициальные отгрузки
(неучтенная продукция) на торговые точки, а именно, в графе «наименование организации» -
контрагентов, а в графе «сумма» указывает сумму, полученную от контрагента наличными в
день отгрузки товара. Указанная сумма не проходит по бухгалтерскому учету;

В графе «с консигнации оф.» указывается: официальные отгрузки
 на торговые точки, а именно, в графе «наименование организации» - контрагентов, а в графе
 «сумма» указывает официальную сумму и дату отргузки товара, которая была указана в
бухгалтерском учете, а именно за ранее предоставленный товар, который оставлялся с
отсрочкой в десять календарных дней;

В графе «с консигнации» указывается: неофициальные отгрузки
(неучтенная продукция) на торговые точки, а именно, в графе «наименование организации» -
контрагентов, а в графе «сумма» указывает сумму и дату отргузки товара, которая не
прошла в бухгалтерском учете, а именно за ранее предоставленный товар, который
оставлялся с отсрочкой в десять календарных дней;

По заполнению водителем-экспедитором, отчет ложится в лоток вместе с накладными. Вся сумма в указанных накладных, как с печатями, так и без них, по отпущенному покупателям товару, водителем-экспедитором кладется в сейф, который находится в будке в автомашине «Газель». Ключи от сейфов находятся в кабинете у директора ФИО11. По приезду на фирму, согласно объяснениям ФИО10 он сдает отчет, а руководитель ФИО8, либо в его отсутствие охранник 000 ПКФ «Таврос» по имени Вячеслав, открывает находящийся в автомашине сейф, и достает наличные денежные средства. В свою очередь, водитель-экспедитор ФИО10 на «внутрифирменном» бланке, указывает сумму, полученную от покупателей, и передает бланк кассиру для сверки. На следующий день, согласно предоставленного отчета за день, кассир по имени Катерина выдает товарные чеки, которые в последствии водитель-экспедитор разводит покупателям. Данный порядок по передаче денежных средств в кассу, и по товарным чекам согласно объяснениям ФИО10 установлен на фирме руководителем ФИО11, все сшивы с документами, а именно: отчеты, и накладные хранятся в офисе 000 ПКФ «ТАВРОС».

Как следует из акта МОРО №252 от 25.12.2007 согласно объяснениям экспедитора ФИО12, полученного 06.12.2007 года оперуполномоченным МОРО г. Ставрополя ОРЧ (по НП) ГУВД по СК ФИО7, в его обязанности входит расширение клиентской базы, заключение договоров купли-продажи, доставка товара, своевременный сбор денежных средств, с торговых точек, заполнение накладных, заполнения отчетов, проверка качественных удостоверений и ветеринарных свидетельств. К административной и уголовной ответственности ФИО12 не привлекался. При нахождении торговой точки с директором ООО ПКФ «Таврос» ФИО8 заключается договор купли-продажи. После чего покупатель заказывает продукцию, как по телефону в отдел «логистики», непосредственно на фирме ООО ПКФ «Таврос», так же может дать заявку торговому представителю. После получения заявки по телефону в отделе «логистики» формируется заявка, и на бумажном носителе передается на склад старшему смены. После чего согласно заявке собирается продукция и на утро отпускается торговому представителю. При получении товара у весовщика на складе, торговый представитель расписывается в заявке, о передачи ему товара (по количеству, качеству и весу). Товар загружается в автомашину «Газель» с маркировкой «ТАВР», после чего торговый представитель совместно с водителем развозит товар по торговым точкам. С собой торговый представитель должен иметь: чистые накладные, «внутрифирменную» печать, ветеринарные свидетельства и качественные удостоверения. При передаче товара в торговых точках, торговым представителем заполняется накладная в двух экземплярах, через копирку. Оригинал остается у торгового представителя, а копия остается в торговой точке. По указанию директора ООО ПКФ «Таврос» ФИО8, часть продукции реализуется за наличный расчет. Торговый представитель по отпущенному покупателю товару, в часть накладных ставит «внутрифирменную» печать и роспись в графе «отпуск произвел»; в графе «товар по качеству и количеству принял, претензий нет, грузополучатель: Ф.И.О.» ставит свою роспись покупатель, который находится на торговой точке. В часть накладных в графе «отпуск произвел» торговый представитель ставит свою роспись и число, без печати, по желанию клиента, а в графе «товар по качеству и количеству принял, претензий нет, грузополучатель: Ф.И.О.» ставит свою роспись продавец, который находится на торговой точке, получивший товар, в день составления накладной. По всем составляемым ФИО12 на торговых точках накладных, как с печатями, так и без них, товар, указанный в данных накладных, был отпущен покупателю в день отгрузки. Находясь на торговой точке, директор или товаровед в устной форме сообщает торговому представителю форму оплаты за товар (наличный либо безналичный расчет). После отгрузки товара во всех торговых точках, торговый представитель с водителем возвращается на базу ООО ПКФ «Таврос», где составляет отчет, на «внутрифирменном» бланке. Данные отчеты составляются так же по указанию директора ООО ПКФ «Таврос» ФИО8. С порядком заполнения отчетов, а именно, порядком внесения сведений о сделках, экспедитора знакомил торговый представитель, у которого ФИО12 стажировался. В бланке отчета имеются следующие графы: «официальные накладные (б/н, нал.)», «консигнация оф.», «консигнация», «наличка», «с консигнации оф.», «с консигнации».

