АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Ставрополь Дело № А63-6445/2021
08 ноября 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 28 октября 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 08 ноября 2021 года.
Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Русановой В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беловой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Ставропольская Управляющая Компания», г. Ставрополь, ОГРН <***>,
управлению муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края, г. Светлоград,
администрации Петровского городского округа Ставропольского края, ОГРН <***>,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: управление Ставропольского края - государственная жилищная инспекция, г. Ставрополь, ОГРН <***>,
о признании незаконным отказа управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края об исключении общества с ограниченной ответственностью «Ставропольская Управляющая Компания» из перечня управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Петровского городского округа Ставропольского края, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, оформленного письмом от 06.04.2021 № 32/01-29/467;
о признании незаконным отказа управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края об исключении общества с ограниченной ответственностью «Ставропольская Управляющая Компания» из Перечня управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Петровского городского округа Ставропольского края, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, оформленного письмом от 03.09.2021 № 32/01-29/1451;
о признании незаконным отказа администрации Петровского городского округа Ставропольского края в исключении общества с ограниченной ответственностью «Ставропольская Управляющая Компания» из Перечня управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Петровского городского округа Ставропольского края, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, оформленного письмом от 27.08.2021 № 6359;
о признании незаконным распоряжения от 26.03.2021 № 20 управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края о назначении временной управляющей организации для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация;
обязании администрацию Петровского городского округа Ставропольского края устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Ставропольская Управляющая Компания» и внести изменения в Перечень управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Петровского городского округа Ставропольского края, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, путем исключения из него общества с ограниченной ответственностью «Ставропольская Управляющая Компания»,
при участии директора общества с ограниченной ответственностью «Ставропольская Управляющая Компания» ФИО1, согласно паспорту и выписки из ЕГРЮЛ, представителя общества с ограниченной ответственностью «Ставропольская Управляющая Компания» ФИО2, доверенность от 01.03.2021 б/н, представителя Управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края ФИО3, доверенность от 11.01.2021 № 01, представителя администрации Петровского городского округа Ставропольского края ФИО3, доверенность от 11.01.2021 № 2, в отсутствие представителя управления Ставропольского края - государственная жилищная инспекция,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Ставропольского края поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Ставропольская Управляющая Компания» (далее – общество), к управлению муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края (далее – УМХ администрации), администрации Петровского городского округа Ставропольского края (далее – администрация) о признании незаконным отказа УМХ администрации об исключении общества из Перечня управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Петровского городского округа Ставропольского края, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация (далее – Перечень), оформленного письмом от 06.04.2021 № 32/01-29/467; о признании незаконным отказа УМХ администрации об исключении общества из Перечня, оформленного письмом от 03.09.2021 № 32/01-29/1451; о признании незаконным отказа администрации в исключении общества из Перечня, оформленного письмом от 27.08.2021 № 6359; о признании незаконным распоряжения от 26.03.2021 № 20 УМХ администрации о назначении временной управляющей организации для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация; обязании администрацию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества и внести изменения в Перечень путем исключения из него общества.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено управление Ставропольского края - государственная жилищная инспекция (далее – жилищная инспекция).
05 октября 2021 года обществом заявлен отказ от требований в части признания незаконным отказа УМХ администрации об исключении общества из Перечня, оформленного письмом от 06.04.2021 № 32/01-29/467; признания незаконным отказа УМХ администрации об исключении общества из Перечня, оформленного письмом от 03.09.2021 № 32/01-29/1451; признания незаконным отказа администрации в исключении общества из Перечня, оформленного письмом от 27.08.2021 № 6359; обязания администрацию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем внесения изменения в Перечень, исключив из него общество.
Согласно частям 2, 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.Арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, уменьшение им размера исковых требований, признание ответчиком иска, не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу.
Исследовав заявление общества о частичном отказе от заявленных требований, суд находит отказ не противоречащим нормам действующего законодательства и не нарушающим права и охраняемые законом интересы третьих лиц.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 АПК РФ производство по делу в указанной части подлежит прекращению.
Заявление в части требований о признании недействительным распоряжения от 26.03.2021 № 20 УМХ администрации о назначении временной управляющей организации для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация (далее – распоряжение от 26.03.2021 № 20) мотивировано нарушением при его вынесении частей 4, 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пункта 2 Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 № 1616 (далее – Правила № 1818).
Общество считало, что орган местного самоуправления был обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, и только в случае если такой конкурс не состоится, назначить управляющую организацию, при этом в перечне учесть фактический объем работ необходимый для содержания МКД и назначить тариф, позволяющий реально исполнять требования к работам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».
