ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А64-3030/2022 от 23.08.2022 АС Тамбовской области

Арбитражный суд Тамбовской области

http://tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов

«23» августа 2022 года Дело №А64-3030/2022

Резолютивная часть решения объявлена «23» августа 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме «23» августа 2022 года

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи А.В.Чекмарёва,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Чуксиной А.Ю.,

рассмотрел в судебном заседании дело №А64-3030/2022 по заявлению

МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» (ОГРН 1036888176038, ИНН 6832021074), г.Тамбов

к ГУ ОПФ РФ по Тамбовской области, г.Тамбов

о признании недействительным решения от 18.01.2022 №518/518

при участии представителей:

от заявителя: Тонин К.В., доверенность №94 от 06.06.2022;

от заинтересованного лица: Гунько А.И., доверенность №23 от 01.10.2021.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены.

Отводов составу суда не заявлено.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к ГУ ОПФ РФ по Тамбовской области с требованием о признании недействительным решения от 18.01.2022 №518/518.

Определением суда от 23.05.2022 заявление МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» принято к производству Арбитражного суда Тамбовской области, возбуждено производство по делу №А64-3030/2022.

В судебном заседании 23.08.2022 представитель заявителя заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица против удовлетворения заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве.

При отсутствии возражений сторон арбитражный суд, на основании ст.153 АПК РФ перешел к рассмотрению дела по существу.

Как следует из материалов дела, управлением на основании решения от 08.10.2021 №406 проведена документальная проверка Детского сада на предмет достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п.2-2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования», а также порядка предоставления указанных сведений в форме электронного документа.

На основании представленных для проверки документов было выявлено нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении 8 застрахованных лиц, а именно: в нарушение п.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователем представлены недостоверные сведения по стажу за 2020 год.

Управлением в адрес страхователя по телекоммуникационным каналам связи направлено Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации от 18.10.2021, которое получено страхователем 18.10.2021.

Уведомлением страхователю предоставлен срок до 25.10.2021 для устранения несоответствий. Страхователем корректирующие сведения до истечения вышеуказанного срока не представлены.

18.11.2021 уполномоченным должностным лицом Управления был составлен акт №519/519 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (далее - Акт).

Согласно указанному Акту установлено нарушение п.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в отношении 8 застрахованных лиц за период 2020 года.

По телекоммуникационным каналам связи 22.10.2021 страхователем представлено возражение на акт проверки от 18.10.2021 №293.

Страхователь в возражениях указал, что основания для представления корректирующих сведений в отношении 8 указанных лиц отсутствуют. Сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год с типом «исходная» представлены верно, нагрузка рассчитана исходя из нормы педагогической работы за ставку заработной платы в размере 25 часов в неделю воспитателям, осуществляющим образовательную деятельность с детьми с ОВЗ.

Возражения страхователя Управлением были отклонены, поскольку Управление посчитало, что работа воспитателей в комбинированных группах дошкольных образовательных учреждений может квалифицироваться только как работа с нормой часов педагогической работы за ставку заработной платы 36 часов в неделю (письмо в адрес страхователя от 11.11.2021 №С-3701-9922).

Решением Управления от 18.01.2022 №518/518 МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» привлечено к ответственности, предусмотренной ч.3 ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и применена финансовая санкция в размере 4 000 рублей, кроме того, на МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» возложена обязанность внести необходимые исправления в документы кадрового учета и представлении уточненных (исправленных) сведений в территориальный орган ПФР.

Не согласившись с указанным решением, полагая его незаконным и необоснованным, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

В обоснование заявленных требований МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» указывает, что единственное условие, определяющее возможность установления педагогическому работнику сокращенной нормы часов за ставку заработной платы в размере 25 часов в неделю является его непосредственная деятельность по обучению, воспитанию, присмотру и уходу за детьми с ОВЗ в соответствии с образовательной программой.

Таким образом, согласно действующему законодательству, педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за детьми с ОВЗ устанавливается норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ. Таким образом, работа воспитателя в группе комбинированной направленности предполагает реализацию им образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ.

