ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А64-248/11 от 08.05.2011 АС Тамбовской области

Арбитражный суд Тамбовской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов

  «16» июня 2011 года Дело №А64-248/2011

Резолютивная часть решения объявлена «08» мая 2011 года

Полный текст решения изготовлен «16» июня 2011 года

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Макаровой Н.Ю.

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Крет О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Открытого акционерного общества «Новая Ляда», Тамбовская область, Тамбовский район, п/о Новая Ляда

к Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению «Тамбовская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации, г. Тамбов

Министерству обороны Российской Федерации, г. Москва

третье лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области, г. Тамбов

о разделении земельного участка, прекращении права постоянного (бессрочного) пользования и обязании заключить договор аренды земельных участков

при участии в судебном заседании:

от истца – ФИО1 , представитель по доверенности от 14.03.2011г.

от ответчиков: Министерства обороны – ФИО2, представитель по доверенности от 15.04.2011г. № 54а

от Тамбовской КЭЧ – ФИО3, представитель по доверенности от 25.11.2010г.

от третьего лица – не явился, заявил о рассмотрении в отсутствие своего представителя

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

установил:

Открытое акционерное общество «Новая Ляда», Тамбовская область, Тамбовский район, п/о Новая Ляда, Военсовхоз обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области к Тамбовской квартирно-эксплуатационной части Московского военного округа, г. Тамбов, Министерству обороны Российской Федерации, г. Москва с иском о разделе земельного участка площадью 160320000 кв.м с кадастровым номером 68:15:4905002:0001 в отсутствие согласия землепользователя Тамбовской квартирно-эксплуатационной части Московского военного округа на четыре земельных участка:

- один площадью 2550 кв.м в видом разрешенного использования – для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности;

- второй площадью 50213 кв.м с видом разрешенного использования – для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности;

- третий площадью 11349 кв.м с видом разрешенного использования – для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности;

- четвертый площадью 160255888 кв.м с видом разрешенного использования – специальное назначение,

а также с требованием прекратить право постоянного (бессрочного) пользования Тамбовской квартирно-эксплуатационной части Московского военного округа на земельные участки площадью 2550 кв.м, 50213 кв.м, 11349 кв.м с видом разрешенного использования – для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности.

Истец в соответствии со статьей 49 АПК РФ уточнил исковые требования, просит разделить земельный участок площадью 160320000 кв.м с кадастровым номером 68:15:4905002:0001 в отсутствие согласия землепользователя Тамбовской квартирно-эксплутационной части Московского военного округа на четыре земельных участка:

- один площадью 2550 кв.м с видом разрешенного использования – для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности;

- второй площадью 50213 кв.м с видом разрешенного использования – для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности;

- третий площадью 11349 кв.м с видом разрешенного использования – для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности;

- четвертый площадью 160255888 кв.м с видом разрешенного использования – специальное назначение.

Также просит прекратить принудительно право постоянного (бессрочного) пользования Тамбовской квартирно-эксплутационной части Московского военного округа на земельные участки площадью 2550 кв.м., 50213 кв.м., 11349 кв.м в связи с использованием данных земельных участков не в соответствии с их целевым назначением.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области.

Представитель истца поддержали исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика (КЭЧ) исковые требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве на иск, уточнил наименование КЭЧ как Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение «Тамбовская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации, г. Тамбов (л.д. 107-116).

Ответчик (Министерство обороны Российской Федерации, г. Москва) представил отзыв по иску, возражает против удовлетворения требований, просит оставить иск без рассмотрения по основаниям, указанным в отзыве на иск.

Третье лицо о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, заявлено о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Суд считает возможным рассмотреть дело в данном судебном заседании в отсутствие представителя третьего лица по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела, объяснений представителя истца, представителей ответчиков, следует, что на основании распоряжения территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тамбовской области от 07.11.2005г. № 230-р ФГУСХП «Новая Ляда» приватизировано путем преобразования в открытое акционерное общество «Новая Ляда».

В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса не были включены земельные участки, которые заняты зданиями и сооружениями и необходимы для их использования. Производственная база ОАО «Новая Ляда» и охранная зона водонапорной башни и скважины расположены на земельном участке с кадастровым номером 68:16:4905002:0001 общей площадью 160320000 кв.м. Данный земельный участок закреплен на праве собственности за Российской Федерацией и предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование Тамбовской квартирно-эксплуатационной части Московского военного округа (Тамбовская КЭЧ (л.д. 122).

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 30.10.2006г. по делу №А64-2249/06-23 ОАО «Новая Ляда» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура банкротства – конкурсное производство. Конкурсным управляющим выявлено отсутствие правоустанавливающих документов на недвижимое имущество и приняты меры для их оформления.

