ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А64-1344/09 от 10.12.2009 АС Тамбовской области

Арбитражный суд Тамбовской области

392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12

http://www.tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов

"10" декабря 2009 г. Дело №А64-1344/09

Резолютивная часть решения объявлена 1декабря 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 10 декабря 2009 года.

Арбитражный суд Тамбовской области в составе: судьи Фирсова С.Л.

При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Александровой Н.А.

рассмотрев материалы дела по исковому заявлению
 ООО «Экстра»

к Администрации города Моршанска Тамбовской области

третье лицо-ИП ФИО1

о понуждении к заключению договора купли-продажи

при участии в заседании:

от истца - ФИО2, доверенность от 02.03.209 №1
 от ответчика - ФИО3, доверенность от 02.12.2008 г. №2118

установил:
 Иск заявлен о понуждении заключить договор купли - продажи нежилого помещения площадью 45,1 кв.м. помещение №5, расположенного по адресу: <...>

Представитель истца в заседании суда поддержал исковые требования.

Представитель истца в заседании суда изменил исковые требования и просит принять проект договора купли-продажи помещения №5, расположенного по адресу: <...> редакции протокола разногласий.

Представитель ответчика возражает против исковых требований, по мотивам, изложенным в отзыве на исковое заявление

В заседании объявлялся перерыв с 25 ноября по 1 декабря 2009г

По материалам дела, суд установил:
 23 марта 2009 года ООО «Экстра» было подано исковое заявление о понуждении к заключению договора купли-продажи муниципального имущества.

В силу п. 1 ст. 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.

Согласно вступившего в действие ФЗ РФ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ истец имеет право преимущественного выкупа арендуемых помещений.

На основании п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.12.1993 г. № 32 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о приватизации государственных и муниципальных предприятий с учетом Письма ВАС РФ от 01.09.1997 г. № С5-7/ОЗ-600 п. 1 ст. 27 и ст. 283акона РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» установлено, что оформление сделок приватизации независимо от способа приватизации производится путем заключения договора купли-продажи между продавцом и покупателем государственного (муниципального) предприятия. Поэтому заключение такого договора является обязательным для продавца.

Согласно ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Согласно требованиям ст. 446 ГК РФ в случае передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании ст. 445 ГК РФ либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

В силу ст. 28 АПК РФ спор о разногласиях по договору, заключение которого предусмотрено законом или передача разногласий по которому на разрешение арбитражного суда согласована сторонами, относится к подведомственности арбитражного суда, поскольку возникает из гражданских правоотношений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 27, 28 Закона РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», ФЗ РФ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 22.07.2008 г. 3 159-ФЗ, ст. 217, 445, 446 ГК РФ, п. 1 ст. 49 АПК РФ, истец просит урегулировать разногласия, возникшие между Администрацией г. Моршанска Тамбовской области (393950 г. Моршанск, Октябрьская площадь, д. 37) и ООО «Экстра» (393950 <...>) при заключении договора купли-продажи муниципального имущества (нежилого помещения площадью 45,1 кв.м. (45,1 кв.м. - торговая площадь в помещении № 5), что составляет 42/1000 доли от общей площади 1087, 5 кв. м., согласно Техническому паспорту БТИ от 2008 г., от здания, назначение: нежилое, до 1917 года постройки, инвентарный № 7728/188:100, этажность 1 ,расположенного по адресу: <...>, кадастровый (или условный) № 68-68-10/010/2008-069. Нежилое помещение является объектом культурного наследия, расположено на земельном участке площадью 175 кв. м, кадастровый (или условный) номер: 68:27:0000062:9, категория земель: земли населенных пунктов - для торговой деятельности по протоколу разногласий от 06.03.2009 г., предложенному ООО «Экстра»

Ответчиком был направлен истцу проект договора-купли продажи, который истец подписал с протоколом разногласий. Разногласия возникли по пунктам договора :1.2,1.3,1.7,2.1,2.3,3.2.3,4.4,5.1,5.4.

