Арбитражный суд Тамбовской области
392020, г.Тамбов, ул.Пензенская, д.67/12
http://www.tambov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов
05 мая 2010 г. Дело №А64 – 1851/2010
Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2010 г.
Полный текст решения изготовлен 05 мая 2010 г.
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Игнатьева Д.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карповой Е.Ю.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Тамбов,
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области
о признании незаконным и отмене постановления №275 от 16.03.2010г. по делу об административном правонарушении,
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО1 (паспорт <...> выдан Советским РОВД г.Тамбова 29.09.2004г.),
от заинтересованного лица – ФИО2 специалист-эксперт по доверенности №68 от 15.04.2010г.,
установил:
ИП ФИО1 обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области (далее по тексту - Управление Роспотребнадзора) о признании незаконным и отмене постановления №275 от 16.03.2010г. о привлечении к административной ответственности по ст.14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании 27.04.2010г. был объявлен перерыв в порядке статьи 163 АПК РФ до 29.04.2010г.
Судебное заседание 29.04.2010г. объявлено продолженным.
В судебном заседании отвода составу суда не заявлено.
Представитель заявителя требования, указанные в заявлении поддержала, просит признать постановление №275 от 16.03.2010г. незаконными и отменить.
Представитель Роспотребнадзора с заявленными требованиями не согласился по мотивам, изложенным в отзыве на заявление.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, судом установлено следующее:
Прокуратурой Октябрьского района г.Тамбова совместно с представителя УФСКН России по Тамбовской области, УВД по г.Тамбову и специалистами территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области проводилась проверка, направленная на пресечение оборота запрещенных курительных смесей и смесей, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья граждан, безопасности баров, кафе, ресторанов, торговых точек Октябрьского района г.Тамбова.
В ходе проверки 03.02.2010г. было установлено, что в отделе «Экзотика», принадлежащем ИП ФИО1 на праве аренды в Универмаге №1 на реализации находились табаки для кальяна «Laialina» с различными вкусами без информации на русском языке о товаре, изготовителе, нет предупредительных надписей и ограничений по возрасту, нет даты изготовителя и срока годности товара; курительные смеси «Al Fakher» производства Арабские Эмираты без информации на русском языке о товаре, о вреде курения, не указан состав сырья, срок годности, дата выработки, возрастные ограничения, способ применения; кроме того, имелись табаки для кальяна с аналогичными нарушениями – «Royalmosel», что является нарушением «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998г. п.11 «Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать: наименование товара; фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара; обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар; сведения об основных потребительских свойствах товара; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; цену и условия приобретения товара.
По результатам проверки Прокуратурой Октябрьского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.02.2010г.
08.02.2010г. помощником прокурора Октябрьского района г. Тамбова составлен акт о том, что ФИО1 от получения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении отказалась, объяснение прилагается. В объяснении ИП ФИО1 указала на отказ от подписи в постановлении, в связи с отсутствием документов, на основании которых возбуждено дело об административном правонарушении, однако подробно указывает на описание проверки, которая проводилась сотрудниками прокуратуры 03.02.2010г.
Прокуратура Октябрьского района г.Тамбова в порядке статьи 23.49 КоАП РФ передало для рассмотрения в Управление Роспотребнадзора материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.15 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1
24.02.2010г. Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области вынесено определение о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1, в котором предприниматель приглашалась в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области по адресу: <...>, на 16.03.2010г. на 10ч. 00м.
Данное определение ФИО1 получила 05.03.2010г. (согласно почтовому уведомлению). Ходатайств от предпринимателя о переносе рассмотрения дела на иную дату не поступало.
16.03.2010г. ИП ФИО1 на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, и дело было рассмотрено в ее отсутствие. Постановлением по делу об административном правонарушении №275 от 16.03.2010г. предпринимателю назначен административный штраф в соответствии со ст. 14.15 КоАП РФ, для индивидуальных предпринимателей в размере 1000 рублей.
В поданном в суд заявлении, предприниматель не согласилась с вынесенным постановлением Управления Роспотребнадзора, в своих доводах предприниматель ссылается на нарушение административным органом порядка привлечения к административной ответственности.
Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области с заявленными требованиями не согласилось, считает вынесенное постановление №275 от 16.03.2010г. законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, суд считает в удовлетворении требований ИП ФИО1 о признании незаконным постановления №275 от 16.03.2010г., вынесенного Управлением Роспотребнадзором Тамбовской области о привлечении к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ отказать, при этом суд руководствовался следующим:
В силу части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
На основании части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 установлено, что настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Информация в обязательном порядке должна содержать:
наименование товара;
фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
сведения об основных потребительских свойствах товара;
правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;
срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
цену и условия приобретения товара.
Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
Статьей 14.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
На основании статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Частью 4 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Прокурором Октябрьского района г.Тамбова советником юстиции Сальниковым Г.И. 08.02.2010г. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1
Согласно представленного в материалы дела акта от 08.02.2010г. ИП ФИО1 отказалась от получения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, о чем письменно указала в присутствии двух понятых.
В представленных в материалы дела объяснениях, взятых у ИП ФИО1 08.02.2010г., предприниматель лично указала, что проверка 03.02.2010г. проводилась в её присутствии.
Прокуратура Октябрьского района г.Тамбова в порядке статьи 23.49 КоАП РФ передало для рассмотрения в Управление Роспотребнадзора материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.15 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1
Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области 24.02.2010г. вынесено определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 16.03.2010г. на 10ч.00м., данное определение получено предпринимателем 05.03.2010г., что подтверждается почтовым уведомлением, представленным в материалы дела.
Постановление по делу об административном правонарушении №275 от 16.03.2010г. вынесено Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области в отсутствие предпринимателя, направлено в адрес ФИО1 и получено ею 30.03.2010г., что подтверждается почтовым уведомлением, представленным в материалы дела.
Представленные в материалы дела доказательства, свидетельствуют о соблюдении Управлением Роспотребнадзором по Тамбовской области порядка привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, нарушений со стороны административного органа данного порядка судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области при вынесении обжалуемого постановления установил все обстоятельства дела, не нарушил нормы права, в связи с чем, оснований для признания незаконным и отмены постановления №275 от 16.03.2010г. о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по статье 14.15 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации в виде штрафа в размере 1000руб. не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, ст.211 ч. 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации -
СУД РЕШИЛ:
В удовлетворении требований, заявленных индивидуальным предпринимателем ФИО1 о признании незаконным и отмене постановления №275 от 16.03.2010г., вынесенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области о привлечении к административной ответственности по статье 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (<...>) через Арбитражный суд Тамбовской области.
Судья Д.Н. Игнатьев