Поскольку истец не имел возможности зарегистрировать право собственности на здания и сооружения, приобретенные в ходе приватизации ОАО «Новая Ляда» было вынуждено обратиться в суд с требованием о признании права собственности на объекты.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 24.07.2009г. по делу №А64-1885/09 исковые требования удовлетворены, решение вступило в законную силу. ОАО «Новая Ляда» зарегистрировало право собственности на объекты, приобретенные в результате приватизации имущественного комплекса, что подтверждается выданными свидетельствами о праве собственности.

На основании п. 3 ст. 28 Федерального Закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» истец, являясь собственником объектов недвижимости, обязан взять либо в аренду, либо приобрести у государства указанные земельные участки.

Приобретатель здания вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание (сооружение). Если недвижимость находится на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, а покупателю согласно статье 20 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок на таком праве предоставляться не может, последний, как лицо, к которому перешло право постоянного (бессрочного) пользования в связи с приобретением здания, строения, сооружения может оформить право на земельный участок путем заключения договора аренды или приобрести его в собственность в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 3 Закона «О введении в действие Земельного кодекса».

Истец провел межевые работы по выделу земельных участков под здания, которым обладает на праве собственности. Однако Тамбовская КЭЧ уклоняется от согласования границ выделенных земельных участков, что препятствует оформлению истцом правоустанавливающих документов на земельные участки, так как согласно ч 3 ст. 20 ФЗ от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с заявлением об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной собственности и предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.

Бездействия Тамбовской КЭЧ и ФИО4 и Территориального управления Росимущества в Тамбовской области послужили основанием для обращения истца с настоящим иском.

Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд считает исковые требования подлежащим удовлетворению на основании следующего.

Статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

В соответствии с законодательством ОАО «Новая Ляда» образовано в результате приватизации ГУСХНП «Новая Ляда» Московского военного округа на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тамбовской области от 07.11.2005г. № 230-р.

Как следствие, ОАО «Новая Ляда» приобрело право собственности на приобретенные в результате приватизации объекты ГУСХНП «Новая Ляда». Право собственности на здания, сооружения было признанно за истцом решением Арбитражного суда Тамбовской области от 24.07.2009г. №А64-1885/09, вступившим в законную силу.

Таким образом, ОАО «Новая Ляда» является собственником следующих объектов:

- гараж, общей площадью 730,3 кв.м, инвентарный номер: 50/У/331, назначение: нежилое, по адресу: Тамбовская область, Рассказовский район, 1000м по направлению на восток от ориентира пос. Тригуляй;

- здание цеха промышленного производства, площадью 461,9 кв.м, инвентарный номер: 50/1/331, назначение: нежилое, по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, 25м по направлению на юг от дома 4а, п. Военсовхоз;

- здание общественного центра, площадью 1399,3 кв.м, инвентарный номер: 50/А/331, назначение: нежилое, по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, 1000м по направлению на восток от ориентира пос. Тригуляй;

- птичник № 2. площадью 1354 кв.м, инвентарный номер: 50/Г/331, назначение: нежилое, по адресу: Тамбовская область, Рассказовский район, 1000м по направлению на восток от ориентира пос. Тригуляй;

- ремонтная мастерская, площадью 1057,7 кв.м, инвентарный номер: 50/Ю/331, назначение: нежилое. по адресу: Тамбовская область, Рассказсовский район, 1000м по направлению на восток от ориентира пос. Тригуляй;

- коровник, площадью 1758,3 кв.м, инвентарный номер: 50/П/331, назначение: нежилое, по адресу: Тамбовская область, Рассказовский район, 1000м по направлению на восток от ориентира пос. Тригуляй;

- птичник № 1, площадью 1331,4 кв.м, инвентарный номер: 50/Б/331. назначение: нежилое, по адресу: Тамбовская область, Рассказовский район, 1000м по направлению на восток от ориентира пос. Тригуляй;

- санпропускник, общей площадью 462,3 кв.м, инвентарный номер: 50/Л/210 , назначение: нежилое, по адресу: Тамбовская область, Рассказовский район, 1000м по направлению на восток от ориентира пос. Тригуляй;

- гараж, площадью 730,2 кв.м, инвентарный номер: 50/Ч/210, назначение: нежилое, по адресу: Тамбовская область, Рассказовский район, 1000м по направлению на восток от ориентира пос. Тригуляй;

- площадка автотракторного парка, площадью 6126,8 кв.м, инвентарный номер: 50/I/331, назначение: нежилое, по адресу: Тамбовская область, Рассказовский район, 1000м по направлению на восток от ориентира пос. Тригуляй;