В графе «официальные накладные (б/н, нал.)» торговый представитель указывает: отгрузки на торговые точки, а именно, в графе «наименование организации» - контрагентов, а в графе «сумма» указывает сумму по отгрузке товара, и форму оплаты;

В графе «консигнация оф.» торговый представитель указывает: отгрузки на торговые точки, а именно, в графе «наименование организации» - контрагентов, а в графе «сумма» указывает сумму, по отгрузке товара, и форму оплаты, с отсрочкой в десять календарных дней, согласно договора купли продажи;

В графе «консигнация» торговый представитель указывает: отгрузки на торговые точки, а именно, в графе «наименование организации» - контрагентов получивших товар в день отгрузки, а в графе «сумма» указывает сумму, которая будет передана в ООО ПКФ «Таврос» с отсрочкой в десять календарных дней;

В графе «наличка» торговый представитель указывает: отгрузки на торговые точки, а именно, в графе «наименование организации» - контрагентов получивших товар в день отгрузки, а в графе «сумма» указывает сумму, которая будет передана наличными в ООО ПКФ «Таврос» с отсрочкой в два-три календарных дня;

В графе «с консигнации оф.» торговый представитель указывает: отгрузки на торговые точки, а именно, в графе «наименование организации» - контрагентов, а в графе «сумма» указывает официальную сумму и дату отгрузки товара, которая была указана в бухгалтерском учете, а именно за ранее предоставленный товар, который оставлялся с отсрочкой в десять календарных дней;

В графе «с консигнации» торговый представитель указывает: отгрузки на торговые точки, а именно, в графе «наименование организации» - контрагентов получивших товар, а в графе «сумма» указывает сумму и дату отгрузки товара, а именно за ранее предоставленный товар, который оставлялся с отсрочкой в десять календарных дней;

По заполнению торговым представителем, отчет ложится в лоток вместе с накладными. После чего товаровед ООО ПКФ «Таврос» ФИО9, забирает из лотка предоставляемые торговыми представителями отчеты и накладные, и производит сверку по контрагентам, указанным в отчете в графах. Вся сумма в указанных накладных, как с печатями, так и без них, по отпущенному покупателям товару, торговым представителем сдаются кассиру. При сдаче денежных средств кассиру ФИО12 на «внутрифирменном» бланке, указывал сумму, полученную от покупателей, и передавал бланк кассиру. На следующий день, согласно предоставленному экспедитором Лозовым Н.Н, отчета за день, бухгалтерия выдавала ему товарные чеки, которые в последствии он развозил покупателям. Данный порядок по передачи денежных средств в кассу, и по товарным чекам согласно объяснениям экспедитора ФИО12 установлен на фирме руководителем ФИО8. Все сшивы с документами, а именно: отчеты, и накладные хранятся в офисе ООО ПКФ «Таврос».