В судебном заседании истец уточнил исковые требования в части редакции пунктов 1.2,1.7,2.1. ссылаясь на следующее:

Согласно заявлению истца в адрес ответчика от 16.03.2009г., ООО «Экстра» было заявлено желание на выкуп всего помещения № 5, расположенного в здании по адресу: <...>, которое составляет 129.2 кв.м., и является не выделенным в натуре при заключении на него договоров аренды ответчиком с истцом, а так же с третьим лицом (т.е. договор аренды являлся с множественностью лиц на стороне арендатора). При этом выделение арендуемых площадей в помещении №5 условиями договора не предусматривалось. Согласно Закону Тамбовской области № 441, предельное значение арендуемых площадей не должно превышать 3 000 кв.м. при реализации преимущественного права выкупа, т.е. из формулировки вышеуказанной нормы права не следует прямой запрет на возможность увеличения площади для выкупа арендуемых площадей, вплоть до 3 000 кв.м.

Материалами дела требования истца доказаны и иск подлежит удовлетворению

Согласно статье 3 Федерального закона РФ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 22.07.2008г. № 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:

арендуемое имущество находится во временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи;

площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;

арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно статье 32 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

#G0 1. Продажа государственного или муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

2. Обязательными условиями договора купли-продажи государственного или муниципального имущества являются:

сведения о сторонах договора; наименование государственного или муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена государственного или муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; в соответствии с настоящим Федеральным законом порядок и срок передачи государственного или муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;

иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Обязательства покупателя в отношении приобретаемого государственного или муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого государственного или муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.

3. Право собственности на приобретаемое государственное или муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя

Ответчиком в адрес истца был направлен проект договора купли- продажи муниципального имущества с приложениями, акт приема- передачи, договор залога, охранное обязательство (сопроводительное письмо от 12.02.2009г. № 260).

Истцом договор купли- продажи с приложениями был подписан с протоколами разногласий и направлен в адрес ответчика (сопроводительное письмо от 5 марта 2009г., вх. № 03-10/978 от 06.03.2009г.).

Предметом договора является муниципальное имущество, нежилые помещения общей площадью 84,7 кв.м., что составляет 42/1000 доли от общей площади здания с подвалом, кирпичное, лит. А, назначение нежилое, до 1917 года постройки, инвентарный № 7728/188:100, этажность1, по адресу: <...>, кадастровый (или условный) номер: 68-68-10/010/2008-069, существующие ограничения (обременения) права: объект культурного наследия, а так же земельный участок площадью 57,9 кв.м., что составляет 42/1000 доли от общей площади 1379 кв.м., кадастровый (или условный) номер: 68:27:0000062:9, категория земель: земли населенных пунктов- для торговой деятельности, существующие ограничения (обременения) права: не зарегистрировано.

Материалами дела подтверждается, что предметом договора является имущество, находящееся в общей долевой собственности, часть из которого продана с торгов, путем открытого аукциона, а так же путем реализации преимущественного права выкупа арендуемых помещений, зарегистрирован переход права собственности.

Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона РФ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 22.07.2008г. № 159-ФЗ отношения, связанные с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества и неурегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Согласно пункту 4 статьи 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» при приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.

Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.

Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально площади соответствующей части здания, строения или сооружения в общей площади здания, строения или сооружения.

Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а так же объекты культурного наследия)могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее –охранное обязательство).

Согласно пункту 3 статьи 29 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» охранное обязательство оформляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и его условия подлежат включению в качестве существенных условий в договор купли- продажи объекта культурного наследия.

Государственная регистрация ограничений (обременений), установленных охранными обязательствами, осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав собственности на объект культурного наследия.

Согласно пункту 4 статьи 29 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» охранное обязательство должно содержать требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а так же иные обеспечивающие сохранность такого объекта требования.

Требования к подготовке охранных обязательств, их содержанию и выполнению, меры по контролю за их выполнением, а так же требования к подтверждению собственником культурного наследия выполнения этих обязательств утверждаются в порядке, определенном правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 года N 894 «О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия»

Условия охранного обязательства, касающиеся сохранения объекта культурного наследия, должны предусматривать:

а) финансирование, организацию и (или) выполнение собственником работ по сохранению объекта, в том числе консервацию, реставрацию, воссоздание, ремонт, приспособление объекта культурного наследия для современного использования или иных необходимых мероприятий;

б) перечень работ по сохранению объекта культурного наследия, проведение которых возлагается на собственника;

