Арбитражный суд Тамбовской области
392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12
http://tambov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов
«16» марта 2022г. Дело № А64-5801/2021
Резолютивная часть решения объявлена 09.03.2022г.
Решение в полном объёме изготовлено 16.03.2022г.
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Хорошун Е.А.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи
помощником судьи Уколовой Л.В.,
рассмотрел в судебном заседании исковое заявление
Акционерного общества «Тамбовская сетевая компания», г.Тамбов в лице Тамбовского филиала АО «ТСК», г.Тамбов
к Индивидуальному предпринимателю ФИО1, Тамбовская область, г. Мичуринск
о взыскании задолженности в размере 1840,39 руб. (с учетом уточнений)
при участии в судебном заседании:
от истца: ФИО2, представитель по доверенности №006/183 от 27.12.2021г.;
от ответчика: ФИО1, представлен паспорт,
установил:
АО «ТСК» в лице Тамбовского филиала (ОГРН <***>, ИНН <***>) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРН <***>; ИНН <***>), г.Мичуринск с требованиями взыскать задолженность в сумме 2550,42 руб. за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019г. по апрель 2021г.
Определением суда от 30.07.2021 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст.228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее ‑ АПК РФ).
Определением арбитражного суда от 30.09.2021 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Истец представил в материалы дела заявление об уточнении исковых требований от 28.02.2022г. Согласно заявлению об уточнении исковых требований, истец просит взыскать с ответчика задолженность в сумме 1840,39 руб. за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019г. по апрель 2021г.
Согласно ч.1 ст.49 АПК РФ, истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.
В связи с тем, что данным уточнением истец уменьшил сумму исковых требований, заявление об уточнении исковых требований принято судом к рассмотрению.
Истец поддержал уточненный иск в полном объеме.
Ответчик уточненное исковое заявление не признал.
Истец представил материальный носитель (диск), содержащий маршрутные графики по вывозу ТКО за период с января 2019г. по апрель 2021г.
Маршрутные графики приобщены к материалам дела.
Ответчик представил пояснения по делу, а также технический паспорт нежилого здания и фотоматериалы.
Представленные ответчиком документы приобщены к материалам дела.
В судебном заседании 01.03.2022г., в порядке статьи 163 АПК РФ, был объявлен перерыв до 14 час. 30 мин. 09.03.2022г. для предоставления дополнительных документов. Информация о перерыве размещена на официальном Интернет сайте Арбитражного суда Тамбовской области (Пункты 11, 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 №99 «О процессуальных сроках»).
09.03.2022г. судебное заседание продолжено после перерыва.
Истец уточненные исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик уточненный иск не признал.
Истец представил пояснения к уточнению исковых требований, которые приобщены к материалам дела.
В судебном заседании 09.03.2022г., в порядке статьи 163 АПК РФ, был объявлен перерыв до 15 час. 45 мин. 09.03.2022г. для дополнительного исследования материалов дела. Информация о перерыве размещена на официальном Интернет сайте Арбитражного суда Тамбовской области (Пункты 11, 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 №99 «О процессуальных сроках»). 09.03.2022г. судебное заседание продолжено после перерыва, в соответствии со ст.156 АПК РФ.
Дело рассматривается по имеющимся материалам.
Из материалов дела следует, что с 01.01.2019г. акционерное общество «Тамбовская сетевая компания» (АО «ТСК») приступило к деятельности в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Тамбовской области.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях (п. 8(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156 (далее по тексту - Правила № 1156)).
В соответствии с п. 8(17) Правил 1156, региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходам и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещение региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5)-8(7) настоящих Правил N 1156.
Публичная оферта (договор) на оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами размещена в печатном издании - общественно-политической газете «Тамбовская жизнь» от 28.12.2018 года, а также на официальном сайте АО «ТСК» (https://oaotsk.ru).
Поскольку от потребителя заявка на заключение договора по обращению с ТКО в адрес регионального оператора не поступила, специалистами Мичуринского филиала АО «ТСК» 25.03.2019 г. проведено обследование нежилого помещения- СТО-7 (мойка), расположенного по адресу: <...> 09.12.2020г. проведено обследование нежилого помещения- СТО-7 (офис), расположенного по адресу <...>.
03.03.2021 г. истцом в адрес ответчика направлен проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами №988-Мо от 15.02.2021г. Ответчиком проект договора получен 05.03.2021г., однако, до настоящего времени в адрес истца от ответчика не поступил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений.
Согласно п. 8(12) Правил № 1156, в случае, если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил. На основании вышеуказанной нормы действующего законодательства, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным между истцом и ответчиком на условиях типового договора, утвержденного Постановлением Правительства от 12.11.2016 №1156.
В соответствии с п. 8(18) Правил 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.
В силу указанных норм, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным между истцом и ответчиком на условиях типового договора, утвержденного Постановлением Правительства от 12.11.2016 № 1156.
Согласно условиям типового договора региональный оператор, обязуется принимать ТКО, обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, а Потребитель, в свою очередь, обязуется оплачивать услуги по обращению с ТКО до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга, по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (п.п. 1, 6 договора).
Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на I полугодие 2019 года установлен приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 19.12.2018 г. № 186-В в размере 580,29 руб./м3 с НДС, на II полугодие 2019 года установлен приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.06.2019 г. № 44-В в размере 575,83 руб./м3 с НДС, на I полугодие 2020 года установлен приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 18.12.2019 г. № 205-В в размере 549,00 руб. (НДС не облагается), на II полугодие 2020 года установлен приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 18.12.2019 г. № 205-В в размере 570,92 руб. (НДС не облагается), на I полугодие 2021 года установлен приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 15.12.2020 г. № 136-В в размере 570,92 руб. (НДС не облагается). Нормативы накопления ТКО на территории Тамбовской области утверждены приказом Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области от 10.05.2017 № 43 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Тамбовской области».
