ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А64-1953/20 от 16.06.2020 АС Тамбовской области

Арбитражный суд Тамбовской области

392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12

 http://tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов

«16» июня 2020 года                                                                                Дело №А64-1953/2020

Резолютивная часть решения объявлена «16» июня 2020 года

Полный текст решения изготовлен «16» июня 2020 года

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи А.В.Чекмарёва,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Чуксиной А.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тамбовской области, Тамбовский район

к обществу с ограниченной ответственностью ЧОП «МИР» (ОГРН:1026801156887, ИНН:6831000924), г.Тамбов

о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Афанасьев А.Н., доверенность от 15.01.2020 №ДЗ, Петров А.В., доверенность от 15.01.2020 №Д4;

от заинтересованного лица: Ролдугин Д.В., доверенность от 02.03.2020;

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тамбовской области обратилось в арбитражный суд к обществу с ограниченной ответственностью ЧОП «МИР» с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ.

Определением суда от 25.03.2020 указанное заявление принято к производству арбитражного суда, возбуждено производство по делу № А64-1953/2020.

В судебном заседании 16.06.2020 представитель заявителя требования, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица полагает, что истек срок для привлечения к административной ответственности по ч.3 ст.14 1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.137 АПК РФ суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

Рассмотрев материалы дела,  суд установил следующее:

ООО ЧОП «МИР» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за номером 1026801156887.

Согласно лицензии №001 от 05.12.2012 ООО ЧОП «МИР» предоставлено право на осуществление охранных услуг, а именно: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

На основании приказа Управления Росгвардии по Тамбовской области от 21.02.2020 №55 в отношении ООО ЧОП «МИР» в период с 02.03.2020 по 06.03.2020 проведена плановая выездная проверка.

В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения:

- в ООО ЧОП «МИР» учет специальных средств по виду, моделям и их количеству не ведется, на момент проверки отсутствовала книга учета специальных средств;

- допущены нарушения учета служебного оружия и патронов;

- деятельность по оказанию услуг по осуществлению мониторинга состояния пожарной, антитеррористической и общественной безопасности и несению дежурства на объектах вахтерами выходит за пределы разрешенных охранных услуг, предоставленной лицензии №001 (бланк серии 40 № 051602) ООО ЧОП «МИР»;

- в договорах № 2609/19 от 26 сентября 2019 года, заключенных с акционерным обществом ООО «УТС ТехноНИКОЛЬ» и гражданско-правовой договор № 35-15/62 от 01.01.2020 года не указан номер и дата выдачи лицензии ООО ЧОП «МИР», в договорах № 30/16 СП от 24.02.2016 года, № 110219-ТВ от 11.02.2019, № 6800/18 от 01.07.2019 года, № 585 Т от 10.12.2019 года, № 59-12/19 ФО от 27.12.2019 года, № 58-12/19 ФО от 20.12.2019 года, № 5-03/20 ФО от 01.03.2020 года указан номер бланка серии ЧО № 051602, а не номер лицензии 001;

- ООО ЧОП «МИР» не уведомило за 12 часов до начала осуществления оказания охранных услуг уполномоченный орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также уполномоченный орган по месту охраны имущества по договору № 2609/19 от 26 сентября 2019 года, заключенного с ООО «ТехноНИКОЛЬ» и уполномоченный орган по месту охраны имущества по договору № 585 Т на оказание охранных услуг от 10 декабря 2019 года, заключенного с ООО «СтарКом»;

- ООО ЧОП «МИР» первый экземпляр должностной инструкции не направлен в уполномоченный орган по месту охраны за 12 часов до начала осуществления охранных услуг с пропускным и внутриобъектовым режимами на объекте ООО «УТС ТехноНИКОЛЬ» по говору № 2609/19 от 26.09.2019 г. и на объекте ООО «СтарКом» по договору №585 Т от 10.12.2019 г.

При  таких обстоятельствах, должностным лицом Управления сделан вывод о нарушении лицензионных требований при осуществлении охранной деятельности.

18.03.2020 должностным лицом Управления Росгвардии по Тамбовской области в отношении ООО ЧОП «МИР» составлен протокол об административном правонарушении №7, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1  КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные частью 3 статьи 14.41 КоАП РФ рассматривают судьи арбитражных судов, в связи с чем, Управление Росгвардии по Тамбовской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО ЧОП «МИР» к административной ответственности.

Изучив материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, при этом суд руководствовался следующим:  

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности

Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Субъектом данного правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение лицензионных требований.

Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования» как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно ч.1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 статьи 2 Федерального закона РФ от 04.05.2011  №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым вшам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

На основании подпункта 32 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 1 Закона №2487-1 частная охранная деятельность подлежит обязательному лицензированию.

