ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А64-5525/06 от 29.01.2007 АС Тамбовской области

Арбитражный суд Тамбовской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов

29 января  2007г.                                            Дело № А64- 5525/06-13

Резолютивная часть  решения  объявлена  29 января 2007г.

Полный текст изготовлен  31 января 2007г.                                                            

Арбитражный суд Тамбовской области в составе:

судьи Пряхиной Л.И.

при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Белых И.В. 

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению  Открытого акционерного  общества «    Тамбовэнерго» г. Тамбов

к    Межрайонной  инспекции ФНС России № 7 по Тамбовской области г. Моршанск

о  признании   недействительным   решения

При участии в заседании:

от заявителя:  Михалева Е.И.  доверенность № 006/2274  от 25.09.2006г.

от ответчика:   Хворова Г.Е. доверенность № 03-08/2304  от 24.04.2006г.

    Открытого акционерного  общества «    Тамбовэнерго»  обратилось с заявлением в Арбитражный суд о  признании  недействительным  решения № 1466 от 30.06.2006г.Межрайонной  инспекции ФНС России № 7 по Тамбовской области.  ( уточнение  искового заявления л.д.-152 т.1)

      Ответчик иск не признал, мотивам, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела,  заслушав доводы и возражения сторон, суд установил:

      Межрайонная инспекция ФНС России  № 7 по Тамбовской области   проведена камеральная налоговая проверка  налоговой декларации ОАО « Тамбовэнерго» ( по филиалу Моршанские электрические сети) по транспортному налогу за 2005г., в ходе которой установлена неуплата налога в сумме 23345руб.

  По результатам проверки вынесено решение № 1466 от 30.06.06г. о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности  за совершение налогового правонарушения предусмотренного

п.1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату или неполную уплату  транспортного налога в виде взыскания штрафа в размере 2842руб.

  Кроме того, Обществу было предложено так же уплатить транспортный налог в размере 23345руб. а так же пени за несвоевременную уплату налога-727,15руб.

  Заявитель считает вышеуказанное решение  необоснованным.

 По мнению заявителя,  Обществом  правомерно применило   налоговые ставки к транспортным средствам.

1)  В связи с чем считает, незаконным доначисление транспортного налога в размере 6080руб. по  автомобилям УАЗ-2206 рег. знак 868 АЕ и А 205ТТ.

  В налоговой декларации по коду строки 020 код вида транспортного средства  Общество указало « прочие легковые автомобили» и в соответствии с Законом Тамбовской области при исчислении транспортного налога обоснованно  применило  ставку 10 руб.  за каждую л.с. мощности двигателя. Кроме, того  в паспорте  вышеуказанных транспортных средств так же указана категория «В».

    2) Общество считает незаконным  доначисление налога в сумме 395руб. по автомобилю ВАЗ-2120 рег. знак Е 928 ВА.

 Считает   мнение ИФНС о том, что Общество владеет данным автомобилем  шесть месяцев ошибочным.

    Заявитель ссылается на то, что в первом полугодии 2005г. автомобиль ВАЗ 2120 рег. знак  Е 928 ВА находился на балансе Моршанского отделения филиала Тамбовэнергобыт» и был включен в расчет налогооблагаемой базы по данному филиалу. ( строка 006 налоговой декларации).  Общество указывает, что вышеуказанное транспортное средство было передано в филиал Моршанские электрические сети ОАО « Тамбовэнерго» с июня 2005г.

    3)  Общество считает незаконным доначисление транспортного налога в размере 1760руб. по автомобилям  ГАЗ –66 рег. знаки В 690 СС и 23 17 ТАП , ГАЗ-3308 рег. знак А 637 УР.

 При расчете налоговой базы   и доначислении сумм налога на автомобили ГАЗ –66 рег. знаки В 690 СС и 23 17 ТАП ( строки 028, 057 налоговой декларации) а так же по автомобилю ГАЗ-3308 рег. знак А 637 УР ( строка 037 налоговой декларации) в Разделе 2 « Расчет налоговой базы и суммы налога по транспортному средству» по коду строки 050 « Налоговая база» Обществом указана мощность машин 115, 120 и 111 л.с.

