ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А64-3229/11 от 03.08.2011 АС Тамбовской области

Арбитражный суд Тамбовской области

392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12

http://tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тамбов

"05" августа 2011 года Дело №А64-3229/2011

Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 05 августа 2011 года.

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Л.И. Пряхиной

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.А. Гарашкиным

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

ОАО «Тамбовский областной земельный фонд», г. Тамбов

к ИФНС России по г. Тамбову, г. Тамбов

о признании незаконными решений от 11.02.2011г. №№15-48/949, 15-48/116

при участии в судебном заседании

от заявителя: ФИО1, паспорт, руководитель; ФИО2, доверенность от 14.04.2011г. №2; ФИО3, доверенность от 14.04.2011г. №1; ФИО4, доверенность от 14.04.2011г. №3;

от ответчика: ФИО5, доверенность от 30.12.2010г. №05-24/09

ОАО «Тамбовский областной земельный фонд» обратилось в арбитражный суд с заявлением от 15.04.2011г. (с учетом уточнения от 12.05.2011г. (т.1 л.д.30)) о признании незаконными: решения от 11.02.2011г. №15-48/949 в части п.2, решения от 11.02.2011г. №15-48/116 об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению за 2 кв. 2010г. в размере 614939 руб.

Ответчик требования не признал, по мотивам изложенным в отзыве на заявление.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил:

Открытое акционерное общество «Тамбовский областной земельный фонд» (сокращенное наименование ОАО «Тамбовский областной земельный фонд» ОГРН <***> ИНН <***>) зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц.

В период с 10.08.2010г. по 10.11.2010г. ИФНС России по г. Тамбову проведена камеральная налоговая проверка представленной ОАО «Тамбовский областной земельный фонд» налоговой декларации по НДС за 2 кв. 2010г., по результатам которой составлен акт от 23.11.2010г. №5623. Рассмотрев указанный акт и материалы проверки налоговым органом приняты решения от 11.02.2011г.:

№15-48/949, которым:

отказано в привлечении Общества к налоговой ответственности;

уменьшена сумма НДС за 2 кв. 2010г. в размере 614939 руб., предъявленная Обществом к возмещению.

№15-48/142, которым:

Обществу отказано в возмещении НДС за 2 кв. 2010г. в сумме 614939 руб.

В порядке ст.101.2 НК РФ ОАО «Тамбовский областной земельный фонд» обжаловало указанные решения в вышестоящий налоговый орган. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Общества УФНС России по Тамбовской области принято решение от 24.03.2011г. №11-10/28, которым, обжалуемые решения оставлены без изменения, апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения.

Заявитель считает указанные решения ИФНС России по г. Тамбову от 11.02.2011г. №№15-48/949, 15-48/116 незаконными и нарушающим его права и законные интересы, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в обоснование ссылается на то, что налоговым органом необоснованно отказано в возмещении НДС.

Ответчик считает оспариваемые ненормативные акты законными и обоснованными, отказ в возмещении налога правомерным.

Как усматривается из оспариваемого решения №15-48/949 ОАО «Тамбовский областной земельный фонд» в уточненной налоговой декларации №1 по НДС за 2 кв. 2010г. заявило в разделе 3 «Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пп.4-6 ст.164 НК РФ»:

итого исчислено с учетом восстановленных сумм налога – 250960 руб.;

общая сумма НДС, подлежащая вычету – 1010154 руб., в т.ч.: сумма налога, предъявленная налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежащая вычету – 941494 руб., в т.ч. предъявленная подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) по выполненным работам при проведении капитального строительства 412431 руб.; сумма налога, исчисленная с сумм оплаты, частичной оплаты, подлежащая вычету с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг) – 19025 руб.;

сумма НДС, исчисленная к возмещению за данный налоговый период – 759194 руб.

А также ОАО «Тамбовский областной земельный фонд» заявило льготу согласно пп.17 п. 2 ст. 149 НК РФ (код льготы 1010251) - услуги, оказываемые уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных и патентных пошлин и сборов, таможенных сборов за хранение, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав (в том числе платежи в бюджеты за право пользования природными ресурсами) в размере 29906 руб.

Право на применение льгот согласно пп.15 п.3, пп.17 п.2 ст. 149 НК РФ подтвердил.

Оспариваемыми решениями установлено, что Общество правомерно заявило налоговые вычеты по НДС за 2 кв. 2010г. в сумме 144255 руб. и неправомерно применило налоговые вычеты в сумме 614933 руб., т.к. оплата товаров, работ, услуг была произведена за счет субсидий областного бюджета.

