Арбитражный суд Тамбовской области
392020 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12
http://tambov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
резолютивная часть решения объявлена 08.12.2014г.
полный текст решения изготовлен 15.12.2014г.
г. Тамбов
15 декабря 2014 года Дело № А64-5707/20144
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Е.В. Малиной
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Е.В. Жабиной
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
по заявлению ООО "Строй-Партнер" (ОГРН <***>, ИНН <***>) г. Тамбов
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тамбову (ОГРН <***>, ИНН <***>) г. Тамбов
о признании недействительным решения № 13-34/282 от 24.04.2014г.
при участии в заседании
от заявителя – ФИО1 представитель, доверенность б/н от 20.10.2014г.
от ответчика – ФИО2, гл. спец. эксперт доверенность №05-23/028442 от 01.12.2014г.
установил:
ООО «Строй-Партнер» (далее общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Инспекции ФНС России по г. Тамбову о признании недействительным решения № 13-34/282 от 24.04.2014г.в полном объеме. Общество оспаривает правомерность принятия указанного решения считая, что при исчислении подлежащего уплате земельного налога за два месяца (ноябрь, декабрь) владения налоговым органом не были приняты во внимание изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером: 68:29:0208008:42 «под жилые дома квартирного типа от 9 и более этажей ». Кроме того, поскольку разрешенное использование земельного участка было изменено, то при исчислении земельного налога следовало применять ставку 0,3% как в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом или приобретенных для жилищного строительства. Поскольку при исчислении земельного налога за 2012г. налоговым органом не были приняты во внимание вышеназванные обстоятельства, это повлекло неверное определение налоговой базы по указанному земельному участку за 2012г. и завышение налога, подлежащего уплате в бюджет.
Налоговый орган считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, в обоснование возражений ссылается на то, что в ходе проведения проверки установлено занижение сумм налога, подлежащего уплате в бюджет за счет неправомерного занижения кадастровой стоимости земельного участка. Как указал налоговый орган кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 68:29:02080008:4238 по состоянию на 01.01.2012 года составила 57 538 649 руб., ставка земельного налога 1 %. Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области подтвердил кадастровую стоимость спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2012, и на 17.07.2012 в размере 57 538 648,64 руб. Именно данная стоимость и была применена налоговым органом в целях налогообложения в 2012г. Изменение вида разрешенного использования земельного участка в государственном кадастре недвижимости с 30.10.2012г. на вид «жилые дома квартирного типа от 9 и более этажей», а также соответственно изменение в результате этого размера кадастровой стоимости на 38 703 559,52 руб. не может являться основанием для применения к правоотношениям 2012г., новой кадастровой стоимости данного земельного участка, поскольку если изменения в части установления кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости, внесены в государственный кадастр недвижимости в течение налогового периода на основании решения или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой мости земельного участка, а также в результате перевода земель из одной категории в или изменения вида разрешенного использования земельного участка, то указанная кадастровая стоимость, применяется в целях определения налоговой базы по земельному налогу по состоянию на 1 января, следующего за налоговым периодом, в котором внесены такие изменения в кадастр. Данная точка зрения Инспекции согласуется с позицией Минфина России, изложенной письме от 16.07.2013 № 03-05-04-02/27809. Относительно применения налоговой ставки в размере 0,3 %, инспекция пояснила суду, что поскольку налоговые ставки по земельному налогу в соответствии со ст.394 НК РФ дифференцируются в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, применение налоговой ставки 0,3% соответствующей новому виду разрешенного использования возможно только с момента применения новой кадастровой стоимости, соответствующей измененному виду разрешенного использования «жилые дома квартирного типа от 9 и более этажей », т. е. с нового налогового периода с 01.01.2013 года. Кроме того, разрешение на строительство получено 26.07.13, 13.12.13.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил:
Как следует из материалов дела, 12.11.13 обществом была представлена в налоговый орган по месту учета уточненная налоговая декларация № 2 по земельному налогу за 2012 год, согласно которым обществом был исчислена сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года – 230 487 руб. Исчисление налога, как это следует из налоговой декларации, произведено налогоплательщиком по земельному участку с кадастровым номером 68:29:0208008:423 площадью 13 144 кв.м., расположенном по адресу: <...>.
