392020 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12
http://tambov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов
10 февраля 2020г. Дело №А64-5658/2019
Резолютивная часть решения объявлена 04.02.2020г.
В полном объеме решение изготовлено 10.02.2020г.
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Н.Ю. Макаровой
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи
помощником судьи О.И. Долгополовым
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску
АО "Тамбовская сетевая компания" в лице Моршанского филиала (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к ООО "ГЛАЗУРИТ" (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Моршанск
третье лицо АО ТОСК в лице Моршанского филиала
о взыскании 311 577,72руб.
при участии в судебном заседании:
от истца: ФИО1 доверенность № 006/146 от 16.10.2019г.;
от ответчика: ФИО2, доверенность от 01.03.2017г. (до 01.03.2020г.).
УСТАНОВИЛ:
АО "Тамбовская сетевая компания" в лице Моршанского филиала обратилось в суд с исковым заявлением к ООО "ГЛАЗУРИТ" с требованием о взыскании 311 577,72руб., из них за теплоснабжение (в т.ч. повышающий коэффициент) в сумме 243752,99руб., за холодное водоснабжение (в том числе на ОДН повышающий коэффициент) в сумме 30200,05руб., за горячее водоснабжение (в том числе на ОДН, повышающий коэффициент) в сумме 37624,68руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено АО ТОСК в лице Моршанского филиала.
Определением арбитражного суда от 19.07.2019 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 АПК РФ.
Определением от 10.09.2019г. суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания по настоящему делу, своего представителя в судебное заседание не направило.
Согласно ст. 156 АПК РФ судебное разбирательство проводится в отсутствие представителя третьего лица по имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании истец исковые требования уточнил. Истец просит взыскать задолженность за период с января 2019г. по февраль 2019г. за теплоснабжение (повышающий коэфф.) в сумме 214127,70 руб.
Судом уточнение истцом исковых требований принято (ст.49 АПК РФ).
Ответчик требования истца не признал.
Рассмотрев материалы дела, суд установил.
В силу ст. 161 Жилищного кодекса РФ, требований ст. 18 Федерального закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ собственники помещений в многоквартирном доме в срок до 1 мая 2008 года обязаны были выбрать один из способов управления многоквартирным домом, таких как непосредственное управление собственниками помещений, управление товариществом собственников жилья либо жилищным (специализированным потребительским) кооперативом, управление управляющей организацией.
Собственники помещений в многоквартирных домах, расположенных в г.Моршанск по адресам: ул.Гагарина <...>, и ряд иных домов выбрали такой способ управления домом как управление управляющей организацией - ООО «Глазурит».
ООО «Глазурит» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>.
В соответствии с п.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования данным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте «б» пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видом коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения так договоров.
21 декабря 2016г. между ООО «Глазурит» (Исполнитель) и АО «Тамбовская сетевая компания» (Ресурсоснабжающая организация), заключен договор теплоснабжения №39-Т, согласно которому Ресурсоснабжающая организация обязуется подавать в многоквартирные дома, расположенные по адресу: г. Моршанск и указанных в Приложении №3 к настоящему договору, тепловую энергию, Исполнитель - оплачивать принятый потребителями объем коммунального ресурса.
Согласно п.п. 6.3. и 6.5. договора оплата за тепловую энергию осуществляется в срок до 10-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем. Оплата производится за счет платежей потребителей путем внесения последними денежных средств в кассы, либо на банковский счет платежных агентов по приему платежей.
В случае неполной оплаты за отопление потребителями по состоянию на последнее число месяца, следующего за расчетным, Исполнитель в течении 5 рабочих дней оплачивает сложившуюся задолженность (разница между начисленным объем за расчетный период по многоквартирному дому и объемом, фактически оплаченным потребителями), на расчетный Ресурсоснабжающей организации.
Согласно п.2.2 договора датой начала поставки Ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса считается 22 сентября 2016г.
За период с января 2019г. по февраль 2019г. ответчик потребил тепловую энергию на отопление (в т.ч. повышающий коэффициент) в объёме 77,351 Гкал на сумму 424 078,99руб. с учетом НДС.
По состоянию на 21.03.2019г. потребители, проживающие в многоквартирных домах период с января 2019г. по февраль 2019г. произвели оплату за тепловую энергию на отопление в размере 180 326 руб. Оставшуюся неоплаченной разницу ООО «Глазурит» не оплатило.
По состоянию на 21.03.2019г. задолженность ООО «Глазурит» перед АО «ТСК» составила за тепловую энергию (в т.ч. повышающий коэффициент) на отопление 243 752,99 руб.
