АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (8652) 71-40-51, факс 71-40-60,
E-mail: info@stavropol.arbitr.ru, http://www.stavropol.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ставрополь
26 мая 2010 года Дело № А63 – 4248/2010
Резолютивная часть решения объявлена 26 мая 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 мая 2010 года
Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Тлябичевой З.Р., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кирьяновой Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Прокурора Шпаковского района Ставропольского края в защиту государственных и общественных интересов о привлечении индивидуального предпринимателя Тимошенко Р.А., г. Ставрополь к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя – представитель не явился;
от заинтересованного лица – Тимошенко Р.А., паспорт 0703007862, выдан ОВД Ленинского района г. Ставрополя 18.05.2002.
установил:
Прокурор Шпаковского района Ставропольского края в защиту государственных и общественных интересов обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Тимошенко Романа Анатольевича к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Как усматривается из заявления прокурора, установлен факт осуществления индивидуальным предпринимателем деятельности по осуществлению пассажирских перевозок автотранспортом с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заявитель в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении, имеющимся в материалах дела. При таких обстоятельствах, и в соответствии с ч. 3 ст. 205, ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя по имеющимся материалам.
С доводами, изложенными в заявлении о привлечении к ответственности, предприниматель не согласен, поскольку лицензионные требования, закрепленные в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N637, не применяются, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд индивидуального предпринимателя.
Указал, что день проведения вышеупомянутой проверки и установления факта нарушений с его стороны, был выходным днем предпринимателя в соответствии с графиком работы. Таким образом, он имел право использовать транспорт в личных целях и отсутствие путевого листа, а так же отметок в нем не является нарушением, в связи с чем, просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
26.05.2010 года в судебном заседании объявлен перерыв до 26.05.2010 года до 15 часов 00 минут, о чем лицо, участвующее в заседании извещено под роспись в протоколе судебного заседания и информация о перерыве размещена на сайте Арбитражного суда Ставропольского края.
После перерыва заседание продолжилось с участием заинтересованного лица.
Суд считает, что заявителем административный материал представлен в полном объеме и представленных документов достаточно для полного и всестороннего рассмотрения дела.
Проанализировав материалы дела, выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает, что требования Прокурора Шпаковского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела установлено, что Тимошенко Роман Анатольевич является индивидуальным предпринимателем на основании свидетельства серии 26 № 002719964 от 11.08.2006 и имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек №АСС-26-666/1 от 23.10.2006.
Прокуратурой Шпаковского района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства, регулирующего порядок осуществления пассажирских перевозок автотранспортом, принадлежащим индивидуальному предпринимателю.
Из материалов проверки следует, что 21.04.2010 в 08 часов 43 минуты, в ходе осуществления указанного мероприятия, проводимого по адресу: Пост ДПС №2 с. Надежда госинспектором УГАДН по Ставропольскому краю Ресть А.О. совместно с инспектором ОБДПС ГАИ г. Ставрополя Осиповым С.Б. остановлен и проверен автомобиль марки АТС ГАЗ-322132, государственный номер СВ 940 - 26, принадлежащий индивидуальному предпринимателюТимошенко Роману Анатольевичу.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения, предусмотренные пунктом 4.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 №27 и пунктом 16 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», а именно: отсутствие отметки о прохождении предрейсового техосмотра в путевом листе, отсутствие отметки о прохождении предрейсового медосмотра в путевом листе, отсутствие отметки о фактическом выезде из гаража в путевом листе.
В результате проведения упомянутых мероприятий Прокурором Шпаковского района в отношении индивидуального предпринимателя Тимошенко Р.А. 04.05.2010 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Основанием для возбуждения административного дела явилось грубое нарушение лицензионных требований.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Лицензионные условия и требования, предъявляемые к вышеуказанной деятельности, определены в пункте 4 данного Положения. Так, согласно подпункту "б" пункта 4 Положения лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно статье 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N128-ФЗ лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности, при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок, является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Из статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаныорганизовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 года № 27 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности дорожного движения и предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» определены задачи и основные требования к деятельности организаций и водителей - предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 4.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения и предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 года № 27 установлено, что организации и водители – предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны проставлять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» установлены нормы заполнения путевых листов. Пунктом 16 данного Приказа установлено, что дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и росписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Из материалов дела следует, что при проведении проверки маршрутного такси, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Тимошенко Р.А., установлено отсутствие, отметок о прохождении предрейсового техосмотра, медосмотра и отметки о фактическом выезде из гаража в путевом листе, что свидетельствует о нарушении предпринимателем Тимошенко Р.А. требований, установленных вышеназванными нормативными актами в области лицензирования данного вида деятельности, данный факт подтвержден материалами дела.