Дата регистрации права – 17.07.2012г. Категория земель : земли населенных пунктов – земельный участок – земельный, предназначен под здание опалубочного цеха литер О, здание литер X , цеха оснастки литер А, здание литер Р, здание склада эмульсола литер Ф, здание литер Ц, склада готовой продукции литер Я, здания склада цемента литер У, используемые для производственных целей.
Кадастровая стоимость данного земельного участка по данным заявителя составила
57 538 649 руб. (за четыре месяца владения, коэффициент – 0,3333), налоговая ставка 1%;
38 703 560 за два месяца владения (коэффициент 0,1667), налоговая ставка 0,3 % , период строительства от 1 до 3 лет.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджета составила 230 487 руб. ( (57 538 649 руб. x 1 % x 0,0333x 4 ) + (38 703 560 руб. x 0,3 %x 0,1667 x2))
Общество относительно исчисления земельного налога пояснило налоговому органу, что в соответствии с данными ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области вид разрешенного использования земельного участка, подлежащего налогообложению, был изменен 30.10.2012г. с «под здание опалубочного цеха литер О, здание литер X , цеха оснастки литер А, здание литер Р, здание склада эмульсола литер Ф, здание литер Ц, склада готовой продукции литер Я, здания склада цемента литер У, используемые для производственных целей» на вид «жилые дома квартирного типа от 9 и более этажей», кадастровая стоимость земельного участка в связи с изменением вида разрешенного использования составила 38 703 560 руб. с 30.10.12, ранее кадастровая стоимость земельного участка составляла – 58 538 649 руб.
Инспекция, проведя по правилам пункта 9.1 статьи 88 Налогового кодекса камеральную налоговую проверку уточненной налоговой декларации № 2 по земельному налогу за 2012 год, составила акт проверки от 26.02.2014 № 13-34/315 , содержащий вывод о занижении налогоплательщиком земельного налога за 2012 год в сумме 9 277 руб.
По данным налогового органа земельный участок с кадастровым номером 68:29:0208008:423 имеет кадастровую стоимостью 57 538 649 руб. В связи с чем расхождение с учетом исчисленной суммы налога составило 9 277 руб.
По результатам рассмотрения акта и материалов проверки налоговый орган 24.04.2014 г. принял решение № 13-34/282, которым обществу доначислен земельный налог с учетом состояния расчетов с бюджетом на общую сумму 9 277 руб., пени в размере 10 руб., а также налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по земельному налогу, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате неправомерных действий (бездействия) в виде штрафа в размере 1855 руб. Причинами занижения налогооблагаемой базы для исчисления земельного налога, как это следует из акта проверки и решения по нему, явилось неверное указание налогоплательщиком в налоговой декларации кадастровой стоимости земельного участка, по которому исчислен налог, а именно занижение налоговой базы по земельному участку с кадастровым номером 68:29:0208008:423 для исчисления земельного налога на 18 835 089 руб. (57 538 649 руб. – 38 703 560 руб.) , занижение налоговой ставки на 0, 7 % ( 1 % - 0,3%), а также завышения количества месяцев владения – 1 месяц. В результате сумма земельного налога за 2012г. была занижена на 9 277 руб.
Общество обжаловало указанное решение в вышестоящий налоговый орган. По результатам рассмотрения жалобы общества УФНС России по Тамбовской области принято решение от 04.06.2014г. № 05-11/52, которым решение от 24.04.2014г. № 13-34/282 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлено без изменения. Вышестоящим налоговым органом не были приняты доводы налогоплательщика относительно применения в целях налогообложения за 2012г. кадастровой стоимости в сумме 38 703 560 руб. в связи с внесением в ГКН 30.10.12 изменений вида разрешенного использования земельного участка и налоговой ставки в размере 0,3 %, соответствующей новому виду разрешенного использования.