Как указывает заявитель, согласно Порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, утвержденного приказом от 22.12.2014 №1601 учебная нагрузка педагога является обязательной для включения в трудовой договор, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно принятого приказа от 02.09.2019 №75-Ф «О комплектовании детского сада педагогическими кадрами и распределении педагогической нагрузки на 2019-2020 учебный год» работник Бредучева Галина Юрьевна в 2019-2020 учебном году исполняла обязанности воспитателя в группе комбинированной направленности. Указанным приказом Бредучева Галина Юрьевна определена воспитателем группы комбинированной направленности (дети с нарушением речи) с объемом учебной нагрузки 1,25 ставки и продолжительностью рабочего времени 31,25 часов (25 час./нед. + 6,25 час./нед. = 31,25 час./нед.). Дополнительным соглашением от 02.09.2019 к трудовому договору от 03.03.2014 №3 работнику Бредучевой Галине Юрьевне была установлена продолжительность рабочего времени пятидневная рабочая неделя - 31,25 часов в неделю (1,25 ставки) (подпункт 5.1. дополнительного соглашения).

Состав группы комбинированной направленности №11 определен приказом от 02.09.2019 №126 «Об открытии групп комбинированной направленности для детей с нарушением речи в МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик». Согласно приказу от 02.09.2019 №126/1 «Об организации коррекционной помощи» 10 детей имели ограниченные возможности здоровья в соответствии с заключением ПМПК.

Работник Лопатенко Анастасия Михайловна в 2019-2020 учебном году исполняла обязанности воспитателя в группе комбинированной направленности. Указанным приказом Лопатенко Анастасия Михайловна определена воспитателем группы комбинированной направленности (дети с нарушением речи) с объемом учебной нагрузки 1,25 ставки и продолжительностью рабочего времени 31,25 часов (25 час./нед. + 6,25 час./нед. = 31,25 час./нед.). Дополнительным соглашением от 02.09.2019 к трудовому договору от 17.07.2019 №4 работнику Лопатенко Анастасии Михайловне рабочая неделя - 31,25 часов в неделю (1,25 ставки) (подпункт 5.1. дополнительного соглашения).

Состав группы комбинированной направленности №11 определен приказом от 02.09.2019 №126 «Об открытии групп комбинированной направленности для детей с нарушением речи в МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик». Согласно приказу от 02.09.2019 № 126/1 «Об организации коррекционной помощи» 10 детей имели ограниченные возможности здоровья в соответствии с заключением ПМПК.

Работник Красникова Ирина Евгеньевна в 2019-2020 учебном году исполняла обязанности воспитателя в группе комбинированной направленности. Указанным приказом Красникова Ирина Евгеньевна определена воспитателем группы комбинированной направленности (дети с нарушением речи) с объемом учебной нагрузки 1,25 ставки и продолжительностью рабочего времени 31,25 часов (25 час./нед. + 6,25 час./нед. = 31,25 час./нед.). Дополнительным соглашением от 02.09.2019 к трудовому договору от 01.09.2009 №25 работнику Красниковой Ирине Евгеньевне была установлена продолжительность рабочего времени пятидневная рабочая неделя - 31,25 часов в неделю (1,25 ставки) (подпункт 5.1. дополнительного соглашения).

Состав группы комбинированной направленности №5 определен приказом от 02.09.2019 №126 «Об открытии групп комбинированной направленности для детей с нарушением речи в МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик». Согласно приказу от 02.09.2019 №126/1 «Об организации коррекционной помощи» 13 детей имели ограниченные возможности здоровья в соответствии с заключением ПМПК.

Работник Прохорова Людмила Владимировна в 2019-2020 учебном году исполняла обязанности воспитателя в группе комбинированной направленности. Указанным приказом Прохорова Людмила Владимировна определена воспитателем группы комбинированной направленности (дети с нарушением речи) с объемом учебной нагрузки 1,25 ставки и продолжительностью рабочего времени 31,25 часов (25 час./нед. + 6,25 час./нед. = 31,25 час./нед.). Дополнительным соглашением от 02.09.2019 к трудовому договору от 01.11.2017 №15 работнику Прохоровой Людмиле Владимировне была установлена продолжительность рабочего времени пятидневная рабочая неделя - 31,25 часов в неделю (1,25 ставки) (подпункт 5.1. дополнительного соглашения).

