АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ул. Мира, д. 458 «Б», гор. Ставрополь, 355029, тел. (8652) 71-40-51, факс 71-40-60,
E-mail: info @ stavropol. аrbitr. ru, http:// www. stavropol. arbitr. Ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Ставрополь Дело № А63-2264/2010
06 сентября 2010г.
Резолютивная часть решения объявлена 01 сентября 2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 06 сентября 2010г.
Арбитражный суд Ставропольского края в составе:
судьи Алиевой А.К.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коробовой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Эльдорадо» г.Москва
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю г.Ставрополь
о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу № 328 об административном правонарушении от 02.02.2010года, вынесенного Управлением ФАС по Ставропольскому краю,
при участии в судебном заседании 25.08.2010г.:
от заявителя: представитель не явился,
от заинтересованного лица: представителя ФИО1 по доверенности №05/7432 от 05.10.2009г.,
при участии в судебном заседании 01.09.2010г.:
от заявителя: представитель не явился,
от заинтересованного лица: представителя ФИО2 по доверенности №05/8022 от 28.10.2009г.,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Эльдорадо» г.Москва (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю г.Ставрополь (далее – управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу № 328 об административном правонарушении от 02.02.2010года.
В обоснование требований в заявлении (л.д.4-7) общество указало, что постановлением о наложении штрафа по делу №328 об административном правонарушении от 02.02.2010года ему назначено наказание за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), предусмотренное статьей 14.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Заявитель считает постановление подлежащим отмене, а выводы управления о том, что информация, размещенная на рекламном щите, является недостоверной, т.к. создает у потребителей впечатление о возможности выиграть денежный приз в лотерее «Миллионы Эльдорадо», а часть необходимой информации является недоступной для восприятия, поскольку доводится мелким, сложно читаемым шрифтом необоснованными, указывая на то, что обществом используется отсылочный способ информирования о правилах проведения лотереи «Миллионы Эльдорадо», количестве призов, сроках, месте и порядке их получения, а также о сроках проведения лотереи, которая представлена в доступной для ознакомления потребителей форме, и соответствует действующему законодательству. По мнению заявителя, содержание рекламы является достоверной, ссылка на сайт общества, на котором размещена полная информация о правилах проведения лотереи и творческого конкурса является правильной. Считает что в действиях общества в процессе размещения рекламы стимулирующей лотереи «Миллионы Эльдорадо», стимулирующей лотереи по розыгрышу призов «Сберегательная карта», а также творческого конкурса, проводимого в период видеосъемки рубрики «Миллионы Эльдорадо» в рамках телевизионной программы «Минута Славы» на «Первом канале» отсутствует состав административного правонарушения.
Определением арбитражного суда от 05.05.2010г. произведена замена рассматривавшего дело судьи Борозинец А.М. на судью Алиеву А.К. 05.05.2010г. дело принято к производству судьей Алиевой А.К. В связи с заменой судьи в соответствии со статьей 18 АПК РФ рассмотрение дела начато сначала.
В судебном заседании 25.08.2010года был объявлен перерыв до 01.09.2010года.
О времени и месте судебного заседания после перерыва было объявлено публично путем размещения сведений на информационном стенде 4-го этажа в здании Арбитражного суда Ставропольского края и на официальном сайте Арбитражного суда Ставропольского края.
01.09.2010года судебное заседание было продолжено.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился. В соответствии с частью 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела. Дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя (ч. 3 ст. 156 АПК РФ).
Представитель антимонопольного органа в судебном заседании и в отзыве на заявление (л.д.76-81) требования заявителя отклонил, считает факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ доказанным, процедуру привлечения общества к административной ответственности соблюденной.
Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя антимонопольного органа, суд признает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлено нарушение законодательства о рекламе.
В октябре 2009 года на территории города Ставрополя, на пересечении улиц Ленина-Краснофлотская, была размещена наружная реклама о проведении стимулирующей лотереи «Миллионы Эльдорадо» в сети магазинов «Эльдорадо».
