ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А64-3230/11 от 20.06.2011 АС Тамбовской области

Арбитражный суд Тамбовской области

  392020, г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12

http://tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2011г.

Решение в полном объеме изготовлено 27.06.2011г.

г. Тамбов

27 июня 2011 г. Дело №А64-3230/2011

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Е.В. Малиной

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Е.В. Жабиной

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

по заявлению ОАО «Тамбовский областной земельный фонд», г. Тамбов

к Инспекции ФНС России по г. Тамбову, г. Тамбов

о признании недействительным решения ИФНС России по г. Тамбову № 15-48/947 от 11.02.2011г. об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения № 15-48/114 от 11.02.2011 в части отказа в возмещении суммы НДС за 4 квартал 2009г. в размере 1 864 198 руб.

при участии в заседании :

от заявителя – ФИО1- генеральный директор, приказ № 42 от 17.06.2010г., ФИО2, - представитель по доверенности № 1 от 14.04.2011г., ФИО3 представитель по доверенности № 3 от 14.04.2011г., ФИО4 – представитель по доверенности № 2 от 14.04.2011г.;

от ответчика – ФИО5 – гл. специалист –эксперт по доверенности № 05-24/09 от 30.12.2010г., ФИО6 – госналогинспектор по доверенности № 05-24 от 20.06.2011

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество « Тамбовский областной земельный фонд» обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к ИФНС по г.Тамбову о признании недействительным пункта 2 резолютивной части решения ИФНС России по г.Тамбову от 11.02.2011г. №15-48/947 в части уменьшения суммы НДС за 4 квартал 2009г. в размере 1 864 198 руб. , предъявленной к возмещению из бюджета в завышенных размерах, и признании недействительным решения № 15-48/114 от 11.02.2011г. от отказе в возмещении НДС за 4 квартал 2009г. в сумме 1 864 198 руб. ( с учетом уточнения заявленных требований от 20.06.2011).

Представитель заявителя полагает, что им правомерно заявлены налоговые вычеты в сумме 1 864 198  руб. По мнению общества Налоговый кодекс не ставит применение налоговых вычетов в зависимость от источника выплаты. Соответственно источник выплаты ( субсидии), за счет которого понесены расходы для права на вычет «входного» НДС не имеет значения. Обществом были выполнены все условия для возмещения НДС: товары (работы, услуги) были приобретены для операций, облагаемых НДС, имеются надлежащим образом оформленные счета-фактуры и соответствующие первичные документы, товары (работы, услуги, имущественные права) оприходованы. Полученные коммерческим предприятием субсидии не признаются целевыми поступлениями в понятии, приведенном в п. 2 ст. 251 НК РФ, подлежат включению в состав внерализационных доходов. При указанных обстоятельствах отказ в возмещении НДС считает незаконным.

ИФНС России по г. Тамбову заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в представленном письменном отзыве от 20.05.2011 г. №05-30/001957. Представитель ответчика считает оспариваемые решения законными и обоснованными, поскольку оплата товаров, работ, услуг, приобретенных для строительства семейных молочных животноводческих ферм была осуществлена налогоплательщиком за счет средств субсидий, выделяемых из средств областного бюджета, в связи с чем принятие к вычету (возмещению) сумм НДС в размере 1 864 198 руб., оплаченных за счет средств областного бюджета , приведет к повторному возмещению НДС из бюджета. Поэтому в случае уплаты НДС по товарам (работам, услугам) за счет субсидий, выделенных из областного бюджета для компенсации расходов, данные суммы налога к вычету не принимаются. В связи с чем, по мнению налогового органа, сумма налоговых вычетов по товарам, работам, услугам, приобретенным на строительство семейных молочных ферм животноводческих ферм заявлена налогоплательщиком неправомерно, так как оплата данных товаров произведен за счет субсидий областного бюджета.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, арбитражный суд установил:

Как усматривается из материалов дела Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка , представленной 10.08.10 обществом уточненной налоговой декларации №5 по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года

По данным уточненной налоговой декларации исчислено НДС с учетом восстановленных сумм налога - 809 319 руб., общая сумма НДС, подлежащая вычету - 2 849 945 руб., из них сумма налога, предъявленная налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежащая вычету - 2 775 960 руб., в том числе предъявленная подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) по выполненным работам при проведении «капитального строительства» - 2 285 466 руб., сумма налога, исчисленная с сумм оплаты, частичной оплаты, подлежащая вычету с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг) - 36 661 руб. Итого сумма НДС , исчисленная к возмещению из бюджета составила 2 040 626 руб.