Состав группы комбинированной направленности №5 определен приказом от 02.09.2019 №126 «Об открытии групп комбинированной направленности для детей с нарушением речи в МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик». Согласно приказу от 02.09.2019 №126/1 «Об организации коррекционной помощи» 13 детей имели ограниченные возможности здоровья в соответствии с заключением ПМПК.

Работник Елизарова Ольга Борисовна в 2020-2021 учебном году исполняла обязанности воспитателя в группе комбинированной направленности. Указанным приказом Елизарова Ольга Борисовна определена воспитателем группы комбинированной направленности (дети с нарушением речи) с объемом учебной нагрузки 1,25 ставки и продолжительностью рабочего времени 31,25 часов (25 час/нед. + 6,25 час./нед. = 31,25 час./нед.). Дополнительным соглашением от 01.09.2020 к трудовому договору от 01.09.2009 №17 работнику Елизаровой Ольге Борисовне была установлена продолжительность рабочего времени пятидневная рабочая неделя - 31,25 часов в неделю (1,25 ставки) (подпункт 5.1. дополнительного соглашения).

Состав группы комбинированной направленности №3 определен приказом от 01.09.2020 №66-1ф «Об открытии групп комбинированной направленности для детей с нарушением речи в МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» на 2020-2021 учебный год». Согласно приказу от 07.09.2020 №136 «Об организации коррекционной помощи» 6 детей имели ограниченные возможности здоровья в соответствии с заключением ПМПК.

Работник Садчикова Елена Сергеевна в 2020-2021 учебном году исполняла обязанности воспитателя в группе комбинированной направленности. Указанным приказом Садчикова Елена Сергеевна определена воспитателем группы комбинированной направленности (дети с нарушением речи) с объемом учебной нагрузки 1,25 ставки и продолжительностью рабочего времени 31,25 часов (25 час./нед. + 6,25 час./нед. = 31,25 час./нед.). Дополнительным соглашением от 01.09.2020 к трудовому договору от 20.01.2011 №1 работнику Садчиковой Елене Сергеевне была установлена продолжительность рабочего времени пятидневная рабочая неделя - 31,25 часов в неделю (1,25 ставки) (подпункт 5.1. дополнительного соглашения).

Состав группы комбинированной направленности №3 определен приказом от 01.09.2020 №66-1ф «Об открытии групп комбинированной направленности для детей с нарушением речи в МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» на 2020-2021 учебный год». Согласно приказу от 07.09.2020 №136 «Об организации коррекционной помощи» 6 детей имели ограниченные возможности здоровья в соответствии с заключением ПМПК.

Работник Осенникова Ирина Анатольевна в 2020-2021 учебном году исполняла обязанности воспитателя в группе комбинированной направленности. Указанным приказом Осенникова Ирина Анатольевна определена воспитателем группы комбинированной направленности (дети с нарушением речи) с объемом учебной нагрузки 1,25 ставки и продолжительностью рабочего времени 31,25 часов (25 час./нед. + 6,25 час./нед. = 31,25 час./нед.). Дополнительным соглашением от 01.09.2020 к трудовому договору от 03.10.2011 №16 работнику Осенниковой Ирине Анатольевне была установлена продолжительность рабочего времени пятидневная рабочая неделя - 31,25 часов в неделю (1,25 ставки) (подпункт 5.1. дополнительного соглашения).

Состав группы комбинированной направленности №4 определен приказом от 01.09.2020 №66-1ф «Об открытии групп комбинированной направленности для детей с нарушением речи в МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» на 2020-2021 учебный год». Согласно приказу от 07.09.2020 №136 «Об организации коррекционной помощи» 11 детей имели ограниченные возможности здоровья в соответствии с заключением ПМПК.