При детальном рассмотрении макета рекламы сети магазинов «Эльдорадо» видно, что содержание данной рекламы представляет собой два визуальных объекта, выполненных в различных цветовых гаммах. Левая часть рекламного макета содержит информацию о стимулирующем мероприятии: «Выиграй в лотерее Миллионы Эльдорадо 10 миллионов» рублей в финале «Минута Славы». Ниже данной информации в виде сноски мелким шрифтом приводится дополнительная информация. В правой части рекламного макета приводятся различные предложения по бытовой технике с указанием их стоимости и технических характеристик.
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Эльдорадо».
По факту нарушенияПо факту нарушения пункта 15 части 3 статьи 5, части 6 статьи 5, части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 –ФЗ «О рекламе» 27.11.2009 года заместителем руководителя Управления ФАС по Ставропольскому краю ФИО3 в отношении ООО «Эльдорадо» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №328 и проведении административного расследования в отношении общества. 19.01.2010 года в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 7.
02.02.2010г. постановлением заместителя руководителя Управления ФАС по Ставропольскому краю ФИО3 о наложении штрафа общество привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), предусмотренное статьей 14.3 КоАП РФ об административных правонарушениях, с назначением административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Оспаривая постановление антимонопольного органа, используя право на судебную защиту, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьёй 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.3 КоАП РФ, нашёл подтверждение в ходе судебного разбирательства.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 15 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Статьей 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9, частью 4 статьи 10, статьей 12, частями 1 и 3 статьи 21, частями 1 и 3 статьи 22, частями 1 и 3 статьи 23, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.
Как установлено судом и подтверждается материалами административного дела, содержание данной рекламы представляет собой два визуальных объекта, выполненных в различных цветовых гаммах. Левая часть рекламного макета содержит информацию о стимулирующем мероприятии: «Выиграй в лотерее Миллионы Эльдорадо 10 миллионов» рублей в финале «Минуты Славы». Ниже данной информации в виде сноски мелким, сложно читаемым шрифтом для потребителя приводится дополнительная информация. В правой части рекламного макета приводятся различные предложения по бытовой технике с указанием их стоимости и технических характеристик.
Информация о стимулирующей лотерее в данной наружной рекламе создаёт у потребителя впечатление о возможном выигрыше денежного приза при условии приобретения бытовой техники в сети магазинов «Эльдорадо».
Из информации, представленной ООО «Эльдорадо», следует, что в рамках указанной выше рекламной акции проводится: стимулирующая лотерея «Миллионы Эльдорадо» и творческий конкурс. Стимулирующая лотерея согласно выписке из государственного реестра всероссийских лотерей, зарегистрирована на территории Российской Федерации в период с 05 октября 2009г. по 29 декабря 2009г., имеет название «Миллионы Эльдорадо». Согласно условиям проведения стимулирующей лотереи «Миллионы Эльдорадо», каждый четверг, начиная с 29 октября и до 17 декабря 2009г., раз в неделю, в офисе компании «Эльдорадо» из общей электронной базы выбираются 3 призёра Лотереи. Призовым фондом стимулирующей лотереи «Миллионы Эльдорадо» является только поездка в г. Москву для участия в видеосъёмке рубрики «Миллионы Эльдорадо» в рамках телевизионной программы «Минута Славы», что даёт право принять участие в творческом конкурсе. Участие в стимулирующей лотерее могут принять только граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет и выполнившие условия участия в лотерее.
Согласно правилам проведения Творческого конкурса, следует, что для участия в данном конкурсе необходимо быть победителем в стимулирующей лотерее «Миллионы Эльдорадо» и присутствовать на съёмочной площадке в соответствующую дату, а также выполнить задание Конкурса. И только в Творческом конкурсе разыгрываются денежные призы. Согласно пункту 15 Приложения № 1 к дополнительному соглашению № 913/03 от 05.08.2009г. к Договору № 143/01 от 01 июля 2009г. от 25 сентября 2009г. творческий конкурс не является стимулирующей лотереей.
Таким образом, информация о возможности выиграть денежный приз в лотерее «Миллионы Эльдорадо» является недостоверной.