Из объяснения торгового представителя ФИО13, полученного 13.08.2008 года представителем ИФНС России по Октябрьскому району г. Ставрополя, установлено, что в егообязанности входит расширение клиентской базы, заключение договоров купли продажи, доставка товара, своевременный сбор денежных средств с торговых точек, заполнение накладных, заполнения отчетов, проверка качественных удостоверений и ветеринарных свидетельств. При нахождении торговой точки с директором ООО ПКФ «Таврос» ФИО8 заключается договор купли продажи, после чего покупатель заказывал продукцию, как по телефону в отдел «логистики», непосредственно на фирме ООО ПКФ «Таврос», или путем подачи заявки торговому представителю. После получения заявки по телефону в отделе «логистики» формируется заявка, и на бумажном носителе передается на склад старшему смены, далее согласно заявке собирается продукция и на утро отпускается торговому представителю. При получении товара у весовщика на складе, торговый представитель расписывается в заявке, о передачи ему товара (по количеству, качеству и весу). Товар загружается в автомашину «Газель» с маркировкой «ТАВР», после чего торговый представитель совместно с водителем развозит товар по торговым точкам. С собой торговый представитель должен иметь: чистые накладные, «внутрифирменную» печать, ветеринарные свидетельства и качественные удостоверения. При передаче товара в торговых точках, торговым представителем заполняется накладная в двух экземплярах, через копирку. Оригинал остается у торгового представителя, а копия остается в торговой точке. По указанию директора ООО ПКФ «Таврос» ФИО8, часть продукции реализуется за наличный расчет. Торговый представитель по отпущенному покупателю товару, в часть накладных ставит «внутрифирменную» печать и роспись в графе «отпуск произвел»; в графе «товар по качеству и количеству принял, претензий нет, грузополучатель: Ф.И.О.» ставит свою роспись покупатель, который находится на торговой точке. В части накладных в графе «отпуск произвел» торговый представитель ставит свою роспись и число, без печати, по желанию клиента, а в графе «товар по качеству и количеству принял, претензий нет, грузополучатель: Ф.И.О.» ставит свою роспись продавец, который находится на торговой точке, получивший товар, в день составления накладной. По всем составляемым торговым представителем ФИО13 на торговых точках накладных как с печатями, так и без них, товар, указанный в данных накладных, был отпущен покупателю в день отгрузки. Находясь на торговой точке, директор или товаровед в устной форме сообщает торговому представителю форму оплаты за товар (наличный либо безналичный расчет). После отгрузки товара во всех торговых точках, торговый представитель с водителем возвращается на базу ООО ПКФ «Таврос», где составляет отчет, на «внутрифирменном» бланке. Данные отчеты составляются также по указанию директора ООО ПКФ «Таврос» ФИО8. С порядком заполнения отчетов, а именно, порядком внесения сведений о сделках, ФИО13 знакомил «Супервайзер», который в настоящее время на фирме не работает. В бланке отчета имеются следующие графы: «официальные накладные (б/н, нал.)», «консигнация оф.», «консигнация», «наличка», «с консигнации оф.», «с консигнации».

В графе «официальные накладные (б/н, нал.)» торговый представитель указывает: отгрузки на торговые точки, а именно, в графе «наименование организации» - контрагентов, а в графе «сумма» указывает сумму по отгрузки товара, и форму оплаты;

В графе «консигнация оф.» торговый представитель указывает: отгрузки на торговые точки, а именно, в графе «наименование организации» - контрагентов, а в графе «сумма» указывает сумму по отгрузке товара, и форму оплаты, с отсрочкой в десять календарных дней, согласно договора купли продажи;

В графе «консигнация» торговый представитель указывает: отгрузки на торговые точки, а именно, в графе «наименование организации» - контрагентов получивших товар в день отгрузки, при составлении накладной, а в графе «сумма» указывает сумму, которая будет передана наличными денежными средствами в ООО ПКФ «Таврос» с отсрочкой в десять календарных дней;