Работник Пчелинцева Наталия Сергеевна в 2020-2021 учебном году исполняла обязанности воспитателя в группе комбинированной направленности. Указанным приказом Пчелинцева Наталия Сергеевна определена воспитателем группы комбинированной направленности (дети с нарушением речи) с объемом учебной нагрузки 1,25 ставки и продолжительностью рабочего времени 31,25 часов (25 час./нед. + 6,25 час./нед. = 31,25 час./нед.). Трудовым договором от 01.09.2020 №7 Пчелинцевой Наталии Сергеевне была установлена продолжительность рабочего времени пятидневная рабочая неделя - 31,25 часов в неделю (1,25 ставки) (подпункт 5.1. дополнительного соглашения).

01.09.2020 №66-1ф «Об открытии групп комбинированной направленности для детей с нарушением речи в МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» на 2020-2021 учебный год». Согласно приказу от 07.09.2020 №136 «Об организации коррекционной помощи» 11 детей имели ограниченные возможности здоровья в соответствии с заключением ПМПК.

В МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» приказом от 11.09.2019 №144 «О результатах заседания педагогического совета» утверждена «Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)».

В МБДОУ осуществлялось ведение:

«Тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи) в группе комбинированной направленности № 11 (дети 5-6 лет)»;

«Тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи) в группе комбинированной направленности № 5 (дети 5-6 лет)»;

«Тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи) в группе комбинированной направленности № 3 (дети 5-6 лет)»;

«Тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи) в группе комбинированной направленности № 4 (дети 5-6 лет)», которые также свидетельствует о ведении указанными воспитателями образовательной деятельности с детьми с ОВЗ.

В указанных тетрадях имеются отметки о работе воспитателей с детьми с ОВЗ.

Таким образом, как указывает заявитель, воспитатели Бредучева Г.Ю., Лопатенко A.M., Красникова И.Е., Прохорова Л.В., Елизарова О.Б., Садчикова Е.С., Осенникова И.А., Пчелинцева Н.С. работали с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья по утвержденной адаптированной образовательной программе и обязанность по установлению для нее продолжительности рабочего времени за ставку заработной платы в объеме 36 часов в неделю, как следует из смысла обжалуемого Акта, будет нарушать нормы действующего законодательства.

Управление, возражая против удовлетворения заявленных требований в обоснование своей правовой позиции указывает, что деятельность воспитателя группы комбинированной направленности аналогична деятельности воспитателя общеразвивающей группы и направлена на создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребёнка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, формирование компетенций, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

Особенностями организации работы воспитателя группы комбинированной направленности являются: планирование и проведение образовательной деятельности со всей группой детей, включая воспитанников с ОВЗ, выполнение индивидуальной образовательной программы детей с ОВЗ, обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику, с учётом рекомендаций специалистов.

Таким образом, как полагает Управление, представленными документами не прослеживается непосредственное осуществление воспитателем комбинированной группы дошкольного учреждения обучения, воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками с ОВЗ с нормой педагогической работы за ставку заработной платы 25 часов в неделю, а количество детей в группе комбинированной направленности не соответствует рекомендуемым нормам.

Таким образом, работа воспитателя в группе комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения может квалифицироваться только как работа с нормой часов педагогической работы за ставку заработной платы 36 часов в неделю.

Изучив представленные доказательства, заслушав показания сторон, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, в силу ч.5 ст.200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Как следует из материалов дела, МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию на основании пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Согласно ч.2 ст.14 Закона №167-ФЗ страхователи обязаны:

зарегистрироваться в порядке, установленном статьей 11 настоящего Федерального закона;

своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд;

представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения;

выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

обеспечивать реализацию прав застрахованных лиц, вступающих в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;

своевременно и в полном объеме перечислять в Пенсионный фонд Российской Федерации дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию в порядке, определенном Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», а также вести учет, связанный с исчислением, удержанием и перечислением указанных страховых взносов и с уплатой взносов работодателя в пользу застрахованных лиц в соответствии с указанным Федеральным законом;

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон №27-ФЗ) на территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, на котором содержатся предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.

