АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (8652) 71-40-51, факс 71-40-60,
E-mail: info@stavropol.arbitr.ru, http://www.stavropol.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Ставрополь Дело № А63-6921/2011
23 сентября 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2011 года
Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Русановой Валерии Геннадьевны, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Воропиновым А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Южного межрегионального территориального управления Росстандарта в лице Ставропольского отдела госнадзора г. Ставрополь
о привлечении открытого акционерного общества - завода «Ставбытхим», г. Ставрополь к административной ответственности в соответствии с частями 1 и 2 статьи 19.19 КоАП РФ.
при участии в судебном заседании представителя заявителя ФИО1 по доверенности № 14 от 23.06.2011, представителя общества – ФИО2 по доверенности от 30.06.2011 года № 01/11,
установил:
Южное межрегиональное территориальное управление Росстандарта, г. Ростов-на-Дону (далее – ЮМТУ Росстандарта) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью - завода «Ставбытхим» (далее – общество) к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель государственного органа требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель общества ссылается на то, что реализуемая обществом продукция сертифицирована, вину признает частично, кроме того просит применить малозначительность, поскольку совершенное правонарушение имеет низкую степень общественной опасности и не наносит значительного ущерба государственным органам.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и приложенные к нему документы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела установлено, что на основании распоряжения от 14.05.2011 года № 01-30/1058 проведена проверка с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного приказом руководителя ЮМТУ Росстандарта от 24.12.2010 года № 154.
Предметом проверки явилось соблюдение обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов, в том числе с учетом требований ГОСТ Р 51691-2008 «Материалы лакокрасочные. Эмали. Общие технические условия»; ГОСТ Р 52165-2003 «Материалы лакокрасочные. Лаки. Общие технические условия»; ГОСТ Р 51693-2000 «Грунтовки антикоррозийные. Общие технические условия»; ГОСТ 9980.1-86 «Материалы лакокрасочные. Правила приемки»; ГОСТ 9980.4-2002 «Материалы лакокрасочные. Маркировка»; ГОСТ 9980.5-2009 «Материалы лакокрасочные. Транспортирование и хранение»; ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов»; Постановления Правительства РФ от 01 декабря 2009 года № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»; Правил по проведению сертификации в Российской Федерации, утв. постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 года № 26; Правил по сертификации «Система сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в системе», утв. постановлением Госстандарта РФ от 17.03.1998 гола № 12; Порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.07.1999 года № 766.
В ходе проверки общества проверяющими составлен акт проверки № 08-36/268 от 28.07.2011 года, акт отбора образцов от 28.07.2011 года, протокол технического осмотра от 28.07.2011 года, протокол осмотра от 28.07.2011 года, протокол взятия проб, образцов от 28.07.2011 года, протокол ареста от 28.07.2011 года, вынесено определение о назначении экспертизы от 28.07.2011 года, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 28.07.2011 года.
В ходе проведения проверки ОАО - завод «Ставбытхим», при реализации (хранении) продукции: материалов лакокрасочных выявлены нарушения обязательных требований стандартов, правил обязательной сертификации продукции.
