ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А64-5773/12 от 15.10.2012 АС Тамбовской области

Арбитражный суд Тамбовской области

392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12

http://tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тамбов

«22» октября 2012 года Дело №А64-5773/2012

Резолютивная часть решения оглашена 15 октября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 22 октября 2012 года

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Л.И. Пряхиной

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яниной Ю.В.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Тамбовский Коммунальный Стандарт», г. Тамбов
 к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тамбовской области, г. Тамбов
 третье лицо: Муниципальное унитарное предприятие «Единый Расчетный Центр», г. Тамбов
 о признании незаконным предписания
 при участии в судебном заседании
 от заявителя: ФИО1 - доверенность от 04.09.2012 № 721;
 от ответчика: ФИО2 - доверенность от 10.01.20120г. № 01-Д;
 от третьего лица: ФИО3 - доверенность от 05.09.2012г. № 39.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Тамбовский Коммунальный Стандарт» обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением от 23.07.2012г. б/н о признании незаконным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тамбовской области № П-68/24 от 06.07.2012г. об устранении нарушений допущенных ООО Управляющая компания «Тамбовский Коммунальный Стандарт» ч.1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных», а именно нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) в части обработки персональных данных без согласия субъекта персональных данных в срок до 06.08.2012г.

Определением суда от 30.07.2012г. указанное заявление Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Тамбовский Коммунальный Стандарт» было оставлено без движения до 24.08.2012г.

15.08.2012 в арбитражный суд поступили документы, свидетельствующие об устранении обстоятельств, послуживших основанием для оставления указанного заявления без движения.

Определением суда от 16.08.2012г. заявление Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Тамбовский Коммунальный Стандарт» принято к производству Арбитражного суда Тамбовской области.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, сослался на то, что персональные данные собственников дома № 2а по ул. Мичуринской, были переданы в МУП «Единый расчетный центр» до принятия заявителем дома в управление.

Представитель ответчика предъявленные требования не признал по мотивам, изложенным в отзыве на заявление.

Представитель третьего лица считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, представил отзыв на заявление от 04.10.2012г. № 1011.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил:

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Тамбовский Коммунальный Стандарт» (ОГРН <***> ИНН <***>) зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем 16.06.2006г., внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц.

В Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тамбовской области (далее - Управление) поступило коллективное обращение (жалоба) граждан (вх. от 09.06.2012г. № КОЛ-68-023) о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Тамбовский Коммунальный Стандарт» положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Управлением в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Тамбовский Коммунальный Стандарт» была проведена внеплановая документальная проверка, по результатам которой составлен акт 06.07.2012г. № А-68/0079 (л.д. 10).

В ходе проведения проверки управлением установлено, что многоквартирный дом № 2 а по ул. Мичуринская г. Тамбова с 01.09.2008г. по настоящее время находится в управлении ООО Управляющая компания «ТКС» на основании решения общего собрания собственников, оформленного протоколом в соответствии с требованиями жилищного законодательства. На основании указанного решения собственники помещений заключили с ООО Управляющая компания «ТКС» договоры управления многоквартирным домом, предусматривающие ежегодную пролонгацию договорных обязательств. ООО Управляющая компания «ТКС» на основании договора на информационно-вычислительные работы от 01.08.2006 № 20 с целью формирования и изготовления единых платежных документов, предъявляемых населению к оплате, поручило обработку персональных данных граждан муниципальному унитарному предприятию «Единый расчетный центр» без уведомления и получения согласия субъекта персональных данных.

При проведении проверки управлением выявлено нарушение ч.1 ст. 6 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных», нарушение оператором установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) в части обработки персональных данных без согласия субъекта персональных данных.

Для устранения выявленных нарушений управлением ООО Управляющая компания «ТКС» выдано предписание об устранении выявленного нарушения № П-68/24, которым обществу предписано в срок до 06.08.2012г. устранить выявленные нарушения, в срок не позднее 06.08.2012г. при устранении указанного в предписании нарушения письменно, с приложением подтверждающих документов, сообщить в Управление Роскомнадзора по Тамбовской области.

