АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (865 2) 34-16-92, факс 34-69-90,
E-mail: info@stavropol.arbitr.ru, http://www.stavropol.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Арбитражный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Быкодоровой Л.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Марьевым Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стройспецавтоматика», г. Ставрополь к администрации города Георгиевска о признании решений администрации города Георгиевска от 10.06.2008г. о приостановлении разрешения на строительство и решения № 1 от 25.07.2008г. об аннулировании разрешения на строительство № 85 от 27.07.2006года недействительными
При участии представителей заявителя ФИО1 по доверенности б\н от 13.01.2009г., ФИО2 по доверенности б\н от 17.12.2008г.; представителей заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности № 02-08/2732 от 25.09.2007г., ФИО4 по доверенности № 01-08/22 от 12.01.2009г.,
установил :
Общество с ограниченной ответственностью «Стройспецавтоматика»(далее –общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к администрации города Георгиевска (далее- заинтересованное лицо, администрация). Заявитель просит: о признании решений администрации города Георгиевска от 10.06.2008г. о приостановлении разрешения на строительство и решения № 1 от 25.07.2008г. об аннулировании разрешения на строительство № 85 от 27.07.2006года недействительными
В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования в полном объёме, в обоснование своих доводов пояснил, что ООО «Стройспецавтоматика» в соответствии с постановление главы города Георгиевска №118 от 31.01.05г. был отведен земельный участок под строительство универсального магазина, расположенного в <...> между многоэтажными домами № 73 и № 75, утвержден проектный план земельного участка площадью 1023 кв.м. Постановлением главы города Георгиевска № 304 от 22.02.2005г. разрешено строительства универсального магазина на предоставленном в аренду земельном участке площадью 1023 кв.м.
27.07.2006г. главой администрации города Георгиевска было утверждено разрешение на строительство № 85 ,срок действия которого истекает 27.07.2009г.
24.01.2007г. заявителем был заключен договор аренды земельного участка № 1103. Обществом, указный земельный участок поставлен на кадастровый учет, что подтверждается выпиской из государственного земельного кадастра от 24.01.2007г. Согласно договора аренды земельного участка № 1103 от 24.01.2007г. Арендная плата обществом вносится регулярно, что подтверждается справкой, выданной комитетом по управлению муниципальным имуществом города Георгиевска Ставропольского края от 10.03.2009г. № 177/1-03-16 и платежным поручением № 30 от 27.02.2009г., срок аренды по договору составляет 3 года до 24.01.2010г.
ООО «Стройспецавтоматика» направило в адрес заинтересованного лица письменные обращения № 7645/01-14 и № 7773/01-15 от 17.12.2008г. и 30.12.2008г. с просьбой разрешения рабочих вопросов. Заявителем был получен ответ Администрации города Георгиевска Ставропольского края № 03-02/19 от 12.01.2009г. с приложением уведомления от 10.06.2008г. № 01-26/2027 о приостановке действия разрешения на № 1 от 25.07.2008г. администрацией города Георгиевска разрешение на строительство № 85 от 27.07.2006г. аннулировано.
