Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Ставрополь Дело № А63-2725/2021
13 апреля 2021 года
Резолютивная часть решения изготовлена 06 апреля 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 13 апреля 2021 года
Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Жирновой С.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гришко Е.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской республике, г. Ставрополь, ОГРН <***>, к обществу с ограниченной ответственностью «Луч Солнца», г. Кисловодск, ОГРН <***>,
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 11.01.2021 ФССК-ВФ-10-20/1, диплом рег. номер от 16.06.2006;
от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 29.03.2021, диплом рег. номер 1188 от 26.06.1999;
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике (далее – Управление Россельхознадзора по СК и КЧР, управление) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Луч Солнца» (далее –общество) о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Представители лиц, участвующих в деле, в предварительном судебном заседании дали устные пояснения по существу спора.
В отсутствии возражений на переход к судебному разбирательству со стороны лиц, участвующих в деле, суд в соответствии с частью 4 статьи 137 АПК РФ завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание.
Представитель управления поддержал заявленные требования, изложенным в заявлении, мотивированном наличием в действиях общества признаков совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ (за выпуск в обращение молочной продукции, не соответствующей требованиям Технических регламентов «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), а именно в части нарушения прослеживаемости молочной продукции).
Представитель управления просил привлечь общество к административной ответственности, вопрос о снижении размера административного штрафа менее минимального размера оставил на усмотрение суда.
Представитель общества, не оспаривая по существу обстоятельств вменяемого административного правонарушения, поддержал позицию, изложенную в отзыве, в котором просил снизить размер административного штрафа менее минимального.
Выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд счел требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения мониторинга электронных ветеринарных сопроводительных документов (далее - эВСД) в автоматизированной системе «Меркурий.ГВЭ» (далее - АС «Меркурий») установлено, что ООО «Луч солнца», осуществляющее свою деятельность по адресу: <...>, выпустило в обращение молочную продукцию, не соответствующую требованиям Технических регламентов «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), а именно в части нарушения прослеживаемости молочной продукции «молоко цельное сырое» в количестве 5000 кг, информация о котором внесена в АС «Меркурий» через инвентаризацию от 11.10.2020, акт № 1909915691 об установленном расхождении о количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей без сопровождения товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.
Актом несоответствия от 11.10.2020 № 1909915691 внесены изменения в сведения о записи входного журнала продукции, добавлена запись 11.10.2020 в 09:12 № 13599991395, добавлен объем молочной продукции «молоко цельное сырое» в количестве 5000 кг, выработанной согласно информации о продукции 11.10.2020, срок годности до 14.02.2020, производитель индивидуальный предприниматель ФИО3 (РФ, Ставропольский край, Предгорный р-н, ст-ца Суворовская, ул. Карла Маркса, д. 346, стр. 1), входящий электронный ВСД - «документов не найдено».
В акте несоответствия от 11.10.2020 № 1909915691 указано «значение по ВСД - 0 кг, фактическое значение - 5000 кг». Данными действиями добавлен объем 5000 кг молочной продукции «молоко цельное сырое», производитель индивидуальный предприниматель ФИО3
Согласно сведениям записи входного журнала от 11.10.2020 № 1909915691, молоко цельное сырое в количестве 5000 кг использовалось в качестве сырья, что подтверждается оформленной производственной транзакцией № 2590784783 от 11.10.2020.
Согласно сведениям, полученным при просмотре производственной транзакции № 2590784783 от 11.10.2020, где в качестве сырья использовалось «молоко цельное сырое», выработана молочная продукция - «молоко пастеризованное» в количестве 5000 кг. ООО «Луч солнца» на выработанную молочную продукцию «молоко пастеризованное» оформило производственное эВСД № 7150568866 от 11.10.2020.
Согласно записи журнала продукции выработанной предприятием от 11.10.2020 № 3600021792 «молоко пастеризованное» путем создания транзакций «переработка/производство»: № 2611373568 от 16.10.2020; № 2618254502 от 18.10.2020; № 2598846349 от 13.10.2020;№ 2611324750 от 16.10.20 20;№ 2611302356 от 16.10.2020; № 2611542011 от 16.10.2020;№ 2615563411 от 17. 10.2020; № 2598814355 от 13.10.2020; № 2591022552 от 11.10.2020;№ 2590790068 от 11.10.2020; № 2603645673 от 14.10.2020; № 2616574792 от 17.10.2020;№ 26184 43596 от 18.10.2020; № 2611339291 от 16.10.2020; № 2611200988 от 16.10.2020 в количестве 5000 кг использовано ООО «Луч солнца» в качестве сырья для выработки молочной продукции, данной продукции на остатке - 0 кг.
Указанные действия общества являются нарушением пунктов 1, 3 статьи 5, подпунктом 12 пункта 3 статьи 10, пункта 1 статьи 13 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), пункта 30 главы VII Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013).
15 февраля 2021 года государственным инспектором управления ФИО4 по данному факту составлен протокол об административном правонарушении № 02-22/28/06 по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ в отношении ООО «Луч солнца» при участии его законного представителя – директора ФИО5
Названный протокол вместе с материалами проверки в отношении общества в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ направлены в арбитражный суд для рассмотрения по существу.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения, обеспечивающие проведение государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности.