Кроме того, ОАО «Тамбовский областной земельный фонд» был заполнен раздел 7 декларации «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)...», согласно которому налогоплательщиком в 4 квартале 2009г. были оказаны услуги по предоставлению займа в денежной форме в размере 11 557 руб., которые согласно п.п. 15 п.3 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению по НДС (код льготы 1010292).

А также ОАО «Тамбовский областной земельный фонд» заявило льготу согласно пп.17 п. 2 ст. 149 НК РФ (код льготы 1010251) - услуги, оказываемые уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных и патентных пошлин и сборов, таможенных сборов за хранение, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав (в том числе платежи в бюджеты за право пользования природными ресурсами) в размере 29 726 руб.

Оценив представленные налогоплательщиком документы, налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении обществом налоговых вычетов по НДС в размере 1 864 198 руб. по товарам (работам, услугам), приобретенным на строительство молочных животноводческих ферм

Так в ходе камеральной проверки инспекцией установлено, что ОАО   «Тамбовский областной земельный фонд» в книге покупок за 4 квартал 2009 г. отразило счета-фактуры на общую сумму 18 970 689,66 руб., в том числе НДС 2 849 946 руб., заявив данные суммы к вычету.

Основной причиной возмещения налога на добавленную стоимость из бюджета за 4 квартал 2009г., явились в основном вычеты сумм налога, предъявленные ОАО «Тамбовский областной земельный фонд» следующими контрагентами:

- генеральным подрядчиком ООО «Дуэт-БК» при выполнении работ по строительству семейных молочных животноводческих ферм по счетам-фактурам на общую сумму 14 982 502,31 руб., в том числе НДС - 2 285 466,46 руб.:

- № 91 от 30.11.2009г. на сумму 12 896,41 руб., в т.ч. НДС -1 967,25 руб.,

- № 90 от 30.11.2009г. на сумму 2 327 018,10 руб., в т.ч. НДС - 354 968,86 руб.,

- № 86 от 30.11.2009г. на сумму 2 858 143,30 руб., в т.ч. НДС - 435 987,96 руб.,

- № 87 от 30.11.2009г. на сумму 2 708 328,44 руб., в т.ч. НДС - 413 134,85 руб.,

- № 88 от ЗОЛ 1.2009г. на сумму 2 753 607,42 руб., в т.ч. НДС - 420 041,81 руб.,

- № 89 от ЗОЛ 1.2009г. на сумму 463 679,50 руб., в т.ч. НДС - 70 730,77 руб.,

- № 96 от 28.12.2009г. на сумму 345 093,68 руб., в т.ч. НДС - 52 641,41 руб.,

- № 95 от 28.12.2009г. на сумму 1 625 838,67 руб., в т.ч. НДС - 248 009,29 руб.,

- № 92 от 28.12.2009г. на сумму 569 820,59 руб., в т.ч. НДС - 86 921,79 руб.,

- № 93 от 28.12.2009г. на сумму 715 069,75 руб., в т.ч. НДС - 109 078,44 руб.,

- № 94 от 28.12.2009г. на сумму 603 006,45 руб., в т.ч. НДС - 91 984,03 руб.

- ООО НПП «Фемакс» при поставке технологического оборудования для семейных молочных ферм по счетам-фактурам на общую сумму 2 193 000 руб., в т.ч. НДС - 334 525,41 руб.:

- № 392 от16.11.2009г. на сумму 534 650,00 руб., в т.ч. НДС - 81 556,78 руб.,

- № 413 от 24.11.2009г. на сумму 232 156,00 руб., в т.ч. НДС - 35 413,63 руб.,

- № 447 от 11Л 2.2009г. на сумму 498 844,00 руб., вт.ч. НДС - 76 094,84 руб.,

- № 453 от 16.12.2009г. на сумму 534 650,00 руб., в т.ч. НДС – 81 556,78 руб.,

- № 455 от 18.12.2009г. на сумму 196 350,00 руб., в т.ч. НДС - 29 951,69 руб.,

- № 464 от 25.12.2009г. на сумму 196 350,00 руб., в т.ч. НДС - 29 951,69 руб.