Представители общества в судебном заседании настаивали на доводах, изложенных в заявлении и дополнениях к заявлению, просили суд удовлетворить их.
УМХ администрации в отзывах на заявление указывало на законность оспариваемого распоряжения, соответствие порядка назначения общества управляющей организацией спорного многоквартирного дома статье 161 ЖК РФ и Правилам № 1616.
Представитель УМХ администрации в судебном заседании настаивал на законности оспариваемого распоряжения, поддерживая доводы, изложенные в отзывах, просил суд отказать обществу в удовлетворении требований.
Администрация направляла отзыв, в котором поддерживала законность распоряжения от 26.02.2021 № 20.
Представитель администрации в судебном заседании настаивал на законности оспариваемого распоряжения, поддерживая доводы, изложенные в отзыве, просил суд отказать обществу в удовлетворении требований.
Жилищная инспекция в отзыве на заявление просила суд вынести решение в соответствии с нормами действующего законодательства, заявляла ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено.
Выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, арбитражный суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами.
Управляющие организации включаются в перечень организаций в соответствии с датой подачи управляющими организациями заявлений о включении их в перечень организаций или датой составления протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (в хронологическом порядке) (пункт 6 Правил № 1616).
Подавая заявление на включение в Перечень, управляющая организация принимает на себя обязательство по заключению договора управления на условиях, предусмотренных Правилами № 1616, в случае принятия решения об определении управляющей организации в качестве управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.
Соответствующий Перечень утвержден распоряжением администрации от 21.08.2020 № 471-р «Об утверждении Перечня управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Петровского городского округа Ставропольского края, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ не реализован, не определена управляющая организация».
Заявление о включении управляющей организации в Перечень подано обществом 17.08.2020, общество включено в данный Перечень под номером 1.
Распоряжением от 26.03.2021 № 20 УМХ администрации принято решение о назначении общества временной управляющей организацией для управления многоквартирным домом № 179 «А» по ул. Матросова в г. Светлограде (далее – МКД), в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.
Не согласившись с вышеуказанным распоряжением, считая, что данное распоряжение нарушает действующее жилищное законодательство, а также права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания разъяснений, данных в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что действия государственного органа или могут быть признаны недействительными лишь при наличии в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого действия закону и нарушения данным действием прав и законных интересов истца.
Необходимым условием для обращения в суд с заявлением об оспаривании действия государственного органа является то, что соответствующие действия нарушают права и законные интересы заявителя, создает препятствия к их осуществлению или незаконно возлагает на них какие-либо обязанности.
В силу части 1 статьи 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее -жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
В соответствии со статьей 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным и жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Как следует из информации, размещенной в системе ГИС ЖКХ, в отношении МКД действует непосредственный способ управления, при этом собственниками данного МКД не реализован указанный способ управления.
Согласно части 17 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 этой статьи, но не более одного года.
Как следует из частей 4, 5 Правил № 1616 осуществление управления многоквартирным домом управляющей организацией, определенной решением об определении управляющей организации, не является основанием для непроведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в случаях, для которых проведение такого конкурса предусмотрено ЖК РФ.
В качестве управляющей организации решением об определении управляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и включенная в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация (далее - перечень организаций).
Перечень организаций формируется уполномоченным органом и размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В перечень организаций включаются управляющие организации, представившие в уполномоченный орган заявление о включении в перечень организаций, и (или) управляющие организации, признанные участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, предусмотренным Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», одним из условий участия в котором является согласие управляющей организации на включение в перечень организаций, представляемое в порядке, предусмотренном указанными Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Учитывая положения статьи 161 ЖК РФ и пункта 4 Правил № 1616 для защиты гарантированного статьей 40 Конституции Российской Федерации права граждан на жилище, прав и законных интересов собственников помещений и пользователей помещениями в многоквартирных домах, в которых собственники помещений не выбрали способ управления или не реализовали выбранный способ управления, не определили управляющую организацию, с тем, чтобы такие многоквартирные дома не находились без управления, в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, действующим законодательством предусмотрена процедура назначения управляющей организации решением органа местного самоуправления.
При этом временная управляющая организация, выбранная для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом, осуществляет управление многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом; до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 статьи 161 ЖК РФ, но не более одного года, на основании решения уполномоченного орган об определении управляющей организации (разъяснение Минстроя России, изложенное в письме от 11.08.2020 № 25273-01704).