В силу статьи 11.2 Закона №2487-1 предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.

Согласно п. 8(1) Постановлению Правительства РФ от 23.06.2011 №498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности», «Положением о лицензировании частной охранной деятельности», «Правилами ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него», «Правилами уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)») Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности являются:

а) охрана объектов, предусмотренных Федеральным законом «О государственной охране», а также объектов, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации частная охранная деятельность не распространяется;

б) нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

в) неиспользование работниками частной охранной организации средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные) при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

г) иные нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Как установлено судом, ООО «ЧОП «МИР» имеет лицензию №001 от 05.12.2012 на оказание охранных услуг, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 части 3 Закона №2487-1, а именно:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

В соответствии с п. 6 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», частная охранная организация обязана вести учет специальных средств по виду, моделям и их количеству.

Однако, в ООО ЧОП «МИР» учет специальных средств по виду, моделям и их количеству не велся, на момент проверки отсутствовала книга учета специальных средств. В книге №549 приема и выдачи специальных средств отсутствовала личная подпись охранника Паршина А.А о получении специальных средств в виде шлема, бронежилета, БР-С, ПР-Т 03.02.2020 года, 06.02.2020 года, 12.02.2020 года, 21.02.2020 года, 24.02.2020 года, 27.02.2020 года и 01.03.2020 года.

Из объяснения, полученного от охранника Паршина А.А. установлено, что он получал вышеуказанные специальные средства, но не расписывался в книге приема и выдачи специальных средств в связи с большой загруженностью по полученным тревогам на охраняемых объектах.

Из объяснения, полученного от начальника отдела охраны ООО ЧОП «МИР» Ракитина Игоря Арсентьевича, установлено, что на основании приказа от 03 сентября 2019 года №48 по личному составу, учет, хранение, продажу, перевозку, использование служебного оружия, боеприпасов, специальных средств возложено на него. Книгу учета специальных средств, бывший директор, который ранее являлся ответственным за сохранность специальных средств, Ракитину И.А. не передавал. Кроме того, в описи специальных средств, хранящихся в сейфе № 2 указано 3 палки резиновых, однако фактическое количество составляет 6 палок резиновых.

В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. В соответствии с п.п. б) п. 8 (1) Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 №498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», вышеуказанное нарушение квалифицируется как грубое нарушение лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности.

В нарушение п. 11 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», в ООО ЧОП «МИР» допущены следующие нарушения учета служебного оружия и патронов:

в нарушение п. 125 и п.п. г) п. 130 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. №288, (далее Инструкция) в части I книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов от 23.10.2013 года по учету числится 9 единиц служебного оружия ИЖ-71 и 658 патронов, хотя по факту, а также согласно протокола №174 контрольного отстрела от 25.11.2016 числится 10 единиц служебного оружия ИЖ-71 и 636 патронов. В части II закрепления оружия и патронов, вышеуказанной книги, отсутствуют отметки о сдаче оружия и патронов (разрешений) на ранее уволенных сотрудников;

в нарушение п. 125 и п.п. г) п. 127 Инструкции в книге учета, посещения объекта и подключения сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны, отсутствует отметка о вскрытии оружейной комнаты от 04.02.2020 года и имеется отметка о вскрытии комнаты хранения оружия 11.02.2020 года, хотя фактического вскрытия комнаты хранения оружия не было;

в нарушение п. 163 Инструкции служебное оружие ИЖ-71 серии ВРС №9785 и ВЕК №0619 находились в нечищеном состоянии;

в нарушение п. 147 Инструкции члены комиссии и председатель инвентаризационной комиссии назначены не за 10 дней до проведения инвентаризации 16.08.2019 года, приказ от 15.08.2019 года №543.

В нарушение ст. 15.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Однако, в соответствии с гражданско-правовым договором №35-15/62 на оказание услуг по осуществлению мониторинга состояния пожарной, антитеррористической и общественной безопасности и несения дежурства на объектах университета, вступивший в силу 1 января 2020 года, заключенного между Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный технический университет» и ООО ЧОП «МИР», и техническим заданием (приложением №1 к договору) исполнитель в лице ООО ЧОП «МИР» предоставляет услуги по осуществлению круглосуточного мониторинга состояния пожарной, антитеррористической и общественной безопасности и несению дежурства на объектах охраны, путем выставления из работников дежурно-вахтовой смены. Опрошенные вахтеры Лисов Юрий Витальевич, Макарова Вера Николаевна, Бородин Валерий Николаевич, подтвердили, что они заключали трудовые договора с ООО ЧОП «МИР» и оказывают услуги по пропускному режиму, мониторингу видеонаблюдения, а также осуществляют обходы охраняемых зданий. Кроме этого, в журналах дежурно-вахтовой службы имеются отметки и проверки вахтеров сотрудниками групп быстрого реагирования ООО ЧОП «МИР». В соответствии со ст. 1.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» не установлено основное понятия «вахтер».