Не согласившись с решением инспекции от 24.04.2014г. № 13 -34/282 , общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Оценив представленные доказательства, доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, суд считает заявленное требование подлежащим удовлетворению, при этом суд руководствовался следующим.
Согласно пункту 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46, 47, 69 Кодекса).
В силу пп.4 п.1 ст. 23 НК РФ, п. 1 ст. 80 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ч.1 ст. 45 НК РФ).
Пунктами 1, 3 ст. 398 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Абзацем 2 п.1 ст. 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
Согласно п. 3 ст. 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Пунктом 1 статьи 397 НК РФ предусмотрено, что налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса.
Из статьи 394 НК РФ следует, что исчисление налога производится по налоговым ставкам, устанавливаемым нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать предельные налоговые ставки, установленные названной статьей.
Согласно п. 2 ст. 394 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования
земельного участка.
Из изложенных правовых норм следует, что обязанность налогоплательщика по уплате земельного налога обусловлена наличием у него на правах, предусмотренных статьей 388 НК РФ (право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения), земельного участка, сформированного в установленном земельным законодательством порядке, в отношении которого определена
и доведена до сведения налогоплательщика кадастровая стоимость этого земельного участка.
Налог исчисляется по ставке, соответствующей целевому назначению и разрешенному виду использования земельного участка.
На территории муниципального образования г. Тамбов земельный налог введен решением Тамбовской городской Думы от 09.11.2005 N 74 "Об установлении земельного налога на территории города Тамбова" (далее - решение от 09.11.2005 N 74), опубликованным в газете "Наш город Тамбов", N 48 (219), 14.11.2005.
Данным решением устанавливаются ставки земельного налога, льготы по налогу, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков, порядок и сроки уплаты налога, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.
В отношении земельных участков, предназначенных и используемых для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок размер налоговой ставки составляет 1 % от кадастровой стоимости участка ( п.п. 6 п. 2 решения).
В отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства ставка составляет – 0,3 %.
Налоговым органом в ходе проведения проверки было установлено, что общество с 17.07.2012г. в проверяемом периоде владело на праве собственности земельным участком с номером 68:29:0208008:423, расположенным по адресу: <...>. Изначально целевое назначение указанного земельного участка было «под здание опалубочного цеха литер О, здание литер X , цеха оснастки литер А, здание литер Р, здание склада эмульсола литер Ф, здание литер Ц, склада готовой продукции литер Я, здания склада цемента литер У, используемые для производственных целей». Согласно п.п. 6 п. 2 Решения Тамбовской городской Думы № 74 от 09.11.2005г. это соответствует ставке налогообложения – 1%. Кадастровая стоимость данного земельного участка по состоянию на 01.01.2012г. и на 17.07.2012г. составляла 58 7 538 649 руб.
30.10.2012г. вид разрешенного использования данного земельного участка в государственном кадастре недвижимости изменен, в ГКН указан вид разрешенного использования - «жилые дома квартирного типа от 9 и более этажей» – л.д.131. В связи с чем кадастровая стоимость данного земельного участка составила 38 703 559,52 руб.
В ходе камеральной проверки представленной налогоплательщиком декларации налоговым органом у Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области были истребованы сведения о кадастровой стоимости в отношении данного земельного участка по состоянию на 01.01.2012. Согласно ответу управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области по состоянию на 01.01.2012 в государственном кадастре недвижимости содержалась следующая информация в отношении испрашиваемого земельного участка: кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.12 - 57 538 648,64 руб. - с 30.10.2012г. в связи с изменением вида разрешенного использования кадастровая стоимость указанного земельного участка составила 38 703 559,52 руб., что подтверждается кадастровым паспортом данного земельного участка, ответом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области № 230 от 24.01.14 – л.д.129-131.