Правила № 1616 предусматривают заявительный порядок включения в Перечень. Подавая заявление на включение в Перечень, управляющая организация принимает на себя обязательство по заключению договора управления на условиях, предусмотренных Правилами № 1616, в случае принятия решения об определении управляющей организации в качестве управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.
В соответствии с пунктом 8 Правил № 1616 при определении управляющей организации уполномоченный орган выбирает из Перечня организаций управляющую организацию, осуществляющую управление на основании решения об определении управляющей организации меньшим количеством многоквартирных домов относительно других управляющих организаций, включенных в Перечень организаций.
Если две и более управляющие организации управляют на основании решения об определении управляющей организации равным количеством многоквартирных домов, уполномоченный орган определяет для управления многоквартирным домом управляющую организацию в соответствии с очередностью расположения в Перечне организаций.
Обществом в добровольном порядке 17.08.2020 было подано заявление о включении управляющей организации в Перечень.
В Перечень общество включено под номером 1.
Таким образом при прочих равных условиях в целях недопущения нарушения прав граждан и создания угрозы проживания в многоквартирных домах, общество обоснованно было определено в качестве управляющей организации для управления МКД.
Довод общества о том, что назначению временной управляющей организацией предшествует проведение открытого конкурса, в котором общество должно было участвовать добровольно, судом отклонен, поскольку такие условия не предусмотрены действующим жилищным законодательством.
Судом отклонен довод общества о не проведении УМХ администрации открытых конкурсов по отбору управляющей организации спорным МКД, в связи со следующим.
Распоряжением УМХ администрации от 28.07.2021 № 50 утверждена конкурсная документация открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: <...> «а», 181/1, 181/2, 181/3, 181/4, 181/5, 181/6. 181/7, 181/8, 181/9, 181/10, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован.
О проведении указанного конкурса общество было проинформировано письмом от 30.07.2021 № 32/01-29/1233.
Согласно ответу от 06.08.2021 № 01-25/463 общество заявило об отсутствии намерений быть участником открытого конкурса.
В настоящее время проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления вышеуказанными многоквартирными домами.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 280721/27387800/01 на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными в Петровском городском округе Ставропольского края по адресу: Россия, <...> «а» (лот № 1) № 2 от 30.08.2021, на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не было представлено ни одного конверта с заявкой на участие в конкурсе.
Конкурс признан несостоявшимся.
Следовательно, обязанность органа местного самоуправления по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в случаях, для которых проведение такого конкурса предусмотрено ЖК РФ, исполняется.
В соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации -городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе -органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с указанными методическими рекомендациями.
Размер платы за содержание жилого помещения, определенный оспариваемым распоряжением, равный 18,6 руб. за 1 кв.м, утвержден постановлением администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 16.01.2019 № 47 «Об установлении размера платы на территории Петровского городского округа Ставропольского края за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также об установлении предельных индексов изменения размера такой платы».
Пунктом 31 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» установлено, что при определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации.
Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения, а в случае, если размер такой платы превышает размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, установленный органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – г.г. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), - в том числе обоснование такого превышения, предусматривающее детализацию размера платы с указанием расчета годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности их выполнения. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Таким образом установление размера платы за содержание жилого помещения, равного 18,6 руб. за 1 кв.м, направлено на обеспечение прав и законных интересов собственников помещений и пользователей помещениями в многоквартирных домах, в которых собственники помещений не выбрали способ управления или не реализовали выбранный способ управления, не определили управляющую организацию и не имеет своей целью причинение ущерба обществу как управляющей организации.
На основании вышеизложенного, принятие УМХ администрации распоряжения от 26.03.2021 № 20 является необходимой мерой, направленной на обеспечение прав граждан для осуществления права на жилище, в том числе в рамках обслуживания жилищного фонда и обеспечения контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствует нормам жилищного законодательства, не нарушает права общества, добровольно вступившего в спорные правоотношения.
Исходя из изложенного выше, суд находит заявленные обществом требования не основанными на нормах жилищного законодательства, не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 150, статьями 49, 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края
Р Е Ш И Л:
заявленные требования общества с ограниченной ответственностью «Ставропольская Управляющая Компания», г. Ставрополь, ОГРН <***>, о признании незаконным распоряжения от 26.03.2021 № 20 управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края о назначении временной управляющей организации для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, оставить без удовлетворения.
В остальной части требований производство по делу прекратить.
Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме), в двухмесячный срок в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья В.Г. Русанова