ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А64-2853/17 от 22.06.2017 АС Тамбовской области

Арбитражный суд Тамбовской области

392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12

http://www.tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов

«26» июня 2017 годаДело №А64-2853/2017

Резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 26 июня2017 года

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Т.В. Егоровой

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

ФИО1

рассмотрел в судебном заседании дело по иску

Муниципального образования - город Котовск Тамбовской области в лице администрации города Котовска Тамбовской области, г. Котовск Тамбовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к ООО «Котовская ТЭЦ», г.Котовск Тамбовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о взыскании 501768,62 руб.

при участии в судебном заседании

от истца: ФИО2, доверенность от 09.01.2017 №2;

от ответчика: ФИО3, доверенность от 15.08.2016 №94.

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное образование - город Котовск Тамбовской области в лице администрации города Котовска Тамбовской области, г. Котовск Тамбовской области, обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к ООО «Котовская ТЭЦ», г. Котовск Тамбовской области, о взыскании суммы неосновательного обогащения в виде арендной платы за период с 25.05.2016 по 31.01.2017 в размере 483323,71 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания в размере 18444,91 руб.

Определением от 26.04.2017 указанное исковое заявление принято к производству арбитражного суда, возбуждено производство по делу №А64-2853/2017.

В судебном заседании 22.06.2017 представитель истца исковое заявление поддержал, ответчик против удовлетворения заявленных истцом требований возражал. Также в судебном заседании в порядке 87.1 АПК РФ получена консультация заместителя начальника контрольно-аналитического отдела Управления по регулированию тарифов Тамбовской области ФИО4

Как следует из материалов дела, основным поставщиком тепловой энергии в городе Котовске является общество с ограниченной ответственностью "Котовская ТЭЦ", которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной постановлением администрации города от 18.07.2014 N 1417 "Об утверждении схемы теплоснабжения городского округа город Котовск Тамбовской области на период 2014 - 2029 годов".

30.11.2014 между городом Котовском Тамбовской области, в лице администрации города Котовска (арендодатель) и ООО «Котовская ТЭЦ» (арендатор) заключены:

- договор аренды муниципального имущества №3, согласно п. 1.1 которого арендодатель сдал, а арендатор принял в аренду объекты инженерной инфраструктуры, согласно приложению №1 к настоящему договору, по акту приема-передачи (Приложение №2 к договору) для оказания потребителям на территории муниципального образования – город Котовск Тамбовской области услуг по теплоснабжению.

Срок действия договора аренды стороны установили с 31.12.2014 по 27.12.2015 (п. 1.2 договора).

В соответствии с п. 3.1 договора (в редакции дополнительного соглашения №3 от 30.11.2015) арендатор вносит арендную плату в сумме 42770,00 руб. в месяц на расчетный счет. Арендную плату арендатор обязался вносить до 10 числа текущего месяца путем перечисления денежных средств на расчетный счет арендодателя (п. 3.2 договора).

Пунктом 6.1 установлено, что договор прекращает свое действие по окончании его срока, в любой другой срок по соглашению сторон, а так же по волеизъявлению одной из сторон в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим договором.

Согласно п. 2.4.16 договора арендатор обязывался за 30 дней до истечения срока аренды уведомить арендодателя о намерении заключить договор аренды на новый срок.

- договор аренды муниципального имущества №4, согласно п. 1.1 которого арендодатель сдал, а арендатор принял в аренду объекты инженерной инфраструктуры, согласно приложению №1 к настоящему договору, по акту приема-передачи (Приложение №2 к договору) для оказания потребителям на территории муниципального образования – город Котовск Тамбовской области услуг по горячему водоснабжению.

Срок действия договора аренды стороны установили с 31.12.2014 по 27.12.2015 (п. 1.2 договора).

В соответствии с п. 3.1 договора (в редакции дополнительного соглашения №4 от 30.11.2015) арендатор вносит арендную плату в сумме 16238,00 руб. в месяц на расчетный счет. Арендную плату арендатор обязался вносить до 10 числа текущего месяца путем перечисления денежных средств на расчетный счет арендодателя (п. 3.2 договора).

Пунктом 6.1 установлено, что договор прекращает свое действие по окончании его срока, в любой другой срок по соглашению сторон, а так же по волеизъявлению одной из сторон в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим договором.

Согласно п. 2.4.16 договора арендатор обязывался за 30 дней до истечения срока аренды уведомить арендодателя о намерении заключить договор аренды на новый срок.

