ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А64-5350/13 от 21.01.2014 АС Тамбовской области

Арбитражный суд Тамбовской области

392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12

 http://tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов                                                     

24 января 2014 г.                                                                                  Дело №А64-5350/2013

Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 24 января 2014 г.

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Т.В. Егоровой

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.М. Уляхиной

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению

ОАО Булочно-кондитерский комбинат «Моршанский», Тамбовская область, г. Моршанск (ОГРН 1026801030794, ИНН 6826000319)

к 1) субъекту Российской Федерации – Тамбовская область в лице Управления инновационного развития, международного и межрегионального сотрудничества Тамбовской области, г. Тамбов (ОГРН 1066829024140, ИНН 6829019798)

2) Администрации Тамбовской области, г. Тамбов (ОГРН 1026801158009, ИНН 6831003555)

третье лицо: Финансовое управление Тамбовской области, г. Тамбов, (ОГРН 1026801161265, ИНН 6831001090)

о взыскании убытков 4129400,00 руб.

при участии:

от истца – Зотников В.И., паспорт,  приказ от 01.12.2008 №70; Звякина Е.М., доверенность от 21.01.2014; Емельянова Т.А., доверенность от 21.01.2014; Глухова О.Ю., доверенность от 01.08.2013;

от ответчиков: 1) Старостина Е.В., доверенность от 02.10.2013 №01.02-09/413;

2)  Старостина Е.В., доверенность от 14.10.2013 №59;

от третьего лица: Комбарова О.А., доверенность от 11.09.2013 №14;

УСТАНОВИЛ:

ОАО Булочно-кондитерский комбинат «Моршанский», Тамбовская область, г. Моршанск, обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с исковым заявлением к Управлению инновационного развития, международного и межрегионального сотрудничества по Тамбовской области, г. Тамбов, Управлению Федерального казначейства по Тамбовской области, г. Тамбов, о взыскании убытков по социальным сортам хлеба в сумме 4129400,00 руб., из них за период 2010 года - в сумме 624900,00 руб., 2011 года – 2313500,00 руб., 2012 года – 1191000,00 руб.

Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 07.10.2013 ненадлежащий ответчик Управление Федерального казначейства по Тамбовской области заменен на Администрацию Тамбовской области.

Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 06.11.2013 в порядке ст. 51 АПК РФ  к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Финансовое управление Тамбовской области, г. Тамбов.

Распоряжением председателя Арбитражного суда Тамбовской области дело №А64-5350/2013 передано в производство судьи Арбитражного суда Тамбовской области Т.В. Егоровой.

В порядке ст. 49 АПК РФ, представитель истца уточнил исковые требования (т. 2 дела, л.д. 1-18), просит взыскать с субъекта Российской Федерации – Тамбовской области в лице Управления инновационного развития, международного и межрегионального сотрудничества Тамбовской области за счет средств казны субъекта Российской Федерации – Тамбовской области в пользу истца убытки в размере 4129400,00 руб. Указанное уточнение иска рассмотрено судом и принято.

В отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, с согласия истца в порядке ст. 47 АПК РФ произведена замена ненадлежащего ответчика Управления инновационного развития, международного и межрегионального сотрудничества Тамбовской области на надлежащего субъект Российской Федерации – Тамбовской области в лице Управления инновационного развития, международного и межрегионального сотрудничества Тамбовской области.

Представители истца в судебном заседании с учетом заявления об уточнении иска исковые требования поддержали. Представители ответчиков, третьего лица возражают против заявленных истцом требований по основаниям, изложенных в отзывах, дополнениям к отзывам, полагают, что протоколы совещаний не порождают обязательств между сторонами, состав убытков и причиненного вреда не доказаны.

В судебном заседании 15.01.2014 в порядке ст.163 АПК РФ объявлен перерыв до 21.01.2014 до 11 ч. 20 мин., после окончания которого судебное  заседание продолжено. После перерыва в судебном заседании позиции сторон по спору не изменились.

Как следует из материалов дела, 23.07.2010 начальником Управления по развитию перерабатывающей промышленности Тамбовской области А.А. Коренчуком, руководителями хлебозаводов и мукомольных предприятий Тамбовской области подписан протокол согласованных действий по вопросу стабилизации цен на социально- значимые сорта (виды) ржано-пшеничного хлеба, данный протокол утвержден Главой администрации Тамбовской области О.И. Бетиным.

