ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А63-2993/07 от 03.09.2007 АС Ставропольского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ставрополь

№ дела А63-1654б/04-2993/07-С1-3

Дата объявления резолютивной части решения - 03.09.07г.

Дата изготовления решения в полном объеме - 24.09.07г.

Арбитражный суд Ставропольского края

в составе:

Судьи

Дегтяренко И.М.

при ведении протокола судьёй Дегтяренко И.М.

рассмотрев исковое заявление Федерального государственного унитарного авиационного предприятия «Кавминводыавиа» г.Минеральные Воды

к ответчику: ОАО «Ставропольская акционерная авиакомпания» г.Ставрополь

об устранении препятствий в пользовании и выселении с земельного участка,

и исковое заявление ОАО «Ставропольская акционерная авиакомпания» г.Ставрополь

к ответчикам:

- Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом

(Агентство) Российской Федерации г.Москва,

- Территориальному управлению Федерального агентства по управлению

федеральным имуществом по Ставропольскому краю г.Ставрополь,

- Федеральному государственному унитарному авиационному предприятию

«Кавминводыавиа» г.Минеральные Воды

об обязании не препятствовать в вывозе двух самолетов Як-40 и автотягача «Меркурий»

при участии в судебном заседании 20.08.07г.:

от ФГУАП «КМВ»: представитель Светлова Е.В. – дов. №1/16 от 10.01.07г.

от ОАО «СААК»: представитель Русских Е.Г. – дов.б/н от 21.06.06г.

от Росимущества: не явился

от ТУ Росимущества по СК: не явился

при участии в судебном заседании 27.08.07г.:

от ФГУАП «КМВ»: не явился

от ОАО «СААК»: представитель Русских Е.Г. – дов.б/н от 21.06.06г.

от Росимущества: не явился

от ТУ Росимущества по СК: не явился

при участии в судебном заседании 03.09.07г.:

от ФГУАП «КМВ»: не явился

от ОАО «СААК»: представитель Русских Е.Г. – дов.б/н от 21.06.06г.

от Росимущества: не явился

от ТУ Росимущества по СК: не явился

УСТАНОВИЛ: В апреле 2007 года Федеральное государственное унитарное авиационное предприятие «Кавминводыавиа» (ФГУАП «КМВ») обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с иском к ОАО «Ставропольская акционерная авиакомпания» о выселении с земельного участка площадью 445,32га, закрепленного за ФГУАП «Кавминводыавиа» на праве постоянного (бессрочного) пользования, ОАО «Ставропольская акционерная авиакомпания» с его имуществом - самолетами Як-40 бортовые номера RА-87939 и RА-88292.

ОАО «СААК» просит в иске ФГУАП «КМВ» полностью отказать, ссылаясь на то, что именно ФГУАП «КМВ» отказывается предоставить ему реальную возможность вывезти спорное имущество с соответствующего земельного участка, что подтверждается материалами дела №А63-1654/04-С1, с учётом того, что еще в 2004 году ОАО «СААК» в лице конкурсного управляющего Некрасова О.В. обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с иском к Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом Российской Федерации, Территориальному управлению Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ставропольскому краю, Федеральному государственному унитарному авиационному предприятию «Кавминводыавиа» об истребовании имущества, в том числе транспортных средств, воздушных судов - вертолетов, самолетов ЯК-40, машин и оборудования, автотягача «Меркурий» общей стоимостью 14 308 954,37 рублей из чужого незаконного владения ФГУАП «Кавминводыавиа» и возврате его в собственность ОАО «Ставропольская акционерная авиакомпания» в порядке статьи 301 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В ходе рассмотрения Арбитражным судом Ставропольского края дела №А63-1654/04-С1 при комиссионной проверке нахождения спорного имущества с участием представителей ФГУАП «Кавминводыавиа» и ОАО «СААК» было подтверждено наличие на территории аэропорта города Ставрополя самолетов ЯК-40 №87939 и №88292, принадлежащих ОАО «СААК».

Представители ФГУАП «Кавминводыавиа» письменным отзывом в рамках дела №А63-1654/04-С1 отказались от имущественных претензий на данные воздушные суда.

Неоднократные предложения и просьбы ОАО «СААК» о согласовании маршрута и способа вывоза данных воздушных судов с территории аэропорта города Ставрополя представителями ФГУАП «Кавминводыавиа» оставлены без положительного решения.

ОАО «СААК» принимало и принимает все предусмотренные законодательством меры по вывозу данных воздушных судов с территории аэропорта города Ставрополя, что подтверждается перепиской с ФГУАП «Кавминводыавиа».

Определением от 15.05.07г. дело №А63-2993/07-С1 назначено в предварительное судебное заседание, ФГУАП «КМВ» предложено указать возможные способы и маршруты перемещения (вывоза) спорных самолетов.

Заявлением от 23.05.07г. №1483 ФГУАП «КМВ» уточнило свои исковые требования: просит обязать ОАО «СААК» вывезти с земельного участка площадью 445,32га, закрепленного за ФГУАП «Кавминводыавиа» на праве бессрочного пользования, самолеты Як-40 - бортовые номера RA-87939 и RA-88292, путём их транспортировки через КПП-1 аэропорта Ставрополь; ходатайством от 23.05.07г. ФГУАП «КМВ» просит выделить исковые требования ОАО «СААК» в отношении самолетов Як-40 из материалов дела №А63-1654/04-С1 в отдельное производство и объединить их с материалами настоящего дела - №А63-2993/07-С1, учитывая, что указанные выше требования фактически являются встречными.

ОАО «СААК» согласилось с данным ходатайством ФГУАП «КМВ»; ходатайством от 24.05.07г. просит также выделить из дела №А63-1654/04-С1 в отдельное производство требование об обязании не препятствовать в вывозе автотягача «Меркурий», объединить его с материалами дела №А63-2993/07-С1 в одно производство, так как оно связано с аналогичным требованием в отношении Як-40 способом вывоза – использованием автокрана специального вида для обеспечения вывоза указанного вида имущества.