  В технических паспортах вышеуказанных транспортных средств отсутствуют сведения о мощности двигателя.

  По сведениям, предоставленным РЭГ ГИБДД Моршанского РОВД, осуществляющего государственную регистрацию данных транспортных средств, мощность двигателей перечисленных грузовых автомобилей составляет 115 л.с.  Приложена копия справки  РЭГ ГИБДД Моршанского РОВД.

  Мощность двигателя автомобиля ГАЗ-66 равная 115 л.с. подтверждается выпиской из « Справочной  книгой автомобилиста» Боровского Б.Е. 1979 года издания, стр. 76.

  4)  Заявитель считает, что инспекцией необоснованно применены  по транспортным средствам: ВС-  222-01 рег. знак  В 366 МО, ВС 18.04 рег. знаки А 766 НХ, АП-17  А-07  и В 817 НО ставки налога из расчета 40руб. за 1 л,с, и необоснованно  доначислен налог в сумме 6270руб.

  Общество считает, что правомерно исчислило транспортных налог для данных автомобилей, в соответствии  с Законом Тамбовской области от 28.11.2002г. « О транспортном налоге»  из расчета 25руб.  за 1 л.с.  так как данные  автомобили, по мнению общества  относятся к категории самоходных транспортных средств.

    Общество ссылается на то, что в паспортах данных транспортных средств по строке 2 « Марка, модель» и по строке 3 « Наименование ( тип) ТС» указано: автомобиль спецназначения и автогидропродъемник.

   5)   Общество считает, что правомерно  исчислило налог в размере 25 руб. за 1 л.с. для самоходных транспортных средств: бурильные машины на базе  ГАЗ-66 рег. знак 75,40 ТАП, 58 11 ТАТ ( строки 088,082,087 налоговой декларации) и на базе ГАЗ-3308 (БКМ-317 48101 А) рег. знак А 768 НХ ( строка 084 налоговой декларации)

     В технических паспортах данных машин по строке « тип машины» указано: « специальная» и «машина бурильно- крановая» при этом запись « грузовой автомобиль»  в техпаспортах не значится.

    Заявитель ссылается на то, что действующее законодательство о налогах и сборах РФ не дает конкретизации и не содержит  разграничения понятий « грузовой автомобиль» и  « прочие самоходные машины». 

       Согласно классификатора (ОКОФ) бурильные установки относятся к самоходным машинам и механизм – код 14 2928030, а грузовые автомобили имеют код 15 3410020.

    Инспекция считает решение законным и обоснованным

  1)  По мнению ИФНС   Общество неправомерно применило  налоговые ставки к транспортным средствам  УАЗ-2206 рег. знак 868 АЕ и А 205ТТ, так как данные транспортные средства  относится, по мнению инспекции к категории «Д» автобус, и должна быть применена ставка  по 50руб. за 1 л.с.

     ИФНС  указывает на то, что копия свидетельства о регистрации на  транспортное средство  с регистрационным знаком А 205 ТТ 68 противоречит паспорту того же  транспортного средства по причине указания в первом по строке 5 « Категория ТС ( А, В, С, Д, прицеп)- значения « В».

 В паспортах  вышеупомянутых транспортных средств на момент  представления в Налоговый орган  отметки об изменении категорий с «Д» на «В» и по транспорту с   регистрационным знаком А 205 ТТ 68 и по транспортному  средству с регистрационным знаком  В 868 АЕ 68 отсутствовали,  по мнению инспекции, изменения  внесены позже.

   2)  Заявитель ссылается на то, что по транспортному средству  Е 928 ВА 68 налогоплательщиком неправильно определено количество полных месяцев  владения в налоговом периоде. При проведении проверки установлено-12 месяцев владения, в   декларации указано значение- 6 мес.

    Обязанность по уплате транспортного налога  ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования данного транспортного средства, а налогоплательщиком транспортного средства признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, то есть владелец транспортного средства.

      3) По транспортным средствам: В 690 СС 68, А 637 УР 68 и 2317 ТАР инспекцией   направлялся  запрос в правоохранительный орган ( от 12.05.2006г. № 11-33/2586) с целью осуществления контроля за соблюдением налогоплательщиком налогового   законодательства и выяснения налоговых правонарушений.