Представители заявителя полагают, что действия заинтересованного лица, выразившиеся в решениях о приостановке действия, а затем аннулировании выданного разрешения на строительство противоречат положениям Градостроительного кодекса РФ, а также п. 7 Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края от 05.10.2007г. № 392 «Об утверждении Порядка на продление разрешений и прекращение действий разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории Ставропольского края»,где указаны условия аннулирования разрешения на строительство и следовательно нарушают законные права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Представители заявителя в судебном заседании заявили ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления в соответствии с ч. 4 ст.198 АПК РФ., заявление может быть подано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня, когда гражданину или организации стало известно о нарушении прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В обоснование пояснили, что Администрация города Георгиевска в своем письме от 12.01.2009г.№ 03-02/19 указала, уведомление о приостановке разрешения на строительство и решение об аннулировании данного разрешения № 85 от 27.07.2006г.было получено гр.ФИО2 10.06.2008г., о чем имеется его подпись на уведомлении, однако гр.ФИО2 не являлся законным представителем Общества, поскольку полномочия по доверенности, на основании которой действовал гр.ФИО2 прекратились еще в июле 2006г. В материалы дела представлена ксерокопия доверенности на ФИО2 № 8 от 17.07.2006г. сроком действия до 31.07.2006г.(Т.1 л.д.89)на право подписи. По утверждениям представителей заявителя гр.ФИО2 проинформировал представителей администрации при получении уведомления от 10.06.2008г., о том, что срок действия доверенности истек. В материалы дела представлена доверенность № 7 от 21.05.2007г. (Т.1 л.д.151) выданная генеральным директором ООО «Стройспецавтоматика» гр.ФИО2 га представление интересов общества сроком на один год, т.е. до 21.05.2008г., выдача указной доверенности подтверждается реестром документов за 2007г. (Т.1 л.д.152).
Указанное выше уведомление было направлено заинтересованным лицом по месту нахождения юридического лица, что подтверждается представленными в материалы дела реестром исходящей корреспонденции администрации города Георгиевска (Т.1 л.д.159). С учетом представленных доказательств суд, не находит оснований для уважительности пропуска срока на подачу заявления об оспаривании ненормативных актов и отказывает заявителю в восстановлении пропущенного срока на обжалование в соответствии со ст. 198 АПК РФ.
Представители заинтересованного лица администрации города Георгиевска по сути заявленных требований пояснили, что оспариваемые акты приняты в соответствии с действующим законодательством и просят суд принять законное и обоснованное решение. Позиция администрации города Георгиевска отражена в письменных возражениях (Т.1 л.д.55-59)
В судебном заседании от 7 мая 2009 года объявлен перерыв до 15 мая 2009 года до 12 часов 00 минут (Т.3 л.д.18-19)
Суд, исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, по сути заявленных требований приходит к следующему.
В соответствии со статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из материалов дела установлено следующее.
ООО «Стройспецавтоматика» в соответствии с постановление главы города Георгиевска №118 от 31.01.05г. (Т.1 л.д.20) был отведен земельный участок под строительство универсального магазина, расположенного в <...> между многоэтажными домами № 73 и № 75, утвержден проектный план земельного участка площадью 1023 кв.м. Постановлением главы города Георгиевска № 304 от 22.02.2005г. (л.д.19) разрешено строительства универсального магазина на предоставленном в аренду земельном участке площадью 1023 кв.м.
27.07.2006г. главой администрации города Георгиевска было утверждено разрешение на строительство № 85 (Т.1л.д.18), срок действия которого истекает 27.07.2009г. 24.01.2007г. заявителем был заключен договор аренды земельного участка № 1103 (Т.1. л.д.9-12), указанный договор зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службе по Ставропольскому краю 27.01.2007г. (Т.1. л.д.76).
Заявителем, указный земельный участок поставлен на кадастровый учет, что подтверждается выпиской из государственного земельного кадастра от 24.01.2007г.(Т.1 л.д.33). Согласно договора аренды земельного участка № 1103 от 24.01.2007г. арендная плата заявителем вносится регулярно, что подтверждается справкой, выданной комитетом по управлению муниципальным имуществом города Георгиевска Ставропольского края от 10.03.2009г. № 177/1-03-16 (Т.1 л.д.71) и платежным поручением № 30 от 27.02.2009г. (Т.1 л.д.72), срок аренды по договору составляет 3 года до 24.01.2010г.
На основании статьи 29 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления имеют право предоставлять гражданам и юридическим лицам земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, в пределах их компетенции в соответствии со статьей 11 ЗК РФ. Порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в соответствии с частью 5 статьи 30 Земельного кодекса РФ.
Предварительное согласование места размещения объекта строительства происходило в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса РФ, на основании которой в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, связанных с предоставлением земельных участков для строительства имеют право участвовать граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления.