Согласно указанному протоколу в связи со сложной ситуацией с урожаем зерновых культур принято решение выпускать, социально значимый хлеб и хлебобулочные изделия для удовлетворения потребностей граждан области с учетом сложившейся структуры потребления, но не менее 15% от общего производства хлеба и хлебобулочных изделий по оптово-отпускным цепам за 1,0 кг. на вышеуказанные сорта по состоянию на 01.07.2010 до 01.08.2011.

04.08.2011 года начальником Управления по развитию перерабатывающей промышленности Тамбовской области А.А. Коренчуком, руководителями хлебозаводов и мукомольных предприятий Тамбовской области подписан протокол рабочего совещания по вопросу формирования оптово-отпускных цен на социально-значимые сорта хлеба (ржано-пшеничный «Дарницкий» и батон «Нарезной» 1 сорт) на хлебопекарных предприятиях области, данный протокол утвержден заместителем Главы администрации Тамбовской области А.И. Алабичевым.

Согласно указанному протоколу решено принять меры к обеспечению жителей области социально-значимыми сортами хлебобулочных изделий по оптово-отпускным ценам за 1 кг., сложившимся по состоянию на 31 июля 2011 года и зафиксировать сложившиеся цены на период до 01.04.2012.

13.09.2012 начальником Управления по развитию перерабатывающей промышленности Тамбовской области А.А. Коренчуком, начальником Управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области С.А. Фроловым, начальником Управления сельского хозяйства Тамбовской области А.В. Аксеновым, руководителями хлебозаводов и мукомольных предприятий Тамбовской области подписан протокол согласованных действий по вопросу стабилизации цен на социально значимые сорта (виды)  ржано-пшеничного хлеба, данный протокол утвержден Главой Администрации Тамбовской области О.И. Бетиным.

Согласно указанному протоколу решено принять меры к обеспечению жителей области социально значимыми сортами хлебобулочных изделий по следующим ценам: хлеб «Дарницкий» - 13,3 руб. за штуку, батон «Нарезной» 1 сорта – 13,0 руб. за штуку и зафиксировать цену с 01.09.2012 до 01.01.2013.

В силу п. 7 протокола от 23.07.2010, п. 4 протокола от 04.08.2011, п. 9 протокола от 13.09.2012 Управление по развитию перерабатывающей промышленности области в рамках действующего законодательства должно оказать государственные преференции в сфере производства муки, хлеба, хлебобулочных изделии.

Согласно исковому заявлению ОАО Булочно-кондитерский комбинат «Моршанский», исполняя условия вышеуказанных протоколов, с 2010 года по 2013 год не увеличивало цены на социально значимые сорта хлебобулочных изделий, что привело к  ухудшению  финансового положения предприятия, задолженностям по платежам и налогам в бюджеты всех уровней. В 2008 году Управление по развитию перерабатывающей промышленности Тамбовской области перечисляло ОАО Булочно-кондитерский комбинат «Моршанский» субсидии на возмещение части затрат на производство социальных сортов ржаного пшеничного хлеба в сумме 1187073,00 руб.

Истец неоднократно обращался к Главе администрации Тамбовской области, в Управление по развитию перерабатывающей промышленности Тамбовской области, предоставляя необходимые расчеты по убыткам на социальные сорта хлеба, однако финансовой поддержки не получил. Поскольку ответчиками не оказана финансовая поддержка истца на период формирования и стабилизации цен на социально-значимые сорта хлеба, истец обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с настоящим исковым заявлением в уточненном виде.

В качестве правового основания иска о взыскании убытков за счет средств казны субъекта Российской Федерации – Тамбовской области в размере 4129400,00 руб., истец основывает свои исковые требования  ст. ст. 8, 12, 15, 307, 309, 393, 401, 1064, 1069 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), ссылаясь на  причинение убытков неисполнением ответчиком обязательств по предоставлению государственных преференций, возникших на основании про­токолов  совещаний, проводимых Управлением по развитию перерабатывающей промышленности Тамбовской области в 2010, 2011 и 2012 годах с руководителями хлебопекарных и мукомольных предприятий.

Исследовав материалы дела, изучив представленные по делу доказательства, суд находит исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, руководствуясь следующими основаниями.

В соответствии с п. 1 ст. 11 ГК РФ арбитражные суды осуществляют защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе путем взыскания убытков.

Согласно п. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Убытки возмещаются в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств.

Для применения ответственности в виде убытков на основании данных норм права необходимо установить факт нарушения ответчиком обязательств, наличие и размер убытков, причинную связь между действиями ответчика и убытками.

В силу требований статей 307, 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

По правилам п. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно пункту 1 статьи 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Пунктом 2 статьи 307 ГК РФ установлено, что обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в Кодексе.