в) сроки (периодичность) выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, требования к качеству материалов и технологий, используемых при выполнении указанных работ, а в случае необходимости - технические характеристики материалов и технологий, допустимых для применения, а также требования к квалификации персонала, выполняющего соответствующие работы;

г) обязанность собственника в случае обнаружения в процессе работ археологических и иных не известных ранее объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, направить в 3-дневный срок со дня их обнаружения письменное сообщение о них в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия;

д) обязанность собственника при приватизации архитектурных ансамблей, усадебных и дворцово-парковых комплексов сохранять их композиционную целостность;

е) обязанность собственника при подготовке проектной документации и осуществлении производственных работ на объекте культурного наследия обеспечивать их соответствие нормам и правилам проведения ремонтных, строительных и реставрационных работ на объектах культурного наследия, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществлять производственные работы на указанных объектах с разрешения (или при наличии согласования) органа охраны объектов культурного наследия или иных органов исполнительной власти;

ж) порядок подтверждения выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Анализируя условия охранного обязательства, суд пришел к выводу, что оно не содержит условий о порядке и сроках проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, что является безусловным основанием для исключения из договора купли- продажи муниципального имущества пункта 2.3.

Согласно заявлению истца в адрес ответчика от 16.03.2009г., ООО «Экстра» было заявлено желание на выкуп всего помещения № 5, расположенного в здании по адресу: <...>, которое составляет 129,2 кв.м., и является не выделенным в натуре при заключении на него договоров аренды ответчиком с истцом, а так же с третьим лицом (т.е. договор аренды являлся с множественностью лиц на стороне арендатора). При этом выделение арендуемых площадей в помещении № 5 условиями договора не предусматривалось.

Согласно статье 2 Закона Тамбовской области от 06 октября 2008г. № 441-З «Об установлении предельных значений площади арендуемого имущества и срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права выкупа субъектов малого и среднего предпринимательств на приобретение арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области или муниципальной собственности» предельное значение площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области или муниципальной собственности, при возмездном отчуждении которого объекты малого и среднего предпринимательства вправе воспользоваться своим преимущественным правом на приобретение, составляет три тысячи квадратных метра.

Таким образом, суд считает, что требования истца в части наличия права на выкуп всего помещения (площадью 129,2 квадратных метра) обоснованы и подлежат удовлетворению.

При этом довод ответчика о том, что стоимость одного квадратного метра отчуждаемого помещения определена как стоимость квадратного метра подвала и стоимость квадратного метра первого этажа, на основании отчета независимого оценщика не принимается судом ввиду того, что при трактовке условий договора, принимается во внимание буквальное значение слов и выражений (статья 431 Гражданского кодекса РФ), буквально же разделение по стоимости одного квадратного метра из условий договора в редакции ответчика (продавца), предложенного истцу (покупателю) судом не усматривается.

Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона РФ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 22.07.2008г. № 159-ФЗ на сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов, исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.

Из анализа данной нормы следует, что при реализации преимущественного права выкупа арендуемого помещения по желанию арендатора (истца) в рассрочку, на сумму договора купли-продажи единовременно подлежат начислению проценты в размере одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества и составляющей 13 (тринадцать)%.

Таким образом, цена выкупаемого имущества в рассрочку увеличивается на сумму процентов, исходя из следующего: цена договора умножить на 13 (тринадцать)% разделить на 3 (три).

Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона РФ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 22.07.2008г. № 159-ФЗ оплата недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 3 Закона Тамбовской области от 06 октября 2008г. № 441-З «Об установлении предельных значений площади арендуемого имущества и срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права выкупа субъектов малого и среднего предпринимательств на приобретение арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области или муниципальной собственности» срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области или муниципальной собственности, при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не может превышать пяти лет.

Пунктом 6 статьи 5 Федерального закона РФ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 22.07.2008г. № 159-ФЗ стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества, в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателей.