На основании вышеуказанных договоров аренды по актам приема-передачи муниципального имущества ответчик принял имущество в аренду.

В связи с истечением сроков действия договоров от 30.11.2014 №3 и от 30.11.2014 №4 администрацией города Котовска в адрес руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Тамбовской области направлено письмо от 29.12.2015 №01.01-25/5387 о рассмотрении возможности согласования предоставления муниципальной преференции ООО «Котовская ТЭЦ» в виде аренды муниципального имущества – системы теплоснабжения города Котовска, сроком на 5 мес. для обеспечения качественного и надежного теплоснабжения, а также обеспечения администрацией города Котовска работ по окончанию государственной регистрации прав на объекты муниципального имущества и подготовки необходимых документов для заключения концессионного соглашения.

Решением от 31.12.2015 №58-2-09/7333 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области дано согласие на предоставление муниципальной преференции с введением ограничений в отношении предоставления муниципальной преференции, а именно: установлен предельный срок предоставления муниципальной преференции 5 мес., использование муниципальной преференции исключительно ООО «Котовская ТЭЦ», установлен запрет на передачу прав на использование предоставленным имуществом иным хозяйствующим субъектам, в том числе на субаренду, в течение срока предоставленной муниципальной преференции администрации города Котовска необходимо осуществить мероприятия, направленные на проведение конкурсных и иных процедур на право заключения договоров владения и (или) пользования предоставляемым имуществом.

Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 12.01.2016 №4 «О предоставлении преференции обществу с ограниченной ответственностью «Котовская ТЭЦ» предписано: заключить с ООО «Котовская ТЭЦ» договора аренды в отношении объектов системы горячего водоснабжения и системы теплоснабжения города Котовска Тамбовской области согласно приложению.

Как указано истцом 27.12.2015 администрацией города Котовская Тамбовской области в адрес ООО «Котовска ТЭЦ» для подписания переданы дополнительные соглашения к договорам аренды муниципального имущества от 30.11.2015 №1, №2, №3, №4, от 07.12.2015 №5. 15.01.2016 для подписания переданы договоры аренды от 14.01.2016 №3 и №4, предоставленные по преференции на 5 месяцев.

Письмами от 01.02.2016 №01.01-25/334 и от 04.02.2016 №01.01.-18/391 (направленным в адрес ответчика и полученным последним 02.02.2016 и 08.02.2016 соответственно, что подтверждается соответствующими отметками о получении на копиях данных писем) сославшись на указанные обстоятельства администрация города Котовская Тамбовской области повторно обратилась к ООО «Котовская ТЭЦ» за подписанием договоров (соглашений) и разрешением возникшей ситуации.

Однако данные договора (соглашения) ответчиком подписаны не были, в адрес истца не возвращены.

В целях досудебного урегулирования спора, указав, что ответчик фактически использует муниципальное имущество (транспортирует тепловую энергию и горячую воду по теплотрассам города) без договорных отношений, то есть пользуется им на тех же условиях, которые были предусмотрены договорами аренды муниципального имущества от 30.11.2014 №3 и №4, претензией от 02.03.2017 №01.01-20/817 администрация город Котовская Тамбовской области предложила ООО «Котовская ТЭЦ» в установленный в претензии срок в добровольном порядке оплатить сумму неосновательного обогащения в виде арендной платы за период с 25.05.2016 по 31.01.2017 в размере 483323,71 руб., а также проценты за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания в размере 18444,91 руб., всего 501768,62 руб.

Поскольку ответчик не оплатил указанную денежную сумму, муниципальное образование - город Котовск Тамбовской области в лице администрации города Котовска Тамбовской области обратилось в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.

Исследовав материалы дела, изучив представленные по делу доказательства, суд находит исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, руководствуясь следующими основаниями.

Статьей 4 АПК РФ предусмотрено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Согласно п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

В силу положений ст. 1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), независимо от того, явилось неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Согласно п. 2 ст. 1105 Гражданского кодекса РФ лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.

В соответствии со ст. 1107 ГК РФ лицо, которое неосновательно получило или сберегло имущество, обязано возвратить или возместить потерпевшему все доходы, которые оно извлекло или должно было извлечь из этого имущества с того времени, когда узнало или должно было узнать о неосновательности обогащения.

