ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А64-2602/15 от 22.12.2015 АС Тамбовской области

Арбитражный суд Тамбовской области

392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12

 http://tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов                                                     

24 декабря 2015 г.                                                                                Дело №А64-2602/2015

Резолютивная часть решения объявлена 22 декабря 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24 декабря 2015 года.

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Т.В. Егоровой

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.Г. Сальниковой

рассмотрел в судебном заседании дело по иску

открытого акционерного общества «Тамбовская сетевая компания», г. Тамбов в лице Уваровского филиала ОАО «ТСК», г. Уварово Тамбовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к ФИО1, г. Уварово Тамбовской области

третьи лица:

1) общество с ограниченной ответственностью «Служба единого заказчика», г. Уварово Тамбовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>);

2) ОАО «Тамбовская областная сбытовая компания», г. Тамбов (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о взыскании 220799,80 руб.

при участии в судебном заседании

от истца:  ФИО2, доверенность от 26.11.2015, ФИО3, доверенность от 26.11.2015, ФИО4, доверенность от 26.11.2015.

от ответчика: ФИО1, паспорт РФ; ФИО5, доверенность от 09.09.2015;

от третьего лица 1): ФИО6, доверенность от 01.09.2014;

от третьего лица 2): не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

ОАО «Тамбовская сетевая компания», г. Тамбов в лице Уваровского филиала ОАО «ТСК», г. Уварово Тамбовской области (далее - ОАО «ТСК») обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к ФИО1, г. Уварово Тамбовской области о взыскании убытков в полуторакратном размере стоимости тепловой энергии  в сумме 220799,80 руб.  за бездоговорное потребление тепловой энергии.

В порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены ООО «Служба единого заказчика», ОАО «Тамбовская областная сбытовая компания».

Определением от 26.05.2015 производство по делу №А64-2602/2015 приостановлено до рассмотрения Тамбовским областным судом частной жалобы ФИО1 на определение Уваровского районного суда от 20.05.2015 по делу №9-44/2015.

Определением Уваровского районного суда от 03.04.2015 исковое заявление ОАО «ТСК» к ФИО1 о взыскании убытков в полуторократном размере стоимости тепловой энергии 220799,80 руб. возвращено истцу на основании ч. 1 ст. 135 ГПК РФ.

10.07.2015 суд определил производство по делу №А64-2602/2015 возобновить.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 08.07.2015 по делу №33-1978/2015ч/ж определение судьи Уваровского районного суда Тамбовской области от 20.05.2015 об отказе ФИО1 в восстановлении процессуального срока на подачу частной жалобы на определение Уваровского районного суда от 03.04.2015 о возвращении искового заявления оставлено без изменения, в связи с чем ходатайство ФИО1 о прекращении производства по делу в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду подлежит отклонению как противоречащее ст. 46 Конституции РФ.

В судебное заседание представитель третьего лица ОАО «ТОСК» не явился, извещен надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотрение дела в соответствии со ст. 156 АПК РФ.

Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в полном объеме. Представитель ответчика возражает против иска. Представитель третьего лица оставил рассмотрение дела на усмотрение суда.

Как следует из материалов дела, ФИО1 на праве собственности принадлежит нежилое помещение – магазин «Анастасия», общей площадью 1601,7 кв.м., расположенный в многоквартирном доме по адресу: Тамбовская область, г. Уварово, IV, мкр. 30, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 05.08.2002 68 АА108126 (л.д. 12 т. 1).