Объективная сторона заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов.
Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, лица, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридические лица.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как с прямым умыслом, так и по неосторожности.
В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» предприятия - производители продуктов животноводства несут ответственность за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства. Производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Закон № 29-ФЗ) в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 5 названного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.
В соответствии с пунктами 7, 8 статьи 17 Закона № 29-ФЗ соответствие пищевых продуктов, материалов и изделий обязательным требованиям нормативных документов подтверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; изготовитель пищевых продуктов, материалов и изделий обязан немедленно приостановить изготовление некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий на срок, необходимый для устранения причин, повлекших за собой изготовление таких пищевых продуктов, материалов и изделий. В случае, если устранить такие причины невозможно, изготовитель обязан прекратить изготовление некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, изъять их из оборота, обеспечив возврат от покупателей, потребителей таких пищевых продуктов, материалов и изделий, организовать в установленном порядке проведение их экспертизы, утилизацию или уничтожение.
На основании части 1 статьи 20 Закона № 29-ФЗ при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.
В статье 9 Закона № 29-ФЗ определено, что обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами.
Отношения, возникающие при применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг в целях добровольного подтверждения соответствия, оценке соответствия регулирует Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 6 Закона № 184-ФЗ технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
В соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 7 Закона № 184-ФЗ содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.
В соответствии с частью 6.2 статьи 46 Закона № 184-ФЗ до дня вступления в силу технических регламентов в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации Правительством Российской Федерации в отношении таких видов продукции и (или) процессов могут вводиться обязательные требования, содержащиеся в технических регламентах государств - участников таможенного союза или в документах Европейского союза. При введении таких требований Правительство Российской Федерации может устанавливать формы оценки соответствия таким требованиям и определять орган, уполномоченный осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением таких требований.
За нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 36 Закона № 184-ФЗ).
Основные требования к обращению пищевой продукции (в том числе и животного происхождения) закреплены в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТС ТР 021/2011, утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (далее - ТР ТС 021/2011).
В силу положений части 3 статьи 1 ТР ТС 021/2011 при применении данного технического регламента должны учитываться требования технических регламентов Таможенного союза, устанавливающих обязательные требования к отдельным видам пищевой продукции и связанным с требованиями к ним процессам производства (изготовления) хранения, перевозки (транспортирования) реализации и утилизации, дополняющие и (или) уточняющие требования данного технического регламента.
Статьей 4 ТР ТС 021/2011 определено, что изготовитель пищевой продукции -организация независимо от ее организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, в том числе иностранные, осуществляющие от своего имени производство (изготовление) пищевой продукции для реализации приобретателям (потребителям) и несущие ответственность за соответствие этой продукции требованиям технических регламентов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции (пункт 3 статьи 5 ТР ТС 021/2011).
Согласно пункту 1 статьи 7 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной.
В силу пункта 1 статьи 10 ТР ТС 021/2011 изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 3 статьи 10 ТР ТС 021/2011 для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться, в том числе прослеживаемость пищевой продукции.
Продовольственное (пищевое) сырье, используемое при производстве (изготовлении) пищевой продукции, должно соответствовать требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, и быть прослеживаемым (пункт 1 статьи 13 ТР ТС 021/2011).
Технический регламент ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09.10.2013 № 67 (далее - ТР ТС 033/2013), устанавливает требованиям разработан в целях защиты жизни и здоровья человека, окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей молока и молочной продукции относительно их назначения и безопасности, и распространяется на молоко и молочную продукцию, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза, процессы их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации (пункт 1).
Согласно пункту 2 ТР ТС 033/2013 распространяется на молоко и молочную продукцию, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза и используемые в пищевых целях, включая: а) сырое молоко - сырье, обезжиренное молоко (сырое и термически обработанное) - сырье, сливки (сырые и термически обработанные) - сырье; б) молочную продукцию, в том числе: молочные продукты; молочные составные продукты; молокосодержащие продукты; побочные продукты переработки молока; продукцию детского питания на молочной основе для детей раннего возраста (от 0 до 3 лет), дошкольного возраста (от 3 до 6 лет), школьного возраста (от 6 лет и старше), адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси (в том числе сухие), сухие кисломолочные смеси, молочные напитки (в том числе сухие) для литания детей раннего возраста, молочные каши, готовые к употреблению, и молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста; в) процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции; г) функциональные компоненты, необходимые для производства продуктов переработки молока.
В соответствии с пунктом 30 ТР ТС 033/2013 молочная продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасна. Молочная продукция должна соответствовать требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в ходе проведения мониторинга ЭВСД в автоматизированной системе «Меркурий» должностное лицо управления выявило, что ООО «Луч солнца» выпустило в обращение молочную продукцию с нарушением прослеживаемости молочной продукции «молоко цельное сырое» в количестве 5000 кг, информация о котором внесена в АС «Меркурий» через инвентаризацию от 11.10.2020, акт № 1909915691 об установленном расхождении о количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей без сопровождения товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции, что является нарушением требований пунктов 1, 3 статьи 5, подпункта 12 пункта 3 статьи 10, пункта 1 статьи 13 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», пункта 30 главы VII Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013).