21.12.2016 г. между ООО «Глазурит» (Исполнитель) и АО «Тамбовская сетевая компания» (Ресурсоснабжающая организация), заключен договор холодного водоснабжения №39Х, согласно которому Ресурсоснабжающая организация обязуется подавать холодную воду в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Моршанск и указанных в Приложении №3 к настоящему договору, а Исполнитель обязуется оплачивать холодную воду.
Согласно п.п. 4.3. и 4.5. договора оплата за холодное водоснабжение осуществляется в срок до 10-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем. Оплата производится за счет платежей потребителей путем внесения последними денежных средств в кассы, либо на банковский счет платежных агентов по приему платежей.
В случае неполной оплаты за холодное водоснабжение потребителями по состоянию на последнее число месяца, следующего за расчетным, Исполнитель в течении 5 рабочих дней оплачивает сложившуюся задолженность (разница между начисленным объем за расчетный период по многоквартирному дому и объемом, фактически оплаченным потребителями), на расчетный счет Ресурсоснабжающей организации.
Согласно п.3.1. договора датой начала поставки Ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса - холодная вода считается 01 сентября 2016г.
За период с января 2019г. по февраль 2019г. объем потребления холодного водоснабжения (т.ч. на ОДН, повышающий коэффц.) составил 1 628,059 м3, на сумму 39 955,32 руб.
По состоянию на 21.03.2019г. потребители, проживающие в многоквартирных домах в период с января 2019г. по февраль 2019г. произвели оплату за холодное водоснабжение (в том числе на ОДН, повышающий коэффц.) в сумме 9 755,27 руб. Оставшуюся неоплаченной разницу ООО «Глазурит» не оплатило.
По состоянию на 21.03.2019 г. задолженность ООО «Глазурит» перед АО «ТСК» составила за холодное водоснабжение (в том числе на ОДН, повыш.коэфф.) в сумме 30 200,05руб.
21.12.2016г. между ООО «Глазурит» (Исполнитель), АО «Тамбовская сетевая компания (Ресурсоснабжающая организация), заключен договор горячего водоснабжения №39Г, согласно которому Ресурсоснабжающая организация обязуется подавать горячую воду в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: г.Моршанск и указанных в Приложении №3 к настоящему договору, а Исполнитель обязуется оплачивать горячую воду.
Согласно п.п. 4.3. и 4.5. договора оплата за горячее водоснабжение осуществляется в срок до 10-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем. Оплата производится за счет платежей потребителей путем внесения последними денежных средств в кассы, либо на | банковский счет платежных агентов по приему платежей.
В случае неполной оплаты за горячее водоснабжение потребителями по состоянию на (последнее число месяца, следующего за расчетным, Исполнитель в течении 5 рабочих дней , оплачивает сложившуюся задолженность (разница между начисленным объем за расчетный период по многоквартирному дому и объемом, фактически оплаченным потребителями), на расчетный счет Ресурсоснабжающей организации.
Согласно п.3.1. договора датой начала поставки Ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса- горячая вода считается 01 сентября 2016г.
За период с января 2019г. по февраль 2019г. объем потребления горячего водоснабжения (в |т.ч. ОДН, повышаю.коэфф.) составил 8,706 м3 и 131,510 Гкал на сумму 35 445,50 руб.
По состоянию на 21.03.2019г. потребители, проживающие в многоквартирных домах за период с января 2019г. по февраль 2019г. произвели оплату за горячее водоснабжение (в том числе на ОДН) в сумме - 2 179,18 руб. Оставшуюся неоплаченной разницу ООО «Глазурит» не оплатило.
По состоянию на 21.03.2019г. задолженность ООО «Глазурит» перед АО «ТСК» составила за горячее водоснабжение (в том числе на ОДН) 37 624,68 руб.
Потребленный объем подтверждается, выставленными в адрес ответчика счетами, счетами-фактурами, актами оказанных услуг, отчетами об объемах потребленных услуг.
По состоянию на 21.03.2019г. задолженность ООО «Глазурит» перед АО «ТСК» составила 311577,72 руб., из них за теплоснабжение (в т.ч. повышающий коэфф) в сумме 243 752,99 руб., за холодное водоснабжение (в том числе на ОДН, повыш.коэфф.) в сумме 30 200,05 руб., за горячее водоснабжение (в том числе на ОДН, повыш. коэфф.) в сумме 37 624,68 руб. за период с января 2019г. по февраль 2019 г.