Данная реклама распространяется посредством наружной рекламы, которая размещается на специальных рекламных конструкциях (щиты наружной рекламы форматом 3х6), технические характеристики которых создают возможность демонстрировать объект на значительном визуальном расстоянии. Таким образом, объект рекламирования доступен для потребителя на значительном визуальном расстоянии.
Следовательно, информация, доведённая до потребителя на щитах наружной рекламы форматом 3х6м мелким, сложно читаемым для потребителя шрифтом, в виде сноски, становится не доступной.
Отсутствие либо отображение в сложно доступной форме, необходимой в соответствии с рекламным законодательством информации вводит потребителя в заблуждение относительно выигрыша по результатам стимулирующего мероприятия.
Таким образом, способ доведения необходимой в соответствии с рекламным и законодательством информации в виде сноски мелким, сложно читаемым шрифтом, является ненадлежащим.
Следует отметить, что на официальном сайте ООО «Эльдорадо» (http://million. eldorado.ru/prizes.php) размещена реклама стимулирующей лотереи «Миллионы Эльдорадо», стимулирующая лотерея «сберегательная карта» с использованием фразы «Выиграть может любой, включая посудомойку!».
Следовательно, в указанной рекламе отсутствует информация: о сроках проведения стимулирующего мероприятия;
об источнике информации, об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения;
о возможности участия в данном стимулирующем мероприятии (участие в стимулирующей лотерее могут принять только граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет и выполнившие условия участия в лотерее).
Таким образом, реклама распространяемая ООО «Эльдорадо» является ненадлежащей.
Общество привлечено к ответственности как рекламодатель.
В заявлении ООО «Эльдорадо» указывает, что рекламного места недостаточно для полноценного описания условий проведения лотереи, обществом используется отсылочный способ информации с указанием на сроки проведения мероприятия и реквизиты сайта, на котором размещена вся информация о лотерее, необходимая в соответствии с законодательством о лотереях.
Довод ООО «Эльдорадо» судом не принимается по следующим основаниям.
Совокупность таких особенностей наружной рекламы как: месторасположение вдоль дороги рядом со светофором, ограниченное время считывания информации, размер шрифта, которым написана отсылочная информация, лишает возможности потребителей получить полный текст (информацию) рекламы, делая доступным только основной текст: «Выиграй в лотерее Миллионы Эльдорадо10 миллионов* рублей в финале «Минуты Славы».
Заинтересовавшийся рекламой потребитель, даже теоретически не может ознакомиться со всеми условиями стимулирующей лотереи «Миллионы Эльдорадо», т.к. для того, чтобы попытаться прочитать указанный микротекст на рекламном щите, расположенном на перекрестке улиц Ленина и Краснофлотская, возле светофора, автомобилисту надо, как минимум, остановиться возле щита, нарушив при этом ПДД.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
Следовательно, информация, указанная в рекламе мелким шрифтом и сама ссылка не была доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем потребитель вводился в заблуждение в отношении призового фонда лотереи и творческого конкурса и возможностей их получения.
В заявлении ООО «Эльдорадо» указывает, что в содержании и в сноске до потребителя доводится полная и необходимая информация.
Довод ООО «Эльдорадо» судом не принимается по следующим основаниям.
В рассматриваемой рекламе указано «Выиграй в лотерее Миллионы Эльдорадо 10 миллионов рублей в финале «Минуты Славы», информации о том, что потребитель при этом получает шанс получить денежный приз в творческом конкурсе в данной рекламе отсутствует.
Согласно правилам проведения Творческого конкурса, следует, что для участия в данном конкурсе необходимо быть победителем в стимулирующей лотерее «Миллионы Эльдорадо» и присутствовать на съемочной площадке в соответствующую дату, а также выполнит задание Конкурса. И только в творческом конкурсе разыгрываются денежные призы.
Информация, доведенная до потребителя на щитах наружной рекламы форматом 3х6м мелким, сложно читаемым шрифтом, в виде сноски, является недоступной для потребителя, а следовательно, возможность ознакомления потребителей с призовым фондом лотереи и творческого конкурса отсутствуют.
Таким образом, информация о возможности выиграть денежный приз в лотерее «Миллионы Эльдорадо» является недостоверной.