Пунктом 1 статьи 8 Закона №27-ФЗ предусмотрено, что страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона №27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров, в том числе:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество

3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;

9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Застрахованными признаются лица, работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг (пункт 1 статьи 7 Закона №167-ФЗ).

С учетом изложенного, работодатель, зарегистрированный в Пенсионном фонде Российской Федерации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, обязан представлять отчетность по индивидуальному (персонифицированному) учету, в соответствии с нормами действующего законодательства в отношении застрахованных лиц, работающих в организации по трудовому или гражданско-правовому договору, в том числе в отношении руководителей организации, являющихся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества.

В силу части 2.2 статьи 11 Закона №27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Основополагающими федеральными законодательными и иными нормативными правовыми актами, применяемыми при регулировании продолжительности рабочего времени и особенностей, связанных с режимом рабочего времени учителей, преподавателей, других педагогических и иных категорий работников образовательных организаций, являются:

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон №273);

приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее - Приказ №1601);

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденное приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 №69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (далее - Положение приказа №69).

В соответствии с частью 1 статьи 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

При этом частью 3 статьи 333 ТК РФ установлено, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 5.2.71 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 №466, соответствующий нормативный правовой акт самостоятельно принимает Минобрнауки России.

Приложением №1 к Приказу №1601 установлена Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников.

Как следует из пункта 2 приложения №1 к Приказу №1601, в зависимости от занимаемой педагогическим работником должности устанавливается либо фиксированная продолжительность рабочего времени, составляющая 36 или 30 часов в неделю, либо нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющие 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы.

Следовательно, понятие «продолжительность рабочего времени не более 36 часов» не является единой для всех педагогических работников продолжительностью рабочего времени.

Так, продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю определена только для педагогических работников, наименования должностей которых предусмотрены в пункте 2.1 приложения №1 к Приказу №1601, а продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю - в пункте 2.2 этого приложения.

Педагогическим работникам, замещающим, должности педагогических работников, поименованные в пунктах 2.3 - 2.8 приложения №1 к Приказу №1601, установлена не продолжительность рабочего времени, а нормы часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы.

Согласно пункту 2.7 Приложения №1 к Приказу №1601 норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения)

На основании пункта 2.5 Приложения №1 к Приказу №1601 норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

Отношения в сфере образования регулируются Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании).

В силу статьи 2 Закона об образовании образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Закона об образовании в целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Статьей 79 Закона об образовании определено, что содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим дополнительным профессиональным программам, программам профессионального обучения и дополнительным общеобразовательным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (далее – Порядок №1014). Указанный порядок действовал в спорный период и утратил силу с 01.01.2021 в связи с изданием Приказа Минпросвещения России от 31.07.2020 №373.

В силу пунктов 16, 17, 18, 20 Порядка №1014 содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.

В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, согласно принятого МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» приказа от 02.09.2019 №75-Ф «О комплектовании детского сада педагогическими кадрами и распределении педагогической нагрузки на 2019-2020 учебный год» работник Бредучева Галина Юрьевна в 2019-2020 учебном году исполняла обязанности воспитателя в группе комбинированной направленности. Указанным приказом Бредучева Галина Юрьевна определена воспитателем группы комбинированной направленности (дети с нарушением речи) с объемом учебной нагрузки 1,25 ставки и продолжительностью рабочего времени 31,25 часов (25 час./нед. + 6,25 час./нед. = 31,25 час./нед.). Дополнительным соглашением от 02.09.2019 к трудовому договору от 03.03.2014 №3 работнику Бредучевой Галине Юрьевне была установлена продолжительность рабочего времени пятидневная рабочая неделя - 31,25 часов в неделю (1,25 ставки) (подпункт 5.1. дополнительного соглашения).

Состав группы комбинированной направленности №11 определен приказом от 02.09.2019 №126 «Об открытии групп комбинированной направленности для детей с нарушением речи в МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик». Согласно приказу от 02.09.2019 №126/1 «Об организации коррекционной помощи» 10 детей имели ограниченные возможности здоровья в соответствии с заключением ПМПК.