Таким образом, судом установлено, что по состоянию на 01.01.2012 кадастровая стоимость земельного участка определялась исходя из вида разрешенного использования – под здание опалубочного цеха литер О, здание литер X , цеха оснастки литер А, здание литер Р, здание склада эмульсола литер Ф, здание литер Ц, склада готовой продукции литер Я, здания склада цемента литер У, используемые для производственных целей».
и для земельного участка с кадастровым номером 68:20:0208008:423 составляла 57 538 648.64 рублей. После внесения изменений в государственный кадастр недвижимости об изменении вида разрешенного использования (30.10.12) кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером составила 38 703 559,52 рублей.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 391 Налогового кодекса, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 52, пункта 1 статьи 53 Кодекса налогоплательщик исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, представляющей собой стоимостную характеристику объекта налогообложения.
Кадастровая стоимость земельного участка исчисляется путем умножения его площади на средний удельный показатель кадастровой стоимости в кадастровом квартале применительно к соответствующему виду разрешенного использования.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30.11.2007г. № 1311 « Об утверждении результатов государственной оценки земель населенных пунктов» ( с изм. и доп.) утверждены результаты государственной оценки земель населенных пунктов в ред. действующей в спорный период времени. Данным постановлением утвержден состав видов разрешенного использования земельных участков по 16 видам разрешенного использования, конкретные значения средних удельных показателей кадастровой стоимости земель в кадастровых кварталах в зависимости от видов разрешенного использования , исчисленных в рублях за один квадратный метр.
В случае изменения вида разрешенного использования земельного участка в составе земель населенных пунктов его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель вида разрешенного использования, соответствующего измененному виду, для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок на площадь земельного участка ( п. 2.3.2 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка», утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.06 № 222.
Факт того, что с 01.01.2012г. кадастровая стоимость названного земельного участка составляла 57 538 649 руб. сторонами не оспаривается. Разрешенное использование «под здание опалубочного цеха литер О, здание литер X , цеха оснастки литер А, здание литер Р, здание склада эмульсола литер Ф, здание литер Ц, склада готовой продукции литер Я, здания склада цемента литер У, используемые для производственных целей».» соответствует ставке – 1 %.
С 30.10.12 вид разрешенного использования данного земельного участка жилые дома квартирного типа от 9 и более этажей» – л.д.131. В связи с чем кадастровая стоимость данного земельного участка составила 38 703 559,52 руб.
С учетом положений главы 31 НК РФ, позиции Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 06.11.2012г. № 7701/12, суд приходит к выводу об отсутствии запрета в исчислении налогоплательщиком налога, с учетом кадастровой стоимости, рассчитанной за соответствующий период, исходя из измененного вида разрешенного использования земельного участка.
Доводы налогового органа о нарушении положений п.1 ст. 391 НК РФ подлежат отклонению судом, поскольку при изменении вида разрешенного использования для определения налоговой базы по спорному земельному участку общество с ноября 2012 использует показатели кадастровой стоимости, которые утверждены актом органа исполнительной власти субъекта РФ (Постановление администрации Тамбовской области от 30.11.2007 №1311 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов» ) на начало налогового периода, в соответствии с которым удельный показатель при изменении вила разрешенного использования составил – 2944,58. Данная позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ № 7701/12 от 06.11.12
В связи с чем, при умножении площади земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости, кадастровая стоимость на 01.01.2012 года - 57 538 648 руб. (13144 x 4377, 56 руб./ кв.м.), вид разрешенного использования - для производственных целей , кадастровая стоимость на 30.10.2012 года – 38 703 559,52 руб., вид разрешенного использования – «жилые дома квартирного типа от 9 и более этажей» (13 144 x 2994,58 руб./ кв.м.).