Согласно п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.  В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из решений собраний в случаях, предусмотренных законом; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом; в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности; вследствие причинения вреда другому лицу; вследствие неосновательного обогащения; вследствие иных действий граждан и юридических лиц;  вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

Пунктом 1 статьи 1064 ГК РФ предусмотрено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Возмещение вреда возможно при наличии условий, предусмотренных законом. Лицо, требующее возмещения вреда, должно доказать факт наступления вреда, противоправность поведения причинителя вреда, а также причинную связь между правонарушением и вредом.

При этом, из названных положений следует вывод о существенном различии правовой природы данных обязательств по основанию их возникновения: из договора и из деликта. В случае если вред возник в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения договорного обязательства, нормы об ответственности за деликт не применяются, а вред возмещается в соответствии с правилами об ответственности за неисполнение договорного обязательства или согласно условиям договора, заключенного между сторонами.

Недоказанность одного из указанных фактов, свидетельствует об отсутствии состава гражданско-правовой ответственности в виде убытков либо причиненного вреда.

В силу ст. 102 Бюджетного кодекса РФ долговые обязательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета. В силу ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ для исполнения судебных актов по искам к субъектам Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов субъектов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами субъектов Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны субъекта Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств, том числе обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что в суде от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств.

В силу Устава Тамбовской области, постановления администрации Тамбовской области от 05.12.2005 №1108 «О структуре исполнительных органов государственной власти» Управление инновационного развития, международного и межрегионального сотрудничества Тамбовской области (далее – Управление (переименовано Управление по развитию перерабатывающей промышленности постановлением Главы администрации Тамбовской области от 02.04.2013 №118)) входит в структуру исполнительных органов государственной власти Тамбовской области.

В соответствии с п. 3.18 положения об Управлении инновационного развития, международного и межрегионального сотрудничества Тамбовской области, утвержденным постановлением админи­страции области от 08.05.2013 №139,  Управление осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание управления и реализацию возложенных на него функций, и уполномоченного органа на использование средств федерального бюджета.

Основными задачами Управления являются выработка и реализация основных направлений инновационной политики области; обеспечение реализации единой политики в сфере международного, межрегионального и внешнеэкономического сотрудничества;  привлечение в экономику региона инвестиций с участием иностранного капитала и инвестиций в проекты инновационной направленности.

В соответствии с пунктом 3.4. положения об Управлении инновационного развития, международного и межрегионального сотрудничества Тамбовской области по развитию перерабаты­вающей промышленности Тамбовской области, утвержденным постановлением админи­страции области от 08.05.2013 №139, Управление проводит мониторинг по основным направлениям деятельности (мониторинг показателей уровня заработной платы на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленно­сти, количества рабочих мест, объема уплаченных налогов, а также наличия и размера за­долженности по налогам и сборам, объема производства продукции, ее ассортимента, цен на выпускаемую продукцию, объема инвестиций, сбор информации о рынках сбыта про­дукции и т.д.). Мониторинг осуществляется путем направления предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности области письменных запросов о предоставлении не­обходимой информации или по телефону.

Для осуществления своих функций Управление также вправе проводить рабочие со­вещания с приглашением руководителей предприятий (п. 4.4 Положения).

Так, в 2010-2012 годах Управлением проводились рабочие совещания с представите­лями хлебопекарных и мукомольных предприятий с целью выявления ситуации с произ­водством хлеба и оптово-отпускными и розничными ценами на муку и хлебобулочные из­делия. Из текста протоколов совещаний следует, что Управление докладывало о сложившейся ситуации в сфере производства социальных сортов хлеба, а ру­ководители мукомольных и хлебопекарных предприятий выразили готовность принять все меры к обеспе­чению жителей Тамбовской области социальными сортами хлеба.

Так, информационная часть протокола от 23.07.2010 содержит:  «хлебозаводы области готовы выпускать социально значимый хлеб, хлебобулочные изделия для удовлетворения потребностей граждан области с учетом сложившейся структуры потребления, но не менее 15% об общего производства хлеба и хлебобулочных изделий и зафиксировать цену на вышеуказанный сорта по состоянию на 01.07.2010 до 01.08.2011», распорядительная часть протокола от 23.07.2010 содержит: «2. Произвести и реализовать на территории Тамбовской области не менее 15,0% от общего объема производства социально значимых сортов (видов) ржано-пшеничного хлеба: хлеб ржано-пшеничный «Дарницкий», батон пшеничный «Нарезной» из муки первого сорта. Другие виды хлеба и хлебобулочных изделий реализовывать по свободным (рыночным) ценам. 3. Принять все необходимые меры к обеспечению жителей области социально значимыми  сортами хлебобулочных изделий по оптово-отпускным ценам за 1,0 кг, сложившимся по состоянию на 01 июля 2010 г. 6. Ежемесячно представлять в Управление по развитию перерабатывающие промышленности области информацию об объемах производства и оптово-отпускных ценах на муку и социально-значимые сорта хлеба. 7. Управлению по развитию перерабатывающие промышленности области в рамках действующего законодательства оказать государственные преференции в сфере производства муки, хлеба и хлебобулочных изделий».