В 2003 году, Администрация рассмотрев заявление ООО «Стройспецавтоматика» о предварительном согласовании места расположения земельного участка под строительство универсального магазина, было принято постановление Главы города Георгиевска от 27 августа 2003 г. №1769, которым утвержден акт предварительного согласования расположения объекта - земельного участка площадью 825 кв.м, расположенного в <...> между многоквартирными жилыми домами №73 и №75, для строительства универсального магазина.
Порядок предпроектной и проектной подготовки строительства на территории Ставропольского края определен разделом 6 Территориальных строительных норм, утвержденных приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края от 16 ноября 2001 года №186. В сентябре 2003 года на основании постановления Главы города Георгиевска от 9 сентября 2003г. №1851 ООО «Стройспецавтоматика» было разрешено ведение проектно-изыскательских работ на строительство универсального магазина на указанном земельном участке.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (часть 8 статьи 31 Земельного кодекса РФ). На основании постановления Главы города Георгиевска от 31 января 2005г. №116 ООО «Стройспецавтоматика» был предоставлен земельный участок на праве аренды сроком на 3 года для строительства универсального магазина.
В 2005 году на территории города Георгиевска не принимались муниципальные нормативно-правовые акты, определяющие порядок предоставления земельных участков для строительства объектов.
В 2004-2005г.г. по заказу ООО «Стройспецавтоматика» проектным институтом ЗАО «Кавказкурортпроект» (г.Пятигорск) была выполнена проектная документация, которая подлежала государственной экспертизе. Заключение №1064/1-04 Управления Главгосэкспертизы России по Ставропольскому краю по рабочему проекту (утверждаемая часть) «Универсальный магазин. <...> (между №73 и №75)» утверждено 14 февраля 2005 года, с учетом замечаний, указанных в разделе 10.
Постановлением Главы города Георгиевска от 22 февраля 2005г. №304 ООО «Стройспецавтоматика» разрешено строительство универсального магазина на закрепленном в аренду земельном участке.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ, на основании заявления ООО «Стройспецавтоматика» 27 июля 2006г. выдано разрешение на строительство №85 на выполнение универсального магазина по адресу: <...>.
Временный примерный порядок подготовки и выдачи разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства и объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципальных образований Ставропольского края был разработан министерством жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края и направлен для использования в работе в органы местного самоуправления в мае 2005 года (письмо министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края от 18.05.2005№2768/01). Данным документом предусмотрена примерная (временная) форма разрешения на строительство.
Разрешение на строительство №85 подготовлено по временной форме, которая применялась до принятия Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006г. №120. При выдаче разрешения на строительства застройщиком не был представлен проект организации строительства (ПОС), в связи с чем был неверно определен срок действия разрешения. Проект организации строительства №03-1855-ПОС на объект «Универсальный магазин» был выполнен ЗАО «Кавказкурортпроект» в 2009 году(Т.2 л.д.147)
С 2003 года по 2008 год в администрации города Георгиевска неоднократно рассматривались обращения граждан, проживающих в многоквартирных домах, расположенных в <...> и по ул. Мира, 7, против строительства данного объекта (Вх.№№: Кол-329 от 23.07.2003, Кол-329/1 от 18.08.2003, Кол-329/3 от 10.12.2003, Кол-141 от 31.03.2004, Кол-150 от 06.04.2004, Кол-189 от 22.04.2004, Кол-150/1 от 24.05.2004, Кол-276 от 12.05.2008).(Т.1 л.д.96-130). Жителями указанных домов в 2008г. было проведено два митинга против строительства универсального магазина, имеются уведомления направленные жителями на имя главы города Георгиевска на проведение митинга (Т.1. л.д. 124) в материалах дела имеется реестр входящей корреспонденции Администрации города Георгиевска, (Т.1 л.д.95). Жильцами указанных выше домов была направлена телеграмма на имя Президента Российской Федерации ФИО6, которая зарегистрирована администрацией Президента России 09.04.2008г.(Т.1 л.д.130) с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.