- КПП, площадью 124.3 кв.м, инвентарный номер: 50/Я/331, назначение: нежилое, по адресу: Тамбовская область, Рассказовский район, 1000м по направлению на восток от ориентира пос. Тригуляй;

- гараж, площадью 139,8 кв.м, инвентарный номер: 50/Ш/331, назначение: нежилое, по адресу: Тамбовская область, Рассказовский район, 1000м по направлению на восток от ориентира пос. Тригуляй;

- убойный пункт, площадью 99,2 кв.м, инвентарный номер: 50/Н/331, назначение: нежилое, Тамбовская область, Рассказовский район, 1000м по направлению на восток от ориентира пос. Тригуляй;

- птичник № 3, яйцесклад площадью 2318,7 кв.м, инвентарный номер: 50/Д/331, назначение: нежилое, по адресу: Тамбовская область, Рассказовский район, 1000м по направлению на восток от ориентира пос. Тригуляй.

Данный факт подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности № 68-АБ 107099, № 68-АБ 021092, № 68-АБ 021093, № 68-АБ 107075, № 68-АБ 107076, № 68-АБ 107077, № 68-АБ 107078, № 68-АБ 107079, № 68-АБ 107094, № 68-АБ 107095, № 68-АБ 107096, № 68-АБ 107097, № 68-АБ 107098, № 68-АБ 107100, выданными 26.02.2010г. и не оспаривается лицами, участвующими в деле.

В силу пункта 5 статьи 1 Земельного кодекса российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следует судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В силу пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса российской Федерации при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и их прежний собственник.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права серия 68АА 526223 от 10.05.2006г. собственником земельного участка с кадастровым номером 68:15:4905002:0001, площадью 160320000 кв.м, назначение: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, по адресу: Тамбовская область, Рассказовский район, пос. Тригуляй является Российская Федерация (л.д. 106).

Тамбовской квартирно-эксплуатационной части Московского военного округа вышеуказанный земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования (свидетельство серия 68 АА 526224 от 10.05.2006г. (л.д. 122). Правопреемником Тамбовской КЭЧ является Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение «Тамбовская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации (устав, л.д. 107-116).

В силу пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» истец, являясь собственником объектов недвижимости, расположенных на земельном участке, относящемся к государственной собственности, обязан либо взять в аренду, либо приобрести у государства указанные земельные участки.

На основании положений указанной нормы, а также с учетом пункта 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», предусматривающем право приобретателя здания, строения, сооружения требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение, истец правомерно в соответствии с п. 5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации обратился к ответчикам для оформления прав на земельные участки с документами, прилагаемыми к заявлению о приобретении прав на земельный участок, перечень которых установлен приказом Минэкономразвития от 30.10.2007г. № 370. Однако кадастровые паспорта на участки не могут быть получены истцом по причине невозможности проведения раздела в отсутствие согласия землепользователя.

Если недвижимость находится на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, а покупателю согласно статье 20 ЗК РФ земельный участок на таком праве предоставляться не может, последний как лицо, к которому перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в связи с приобретением здания, строения, сооружения (п. 2 ст. 268, п. 1 ст. 271 ГК РФ), может оформить свое право на земельный участок путем заключения договора аренды или приобрести его в собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 3 Закона о введение в действие ЗК РФ (п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства»).

Истец провел межевые работы по выделу частей земельных участков, необходимых для эксплуатации зданий и сооружений, однако ответчики как лица, имеющие право в силу ч. 3 ст. 20 ФЗ от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» обратиться с заявлением об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной собственности и предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, уклоняются от совершения действий, способствующих оформлению земельных участков под зданиями истцом.

В обоснование своих доводов КЭЧ ссылается на то, что согласование границ раздела земельного участка является исключительной прерогативой собственника земель – Министерства обороны Российской Федерации, после обращения с иском Тамбовской КЭЧ направлены документы ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации по разделу основного земельного участка площадью 16032га, исх. № 2/542 от 04.04.2011г. (л.д. 137).

Представитель Минобороны РФ пояснил, что разъяснениями Департамента имущественных отношений МО РФ от 21.08.2009г. № 141/3258 определен перечень документов, необходимых для раздела земельного участка, данный перечень был представлен истцом после письма Тамбовской КЭЧ от 01.02.2011г. № ЮК/169. Согласно ответу ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ от 19.05.2011г. № 141/1/4/1012 раздел земельного участка невозможен ввиду необходимости предоставления межевого плана земельного участка, оформленного Тамбовским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в рамках государственного контракта, работы, по составлению которого, планируются в текущем году (письмо ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Тамбовский филиал от 02.06.2011г. № Ф-68/373).