Информационная часть протокола от 04.08.2011 содержит:  «2. На 01 июля 2011 г. оптово-отпускные цены на социально-значимые сорта хлеба за 1 кг. продукции, составляют: хлеб ржано-пшеничный «Дарницкий» 13,7 руб., батон пшеничный «Нарезной» из муки первого сорта 27,5-32,5 руб.. В соответствии с протоколом от 23.07.2010 данная цена не изменилась с июля 2010 г. Доля социально-значимых сортов хлеба в общем объеме производства хлебобулочных изделий на хлебзаводах области составляет: 30,0-34,0%. Производство социально-значимых сортов хлеба не могут в полной мере влиять на снижение общей рентабельности производства, их доля в общем объеме производства не является определяющей»; распорядительная часть протокола от 04.08.2011 содержит: «1. Произвести и реализовать на территории Тамбовской области не менее 15,0% от общего объема производства социально значимых сортов (видов) ржано-пшеничного хлеба: хлеб ржано-пшеничный «Дарницкий», батон пшеничный «Нарезной» из муки первого сорта. Другие виды хлеба и хлебобулочных изделий реализовывать по свободным (рыночным) ценам. Принять все необходимые меры к обеспечению жителей области социально значимыми  сортами хлебобулочных изделий по оптово-отпускным ценам за 1,0 кг, сложившимся по состоянию на 31 июля 2011 г. Зафиксировать сложившиеся цены на период до 01.04.2012. Ежемесячно представлять в Управление по развитию перерабатывающие промышленности области информацию об объемах производства и оптово-отпускных ценах на муку и социально-значимые сорта хлеба. 4. Управлению по развитию перерабатывающие промышленности области в рамках действующего законодательства оказать государственные преференции в сфере производства муки, хлеба и хлебобулочных изделий».

Информационная часть протокола от 13.09.2012 содержит:  «Хлебозаводы области готовы продолжить выпускать социально значимые хлеб и хлебобулочные изделия для удовлетворения потребностей малоимущих граждан области в объеме не менее 15% об общего производства хлеба и хлебобулочных изделий и зафиксировать цену с 01.09.2012 до 01.01.2013 на хлеб ржано-пшеничный «Дарницкий» 13,3 руб., батон пшеничный «Нарезной» из муки первого сорта 13,0 руб. Мукомольные предприятия области готовы обеспечить хлебопекарные предприятия области мукой в необходимом объеме по цене на 10% ниже цены на муку, отпускаемую в другие регионы России»; распорядительная часть протокола от 13.09.2012 содержит: «2. Произвести и реализовать на территории Тамбовской области не менее 15,0% от общего объема производства социально значимых сортов (видов) ржано-пшеничного хлеба: хлеб ржано-пшеничный «Дарницкий», батон пшеничный «Нарезной» из муки первого сорта. Другие виды хлеба и хлебобулочных изделий реализовывать по свободным (рыночным) ценам. Принять все необходимые меры к обеспечению жителей области социально значимыми  сортами хлебобулочных изделий по следующим ценам: хлеб ржано-пшеничный «Дарницкий» - 13,3 руб. за штуку,  батон пшеничный «Нарезной» из муки первого сорта 13,0 руб. за штуку и зафиксировать цену с 01.09.2012 до 01.01.2013. 5. Мукомольные предприятия области готовы обеспечить хлебопекарные предприятия области мукой в необходимом объеме по цене на 10% ниже цены на муку, отпускаемую в другие регионы России. 6. Торговым предприятиям области (всех форм собственности) обеспечить торговую наценку на социально значимые сорта хлеба, указанные в п. 2 протокола, на уровне не более 10% для городских округов и не более 15% для муниципальных районов и сельских поселений области на период действия настоящего протокола. 7. Мукомольные предприятиям и хлебозаводам ежемесячно представлять в Управление по развитию перерабатывающие промышленности области информацию об объемах производства и оптово-отпускных ценах на муку и социально-значимые сорта хлеба. 8. Управлению сельского хозяйства области в рамках действующего законодательства обеспечить мукомольным предприятиям области предоставление субсидий по закупке зерна. 9. Управлению по развитию перерабатывающей промышленности области в рамках действующего законодательства оказать государственные преференции в сфере производства муки, хлеба и хлебобулочных изделий. 10. Управлению по развитию промышленности и предпринимательства области совместно с органами местного самоуправления на постоянной основе осуществлять мониторинг за величиной торговой наценки в предприятиях (организациях) розничной торговли области».