В газете «Георгиевские известия» от 24 апреля 2004 года. (Т.1.л.д.153) было опубликовано обращение жителей близлежащих домов с возражениями против строительства универсального магазина. Главный редактор газеты направил в адрес главы города Георгиевска письмо с просьбой подготовить ответ для публикации в средствах массовой информации (Т.1.л.д.110). Администрацией города Георгиевска принимались меры по урегулированию спора.
27 мая 2008г. в администрацию города Георгиевска из Управления Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору поступило извещение о проведении внеплановой проверки в отношении администрации города Георгиевска по соблюдению порядка выдачи разрешения от 27.07.2006 №85 на строительство универсального магазина по ул. Быкова, 75/1 в г. Георгиевске.
По результатам проверки соблюдения администрацией города Георгиевска требований действующего законодательства о градостроительной деятельности был составлен акт проверки от 27 мая 2008г. №109-О (Т.1 л.д.51), которым указано на нарушения при выдаче разрешения на строительство №85 от 27.07.2006г.и выдано предписание к акту проверки № 109-О главе администрации города Георгиевска об устранении выявленных нарушений (Т.1 л.д.50). В целях устранения допущенных нарушений администрация города Георгиевска уведомила ООО «Стройспецавтоматика» о приостановке действия разрешения на строительство №85 от 27.07.2006г. Данное уведомление было получено 10.06.2008г. лично постоянным представителем застройщика ФИО2, о чем имеется отметка на втором экземпляре уведомления, заверенная печатью ООО «Стройспецавтоматика». Также, уведомление было направлено почтой в ООО «Стройспецавтоматика» по юридическому адресу: <...>, о чем свидетельствует выписка из реестра исходящей корреспонденции администрации города Георгиевска.(Т.1 л.д.159)
Основанием для приостановки разрешения на выполнение объекта «Универсальный магазин» на земельном участке в <...>, послужили: пункт 10.1 заключения №1064/1-04 Управления Главгосэкспертизы России по Ставропольскому краю по рабочему проекту и очередное обращение жильцов домов по ул. Быкова, 75 и Мира, 7. В уведомлении также было указано, что при выполнении мероприятий, указанных в заключении, и урегулировании отношений с жителями домов по ул. Быкова, 75 и Мира, 7, действие разрешения может быть продолжено. Однако действий со стороны застройщика не последовало, обращений от ООО «Стройспецавтоматика» в администрацию города Георгиевска не поступало.
18 июля 2008г. Управлением Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору выдано предписание к акту проверки №109-О, которым предписывалось устранить выявленные нарушения при проверке.
В соответствии с частью 19 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
Согласно письму закрытого акционерного общества «Кавказкурортпроект» продолжительность строительства универсального магазина принята 13 месяцев, в том числе подготовительный период – 1 месяц. Продолжительность строительства определена на основании СНиП 1.04.03-85* «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений» ч.II раздел «Е*» «Торговля и общественное питание» п.2в, которые являются обязательными при расчете нормы продолжительности строительства. Указанная продолжительность строительства объекта подтверждена проектом организации строительства (03-1855-ПОС, том 2, 2009г.), представленного истцом.
Разрешение на строительство универсального магазина выдано 27 июля 2006г. При определении срока действия разрешения указывается нормативный срок продолжительности строительства, определенный в проектной документации в соответствии с СНиП. Следовательно, в соответствии с законодательством срок действия данного разрешения должен был быть – по 27 августа 2007 года. Администрацией города Георгиевска срок действия разрешения был указан с нарушением, что нашло свое подтверждение в ходе судебного заседания.