Определением от 24.05.07г. исковые требования ОАО «СААК» к Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом Российской Федерации, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ставропольскому краю, Федеральному государственному унитарному авиационному предприятию «Кавминводыавиа» об обязании не препятствовать в вывозе двух самолетов Як-40 и автотягача «Меркурий» выделены в отдельное производство, делу присвоен номер №А63-1654б/04-С1; дела №№А63-1654б/04-С1 и А63-2993/07-С1 объединены в одно производство.

Определением от 24.05.07г. к рассмотрению приняты уточненные исковые требования ФГУАП «КМВ» от 23.05.07г., объединенное дело назначено к судебному разбирательству на 19.07.07г., ФГУАП «КМВ» предложено письменно пояснить предполагаемый порядок доставки самолетов до КПП-1 аэропорта Ставрополь, возможность их провоза через КПП и дальнейшей сборки силами ФГУАП «КМВ», либо иной специализированной организации (указать – какой), учитывая, что спорные самолеты с учетом размах крыльев через КПП-1 аэропорта Ставрополь вывезти невозможно, что пояснили сами стороны в судебных заседаниях, данные самолеты являются технически неисправными, ОАО «СААК» не имеет для из разборки соответствующих специалистов, как заявило ОАО «СААК»; письменные пояснения ФГУАП «КМВ» предложено направить в адрес ОАО «СААК» до 01.07.07г.

В судебное заседание 19.07.07г. ФГУАП «КМВ» не явилось, истребованные документы в суд и в адрес ОАО «СААК» не представило, о дне рассмотрения дела было уведомлено в установленном порядке, ОАО «СААК» представило в суд:

свою заявку от 08.06.07г. №129, согласно которой просило ФГУАП «КМВ» с целью перемещения самолетов ЯК-40 за пределы территории аэропорта города Ставрополя через КПП-1 своими силами обеспечить перемещение вышеуказанных самолетов по территории аэропорта со стоянки АТБ до КПП-1;

согласие аэропорта Ставрополь от 13.06.07г. на вывоз спорного имущества с применением спецтехники с территории аэропорта Ставрополь, время работы с 08-00 по 17-00 14-15 июня 2007 года, специальной техникой для транспортировки;

акт от 15.06.07г., составленный представителями ОАО «СААК», о том, что 15.06.07г. в 09 часов 50 минут ими не обнаружены самолеты ЯК-40 в пределах КПП-1, как и согласие аэропорта на вывоз имущества;

определением от 19.07.07г. судебное разбирательство отложено на 20.08.07г.

В данное заседание Росимущество и ТУ Росимущества по СК не явились, о дне рассмотрения дела уведомлены в установленном порядке, ходатайством от 17.08.07г. №06 ТУ Росимущество по СК просит дело рассмотреть без его представителя.

Дело рассматривается по существу в данном судебном заседании в отсутствие указанных сторон в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ФГУАП «КМВ» и ОАО «СААК» заявили в суде о возможном внесудебном урегулировании спора, в связи с чем по ходатайству сторон в заседании суда 20.08.07г. объявлен перерыв до 10 часов 30 минут 27.08.07г.

После перерыва судебное заседание возобновлено в 10 часов 30 минут 27.08.07г.

В данное заседание ФГУАП «КМВ» не явилось, ходатайством от 27.08.07г. ОАО «СААК» просит объявить дополнительный перерыв в судебном заседании 27.08.07г. в связи с тем, что им вновь подана заявка на вывоз с территории аэропорта г.Ставрополя самолетов Як-40 и автотягача «Меркурий», которая на данный момент еще не рассмотрена.

В заседании суда 27.08.07г. объявлен дополнительный перерыв до 14 часов 10 минут 03.09.07г.

После перерыва судебное заседание возобновлено в 14 часов 30 минут 03.09.07г.

В данное заседание ФГУАП «Кавминводыавиа» не явилось, заявлением от 03.09.07г. просит дело рассмотреть в его отсутствие по имеющимся в нем документам, в иске ОАО «СААК» полностью отказать.

Заявлением от 03.09.07г. ОАО «СААК» поддержало свои уточненные исковые требования от 17.04.07г., в иске ФГУАП «КМВ» просит полностью отказать.

В судебном заседании установлено:

В 2004 году   ОАО «Ставропольская акционерная авиакомпания» (ОАО «СААК») в лице конкурсного управляющего Некрасова О.В. обратилось в арбитражный суд с иском к Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом Российской Федерации, Территориальному управлению Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ставропольскому краю, Федеральному государственному унитарному авиационному предприятию «Кавминводыавиа» об истребовании имущества, в том числе транспортных средств, воздушных судов - вертолетов, самолетов ЯК-40, машин и оборудования, автотягача «Меркурий» общей стоимостью 14 308 954,37 рублей из чужого незаконного владения ФГУАП «Кавминводыавиа» и возврате его в собственность ОАО «Ставропольская акционерная авиакомпания» в порядке статьи 301 Гражданского кодекса Российской Федерации (л.д. 67 т.1).

Ответчики заявили о своем несогласии с иском по тем основаниям, что истец не представил доказательств своего права собственности на спорное имущество, истцом пропущен срок исковой давности.

Определением от 28.02.05г. дело назначено к судебному разбирательству на 14.04.05г., неоднократно откладывалось по ходатайству сторон для инвентаризации имущества, проверки его состояния, уточнения исковых требований.

Заявлением от 31.05.05г. ОАО «СААК» уточнило основания исковых требований: просило дополнить их ссылкой на статью 305 ГК РФ (иск владельца), заявил ходатайство о замене ответчика - Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ставропольскому краю, на надлежащего: Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Российской Федерации.

Определением от 31.05.05г. заявление и ходатайство истца удовлетворены, к рассмотрению приняты уточнённые исковые требования в порядке статьи 49 АПК РФ, произведена замена ответчика на надлежащего.

Заявлением по делу №А63-1654/04-С1 от 25.05.06г. №2439 Федеральное государственное унитарное авиационное предприятие «Кавминводыавиа» сообщило, что изменило позицию по иску, полагая возможным не оспаривать требования истца, пояснило, что истцу было предложено вывозить имущество с территории аэропорта Ставрополь в установленном законодательством порядке – путём оформления заявок на вывоз.