В соответствии со статьей 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. В силу пункта 3 статьи 154 Кодекса для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторонняя сделка).

Согласно пункту 1 статьи 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Таким образом, сделки - это действия граждан или юридических лиц, имеющие целью возникновение, изменение или прекращение гражданских правоотношений, то есть действия субъектов правоотношений, направленные на достижение определенного правового результата (юридического последствия).

Из содержания протоколов усматривается готовность, с одной стороны, хлебопекарных предприятий области предпринять все меры к обеспечению жителей области социально значимыми  сортами хлебобулочных изделий по указанным ценам, с другой стороны, Управления по развитию перерабатывающей промышленности области в рамках действующего законодательства оказать государственные преференции в сфере производства муки, хлеба и хлебобулочных изделий, по протоколу 2012 г. в дополнение к указанным, готовность мукомольных предприятий обеспечить хлебопекарные предприятия области мукой в необходимом объеме по цене на 10% ниже цены на муку, отпускаемую в другие регионы России и Управления сельского хозяйства области в рамках действующего законодательства обеспечить мукомольным предприятиям области предоставление субсидий по закупке зерна.

В дальнейшем каких-либо договоров, соглашений между сторонами не заключалось.

По общему правилу, протокол совещаний - документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях и заседаниях коллегиальных органов.

Исследуя вопрос о намерениях сторон, подписавших протокол, выясняя правовую природу правоотношений сторон и их действительную волю, учитывая последующее поведение сторон, суд полагает, что сторонами не было произведено согласования вида, размера, сроков предоставления государственных преференций, равно как и ответственности сторон за неисполнение обяза­тельств, протоколы содержат лишь условие предоставление преференций «в рамках действующего законодательства».

Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", целью которого является, в том числе обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров), баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности (ст. 1).

В силу п. 4, п. 5, п. 6 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в случае, если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Меры по стабилизации цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и Порядок установления предельно допустимых розничных цен на них устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" цена договора поставки продовольственных товаров, заключаемого между хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, определяется исходя из цены продовольственных товаров, установленной соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров с учетом предусмотренных частями 4 и 5 статьи 8 настоящего Федерального закона положений.

Предоставление государственных преференций в Тамбовской области регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 05.12.2007 №303-3 «О государственной инвестиционной политике и государственных преференциях Тамбовской области» и другими нормативными правовыми актами.

В силу ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 10 Закона Тамбовской области от 05.12.2007 №303-3 «О государственной инвестиционной политике и государственных преференциях Тамбовской области» государственные преференции Тамбовской области предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации инвесторам, реализующим на территории Тамбовской области приоритетные инвестиционные проекты.

В силу ст. 11 Законом Тамбовской области от 05.12.2007 №303-3 «О государственной инвестиционной политике и государственных преференциях Тамбовской области» на территории Тамбовской области предусматриваются следующие виды государственных преференций Тамбовской области: предоставление инвесторам налоговых льгот; предоставление бюджетного кредита; предоставление бюджетных инвестиций; предоставление инвесторам льгот по арендной плате за объекты, находящиеся в собственности Тамбовской области, в том числе объекты недвижимости, включая земельные участки; предоставление государственных гарантий Тамбовской области; предоставление субсидий на возмещение части затрат по уплате процентной ставки по кредитам и займам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов, или лизинговым платежам, уплачиваемым лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов; предоставление залогового обеспечения; предоставление инвестиционного налогового кредита; разработка, утверждение и финансирование межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объектах государственной собственности Тамбовской области за счет средств областного бюджета; формирование инвестиционных площадок; формирование технопарков; финансирование реконструкции и строительства транспортной и инженерной инфраструктуры, необходимой для подвода коммуникаций до границы объекта вложения инвестиций; (в ред. Закона Тамбовской области от 31.12.2009 N 606-З) вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности Тамбовской области; заключение концессионных соглашений с российскими и иностранными инвесторами по итогам торгов (аукционов и конкурсов).

