ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А64-2132/13 от 10.07.2013 АС Тамбовской области

Арбитражный суд Тамбовской области

  392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12

http://www.tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

резолютивная часть решения объявлена 10.07.2013г.

решение в полном объеме изготовлено 12.07.2013г.

г. Тамбов

10 июля 2013 года Дело № А64-2132/2013

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Е.В. Малиной

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Е.В. Жабиной

рассмотрев в предварительном заседании дело по заявлению

  Некоммерческой организации учреждения «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МЕДИКО-ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» - Тамбовского регионального отделения Всероссийской общественной организации инвалидов «Чернобылец» («НИИ МЕДИКО-ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ») (ОГРН <***>), г. Тамбов

к Администрации города Тамбов (ОГРН <***>), г. Тамбов

о признании незаконным бездействия Администрации города Тамбова по непринятию мер по разработке и утверждению Порядка предоставления преференций по арендной плате за пользование муниципальными нежилыми помещениями, нарушающими права и законные интересы в сфере предпринимательской и другой экономической деятельности.

при участии в заседании:

от заявителя – ФИО1, генеральный директор, паспорт;

  от ответчика – ФИО2, главный специалист юридического отдела, доверенность № 2-40-1205/13 от 26.04.2013г.;

УСТАНОВИЛ:

Некоммерческая организация учреждение «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МЕДИКО-ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» - Тамбовского регионального отделения Всероссийской общественной организации инвалидов «Чернобылец» («НИИ МЕДИКО-ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ») обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Администрации города Тамбова о признании незаконным бездействия Администрации города Тамбова по непринятию мер по разработке и утверждению Порядка предоставления преференций по арендной плате за пользование муниципальными нежилыми помещениями, нарушающими права и законные интересы в сфере предпринимательской и другой экономической деятельности( л.д.20).

Заявитель ходатайствует в порядке ст. 49 АПК РФ о дополнении исковых требований. Просит признать незаконным бездействие Администрации города Тамбова по непринятию мер по разработке и утверждению Порядка предоставления преференций по арендной плате за пользование муниципальными нежилыми помещениями, нарушающими права и законные интересы в сфере предпринимательской и другой экономической деятельности и признать незаконными действия (бездействия) Администрации города Тамбова по непринятию мер по разработке и утверждению порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечней, а также порядка и условия предоставления во владение и (или) в пользование включенного в них государственного и муниципального имущества.

Рассмотрев ходатайство о дополнении заявленных требований, суд не находит законных оснований для его удовлетворения.

Одним из распорядительных действий, предусмотренных ст. 49 АПК РФ, является изменение предмета или оснований иска. Изменение предмета или основания иска взаимосвязано с понятием тождества искового заявления, что предполагает наличие тех же сторон в деле, того же предмета иска и тех же оснований иска. Изменение и предмета, и основания иска нарушит тождество, налицо будет новый иск, который надлежит рассматривать как новое дело.

Предмет иска - это материально-правовое требование истца к ответчику (о признании права собственности, о возмещении убытков, о защите деловой репутации и пр.). Требования могут быть о признании, присуждении, возникновении, изменении, прекращении правоотношений (п. 4 ч. 2 ст. 125 АПК РФ). Основание иска - это обстоятельства, на которые ссылается истец в подтверждение своих требований к ответчику (п. 5 ч. 2 ст. 125 АПК РФ).

Изменение предмета иска означает изменение материально-правового требования истца к ответчику. Изменение основания иска означает изменение обстоятельств, на которых истец основывает свое требование к ответчику. Дополнительно заявленное требование заявителя о признании незаконными действия (бездействия) Администрации города Тамбова по непринятию мер по разработке и утверждению порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечней, а также порядка и условия предоставления во владение и (или) в пользование  включенного в них государственного и муниципального имущества предполагает изменение и дополнение оснований, на которые ссылается организация. Кроме того, дополнительно заявленные требования не связаны с утверждением Порядка предоставления преференций по арендной плате за пользование муниципальными нежилыми помещениями,

Одновременное изменение предмета и основания иска АПК РФ не допускает (Постановление Пленума ВАС РФ от 31.10.1996 N 13 "О применении АПК РФ при рассмотрении дел в суде первой инстанции").