В предмет доказывания по требованию о взыскании неосновательного обогащения входят обстоятельства приобретения или сбережения ответчиком денежных средств за счет истца в отсутствие правовых оснований такого приобретения или сбережения, а также размер неосновательного обогащения.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее – Закон о теплоснабжении).

Статьей 2 названного Закона установлены следующие понятия: тепловая энергия - энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление); теплоноситель - пар, вода, которые используются для передачи тепловой энергии. Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) может использоваться для теплоснабжения и для горячего водоснабжения; потребитель тепловой энергии - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления; теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии; теплосетевая организация - организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии.

Положениями пунктов 2, 6 статьи 13 Закона о теплоснабжении установлено, что потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в случаях и порядке, установленном настоящим Законом; теплоснабжающие организации заключают с теплосетевыми организациями договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя и оплачивают указанные услуги по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном статьей 17 названного Закона.

Исходя из положений пункта 1 статьи 17 Закона о теплоснабжении передача тепловой энергии, теплоносителя осуществляется на основании договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключенного теплосетевой организацией с теплоснабжающей организацией.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Закона о теплоснабжении теплоснабжающие организации, в том числе единая теплоснабжающая организация, и теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. Затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 13 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, предусмотрено, что в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме. Указанные экономически обоснованные расходы регулируемой организации включаются органом регулирования в необходимую валовую выручку независимо от достигнутого ею финансового результата.

Как установлено судом, объектом неосновательного обогащения является пользование ООО «Котовская ТЭЦ» чужим имуществом (теплосетевым оборудованием, используемым для передачи (поставки) тепловой энергии потребителям) без внесения за это платы, а предметом иска - непосредственно плата за пользование тепловыми сетями. Факт принадлежности публично - правовому образованию на праве собственности этого имущества судом установлен и подтверждается представленными в материалы дела выписками из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (т.2 л.д. 1-170 , т.3 л.д. 1-56), сторонами не оспаривается.

Законом о теплоснабжении установлены правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определены полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций (ст. 1 Закона о теплоснабжении).

Законом о теплоснабжении в частности регламентированы условия и порядок осуществления деятельности по обеспечению потребителей тепловой энергией, теплоносителем и передаче их потребителям, место исполнения обязательств субъектами этой деятельности, правила формирования регулируемой цены для расчетов между ними и потребителями, а также правила построения договорных отношений в пределах одной системы теплоснабжения.

Согласно Закону о теплоснабжении собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям (ч. 6 ст. 17 Закона о теплоснабжении). В данном случае под собственниками или иными законными владельцами тепловых сетей понимаются лица, которые не имеют статуса субъектов, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии.

Таким образом, для получения платы за оказание услуг по передаче тепловой энергии необходимо быть их законным владельцем и установить тариф. Отсутствие установленного тарифа, по общему правилу, исключает право на получение платы за пользование тепловыми сетями. Иное означало бы возможность получить плату за пользование сетями и компенсировать затраты на их эксплуатацию в обход действующего законодательства.

Исходя из изложенного доставка тепловой энергии, теплоносителя до потребителя с использованием тепловых сетей иных лиц в пределах одной системы теплоснабжения не признается неосновательным пользованием чужим имуществом, ответственность за которое предусмотрена ст. 1105 Гражданского кодекса РФ.

Законом о теплоснабжении не предусматривается обязанность сетевой организации заключить договор аренды тепловых сетей с собственником этого имущества, не оказывающим услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, что исключает взыскание платы с лица, отказавшегося заключить подобный договор.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 18 статьи 2 Закона о теплоснабжении и подпунктом "б" пункта 4 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя является регулируемым видом деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию.

Согласно представленному в материалы дела Экспертному заключению по результатам рассмотрения расчетных материалов, представленных в Управление по регулированию тарифов Тамбовской области, об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью «Котовская ТЭЦ» потребителям г.Котовска, на 2016-2018 годы по статье «Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи» в смете расходов ООО Котовская ТЭЦ» на 2016 год приняты затраты в сумме 6910 тыс. руб. согласно представленным расчетам арендной платы за землю под производственные здания, объекты инженерного и технического обеспечения комитета по управлению имуществом города и земельным вопросам г.Котовска и договорам аренды, а именно:

- плата за аренду земли согласно расчетам арендной платы к договорам аренды земли, заключенным между ООО «Котовская ТЭЦ» и территориальным управлением Федерального агентства по управлением государственным имуществом в Тамбовской области от 20.07.2004 №28, а также между ООО «Котовская ТЭЦ» и комитетом по управлению имуществом города и земельным вопросам администрации г.Котовска от 24.12.2004 №539, от 01.04.2014 № 35, от 01.04.2014 № 36, от 01.04.2014 № 37, от 01.04.2014 №38, от 05.06.2014 №54, от 08.09.2014 №55 на общую сумму 3541,5 тыс.руб.;

- плата за информационные услуги в рамках использования оборудования автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета (АИИСКУЭ) - 1091 тыс.руб. согласно договору от 21.08.2014 между ООО «Котовская ТЭЦ» и ОАО «Квадра -Генерирующая компания»;

- плата за информационные услуги в рамках использования оборудования системы обмена технологической информацией с автоматизированной системой СО (СОТИАССО) - 1739 тыс.руб. согласно договору от 21.08.2014 между ООО «Котовская ТЭЦ» и ОАО «Квадра -Генерирующая компания»;

- плата за информационные услуги в рамках использования оборудования системы телемеханики «Гранит» - 538,5 тыс.руб. согласно договору от 01.10.2015 № КО_ТЭЦ_10/2015 между ООО «Котовская ТЭЦ» и ОАО «Квадра» - «Генерирующая компания».

В судебном заседании 22.06.2017 в порядке 87.1 АПК РФ получена консультация заместителя начальника контрольно-аналитического отдела Управления по регулированию тарифов Тамбовской области ФИО4, который пояснил, что в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ России от 13.06.2013 №760-э, расходы ООО «Котовская ТЭЦ» были распределены на расходы по производству электрической энергии и на расходы в сфере теплоснабжения. По указанной статье на тепловую энергию распределено 2204,69 тыс.руб., в том числе на производство теплоэнергии - 1636,13 тыс.руб., на передачу теплоэнергии по сетям - 568,56 тыс.руб. Арендные платежи по договорам от 30.11.2014 №3 и №4 в смету расходов на 2016 год не включались, так как указанные договоры и соответственно величины арендной платы не были представлены в составе расчетных материалов по установлению тарифов на 2016-2018 годы.

Указанные обстоятельства в письменном виде изложены в представленном в материалы дела письме Управление по регулированию тарифов Тамбовской области от 21.06.2017 №08-/7/1011.

Кроме того, нормативными актами, определяющими расходы регулируемой организации, учитываемые при формировании тарифов, включение в их состав арендной платы ограничено амортизацией и обязательными платежами, которые несет собственник в отношении арендуемого имущества (пункт 45 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 №1075).

Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрен механизм заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход к иным лицам прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Истцом (уполномоченным органом истца) не использованы публичные процедуры в отношении спорного имущества. Срок преференции на спорный период истек.

Получение (сбережение) ответчиком (как в качестве теплоснабжающей, так и в качестве сетевой организации) неосновательного обогащения судом не установлено.

Вопреки позиции истца, положения Закона о теплоснабжении и Основ ценообразования N 1075 не могут быть заменены нормами об аренде. Довод истца о намеренном невключении в тариф расходов доказательно не подтвержден, поскольку, как следует из пояснений представителя Управления по регулированию тарифов в Тамбовской области, муниципальное образование принимало участие при установлении тарифов, включение в тариф соответствующих расходов возможно за счет сокращения иных, и не исключает предоставленных законодательством публично-правовому образованию полномочий по созданию унитарного предприятия в целях организации теплоснабжения на территории такого публично-правового образования (статьи 113 - 114 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, в рассматриваемом случае передача по тепловым сетям истца тепловой энергии потребителям, имеющим технологическое присоединение к этим сетям, не свидетельствует о наличии неосновательного обогащения на стороне ответчика. Иное означало бы возможность получить плату за пользование сетями и компенсировать затраты на их содержание и эксплуатацию в обход действующего законодательства. Данная правовая позиция соответствует правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 03.04.2017 №304-ЭС16-16267.

В соответствии с ч. 2 ст. 65 АПК РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.

В силу ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.

Представленные по делу и исследованные судом доказательства и обстоятельства по спору сторон согласно заявленным основаниям, предмету иска суд находит достаточными для разрешения спора по существу.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу п. 1 ст.333.37 Налогового кодекса Российской Федерации истец от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобожден.

Руководствуясь статьями 102, 110, 112, 167-170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В иске отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения в мотивированном виде, а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанции через Арбитражный суд Тамбовской области.

Судья Т.В. Егорова