Работник Лопатенко Анастасия Михайловна в 2019-2020 учебном году исполняла обязанности воспитателя в группе комбинированной направленности. Указанным приказом Лопатенко Анастасия Михайловна определена воспитателем группы комбинированной направленности (дети с нарушением речи) с объемом учебной нагрузки 1,25 ставки и продолжительностью рабочего времени 31,25 часов (25 час./нед. + 6,25 час./нед. = 31,25 час./нед.). Дополнительным соглашением от 02.09.2019 к трудовому договору от 17.07.2019 №4 работнику Лопатенко Анастасии Михайловне рабочая неделя - 31,25 часов в неделю (1,25 ставки) (подпункт 5.1. дополнительного соглашения).

Состав группы комбинированной направленности №11 определен приказом от 02.09.2019 №126 «Об открытии групп комбинированной направленности для детей с нарушением речи в МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик». Согласно приказу от 02.09.2019 № 126/1 «Об организации коррекционной помощи» 10 детей имели ограниченные возможности здоровья в соответствии с заключением ПМПК.

Работник Красникова Ирина Евгеньевна в 2019-2020 учебном году исполняла обязанности воспитателя в группе комбинированной направленности. Указанным приказом Красникова Ирина Евгеньевна определена воспитателем группы комбинированной направленности (дети с нарушением речи) с объемом учебной нагрузки 1,25 ставки и продолжительностью рабочего времени 31,25 часов (25 час./нед. + 6,25 час./нед. = 31,25 час./нед.). Дополнительным соглашением от 02.09.2019 к трудовому договору от 01.09.2009 №25 работнику Красниковой Ирине Евгеньевне была установлена продолжительность рабочего времени пятидневная рабочая неделя - 31,25 часов в неделю (1,25 ставки) (подпункт 5.1. дополнительного соглашения).

Состав группы комбинированной направленности №5 определен приказом от 02.09.2019 №126 «Об открытии групп комбинированной направленности для детей с нарушением речи в МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик». Согласно приказу от 02.09.2019 №126/1 «Об организации коррекционной помощи» 13 детей имели ограниченные возможности здоровья в соответствии с заключением ПМПК.

Работник Прохорова Людмила Владимировна в 2019-2020 учебном году исполняла обязанности воспитателя в группе комбинированной направленности. Указанным приказом Прохорова Людмила Владимировна определена воспитателем группы комбинированной направленности (дети с нарушением речи) с объемом учебной нагрузки 1,25 ставки и продолжительностью рабочего времени 31,25 часов (25 час./нед. + 6,25 час./нед. = 31,25 час./нед.). Дополнительным соглашением от 02.09.2019 к трудовому договору от 01.11.2017 №15 работнику Прохоровой Людмиле Владимировне была установлена продолжительность рабочего времени пятидневная рабочая неделя - 31,25 часов в неделю (1,25 ставки) (подпункт 5.1. дополнительного соглашения).

Состав группы комбинированной направленности №5 определен приказом от 02.09.2019 №126 «Об открытии групп комбинированной направленности для детей с нарушением речи в МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик». Согласно приказу от 02.09.2019 №126/1 «Об организации коррекционной помощи» 13 детей имели ограниченные возможности здоровья в соответствии с заключением ПМПК.

Работник Елизарова Ольга Борисовна в 2020-2021 учебном году исполняла обязанности воспитателя в группе комбинированной направленности. Указанным приказом Елизарова Ольга Борисовна определена воспитателем группы комбинированной направленности (дети с нарушением речи) с объемом учебной нагрузки 1,25 ставки и продолжительностью рабочего времени 31,25 часов (25 час/нед. + 6,25 час./нед. = 31,25 час./нед.). Дополнительным соглашением от 01.09.2020 к трудовому договору от 01.09.2009 №17 работнику Елизаровой Ольге Борисовне была установлена продолжительность рабочего времени пятидневная рабочая неделя - 31,25 часов в неделю (1,25 ставки) (подпункт 5.1. дополнительного соглашения).