23.12.05г. конкурсному управляющему ОАО «СААК» в целях досудебного урегулирования споров было предложено организовать 26.12.05г. вывоз имущества, перечисленного в заявке со склада С-4, а также решить вопрос до 27.12.05г. о вывозе с территории аэропорта Ставрополь воздушных судов Як-40 бортовые номера 87939,88292, вертолетов Ка-26 бортовые номера 19279,19293, автомобиля ЗМЛ 130 АПК-10, находящегося в закрытом складе С-4, автомобиля М-412 госномер 51-14, автотягача «Меркурий», однако указанное имущество продолжает находиться на территории аэропорта Ставрополь, хотя никаких препятствий со стороны ФГУАП «Кавминводыавиа» к его вывозу не чинится, полагает, что имеет место злоупотребление правом со стороны истца, недоказанным наличие препятствий со стороны ФГУАП «Кавминводыавиа» и факт удержания спорного имущества ответчиком.

ОАО «СААК» представило в суд список вывезенного им имущества на сумму 373 990,30 рублей по состоянию на 25.08.06г., ходатайством от 25.08.06г. просило судебное заседание отложить на другой срок, в связи с незавершенностью процесса добровольной выдачи ответчиком спорного имущества и необходимостью окончательного формирования списка спорного имущества, в заседание 29.01.07г. представило уточненный список истребуемого имущества на общую сумму 1 848 657,68 рублей, из которых 1 492 670 рублей составляют два самолета ЯК-40 и Меркурий автотягач, исходя из того, что ФГУАП «КМВ» не дает согласия на вывоз указанного имущества.

ОАО «СААК» в рамках дела №А631654/04-С1 заявлением от 17.04.07г. уточнило исковые требования: просило обязать ФГУАП «КМВ» не препятствовать в вывозе самолетов по схеме, прилагаемой к настоящему заявлению (с перрона АТБ, через грузовой перрон, по грунту, мимо вертодрома к западным воротам периметрового ограждения аэропорта Ставрополь на территорию подсобного хозяйства предпринимателя Кастрюлина П.Н.) указанного имущества, как принадлежащего ОАО «СААК», представитель ФГУАП «КМВ» пояснил, что разрешение на вывоз самолетов истцу не дается в связи с несогласием с маршрутом их вывоза с территории аэропорта, предложенного ОАО «СААК».

В судебном заседании 03.09.07г. ОАО «СААК» поддержало свои уточненные исковые требования, ссылаясь на то, что в рамках дела №А63-1654/04-С1 представителями ОАО «СААК» 24 ноября 2006 года уже были вывезены с территории аэропорта Ставрополь на территорию подсобного хозяйства Кастрюлина П.Н. вертолеты КА-26 в количестве 3-х штук не через КПП-1 аэропорта Ставрополь, а маршрутом, предложенным ОАО «СААК» - через западные ворота периметрового ограждения аэропорта Ставрополь.

Самолеты ЯК-40, бортовые номера RA87839 и RA88292, ОАО «СААК» неоднократно предлагало вывести с территории аналогичным маршрутом (с перрона АТБ, через грузовой перрон, по грунту, мимо вертодрома к западным воротам периметрового ограждения аэропорта Ставрополь на территорию подсобного хозяйства Кастрюлина П.Н. общая протяженность маршрута около 500 метров), который является реальным с точки зрения безопасности полетов и осуществим технологически.

Вплоть до 31.08.2007 года представители ОАО «СААК» не были допущены на территорию аэропорта Ставрополь для выполнения работ, о чем неоднократно составлялись акты о невозможности вывоза самолетов ЯК-40 и тягача «Меркурий» с территории аэропорта Ставрополь.

Никаких действий по перемещению самолетов ЯК-40 до КПП-1 ФГУАП «Кавминводыавиа» самостоятельно также не предпринимается (что подтверждается актом от 15.06.2007 года и актом от 31.08.2007 года), считает, что ФГУАП «Кавминводыавиа» злоупотребляет правом и затягивает процесс вывоза имущества, что отрицательно сказывается на законных интересах кредиторов ОАО «СААК», так как данное имущество является дорогостоящим и составляет значительную часть из общей кредиторской массы, необходимой для расчетов в рамках дела «о несостоятельности (банкротстве) ОАО «СААК». Все действия СФ ФГУАП «Кавминводыавиа» направлены на удержание имущества, требования вывести ВС через КПП№1 с сохранением функциональных особенностей имущества является неисполнимым и направлены на разрушение имущества и его обесценивание.

Заявлением от 03.09.07г. ФГУАП «КМВ» просит ОАО «СААК» в его требованиях отказать, поскольку бремя содержания имущества, заботу о его сохранности и целостности лежит на собственнике, поэтому определять конкретный порядок и способ вывоза ВС с территории аэропорта Ставрополь должен исключительно собственник.

ФГУАП «Кавминводыавиа», как владелец аэропорта Ставрополь, может лишь согласовать тот или иной порядок вывоза ВС с учетом требований нормативных документов.

Заявление авиакомпании о вывозе с применением спецтехники (крана) остается лишь декларацией, поскольку заявок на допуск спецтехники для проезда на территорию аэропорта Ставрополь и производства погрузочных работ с 15.06.07г. и по сегодняшний день не поступало, как не подавалось заявок на вывоз иным способом, просит дело рассмотреть в его отсутствие, пояснило, что между ФГУАП «Кавминводыавиа» и ОАО «Ставропольская акционерная авиакомпания» отсутствуют договорные обязательства, в силу которых ФГУАП «Кавминводыавиа» обязано было выполнять указанные выше работы по разборке и сборке ВС, а также оказывать услуги по их буксировке до КПП №1. Кроме этого, отсутствует также закон или иной нормативный акт, обязывающий ФГУАП «Кавминводыавиа» оказывать такого рода услуги.

Обеспечить разборку и последующую сборку ВС Як-40 не представляется возможным и по иным объективным причинам: отсутствие специалистов, имеющих допуск на разборку (сборку) силовых элементов конструкции самолета (снятие центроплана, расстыковку плоскостей, снятие киля, хвостового оперения и т.д.).