При расчете задолженности АО «ТСК» применены тарифы, установленные приказами Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 12.12.2018 г. № 131 -в; от 1.12.2018 г. № 152-т; от 11.12.2018 г. № 127-т
21.03.2019г. ответчику направлялась претензия с требованием погасить задолженность, однако претензия оставлена без удовлетворения.
Истец обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с настоящим иском:
В процессе рассмотрения спора истец уточнял исковые требования.
Истец по уточнениям от 12.11.2019 №006/3164 (л.д. 73 т. 3) просит взыскать задолженность за период с января 2019г. по февраль 2019г. за теплоснабжение (повышающий коэфф.) в сумме 214127,70 руб.
Истец в обоснование уточненных требований ссылается на то, что согласно письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 02.06.2017 г. №19506-00/04 при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление, выставляемой управляющей организацией. Применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление потребителям коммунальных услуг не предусмотрено.
Многоквартирные дома по адресу в <...>, корпуса 1, 2, 3. 5; ул. Южная дома 16А, 24, 30А, 30, 38, 38А, 46, 44, 28 не оборудованы коллективным (общедомовым) приборам учета тепловой энергии, но возможность такая имеется.
В связи с чем, АО «ТСК» считает, что ответчику подлежит начислению плата за отсутствие общедомового прибора учета по указанным адресам с применением повышающего коэффициента в сумме 221170,36 руб. за период с января по февраль 2019г.
Ответчик требования истца не признает и ссылается на следующее:
- задолженность за январь-февраль 2019 г. за холодное водоснабжение (в т.ч. ОДН, повышающий коэффициент), горячее водоснабжение (в т.ч. повышающий коэффициент) полностью оплачена (платежные поручения №334, №333 от 15.07.2019 г.);
- собственниками МКД заключены прямые договоры. Повышающий коэффициент не подлежит применению. Управляющая организация перестает быть исполнителем коммунальных услуг. Такой статус по прямому договору получает ресурсоснабжающая организация;
- без разрешения собственников установить общедомовой прибор учета невозможно.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению. При этом суд руководствовался следующим.
Согласно ч. 1 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.
В соответствии со ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – также Гражданский кодекс РФ, ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со статьей 307 Гражданского кодекса РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В соответствии с п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно п. 1 ст. 541 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
В силу ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Суд исходит из того, что сложившиеся между сторонами правоотношения регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 (далее - Правила N 808).
В силу п. 7 ст. 15 Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее – Закона №190-ФЗ) договор теплоснабжения является публичным договором.
Договором теплоснабжения определяется, что при нарушении режима потребления тепловой энергии, в том числе превышении фактического объема потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя над договорным объемом потребления исходя из договорной величины тепловой нагрузки, или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, потребитель тепловой энергии, допустивший указанные нарушения, обязан оплатить теплоснабжающей организации объем сверхдоговорного, безучетного потребления или потребления с нарушением режима потребления с применением к тарифам в сфере теплоснабжения повышающих коэффициентов, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, если иное не предусмотрено жилищным законодательством Российской Федерации в отношении граждан-потребителей, а также управляющих организаций или товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и заключивших договоры с ресурсоснабжающими организациями (п. 23 Правил N 808).
Как следует из материалов дела, многоквартирные дома по адресу в <...>, корпуса 1, 2, 3. 5; ул. Южная дома 16А, 24, 30А, 30, 38, 38А, 46, 44, 28 не оборудованы коллективным (общедомовым) приборам учета тепловой энергии, но возможность такая имеется.
Письмом от 02.06.2017 г. №19506-00/04 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ разъяснено, что при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление, выставляемой управляющей организацией. Применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление потребителям коммунальных услуг не предусмотрено.
В связи с чем, АО «ТСК» начислило ответчику плату за отсутствие общедомового прибора учета по указанным адресам с применением повышающего коэффициента в сумме 221170,36 руб. за период с января по февраль 2019г.
Контррасчет объема потребленного ресурса ответчик не представил. Ответчик не оспаривает факт отопления в спорный период.
Ответчик оспаривает довод истца о праве ресурсоснабжающей организации применять при расчете платы за коммунальную услугу отопления повышенный коэффициент в отношении многоквартирных домов, не оснащенных общедомовыми приборами учета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, применяются правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статья 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
Норматив потребления коммунальной услуги - это количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета коммунального ресурса.