-ОАО «Тамбовгипрозем» по выполнению работ по изготовлению плановой основы в электронном виде по хозяйствам по счетам-фактурам на общую сумму 614 547,45 руб., в т.ч. НДС -93 744,53 руб.:

-№ 222 от 05.10.2009г. на сумму 521 347,45 руб., в т.ч. НДС - 79 527,58 руб.,

- № 256 от 21.10.2009г. на сумму 8 400,00 руб., в т.ч. НДС - 1 281,36 руб.,

- № 267 от 09.11.2009г. на сумму 6 400.00 руб., в т.ч. НДС - 976,27 руб.,

- № 295 от ЗОЛ 1.2009г. на сумму 8 400,00 руб., в т.ч. НДС - 1 281,36 руб.,

- № 296 от 30.11.2009г. на сумму 2 800,00 руб., в т.ч. НДС - 427,12 руб.,

- № 298 от 30.11.2009г. на сумму 50 400,00 руб., в т.ч. НДС - 7 688,14 руб.,

- № 306 от 25.12.2009г. на сумму 16 800,00 руб., в т.ч. НДС - 2 562,71 руб.

- ТОГУ «Тамбовгосэкспертиза» по выполнению работ по государственной экспертизе проектной документации по счетам-фактурам на общую сумму 198 004 руб., в т.ч. НДС - 30 204 руб.:

- № 783 от 30.10.2009г. на сумму 55 814,00 руб., в т.ч. НДС - 8 514,00 руб.,

- № 832 от 13.11.2009г. на сумму 28 438,00 руб., в т.ч. НДС - 4 338,00 руб.,

- № 846 от 20.11.2009г. на сумму 28 438,00 руб., в т.ч. НДС - 4 338,00 руб.,

- № 847 от 20.11.2009г. на сумму 28 438,00 руб., в т.ч. НДС - 4 338,00 руб.,

-   869 от 26.11.2009г. на сумму 28 438,00 руб., в т.ч. НДС - 4 338,00 руб.,

- № 873 от 26.11.2009г. на сумму 28 438,00 руб., в т.ч. НДС - 4 338,00 руб.

Вычеты по товарам, работам, услугам, приобретенным на строительство семейных молочных животноводческих ферм, согласно журнала-ордера по счету 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за 4 квартал 2009 года составили 2 802 317 руб.

При этом ОАО «Тамбовский областной земельный фонд» в 4 квартале 2009 года были получены субсидии из областного бюджета на возмещение фактических затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию и комплектацию семейных молочных животноводческих ферм в сумме 19 037 624 руб. , в т.ч. НДС 2 904 044,34 руб. (19 037 624 руб. * 18/118), что подтверждается данными главной книги по счету 86 «Целевое финансирование» и карточки счета 86 «Целевое финансирование» (Д-т 51 «Расчетные счета» К-т 86 «Целевое финансирование»).

Из указанных средств оплата строительно-монтажных работ по строительству семейных молочных животноводческих ферм, выполненных генеральным подрядчиком ООО «Дуэт-БК» (ИНН <***>) в сумме 10 487 752 руб. (14 982 502,31 руб. х 70%), в том числе НДС - 1 599 827 руб., была осуществлена ОАО «Тамбовский областной земельный фонд» за счет субсидий, выделяемых из средств областного бюджета.

Оплата технологического оборудования для семейных молочных животноводческих ферм, поставляемого ООО НПП «Фемакс» (ИНН <***>), в сумме 1 535 100 руб. (2 193 000 руб. х 70 %), в том числе НДС - 234 167 руб., была осуществлена ОАО «Тамбовский областной земельный фонд» за счет субсидий, выделяемых из средств областного бюджета.

Оплата работ по государственной экспертизе проектной документации, выполненных ТОГУ «Тамбовгосэкспертиза» (ИНН <***>), в сумме 198 004 руб. (198 004 х 100 %), в т.ч. НДС - 30 204 руб., была осуществлена ОАО «Тамбовский областной земельный фонд» за счет субсидий, выделяемых из средств областного бюджета.