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ООО СХП «Комми» состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Факт выявленного в ходе проверки нарушения требований вышеуказанных технических регламентов подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и заинтересованным лицом фактически не оспаривается.
Доказательства, свидетельствующие об отсутствии у заинтересованного лица возможности для недопущения нарушений требований технических регламентов, обязательных требований к производимой продукции, в материалы дела не представлены.
Таким образом, в действиях общества усматривается наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении в отношении заинтересованного лица в ходе судебного разбирательства не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение указанного правонарушения на момент рассмотрения настоящего дела не истек (статья 4.5 КоАП РФ).
Доказательства невозможности соблюдения обществом требований действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела отсутствуют.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ судом установлено, что основания для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением отсутствуют.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, объект посягательства - общественные отношения в сфере технического регулирования, обязательных требований к безопасности продукции в целях защиты жизни и здоровья граждан, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ судом не усматривается.
Санкцией части 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При этом ООО «Луч солнца» заявило ходатайство о снижении административного штрафа менее минимального размера, рассмотрев которое, суд считает возможным его удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Пунктом 3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 названной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В обоснование ходатайства о снижении штрафа менее минимального размера общество указало, что оно является субъектом малого предпринимательства (микропредприятие, количество сотрудников 21), что подтверждается выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 19.03.2021.
Финансовое положение общества таково, что назначение наказания в пределах санкции части 1 статьи 14.43 КоАП РФ повлечет серьезные финансовые потери для общества, а, возможно, и прекращение деятельности общества.
Среднемесячный фонд оплаты труда общества за период с 01.10.2020 по 31.12.2020 составляет 380 192,04 рубля, что подтверждается справкой от 22.03.2021 № 9 - чистая прибыль Общества за 2020 год составила всего 357 000 рублей, что подтверждается отчетом о финансовых результатах за январь-декабрь 2020 года от 31.12.2020.
Общество несет большую финансовую нагрузку в виде выплат по договорам лизинга и договору о предоставлении овердрафта. Так, размер ежемесячных выплат по обязательным платежам, помимо налогов, страховых платежей и платежей в ПФР, на 01.02.2021 составил 731 661,13 рубля, что подтверждается справкой от 22.03.2021 № 10, договором лизинга № 48769-08-01 от 30.10.2019, договором лизинга № 48769-11-01 от 07.11.2019, договором лизинга № 74953-ФЛ/РД-20 от 15.01.2020, договором об овердрафтом кредите № 5230QF2MCW2R2Q0QQ0UZ9A от 19.11.2020.
Общество имеет единственный расчетный счет № <***>, что подтверждается сведениями о банковских счетах налогоплательщика, выданными ИФНС по г. Кисловодску СК от 23.03.2021. Размер денежных средств, имеющихся на расчетном счете за последние 3 месяца с даты истребования сведений о движении денежных средств (за период с 01.01.2021 по 23.03.2021) минимален, соответственно назначение наказания в пределах санкции части 1 статьи 14.43 КоАП РФ повлечет за собой серьезные финансовые потери для общества и не позволит последнему своевременно и в полном объёме произвести уплату иных обязательных платежей (ФНС РФ, ПФ РФ, ФСС, ЖКХ) и расплатиться с контрагентами. Также назначение штрафа в полном объеме может привести к кассовому разрыву, что может повлечь задержки с обязательными платежами, расчетами, с контрагентами и выплатами заработной платы.
Принимая во внимание изложенное, а также с учетом того, что отягчающих обстоятельств по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Луч солнца» не установлено, наступление общественно опасных последствий отсутствует, вменяемое правонарушение совершено впервые, суд считает, что превентивная цель административного производства будет достигнута и при снижении санкции ниже установленной КоАП РФ.
В данном случае, по мнению суда, предусмотренное частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ наказание в виде минимального размера штрафа в сумме 100 000 рублей, не соответствует тяжести совершенного заявителем правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Таким образом, с целью обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания правонарушению, совершенному обществом при названных фактических обстоятельствах, установленных судом, суд считает возможным снизить штраф по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ до 50 000 рублей.
Доводы лиц, участвующих в деле, не нашедшие отражения в настоящем решении, не имели существенного значения и не могли повлиять на правильность изложенных в нем выводов.
Руководствуясь частью 3.2 статьи 4.1, частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края
Р Е Ш И Л:
требования Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской республике, г. Ставрополь, ОГРН <***>, удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Луч Солнца», ОГРН <***>, ИНН <***>; 357700, <...>; дата присвоения ОГРН 13.10.2016, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Ставропольскому краю (Управление Россельхознадзора по СК и КЧР), ИНН <***>, КПП 263501001, р/с <***>, к/с 03100643000000012100, Отделение Ставрополь Банка России // УФК по Ставропольскому краю г. Ставрополь, БИК 010702101, КБК 081 1 16 01141 01 0043 140, ОКТМО 07701000, наименование платежа: денежные взыскания (штрафы).
Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме), в двухмесячный срок в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья С.Л. Жирнова