Согласно части 2 статьи 13 Закона об энергосбережении расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Применение расчетных способов должно приводить к определению такого количественного значения энергетических ресурсов, которое явно выше количественного значения, определяемого при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (решение Верховного Суда Российской Федерации от 11.06.2013 N АКПИ13-205).
В статье 13 Закона об энергосбережении предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Собственники помещений в многоквартирных домах и жилых домов обязаны оснастить помещения приборами учета используемых воды, электрической энергии и газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В силу п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте «б» пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения так договоров.
Из положений нормативных актов следует, что в формулах расчета размера платы за коммунальную услугу для потребителей, не установивших соответствующий прибор учета (при наличии технической возможности установки прибора учета), должен применяться повышенный норматив.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 627 (далее - Приказ N 627) утверждены критерии определения наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета. В пункте 2 Приказа N 627 в частности указано, что техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев: установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования).
В материалы дела представлены акты о технической возможности подключения счетчиков по адресам, указанным в иске.
По адресам, где отсутствует техническая возможность установки прибору учета, истцом требования не предъявляются, требования истцом уточнены в порядке ст. 49 АПК РФ. В данном случае Общество управляет спорными многоквартирными домами, поэтому в силу своего статуса является исполнителем коммунальных услуг.
Общество как лицо, которое в силу действующего жилищного законодательства отвечает за его надлежащее исполнение в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности собственников помещений жилых многоквартирных домов, находящихся в его управлении, не представило доказательств, подтверждающих отсутствие технической возможности установки соответствующих приборов учета. Возложение названной обязанности на ресурсоснабжающую организацию является неправомерным, поскольку в рассмотренном деле исполнителем соответствующей коммунальной услуги, а, следовательно, лицом, состоящим в правоотношениях с собственниками помещений жилых многоквартирных домов, является управляющая организация.
Поскольку Общество является управляющей организацией в отношении многоквартирных домов, то у нее возникают обязанности исполнителя коммунальных услуг с одновременным осуществлением функций по подаче в дом коммунальных ресурсов и обслуживанию внутридомовых инженерных систем.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.
В силу пункта 11 статьи 2 Закона N 261-ФЗ ответственным за содержание многоквартирного дома, признается лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом, то есть в данном случае Общество.
Пункты 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, предусматривают, что содержание общего имущества должно включать в себя, в том числе, проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Исполнитель, предоставляющий потребителю коммунальные услуги, обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением (подпункт "с" пункта 31 Правил N 354).
Однако в данном случае Общество как управляющая организация не приняло необходимых мер по энергосбережению в спорных домах в части надлежащего содержания общедомовых приборов учета тепловой энергии.
Таким образом, начисление платы за тепловую энергию в отношении многоквартирных домов, не оснащенных в спорный период общедомовыми приборами учета при наличии технической возможности, правомерно произведено истцом с учетом повышенных нормативов.
Тот факт, что собственники помещений МКД оплачивают потребленную тепловую энергию напрямую ресурсоснабжающей организации, не свидетельствует об отсутствии у ответчика статуса исполнителя коммунальных услуг, поскольку в соответствии с пунктом 7.1 статьи 155 ЖК РФ внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в МКД своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией. (аналогичный подох изложен в постановлении АС ЗСО от 24.01.2019г. по дену №А42-9071/2017, , определении ВС РФ от 27.05.2019г. № 307-ЭС19-6070).
В соответствии с ч.2 ст. 65 АПК РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права. Представленные по делу и исследованные судом доказательства и установленные обстоятельства, согласно заявленных оснований, предмета иска, суд находит достаточными для разрешения спора по существу.
По изложенным обстоятельствам и на основании указанных норм закона требования по иску правомерны.
Согласно ст. 110 АПК РФ судебные расходы истца по оплате госпошлины подлежат отнесению на ответчика в сумме 7283руб. 1949 руб. подлежит возврату из федерального бюджета как излишне уплаченная госпошлина.
Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
СУД РЕШИЛ:
Взыскать с ООО "ГЛАЗУРИТ", <...> (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 16.10.2007) в пользу акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» в лице Моршанского филиала (Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Пирогова, 22 А; ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 01.04.2005) задолженность за период с января 2019г. по февраль 2019г. за теплоснабжение (повышающий коэфф.) в сумме 214127,70 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 7283руб.
Истцу выдать справку на возврат из федерального бюджета излишне уплаченной госпошлины по платежному поручению №910 от 29.05.2019г. в размере 1949 руб. после вступления решения в законную силу.
Истцу выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы, решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тамбовской области.
Судья Макарова Н.Ю.