Довод заинтересованного лица об отсутствии нарушений лицензионных требований в его действиях судом отклонен по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела 21.04.2010 на посту ДПС №2 с. Надежда должностными лицами был остановлен и проверен автомобиль марки АТС ГАЗ-322132, государственный номер СВ 940 - 26, принадлежащий индивидуальному предпринимателюТимошенко Роману Анатольевичу. Вследствие данной проверки были установлены нарушения, выразившиеся в отсутствии отметок о прохождении предрейсового техосмотра, медосмотра и отметки о фактическом выезде из гаража в путевом листе, о чем сотрудниками УГАДН по СК и ГИБДД составлен рапорт от 21.04.2010 (л.д. 12). В данном документе в графе « С сообщением ознакомлен, возражений не имею» имеется подпись лица, привлекаемого к административной ответственности, а именно Тимошенко Р.А.
Кроме того, в материалах дела имеются объяснения ИП Тимошенко Р.А. от 04.05.2010, данные помощнику прокурора Шпаковского района Жидковой Е.А., в которых Тимошенко подтверждается факт проверки и установления вышеперечисленных нарушений, указывается на выходной день и обязуется устранить выявленные нарушения (л.д.10). Упомянутое обязательство, свидетельствует о признании вины в совершении инкриминируемого административного правонарушения. Объяснение от 04.05.2010 скреплено подписями ИП Тимошенко Р.А. и помощника прокурора района Жидковой Е.А.
Принадлежность своих подписей ИП Тимошенко Р.А. не отрицает.
В ходе судебного заседания предпринимателем заявлено устное ходатайство об объявлении перерыва в судебном заседании, для предоставления ему возможности представить суду график рабочего времени, составляемый автотранспортным предприятием, что, по мнению предпринимателя, могло бы служить доказательством правоты его слов.
Суд удовлетворил данное ходатайство и объявил перерыв в судебном заседании до 15 часов 00 минут 26.05.2010.
После перерыва заседание продолжилось с участием ИП Тимошенко Р.А., однако предпринимателем суду не было представлено документов, опровергающих доводы заявления о привлечении к административной ответственности и материалы дела.
Поскольку именно Тимошенко Р.А. имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, то он же и несет ответственность, так как субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, является лицо, осуществляющее деятельность с грубым нарушением условий выданного ему разрешения (лицензии).
Суд, проверив процедуру возбуждения дела об административном правонарушении, установил, что прокурором процессуальных нарушений не допущено и деяние, совершенное Тимошенко Р.А., прокурором правильно квалифицировано по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющую предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
За совершение административного правонарушения по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч рублей до пяти тысяч рублей.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
На основании статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иными документами, предусмотренными КоАП РФ.
Индивидуальный предприниматель Тимошенко Р.А. совершил административное правонарушение, что подтверждает материалами дела.
С учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд счел возможным назначить административное наказание в минимальном размере, установленном санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа 4000 рублей.
Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Тимошенко Романа Анатольевича, 23.12.1972 года рождения, проживающего по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 108/2, кв. 38, свидетельство серии 26 № 002719964 от 11.08.2006, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Исполнительный лист выдать после вступления настоящего решения в законную силу.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Ставропольскому краю (Финансовое управление администрации Шпаковского муниципального района) ИНН 2623018070, КПП 262301001, ГРКЦ ГУ Банка России по СК г. Ставрополь, БИК 040702001, р/с 40101810300000010005.
Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый апелляционный суд через Арбитражный суд Ставропольского края в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Федеральный арбитражный суд Северо – Кавказского округа в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу.
Судья З.Р. Тлябичева