Состав группы комбинированной направленности №3 определен приказом от 01.09.2020 №66-1ф «Об открытии групп комбинированной направленности для детей с нарушением речи в МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» на 2020-2021 учебный год». Согласно приказу от 07.09.2020 №136 «Об организации коррекционной помощи» 6 детей имели ограниченные возможности здоровья в соответствии с заключением ПМПК.

Работник Садчикова Елена Сергеевна в 2020-2021 учебном году исполняла обязанности воспитателя в группе комбинированной направленности. Указанным приказом Садчикова Елена Сергеевна определена воспитателем группы комбинированной направленности (дети с нарушением речи) с объемом учебной нагрузки 1,25 ставки и продолжительностью рабочего времени 31,25 часов (25 час./нед. + 6,25 час./нед. = 31,25 час./нед.). Дополнительным соглашением от 01.09.2020 к трудовому договору от 20.01.2011 №1 работнику Садчиковой Елене Сергеевне была установлена продолжительность рабочего времени пятидневная рабочая неделя - 31,25 часов в неделю (1,25 ставки) (подпункт 5.1. дополнительного соглашения).

Состав группы комбинированной направленности №3 определен приказом от 01.09.2020 №66-1ф «Об открытии групп комбинированной направленности для детей с нарушением речи в МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» на 2020-2021 учебный год». Согласно приказу от 07.09.2020 №136 «Об организации коррекционной помощи» 6 детей имели ограниченные возможности здоровья в соответствии с заключением ПМПК.

Работник Осенникова Ирина Анатольевна в 2020-2021 учебном году исполняла обязанности воспитателя в группе комбинированной направленности. Указанным приказом Осенникова Ирина Анатольевна определена воспитателем группы комбинированной направленности (дети с нарушением речи) с объемом учебной нагрузки 1,25 ставки и продолжительностью рабочего времени 31,25 часов (25 час./нед. + 6,25 час./нед. = 31,25 час./нед.). Дополнительным соглашением от 01.09.2020 к трудовому договору от 03.10.2011 №16 работнику Осенниковой Ирине Анатольевне была установлена продолжительность рабочего времени пятидневная рабочая неделя - 31,25 часов в неделю (1,25 ставки) (подпункт 5.1. дополнительного соглашения).

Состав группы комбинированной направленности №4 определен приказом от 01.09.2020 №66-1ф «Об открытии групп комбинированной направленности для детей с нарушением речи в МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» на 2020-2021 учебный год». Согласно приказу от 07.09.2020 №136 «Об организации коррекционной помощи» 11 детей имели ограниченные возможности здоровья в соответствии с заключением ПМПК.

Работник Пчелинцева Наталия Сергеевна в 2020-2021 учебном году исполняла обязанности воспитателя в группе комбинированной направленности. Указанным приказом Пчелинцева Наталия Сергеевна определена воспитателем группы комбинированной направленности (дети с нарушением речи) с объемом учебной нагрузки 1,25 ставки и продолжительностью рабочего времени 31,25 часов (25 час./нед. + 6,25 час./нед. = 31,25 час./нед.). Трудовым договором от 01.09.2020 №7 Пчелинцевой Наталии Сергеевне была установлена продолжительность рабочего времени пятидневная рабочая неделя - 31,25 часов в неделю (1,25 ставки) (подпункт 5.1. дополнительного соглашения).

01.09.2020 №66-1ф «Об открытии групп комбинированной направленности для детей с нарушением речи в МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» на 2020-2021 учебный год». Согласно приказу от 07.09.2020 №136 «Об организации коррекционной помощи» 11 детей имели ограниченные возможности здоровья в соответствии с заключением ПМПК.

В МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» приказом от 11.09.2019 №144 «О результатах заседания педагогического совета» утверждена «Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)».

В МБДОУ осуществлялось ведение:

«Тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи) в группе комбинированной направленности № 11 (дети 5-6 лет)»;

«Тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи) в группе комбинированной направленности № 5 (дети 5-6 лет)»;

«Тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи) в группе комбинированной направленности № 3 (дети 5-6 лет)»;

«Тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи) в группе комбинированной направленности № 4 (дети 5-6 лет)», которые также свидетельствует о ведении указанными воспитателями образовательной деятельности с детьми с ОВЗ.