14.01.2014 установлен факт изменения схемы внутридомовой системы теплоснабжения многоквартирного дома по указанному адресу, а именно врезка ДУ-32 мм в систему центрального отопления дома до коллективного прибора учета тепловой энергии с целью теплоснабжения нежилого помещения магазин «Анастасия», протяженность трубопровода от места врезки в систему теплоснабжения многоквартирного дома до узла учета тепловой энергии, установленного во встроенно-пристроенном помещении магазина  «Анастасия» 54,6 м., стояки отопления не изолированы, запорная арматура установлена в помещении магазина «Анастасия», о чем составлен акт от 14.01.2014 №12/30 (л.д. 13 т. 1). Данный акт подписан ФИО1

30.12.2014 комиссия по допуску в эксплуатацию узла учета тепловой энергии и теплоносителя провела идентификацию узла учета тепловой энергии и теплоносителя у потребителя ФИО1, расположенного по адресу: <...>, магазин «Анастасия» и установила, что проектная документация (проект узла учета тепловой энергии и теплоносителя) не согласована с теплоснабжающей организацией, паспорт узла учета (или проект паспорта), включающий в себя схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами не представлен, свидетельство о поверке представлено на ПРЭМ-2-32 №0331574, №1474, база данных настроечных параметров, вводимая в измерительный блок или вычислитель представлена в проекте, не согласована с теплоснабжающей организацией, схема пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающая несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя не представлена, почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета представлена за период с 01.10.2014 по 17.11.2014, представлен акт предыдущего ввода в эксплуатацию (проверки готовности к эксплуатации) узла учета тепловой энергии и теплоносителя от 14.02.2013 по 30.04.2013, состав теплосчетчика (комплектующие средства измерения): расходомер ПРЭМ-2-32 №1474, ПРЭМ №033157, представлен паспорт, поверка подтверждается свидетельствами о поверке 4 года (ПРЭМ – 2 №033157, свидетельство №149392.24.01.2014, 4 года ПРЭМ-2 №1474 свидетельство №149363.05.02.2014, на вычислитель ВКТ-7-02 №195382 представлен паспорт РБЯК 400880.036 ПС, данные о поверке 4 года 01.04.2013 КП СП 1q3UG, проектная документация не согласована с теплоснабжающей организацией, на термопреобразователи сопротивления документация не представлена (протокол от 30.12.2014 №14/84 л.д. 17 т. 1).

Согласно заключению комиссии выявлены несоответствия правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя от 18.11.2013 №103. От подписи акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, теплоносителя у потребителя от 30.12.2014 (л.д. 18 т. 1), которым установлено, что узел учета не соответствует Правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 №1034 (п. 49, 44, 64), не соответствует проектной документации, спецификация применяемого оборудования по проекту не соответствует фактической комплектации узла учета в части вычислителя и термопреобразователи, не представлены паспорта на термопреобразователи, проект на УУТЭ не согласован с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, неисправность средств измерений в нештатной ситуации с кодом 4:2 подтверждается ведомостями, в связи с чем узел учета в эксплуатацию не введен, ФИО1 отказался.

Письмом от 19.01.2015 ФИО1 обратился в адрес ОАО «ТСК» по вопросу направления полномочных представителей для проверки паспортов и их сверки, снятия показаний прибора учета, его опломбирования, оформления предусмотренных актов и протоколов.

Письмом ОАО «ТСК» от 28.01.2015 №130/63 ФИО1 извещен о дате и времени проверки готовности к эксплуатации узла учета тепловой энергии на 10.02.2015 в 11 час. 00 мин. Указанное письмо получено ФИО1 29.01.2015, о чем свидетельствует уведомление (л.д. 20 т. 1). 11.02.2015 произведен технический осмотр приборов, входящих в состав узла учета тепловой энергии теплоносителя потребителя ФИО1, <...> (магазин «Анастасия»)  в ходе которого установлена врезка трубопроводов системы теплоснабжения, обеспечивающая подачу теплоносителя для целей теплоснабжения объекта до общедомового (коллективного) узла учета в границах эксплуатационной ответственности ОАО «ТСК» и ООО «СЕЗ» (акт проверки готовности к эксплуатации узла учета тепловой энергии, теплоносителя у потребителя от 11.02.2015 л.д. 26 т. 1).

В результате проверки комплектности технической документации установлено несоответствие пп.73, 64 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в части предоставления проектной документации на узел учета, не согласованной с ОАО «ТСК», почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета не представлены, архив снят с вычислителя на момент осмотра узла учета.