В 2011 году в соответствии с Законом Тамбовской об­ласти от 24.12.2010 № 723-3 «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», долгосрочной целевой программой «Развитие пищевой и перерабаты­вающей промышленности Тамбовской области на 2011-2015 годы», утвержденной поста­новлением администрации Тамбовской области от 21.04.2011 № 396, постановлением администрации Тамбовской области от 14.12.2011 № 1764 "О Порядке предоставления в 2011 году за счет средств об­ластного бюджета субсидий на возмещение части затрат хлебопекарным предприятиям об­ласти на приобретение технологического оборудования для производства хлебобулочных изделий" (далее - Порядок) предусмотрены субсидии в отношении хлебопекарных предприятий обла­сти, исключительно производящих социальные сорта (виды) ржано-пшеничного хлеба (хлеб «Дарницкий» и батон «Нарезной» 1 сорта).

На основании указанных актов субсидированию подлежали части затрат на технологическое оборудование для производства хлебобулочных изделий, приобретенное в собственность, в размере 50 % фактически произведенных и документально подтвержденных затрат. В со­ответствии с утвержденным порядком для получения субсидий предприятия должны были предоставить заявление о предоставлении субсидии и соответствующий пакет документов. Для рассмотрения документов и определения получателей субсидий в управлении создавалась рабочая группа (коллегиальный орган), решения которой оформлялись протоколом.

Материалами дела подтверждается, что истцом в 2011 году поданы документы для получения субсидии, которые также как и документы других предприятий рассмотрены на заседании рабочей группы. По итогам рассмотрения поданные документы признаны не соответствующими требова­ниям Порядка предоставления в 2011 году за счет средств областного бюджета субсидий на возмещение части затрат хлебопекарным предприятиям области на приобретение техно­логического оборудования для производства хлебобулочных изделий и не подлежащими дальнейшему рассмотрению, что подтверждается протоколом заседания рабочей группы Управления от 26.12.2011 №1, письмом управления от 20.01.2012 № 01.02-09/14/4. Указанное решение рабочей группы истцом не обжаловано.

 В соответствии с Законом Тамбовской области от 05.12.2009 № 303-3 "О государственной инвестиционной политике и государственных преференциях Тамбовской области", на основании закона Тамбовской области о бюджете истцу в спорном периоде предоставлены следу­ющие виды государственных преференций. С 2010 года предприятию предоставляются льготы по налогу на имущество органи­заций и налогу на прибыль в соответствии с инвестиционным соглашением от 21.07.2010 № 97, заключенным между администрацией Тамбовской области (администрация) и ОАО Булочно-кондитерский комбинат «Моршанский» (предприятие), что подтверждается отчетами о полученной государственной поддержке по реализации инвестиционного проекта «Реконструкция и ремонт действующего производства хлебобулочной и кондитерской продукции, включая вспомогательные (обслуживающие) производства с целью увеличения объемов продаж и более полного удовлетворения потребностей покупателей продукцией» за 2010, 2011 гг., и не оспаривается истцом.

В 2011 и 2012 годах в соответствии с программами развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области, на основании закона Тамбовской области о бюджете истец получил субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договору лизинга оборудования, устройств, механиз­мов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппа­ратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий, на общую сумму 5735204,00 руб., что подтверждается договорами от 24.09.2012 №12-л, от 24.09.2012 №11-л, от 19.09.2011 №2, от 19.09.2011 №2-л, заключенными между Управлением по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области (Управление) и ОАО Булочно-кондитерский комбинат «Моршанский» (получатель поддержки), и не оспаривается истцом.

Довод истца о том, что данные преференции предоставлены посредством заключения договоров с иным Управлением и в не связи со сдерживанием цен на социально-значимые сорта хлеба, не может быть положен в основу решения суда, поскольку соответствующие преференции предоставлены за счет средств областного бюджета в сфере производства, в том числе хлебобулочной продукции, государственные преференции Тамбовской области в виде льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций распространяли свое действие и в спорном периоде, в то время как протоколы от 23.07.2010, от 04.08.2011, от 13.09.2012, на которые ссылается истец, не содержат вида, размера, сроков предоставления государственных преференций, содержат лишь условие предоставление преференций «в рамках действующего законодательства».

Наличие обязательств по предоставлению каких-либо конкретных видов государственных преференций не подтверждается и письмами администрации Тамбовской области от 08.04.2013 №1.3-02/643, от 09.06.2011 №01.02-09/212, от 06.08.2010 №01.02-09/296, на которые ссылается истец.