Статья 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» устанавливает перечень разрешенных видов охранных услуг.

Исходя из вышеизложенного, деятельность по оказанию услуг по осуществлению мониторинга состояния пожарной, антитеррористической и общественной безопасности и несению дежурства на объектах вахтерами выходит за пределы разрешенных охранных услуг, предоставленной лицензии №001 (бланк серии 40 № 051602) ООО ЧОП «МИР».

В нарушение ч.7 ст.12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в соответствии с договором № 30/16 СП по оказанию услуг охраны от 24.02.2016 года на посту охраны ОАО «Крахмалопродукт», по адресу: Тамбовская область, Первомайский район, пос. Заводской, охранник Данилин Сергей Николаевич осуществлял охранные функции без личной карточки частного охранника. В соответствии с договором №10219-ТВ по оказанию услуг охраны от 11.02.2019 года, на посту охраны ООО «ФРЕЗЕНИУС НЕФРОКЕА», по адресу: г.Тамбов, ул.Советская, д.7 Б, охранник Мишин Александр Александрович осуществлял охранные функции без личной карточки частного охранника.

В нарушение ч. 3 ст. 16 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №32487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также п. 10.1 Порядка проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, утвержденного приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 25 ноября 2019 г. №387, охранник Сейфуллаев Аслан Сейфулла-оглы осуществлял охранные функции на посту охраны ТОГАПОУ «Педагогический колледж Тамбова», по адресу: г.Тамбов, ул.К.Маркса, д.259, без прохождения периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств. Охранник Медведев Николай Николаевич осуществлял охранные функции на посту охраны ООО «Твой дом», по адресу: г. Тамбов, Бульвар Энтузиастов, д.1, без прохождения периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств. Охранник Сосин Сергей Юрьевич осуществлял охранные функции на посту охраны ООО «УТС ТехноНИКОЛЬ», по адресу: г.Тамбов, ул Московская, д.10Д, без прохождения периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств.

В нарушение ст. ст. 9, 12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в договорах №2609/19 от 26 сентября 2019 года, заключенного с акционерным обществом ООО «УТС ТехноНИКОЛЬ» и гражданско-правовой договор №35-15/62 от 01.01.2020 года не указан номер и дата выдачи лицензии ООО ЧОП «МИР». В договорах № 30/16 СП от 24.02.2016 года, №110219-ТВ от 11.02.2019, № 6800/18 от 01.07.2019 года, №585 Т от 10.12.2019 года, №59-12/19 ФО от 27.12.2019 года, №58-12/19 ФО от 20.12.2019 года, №5-03/20 ФО от 01.03.2020 года указан номер бланка серии ЧО №051602, а не номер лицензии 001.

В нарушение п.п. а) п. 2 Правил уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников), утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 №498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», ООО ЧОП «МИР» не уведомило за 12 часов до начала осуществления оказания охранных услуг уполномоченный орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также уполномоченный орган по месту охраны имущества по договору №2609/19 от 26 сентября 2019 года, заключенного с ООО «ТехноНИКОЛЬ» и уполномоченный орган по месту охраны имущества по договору №585Т на оказание охранных услуг от 10 декабря 2019 года, заключенного с ООО «СтарКом».

В нарушение ч. 2 ст. 12.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также в нарушение п. 4 Типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 22 августа 2011 года №960, первый экземпляр должностной инструкции не направлен в уполномоченный орган по месту охраны за 12 часов до начала осуществления охранных услуг с пропускным и внутриобъектовым режимах на объекте ООО «УТС ТехноНИКОЛЬ» по договору №2609/19 от 26.09.2019 г. и на объекте ООО «СтарКом» по договору №585Т от 10.12.2019 г.