Узел учета тепловой энергии, теплоносителя считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии в составе оборудования: ВКТ 7-02 №195382 (дата поверки 01.04.2013), ПРЭМ-2-32 №1474 (дата поверки 05.02.2014), ПРЭМ-2-32 №033157 (дата поверки 24.01.2014), КТС-Б №1220929 (дата поверки 06.09.2012).

При осмотре нежилого помещения установлено наличие вертикальных однотрубных стояков, являющихся элементами внутридомовых инженерных систем отопления, обеспечивающих подачу теплоносителя и тепловой энергии для целей теплоснабжения жилых помещений 2-9 этажей многоквартирного дома. При проведении тепловизионной съемки с применением тепловизора инфракрасного заводской №01334024/1201 (свидетельство о поверке от 03.04.2014 №156616) установлен факт передачи теплоносителя с температурой от 49,1 С до 62,0 С, не регистрируемый индивидуальным узлом учета тепловой энергии и теплоносителя ФИО1

Письмом ОАО «ТСК» от 12.02.2015 №130/094  ФИО1 извещен о дате и времени проверки наличия теплоносителя 18.02.2015 в 11 час. 00 мин. Указанное письмо получено ФИО1 13.02.2015, о чем свидетельствует уведомление (л.д. 23 т. 1).

18.02.2015 при проведении проверки ОАО «ТСК» совместно с ООО «СЕЗ» выявлен факт бездоговорного потребления тепловой энергии ФИО1 и составлен акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии (теплоносителя) от 18.02.2015 (л.д. 25 т. 1).

В акте от 18.02.2015 зафиксировано, что при осмотре трубопровода, обеспечивающего подачу тепловой энергии в многоквартирный дом №30 4 мкр. г. Уварово (от стены здания до места установки коллективного (общедомового) узла учета тепловой энергии) и находящегося в эксплуатационной ответственности ОАО «ТСК», установлено: факт самовольного (без согласования с УК ООО «СЕЗ» (письмо ООО «СЕЗ» от 02.02.2015 №78) и ОАО «ТСК») подключения трубопроводов системы теплоснабжения, обеспечивающих подачу тепловой энергии во встроено-пристроенные помещения многоквартирного дома – магазин «Анастасия», принадлежащий ФИО1

Установлено, коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии установлен в подвальном помещении многоквартирного дома №30 4 мкр. установленный и находящийся на обслуживании управляющей организации ООО «СЕЗ», пломбы не нарушены, состояние прибора учета рабочее – без повреждений (акт первичного допуска в эксплуатацию общедомового узла учета тепловой энергии от 29.07.2013, протокол идентификации узла учета тепловой энергии от 29.07.2013 №13/58). Узел учета тепловой энергии ФИО1 не допущен в эксплуатацию для целей коммерческого учета за поставленную тепловую энергию.

На основании указанного акта подготовлен расчет объема и стоимости бездоговорного потребления тепловой энергии и направлен в адрес ФИО1 письмом от 24.02.2015 №130/141, которое получено последним 25.02.2015 (л.д. 30-34 т. 1).

Выставленный ОАО «ТСК» счет на оплату тепловой энергии ФИО1 не оплачен, в связи с чем истец обратился в суд с иском о взыскании с ответчика убытков в полуторакратном размере стоимости тепловой энергии, что составило 220799,80 руб.

Исследовав материалы дела, изучив представленные по делу доказательства, суд находит исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, руководствуясь следующими основаниями.

Согласно п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

В соответствии с п. 1 ст. 11 ГК РФ арбитражные суды осуществляют защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.

В соответствии с ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, применяются правила о договоре энергоснабжения, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В силу абз.2 п.1 ст.424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Согласно п. 7 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны проводить в зоне расположения принадлежащих им тепловых сетей или источников тепловой энергии проверки наличия у лиц, потребляющих тепловую энергию, теплоноситель, оснований для потребления тепловой энергии, теплоносителя в целях выявления бездоговорного потребления.