Ссылка истца об обязанности ответчика произвести субсидирование в действовавшем в 2008 г. порядке является необоснованной. Согласно платежному поручению от 09.06.2008 №161 в адрес истца перечислена денежная сумма в размере 1187073,00 руб. в виде субсидии на возмещении части затрат на производство социальных сортов ржано-пшеничного хлеба согласно постановлению администрации Тамбовской области от 14.05.2008 №578 "О Порядке предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на производство социальных сортов (видов) ржано-пшеничного хлеба, реализуемого (реализованного) хлебопекарными предприятиями Тамбовской области на территории области" (далее – Порядок), распоряжению Тамбовской области от 05.06.2008 №314-р и на основании Закона Тамбовской области от 03.12.2007 № 300-3 «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».

Для получения субсидий предприятия представляли в управление письменное заявле­ние о предоставлении субсидии; копию технологической инструкции или иного документа по производству социальных сортов (видов) ржано-пшеничного хлеба, утвержденной на предприятии; копию рецептуры ржано-пшеничного хлеба социальных сортов, утвержден­ной на предприятии; справку об оптово-отпускных ценах на социальные сорта (виды) ржано-пшеничного хлеба по состоянию на 15 октября 2007 г. за подписью руководителя и главного бухгалтера предприятия; справку об объемах производства и реализации на тер­ритории Тамбовской области социальных сортов (видов) ржано-пшеничного хлеба (п.6 По­рядка).

Для рассмотрения представленных документов в управлении создавалась рабочая группа (коллегиальный орган), которая принимала решение о предоставлении преференций (п.8 По­рядка). Рабочая группа является коллегиальным органом, персональный состав и порядок работы которого утверждается нормативно-правовым актом Управления (приказ Управле­ния от 16.05.2008 № 06). Решения рабочей группы отражаются в протоколе заседания ра­бочей группы (п.9 Порядка). Данная субсидия не имела системный характер и предостав­лялась истцу однократно в 2008 году.

Постановление администрации Тамбовской области от 14.05.2008 №578 "О Порядке предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на производство социальных сортов (видов) ржано-пшеничного хлеба, реализуемого (реализованного) хлебопекарными предприятиями Тамбовской области на территории области" принято в целях реализации Закона Тамбовской области от 03.10.2007 N 274-З "О Программе развития пищевой и перерабатывающей промышленности Тамбовской области на 2007 - 2010 годы" (в редакции от 03.04.2008), исполнения обязательств по Соглашению о принятии мер по стабилизации цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров от 21.11.2007 N 1, заключенному между Управлением по развитию перерабатывающей промышленности Тамбовской области и хлебопекарными предприятиями Тамбовской области в соответствии со статьями 12, 13, 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 01.12.2007), и на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2007 N 769 "О соглашениях между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами о снижении и поддержании цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости" (в редакции от 30.01.2008).

Закон Тамбовской области от 03.10.2007 N 274-З "О Программе развития пищевой и перерабатывающей промышленности Тамбовской области на 2007 - 2010 годы" утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Закона Тамбовской области от 18.12.2008 N 477-З. Период действия Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2007 N 769 "О соглашениях между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами о снижении и поддержании цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости" (в редакции от 30.01.2008) имел срочный характер. В силу п. 1  Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2007 N 769 "О соглашениях между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами о снижении и поддержании цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости" для снижения и поддержания цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе заключать на определенный срок, но не позднее чем на срок до 30 апреля 2008 г., соответствующие соглашения с хозяйствующими субъектами - производителями продовольственных товаров и (или) организациями, осуществляющими торговлю продовольственными товарами.

Доказательств принятия иных мер по стабилизации цен в спорном периоде на социально-значимые сорта хлеба в установленном законе порядке в материалы дела не представлено.

В силу ч. 1, ч. 2 ст. 64 АПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, консультации специалистов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.

В соответствии с ч.1, ч. 2, ч. 3 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу ст. 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.

В соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Расчет убытков обосновывается истцом распечатками с компьютерной программы по бухгалтерскому учету, согласно которым фактическая себестоимость произведенной хлебопродукции социально-значимых сортов выше, чем стоимость реализованной в спорный период продукции по оптово-отпускным ценам, на заявленную сумму убытков. При этом согласно аудиторскому заключению ООО «Национальное Агентство Аудита» от 25.03.2013 №111 бухгалтерская отчетность достоверно отражает финансовое положение  ОАО Булочно-кондитерский комбинат «Моршанский».

В доказательство убытков представлены бухгалтерский баланс на 31.12.2012, 31.03.2012, 30.06.2012, 30.09.2012, калькуляции фактической себестоимости по изделиям хлеб «Дарницкий» и батон «Нарезной» за 2010, 2011, 2012 г., динамика реализации указанной продукции за периоды с 01.08.2010 по 31.12.2010, с 01.01.2011 по 31.12.2011, с 01.01.2012 по 31.12.2012, счета-фактуры за спорный период, информация об объемах производства и оптово-отпускных ценах на муку и социально-значимые сорта; в подтверждение стоимости закупаемого сырья (муки)  реестры приходных накладных и счета-фактуры за спорный период.