Факт нарушения ООО ЧОП «МИР» вышеперечисленных требований подтверждается материалами административного дела: копия приказа Управления Росгвардии по Тамбовской области №55 от 21.02.2020 о проведении плановой выездной проверки ООО ЧОП «МИР», копия уведомления директора ООО ЧОП «МИР» о проведении плановой выездной проверки (исх. №215/9-213 от 26.02.2020 года), копия запроса в ООО ЧОП «МИР» (исх. №215/9-258 от 02.03.2020 года), копия ответа на запрос с ООО ЧОП «МИР», копии графиков заступления охранником Мишиным А.А. на пост охраны на январь, февраль, март, копия удостоверения частного охранника, копия приказа о назначении на должность охранника Мишина А.А., копия договора №110219-ТВ от 11.02.2019 года; копия объяснения Мишина А.А., копии графиков заступления охранников гр. Сейфуллаевым А.С. на пост охраны на январь, февраль, март, копия удостоверения частного охранника и личной карточки частного охранника, копия приказа о назначении на должность, копия договора №5-03/20 ФО от 01.03.2020 года, копия объяснения; копия запроса в ООО ЧОП «МИР» (исх. №215/9-266 от 04.03.2020 года), копия ответа на запрос с ООО ЧОП «МИР», копия договора №2609/19 от 26.09.2019 года, копии графиков заступления охранником Сосиным С.Ю. на пост охраны на январь, февраль, март, копия объяснения, копия удостоверения частного охранника, копия гражданско-правового договора №35-15/62, копия объяснения вахтера Лисова Ю.В., вахтера Макаровой В.Н., Бородина В.Н., копия журналов дежурно-вахтовой службы, копия бейджа вахтера, копия штатного расписания; копия договора №585Т от 10.12.2019 года, копия договора №58-12/19 ФО от 20.12.2019 года, копия договора №59-12/19 ФО от 27.12.2019 года, копия договора №6800/18 от 01.07.2019 года, копия договора № 30/16 СП от 24.02.2016 года; копия объяснения начальника охраны ООО ЧОП «МИР» Ракитина И.А., копия описи специальных средств, хранящихся в сейфе № 2. копия накладных на специальные средства, копия книги №549 приема и выдачи специальных средств ООО ЧОП «МИР», копия приказа № 48 от 03.09.2019 года, копия объяснения охранника ГБР Паршина А.А., копия рапорта инспектора ОЛРР (по г. Мичуринску, Мичуринскому, Петровскому, Никифоровскому и Староюрьевскому районам) г. Мичуринск Управления Росгвардии по Тамбовской области майора полиции А.В. Белоусова, копия рапорта инспектора ОЛРР (по г. Мичуринску, Мичуринскому, Петровскому, Никифоровскому и Староюрьевскому районам) г. Мичуринск Управления Росгвардии по Тамбовской области старшего лейтенанта полиции А.А.Душко, копия объяснения охранника Данилина С.Н., копия акта проверки органом государственного контроля (надзора) частной охранной организации №55, копия акта проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, копия протокола контрольного отстрела №174, копия запроса в ФГКУ ОВО ВНГ РФ по Тамбовской области, ответ с ФГКУ ОВО ВНГ РФ по Тамбовской области, с приложениями, копия книги № 389 учета посещения объекта и подкючений сигнализации на ПЦН, копия книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов, копия инвентаризации от 16 августа 2019 года, копия РХИ со списком номерного учета, копия объяснение директора ООО ЧОП «МИР» Бузина С.В.

На основании вышеизложенного, суд считает установленным событие административного правонарушения, за совершение которого законом предусмотрена административная ответственность; факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении: наличие оснований для составления протокола об административном правонарушении; наличие полномочий административного органа, составившего протокол.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В данном случае при осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), ООО ЧОП «МИР» не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась для предотвращения правонарушения, посягающего на отношения в области охранной деятельности, принимая во внимание, что осуществление предпринимательской деятельности на основании лицензии предполагает соблюдение организацией определенных требований.

Суд считает установленной вину Общества в совершении вменяемого административного правонарушения в соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, так как на него, как обладателя лицензии возложена обязанность по соблюдению установленных положений, однако, при наличии возможности соблюдения лицензионных требований, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ООО ЧОП «МИР» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в порядке статьи 28.2 КоАП РФ с соблюдением процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, и является надлежащим доказательством наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.

Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность судом не установлено.

Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 названной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Днем обнаружения и выявления совершенного Обществом административного правонарушения является день проведения проверки. Проверка Управлением проводилась с 02.03.2020-06.03.2020, учитывая положения статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности  истекает 07.06.2020.

Таким образом, на момент принятия решения пор делу срок привлечения ООО ЧОП «МИР»  к административной ответственности истек.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с абзацем 4 пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» сроки давности привлечения к административной ответственности не подлежат восстановлению и суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

С учетом изложенного, арбитражный суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тамбовской области о привлечении ООО ЧОП «МИР» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 4.5 КоАП РФарбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тамбовской области о привлечении ООО частного охранного предприятия «МИР» (ОГРН 1026801156887, ИНН 6831000924, г.Тамбов, ул.Гоголя, д.37, корп.5, оф.21) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, находящийся по адресу: г.Воронеж, ул. Платонова, д.8, через Арбитражный суд Тамбовской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                            А.В.Чекмарёв