Таким образом, инспекцией было установлено, что вышеуказанные работы, товары, услуги частично в отношении ООО Дуэт-БК» и ООО НПП «Фемакс», в отношении ТОГОУ «Тамбовгосэкспертиза» в полном объеме были оплачены налогоплательщиком за счет субсидий областного бюджета. В связи с чем инспекция пришла к выводу, что вычеты по указанным контрагентам в общей сумме 1 864 198 руб. (1 559 827 руб. в отношении ООО «Дуэт-БК», 234 167 руб. в отношении ООО НПП «Фемакс», 30 204 руб. в отношении ТОГУ «Тамбовгосэкспертиза» заявлены обществом неправомерно, так как оплата данных работ произведена за счет средств областного бюджета. При указанных обстоятельствах инспекция пришла к выводу, что в нарушение п. 1, 2 ст. 171, п.1 ст. 172 НК РФ, общество неправомерно применило налоговые вычеты в сумме 1 864 198 руб. В связи с чем завышение суммы налога, исчисленной к возмещению из бюджета за 4 квартал 2009г. составило 1 864 198 руб.

По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки налоговым органом 11.02.2011 вынесены решения № 15-48/947 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения , пунктом 2 которого обществу предложено уменьшить сумму НДС за 4 квартал 2009 на 1 864 198 руб., предъявленную к возмещению из бюджета в завышенном размере, и решение и № 15-48/114 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению в сумме 1 864 198 руб.

Не согласившись с принятыми решениями ИФНС России по г. Тамбову общество обжаловало правомерность указанных решений в части отказа в возмещении НДС за 4 квартал 2009 года в сумме 1 864 198 руб.в вышестоящий налоговый орган.

Поскольку решением УФНС по Тамбовской области от 24.03.2011г. № 11-10/24 по результатам рассмотрения жалобы общества оспариваемые решения в части отказа возмещении суммы НДС из бюджета в размере 1 864 198 руб. оставлены без изменения, а апелляционная жалоба налогоплательщика без удовлетворения, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив представленные в дело материалы, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению. При этом суд руководствовался следующим:

На основании ст. 143 Налогового кодекса Российской Федерации общество признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.

Согласно подпункту 1 пункта 1 ст. 146 НК РФ в целях главы 21 Кодекса передача собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 171 НК РФ, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные данной статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации в отношении: 1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 Кодекса; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Статьей 172 НК РФ установлен порядок применения налоговых вычетов по НДС. Так, в силу абзацев 1 и 2 п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 ст. 171 Кодекса.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 3 статьи 170 настоящего Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 176 и 176.1 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода ( п. 2 ст. 173 НК РФ).

На основании п.1 ст.169 НК РФ документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ, является счет-фактура.

Как усматривается из материалов дела, ОАО «Тамбовский областной земельный фонд» в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области № 640 от 29.05.2009г. в рамках программы «Развитие пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Тамбовской области на 2009 - 2011 годы» (далее Программа) осуществляет строительство шести семейных молочных животноводческих ферм.

Согласно протокола заседания комиссии по отбору участников реализации отраслевой целевой программы ведомства «Развитие пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Тамбовской области на 2009 - 2011 годы» на территории Тамбовской области от 20 августа 2009 года ОАО «Тамбовский областной земельный фонд» включен в список участников реализации программы в качестве управляющей компании, которая выступает заказчиком-застройщиком по строительству семейных молочных животноводческих ферм.

На основании программы «Развитие пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Тамбовской области на 2009 - 2011 годы» кредитование строительства семейных молочных животноводческих ферм осуществляется на основании проектно-сметной документации с привлечением средств кредитных организаций.

В рамках указанной программы обществом оплачены строительно-монтажные работы по строительству семейных животноводческих ферм, выполненных генеральным подрядчиком ООО «Дуэт-БК» в сумме 14 982 502,31 руб., т.ч. НДС 2 285 466,46 руб., ООО НППП «Фемакс» за поставленное технологическое оборудование для семейных ферм на сумму 2 193 000 руб., вт.ч. НДС 334 525,41 руб., ТОГУ «Тамбовэкспертиза» за работы по государственной экспертизе проектной документации на сумму 198 004 руб., т.ч. НДС 30 204 руб.