Следовательно, данная реклама вводит потребителя в заблуждение.
В заявлении ООО «Эльдорадо» указывает, что указанный адрес http://million. eldorado.ru/prizes.php является только одной из страниц сайта http://million. eldorado.ru. Одним из разделов сайта является раздел «Правила», через которую, указав на наименование лотереи №Н200С\001640ФНС, потребитель имеет возможность выйти на отдельную страницу и ознакомиться с полной и надлежащей информацией об условиях данной лотереи (адрес:http://million. eldorado.ru/ruleslottery.php).
Довод ООО «Эльдорадо» судом не принимается по следующим основаниям.
Потребитель для получения необходимых ему сведений должен указать номер лотереи, а именно №Н200С/001640ФНС. Необходимо отметить указанный номер является государственным регистрационным номером всероссийской стимулирующей лотереи, на проведение которой уполномоченным органом выдается разрешение. Сведения о регистрационном номере не являются общедоступными и общеизвестными для потребителя.
Таким образом, информация о сроках проведения лотереи, а также об организаторе такого мероприятия и иной необходимой для потребителя информации в рекламе стимулирующей лотереи «Сберегательная карта» отсутствует.
В действиях общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем суд считает, что управлением нарушен порядок привлечения общества к административной ответственности.
Согласно требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В частности, в протоколе отражаются объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2); при составлении протокола указанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем в протоколе делается соответствующая запись (часть 3); лицо имеет возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении (часть 4); протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5).
Согласно части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).
Как установлено судом на основании материалов дела и не оспаривается представителем управления, антимонопольный орган не допустил к участию в составлении протокола от № 7 от 19.01.2010 (л.д. 62-65) представителя общества ФИО4, действовавшего на основании доверенности №8054-865/ДМ от 27.11.2009г. (л.д. 108-112), по мотивам того, что представитель не имеет полномочий на участие в данном конкретном административном деле, а действует на основании общей доверенности, в которой нет указания на право подписания протокола, и может быть допущен к участию в административном производстве после составления протокола об административном правонарушении.
На основании статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Статьей 28.2 Кодекса предусмотрено, что при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе, и должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола (пункт 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10).
Судом установлено, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом извещено общество с ограниченной ответственностью «Эльдорадо», определение об отложении рассмотрения дела №328 об административном правонарушении от 22.12.2009г. (л.д. 56-59) и назначении его рассмотрения на 19.01.2010г. направлено почтой и вручено юридическому лицу 31.12.2009 (л.д. 60).
На составление протокола 19.01.2010г. явился представитель общества ФИО4, которого управление не допустило к участию в составлении протокола.
Доверенность №8054-865/ДМ от 27.11.2009г. (л.д. 108-112) выданная ФИО4, нотариально удостоверена и отвечает требованиям статей 185, 187 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Из текста доверенности (пункт 4) видно, что общество уполномочило данного представителя представлять его интересы в любых государственных органах, учреждениях, коммерческих и некоммерческих организациях Российской Федерации, включая налоговые, правоохранительные и иные органы, за исключением миграционных и таможенных органов
Таким образом, представитель общества ФИО4, в соответствии со статьей 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являлся представителем общества, уполномоченным участвовать от имени юридического лица при составлении протокола об административном правонарушении и давать квалифицированные возражения и объяснения по существу выявленного правонарушения по рассматриваемому административному делу.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что управление, не допустив к участию в составлении протокола представителя общества, имевшего доверенность, выданную надлежаще извещенным законным представителем юридического лица, лишило его возможности реализовать права лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса.
С учетом положений пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 указанное нарушение признается арбитражным судом существенным, поскольку оно могло повлиять на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела, а также привести к ущемлению законных прав общества, в том числе, на представление возражений и квалифицированную юридическую защиту. Составленный таким образом протокол не может являться основанием для привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
На основании части 2 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление общества с ограниченной ответственностью «Эльдорадо» г.Москва удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №328 от 02.02.2010г., вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, которым обществу с ограниченной ответственностью «Эльдорадо» назначено наказание за нарушение законодательства о рекламе виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.
Судья А.К.Алиева