Как усматривается из материалов дела, ОАО «Тамбовский областной земельный фонд» в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области № 640 от 29.05.2009г. в рамках программы «Развитие пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Тамбовской области на 2009 - 2011 годы» (далее Программа) осуществляет строительство шести семейных молочных животноводческих ферм.

Согласно протокола заседания комиссии по отбору участников реализации отраслевой целевой программы ведомства «Развитие пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Тамбовской области на 2009 - 2011 годы» на территории Тамбовской области от 20 августа 2009 года ОАО «Тамбовский областной земельный фонд» включен в список участников реализации программы в качестве управляющей компании, которая выступает заказчиком-застройщиком по строительству семейных молочных животноводческих ферм.

На основании программы «Развитие пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Тамбовской области на 2009 - 2011 годы» кредитование строительства семейных молочных животноводческих ферм осуществляется на основании проектно-сметной документации с привлечением средств кредитных организаций.

Субсидии из средств областного бюджета предоставляются на возмещение организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, отобранным в качестве управляющей компании, в размере фактических затрат за:

изготовление проекта и исходно-разрешающей документации на строительство, реконструкцию и модернизацию семейных молочных животноводческих ферм на 24 головы коров;

изготовление проекта или покупку типового проекта, изготовление исходно-разрешающей документации на строительство, реконструкцию и модернизацию семейных молочных животноводческих ферм на 100 голов коров, включая расходы по привязке оекта, оформлению земельного участка под строительство, на содержание службы заказчика, авторский надзор, технический надзор;

проведение геодезической съемки территории, межевания земельного участка, проведение работ по выносу проекта на местность и постановке на государственный кадастровый учет;

проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, санитарно-эпидемиологической экспертизы по отводу земельного участка, экспертизы по радиологическому исследованию, микробиологическому исследованию воды, измерению шума, за получение ветеринарного заключения по выбору и отводу земельного участка;

публикацию в печатных средствах массовой информации объявлений на право аренды земельного участка под строительство семейных молочных животноводческих ферм;

государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, договора ипотеки Недвижимого имущества, проведение технической инвентаризации, государственную регистрацию права Собственности;

оформление свидетельства о допуске к работам;

оформление договоров ипотеки недвижимого имущества;

страхование и оценку залогового имущества при получении кредита и до момента его погашения;

изготовление бизнес-планов на строительство, реконструкцию и модернизацию семейных молочных животноводческих ферм на 100 голов коров сводного и для каждого крестьянского (фермерского) хозяйства;

документы, необходимые для оформления договора ипотеки недвижимого имущества, подготовленные органами государственной регистрации, имущественных отношений, земельного кадастра, налоговых органов.

Кроме того, поддержка за счет средств областного бюджета осуществляется в форме:

бюджетных инвестиций в строительство инженерной инфраструктуры семейных молочных животноводческих ферм и цехов по переработке молока;

организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, отобранным в качестве управляющей компании, при строительстве семейных молочных животноводческих ферм на 24 головы коров в соответствии с проектно-сметной документацией.

При расчете субсидии (подтверждение целевого использования субсидий) суммы согласно представленным копиям документов, заверенным получателями субсидии, принимаются к целевому использованию с учетом налога на добавленную стоимость (п. 4.3.6. вышеуказанной Программы).

В ходе проверки налоговым органом было установлено, что причиной возмещения НДС за 2 кв. 2010г. явились в основном вычеты сумм налога, предъявленные ОАО «Тамбовский областной земельный фонд»:

генеральным подрядчиком ООО «Дуэт-БК» при выполнении работ по строительству семейных молочных животноводческих ферм по счетам-фактурам на общую сумму 2703713 руб., в том числе НДС -412431 руб.:

№26 от 30.04.2010г. на сумму 507711,45 руб., в т.ч. НДС - 77447,51 руб.;

№24 от 30.04.2010г. на сумму 635622,65 руб., в т.ч. НДС - 96959,39 руб.;

№25 от 30.04.2010г. на сумму 231367,18 руб., в т.ч. НДС - 35293,30 руб.;

№30 от 30.06.2010г. на сумму 1329012,10 руб., в т.ч. НДС - 202730,66 руб.