   На запрос   получен ответ  от 24.05.2006г. № 3893, в котором указаны  сведения о мощности каждой из указанных единиц транспорта 125 л.с.,115 л.с.,150 л.с.

     4) По результатам проверки  инспекцией установлено, что по транспортнымсредствам: В366 МО 68,  А 768 НХ 68, В 817 НО 68, А 766 НХ 68, 7540 ТАП, 5811 ТАТ  и 5812 ТАТ    следует применять  налоговые ставки, предусмотренные  для грузовых  автомобилей., из расчета 40 руб. за 1 л.с. В связи с чем доначисление  налога обоснованно.

   5)  По мнению инспекции,  транспортный налог за 2005г. в отношении  машин: ГАЗ-66 рег. знак 75 40 ТАП, 58 11 ТАТ, 58 12 ТАТ,    ГАЗ-3308 (БКМ-317  48102 А) рег. знак А 768 НХ   неправомерно исчислен Обществом, так как данные транспортные средства должны относиться к грузовым автомобилям  и должна   быть применена ставка  из расчета 40руб. за  1 л.с.

  Инспекция указывает, что регистрация самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу осуществляют  только органы Гостехнадзора.

    В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ Общество в проверяемом периоде  являлось  плательщиком транспортного  налога.

    В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

      Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины.

   В силу пункта 1 статьи 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах

  Налоговые ставки  устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства  ( статья 363 НК РФ).

   Законом Тамбовской области от 28.11.2002г.  « О транспортном налоге» введен  в действие транспортный налог и установлены ставки этого налога.

    Исходя из Определения Конституционного Суда РФ от 14.12.2004 N 451-О,  с учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования; в отношении транспортных средств - это мощность двигателя, выраженная в лошадиных силах (ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации).

       Именно государственная регистрация транспортных средств означает заявление к эксплуатации транспортных средств по назначению, то есть передвижение по транспортным путям, на содержание которых взимается транспортный налог.

       В соответствии с  Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Минтрансом РФ  от 08.01.1997г. автобусом  считается автотранспортное средство с двигателем и предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения ( помимо сиденья водителя ) более 8 человек.

        В налоговой декларации общества по транспортному налогу за 2005г. в Разделе 2 « Расчет налоговой базы и суммы налога по транспортному средству» транспортные средства марки УАЗ-2206, рег. знаки В 868 АЕ и А 205 ТТ, отнесены к  легковым автомобилям, то есть по коду строки 020 вод вида транспортного средства отражено « прочие легковые автомобили» применена ставка налога 10руб. за 1 лошадиную силу, строка 015,017 налоговой декларации.

    В паспорте транспортного средства УАЗ-2206 рег знак  В 868 АЕ  и в свидетельстве о регистрации транспортного средства рег знак А 205 ТТ  так же указана категория «В» , что в соответствии с Конвенцией о дорожном движении, ратифицированной Указом Президиума ВС ССР 29.04.1974 № 5938   … означает автомобиль, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3500кг и число сидячих мест которых помимо сиденья водителя не превышает восьми человек.

              Транспортные средства УАЗ-2206, рег. знаки В 868 АЕ

 и А 205 ТТ были переоборудованы, часть сидений была демонтирована, после демонтажа число сидений в них не превышает 8. На этом основании РЭГ ГИБДД Моршанского РОВД внесли изменения  в ПТС данных автомобилей: категории изменены  с категории « Д» на категорию « В». Прилагается копия заявления филиала на переообрудование данного транспортного средства. Заявителем  представлен в судебное заседание подлинный паспорт транспортного средства  № 73ВХ108201 на автомобиль УАЗ-2206 рег. знак В 868АЕ с отметкой о регистрации  категории В  ( ксерокопия л.д. 119 т.1), ( протокол суд. заседания от 13.12.2006г.).

    В соответствии  с Законом Тамбовской области от 28.11.2002г.  « О транспортном налоге» при исчислении транспортного налога обоснованно должна применяться ставка 10 руб. за каждую л.с. мощности двигателя.