Сумма налоговых вычетов, в том числе в размере 2 650 195 руб. определена обществом на основании полученных от указанных организаций (ООО «Дуэт_БК», ООО НПП «Фемакс», ТОГУ « Тамбовэкспертиза» счетов-фактур.

Основной причиной отказа в предоставлении обществу заявленных налоговых вычетов в сумме 1 864 198 руб. явилось то обстоятельство, что оплата (частичная оплата) данных работ, услуг была произведена обществом за счет субсидий областного бюджета.

Так, в соответствии с Программой в целях реализации мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации и комплектации семейных молочных животноводческих ферм субсидии из средств областного бюджета предоставляются организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, отобранным в качестве управляющей компании, которые осуществляют строительство семейных молочных животноводческих ферм для крестьянских (фермерских) хозяйств, а именно ОАО «Тамбовский областной земельный фонд».

Субсидии из средств областного бюджета предоставляются на возмещение организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, отобранным в качестве управляющей компании, в размере фактических затрат за:

изготовление проекта и исходно-разрешающей документации на строительство, реконструкцию и модернизацию семейных молочных животноводческих ферм на 24 головы коров;

изготовление проекта или покупку типового проекта, изготовление исходно-разрешающей документации на строительство, реконструкцию и модернизацию семейных молочных животноводческих ферм на 100 голов коров, включая расходы по привязке оекта, оформлению земельного участка под строительство, на содержание службы заказчика, авторский надзор, технический надзор;

проведение геодезической съемки территории, межевания земельного участка, проведение работ по выносу проекта на местность и постановке на государственный кадастровый учет;

проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, санитарно-эпидемиологической экспертизы по отводу земельного участка, экспертизы по радиологическому исследованию, микробиологическому исследованию воды, измерению шума, за получение ветеринарного заключения по выбору и отводу земельного участка;

публикацию в печатных средствах массовой информации объявлений на право аренды земельного участка под строительство семейных молочных животноводческих ферм;

государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, договора ипотеки Недвижимого имущества, проведение технической инвентаризации, государственную регистрацию права Собственности;

оформление свидетельства о допуске к работам;

оформление договоров ипотеки недвижимого имущества;

страхование и оценку залогового имущества при получении кредита и до момента его погашения;

изготовление бизнес-планов на строительство, реконструкцию и модернизацию семейных молочных животноводческих ферм на 100 голов коров сводного и для каждого крестьянского (фермерского) хозяйства;

документы, необходимые для оформления договора ипотеки недвижимого имущества, подготовленные органами государственной регистрации, имущественных отношений, земельного кадастра, налоговых органов.

Кроме того, поддержка за счет средств областного бюджета осуществляется в форме:

бюджетных инвестиций в строительство инженерной инфраструктуры семейных молочных животноводческих ферм и цехов по переработке молока;

организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, отобранным в качестве управляющей компании, при строительстве семейных молочных животноводческих ферм на 24 головы коров в соответствии с проектно-сметной документацией.

При расчете субсидии (подтверждение целевого использования субсидий) суммы согласно представленным копиям документов, заверенным получателями субсидии, принимаются к целевому использованию с учетом налога на добавленную стоимость  (п. 4.3.6. вышеуказанной Программы).

Поскольку общество были получены в период с 01.10.09 по 31.12.09 субсидии из областного бюджета на компенсацию стоимости объектов при строительстве, реконструкции, модернизации семейных молочных животноводческих ферм в
соответствии с проектно-сметной документацией (сводной сметой на строительство объекта) в размере 70 процентов стоимости объекта; на возмещение затрат за изготовление проекта и исходно-разрешающей   документации на строительство, реконструкцию и модернизацию семейных молочных животноводческих   ферм на 24 головы коров размере 100 процентов, инспекция пришла к выводу, что сумма налоговых вычетов по товарам, работам, услугам, приобретенным на строительство семейных молочных животноводческих ферм в размере 1 864 198 руб. заявлена налогоплательщиком неправомерно, так как оплата данных товаров, работ, услуг была произведена за счет субсидий областного бюджета. Инспекция полагает, что принятие к вычету (возмещению) сумм налога на добавленную стоимость, оплаченных за счет средств областного бюджета, приведет к повторному возмещению налога из бюджета. Поэтому в случае уплаты налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам) за счет субсидий, выделенных из областного бюджета для компенсации расходов, данные суммы налога к вычету не принимаются.