Согласно п. 10 ст. 22 Закона о теплоснабжении стоимость тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, определяется в соответствии с действующими на дату взыскания тарифами на тепловую энергию, теплоноситель для соответствующей категории потребителей с учетом стоимости услуг по передаче тепловой энергии и подлежит оплате потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, в пятнадцатидневный срок с момента получения соответствующего требования теплоснабжающей организации. В случае неоплаты в указанный срок потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, стоимости тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления, теплоснабжающая организация вправе прекратить подачу тепловой энергии, теплоносителя и взыскать с потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, убытки в полуторакратном размере стоимости тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя.

В соответствии с п. 8 ст. 22 Закона о теплоснабжении теплоснабжающей организацией или теплосетевой организацией при выявлении ими факта бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя составляется акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя. В указанном акте должны содержаться сведения о потребителе или об ином лице, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, о способе и месте осуществления такого бездоговорного потребления, описание приборов учета на момент составления указанного акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, относительно факта выявленного бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя и их претензии к составленному акту (в случае наличия этих претензий). При составлении указанного акта должны присутствовать потребитель или иное лицо, осуществившие бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, либо их представители. Отказ потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, либо их представителей от подписания составленного акта, а также их отказ от присутствия при его составлении отражается с указанием причин этого отказа в указанном акте или в отдельном акте, составленном в присутствии двух незаинтересованных лиц и подписанном ими.

Определение бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя дано в пункте 29 статьи 2 Закона N 190-ФЗ, где перечислены возможные альтернативные варианты такого потребления. К бездоговорному потреблению отнесены следующие случаи:

- потребление без заключения в установленном порядке договора теплоснабжения;

- потребление с использованием теплопотребляющих установок, подключенных к системе теплоснабжения с нарушением установленного порядка подключения;

- потребление после введения ограничения подачи тепловой энергии в объеме, превышающем допустимый объем потребления;

- потребление после предъявления требования теплоснабжающей организации или теплосетевой организации о введении ограничения подачи тепловой энергии или прекращении потребления тепловой энергии, если введение такого ограничения или такое прекращение должно быть осуществлено потребителем.

Учитывая, что истец в обоснование исковых требований указывает на потребление без заключения в установленном порядке договора теплоснабжения, что ответчиком осуществлена самовольная врезка в систему теплоснабжения до установленного прибора учета, то есть с нарушением установленного порядка подключения в предмет доказывания по настоящему делу входит установление факта бездоговорного потребления тепловой энергии, охватывающего, в том числе отсутствие договорных правоотношений, а также понятие потребления с использованием теплопотребляющих установок, подключенных к системе теплоснабжения с нарушением установленного порядка подключения.

В силу положений статей 65, 68 АПК РФ на каждое лицо, участвующее в деле, возлагается обязанность доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.

В силу ст. 15 Закона о теплоснабжении потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

Единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения. Договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для договоров теплоснабжения, с учетом особенностей, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации. Единая теплоснабжающая организация не вправе отказать потребителю тепловой энергии в заключении договора теплоснабжения при условии соблюдения указанным потребителем выданных ему в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям принадлежащих ему объектов капитального строительства (далее - технические условия).

Условия договора теплоснабжения должны соответствовать техническим условиям. Договор теплоснабжения должен определять: 1) объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, подлежащий поставкам теплоснабжающей организацией и приобретению потребителем; 2) величину тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии, параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии; 3) уполномоченных должностных лиц сторон, ответственных за выполнение условий договора; 4) ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя; 5) ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором; 6) обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии; 7) иные существенные условия, установленные правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Теплоснабжение потребителей осуществляется в соответствии с правилами организации теплоснабжения, которые утверждаются Правительством Российской Федерации и должны содержать: 1) существенные условия договора теплоснабжения; 2) порядок организации заключения договоров между теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, функционирующими в пределах одной системы теплоснабжения; 3) порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя; 4) порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок; 5) существенные условия договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии; 6) порядок заключения договора теплоснабжения в случае, если помещения, находящиеся в одном здании, принадлежат двум и более лицам или используются ими; 7) порядок расчетов по договору теплоснабжения и договорам оказания услуг по передаче тепловой энергии; 8) особенности организации теплоснабжения при наличии возможности управления потоками тепловой энергии, теплоносителя в системе теплоснабжения, в которой источники тепловой энергии принадлежат на праве собственности или ином законном основании трем и более лицам.