   2)  ВАЗ-2120 рег. знак Е 928 ВА, стр. 016

   В первом полугодии 2005г. автомобиль ВАЗ 2120 рег. знак  Е 928 ВА находился на балансе Моршанского отделения филиала Тамбовэнергобыт» и был включен в расчет налогооблагаемой базы по данному филиалу ( строка 006 налоговой декларации)

  Вышеуказанное транспортное средство было передано в филиал Моршанские электрические сети ОАО « Тамбовэнерго» с июня 2005г.

  Заявителем  представлена подлинная декларация  по  транспортному налогу за 2005г., представленная 30.03.2006г. в ИФНС РФ по г. Тамбову, согласно которой ( стр. 06) указан автомобиль легковой ВАЗ  2120 рег. знак Е 928ВА, с которого исчислен налог в сумме 400руб. ( код строки 130).

  Таким образом, по данному автомобилю налог уплачен  за весь 2005год  по двум филиалам.

    3)  ГАЗ –66 рег. знаки В 690 СС и 23 17 ТАП , ГАЗ-3308 рег. знак А 637 УР.

 При расчете налоговой базы   и доначислении сумм налога на автомобили ГАЗ –66 рег. знаки В 690 СС и 23 17 ТАП ( строки 028, 057 налоговой декларации) а так же по автомобилю ГАЗ-3308 рег. знак А 637 УР ( строка 037 налоговой декларации) в Разделе 2 « Расчет налоговой базы и суммы налога по транспортному средству» по коду строки 050 « Налоговая база» Обществом указана мощность машин 115, 120 и 111 л.с.

  В технических паспортах вышеуказанных транспортных средств отсутствуют сведения о мощности двигателя.

  По сведениям, предоставленным РЭГ ГИБДД Моршанского РОВД, осуществляющего государственную регистрацию данных транспортных средств, мощность двигателей перечисленных грузовых автомобилей составляет 115 л.с.  Приложена копия справки  РЭГ ГИБДД Моршанского РОВД.

  Мощность двигателя автомобиля ГАЗ-66 равная 115 л.с. подтверждается выпиской из « Справочной  книгой автомобилиста» Боровского Б.Е. 1979 года издания, стр. 76.

   Справка  РЭГ ГИБДД л.д.69-70 т.2 о мощности указанных автомобилей 115 л.д. учтена ИФНС за исключением отклонения-5 по автомобилю  2317 ТАР, поскольку самим налогоплательщиком указана мощность 120 л.с.

  Учитывая подтвержденную мощность по  спорным автомобилям 115 л.с. расчет транспортного налога должен производиться по данной мощности.

  4)    В паспортах  транспортных средств на автомобили  ВС-  222-01 рег. знак  В 366 МО, ВС 18.04 рег. знаки А 766 НХ, АП-17  А-07  и В 817 НО по строке 2 « Марка- модель» и по строке 3 « Наименование ( тип) ТС» указано: автомобиль спец назначения и автогидроподъемник.

 В соответствии с Правилами устройства и безопасной  эксплуатации подъемников ( вышек), утвержденными Гостехнадзором России  11.06.2003г. № 87,  п.п.3 Классификация подъемников  по возможности перемещения, данные подъемники относятся к самоходным.

   Заявителем представлены:

-паспорт на автогидроподъемник  ВС 222-01 зарегистрированный  за № 707 Управлением  Воронежского округа  Госгортехнадзора РФ  20.09.1999г.

- паспорт  АП-17А 00000-07ПС на  автогидроподъемник  телескопический АП-17А-07 рег. № 700 Управлением Воронежского округа   Госгортехнадзора РФ 12.10.98г.

-паспорт ВС-18.04.00000ПС на подъемник  автомобильный  гидровлический  ВС-18.04. за рег. № 742 Управлением  Верхне- Донского округа ГГТНТР 19.05.03г.

 В соответствии с приказом  министерства налоговой службы Российской Федерации от 09.04.2003г. № БГ-3-21/177 « Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 « Транспортный налог»  части второй Налогового кодекса  Российской Федерации» при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых  автомобилей следует  руководствоваться  Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 ( ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359, отраслевой  нормалью автомобильной   промышленности ОН 025270-66 и Конвенцией  о дорожном движении ( Вена 08.11.1968), ратифицированной указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VII.