Продукция: - Эмаль ПФ-115 алкидная, глянцевая, атмосферостойкая для наружных и внутренних работ, цвет красно-коричневый. Массой 0,9 кг; - Эмаль ПФ-266 для окраски полов, цвет золотисто-коричневый. Массой 0,9кг; - Эмаль ПФ-1217 ВЭ алкидная, глянцевая, атмосферостойкая для наружных и внутренних работ, цвет голубой. Массой 1,9 кг. не соответствует обязательным требованиям: разд. 5.10.1 ГОСТ Р 51961-2008 «Материалы лакокрасочные. Эмали. Общие технические условия»: разд. 4.1 ГОСТ 9980.4-2002 «Материалы лакокрасочные. Маркировка»; разд. 4.1 табл. 1 ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов» по маркировке продукции. На маркировке потребительской тары, характеризующей продукцию, отсутствует информация о правилах и условиях безопасного транспортирования. На маркировке транспортной тары отсутствует информация, характеризующая транспортную маркировку в виде манипуляционных знаков: - «Хрупкое. Осторожно»; - «Беречь от влаги»; - «Герметичная упаковка»; - «Верх»; - «Беречь от солнечных лучей», разд. 8.3 ГОСТ Р 51961-2008 по правилам приемки продукции. Испытание на показатель «Температура вспышки эмали в закрытом тигле» с частотой не реже одного раза в шесть месяцев не проводится, также не соответствует обязательным требованиям разд. 5.10 ГОСТ Р 51961-2008 по маркировке продукции на соответствие которым она сертифицирована; - Грунтовка ГФ-021 антикоррозионная для наружных и внутренних ремонто-строительных работ, цвет серый. Массой 0,9кг не соответствует обязательным требованиям разд. 5.5.1, 5.5.3 ГОСТ Р 51693-2000 «Грунтовки антикоррозионные. Общие технические условия», разд. 4.1 ГОСТ 9980.4-2002, разд. 4.1 табл. 1 ГОСТ 14192-96 по маркировке продукции. На маркировке потребительской тары, характеризующей продукцию, отсутствует информация о правилах и условиях безопасного транспортирования. На маркировке транспортной тары отсутствует информация, характеризующая транспортную маркировку в виде манипуляционных знаков. - «Хрупкое. Осторожно»; - «Беречь от влаги»; - «Герметичная упаковка»; - «Верх»; - «Беречь от солнечных лучей», также не соответствует обязательным требованиям разд.. 5.5 ГОСТ Р 51693-2000 по маркировке продукции на соответствие которым она сертифицирована; - Лак ПФ-231 «У» паркетный, алкидный, высокоглянцевый, тройная фильтрация. Массой 0,8 кг. не соответствует обязательным требованиям разд. 5.5.1. 5.5.3 ГОСТ Р 52165-2003 «Материалы лакокрасочные. Лаки. Общие технические условия»; разд. 4.1 ГОСТ 9980.4-2002; разд. 4.1 табл. 1 ГОСТ 14192-96 по маркировке продукции. На маркировке потребительской тары, характеризующей продукцию, отсутствует информация о правилах и условие безопасного транспортирования. На маркировке транспортной тары отсутствует информация, характеризующая транспортную маркировку в виде манипуляционных знаков: - «Хрупкое. Осторожно»; - «Беречь от влаги»; - «Герметичная упаковка»; - «Верх»; - «Беречь от солнечных лучей».
Данные факты свидетельствуют о нарушении требований стандартов и действующего законодательства, соблюдение которых соответствует целям, предусмотренным пунктом 1 статьи 46 Федерального Закона «О техническом регулировании», а именно: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, предупреждения действий вводящих в заблуждение приобретателей.
На каждую единицу потребительской и транспортной тары с лакокрасочным материалом, на транспортные пакеты, на средства пакетирования, на специализированные контейнеры, на автоприцепы и железнодорожные цистерны наносят маркировку, содержащую следующие данные, характеризующие продукцию: наименование предприятия (фирмы)-изготовителя (наименование фирмы-изготовителя может быть дополнительно обозначено буквами латинского алфавита); товарный знак предприятия (фирмы)-изготовителя (при наличии); наименование страны-изготовителя; юридический адрес изготовителя и (или) продавца; наименование, марка и сорт материала; наименование цвета (для пигментированных материалов); масса нетто единицы потребительской тары; номер партии; дата изготовления (месяц, год); обозначение нормативного документа (НД) или технического документа (ТД) на материал; информация об обязательной сертификации (по материалам, подлежащим обязательной сертификации); информация о добровольной сертификации (при наличии); информация о знаке соответствия товара государственным стандартам (на добровольной основе); символ штрихового кода для товаров розничной торговли в соответствии с правилами Европейской ассоциации товарной нумерации и Совета по унифицированному коду (EAN/UCC); назначение и способ применения; правила и условия безопасного хранения, транспортирования, использования и утилизации материала; меры предосторожности при обращении с материалом; основные потребительские свойства или характеристики материала; срок годности или гарантийный срок материала; надпись «Беречь от огня» для легковоспламеняющихся материалов. Изготовитель или продавец обязаны предоставлять потребителю и (или) покупателю всю необходимую полную, однозначно понимаемую и достоверную информацию о предлагаемых для реализации материалах, обеспечивающих возможность их компетентного выбора.