контрагентом ООО НПП «Фемакс» при поставки технологического оборудования для семейных молочных ферм по счетам-фактурам на общую сумму 2193000 руб., в т.ч. НДС - 334525 руб.:

№54 от 27.02.2010г. на сумму 534650,00 руб., в т.ч. НДС - 81556,78 руб.,

№77 от 23.03.2010г. на сумму 196 350,00 руб., в т.ч. НДС - 29951,69 руб.;

№69 от 18.03.2010г. на сумму 534650,00 руб., в т.ч. НДС - 81556,78 руб.;

№76 от 23.03.2010г. на сумму 196350,00 руб., в т.ч. НДС - 29951,69 руб.;

№122 от 27.04.2010г. на сумму 534650,00 руб., в т.ч. НДС - 81556,78 руб.;

№ 123 от 28.04.2010г. на сумму 196350,00 руб., в т.ч. НДС - 29951,69 руб.;

контрагентом ОАО «Тамбовгипрозем» по выполнению работ по изготовлению плановой основы в электронном виде по хозяйствам по счетам-фактурам на общую сумму 14000 руб., в т.ч. НДС - 2136 руб.:

№75 от 14.04.2010г. на сумму 2100 руб., в т.ч. НДС - 320,34 руб.;

№76 от 14.04.2010г. на сумму 6300 руб., в т.ч. НДС - 961,02 руб.;

№84 от 17.05.2010г. на сумму 700,00 руб., в т.ч. НДС - 106,78 руб.;

№83 от 13.05.2010г. на сумму 4900,00 руб., в т.ч. НДС - 747,46 руб.

контрагентом ООО «Воронежстройизыскания» по выполнению работ по инженерно-строительным изысканиям для проектирования семейных молочных животноводческих ферм по счетам-фактурам на общую сумму 283567 руб., в т.ч. НДС - 43256 руб.:

№385 от 31.05.2010г. на сумму 66111,86 руб., в т.ч. НДС - 10084,86 руб.;

№384 от 31.05.2010г. на сумму 72485,04 руб., в т.ч. НДС - 11057,04 руб.;

№383 от 31.05.2010г. на сумму 72485,04 руб., в т.ч. НДС - 11057,04 руб.;

№382 от 31.05.2010г. на сумму 72485,04 руб., в т.ч. НДС - 11057,04 руб.

контрагентом ООО «Стройинжиниринг-С» по выполнению проектных работ по семейным молочных животноводческих ферм по счетам-фактурам на общую сумму 320000 руб., в т.ч. НДС - 48 813 руб.:

№3 от 28.05.2010г. на сумму 80000,00 руб., в т.ч. НДС - 12203,39 руб.;

№4 от 04.06.2010г. на сумму 80000,00 руб., в т.ч. НДС - 12203,39 руб.;

№5 от 09.06.2010г. на сумму 80000,00 руб., в т.ч. НДС - 12203,39 руб.;

№6 от 09.06.2010г. на сумму 80000,00 руб., в т.ч. НДС - 12203,39 руб.

Согласно журнала-ордера по счету 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за 2 кв. 2010 года вычеты составили (Д-т 19 «Налог на добавленную (стоимость по приобретенным ценностям)» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»):

по генеральному подрядчику ООО «Дуэт-БК» - 412430,88 руб.;

по контрагенту ООО НПП «Фемакс» - 334525,41 руб.;

по контрагенту ОАО «Тамбовгипрозем» - 2135,6 руб.;

по контрагенту ООО «Воронежстройизыскания» - 43255,98 руб.;

по контрагенту ООО «Стройинжиниринг-С» - 48813,56 руб.

Согласно главной книги по счету 86 «Целевое финансирование» и карточки счета 86 «Целевое финансирование» было установлено, что ОАО «Тамбовский областной земельный фонд» во 2 кв. 2010г. были получены субсидии из областного бюджета на возмещение фактических затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию и комплектацию семейных молочных животноводческих ферм в сумме 48262979 руб., в т.ч. НДС 7362149 руб. (48262979 руб. * 18/118), которые были перечислены вышеназванным контрагентам (ООО «Дуэт-БК», ООО НПП «Фемакс», ОАО «Тамбовгипрозем», ООО «Воронежстройизыскания», ООО «Стройинжиниринг-С»).

Следовательно, оплата товаров, работ, услуг, приобретенных на строительство семейных животноводческих ферм в сумме 5514280 руб., в т.ч. НДС 841161 руб. была осуществлена за счет средств субсидий, выделяемых из областного бюджета.

При этом налоговый орган указал, что принятие к вычету сумм НДС, оплаченных за счет средств областного бюджета, приведет к повторному возмещению налога из бюджета. Поэтому в случае оплаты НДС по товарам (работам, услугам) за счет средств субсидий, выделенных из областного бюджета для компенсации расходов, данные суммы налога к вычету не принимаются.