    В разделе 7 Приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам  от 29.12.2003г. № БГ-3-21/724  « Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и инструкции по ее заполнению»   ( действовавшей в спорный период), зарегистрированного в Минюсте России 29.01.2004г. № 5501, при отнесении  транспортных средств к соответствующим категориям используется Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 ( далее –ОКОФ), утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.94 № 359.

    Утвержденная указанным Приказом от 29.12.2003г. № БГ-3-21/724 Инструкция обязательна для организаций, на которых в соответствии с законодательством российской Федерации  зарегистрированы транспортные средства, признаваемые, согласно ст. 358 НК РФ, объектами налогообложения:  автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы  и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом  и гусеничном ходу, зарегистрированные в порядке, предусмотренном  законодательством  Российской Федерации.

  ИФНС относит указанные автомобили  к грузовым, поскольку они зарегистрированы в ГИБДД.

  Согласно указанного классификатора  ОК-013-94 грузовые автомобили находятся в подразделе « средства  транспортные» код 150000000.

    По строке  кода 153410449 указаны автомобили специальные,  кроме  включенных в группировку 143410040, прочие.

 Указанные автогидроподъемники  по классификатору   ОК 013-94 отнесены к машинам и оборудованию код строки –143410422.

  По декларации транспортные средства  с кодом 143410422 относятся к разделу 57002.

  Таким образом, декларация по транспортному налогу составлена в соответствии с Инструкцией по ее заполнению.

   5)   ГАЗ-66 рег. знак 75,40 ТАП, 58 11 ТАТ ( строки 088,082,087 налоговой декларации) и на базе ГАЗ-3308 (БКМ-317 48101 А) рег. знак А 768 НХ ( строка 084 налоговой декларации)

     В технических паспортах данных машин по строке « тип машины» указано: « специальная» и «машина бурильно- крановая» при этом запись « грузовой автомобиль»  в техпаспортах не значится.

    Пунктом 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 НК РФ « Транспортный налог», утв. приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 09.04.2003г. №БГ-3-21/177 предусмотрено, что при определении видов автомототранспортных средств и отнесении  их к категории грузовых или легковых автомобилей следует  руководствоваться Общероссийским классификатором  основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением  Госстандарта России от 26.12.1994г. № 359.

  Согласно  вышеназванного Классификатора ( ОКОФ) бурильные установки относятся  к самоходным машинам и механизмам – код  14 2928030.  По декларации относятся  так же к разделу 57001.

   Общество правомерно считает, что вышеперечисленные транспортные средства, относятся к категории « другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу» и обоснованно применило при расчете налогооблагаемой базы мощности данных автомобилей ставку 25руб. за 1 л.с., согласно сведений, представленных РЭГ ГИБДД Моршанского РОВД.

 Налоговым органом не доказана    противоправность действий налогоплательщика при исчислении и уплате транспортного налога в спорный период, в части определения типа транспортного средства Общество руководствовалось  сведениями о типе  транспортного средства, которое содержалось  в паспортах  транспортных средств , подтверждающих возможность допуска транспортных средств к участию в дорожном движении и указанным ОКОФ , а  так же инструкцией по заполнению декларации.

    Согласно  представленной   технической документации  указанные транспортные средства предназначены для определенного вида работ, то есть  являются специальными и не относятся к категории грузовых.

    Все  рассматриваемые транспортные средства зарегистрированы в ГИБДД. Однако, сам факт регистрации транспортных средств  в ГИБДД не свидетельствует  о том, что спорные  транспортные средства относятся к категории грузовых автомобилей.

  На основании изложенного заявление обоснованно и подлежит  удовлетворению.

     Заявителю возвратить госпошлину, уплаченную при подаче  заявления.

Руководствуясь статьями  167-170,216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, -

СУД РЕШИЛ:

Признать недействительным  решение № 1466 от 30.06.2006г.Межрайонной  инспекции ФНС России № 7 по Тамбовской области.

 ОАО « Тамбовэнерго» возвратить госпошлину, уплаченную при подаче заявления.

    Решение  может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в порядке  апелляционного производства через Арбитражный суд Тамбовской области в  Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, находящийся по адресу: 394006 г. Воронеж, ул. Платонова д.8.

Судья                                                                                Л.И. Пряхина