При проверки продукции Эмаль ПФ-115 алкидная, глянцевая, атмосферостойкая для наружных и внутренних работ, цвет красно-коричневый. Массой 0,9 кг; Эмаль ПФ-266 для окраски полов, цвет золотисто-коричневый. Массой 0,9кг; Эмаль ПФ-1217 ВЭ алкидная, глянцевая, атмосферостойкая для наружных и внутренних работ, цвет голубой. Массой 1,9 кг. выявлены нарушения обязательных требований разд. 5.10.1 ГОСТ Р 51961-2008; разд. 4.1 ГОСТ 9980.4-2002; разд. 4.1 табл. 1 ГОСТ 14192-96 по маркировке продукции. Фактически на маркировке потребительской тары, характеризующей продукцию, отсутствует информация о правилах и условиях безопасного транспортирования. На маркировке транспортной тары отсутствует информация, характеризующая транспортную маркировку в виде манипуляционных знаков: - «Хрупкое. Осторожно»; - «Беречь от влаги»; - «Герметичная упаковка»; - «Верх»; - «Беречь от солнечных лучей».
Выявлены нарушения обязательных требований разд. 8.3 ГОСТ Р 51961-2008 по правилам приемки продукции.
Значение показателя «Температура вспышки эмали в закрытом тигле» изготовитель определяет не реже одного раза в шесть месяцев, а также при постановке эмали на производство и при замене рецептуры.
Фактически испытание на показатель «Температура вспышки эмали в закрытом тигле» частотой не реже одного раза в шесть месяцев не проводится.
При проверки продукции Грунтовка ГФ-021 антикоррозионная для наружных и внутренних ремонто-строительных работ, цвет серый. Массой 0,9 кг. выявлены нарушения обязательных требований разд. 5.5.1, 5.5.3 ГОСТ Р 51693-2000; разд. 4.1 ГОСТ 9980.4-2002; разд. 4.1 табл. 1 ГОСТ 14192-96 по маркировке продукции. Фактически на маркировке потребительской тары, характеризующей продукцию, отсутствует информация о правилах и условиях безопасного транспортирования. На маркировке транспортной тары отсутствует информация, характеризующая транспортную маркировку в виде манипуляционных знаков: - «Хрупкое. Осторожно»; - «Беречь от влаги»; - «Герметичная упаковка»; - «Верх»; - «Беречь от солнечных лучей».
При проверки продукции Лак ПФ-231 «У» паркетный, алкидный, высокоглянцевый, тройная фильтрация. Массой 0,8 кг. выявлены нарушения обязательных требований разд. 5.5.1, 5.5.3 ГОСТ Р 52165-2003; разд. 4.1 ГОСТ 9980.4-2002; разд. 4.1 табл. 1 ГОСТ 14192-96 по маркировке продукции. Фактически на маркировке потребительской тары, характеризующей продукцию, отсутствует информация о правилах и условиях безопасного транспортирования. На маркировке транспортной тары отсутствует информация, характеризующая транспортную маркировку в виде манипуляционных знаков: - «Хрупкое. Осторожно»; - «Беречь от влаги»; - «Герметичная упаковка»; - «Верх»; - «Беречь от солнечных лучей».
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2009 г. N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», сертифицированная продукция: - эмаль ПФ-115 алкидная, глянцевая. атмосферостойкая для наружных и внутренних работ, цвет красно-коричневый. Массой 0,9 кг; -эмаль ПФ-266 для окраски полов, цвет золотисто-коричневый. Массой 0,9кг; - эмаль ПФ-1217 ВЭ алкидная, глянцевая, атмосферостойкая для наружных и внутренних работ, цвет голубой. Массой 1,9 кг должна соответствовать обязательным требованиям разд. 5.3 табл. 1(п.п.2,3), разд. 5.6 табл. 4, разд. 5.9, 5.10 ГОСТ Р 51691-2008; - грунтовка ГФ-021 антикоррозионная для наружных и внутренних ремонто-строительных работ, цвет серый. Массой 0,9кг должна соответствовать обязательным требованиям разд. 5.3.1 табл. 1 (п.п. 1, 3, 5), разд. 5.4, 5.5 - на соответствие котором она сертифицирована.