Во исполнение предписания 25 июля 2008г. администрацией города Георгиевска принято решение об аннулировании разрешения на строительство №85 от 27 июля 2006г. Порядок продления срока действия разрешений и прекращения действия разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории Ставропольского края разработан министерством жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края, принят и введен в действие приказом министерства от 05 октября 2007 года №392.
В декабре 2008 года в администрацию города Георгиевска поступили два письма от ООО «Стройспецавтоматика» с просьбой направить специалиста отдела архитектуры администрации города произвести разбивку земельного участка и объекта строительства по адресу: <...>. 12.01.2009г. администрацией города Георгиевска было направлено разъяснение по данным обращениям в адрес заявителя, в котором было указано о прекращении действия разрешения на строительство №85 от 27.07.2006. Данный ответ был получен 13.01.2009г. лично представителем ООО «Стройспецавтоматика» ФИО2, а также направлен по почте по адресу, указанному в обращении. Ответ был почтой возвращен с отметкой «Организация не значится. Все дома снесены.»(Т.1 л.д.60)
В соответствии с частью 1 статьи 54, частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении строительства универсального магазина (застройщик – ООО «Стройспецавтоматика») по адресу: <...>, предусмотрен государственный строительный надзор, при этом застройщик заблаговременно должен направить в органы государственного строительного надзора извещение о начале строительства. Однако, как следует из ответа государственного строительного инспектора ФИО5: за период с 22 февраля 2005г. по 24 февраля 2009г. в органы государственного строительного надзора от застройщика ООО «Стройспецавтоматика» извещение о начале строительства не поступало. Выходом на место установлено, что застройщик к строительству данного объекта не приступал.
В соответствии с частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления на продление срока действия разрешения на строительство.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа местного самоуправления, если ли полагает, что оспариваемый акт не соответствует закону (иному нормативному правовому акту) и нарушает ее права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на нее какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Такое требование может быть удовлетворено судом при наличии одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушения данным ненормативным актом прав и законных интересов заявителя (пункт 6 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8, статья 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Под лицом, подающим заявление в суд, можно понимать как лицо, которому акт адресован, так и иных лиц, если акт нарушает их права и интересы.
Несоответствие оспариваемого акта закону охватывает: неправильное толкование или применение закона при принятии акта; издание акта соответствующим органом с превышением своих полномочий или нарушением процедуры его принятия; издание нормативного акта, не соответствующего закону или иному правовому акту, имеющему большую юридическую силу; привлечение к ответственности, не предусмотренной нормативными актами, и другие нарушения.
Отказ в защите прав со стороны суда допускается в случае, когда материалы дела свидетельствуют о совершении гражданином или юридическим лицом действий, которые могут быть квалифицированы как злоупотребление правом.
В силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство.
Согласно части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации к указанному заявлению прилагается правоустанавливающий документ на земельный участок.
Из этого следует, что право застройки земельного участка зависит от права на земельный участок и без наличия таковых прав застройка не может быть реализована.
Договор аренды земельного участка от 24.01.2007г. № 1103 относится к таким правоустанавливающим документам.
Реализация права на получение разрешения на строительство предусматривает добросовестность застройщика и разумность его действий. С заявлением о выдаче разрешения на строительство ООО "Стройспецавтоматика" обратилось в Администрацию 27.07.2006г. (Т.3. л.д.16) – договор аренды земельного участка еще не был зарегистрирован.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, арбитражный суд или третейский суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права.
Оценив действия ООО "Стройспецавтоматика", суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемой ситуации заявитель допустил злоупотребление своими правами, хотя и не имеющее целью причинить ущерб интересам других лиц, но объективно причиняющее им вред, выразившийся в длительном неосвоении земельного участка.
В силу части 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
В ходе проверки использования земельного участка (акты от 20.03.2008 N 102 и от 16.04.2008 N 152) установлено, что земельный участок не огражден, строительные работы на нем не ведутся. Неосвоение земельного участка в течение длительного времени повлекло за собой обоснованный отказ Администрации в продлении срока действия разрешения на строительство.