С учетом изложенного иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 110, 167-170 АПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Признать заключенным договор купли-продажи муниципального имущества между Администрацией г. Моршанска Тамбовской области и ООО «Экстра»,в следующей редакции:

1.2. Продавец, в соответствии с условиями настоящего договора, обязуется передать в собственность муниципальное имущество (далее имущество): нежилые помещения общей площадью 129,2 кв.м. (57,4 кв.м. – торговая площадь, 2,6 кв.м. – коридор, 6,2 кв.м. – подсобная, 2,5 кв.м. – туалет, 27,9 кв.м. – склад, 3,1 кв.м. – подсобная, 7,3 кв.м. – подсобная, 7,4 кв.м. – подсобная, 14,8 кв.м. - кабинет), что составляет 119/1000 доли от общей полезной площади 1087,5 кв.м., согласно Техническому паспорту БТИ от 2008г. (здание с подвалом, кирпичное, назначение: нежилое, до 1917 года постройки, инвентарный № 7728/188:100, этажность:1, по адресу: <...>, кадастровый (или условный) №68-68-10/010/2008-069, существующие ограничения (обременения) права: объект культурного наследия, земельный участок площадью 164,1 кв.м., что составляет 119/1000 доли от общей площади 1379 кв.м., кадастровый (или условный) номер: 68:27:0000062:9, категория земель: земли населенных пунктов – для торговой деятельности. Существующие ограничения (обременения) права не зарегистрировано, а Покупатель обязуется принять имущество и оплатить за него денежную сумму согласно п.2.1 настоящего договора

2. Изложить п. 1.7. договора купли- продажи муниципального имущества в следующей редакции:

1.7 Рыночная стоимость отчуждаемой доли муниципального имущества по состоянию на 01.12.2008 г. составляет 1 427 046 (один миллион четыреста двадцать семь тысяч сорок шесть) рублей с учетом НДС, по данным независимого оценщика ФИО4 (свидетельство о членстве в саморегулируемой организации оценщиков Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков») от 09.07.2007 года № 0000304. Отчет № 09-01/08-1 от 08.01.2009г. «Об определении рыночной стоимости недвижимого имущества (в составе 1-го здания и 1-го земельного участка), расположенного по адресу: <...>, с указанием рыночной стоимости 1 кв.м. муниципального имущества.

3. Изложить п. 2.1. договора купли- продажи муниципального имущества в следующей редакции:

указанное в пункте 1 настоящего договора доля муниципального имущества продана за 1 496 869 (один миллион четыреста девяносто шесть тысяч восемьсот шестьдесят девять) рублей, с учетом НДС, в том числе доля нежилых помещений за 1 427 046 (один миллион четыреста двадцать семь тысяч сорок шесть) рублей, с учетом НДС, доля земельного участка 69 823 (шестьдесят девять тысяч восемьсот двадцать три) рубля.

4. Пункт 2.3. договора купли- продажи муниципального имущества - исключить.

5. Пункт 3.2.3 договора купли- продажи муниципального имущества - исключить.

6. Пункты 3.2.4 , 3.2.5. договора купли- продажи муниципального имущества считать соответственно п.п. 3.2.3, 3.2.4.

7. Пункт 5.1. договора купли- продажи муниципального имущества изложить в следующей редакции:

5.1. В случае отказа или ненадлежащего выполнения обязательства, предусмотренного п. 3.2.3 к Покупателю применяются санкции, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

8. Пункт 1.2. договора залога (приложение №1 к договору купли- продажи) изложить в следующей редакции:

п.1.2. Предметом залога обеспечиваются обязательства Залогодателя по договору купли- продажи муниципального имущества перед Залогодержателем в сумме 1 496 869 (один миллион четыреста девяносто шесть тысяч восемьсот шестьдесят девять) рублей с учетом НДС и суммы процентов в размере 64 864 (шестьдесят четыре тысячи восемьсот шестьдесят четыре) рубля, начисленных исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования о продаже арендуемого имущества, которая составляет 13 (тринадцать) процентов.

Так же залог обеспечивает уплату Залогодержателю сумм, причитающихся ему:

- в возмещение убытков вследствие неисполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего исполнения обеспеченного залогом обязательства;

- в возмещение судебных издержек и иных расходов, вызванных обращением взыскания на заложенное имущество.