Из материалов дела по иску ФГУАП «Кавминводыавиа» к ОАО «СААК» об обязании ОАО «СААК» вывезти с земельного участка площадью 445,32 га, закрепленного за ФГУ АП «Кавминводыавиа» на праве

бессрочного пользования, самолеты Як-40 - бортовые номера RA-87939 и RA-88292, путём их транспортировки через КПП-1 аэропорта Ставрополь, согласно уточненных исковых требований от 23.05.07г., следует, что доводы ФГУАП «КМВ» основаны на следующих обстоятельствах:

Постановлением главы Шпаковской райгосадминистрации Ставропольского края №1307 от 21.12.1999г., с изменениями, внесенными постановлением главы Шпаковской райгосадминистрации №369 от 28.11.2001г., земельный участок площадью 445,32 га закреплен за ГУАП «Кавминводыавиа» под аэропорт Ставрополь на праве постоянного (бессрочного) пользования. Право на землю зарегистрировано в установленном законом порядке , о чем выдано свидетельство о государственной регистрации прав на объекты недвижимости серия АВ 26 №250379.

ФГУАП «Кавминводыавиа» владеет земельным участком, используя его для аэропортовой деятельности непосредственно в аэропорту Ставрополь. С декабря 1999 г. на территории аэропорта Ставрополь находятся два воздушных судна (ВС) - самолеты Як-40 бортовые номера RA- 87939 и RA-88292, принадлежащие, согласно свидетельствам о регистрации гражданского воздушного судна, ОАО «Ставропольская акционерная авиакомпания».

Ответчик занимает часть территории, закрепленной за истцом, без законных оснований: между сторонами не заключался договор базирования ВС в аэропорту Ставрополь, места стоянки ВС не передавались ОАО «Ставропольская акционерная авиакомпания» в аренду либо в безвозмездное пользование. Имущество, в том числе и земельный участок, выделенный под аэропорт Ставрополь, внесено в реестр федерального имущества и закреплено за ФГУАП «Кавминводыавиа» на праве хозяйственного ведения (свидетельство от 14.12.1999 г. за №  02600360).

В 2004 г. ОАО «Ставропольская акционерная авиакомпания» обратилось в суд к ФГУАП «Кавминводыавиа», Минимущество России (в настоящее время Росимущество) и Территориальному управлению Минимущество России (в настоящее время ТУ Росимущество) по Ставропольскому краю с иском об истребовании имущества из незаконного владения, в том числе, двух самолетов Як-40 бортовые номера RA-87939 и RA-88292, однако, несмотря на неоднократные письменные уведомления ФГУАП «Кавминводыавиа» о том, что авиапредприятие не имеет претензий на указанные воздушные суда и настаивает на их вывозе, ОАО «Ставропольская акционерная авиакомпания» в течение длительного срока не предпринимает мер к вывозу самолетов с территории аэропорта Ставрополь, которые до настоящего времени находятся на стоянке авиационно-технической базы (АТБ) аэропорта Ставрополь, необоснованно занимая часть земельного участка своим имуществом, чем чинит препятствия в пользовании землей ее законному владельцу - ФГУАП «Кавминводыавиа», в связи с чем ФГУАП «КМВ» обратилось в суд с соответствующим иском в защиту своего права в порядке ст.ст.304,305 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Проверив материалы дела, доводы сторон, суд считает, что иск ОАО «СААК» подлежит частичному удовлетворению – в отношении Як-40, иск ФГУАП «КМВ» - отклонению, по следующим основаниям.

В рамках дела №А63-140/98-С5 о признании открытого акционерного общества «Ставропольская акционерная авиакомпания» (ОАО «СААК») несостоятельным (банкротом) определением от 02.07.2001 года Арбитражным судом Ставропольского края был утвержден план внешнего управления имуществом ОАО «СААК». В перечень имущества по результатам инвентаризации имущества вошли дорогостоящие ликвидные активы, в частности, самолеты ЯК-40 регистрационные номера 87393 и 88292, вертолеты КА-26.

Решением от 17 сентября 2002 года ОАО «СААК» в рамках дела №А63-140/98-С5 было признано банкротом. Определением от 31.07.2003 года конкурсным управляющим ОАО «СААК» назначен Некрасов О.В.

Согласно требований Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий с момента своего назначения осуществляет, в том числе, следующие функции: принимает в ведение имущество должника, проводит инвентаризацию и оценку имущества должника и принимает меры по обеспечению его сохранности, а также меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц.

В 2004 года открытое акционерное общество «Ставропольская акционерная авиакомпания» обратилось с иском к федеральному государственному унитарному авиационному предприятию «Кавминводыавиа» ФГУАП «КМВ», Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом и его территориальному управлению по Ставропольскому краю с иском об истребовании оставшегося на территории аэропорта Ставрополь имущества: воздушных, транспортных средств, машин и оборудования, складских помещений, малоценного инвентаря, передаточных устройств общей стоимостью 14308954 рубля 37 копеек. По ходатайству истца судом было назначено комиссионное обследование территории аэропорта Ставрополь с участием представителей ОАО «СААК», которое было завершено в декабре 2005 года, после чего ОАО «СААК» представило уточненные исковые требования по всем разделам имущества.

В период с 12.12.2005 года по 01.02.06 года ОАО «СААК» были поданы заявки №141 от 12.12.05 года, №146 от 21.12.2005 года, №147 от 22.12.2005 года, №9 от 23.01.2006 года, №10 от 23.01.2006 года, №12 от 23.01.2006 года, №13 от 24.01.2006 года, №16 от 25.01.2006 года, №23 от 01.02.2006 года на вывоз имущества с территории аэропорта Ставрополь.

Добровольная передача имущества по заявкам от ФГУАП «Кавминводыавиа» к ОАО «СААК» осуществлялась в период по ноябрь 2006 года. За данный период было вывезено имущества на сумму более 6,5 миллионов рублей.

Предметом спора являлись также самолеты ЯК-40 регистрационные номера RA87839, RA88292, вертолеты КА-26, автотягач «Меркурий», на которые ФГУАП «Кавминводыавиа» письменным отзывом подтвердило отсутствие имущественных претензий и не возражало о вывозе их с территории аэропорта города Ставрополя.