В указанных тетрадях имеются отметки о работе воспитателей с детьми с ОВЗ, что подтверждает факт ведения воспитателями образовательной деятельности с детьми с ОВЗ.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что воспитатели Бредучева Г.Ю., Лопатенко A.M., Красникова И.Е., Прохорова Л.В., Елизарова О.Б., Садчикова Е.С., Осенникова И.А., Пчелинцева Н.С. работали с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья по утвержденной адаптированной образовательной программе.

Сведения в отношении работников Бредучевой Г.Ю., Лопатенко A.M., Красниковой И.Е., Прохоровой Л.В., Елизаровой О.Б., Садчиковой Е.С., Осенниковой И.А., Пчелинцевой Н.С по форме СЗВ-СТАЖ заполнялись заявителем на основании трудовых договоров с работниками и дополнительных соглашений к ним, приказов об установлении педагогической нагрузки, о переводе и комплектовании воспитанников на учебный год, об организации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, имеющими нарушения речи, с учетом наличия у МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» утвержденных адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья (с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, общим недоразвитием речи) и другими документами, указанными выше персонально по каждому работнику.

Указанные документы, в том числе Управлением, не оспаривались.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что у МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» отсутствовала обязанность по предоставлению корректирующих сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении работников Бредучевой Г.Ю., Лопатенко A.M., Красниковой И.Е., Прохоровой Л.В., Елизаровой О.Б., Садчиковой Е.С., Осенниковой И.А., Пчелинцевой Н.С.

Доводы заинтересованного лица со ссылкой на письмо Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерство образования и науки Российской Федерации от 24.07.2017 №08-1408 судом отклоняются, поскольку данное письмо не носит обязательного для исполнения характера, не прошло регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, имеет информативное, рекомендательное содержание.

Кроме того, суд учитывает, что ссылка заинтересованного лица на неопубликованное письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерство образования и науки Российской Федерации, который не является органом, наделенным компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации необоснована и не может служить надлежащим доказательством по настоящему спору.

В соответствии с ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

При имеющихся обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение ГУ ОПФР по Тамбовской области от 18.01.2022 №518/518, которым МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» привлечено к ответственности, предусмотренной ч.3 ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» с применением финансовой санкции в размере 4 000 рублей, а также возложения на МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» обязанности внести необходимые исправления в документы кадрового учета и представлении уточненных (исправленных) сведений в территориальный орган ПФР следует признать недействительным.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины подлежат возмещению в пользу заявителя с Управления. Заявителем при подаче заявления в арбитражный суд была уплачена государственная пошлина в размере 3 000 руб. платежным поручением от 18.05.2022 №138318.

Руководствуясь статьями 110, 167–170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявление Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №25 «Журавлик» (ОГРН 1036888176038, ИНН 6832021074, г.Тамбов) удовлетворить.

Признать решение Государственного учреждения – Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тамбовской области от 18.01.2022 №518/518 о привлечении МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» к ответственности, предусмотренной ч.3 ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» с применением финансовой санкции в размере 4 000 рублей, а также возложения на МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» обязанности внести необходимые исправления в документы кадрового учета и представлении уточненных (исправленных) сведений в территориальный орган ПФР недействительным.

2. Взыскать с Государственного учреждения – Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тамбовской области (ОГРН 1026801161298, ИНН 6832000797, г.Тамбов) в пользу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №25 «Журавлик» (ОГРН 1036888176038, ИНН 6832021074, г.Тамбов) судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.

Исполнительный лист выдать по заявлению после вступления решения суда в законную силу.

3. Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, находящийся по адресу: г.Воронеж, ул.Платонова, д.8, в течение месяца со дня его принятия решения через Арбитражный суд Тамбовской области.

В соответствии со статьей 177 АПК РФ копии судебных актов на бумажном носителе по ходатайству лиц, участвующих в деле, могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления в арбитражный суд соответствующего ходатайства, заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья А.В.Чекмарёв