В графе «наличка» торговый представитель указывает: отгрузки на торговые точки, а именно, в графе «наименование организации» - контрагентов получивших товар в день отгрузки, при составлении накладной, а в графе «сумма» указывает сумму, которая будет передана наличными в ООО ПКФ «Таврос» с отсрочкой в два-три календарных дня;

В графе «с консигнации оф.» торговый представитель указывает: отгрузки на торговые точки, а именно, в графе «наименование организации» - контрагентов, а в графе «сумма» указывается сумма, полученная наличными денежными средствами и дату отргузки товара, которая была указана в бухгалтерском учете, а именно за ранее предоставленный товар, который оставлялся с отсрочкой в десять календарных дней;

В графе «с консигнации» торговый представитель указывает: отгрузки на торговые точки, а именно, в графе «наименование организации» - контрагентов получивших товар, а в графе «сумма» указывает сумму и дату отгрузки товара, а именно за ранее предоставленный товар, который оставлялся с отсрочкой в десять календарных дней;

По заполнению торговым представителем, отчет помещали в лоток вместе с накладными, после чего товаровед ООО ПКФ «Таврос» ФИО9 забирала из лотка предоставляемые торговыми представителями отчеты и накладные, и производила сверку по контрагентам, указанным в графах отчета. Вся сумма в указанных накладных как с печатями, так и без них по отпущенному покупателям товару, торговым представителем помещалась в сейф, который находится в будке в автомашине «Газель». Ключи от сейфов находятся в кабинете у директора ФИО8. По приезду на фирму, ФИО13 сдавал отчет, а руководитель ФИО8, либо в его отсутствие кассир по имени Люба или охранник ООО ПКФ «Таврос» открывал находящиеся в автомашине сейф, и доставал наличные денежные средства и сдавал их в кассу ООО ПКФ «Таврос». В свою очередь, ФИО13 на «внутрифирменном» бланке, указывал сумму, полученную от покупателей, и передавал бланк кассиру, для сверки. На следующий день, согласно предоставленного ФИО13 отчета за день, бухгалтерия выдавала ему товарные чеки, которые в последствии он развозил покупателям. Кто именно из бухгалтерии пробивает чеки, ему не известно. Данный порядок по передачи денежных средств, в кассу, и по товарным чекам согласно объяснениям экспедитора ФИО13 установлен на фирме руководителем ФИО8. Все сшивы с документами, а именно: отчеты, и накладные хранятся в офисе ООО ПКФ «ТАВРОС».

Согласно протоколу допроса директора ООО «Тис» - ФИО14 (покупателя продукции ООО ПКФ «Таврос»), полученного 27.05.2008 года представителем ИФНС России по Октябрьскому району г. Ставрополя., установлено, что ФИО14 в день поставки товара за полученный товар оплачивала наличными денежными средствами по накладным, в которых отсутствовала печать ООО ПКФ «Таврос», при этом кассовые чеки и иные платежные документы представителями ООО ПКФ «Таврос» ей не выдавались. Заказ продукции ФИО14 оговаривала с торговым представителем ООО ПКФ «Таврос». При этом оговаривалось, что продукция не будет проходить по бухгалтерскому учету, так как приобретается для личного использования, как физическим лицом.

Продавец магазина № 2 Сельпо «Татарское  ФИО15 (покупатель продукции ООО ПКФ «Таврос»), полученного 26.05.2008 года представителем ИФНС России по Октябрьскому району г. Ставрополя, в протоколе допроса пояснила, что товар оплачивала наличными денежными средствами в день поставки товара по накладным, в которых отсутствовала печать ООО ПКФ «Таврос». При этом кассовые чеки и иные платежные документы представителями ООО ПКФ «Таврос» ей не выдавались. Заказ продукции ФИО15 оговаривала с торговым представителем ООО ПКФ «Таврос», при условии, что продукция не будет проходить по бухгалтерскому учету, так как приобретается для личного использования, как физическим лицом.