Таким образом, налоговый орган пришел к выводу, что сумма налоговых вычетов во 2 кв. 2010г. по товарам, работам, услугам, приобретенным на строительство семейных молочных животноводческих ферм в размере 841161 руб. заявлена налогоплательщиком неправомерно, т.к. оплата данных товаров, работ, услуг была произведена за счет субсидий областного бюджета.

Из указанных средств оплата строительно-монтажных работ по строительству семейных молочных животноводческих ферм, выполненных генеральным подрядчиком ООО «Дуэт-БК» (ИНН <***>) в сумме 1892599 руб. (2703713 руб. х 70%), в том числе НДС - 288702 руб., была осуществлена ОАО «Тамбовский областной земельный фонд» за счет субсидий, выделяемых из средств областного бюджета.

Оплата технологического оборудования для семейных молочных животноводческих ферм, поставляемого ООО НПП «Фемакс» (ИНН <***>), в сумме 1535100 руб. (2193000 руб. х 70 %), в том числе НДС - 234168 руб., была осуществлена ОАО «Тамбовский областной земельный фонд» за счет субсидий, выделяемых из средств областного бюджета.

Оплата работ по инженерно-строительным изысканиям для проектирования семейных молочных ферм, выполненных ООО «Воронежстройизыскания» (ИНН <***>), в сумме 283567 руб. (283567 х 100 %), в т.ч. НДС - 43256 руб., была осуществлена ОАО «Тамбовский областной земельный фонд» за счет субсидий, выделяемых из средств областного бюджета.

Оплата проектных работ по семейным молочным фермам, выполненных ООО «Стройинжиниринг-С» (ИНН <***>), в сумме 320000 руб. (320000 х 100 %), в т.ч. НДС - 48813 руб., была осуществлена ОАО «Тамбовский областной земельный фонд» за счет субсидий, выделяемых из средств областного бюджета.

Таким образом, как указал налоговый орган в оспариваемом решении ОАО «Тамбовский областной земельный фонд», в нарушение п.1, 2 ст.171, п.1 ст.172 НК РФ, неправомерно применило налоговые вычеты в размере 614939 руб., завысив сумму НДС, подлежащую возмещению из бюджета во 2 кв. 2010г. на 614939 руб.

Поскольку общество были получены в период с 01.10.2009г. по 31.12.2009г. субсидии из областного бюджета на компенсацию стоимости объектов при строительстве, реконструкции, модернизации семейных молочных животноводческих ферм в соответствии с проектно-сметной документацией (сводной сметой на строительство объекта) в размере 70 процентов стоимости объекта; на возмещение затрат за изготовление проекта и исходно-разрешающей документации на строительство, реконструкцию и модернизацию семейных молочных животноводческих ферм на 24 головы коров размере 100 процентов, инспекция пришла к выводу, что сумма налоговых вычетов по товарам, работам, услугам, приобретенным на строительство семейных молочных животноводческих ферм в размере 1 864 198 руб. заявлена налогоплательщиком неправомерно, так как оплата данных товаров, работ, услуг была произведена за счет субсидий областного бюджета. Инспекция полагает, что принятие к вычету (возмещению) сумм налога на добавленную стоимость, оплаченных за счет средств областного бюджета, приведет к повторному возмещению налога из бюджета. Поэтому в случае уплаты налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам) за счет субсидий, выделенных из областного бюджета для компенсации расходов, данные суммы налога к вычету не принимаются.

На основании ст. 143 Налогового кодекса Российской Федерации общество признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.

Согласно подпункту 1 пункта 1 ст. 146 НК РФ в целях главы 21 Кодекса передача собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 171 НК РФ, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные данной статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации в отношении: 1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 Кодекса; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Статьей 172 НК РФ установлен порядок применения налоговых вычетов по НДС. Так, в силу абзацев 1 и 2 п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 ст. 171 Кодекса.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 3 статьи 170 настоящего Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 176 и 176.1 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода ( п. 2 ст. 173 НК РФ).

На основании п.1 ст.169 НК РФ документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ, является счет-фактура.

Согласно положениям п. 1, 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 Кодекса право налогоплательщика на применение налогового вычета не ставится в зависимость от источника поступления денежных средств покупателю (налогоплательщику).