Поэтому арбитражный суд, установив, что ходатайство (заявление) истца направлено к одновременному изменению предмета и основания иска, отказывает в его удовлетворении.

В связи с чем, в данном деле рассматривается первоначальное требование: о признании незаконным бездействия Администрации города Тамбова по непринятию мер по разработке и утверждению Порядка предоставления преференций по арендной плате за пользование муниципальными нежилыми помещениями, нарушающими права и законные интересы в сфере предпринимательской и другой экономической деятельности.

Заявитель считает, что утвержденная Постановлением Администрации г. Тамбова № 8139 от 12.10.2012г. «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций г. Тамбова на 2013-2015» предусматривает, что взаимодействие органов местного самоуправления и некоммерческих организаций, равно как и муниципальная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, могут принимать самые разные формы — от консультаций до совместной деятельности и прямого финансирования. Однако, до сих пор не разработан и не утвержден Порядок предоставления поддержки в виде предоставления преференций по арендным платежам за пользование муниципальным нежилым помещением.

Данное бездействие противоречит положениям п.4 , п. 6 ст. 31.21 Закона № 7-ФЗ. Отсутствие данного порядка нарушает права и законные интересы организации.

Данная ситуация порождает коррупцию, что, в свою очередь, отражается на неэффективном и несправедливом распределении и расходовании материальных и нематериальных благ, снижении эффективности деятельности государственности и муниципальных органов, нарушении прав и законных интересов граждан и организаций, замедлении темпов экономического роста, снижении уровня доверия к органам местного самоуправления.

Такая ситуация нарушает права и законные интересы граждан и организации, осуществляющих предпринимательскую экономическую деятельность.

Представитель Администрации г. Тамбова возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве. Ответчик указывает, что Перечень организаций, которым предоставляется муниципальная преференция по арендным платежам является приложением к бюджету городского округа — город Тамбов, который рассматривается на публичных слушаниях утверждается решением Тамбовской городской Думы. Органом уполномоченным представлять данную преференцию является Тамбовская городская Дума.

Поскольку, Перечень организаций, которым предоставляются преференции по арендным платежам за арендуемое муниципальное имущество является приложением к бюджету городского округа - город Тамбов, то данный Перечень согласовывается главой Администрации города Тамбова. Кроме того, предоставление преференций по арендным платежам за арендуемое муниципальное имущество - это право органа местного самоуправления, а не обязанность.

Между тем, в целях предоставления поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, Администрацией города Тамбова подготовлен проект Положения о системе некоммерческих организаций, который будет направлен для утверждения в Тамбовскую городскую Думу.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

В целях реализации Федерального Закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Закона Тамбовской области от 26.05.2011 г. №14-3 «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тамбовской области», долгосрочной целевой программы Тамбовской области по поддержке социально ориентированных организаций на 2012-2014 г.г. (с изменениями от 29.02.2012 г.) №212, Устава города Тамбова, Постановления Администрации города Тамбова №2718 от 15.04.2009 г. «Об утверждения порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ» Постановлением №8139 от 12.10.2012 г. Администрацией города Тамбова утверждена городская целевая программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Тамбова на 2013-2015г.г.

Посчитав, что муниципальными органами не исполняются вышеназванные законодательные акты, не разрабатывается и не утверждается Порядок предоставления поддержки в виде предоставления преференций по арендным платежам за пользование муниципальным нежилым помещением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд, оценив представленные доказательства, доводы представителей сторон, считает, что заявленное требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Частью 1 ст. 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, ненормативный правовой акт может быть признан недействительным только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия), устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Федеральным законом от 05.04.2010г. №40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» внесен ряд изменений в Закон №7-ФЗ, Федеральный закон от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», содержание которых направлено на формирование системы мер экономической поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также гарантий реализации таких мер.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон N 7-ФЗ) социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

Исходя из перечисленных в статье 31.1 Закона видов деятельности, социально ориентированные организации - значит специализирующиеся на социальной поддержке и защите граждан, помощи пострадавшим от стихийных бедствий и социальных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам, подготовке населения к предотвращению несчастных случаев и к преодолению последствий стихийных бедствий, благотворительной юридической помощи, профилактике социально опасного поведения, добровольчестве, образовании, науке, культуре, искусстве, здравоохранении, спорте и тому подобной благотворительности, а также охране и заботе об окружающей среде, памятных местах и животных.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами вышеназванной деятельности.