07 ноября 2006 года исх. №2913 руководство СФ ФГУАП «Кавминводыавиа» предложило ОАО «СААК» организовать вывоз с территории аэропорта Ставрополь воздушных судов ЯК-40 регистрационные номера RA87839, RA88292, вертолетов КА-26 бортовые номера 19279,19293,19386 и иного оборудования.

24 ноября 2006 года ОАО «СААК» с территории аэропорта Ставрополь были вывезены вертолеты КА-26, принадлежащие ОАО «СААК», в количестве 3-х штук, маршрутом, предложенным ОАО «СААК»: с вертодрома, где находились данные вертолеты, они были доставлены к западным воротам периметрового ограждения аэропорта Ставрополь, перемещены на территорию подсобного хозяйства фермера Кастрюлина П.Н., где и находятся до настоящего времени, с согласия последнего до решения порядка их реализации. На предложение ОАО «СААК» переместить таким же способом самолеты ЯК-40 положительного ответа от ФГУАП «Кавминводыавиа» не последовало.

Письмами №202 от 30.11.2006 года, № 207 от 05.12.2006 года и №210 от 07.12.2006 года ОАО «СААК» просило ФГУАП «Кавминводыавиа» предоставить услугу по буксировке ВС ЯК-40 с территории аэропорта Ставрополь, оплату за предоставленную услугу гарантировало, либо просило согласовать способ вывоза по аналогии с вертолетами КА-26.

Письмом №3433 от 12.12.2006 года в услуге по буксировке ВС было отказано. Письмом №3469 от 15.12.2006 года руководство СФ ФГУАП «Кавминводыавиа» для решения вопроса о буксировке ВС ЯК-40 по летному полю предложило ОАО «СААК» представить заключение независимых специалистов о техническом состоянии самолетов.

В судебном заседании 25.12.2006 года представитель ФГУАП «Кавминводыавиа» подтвердил добровольное согласие на вывоз наиболее сложной и дорогостоящей техники – самолетов ЯК-40 и необходимость согласования маршрута их вывоза.

30.01.2007 года исх. №14 ОАО «СААК» направило в адрес директора СФ ФГУАП «Кавминводыавиа» подробное описание предлагаемого маршрута вывоза воздушных судов ЯК-40. Маршрут вывоза был предложен по аналогии вывоза вертолетов КА-26: мимо аэродромной службы и здания телятника через западные ворота периметрового ограждения аэропорта.

Письмом №263 от 01.02.2007 года директор СФ ФГУАП «Кавминводыавиа» Фазлеев Р.М. сообщил, что не возражает против вывоза с территории аэропорта Ставрополь воздушных судов ЯК-40 бортовые номера 87939 и 88292, но только маршрутом следования со стоянки в районе АТБ через КПП№1 аэропорта.

В связи с тем, что предложенный ФГУАП «Кавминводыавиа» в письме от 01.02.2007 года маршрут проходит через место стоянки воздушных судов 1 класса, а в соответствии с инструкциями по производству полетов выезд на стоянку ВС разрешен только в сопровождении и с разрешения службы движения (аэронавигации) организациям, имеющим лицензию на осуществление аэропортовых услуг, ОАО «СААК» письмом от 09.02.2007 года №26 обратилось к единственной организации обладающей данной лицензией – ФГУАП «Кавминводыавиа», осуществить буксировку самолетов ЯК-40 за территорию аэропорта Ставрополь по предложенному им же маршруту. Оплату за оказанную услугу гарантировало.

Определением от 12.02.2007 года Арбитражный суд Ставропольского края также обязал ФГУАП «Кавминводыавиа» к 04.04.2007 года обеспечить явку в суд директора СФ ФГУАП «Кавминводыавиа» Фазлеева Р.М. с утвержденной схемой движения истребуемых ОАО «СААК» воздушных судов ЯК-40, указанием параметров КПП-1 аэропорта Ставрополь, габаритов спорных воздушных судов. Соответствующие документы в суд представлены не были.

05.03.2007 года в заявке на буксировку самолетов ЯК-40 ФГУАП «Кавминводыавиа» было отказано, со ссылкой на то, что:

- на самолетах не выполнялось ТО с 1999 года, в том числе и хранение;

- тормозная и гидросистема не исправны;

- согласно требований раздела 5.8. НТЭРАТ ГА-93 буксировка неисправного воздушного судна не допускается.

В судебное заседание 04.04.2007 года директор СФ ФГУАП «Кавминводыавиа» представил объяснения №880 от 02.04.2007 года, где указал что ФГУАП «Кавминводыавиа» не возражает о вывозе ОАО «СААК» с контролируемой зоны аэропорта ВС ЯК-40 бортовые номера 87939 и 88292 с места стоянки в районе АТБ через КПП№1, но по докладу специалистов служб вывоз самолетов с территории аэропорта с учетом параметров КПП№1 и габаритов ЯК-40 возможен только после разборки ВС (демонтаж крыльев). Этими же объяснениями было подтверждено в отказе предоставления запрашиваемых ОАО «СААК» услуг по буксировке ВС через летное поле, т.к. ВС находятся в неисправном состоянии. Вывод о неисправности основан на том, что техническое обслуживание самолетов АТБ Ставропольского филиала ФГУАП «Кавминводыавиа» не выполняло, а техническое обслуживание ВС в режимной зоне аэропорта не могло быть произведено другими организациями.

С учетом данных доводов ФГУАП «КМВ», ОАО «СААК» заявлением от 17.04.07 года уточнило исковые требования, просило обязать ФГУАП «Кавминводыавиа» не препятствовать в вывозе самолетов ЯК-40 по схеме, прилагаемой к заявлению (с перрона АТБ, где находятся данные самолеты, через грузовой перрон, по грунту, мимо вертодрома к западным воротам периметрового ограждения аэропорта Ставрополь на территорию подсобного хозяйства предпринимателя Кастрюлина П.Н.).

В судебное заседание 26.04.2007 года были представлены письма – заявки ОАО «СААК» от 17.04.2007 года и 23.04.2007 года, направленные в адрес ФГУАП «Кавминводыавиа» на вывоз имущества: автотягача «Меркурий» и ВС ЯК-40.