Не согласившись с вышеуказанными постановлениями, Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Тамбовский Коммунальный Стандарт» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В обоснование заявленных требований, заявитель ссылается на то, что правоотношения с собственниками <...> возникли с 01.09.2008г, в период с 01.09.2008г. по настоящее время собственники помещений не высказывали возражений относительно ведения расчетов относительно ведения расчетов через единые платежные документы, изготавливаемые МУП «Единый расчетный центр», общество внесено в реестр операторов персональных данных, договор управления многоквартирным домом 2а по ул. Мичуринской наделяет общество необходимыми полномочиями на обработку персональных данных собственников помещений дома в целях исполнения договорных обязательств, во исполнение договорных отношений обществом был заключен договор на информационно-вычислительные работы № 20 от 01.08.2006г. с МУП «Единый расчетный центр», в соответствии с которым МУП «ЕРЦ» формирует и изготавливает единый платежный документ, предъявляемый населению к оплате; с 01.09.2008г. по настоящее время расчеты с собственниками многоквартирных домов ведутся по единым платежным документам, подготовляемым МУП «Единый расчетный центр» от имени ООО Управляющая компания «ТКС» и в интересах собственников (нанимателей) помещений многоквартирных домов; предоставление управляющей организацией физическим лицам, проживающим в обслуживаемых домах, платежных документов с указанием в них персональных данных последних, являются частью деятельности управляющей организации в рамках взятых на себя обязательств по управлению жилыми домами.

Ответчик вынесенное предписание считает законным и обоснованным, в отзыве на заявление ссылается на то, что внеплановая документальная проверка была проведена при рассмотрении обращения граждан (вход. № КОЛ-68-023 от 09.06.2012), считает, что если управляющая компания планирует воспользоваться услугами информационно-расчетного центра, следует получить согласие собственников помещений на передачу персональных данных для целей расчета платы за жилое помещение, коммунальные услуги; ООО «Управляющая компания «ТКС» поручило обработку МУП «Единый расчетный центр» без уведомления и получения согласия субъекта персональных данных.

Третье лицо (МУП «Единый расчетный центр») считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, поскольку собственники жилых помещений при подписании договора управления с ООО УК «ТКС» наделили его полномочиями совершать от имени определенные действия, в том числе заключать договоры в целях осуществления деятельности управляющей организации, в том числе и на предоставление платежно-расчетных документов; согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, таким согласием является личная подпись собственника в платежно-расчетном документе и его оплата.

ООО Управляющая компания «ТКС» заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу заявления в связи с тем, что предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тамбовской области № П-68/24 от 06.07.2012г. было получено заявителем только 13.07.2012г.

Статьей 115 АПК РФ установлено, что лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом либо арбитражным судом. Заявления, жалобы и другие поданные по истечении процессуальных сроков документы, если отсутствует ходатайство о восстановлении или продлении пропущенных сроков, не рассматриваются арбитражным судом и возвращаются лицам, которыми они были поданы.

В соответствии с ч.2 ст. 198 АПК РФ, заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В силу п. 3 ст. 128 АПК РФ в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения, будут устранены в срок, установленный в определении арбитражного суда, заявление считается поданным в день его первоначального поступления в суд и принимается к производству арбитражного суда.

Предписание № П-68/24 вынесено Управлением Роскомнадзора по Тамбовской области 06.07.2012г., ООО Управляющая компания «ТКС» обратилось в арбитражный суд Тамбовской области 23.07.2012г., то есть в пределах установленного срока. В обжалуемом акте срок обжалования не указан.

Исследовав материалы дела, суд считает, что требования заявителя подлежит удовлетворению, при этом суд руководствовался следующим.

На основании ст. 13 ГК РФ ненормативные акты государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьями 198 и 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, оспариваемое предписание подлежит проверке на предмет его соответствия закону либо иному нормативному акту, вынесения уполномоченным лицом, исполнимости, соблюдению прав и законных интересов заявителя.

Отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным, регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (в ред. Федерального закона от 25.07.2011 № 261-ФЗ).

Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (статья 2 Федерального закона № 152-ФЗ).

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, содержатся в статье 3, в соответствии с которой персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); оператор - это государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными; обработка персональных данных - это любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие правоотношения, возникшие в связи с обработкой персональных данных при осуществлении обществом функций управления жилищным фондом в спорный период, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона № 152-ФЗ уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, на который возлагается обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям настоящего Федерального закона, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.03.2006 г. № 228, Роскомнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.

Таким образом, оспариваемое предписание № П-68/24 от 06.07.2012г.. по результатам проверки ООО Управляющая компания «ТКС» (акт № А-68/0079 от 06.07.2012г.) вынесено уполномоченным органом.