Оценив доводы общества и возражения налогового органа, суд руководствовался следующим:

Согласно положениям п. 1, 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 Кодекса право налогоплательщика на применение налогового вычета не ставится в зависимость от источника поступления денежных средств покупателю (налогоплательщику).

Судом установлено, что обществом выполнены все предусмотренные ст. 171, 172 Кодекса условия, при наличии которых у него возникает право на применение налогового вычета по НДС: товары приобретены для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, приняты к учету и оплачены предприятием.

Факт предоставления налогоплательщиком всех документов, необходимых для подтверждения правомерности налоговых вычетов в общем размере 1 864 198 руб. расчет сумм НДС, уплаченного своим контрагентам по счетам-фактурам на оплату товаров (работ, услуг), Инспекцией не оспаривается.

Реализация налогоплательщиком результатов выполненных работ независимо от квалификации предмета передачи является объектом обложения налогом на добавленную стоимость.

В налоговой базе не учитываются суммы субсидий, представляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством (пункт 2 статьи 154 Кодекса).

В данном случае, Программой «Развитие пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Тамбовской области на 2009 - 2011 годы» предусмотрено предоставление субсидий названным уполномоченным организациям (к которым относится и общество) на возмещение затрат по названным работам при наличии документального и обоснованного строительство семейных молочных ферм.

Финансирование из бюджета понесенных обществом расходов не означает отсутствие у него объекта обложения налогом на добавленную стоимость в связи с производственными работами по строительству молочных ферм, так как обозначенные в пункте 2 статьи 154 Кодекса признаки субсидий отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд считает, что оплата налога при приобретении товаров за счет денежных средств, полученных в виде целевых поступлений из бюджетов различных уровней, не лишает налогоплательщика права на применение налогового вычета по НДС, поскольку законодательство о налогах и сборах не содержит каких-либо ограничений в применении налоговых вычетов организациями, получившими бюджетные средства в качестве дотаций (субсидий).

Исходя из вышеизложенного, сумма налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по товарам, работам, услугам, приобретенным на строительство семейных молочных животноводческих ферм в размере 1 864 198 руб. заявлена налогоплательщиком правомерно.

ОАО «Тамбовский областной земельный фонд» не нарушило положения п.1, 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ , применив налоговые вычеты в размере 1 864 198 руб., и тем самым не завысило, сумму налога на добавленную стоимость подлежащую возмещению из бюджета в 4 квартале 2009г. на 1864 198 руб.

В связи с чем, пункт 2 резолютивной части решения ИФНС России по г.Тамбову от 11.02.2011г. №15-48/947 в части вывода об уменьшении суммы НДС за 4 квартал 2009г. в размере 1 864 198 руб. , предъявленной к возмещению из бюджета в завышенных размерах и решение № 15-48/114 от отказе в возмещении НДС за 4 квартал 2009г. в сумме 1 864 198 руб. подлежат признанию недействительными.

Расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Согласно ст. 101 АПК РФ к судебным расходам относится государственная пошлина.

Законодательством не предусмотрено освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу.

Судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины отнести на ответчика (ст. 101, 110 АПК РФ).

Руководствуясь статьями 110, 167, 168, 169, 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

СУД РЕШИЛ:

Требования заявителя удовлетворить.

Признать недействительным пункт 2 резолютивной части решения ИФНС России по г.Тамбову от 11.02.2011г. №15-48/947 в части вывода об уменьшении суммы НДС за 4 квартал 2009г. в размере 1 864 198 руб. , предъявленной к возмещению из бюджета в завышенных размерах.

Признать недействительным решение № 15-48/114 от отказе в возмещении НДС за 4 квартал 2009г. в сумме 1 864 198 руб.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Тамбову (<...>) в пользу ОАО « Тамбовский областной земельный фонд» государственную пошлину в сумме 2000 руб.

Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд принявший решение.

Адрес для корреспонденции: 392020, <...>.

При переписке просьба ссылаться на номер дела.

Информацию о рассматриваемом деле можно получить на сайте Арбитражного суда Тамбовской области по адресу: http://tambov.arbitr.ru, в справочной службе по телефону <***> или в информационном киоске, расположенном на первом этаже здания суда.

Судья Е. В. Малина