Заявка №82 от 17.04.2007 года не была удовлетворена с указанием на то, что «по распоряжению заместителя директора по режиму В.С. Синельникова на территорию не запускать 18-19.04.2007 года, в связи с тем, что будет работать комиссия из Ростова. 9.00 18.04.2007 года. Шляхова. Д-б пропусков». На заявку от 23.04.2007 года поступила факсограмма ФГУАП «Кавминводыавиа» от 23.04.2007 года, согласно которой в удовлетворении уточненных исковых требований ОАО «СААК» о непрепятствовании в вывозе самолетов по предлагаемой схеме ФГУАП «КМВ» просило отказать, поскольку вывоз самолетов с территории возможен только наземным путем при соблюдении требований приказа Минтранса РФ №142 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «требования безопасности к аэропортам» - только через имеющиеся в аэропорту Ставрополь контрольно-пропускные пункты.

ОАО «СААК» заявило ходатайство о направлении запроса в Отдел государственной инспекции по безопасности полетов Южного управления государственного авиационного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Ставрополь о предоставлении в суд заключения в отношении порядка и маршрута безопасного вывоза самолетов ЯК-40 с территории аэропорта города Ставрополя, в связи с отсутствием у ОАО «СААК» возможности. Данное ходатайство было поддержано представителем ФГУАП «Кавминводыавиа», удовлетворено судом, судебное заседание отложено на 24.05.2007 года.

На запрос суда от 26.04.2007 года государственный инспектор аэропорта Ставрополь А.А. Свиридов пояснил, что для определения возможности удаления самолетов ЯК-40 с места стоянки за ее пределы необходимо оценить их техническое состояние. Материалы оценки оформить техническим актом, где указать возможность и способ удаления этих воздушных судов с территории аэропорта Ставрополь в соответствии с действующим законодательством. Маршрут, способ и возможность удаления этих ВС согласовать с руководством СФ ФГУАП «Кавминводыавиа» с соблюдением мер безопасности, исключающих нанесение вреда персоналу, привлеченному к данной процедуре, а также причинения ущерба государственному и иному имуществу.

Во исполнение указаний государственного инспектора, ОАО «СААК» письмом от 07.05.2007 года оформило заявку на руководство СФ ФГУАП «Кавминводыавиа» о допуске специалистов 08.05.2007 года на территорию аэропорта Ставрополь с целью оценки состояния ВС ЯК-40, 08.05.2007 года составило акт технического состояния воздушных судов ЯК-40 №87939, 88292, находящихся на стоянки в аэропорту Ставрополь, 10.05.2007 года исх. №102 направило заявку на руководство СФ ФГУАП «Кавминводыавиа» о допуске на территорию АТБ аэропорта Ставрополь 11,14-18.05.07 года специалистов с целью проведения работ по перемещению ВС ЯК-40.

Письмом от 11.05.2007 года №1317 ФГУАП «Кавминводыавиа» сообщило, что специалисты для проведения работ по перемещению ВС ЯК-40 будут допущены только с 14.05.2007 года в связи с невозможностью обеспечения сопровождения сотрудниками САБ СФ ФГУАП «Кавминводыавиа» лиц сторонних организаций.

15 мая 2007 года в Арбитражном суде Ставропольского края состоялось предварительное судебное заседание по делу №А63-2993/07-С1 по иску ФГУАП «Кавминводыавиа» к ОАО «СААК» об устранении препятствий в пользовании и выселении с земельного участка имущества ОАО «СААК» - самолетов ЯК-40 бортовые номера 87939 и 88292, в процессе которого представителем ФГУАП «Кавминводыавиа» заявлено о необходимости разборки ВС для их вывоза за пределы аэропорта Ставрополь. ФГУАП «Кавминводыавиа» предложено в срок до 24.05.2007 года указать возможные способы и маршруты перемещения (вывоза спорных самолетов).

16 мая 2007 года на территорию аэропорта Ставрополь для проведения работ по перемещению ВС ЯК-40 не были допущены специалисты ОАО «СААК», хотя письмом от 11.05.2007 года №1317 такие работы были разрешены, о чем был составлен акт о недопуске.

Письмом от 16.05.2007 года №106 ОАО «СААК» в связи с заявлением представителей ФГУАП «Кавминводыаива» при рассмотрением дела №А63-2993/07-С1 о необходимости разборки ВС для их вывоза, обратилось к руководству СФ ФГУАП «Кавминводыавиа» с просьбой произвести разборку и вывоз самолетов ЯК-40 силами специалистов ФГУАП «КМВ», оплату за оказанную услугу гарантировало, либо просило согласовать удаление самолетов ЯК-40 по ранее предлагаемому маршруту, сообщено, что данное удаление будет осуществляться представителями ОАО «СААК» в соответствии с действующими нормативными документами и с согласованием контролирующих служб.

Одновременно, ОАО «СААК» предпринимало меры по уточнению, имеется ли возможность произвести разборку ВС ЯК-40 силами сторонних организаций, находящихся на территории Ставропольского края, для чего направило запрос-заявку на ОАО «Завод №411 ГА», находящийся на территории аэропорта города Минеральные Воды о выполнении данных работ, на который был получен ответ, что специалисты завода №411 не сертифицированы для выполнения работ на данном типе ВС, осуществляют обслуживание ВС АН-2 и ТУ-154.

Письмом от 17.05.2007 года исх. №1434 на запрос ОАО «СААК» №106 руководство СФ ФГУАП «Кавминводыавиа» ничего не сообщило о возможности разборки ВС, а только запросило, учитывая требование, изложенные в письме государственного инспектора Южного УГАН ФСНСТ Свиридова А.А., акт технического состояния ВС, сообщило, что порядок и способ удаления ВС будет согласован после его представления и при условии соблюдения требований нормативных документов.