Управлением Роскомнадзора по Тамбовской области выявлено нарушение обществом требований части 1 статьи 6 Федерального закона № 152-ФЗ, а именно: нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) в части передачи персональных данных третьим лицам без получения согласия субъекта персональных данных.

Контролирующим органом предписано обществу устранить нарушения не позднее 06.08.2012г., о чем сообщить с приложением подтверждающих документов.

Из акта проверки следует, что проверка проведена в период с 13.06.2012 г. по 06.07.2012 г., предписание вынесено 06.07.2012г., срок устранения нарушений определен до 06.08.2012г.

В данном случае контролирующий орган пришел к выводу, что, поскольку согласия на передачу третьему лицу МУП «Единый расчетный центр» персональных данных его субъект согласия не давал, оператором допущено нарушение, подлежащее устранению.

Согласно п.1,2 ч.1 ст. 6 Федерального закона № 152-ФЗ Обработка персональных данных допускается в следующих случаях, когда обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных; обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.

Пунктом 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) установлено, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

В соответствии с п. 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (в редакции, действующей до 01.09.2012г.) плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

В силу подпункта «а» пункта 38 Правил в платежном документе указываются почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя).

Согласно протоколу № 4 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 2А по ул. Мичуринской г. Тамбова от 01.09.2008г. 51,88% голосов принято решение о заключении договор управления многоквартирным домом с ООО Управляющая компания «Тамбовский коммунальный стандарт».

Согласно п. 2.1. договоров, заключенных между ООО Управляющая компания «ТКС» и собственниками жилых помещений многоквартирного дома № 2а по ул. Мичуринская Управляющая организация, по поручению Собственника в течении согласованного в пункте 9.1. настоящего договора срока, за плату, указанную в разделе 4 настоящего договора, обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в Многоквартирном доме, а также предоставлять коммунальные услуги Собственнику и лицам, пользующимся его помещением(ями) в этом доме, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления Многоквартирным домом.

П. 9.1. договора предусматривает, что договор заключен на 1 год. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора, по окончании срока его действия, такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором (п. 9.4. договора).

П. 3.1.13. договора предусматривает, что Управляющая организация обязана выдавать Собственникам (пользователям) платежные документы не позднее 1-го числа месяца следующего за истекшим. По требованию Собственника (пользователя) выставлять платежные документы на предоплату содержания и ремонта жилых помещений, а также коммунальных услуг до 10-го числа текущего месяца с последующей корректировкой платежа.

Согласно п. 3.2.1. Управляющая организация вправе самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязательств по настоящему договору.

Согласно п. 4.6. договора плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно, до десятого числа месяца, следующего за истекшим, на основании единого платежного документа, представляемого Управляющей организацией, в соответствии с пунктом 3.1.13 настоящего договора.

Таким образом, предоставление управляющей организацией физическим лицам, проживающим в обслуживаемых домах, платежных документов с указанием в них персональных данных последних, являются частью деятельности управляющей организации в рамках взятых на себя обязательств по управлению жилыми домами.

В силу ч.2 ст. 3 Федерального Федеральный закон от 25 июля 2011 г. № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных» действие положений Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2011 года.

Согласно ч. 1 статьи 6 Федерального закона № 152-ФЗ в редакции закона № 359-ФЗ обработка персональных данных могла осуществляться оператором с согласия субъектов персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 данной статьи Федерального закона № 152-ФЗ (в ред. ФЗ № 359-ФЗ), согласия субъекта персональных данных, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не требовалось, в том числе в случаях обработки персональных данных, осуществляемой в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных (пункт 2).

Как следует из материалов дела, передача персональных данных осуществлялась с целью исполнения своих обязательств по управлению многоквартирным жилым домом № 2а по ул. Мичуринская г. Тамбова, поэтому такие действия общества не нарушают конфиденциальность персональных данных и соответствуют Федеральному закону № 152-ФЗ.

В силу ч.4 ст. 6 Федерального закона № 152 (в ред. Закона № 359-ФЗ) в случае, если оператор на основании договора поручает обработку персональных данных другому лицу, существенным условием договора является обязанность обеспечения указанным лицом конфиденциальности персональных данных и безопасности персональных данных при их обработке.