В силу п. 20, п. 21 Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"  по договору теплоснабжения теплоснабжающая организация обязуется поставить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а потребитель тепловой энергии обязан принять и оплатить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, соблюдая режим потребления тепловой энергии (далее - договор теплоснабжения).

 Договор теплоснабжения содержит следующие существенные условия: договорный объем тепловой энергии и (или) теплоносителя, поставляемый теплоснабжающей организацией и приобретаемый потребителем; величина тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии с указанием тепловой нагрузки по каждому объекту и видам теплопотребления (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), а также параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя; сведения об уполномоченных должностных лицах сторон, ответственных за выполнение условий договора; ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя, конденсата; ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором; обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, иными обязательными требованиями по обеспечению надежности теплоснабжения и требованиями настоящих Правил, а также соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии; порядок расчетов по договору; порядок осуществления учета потребляемой тепловой энергии и (или) теплоносителя; объем тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета; объем (величина) допустимого ограничения теплоснабжения по каждому виду нагрузок (на отопление, вентиляцию, кондиционирование, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение).

К договору теплоснабжения прилагаются акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон. Условия договора теплоснабжения не должны противоречить документам на подключение теплопотребляющих установок потребителя.

Согласно п. 18 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" собственник нежилого помещения в многоквартирном доме вправе в целях обеспечения коммунальными ресурсами принадлежащего ему нежилого помещения в многоквартирном доме заключать договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения) непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. Указанные договоры заключаются в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении.

В случае приобретения собственником нежилого помещения в многоквартирном доме коммунальных ресурсов по указанным договорам такой собственник обязан вносить в порядке, установленном настоящими Правилами, плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, а также предоставлять исполнителю, предоставляющему коммунальные услуги потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, в котором расположено нежилое помещение собственника, в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для передачи потребителями информации о показаниях индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период по указанным договорам.

В силу ст. 423 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В материалы дела представлен договор энергоснабжения тепловой энергии от 01.01.2009 между ФИО1 (абонент), ОАО «ТСК» (поставщик), ОАО «ТОСК» (агент) (л.д. 89-97 т. 1), согласно которому поставщик обязуется подавать абоненту тепловую энергию  в теплоносителе, указанном в п. 2.1 через присоединенную тепловую сеть до границы теплосетей (Приложение №1), а абонент обязуется оплачивать полученную тепловую энергию в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся на его балансе тепловых сетей, приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии.

ФИО1 подписал договор с протоколом разногласий по пунктам 2.1.1, 2.2.1, 2.2.4, 2.2.5, 2.3.2, 2.3.4, 2.3.8, 2.3.9, 2.3.10, 2.3.12, 2.3.14, 2.2.2, 2.2.6, 3.1, 3.2, 3.4, 4.2, 5.3, 7.6, 7.7, 7.8. Поставщик протокол разногласий не подписал.

В силу п. 1 ст. 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, акцепта. Акцептом в соответствии с п. 1 ст. 438 ГК РФ признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Согласно статье 443 ГК РФ ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом. Такой ответ признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой.

Стороны не урегулировали возникшие разногласия по договору, в том числе по его существенным условиям,  в связи с чем договор от 01.01.2009 является незаключенным (п. 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения").

Согласно пункту 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения" отсутствие договорных отношений с энергоснабжающей организацией не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенной ему тепловой энергии.

