ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А63-2883/16 от 18.05.2016 АС Ставропольского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (8652) 20-54-22, факс 71-40-60,

http://www.stavropol.arbitr.ru,  http://www.my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ставрополь                                                                                          Дело № А63-2883/2016

18 мая 2016 года

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Орловского Э.И.,  рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление межрегионального территориального управления Ространснадзора по Северо-Кавказскому Федеральному округу, ОГРН 1100725002674, г. Нальчик,

к индивидуальному предпринимателю Минко Александру Ивановичу, ОГРН 304264335600204, г. Ипатово,

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

без вызова лиц, участвующих в деле,

УСТАНОВИЛ:

МТУ Ространснадзора по СКФО (далее -управление) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Минко А.И. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление мотивировано нарушением лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.

Исследовав и оценив доказательства по делу, суд пришел к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению ввиду следующего.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Заинтересованное лицо осуществляет лицензируемую деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек.

22 января 2015 года Минко А.И. осуществлялась регулярная перевозка пассажиров по маршруту № 3 г. Ипатово автомобилем ГАЗ-322132 государственный регистрационный знак РА548 26 рус. под управлением водителя Гриценко А.И. с нарушением  лицензионных требований, а именно:

1) не соблюдены требования, предусмотренные п. 29, 30, 32 Правил, утвержденных Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, а именно: над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства от­сутствует полное или краткое наименование перевозчика, чем нарушен п.4 «и» Положения, утвержденного Постановлением Правительства от 02.04.2012 № 280;

2) не обеспечено заполнение путевых листов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к перевозчику в соответствии со ст. 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспор­та и городского наземного электрического транспорта»; пп.3) п.6, пп.3) п.6, п.13 «Обязатель­ных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса России от 18.08.2008 № 152, а именно: отсутствуют показания одо­метра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (пп.3 п.6); время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства (пп.4 п.6); нарушен порядок заполнения путевых листов, а именно: дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки не заверены штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий уполномоченного лица, назначенного решением инди­видуального предпринимателя (п.13), чем нарушен п.4 «и» Положения, утвержденного Постановлением Правительства от 02.04.2012 № 280;

3) водитель не обеспечен схемой маршрута с указанием опасных участков по маршруту регу­лярных перевозок в соответствии с п. 62 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7; ч. 4 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ, чем нарушен п.4 «з» Положения, утвержденного Постановлением Правительства от 02.04.2012 № 280;

4) не выполнено требование ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ обеспечивать соответствие технического состояния транс­портных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожно­го движения, а именно:

- не работают предусмотренные конструкцией аварийные выходы и устройства приведения их в действие (дверь в торцевой части ТС заблокирована) (п. 7.4 Перечня неисправностей, при кото­рых эксплуатация транспортных средств запрещается (Приложение к Основным положени­ям по допуску транспортных к эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 №1090),

-  в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (установлено газобаллонное оборудование); нарушен п. 7.18 Перечня неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещается (Приложе­ние к Основным положениям по допуску транспортных к эксплуатации, утвержденных По­становлением Правительства РФ от 23 октября 1993 №1090), п. 4 «з» Положе­ния, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280;

5) не обеспечен контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей в соответствии с п. 15 Правил, утвер­жденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7; отсутствует контроль фактического времени работы водителя: в путевом листе № 122 от 22.01.2016 отсутствуют сведения о вре­мени (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортно­го средства, чем нарушен п.4 «з» Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280;

Данные нарушения выявлены при осуществлении государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения сотрудниками ДПС ГИБДД и зафиксированы в сообщении от 22.01.2015.

Управлением в отношении заинтересованного лица проведена внеплановая проверка, в ходе которой факт нарушения лицензионных требований подтверждён (акт проверки № 411761/024104 от 02.03.2016).

03 марта 2016 года государственным инспектором Поповым В.Н. составлен протокол № 019544 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 данного Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность по вышеуказанной норме как должностные лица, поскольку иное Кодексом не установлено.

Суд не выявил процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Протокол составлен должностным лицом, уполномоченным на это Приказом Ространснадзора РФ от 30.10.2007 № ГК-938фс. Предприниматель о составлении протокола был извещен.

С учетом количества и характера нарушений, суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, ограничившись минимальным размером штрафа, предусмотренным санкцией рассматриваемой статьи.

Учитывая изложенное и руководствуясь указанными правовыми нормами, а также ч.1.1 ст. 29.10 КоАП РФ, ст.ст.167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Ставропольского края

РЕШИЛ:

привлечь Минко Александра Ивановича, 08.03.1971 года рождения, уроженца
г. Ипатово, проживающего по адресу: Ставропольский край, г. Ипатово, ул. Голубовского, 369-А, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей Межрайонной ИФНС России № 3 по Ставропольскому краю 21.12.2004, ОГРН 304264335600204,  ИНН 260802033741, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Ставропольскому краю (МТУ Ространснадзора по СКФО), ИНН 0725004443, КПП 263445001, р/с 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, КБК 10611690040046000140.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия и, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, то в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                                   Э.И. Орловский.