К выполнению каких –либо на вышеназванном участке заявитель не приступал, равно, как не приступал к началу строительства (п.13 ст.1 Градостроительного кодекса РФ, ч.1 ст. 65 АПК РФ).
Ссылка общества на то обстоятельство, что задержка начала строительства связана с решением администрации города Георгиевска о приостановлении разрешения на строительство и решения № 1 от 25.07.2008г. об аннулировании разрешения на строительство № 85 от 27.07.2006года, является не состоятельной и не может быть принята судом во внимание.
Кроме того, заявление о продлении срока действия разрешения на строительство до настоящего времени заявителем так и не подано.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органа местного самоуправления относится выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений. Разрешение на строительство не может считаться выданным на законных основаниях при нарушении порядка выдачи, поэтому орган местного самоуправления в порядке самоконтроля вправе отменить ранее выданное разрешение на строительство, при условии его несоответствия законам и иным нормативным актам либо нарушения порядка его выдачи.
В соответствии с п.2 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации (в ред. от 31.12.2005) орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Согласно п.3 ст. 31 Земельного кодекса РФ и ст. 18 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления городских и сельских поселений должны информировать местное население о предоставлении земельного участка для строительства. Из смысла закона следует, что информирование населения должно производиться через средства массовой информации, доступные свеем гражданам, проживающим в муниципальном образовании.
Между тем, в материалах дела имеются обращения граждан о возражении разрешения строительства универсального магазина проживающих в многоквартирных домах, расположенных в <...> и по ул. Мира, 7, против строительства данного объекта (Вх.№№: Кол-329 от 23.07.2003, Кол-329/1 от 18.08.2003, Кол-329/3 от 10.12.2003, Кол-141 от 31.03.2004, Кол-150 от 06.04.2004, Кол-189 от 22.04.2004, Кол-150/1 от 24.05.2004, Кол-276 от 12.05.2008).(Т.1 л.д.96-130). Жителями указанных домов в 2008г. было проведено два митинга против строительства универсального магазина, имеются уведомления направленные жителями на имя главы города Георгиевска на проведение митинга (Т.1. л.д. 124) в материалах дела имеется реестр входящей корреспонденции Администрации города Георгиевска, (Т.1 л.д.95). Жильцами указанных выше домов была направлена телеграмма на имя Президента Российской Федерации ФИО6, которая зарегистрирована администрацией Президента России 09.04.2008г.(Т.1 л.д.130) с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.
Граждане против строительства магазина на указанной территории.
Невыполнение данного требования Земельного кодекса РФ является нарушением основных принципов земельного законодательства, поэтому не может быть признано формальным. Статьями 1 и 31 Земельного кодекса РФ предусмотрено право граждан на участие в решении вопросов, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охраны. Суд, не может игнорировать мнение населения и администрации города Георгиевска, являющейся исполнительным органом местного самоуправления, а следовательно, выразителем его интересов.
Согласно п. 1 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с частью 6 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд не может считать доказанным факт, подтверждаемый только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен или не передан в суд оригинал документа, а копии этого документа, представленные лицами, участвующими в деле, не тождественны между собой и невозможно установить подлинное содержание первоисточника с помощью других доказательств.
На основании изложенного, оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что решения администрации города Георгиевска от 10.06.2008г. о приостановлении разрешения на строительство и решения № 1 от 25.07.2008г. об аннулировании разрешения на строительство № 85 от 27.07.2006года вынесены в соответствии с действующим законодательством.
Руководствуясь статьями: 51 Градостроительного кодекса РФ, и 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований Обществу с ограниченной ответственностью «Стройспецавтоматика», гор.Ставрополь о признании решений администрации города Георгиевска от 10.06.2008г. о приостановлении разрешения на строительство и решения № 1 от 25.07.2008г. об аннулировании разрешения на строительство № 85 от 27.07.2006года недействительными – отказать.
Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.
Судья Л.В. Быкодорова