Потребление тепловой энергии в отсутствие заключенного договора теплоснабжения с истцом, само по себе, при условии произведенного технологического присоединения энергопринимающих устройств к тепловым сетям не свидетельствует о факте бездоговорного потребления в смысле пункта 29 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ, так как процедура технологического присоединения основана на принципе однократности, означающий в свою очередь, что смена владельца тепловых сетей не может повлечь для абонента необходимость осуществить повторное технологическое присоединение (в случае, если ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов теплосетевого хозяйства не изменяются).

Согласно приказу Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285 "Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения" "самовольное присоединение теплопотребляющих установок к системам теплоснабжения" - присоединение, произведенное с нарушением установленного порядка допуска к эксплуатации; Приказ Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285.

Присоединение новых теплопотребляющих установок и тепловых сетей заказчика к тепловым сетям теплоснабжающей организации, а также увеличение тепловой нагрузки и (или) расхода теплоносителей сверх предусмотренных ранее выданными техническими условиями, если это требует увеличения мощности источника теплоты и (или) пропускной способности тепловой сети теплоснабжающей организации или абонента, должны осуществляться по техническим условиям на присоединение (п. 4.1).

 До пуска в эксплуатацию новых тепловых сетей и систем теплопотребления должны быть проведены их приемо-сдаточные испытания и они должны быть приняты заказчиком от монтажной организации по акту в соответствии с действующими правилами, после чего они должны быть предъявлены для осмотра и допуска в эксплуатацию органу государственного энергетического надзора и теплоснабжающей организации. Одновременно должны быть представлены проектная и исполнительная документация (п. 4.11).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" даётся понятие «внутридомовые инженерные системы» - это являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).

Согласно запретительным нормам, содержащимся в п.п. «в, д, е» п. 35 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", потребитель (в данном случае ответчик) не вправе: самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный дом; осуществлять регулирование внутриквартирного оборудования, используемого для потребления коммунальной услуги отопления, и совершать иные действия, в результате которых в помещении в многоквартирном доме будет поддерживаться температура воздуха ниже 12 градусов Цельсия; несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учёта, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.

Присоединение новых или реконструируемых тепловых сетей потребителей без обеспечения коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителей не допускается (п. 4.12).

В соответствии с п. 61-73 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (вместе с "Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя") смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию.

Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта, который включает в себя: а) схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами; б) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя; в) базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель; г) схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя; д) почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением - 7 суток).

Документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию. Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания. При подписании акта о вводе в эксплуатацию узла учета узел учета пломбируется (п. 69).

Места и устройства для пломбировки узла учета заранее готовятся монтажной организацией. Пломбировке подлежат места подключения первичных преобразователей, разъемов электрических линий связи, защитных крышек на органах настройки и регулировки приборов, шкафы электропитания приборов и другое оборудование, вмешательство в работу которого может повлечь за собой искажение результатов измерений.

В случае наличия у членов комиссии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, этот узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя. В этом случае комиссией составляется акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень выявленных недостатков и сроки по их устранению. Указанный акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 рабочих дней. Повторная приемка узла учета в эксплуатацию осуществляется после полного устранения выявленных нарушений (п. 72).

Перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 - 72 настоящих Правил (п. 73).

Узел учета считается вышедшим из строя в следующих случаях: а) отсутствие результатов измерений; б) несанкционированное вмешательство в работу узла учета; в) нарушение установленных пломб на средствах измерений и устройствах, входящих в состав узла учета, а также повреждение линий электрических связей; г) механическое повреждение средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета; д) наличие врезок в трубопроводы, не предусмотренных проектом узла учета; е) истечение срока поверки любого из приборов (датчиков); ж) работа с превышением нормированных пределов в течение большей части расчетного периода (п. 75).