Судом установлено, что обществом выполнены все предусмотренные ст. 171, 172 Кодекса условия, при наличии которых у него возникает право на применение налогового вычета по НДС: товары приобретены для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, приняты к учету и оплачены предприятием.

Факт предоставления налогоплательщиком всех документов, необходимых для подтверждения правомерности налоговых вычетов в общем размере 1 864 198 руб. расчет сумм НДС, уплаченного своим контрагентам по счетам-фактурам на оплату товаров (работ, услуг), Инспекцией не оспаривается.

Реализация налогоплательщиком результатов выполненных работ независимо от квалификации предмета передачи является объектом обложения налогом на добавленную стоимость.

В налоговой базе не учитываются суммы субсидий, представляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством (пункт 2 статьи 154 Кодекса).

В данном случае, Программой «Развитие пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Тамбовской области на 2009 - 2011 годы» предусмотрено предоставление субсидий названным уполномоченным организациям (к которым относится и общество) на возмещение затрат по названным работам при наличии документального и обоснованного строительство семейных молочных ферм.

Финансирование из бюджета понесенных обществом расходов не означает отсутствие у него объекта обложения налогом на добавленную стоимость в связи с производственными работами по строительству молочных ферм, так как обозначенные в пункте 2 статьи 154 Кодекса признаки субсидий отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд считает, что оплата налога при приобретении товаров за счет денежных средств, полученных в виде целевых поступлений из бюджетов различных уровней, не лишает налогоплательщика права на применение налогового вычета по НДС, поскольку законодательство о налогах и сборах не содержит каких-либо ограничений в применении налоговых вычетов организациями, получившими бюджетные средства в качестве дотаций (субсидий).

Исходя из вышеизложенного, сумма налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по товарам, работам, услугам, приобретенным на строительство семейных молочных животноводческих ферм в размере 614939 руб. заявлена налогоплательщиком правомерно.

ОАО «Тамбовский областной земельный фонд» не нарушило положения п.1, 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ, применив налоговые вычеты в размере 614939 руб., и тем самым не завысило, сумму НДС подлежащую возмещению из бюджета в 2 кв. 2010г. на 614939 руб.

В связи с чем, пункт 2 резолютивной части оспариваемого решения от 11.02.2011г. №15-48/949 (вывод об уменьшении суммы НДС за 2 кв. 2010г. в размере 614939руб., предъявленной к возмещению из бюджета в завышенных размерах) подлежит признанию незаконным.

В соответствии с п.3 ст.176 НК РФ решение о возмещении или об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость из бюджета принимается одновременно с решением о привлечении или об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по результатам рассмотрения материалов камеральной проверки.

Таким образом, оспариваемое решение налогового органа от 11.02.2011г. №15-48/116 об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению за 2 кв. 2010г. в размере 614939 руб., также подлежит признанию незаконным.

На основании изложенного требования заявителя обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме, оспариваемые решения от 11.02.2011г. №15-48/949 в части п.2, от 11.02.2011г. №15-48/116 об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению за 2 кв. 2010г. в размере 614939 руб. подлежат признанию незаконными.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Согласно ст. 101 АПК РФ к судебным расходам относится государственная пошлина.

Законодательством не предусмотрено освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу.

Учитывая, что данная категория спора носит неимущественный характер, судебные расходы в данном случае подлежат возмещению в полном объеме, независимо от полного или частичного удовлетворения заявления.

Судебные расходы в виде уплаченной заявителем по платежным поручениям от 15.04.2011г. №317, от 12.05.2011г. №450 (по 2000 руб. каждое) государственной пошлины в размере 4000 руб., следует отнести на ответчика (ст. ст. 101, 110 АПК РФ).

Руководствуясь ст. ст. 101-103, 110, 167-170, 189, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса РФ  , -

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕШИЛ:

Признать незаконным п.2 решения ИФНС России по г. Тамбову от 11.02.2011г. №15-48/949 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Признать незаконным решение ИФНС России по г. Тамбову от 11.01.2011г. №15-48/116 об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению за 2 кв. 2010г. в размере 614939 руб.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову в пользу Открытого акционерного общества «Тамбовский областной земельный фонд» 4000 руб. судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины.

Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд принявший решение.

Адрес для корреспонденции: 392020, <...>.

При переписке просьба ссылаться на номер дела.

Информацию о рассматриваемом деле можно получить на сайте Арбитражного суда Тамбовской области по адресу: http://tambov.arbitr.ru, в справочной службе по телефону <***> или в информационном киоске, расположенном на первом этаже здания суда.

Судья Пряхина Л.И.