Выявлены нарушения правил обязательного подтверждения соответствия. Сертифицированная продукция - эмаль ПФ-115 алкидная, глянцевая, атмосферостойкая для наружных и внутренних работ, цвет красно-коричневый. Массой 0,9 кг; - эмаль ПФ-266 для окраски полов, цвет золотисто-коричневый. Массой 0,9кг; - эмаль ПФ-1217 ВЭ алкидная, глянцевая, атмосферостойкая для наружных и внутренних работ, цвет голубой. Массой 1,9 кг не соответствует обязательным требованиям разд. 5.10 ГОСТ Р 51961-2008 по маркировке продукции, - грунтовка ГФ-021 антикоррозионная для наружных и внутренних ремонто-строительных работ, цвет серый. Массой 0,9 кг не соответствует обязательным требованиям разд. 5.5 ГОСТ Р 51693-2000 по маркировке продукции - на соответствие которым она сертифицирована.
Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе № 08-38/268/23 от 08.08.2011 об административном правонарушении, составленном в отношении общества по фактам совершения деяния, предусмотренного частями 1, 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе сделана отметка о том, что при его составлении присутствовал законный представитель юридического лица, ему разъяснены права и обязанности по статье 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе имеется его собственноручная подпись, а также объяснения по факту правонарушения, согласно которым обязуются устранить выявленные нарушения.
При составлении протокола об административном правонарушении процессуальных нарушений арбитражным судом не установлено.
Вместе с тем общество в отзыве указывает на несогласие с заявленными требованиями в части вменение ему нарушение части 2 статьи 19.19 КоАП РФ.
Как утверждает общество, реализуемая им продукция сертифицирована, что подтверждается сертификатом соответствия, выданным органом по сертификации ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ставропольском крае», отвечает требованиям нормативных документов, ГОСТам в подтверждение своих доводов ссылается на экспертные заключения №1001, №1002, №1003, №1004 от 04.08.2008 года.
Общество не признает свою вину в части нарушений требований по нанесению на транспортную тару манипуляционного знака: - «Герметичная упаковка», в связи с тем, что герметичность - это способность оболочки (корпуса), отдельных её элементов и соединений препятствовать газовому или жидкостному обмену между средами, разделёнными этой оболочкой, а так как вся транспортная тара изготовлена из картона, который не препятствует газовому обмену между средами, разделенной этой оболочкой то считает не целесообразным нанесение на транспортную тару манипуляционного знака: - «Герметичная упаковка», кроме того указывает, что п.2.6, таблицы А, ГОСТа 9980.4, не предусматривает нанесения на транспортную тару манипуляционного знака: «Герметичная упаковка».
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», лакокрасочная продукция: эмали и грунтовки антикоррозионные подлежат обязательному подтверждению соответствия.
Данным постановлением определено, что одним из обязательных требований при подтверждении соответствия лакокрасочной продукции является маркировка. В ходе проверки было установлено, что ОАО - завод «Ставбытхим» реализует сертифицированную продукцию: - эмаль ПФ-115 алкидную, глянцевую, атмосферостойкую для наружных и внутренних работ, цвет красно-коричневый. Массой 0,9 кг; - эмаль ПФ-266 для окраски полов, цвет золотисто-коричневый. Массой 0,9кг; - эмаль ПФ-1217 ВЭ алкидную, глянцевую, атмосферостойкую для наружных и внутренних работ, цвет голубой. Массой 1,9 кг не соответствующую обязательным требованиям разд. 5.10 ГОСТ Р 51691-2008; грунтовку ГФ-021 антикоррозионную для наружных и внутренних ремонто-строительных работ, цвет серый. Массой 0,9кг не соответствующую обязательным требованиям разд. 5.5 ГОСТ Р 51693-2000 - по маркировке продукции на соответствие которым она сертифицирована.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса, образует нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.19 Кодекса, образует нарушение правил обязательной сертификации.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного этой нормой, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований государственных стандартов.
Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" определяет стандарт как документ, в котором, в частности, устанавливаются правила и характеристики продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, реализации.
В соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона № 184-ФЗ защита жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования.
Требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пункт 1 статьи 46 Федерального закона № 184-ФЗ).
В силу пункта 2 статьи 28 Закона "О техническом регулировании" в сопроводительной технической документации и при маркировке продукции должны быть указаны сведения о сертификате соответствия.
Пунктом 5 статьи 4 Закона "О защите прав потребителей" предусмотрено, что, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям.
Пунктом 1 статьи 10 Закона "О защите прав потребителей" предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Таким образом, требования государственных стандартов, касающиеся безопасности продукции, являются обязательными к исполнению как производителей? так и оптовых реализаторов.
Отклонение от обязательных требований стандартов в процессе производства и реализации продукции посягает на государственный режим государственного регулирования безопасности продукции в сфере порядка управления и влечет применение административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса.
Факт несоответствия реализации (хранения) продукции обязательным требованиям стандартов, правил обязательной сертификации продукции подтверждается актом проверки, протоколом технического осмотра, протоколом осмотра, протоколом ареста, протоколом об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах суд считает правильным вывод административного органа о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2 статьи 19.19 Кодекса.
В судебное заседание обществом представлены дополнения к отзыву, в которых в части несоответствия обязательных требований: разд. 8.3 ГОСТа Р 51691-2008. разд. 5.10.1 ГОСТа Р 5161-2008. общество свою вину признает.
Кроме того представило протокол технического осмотра от 08.09.2011 года и акт внеплановой выездной проверки в подтверждение того, что общество исполнило предписание об устранении выявленных нарушений от 08.08.2011 № 08-37/37.
В соответствии с частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Общество указывает на малозначительность совершенных правонарушений.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", установив при рассмотрении дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 2.9 Кодекса об административных правонарушениях, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Пунктом 18 названного Постановления разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В обоснование применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд первой инстанции указал на отсутствие вредных последствий и существенной угрозы причинения вреда охраняемым законом общественным отношениям.
Между тем, характер совершенного обществом административного правонарушения в данном конкретном случае не подпадает под признаки малозначительности, в связи с чем суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.19 КоАП РФ, посягает на интересы государства в области порядка управления.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере порядка управления, объективная сторона указанного правонарушения состоит в нарушении обязательных требований государственных стандартов в ходе реализации, при использовании, хранении, транспортировании либо утилизации продукции; ответственность установлена только для должностных и юридических лиц.
Формальный состав вменяемого административного правонарушения (части 1, 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) предполагает исключение при квалификации последствий противоправного деяния из числа составляющих компонентов объективной стороны правонарушения.
Однако, в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях последствия деяния (при наличии признаков как материального, так и формального составов) не исключаются при оценке малозначительности содеянного.
Совершенное заявителем правонарушение посягает на установленный законом порядок в сфере обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), хранении продукции.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении заявителя к установленным обязательным требованиям. Реализация продукции, не соответствующих требованиям безопасности, представляет угрозу для жизни и здоровья приобретателей такой продукции.
Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу. Признание обществом факта правонарушения и последующее его устранение не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
В силу части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения.
С учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также того, что обществом устранены выявленные нарушения, суд назначает основное наказание в виде минимального размера административного штрафа.
В части применения дополнительного наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения, суд считает его применение нецелесообразным, поскольку обществом нарушения на момент разрешения спора по существу устранены.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Ставропольского края
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь к административной ответственности открытое акционерное общество завод «Ставбытхим», <...>, ИНН <***> по частям 1 и 2 статьи 19.19 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Штраф оплатить по следующим реквизитам: ИНН <***>; КПП 616301001; УФК по Ростовской области (ЮМТУ Росстандарта); Р\С 4010181040000001000; БИК 046015001; ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области; КБК 17211601000010000140; ОКАТО 60401000000.
Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Решение суда может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа только в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья В.Г. Русанова