Из объяснения продавца магазина № 5 Сельпо «Татарское» ФИО16 (покупателя продукции ООО ПКФ «Таврос»), полученного 26.05.2008 года представителем ИФНС России по Октябрьскому району г. Ставрополя, установлено, что ФИО16 товар оплачивала наличными денежными средствами, в день поставки товара, по накладным, в которых отсутствовала печать ООО ПКФ «Таврос». При этом кассовые чеки и иные платежные документы представителями ООО ПКФ «Таврос» ей не выдавались. Заказ продукции ФИО16 оговаривала с торговым представителем ООО ПКФ «Таврос», также оговаривалось, что продукция не будет проходить по бухгалтерскому учету, так как приобретается для личного использования, как физическим лицом.

Из объяснения заведующей ООО «Романия» ФИО17  (покупателя продукции ООО ПКФ «Таврос»), полученного 11.06.2008 года представителем ИФНС России по Октябрьскому району г. Ставрополя, установлено, что ФИО17 товар оплачивала наличными денежными средствами в день поставки товара по накладным, в которых отсутствовала печать ООО ПКФ «Таврос». При этом кассовые чеки и иные платежные документы не выдавались. Заказ продукции ФИО17 оговаривала с торговым представителем ООО ПКФ «Таврос» и то, что продукция не будет проходить по бухгалтерскому учету, так как приобретается для личного использования, как физическим лицом.

Из объяснения заместителя директора ООО «Родос» ФИО18  (покупателя продукции ООО ПКФ «Таврос»), полученного 21.05.2008 года представителем ИФНС России по Октябрьскому району г. Ставрополя, установлено, что ФИО18 товар оплачивал наличными денежными средствами в день поставки товара по накладным, в которых отсутствовала печать ООО ПКФ «Таврос». При этом кассовые чеки и иные платежные документы представителями ООО ПКФ «Таврос» ему не выдавались. Заказ продукции ФИО18 оговаривал с торговым представителем ООО ПКФ «Таврос», при этом оговаривалось, что продукция не будет проходить по бухгалтерскому учету, так как приобретается для личного использования, как физическим лицом.

Из объяснения продавца магазина № 6 Сельпо «Татарское» ФИО19 (покупателя продукции ООО ПКФ «Таврос»), полученного 26.05.2008 года представителем ИФНС России по Октябрьскому району г. Ставрополя, установлено, что ФИО19 товар оплачивала наличными денежными средствами в день поставки товара, по накладным, в которых отсутствовала печать ООО ПКФ «Таврос». При этом кассовые чеки и иные платежные документы представителями ООО ПКФ «Таврос» ей не выдавались. Заказ продукции ФИО19 оговаривала с торговым представителем ООО ПКФ «Таврос», при этом оговаривалось, что продукция не будет проходить по бухгалтерскому учету, так как приобретается для личного использования, как физическим лицом.

Из объяснения директора ООО фирмы «Вита и К» ФИО20  (покупателя продукции ООО ПКФ «Таврос»), полученного 27.05.2008 года представителем ИФНС России по Октябрьскому району г. Ставрополя, установлено, что полученный от ООО ПКФ «Таврос» товар оплачивался наличными денежными средствами в день поставки товара по накладным, в которых отсутствовала печать ООО ПКФ «Таврос». При этом кассовые чеки и иные платежные документы представителями ООО ПКФ «Таврос» ему не выдавались. Заказ продукции оговаривался с торговым представителем ООО ПКФ «Таврос», при этом оговаривалось, что продукция не будет проходить по бухгалтерскому учету.

Из объяснения директора ООО «Ориент» ФИО21  (покупателя продукции ООО ПКФ «Таврос»), полученного 27.05.2008 года представителем ИФНС России по Октябрьскому району г. Ставрополя, установлено, что полученный от ООО ПКФ «Таврос» товар оплачивался наличными денежными средствами в день поставки товара по накладным, в которых отсутствовала печать ООО ПКФ «Таврос». При этом кассовые чеки и иные платежные документы представителями ООО ПКФ «Таврос» ему не выдавались. Заказ продукции оговаривался с торговым представителем ООО ПКФ «Таврос», при этом оговаривалось, что продукция не будет проходить по бухгалтерскому учету.