Подключение оборудования ФИО1 до коллективного прибора учета подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается (л.д. 104 т. 1). Доказательств соблюдения порядка подключения оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам, внесения изменений во внутридомовые инженерные системы, равно как и соблюдения порядка ввода узла учета в эксплуатацию ответчиком не представлено. Аргумент ответчика о правомерности действий противоречит указанным нормам права.

Из статей 161, 162 ЖК РФ следует, что в многоквартирном доме может быть выбран лишь один способ управления и только одна управляющая компания, в круг обязанностей которой входит предоставление жильцам всего комплекса услуг управления, предусмотренных законом, в том числе обеспечение всеми коммунальными услугами, определяемыми уровнем благоустройства дома.

Из Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" следует, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям (абзац 1 пункта 13 Правил N 354).

Если иного не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, коммунальные услуги оплачиваются управляющей организации, которая в свою очередь осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключен договор ресурсоснабжения (статьи 153, 155 ЖК РФ).

Как усматривается из материалов дела, ОАО «ТСК», как теплоснабжающая организация, при обследовании здания, расположенного по адресу: <...>, установило факт бездоговорного потребления ответчиком тепловой энергии в результате самовольной врезки в подвале дома до общедомового прибора учета.

Указанное здание является многоквартирным жилым домом (далее - МЖД). На момент проверки МЖД находился в управлении ООО «СЕЗ». Установлено, что между ОАО «ТСК» и ООО «СЕЗ» заключен договор энергоснабжения тепловой энергии от 27.03.2009 №140/Т (л.д. 54-65 т. 2). Начисления за тепловую энергию по спорному адресу ОАО «ТСК» производило в соответствии с показаниями общедомового прибора учета.

Согласно п. 5 ст. 15 Закона о теплоснабжении указано, что местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей или теплосетевой организации, либо в точке подключения к бесхозяйной тепловой сети.

Подпунктом 3 п. 4 ст. 17 Закона о теплоснабжении установлено, что ответственность теплосетевой и теплоснабжающей организаций за состояние и обслуживание объектов тепловой сети определяется границей балансовой принадлежности, фиксируемой в акте о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и акте о разграничении эксплуатационной ответственности сторон (в приложениях к такому договору).

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон (дополнительное соглашение от 05.02.2015 №5 к договору энергоснабжения тепловой энергией от 27.03.2009 №140/Т) границей балансовой принадлежности сторон по тепловым сетям тепловых сетей сторон является внешняя стена МЖД.

Согласно п. 2 ст. 19 Закона о теплоснабжении коммерческий учет тепловой энергии и теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета. Точка учета тепловой энергии и теплоносителя - это место в системе теплоснабжения, в котором с помощью приборов учета или расчетным путем устанавливаются количество и качество производимых, передаваемых или потребляемых тепловой энергии и теплоносителя для целей коммерческого учета (п. 24 ст. 2 Закона о теплоснабжении).

В соответствии с ч.1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы) (пункт 1).

Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе, надлежащее содержание общего имущества, ответственность за содержание. Согласно п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом УК обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме и предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме. В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг коллективный (общедомовой) прибор учета является средством измерения, используемым для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в МЖД.

Собственники помещений в МЖД (в случае выбора непосредственного управления МЖД) и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у РСО объемы (количество) холодной и горячей воды, газа, электрической и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ (п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг).

Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг определено, что к внутридомовым инженерным системам относятся инженерные коммуникации и оборудование, предназначенные для предоставления коммунальных услуг и расположенные в помещениях МЖД или в жилом доме. Из п. п. 5, 6 и 7 Правил содержания общего имущества следует, что внутридомовые системы холодного, горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления и электроснабжения, а также коллективные (общедомовые) приборы учета включаются в состав общего имущества собственников помещений.

Согласно п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно- телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены МЖД (если иное не установлено законодательством РФ), а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса - место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в МЖД (если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или РСО).

Из совокупности вышеназванных норм следует, что точкой поставки соответствующего коммунального ресурса и границей эксплуатационной ответственности является внешняя граница сетей, входящих в состав общего имущества собственников. Участок сети, расположенный между стеной многоквартирного дома и местом соединения прибора учета входит в состав общего имущества собственников.