Ссылка на документы бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс на 31.12.2012, 31.03.2012, 30.06.2012, 30.09.2012, аудиторское заключение ООО «Национальное Агентство Аудита» от 25.03.2013 №111,  распечатки с  компьютерной программы по бухгалтерскому учету в виде калькуляции фактической себестоимости по изделиям хлеб «Дарницкий» и батон «Нарезной» за 2010, 2011, 2012 г., динамику реализации указанной продукции за периоды с 01.08.2010 по 31.12.2010, с 01.01.2011 по 31.12.2011, с 01.01.2012 по 31.12.2012, суд считает несостоятельной, поскольку данные документы не являются первичными бухгалтерскими документами и документально не подтверждают наличие у общества убытков, возникших в связи с заявленными обстоятельствами.

В силу ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Из пояснений сторон, письма Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 14.03.2013 №06-16/4/564 следует, что в структуре себестоимости производства хлеба наибольший удельный вес составляет стоимость муки (до 33,3%). Согласно письму ОАО Булочно-кондитерский комбинат «Моршанский» от 01.03.2013 себестоимость муки в себестоимости социально-значимых сортов хлеба  составляет 36-38%, за 2012 г. цена на муку высшего сорта выросла на 80%, на муку 1 сорта на 75%, на ржаную муку на 46,7%.

Правовых основания для возмещения истцу за счет ответчика увеличения стоимости муки в спорный период, которое подтверждается указанными документами  (реестры приходных накладных и счета-фактуры) и пояснениями истца, оказавшее значительное влияние на фактическую себестоимость хлебопродукции, не имеется.

Довод истца о понуждении со стороны ответчика к сдерживанию цен на социально-значимые сорта хлеба в спорный период на территории Тамбовской области документально не подтвержден. Предоставление информация об объемах производства и оптово-отпускных ценах на муку и социально-значимые сорта осуществляется в рамках мониторинга по основным направлениям деятельности Управления, доказательств наличия санкций со стороны ответчика за непредставление которой, истцом не представлено. Форма информации согласно письму Управления от 09.06.2011 №01.02-09/212 сведений в отношении социально-значимых сортов хлеба не содержит.

Учитывая, что истцом не представлены доказательства наступления и размера убытков, также не доказано наличие причинно-следственной связи между действиями ответчика, их противоправного характера и наступления убытков, причинения вреда, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Довод ответчика об отказе в удовлетворении иска, основанного на протоколе от 23.07.2010,  в связи с истечением срока исковой давности является необоснованным, поскольку согласно со ст. 195, ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.

Согласно п.2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения и истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

На основании ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права; по обязательствам с определенным сроком исполнения течение исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

Истцом заявлено требование о взыскании убытков по социальным сортам хлеба в сумме 4129400,00 руб., из них за период 2010 года - в сумме 624900,00 руб., 2011 года – 2313500,00 руб., 2012 года – 1191000,00 руб. В доказательство убытков также представлены документы бухгалтерской отчетности.

Согласно п. 86 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N34н (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н), организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в связи с чем при дате обращения с иском 07.08.2013 и заявленного истцом периода с учетом даты окончания финансового года, установленный законом трехлетний срок исковой давности не пропущен.

Согласно п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с ч. 2 ст. 65 АПК РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.

В силу ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.

В порядке ст.161 АПК РФ заявлений о фальсификации доказательств заявлено не было. Ходатайств в порядке ст.82 АПК РФ также сторонами не заявлено.

Представленные по делу и исследованные судом доказательства и обстоятельства по спору сторон согласно заявленным основаниям, предмету иска суд находит достаточными для разрешения спора по существу.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Истцу предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, в связи с чем, государственная пошлина по иску подлежит взысканию в доход федерального бюджета с истца.

Руководствуясь статьями 102, 110, 167, 169, 170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                                    Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований отказать.

Взыскать с ОАО Булочно-кондитерский комбинат «Моршанский», Тамбовская область, г. Моршанск (ОГРН 1026801030794, ИНН 6826000319), в доход федерального бюджета  государственную пошлину в сумме 43647,00 руб.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства через Арбитражный суд Тамбовской области в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (394006,г. Воронеж, ул. Платонова, д. 8).

Судья                                                                                                      Т.В. Егорова