Осуществление некоммерческими организациями вышеуказанных видов деятельности дает им право претендовать на получение поддержки органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Формы оказания поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций определены п.3 ст.31.1 Закона №7-ФЗ, к ним в частности относятся:

1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;

2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

3) размещение у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

4) предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

При этом законодатель в пункте 1 данной статьи установил, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования наряду с установленными пунктом 3 настоящей статьи формами поддержки вправе оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (п.4 ст.31.1 Закона №7-ФЗ).

Согласно п.6 ст.31.1 Закона №7-ФЗ оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.

В соответствии с п.7 ст.31.1 Закона №7-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации вправе утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.

Таким образом, законодатель в ст. п.6 и п. 7 ст. 31.1 данного закона предусмотрел , что имущественная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций может осуществляться, в том числе путем передачи социально ориентированным некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества (за исключением земельных участков), в пользование или в аренду (в том числе по льготным ставкам арендной платы). Тем самым , исходя из анализа указанных норм следует, что оказание имущественной поддержки это право органа местного самоуправления. Данным Законом предусмотрен такой вид имущественной поддержки как предоставление в аренду муниципального имущества в том числе по льготным ставкам арендной платы.

Заявитель в рамках рассмотрения настоящего спора, основываясь на положениях ст. 31.1. Закона № 7-ФЗ просит суд признать незаконным бездействие Администрации города Тамбова по непринятию мер по разработке и утверждению Порядка предоставления преференций по арендной плате за пользование муниципальными нежилыми помещениями, нарушающими права и законные интересы в сфере предпринимательской и другой экономической деятельности.

Согласно ч.1 ст.19 Закона №135-ФЗ государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях, в том числе поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным Законом от 12.01.1996г. № 7-З « О некоммерческих организациях» (п.13.1).

Положениями п.1 ч.3 ст.19 Закона №135-ФЗ установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

В рассматриваемом случае заявитель полагает, что Администрация обязана разработать Порядок предоставления преференций по уплате арендных платежей за пользование муниципальным имуществом.

При этом, в данном случае судом установлено, преференция по уплате арендных платежей некоммерческим организациям устанавливаются на основании решения Тамбовской городской Думы . Перечень организаций, которым предоставляется муниципальная преференция по арендным платежам является приложением к бюджету городского округа – город Тамбов, который рассматривается на публичных слушаниях утверждается решением Тамбовской городской Думы.

Так Перечень арендаторов муниципального имущества , которым предоставляются преференции по арендным платежам в 2011г. был утвержден Приложением № 10 к решению Тамбовской городской Думы от 29.12.10 № 119, в 2012г. – приложением № 10 к решению Тамбовской городской Думы № 119 от 29.12.10, в 2013г.- решением Тамбовской городской Думы от 26.12.12 № 815.

Муниципальная преференция – это предоставление отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо путем предоставления имущественных льгот. В настоящее время в соответствии со ст.19 Закона №135-ФЗ преференции могут предоставляться не категориям арендаторов, а конкретному лицу под определенный вид деятельности.

Таким образом, органом уполномоченным представлять данную преференцию является Тамбовская городская Дума, а не Администрация . Такие преференции предоставляются ежегодно, перечень таких организаций , которым предоставляются преференции по арендным платежам за арендуемое муниципальное имущества ( в размере от 50 до 100%) утверждается Тамбовской городской Думой.

При этом предоставление преференций по арендной плате это право органа местного самоуправления , а не обязанность .

Ни одним законодательным актом не предусмотрена при этом обязанность именно администрации г. Тамбова утвердить Порядок предоставления данных преференций по арендной плате.

Судом установлено, что Администрацией г. Тамбова было принято постановление № 8139 от 12.10.2012г. «Об утверждении городской целевой программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Тамбова на 2013-2015г.»». В данном постановлении администрацией было отражено, что имущественная поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям фактически предоставлялась арендатором муниципального имущества путем предоставления преференции по арендным платежам в бюджет городского округа на основании решения Тамбовской городской Думы, что нашло отражение в постановлении Администрации

В настоящее время утвержден Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций –получателей поддержки.