Письмом от 21.05.07 года №113 ОАО «СААК» сообщило ФГУАП «Кавминводыавиа», что все требования, изложенные в письме государственного инспектора инсекции по безопасности полетов в а/п Ставрополь отдела безопасности ЮУГАН Свиридова А.А. исполнены. Акт составлен при участии специалиста, имеющего свидетельство и сертификат на проведение данных работ. Копии свидетельства 0033615 и сертификата соответствия 0162587 – годного до 11.05.2008 года, на имя Кондрашова Андрея Владимировича были представлены, специалистами ОАО «СААК» 23 мая 2007 на территории аэропорта города Ставрополь были проведены работы по перемещению воздушных судов ЯК-40 №87939 и 88292, о чем составлен акт, где отражены выполненные работы по установке фиксаторов в замках распора амортстоек шасси самолетов ЯК-40 №87939 и 88292, установке фиксаторов на штоки амортизаторов стоек шасси, проверке давления в пневматиках, определен старший по организации и ответственный за безопасное проведение работ.

В судебном заседании 24.05.2007 года представитель ФГУАП «Кавминводыавиа» пояснил, что акт оформлен не надлежащим образом, составлен ненадлежащими специалистами, считает, что ОАО «СААК» не предпринимает до настоящего времени конкретных действий по оценке технического состояния ВС и их вывозу за пределы аэропорта города Ставрополя, сообщил, что ФГУАП «Кавминводыавиа» настаивает на вывозе самолетов ЯК-40 путем их транспортировки через КПП-1.

Определением от 24.05.07 года ФГУАП «Кавминводыавиа» предложено письменно пояснить предполагаемый порядок доставки самолетов до КПП-1 аэропорта города Ставрополя, возможность их провоза через КПП-1, исходя из того, реально размах крыльев самолета ЯК-40 составляет 25 метров, длина самолета - 20,36 метра, в то время как расстояние между забором и здание КПП№1 составляет 8 метров. Расстояние между деревьями, расположенными на территории аэропорта вдоль дороги, ведущей к зданию КПП№1, составляет 15 метров, произвести вывоз ВС через КПП№1 без разборки возможно лишь с помощью автокрана путем переноса ВС через КПП№1, при условии, что ВС будет находится на расстоянии не более 4 метров от здания КПП№1.

Письмом №1539 от 25 мая 2007 года ФГУАП «Кавминводыавиа» ответило на запрос-заявку ОАО «СААК» №106 от 16.05.2007 года в части возможности разборки ВС, сообщив, что обеспечить разборку ВС ЯК-40, бортовые номера 87939 и 88292, силами СФ ФГУАП «Кавминводыавиа» не представляется возможным, ввиду отсутствия в АТБ ФГУАП «Кавминводыавиа» специалистов, имеющих допуск на разборку (сборку) силовых элементов конструкций самолетов.

Учитывая данные обстоятельства, и имея намерение в добровольном порядке вывести ВС ЯК-40 с территории аэропорта города Ставрополь ОАО «СААК» продолжило работы по согласованию реального маршрута вывоза предложенного ранее и опробованного при вывозе вертолетов КА-26 в ноябре 2006 года.

Для осуществления вывоза ВС и автотягача «Меркурий» было через КПП№1 ОАО «СААК» письмом от 08.06.2007 года №129 просило ФГУАП «Кавминводыавиа» подтвердить разрешение на выполнение заявленных работ по их перемещению через КПП№1 с помощью специальной техники.

13.06.2007года исх. №2006 было получено письменное подтверждение заявки на выполнение работ, однако, 15.06.2007 года представители ОАО «СААК» лишь составили акт о том, что самолетов ЯК-40 №87393 и 88292 в районе КПП№1 ( в пределах 30 метров) не обнаружено, в связи с чем никаких работ по перемещению ВС через КПП №1 не было выполнено.

В судебное заседание 19.07.2007 года представитель ОАО «СААК» представил вышеуказанные документы. Сообщил, что никаких письменных пояснений по способу и порядку доставки самолетов до КПП№1 от ФГУАП «Кавминводыавиа» не получал.

В судебном заседании 20.08.2007 года представитель ФГУАП «КМВ» вновь заявил о готовности в добровольном порядке передать ВС, для чего необходимо представителям ОАО «СААК» оформить надлежащую заявку на вывоз имущества в период с 27.08 по 02.09.2007 года.

27.08.2007 года ОАО «СААК» отправило в адрес СФ ФГУАП «Кавминводыавиа» заявку №175 на вывоз имущества с привлечением специальной техники, которая подлежит заказыванию заблаговременно.

30.08.2007 года исх. №3111 СФ ФГУАП «Кавминводыавиа» просило уточнить данные лиц и спецтехники, которые будут задействованы при проведении работ на территории аэропорта Ставрополь.

В этот же день 30.08.2007 года исх. №178 ОАО «СААК» отправил список лиц и спецтехники, которых планировал задействовать при проведении работ по перемещению и вывозу ВС ЯК-40 №87939 и 88292 и автотягача «Меркурий» с просьбой обеспечить данным лицам и спецтехники пропуск на территорию, однако 31.08.2007 года представители ОАО «СААК» не были допущены на территорию аэропорта Ставрополь для выполнения работ, в связи с чем заявлением от 03.09.07г. ОАО «СААК» поддержало свои уточненные исковые требования от 17.04.07г., просит обязать ФГУАП «Кавминводыавиа» не препятствовать в вывозе с территории аэропорта Ставрополь по маршруту (с перрона АТБ, через грузовой перрон, по грунту, мимо вертодрома к западным воротам периметрового ограждения аэропорта Ставрополь на территорию подсобного хозяйства Кастрюлина П.Н.) двух самолетов ЯК-40 регистрационные номера RA87839, RA88292 и автотягача «Меркурий», отказать в удовлетворении исковых требований ФГУАП «Кавминводыавиа» об устранении препятствий в пользовании земельным участком и обязании ОАО «Ставропольская акционерная авиакомпания» вывезти за пределы аэропорта города Ставрополя ВС ЯК-40 бортовые номера RA87839 и RA88292, путем транспортировки через КПП-1 аэропорта города Ставрополя.

Проверив доводы сторон, суд установил, что маршрут перемещения ВС ЯК-40 со стоянки в районе АТБ через КПП№1 аэропорта Ставрополь, предлагаемый ФГУАП «Кавминводыавиа», проходит через место стоянки воздушных судов 1 класса; в соответствии с инструкциями по производству полетов выезд на стоянку ВС разрешен только в сопровождении и с разрешения службы движения (аэронавигации) организациям, имеющим лицензию на осуществление аэропортовых услуг. У ОАО «СААК» соответствующая лицензия отсутствует, ФГУАП «Кавминводыавиа» уклонилось от буксировки самолетов ЯК-40 за территорию аэропорта Ставрополь по предложенному им же маршруту, никаких реальных действий для реализации ОАО «СААК» какой-либо возможности по вывозу самолетов не предоставило, однако свои исковые требования об освобождении земельного участка поддерживает.