Из схемы тепловых сетей следует, что тепловой ввод в МЖД один, здание и расположенное в нем встроенно-пристроенное помещение имеют общие инженерные сети (наличие вертикальных однотрубных стояков). Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд пришел к выводу об отсутствии оснований считать принадлежащее ФИО1 помещение, расположенное в многоквартирном доме, самостоятельным объектом теплоснабжения.

Предпосылками возникновения у ресурсоснабжающей организации права требовать оплаты коммунальных ресурсов с собственника встроенного нежилого помещения многоквартирного дома в силу п. 2 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 18 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" могут служить: наличие технологического присоединения энергопринимающих устройств нежилого помещения к сетям ресурсоснабжающей организации, заключение указанными лицами договора энергоснабжения, наличие между ними фактических отношений по энергоснабжению встроенного нежилого помещения при наличии соответствующего технологического присоединения, а также отсутствие в договоре энергоснабжения, заключенном в отношении многоквартирного дома, обязательств исполнителя коммунальных услуг по оплате коммунальных ресурсов, поставляемых в нежилые помещения.

При отсутствии технологического присоединения энергопринимающих устройств встроенного нежилого помещения непосредственно к сетям ресурсоснабжающей организации, требования последней об оплате коммунальных ресурсов, отпущенных для нужд указанного помещения, следует адресовать исполнителю коммунальных услуг. Указанное соответствует положениям п. 44 постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

Суд считает необходимым отметить, что ссылка истца о возможности применения к правоотношениям, возникающим в области поставки коммунальных ресурсов в жилые и нежилые помещения введенного в эксплуатацию многоквартирного дома и заселенного собственниками, положений о бездоговорном потреблении теплового ресурса (пункт 10 статьи 22 Закона о теплоснабжении), в целях определения объема поставленного коммунального ресурса, противоречит действующему жилищному законодательству и сложившейся судебной практики.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Следовательно, правовое регулирование правоотношений по поставке коммунальных ресурсов допускает учет фактического потребления энергии только одним из двух способов: либо по показаниям только общедомовых приборов учета, размещенных на сетях абонента непосредственно на границе эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и абонентом, либо расчетным путем исходя из утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг и применения установленного тарифа, на соответствующий вид коммунальных ресурсов. Таким образом, применение иного способа определения количества потребленного многоквартирным домом коммунального ресурса, в том числе, по правилам бездоговорного (безучетного) потребления ресурса либо при помощи Методики N 105 прямо противоречит вышеуказанной специальной норме жилищного законодательства, подлежащей прямому применению в спорных правоотношениях по поставке коммунальных ресурсов.

Оценив представленные в дело доказательства по правилам, установленным в ст. 71 АПК РФ, суд полагает, что указание в акте на то, что ответчик осуществил врезку до общедомового прибора учета и его помещение отапливается без учета, не может быть расценено как способ бездоговорного потребления тепловой энергии применительно к положениям пункта 29 статьи 2 Закона о теплоснабжении, поскольку в данном случае речь идет лишь о потреблении энергии без надлежащего учета, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения иска о взыскании убытков за бездоговорное потребление тепловой энергии не имеется.

В силу статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.

В порядке ст.161 АПК РФ заявлений о фальсификации доказательств заявлено не было. Ходатайств в порядке ст.82 АПК РФ также сторонами не заявлено.

В соответствии с ч.2 ст. 65 АПК РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.

Представленные по делу и исследованные судом доказательства и обстоятельства по спору сторон согласно заявленным основаниям, предмета иска суд находит достаточными для разрешения спора по существу.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь статьями 102, 110, 112, 167-170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В иске отказать, судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 7416,00 руб. оставить за истцом.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения в мотивированном виде, а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

 Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанции через Арбитражный суд Тамбовской области.

        Судья                                                                                                 Т.В. Егорова