Как установлено судом, в настоящее время Тамбовской городской Думой на рассмотрении находится проект решения « Об утверждения положения и системе поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в г. Тамбове», который подготовлен в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации, местного самоуправления в Российской Федерации», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 26.05.2011 № 14-3 «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тамбовской области», Уставом города Тамбова.

Как отразила Тамбовская городская Дума в пояснительной записке от 10.07.2013г. на запрос суда, основанием необходимости принятия проекта решения Тамбовской городской Думы «Об утверждении Положения о системе поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Тамбове» послужила возможность совершенствования системы и единого подхода поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на территории муниципального образования городской округ -город Тамбов.

Проектом решения определены основные принципы, формы, порядок и условия поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Предусмотрены приоритетные виды деятельности, установленные для признания некоммерческих организаций социально ориентированными, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества.

Проектом решения определены полномочия органов местного самоуправления городского округа - город Тамбов, а также финансовое обеспечение полномочий по решению вопросов оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, порядок формирования и ведения муниципального реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки.

Предлагаемый проект Положения о системе поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций города Тамбова направлен на создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций в целях создания благоприятных условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций, улучшения качества оказываемых социальных услуг, предоставляемых некоммерческими организациями населению городского округа – город Тамбов.

Основанием принятия проекта решения послужила необходимость единого подхода к вопросу поддержки данных организацией в городе Тамбове, эффективной работы и совершенствования свей системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

Утверждение данного проекта отнесено к компетенции Тамбовской городской Думы.

Указанное подтверждает, что разработка и утверждение проекта Положения о системе поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций города Тамбова – это компетенция Тамбовской городской Думы.

Кроме того, исходя из переписки Комитета по управлению имуществом и комитета по охране здоровья населения и социальному развитию Администрации г. Тамбова (письмо от 05.04.13 № 21-32 -15( 763) утверждаемой Тамбовской городской Думой Проект Положения будет предусматривать виды имущественной поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций , в том числе в виде передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование или путем предоставления муниципальной преференции.

В связи с чем требование заявителя к Администрации , заявленные в рамках настоящего спора являются преждевременным и адресованными к ненадлежащему лицу, поскольку утверждение какого-либо порядка относительно предоставления преференций, а также предоставление преференций – это полномочия Тамбовской городской думы. Кроме того, исходя из анализа правовых норм, предусмотренных федеральным законодателем в части имущественной поддержки некоммерческим организациям, не следует , что предусмотрена обязанность именно администрации г. Тамбова утвердить Порядок предоставления данных преференций по арендной плате.

Довод заявителя о непринятии мер по разработке и утверждения порядка предоставления преференции и тем самым влечет нарушение прав и законных интересов организации, судом не принимается. Заявителем не представлены никакие доказательства нарушения его прав оспариваемым бездействием, а также несоответствия оспариваемого бездействия администрации действующему законодательству.

Кроме этого, оспариваемым бездействием не могут нарушаться права заявителя в экономической деятельности, поскольку осуществляемая им деятельность не является предпринимательской, и, соответственно, не относится к иной экономической деятельности, направленной на извлечение прибыли.

В связи с тем, что оспариваемые бездействие не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, так как он таковую не осуществляет, то у арбитражного суда отсутствовали правовые основания для признания указанного бездействия незаконным,

Суд отмечает, что государственная и муниципальная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в форме передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, предоставления соответствующих льгот по арендной плате может осуществляться как при наличии утвержденных перечней имущества, предусмотренных пунктом 7 статьи 31.1 Закона N 7-ФЗ, так и в отсутствие таковых за счет государственного или муниципального имущества соответствующего публичного образования.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют законные основания для удовлетворения заявленного требования.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд принявший решение.

Адрес для корреспонденции: 392020, <...>.

При переписке просьба ссылаться на номер дела.

Информацию о рассматриваемом деле можно получить на сайте Арбитражного суда Тамбовской области по адресу: http://tambov.arbitr.ru, в справочной службе по телефону <***> или в информационном киоске, расположенном на первом этаже здания суда.

Судья Е.В. Малина