Таким образом, ответчики не оспаривают факт необходимости предоставления истцу участков под объекты в соответствии с п. 3 ст. 28 ФЗ от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», возражения ответчиков сводятся к процедуре оформления.

Однако истец выполнил со своей стороны возможные действия по оформлению земельных участков, в том числе по предоставлению необходимых документов КЭЧ, что подтверждается направлением КЭЧ запроса в ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации по разделу основного земельного участка площадью 16032га, исх. № 2/542 от 04.04.2011г., который мог быть направлен только при представлении истцом полного пакета документов.

Также истцом представлен в материалы дела план земельных участков производственной базы ГУСХП «Новая Ляда» общей площадью 20,07га (участки 19,94га и 0,13га), который был согласован с Новолядинским поссоветом и Тамбовской КЭЧ.

Как следует из материалов дела, распоряжением ФАУФИ по Тамбовской области № 200-р от 26.09.2005г. сформирована часть земельного участка площадью 20,07га, в том числе площадь земельного участка № 1 под производственной территорией 19,94га, площадь земельного участка № 2 под охранной зоной водонапорной башни и скважины 0,13га, расположенного в границах Рассказовского района с кадастровым номером 68:15:4905001:0001, являющегося собственностью Российской Федерации и предоставленного Тамбовской КЭЧ на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Согласно письму Тамбовской КЭЧ начальнику квартирно-эксплуатационного управления Московского военного округа № 2/1498 от 14.06.2007г. (л.д. 36) данный участок площадью 20,07га интересов для Минобороны РФ не представляет.

Доказательств изъятия выделенных истцом земельных участков из оборота или ограничение их в обороте ответчиками не представлено, также не представлены доказательства, что выделенные земельные участки используются Вооруженными силами Российской Федерации или иными воинскими формированиями и на них есть здания и сооружения, принадлежащие Минобороны РФ.

Таким образом, выделенные под зданиями истцом земельные участки используются не по целевому назначению. Соответственно согласно п.п. 1 п. 2 ст. 45 ЗК РФ следует прекратить право постоянного (бессрочного) пользования за Федеральным государственным квартирно-эксплуатационное учреждением «Тамбовская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации.

Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

В отношении земель, находящихся в собственности Российской Федерации и не ограниченных в обороте, таковым исполнительным органом является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), которое осуществляет деятельность через свои территориальные органы и осуществляют полномочия собственника при продаже и приватизации находящихся в федеральной собственности земельных участков (Положение о Росимущество от 50.06.2008г. № 432).

Если для обслуживания объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, принадлежащем другому лицу, не требуется весь земельный участок, то такой земельный участок может быть разделен. Землепользователь вправе отказаться от права постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном статьей 53 Земельного кодекса российской Федерации.

Образование земельных участков осуществляется в порядке, предусмотренном главой 1.1 ЗК РФ. Для образования земельного участка требуется согласие лица, владеющего земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, которое выражается в письменной форме.

Однако в силу п. 6 и п. 8 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

На основании изложенного требования заявлены истцом обоснованно и правомерно и в соответствии со статьями 11.2, 29, 35, 36, 45 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», статьи 217 ГК РФ иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьями 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине следует отнести на ответчиков поровну с учетом пункта 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13 марта 2007г. № 117 (в ред. Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.05.2010г. № 139).

В связи с тем, что истец не понес судебные расходы по уплате госпошлины, поскольку ему предоставлялась отсрочка уплаты госпошлины и МО РФ в соответствии с п.п. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождено от уплаты госпошлины, госпошлина с Министерства обороны РФ в доход федерального бюджета не взыскивается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 102, 110, ст.ст. 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, -

РЕШИЛ:

Разделить земельный участок площадью 160320000 кв.м с кадастровым номером 68:15:4905002:0001, расположенный по адресу: Тамбовская область, Рассказовский район, пос. Трегуляй в отсутствие согласия землепользователя Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения «Тамбовская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации на четыре земельных участка:

- один площадью 2550 кв.м с видом разрешенного использования – для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности;

- второй площадью 50213 кв.м с видом разрешенного использования – для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности;

- третий площадью 11349 кв.м с видом разрешенного использования – для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности;

- четвертый площадью 160255888 кв.м с видом разрешенного использования – специальное назначение.

Прекратить право постоянного (бессрочного) пользования Тамбовской квартирно-эксплутационной части Московского военного округа на земельные участки площадью 2550 кв.м., 50213 кв.м., 11349 кв.м, по адресу: Тамбовская область, Рассказовский район, пос. Трегуляй.

Взыскать с Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения «Тамбовская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации, г. Тамбов в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 2000 руб.

Налоговому органу выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы, решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тамбовской области.

Судья Н.Ю. Макарова