В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона № 152-ФЗ (в редакции закона № 359-ФЗ) конфиденциальность персональных данных - обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространение без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

Как следует из материалов дела, в целях исполнения условия данного договора ООО Управляющая компания «ТКС» (Заказчик) был заключен договор на информационно-вычислительные работы № 20 от 01.08.2006г. с МУП «Единый расчетный центр» (Исполнитель). Согласно п.1 дополнительного соглашения к данному договору от 01.07.2012г. № 25 в п.7.4. договора изложен в следующей редакции: «Исполнитель при получении от Заказчика персональных данных обеспечивает их конфиденциальность в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.06.2006г. и принимает комплекс мер, направленных на ограничение доступа и несанкционированного разглашения или распространения конфиденциальной информации третьим лицам».

Таким образом, договор от 01.08.2006г. содержит необходимое требование о конфиденциальности персональных данных.

Обращение руководителя Управления Роскомнадзора по Тамбовской области ФИО4 по вопросу привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 13.11 КоАП РФ ООО УК «Тамбовский коммунальный стандарт» за нарушение законодательства о персональных данных было рассмотрено Прокуратурой Октябрьского района г. Тамбова. Согласно письму прокурора Октябрьского района г. Тамбова от 25.07.2012г. № 2226ж-2012, указание в платежных документах персональных данных необходимо в силу выполнения требований законодательства, а также в силу выполнения договора управления многоквартирным домом № 2а по ул. Мичуринской г. Тамбова, согласие жителей как субъектов персональных данных не требуется. 01.07.2012 г. между ООО УК «Тамбовский коммунальный стандарт» заключено дополнительное соглашение к договору от 01.08.2006, в соответствии с которым исполнитель (МУП «ЕРЦ») при получении от заказчика (ООО УК «ТКС») персональных данных субъектов обеспечивает их конфиденциальность. Кроме того, платежные документы доставляются жителям многоквартирного дома в закрытых конвертах.

Таким образом, прокуратурой состав правонарушения не установлен.

Договоры управления многоквартирным домом с собственниками помещений были заключены до внесения изменений, внесенных в Федеральный закон № 152-ФЗ Федеральным законом № 261-ФЗ, ответчиком ни в ходе проведения проверки, ни в ходе судебного разбирательства не был доказан факт передачи персональных данных именно ООО УК «ТКС», поскольку заявитель ссылается на то, что передача персональных данных МУП «Единый расчетный центр» была произведена до принятия многоквартирного дома в управление общества, то есть до 01.09.2008г.

Таким образом, права собственников жилых помещений многоквартирного дома № 2а по ул. Мичуринская г. Тамбова не были нарушены, конфиденциальность персональных данных собственников данных жилых помещений не нарушена, заявитель действовал с соблюдением положений действующего законодательства, в целях исполнения договорных отношений с собственниками жилых помещений, соблюдения жилищного законодательства.

На основании изложенного, заявленные требования заявителя подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Согласно ст. 101 АПК РФ к судебным расходам относится государственная пошлина.

Законодательством не предусмотрено освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу.

Учитывая, что данная категория спора носит неимущественный характер, судебные расходы в данном случае подлежат возмещению в полном объеме, независимо от полного или частичного удовлетворения заявления.

Судебные расходы в виде уплаченной заявителем по платежному поручению от 09.08.2012г. №1280 – 2000 руб. государственной пошлины следует отнести на ответчика (ст. 101, 110 АПК РФ).

Руководствуясь ст. ст. 101-103, 110, 117, 159, 167-170, 189, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса РФ  , -

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕШИЛ:

Признать недействительным предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тамбовской области № П-68/24 от 06.07.2012г. об устранении нарушений допущенных ООО Управляющая компания «Тамбовский Коммунальный Стандарт» ч.1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных», а именно нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) в части обработки персональных данных без согласия субъекта персональных данных в срок до 06.08.2012г.

Взыскать с Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тамбовской области (<...>, ОГРН <***>, дата регистрации 30.07.2004г., ИНН <***>) в пользу Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Тамбовский Коммунальный Стандарт» (<...>, ОГРН <***>, дата регистрации 16.06.2006, ИНН <***>) 2000 руб. судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины.

Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд принявший решение.

Адрес для корреспонденции: 392020, <...>.

При переписке просьба ссылаться на номер дела.

Информацию о рассматриваемом деле можно получить на сайте Арбитражного суда Тамбовской области по адресу: http://tambov.arbitr.ru, в справочной службе по телефону <***> или в информационном киоске, расположенном на первом этаже здания суда.

Судья Пряхина Л.И.