Согласно объяснениям директора ООО «Брэк» ФИО22  (покупателя продукции ООО ПКФ «Таврос»), полученного 26.05.2008 года представителем ИФНС России по Октябрьскому району г. Ставрополя, установлено, что полученный от ООО ПКФ «Таврос» товар оплачивался наличными денежными средствами в день поставки товара по накладным, в которых отсутствовала печать ООО ПКФ «Таврос». При этом кассовые чеки и иные платежные документы представителями ООО ПКФ «Таврос» ему не выдавались. Заказ продукции оговаривался с торговым представителем ООО ПКФ «Таврос», при этом оговаривалось, что продукция не будет проходить по бухгалтерскому учету.

Из объяснения ФИО23 (покупателя продукции ООО ПКФ «Таврос»), полученного 26.05.2008 года представителем ИФНС России по Октябрьскому району г. Ставрополя, установлено, что полученный от ООО ПКФ «Таврос» товар оплачивался наличными денежными средствами в день поставки товара по накладным, в которых отсутствовала печать ООО ПКФ «Таврос». При этом кассовые чеки и иные платежные документы представителями ООО ПКФ «Таврос» ему не выдавались. По данным накладным без печати продукцию приобреталась для дальнейшей реализации.

Из объяснения продавца ООО фирмы «Протос» ФИО24  (покупателя продукции ООО ПКФ «Таврос»), полученного 30.05.2008 года представителем ИФНС России по Октябрьскому району г. Ставрополя, установлено, что полученный от ООО ПКФ «Таврос» товар оплачивался наличными денежными средствами в день поставки товара по накладным, в которых отсутствовала печать ООО ПКФ «Таврос». При этом кассовые чеки и иные платежные документы представителями ООО ПКФ «Таврос» ему не выдавались. Заказ продукции оговаривался с торговым представителем ООО ПКФ «Таврос», при этом оговаривалось, что продукция не будет проходить по бухгалтерскому учету, так как приобретается в личное использование.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 29.07.2003 №2916/03 указал, что умышленная форма вины может быть установлена не только приговором суда, но и решением суда по заявлению налогового органа о взыскании налоговой санкции с налогоплательщика – организации. Умысел налогоплательщика может быть установлен с помощью различных доказательств.

Изложенные в протоколах допроса свидетелей факты доказывают, что неуплата НДС является следствием занижения налоговой базы при реализации товара контрагентам путем умышленного и целенаправленного не отражения обществом выручки от продажи в бухгалтерской отчетности предприятия.

Подачей уточненных деклараций за период, в котором установлено умышленное сокрытие выручки, общество, увеличив налоговую базу, в частности отразив выявленную в ходе проверки реализацию товара, подтвердило правомерность позиции налогового органа, признав факт занижения налоговой базы по НДС.

Кроме того, в судебном заседании налоговая инспекция представила копию письма следственной части по расследованию организованной преступной деятельности ГСУ при ГУВД по Ставропольскому краю от 18.09.2008 №34/12948 свидетельствующее о том, что в отношении генерального директора общества ФИО8 и главного бухгалтера общества ФИО5 возбуждены уголовные дела по подозрению в совершении преступления, предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 199 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

Кроме того, заявленные обществом для снижения штрафных санкций обстоятельства, в частности, тяжелое финансовое положение, в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подкреплены никакими доказательствами.

С учетом вышеизложенного, суд не находит оснований для применения смягчающих ответственность обстоятельств и, как следствие, уменьшения штрафных санкций.

Статья 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определяет: состав судебных расходов состоит из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Согласно статье 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки ее уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина организациями уплачивается в размере 2 000 рублей.

Государственная пошлина по данному делу относится на общество, уплатившее ее при подаче заявления.

Руководствуясь статьями 71, 110, 167-171, 176, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований обществу с ограниченной ответственностью производственно-коммерческой фирме «Таврос» отказать.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.

Судья В.Г. Русанова