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что налогоплательщиком правомерно применена кадастровая стоимость земельного участка в сумме 38 703 560 руб. после изменения вида разрешенного использования данного земельного участка.
Также у сторон имеются разногласия относительно ставки земельного налога, подлежащей применению в отношении земельного участка с кадастровым номером 68:29:0208008:423 площадью 13144 кв.м после изменения вида разрешенного использования « под жилые дома квартирного типа от 9 и более этажей». Налоговый орган полагает, что в отношении данного земельного участка должна применяться ставка 1 % как в отношении земельного участка «для производственных целей», а не как в отношении земельных участков, предназначенных и используемых для жилых домов.
Суд, оценив представленные в дело материалы, руководствовался следующим:
Тамбовской городской Думой 9 ноября 2005 года было принято Решение №74 «Об установлении земельного налога на территории г. Тамбова», согласно пункту 2 которого установлены дифференцированные ставки земельного налога в зависимости от предназначения земельных участков и того, какие объекты недвижимости расположены на земельных участках.
Согласно Решения Тамбовской городской Думы от 09.11.2005г. № 74 «Об установлении земельного налога на территории г. Тамбова » с изменениями и дополнениями по земельным участкам с вышеуказанными видами разрешенного использования установлены налоговые ставки в размере 1% и 0,3% соответственно. Судом установлено, что вид разрешенного земельного участка был 30.10.13 изменен, на вид «жилые дома квартирного типа от 9 более этажей». В декабре 2012г. обществом разработан проект строительства, получены технические условия подключения к сетям инженерной инфраструктуры.
Впоследствии ООО «Строй-Партнер» получены разрешения на строительство жилых домов квартирного типа от 9 более этажей, расположенных по адресу: <...> застройщиком которых является ООО «Строй-Парнер»
- разрешение на строительство № RU 68 306000-658 от 26.07.2013 на земельнь участках с кадастровыми номерами 68:29:0208008: 484, 68:29:0208008: 10< расположенных по адресу <...>;
- разрешение на строительство № RU 68 306000-839 от 13.12.2013 на земельнс участке с кадастровым номером 68:29:0208008: 1098 расположенном по адресу <...>.
Таким образом, в 2012 году ООО «Строй-Парнер» фактически использовало данный земельный участок никак не для производственных целей.
В связи с чем суд приходит к выводу, что сумма земельного налога в размере 9 277 руб. была необоснованно доначислена обществу.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
По результатам камеральной проверки обществу были начислены пени в размере 10,20 руб. Учитывая, что у общества отсутствует фактическая обязанность по уплате земельного налога в размере 9 277 руб. сумма пени в размере 10 руб. начислена заявителю необоснованно.
Согласно п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Оспариваемым решением общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 1855 руб. С учетом выводов суда штрафные санкции в размере 1855 руб. начислены заявителю необоснованно.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании изложенного, заявление общества о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову 13-34/282 от 24.04.2014г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит удовлетворению
Судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 2000 руб. отнести на ответчика ст. 101, 110 АПК РФ).
Руководствуясь статьями 110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования заявителя удовлетворить.
Признать недействительным решение ИФНС России по г. Тамбову № 13-34/282 от 24.04.2014г. о привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения в полном объеме.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы России г. Тамбову (ОГРН <***>, ИНН <***>), <...> в пользу ООО «Строй-Партнер» (ОГРН <***>, ИНН <***>) г. Тамбов, ул. Волжская, часть № 5 лит. Б, к.6, , судебные расходы в виде оплаченной госпошлины размере 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд принявший решение.
Адрес для корреспонденции: 392020, <...>.
При переписке просьба ссылаться на номер дела.
Информацию о рассматриваемом деле можно получить на сайте Арбитражного суда Тамбовской области по адресу: http://tambov.arbitr.ru, в справочной службе по телефону <***> или в информационном киоске, расположенном на первом этаже здания суда.
Судья Е.В. Малина