Действия СФ ФГУАП «Кавминводыавиа» фактически направлены на удержание имущества, поскольку требования вывести ВС через КПП№1 с сохранением функциональных особенностей имущества является неисполнимым.

В тоже время, в рамках дела №А63-1654/04-С1 представителями ОАО «СААК» 24 ноября 2006 года уже были вывезены с территории аэропорта Ставрополь на территорию подсобного хозяйства Кастрюлина П.Н. вертолеты КА-26 в количестве 3-х штук не через КПП-1, а маршрутом, предложенным ОАО «СААК» - через западные ворота периметрового ограждения аэропорта Ставрополь, протяженность которого составляет около 500 метров.

ОАО «СААК» подтвердило, что предлагаемый им маршрут вывоза ВС аналогичен маршруту вывоза вертолетов (с перрона АТБ, через грузовой перрон, по грунту, мимо вертодрома к западным воротам периметровго ограждения аэропорта Ставрополь на территорию подсобного хозяйства Кастрюлина П.Н., осуществим технологически, направлен реально и на удовлетворение требований ФГУАП «КМВ». До настоящего времени от ФГУАП «КМВ» никаких возражений на порядок, способ и место вывоза вертолетов КА-26 не последовало.

Во исполнение требований государственного инспектора Отдела государственной инспекции по безопасности полетов Южного управления государственного авиационного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Ставрополь ОАО «СААК» 23 мая 2007 года выполнены работы по установке фиксаторов в замках распора амортстоек шасси самолетов ЯК-40 №87939 и 88292, установлены фиксаторы на штоки амортизаторов стоек шасси и проверено давление в пневматиках, при участии специалиста Кондрашова А.В., имеющего свидетельство 0033615 и сертификат соответствия 0162587 – годный до 11.05.2008 года на проведение данных работ, работы оформлены актом, где определены старший по организации и ответственный за безопасное проведение работ.

Довод ФГУАП «Кавминвдыавиа» о том, что вывоз на территорию подсобного хозяйства Кастрюлина П.Н. не является вывозом за пределы аэропорта Ставрополя не подтверждается фактическими обстоятельствами, так как здание подсобного хозяйства и земельный участок, куда были вывезены вертолеты КА-26 в ноябре 2006 года и предлагается вывести самолеты ЯК-40, эксплуатируются и находятся во владении Кастрюлина П.Н. Заявлением от 03.09.07г. Кастрюлин П.Н. подтвердил свое согласие на соответствующее перемещение.

В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Статья 305 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что права, предусмотренные, в том числе и статьей 304 кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющегося собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором.

Факт законного владения истребуемого имущества ответчиками не оспорен, подтвержден свидетельствами о регистрации гражданских судов – самолетов ЯК-40, за №№4336,4337 (л.д.12-13 т.1).

Спорное имущество в реестр федеральной собственности не вошло, на балансе ОАО «КМВ» не состоит.

Неудовлетворение СФ ФГУАП «КМВ» в течение длительного времени заявок ОАО «СААК» на пропуск специальной автотехники для вывоза самолетов, привели к невозможности их вывоза ОАО «СААК» из чего суд усматривает наличие препятствий со стороны ФГУАП «КМВ» по вывозу данного имущества, в связи с чем иск ОАО «СААК» в части требований, касающихся ВС Як-40 подлежит удовлетворению, иск ФГУАП «КМВ» в отношении этого же имущества - отклонению.

Вместе с тем, исковые требования - ОАО «СААК» в отношении автотягача «Меркурий» суд отклоняет, поскольку из материалов дела не усматривается факт того, что ФГУАП чинило какие-либо препятствия в его вывозе, что указанное имущество невозможно вывезти через КПП аэропорта Ставрополь, что заявки по вывозу ОАО «СААК» данного имущества отклонялись, тогда как в соответствии со ст.65 п.1 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В связи с тем, что собственно реальные меры по вывозу соответствующего имущества ОАО «СААК» начало предпринимать лишь в конце 2006 – начале 2007 года, тогда как имущество заявлялось к истребованию еще в ноябре 2004 года, государственную пошлину по делу суд полностью относит на ОАО «СААК» в соответствии со статьей 111 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Доводы ответчиков о пропуске ОАО «СААК» срока исковой давности для обращения с иском в суд отклоняются, поскольку ОАО «СААК» признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство 17.09.02г., конкурсный управляющий обратился с иском в суд 19.11.04г., то есть в пределах срока исковой давности.

Руководствуясь ст.ст.111,156,167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск ОАО «Ставропольская акционерная авиакомпания» удовлетворить частично.

Обязать ФГУАП «Кавминводыавиа» не препятствовать в вывозе с территории аэропорта Ставрополь по маршруту (с перрона АТБ, через грузовой перрон, по грунту, мимо вертодрома к западным воротам периметрового ограждения аэропорта Ставрополь на территорию подсобного хозяйства Кастрюлина П.Н.) двух самолетов ЯК-40 регистрационные номера RA87839, RA88292.

В остальной части иска отказать.

В иске ФГУАП «Кавминводыавиа» к ОАО «Ставропольская акционерная авиакомпания» об устранении препятствий в пользовании земельным участком и обязании ОАО «Ставропольская акционерная авиакомпания» вывезти за пределы аэропорта города Ставрополя ВС ЯК-40 бортовые номера RA87839 и RA88292 путем транспортировки через КПП-1 аэропорта города Ставрополя о отказать.

Взыскать с ОАО «Ставропольская акционерная авиакомпания» город Ставрополь 2 000 рублей государственной пошлины в доход федерального бюджета.

Выдать исполнительные листы по истечении месячного срока со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый Арбитражный Апелляционной суд в месячный срок со дня его принятия.

Судья Дегтяренко И.М.