9. Пункт 1.4. договора залога (приложение №1 к договору купли- продажи) изложить в следующей редакции:

1.4. Предметом залога является: нежилые помещения общей площадью 129,2 кв.м. (57,4 кв.м. – торговая площадь, 2,6 кв.м. – коридор, 6,2 кв.м. – подсобная, 2,5 кв.м. – туалет, 27,9 кв.м. – склад, 3,1 кв.м. – подсобная, 7,3 кв.м. – подсобная, 7,4 кв.м. – подсобная, 14,8 кв.м. - кабинет), что составляет 119/1000 доли от общей полезной площади 1087,5 кв.м., согласно Техническому паспорту БТИ от 2008г. (здание с подвалом, кирпичное, назначение: нежилое, до 1917 года постройки, инвентарный № 7728/188:100, этажность:1, по адресу: <...>, кадастровый (или условный) №68-68-10/010/2008-069, существующие ограничения (обременения) права: объект культурного наследия, земельный участок площадью 164,1 кв.м., что составляет 119/1000 доли от общей площади 1379 кв.м., кадастровый (или условный) номер: 68:27:0000062:9, категория земель: земли населенных пунктов – для торговой деятельности. Существующие ограничения (обременения) права не зарегистрировано.

10. Пункт 1.5. договора залога (приложение №1 к договору купли- продажи) изложить в следующей редакции:

1.5. Стоимость предмета залога по согласованию сторон составляет 1 496 869 (один миллион четыреста девяносто шесть тысяч восемьсот шестьдесят девять) рублей с учетом НДС, в том числе доля нежилых помещений за 1 427 046 (один миллион четыреста двадцать семь тысяч сорок шесть) рублей, с учетом НДС, доля земельного участка 69 823 (шестьдесят девять тысяч восемьсот двадцать три) рубля.

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008г. № 159-ФЗ, на сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества, которая составляет 13 (тринадцать) процентов.

Погашение стоимости предмета залога осуществляется в следующие сроки:

Сумма долга, включая сумму процентов исчисленных в связи с предоставлением рассрочки, в размере 1 561 733 (один миллион пятьсот шестьдесят одна тысяча семьсот тридцать три) рубля с учетом НДС выплачивается в течение 5 (пяти) лет на которые предоставляется рассрочка, по одной пятой в каждый год предоставляемой рассрочки по оплате.

Сумма исчисленных процентов, по уплате которой предоставляется рассрочка, уплачивается в сроки, определенные погашением суммы основного долга.

По желанию Залогодателя сумма долга и исчисленных процентов может быть погашена досрочно.

11. Передаточный акт к договору купли- продажи муниципального имущества изложить после слов «Продавец в соответствии с пунктом 3.1.1. договора купли- продажи муниципального имущества (далее Договор) передал, а Покупатель в соответствии с п.3.2.2 Договора принял в собственность муниципальное имущество (далее имущество)» изложить в следующей редакции:

нежилые помещения общей площадью 129,2 кв.м. (57,4 кв.м. – торговая площадь, 2,6 кв.м. – коридор, 6,2 кв.м. – подсобная, 2,5 кв.м. – туалет, 27,9 кв.м. – склад, 3,1 кв.м. – подсобная, 7,3 кв.м. – подсобная, 7,4 кв.м. – подсобная, 14,8 кв.м. - кабинет), что составляет 119/1000 доли от общей полезной площади 1087,5 кв.м., согласно Техническому паспорту БТИ от 2008г. (здание с подвалом, кирпичное, назначение: нежилое, до 1917 года постройки, инвентарный № 7728/188:100, этажность:1, по адресу: <...>, кадастровый (или условный) №68-68-10/010/2008-069, существующие ограничения (обременения) права: объект культурного наследия, земельный участок площадью 164,1 кв.м., что составляет 119/1000 доли от общей площади 1379 кв.м., кадастровый (или условный) номер: 68:27:0000062:9, категория земель: земли населенных пунктов – для торговой деятельности. Существующие ограничения (обременения) права не зарегистрировано.

С техническим состоянием доли нежилого помещения, находящемся в одноэтажном здании с подвалом Покупатель ознакомлен и принимает имущество в том состоянии, в котором оно находится на момент подписания передаточного акта.

Далее по тексту акта в редакции сторон.

Решение по делу может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в апелляционную инстанцию: в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд по адресу:394006 <...>.

Судья Фирсов С.Л.