Норматив накопления ТКО для административных зданий, учреждений и контор в г.Мичуринске норматив накопления ТКО составляет 0,05 м3 на 1 сотрудника в месяц, норматив накопления ТКО для предприятий транспортной инфраструктуры составляет 0,03 м3 на 1 машино-место в месяц.
Истец пояснил, что за период с января 2019 г. по апрель 2021 г. оказал ответчику услуги по вывозу ТКО в объеме 4,48 м3. Объем оказанных услуг отражен истцом в счетах-фактурах за услуги и счетах на оплату оказанных услуг.
Ответчику направлялись счета и акты оказанных услуг (т.1, л.д.34), возражений по актам в адрес АО «ТСК» не поступало, подписанные акты истцу также не возвращены.
Согласно расчету истца, по состоянию на 07.06.2021г. у ответчика за спорный период образовалась задолженность за оказанные услуги по обращению с ТКО в размере 1840,39 руб. (с учетом уточнений).
Направленная истцом в адрес ответчика претензия от 24.05.2021г. с требованием оплатить имеющуюся задолженность в добровольном порядке, оставлена последним без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» в лице Тамбовского филиала АО «ТСК» в Арбитражный суд Тамбовской области с настоящим исковым заявлением.
В процессе рассмотрения дела, истец уточнил исковые требования (заявление от 28.02.2022г.). Согласно заявлению об уточнении исковых требований, истец просит взыскать с ответчика задолженность в сумме 1840,39 руб. за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019г. по апрель 2021г. Уточнение исковых требований произведено истцом с учетом представленных ответчиком документов, подтверждающих факт нахождения одного сотрудника в отпуске по уходу за ребенком.
Ответчик исковые требования не признает, ссылаясь на то, что услуги истцом фактически оказаны не были. При этом ответчик пояснил, что весь образующийся по спорному адресу мусор вывозится на основании договоров третьими лицами.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что уточненные исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в части. При этом суд исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотрены определенные способы защиты гражданских прав.
Частью 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
По правилам ст.307 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определённое действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определённого действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Частями 1, 2 ст. 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, определено, что если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения, либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО №988-Мо от 15.02.2021г. между АО «ТСК» и ИП ФИО1 не подписан.
Отказ от подписания договора не освобождает потребителя от обязанности производить оплату услуг по вывозу ТКО.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным между истцом и ответчиком на условиях типового договора, утвержденного Постановлением Правительства от 12.11.2016 № 1156. При этом, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене. равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора (п. 8(18) Правил № 1156).
Данный Договор является договором возмездного оказания услуг, правовая регламентация которого предусмотрена гл. 39 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Статьей 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотрена обязанность заказчика по оплате оказанных ему услуг в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
ИП ФИО1 принадлежит на праве собственности нежилое здание, расположенное по адресу: <...>, что подтверждается выпиской из ЕГРН и ответчиком не оспаривается.
Фактическое оказание истцом ответчику услуг по обращению с ТКО в период с января 2019г. по апрель 2021г., подтверждается маршрутными графиками движения мусоровоза, счетами-фактурами, актами, а также счетами.
Доказательств оплаты услуг за спорный период в полном объеме ответчик не представил.
Ответчик с заявленными исковыми требованиями не согласен, по следующим основаниям.
Ответчик пояснил, что фактически истец не оказывал ему услуги по вывозу ТКО.
Также, исходя из представленных ответчиком документов, один из сотрудников, который включен истцом в расчет стоимости оказанных услуг, находится в отпуске по уходу за ребенком (том 2, л.д.3,4), а второй работает половину рабочего дня (4 часа), что подтверждается приказами об установлении рабочего времени (том 2, л.д. 7-16).
Кроме того, истец взыскивает задолженность за вывоз ТКО, ссылаясь на то, что по спорному адресу ответчик оказывает также услуги по мойке автомобилей.
Произведённые АО «ТСК» начисления за вывоз ТКО ответчик считает необоснованными, поскольку, по словам ответчика, никаких отходов на данной территории от осуществляемой ответчиком деятельности не имеется. При этом ответчик пояснил, что по данному адресу им осуществляется оценочно-экспертная деятельность (1 сотрудник).
Также ответчик в обоснование своих возражений ссылается на п.6 ст.24.7 ФЗ № 503 от 31.12.2017, согласно которому юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
По словам ответчика, ИП ФИО1 с декабря с 2009 г. имеет собственную площадку для накопления складирования мусора (ТКО), в подтверждение чего ответчик представил схему границ с указанием площадки, а также заключение о соответствии мест (площадок) накопление твердых коммунальных отходов №747, выданной Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области и в г.Мичуринске, Мичуринском, Петровском, Первомайском, Никифоровском и Староюрьевском районах.
Также ИП ФИО1 пояснил, что ответчиком заключен договор на размещение отходов с ООО «ДСУ «Ново-Деревенское», в соответствии с которым был произведён вывоз с принадлежащих ответчику участков мелких строительных отходов и обрезков кустарника, скопившихся за последние два года, на специализированные площадки и предприятия, расположенные на территории Липецкой и Рязанской областей.
Учитывая изложенные обстоятельства, ответчик ссылается на то, что АО «ТСК» за период с января 2019 г. по апрель 2021г. услуги по вывозу ТКО не выполняло, факт оказания услуг ни договором, ни актами выполненных работ не подтверждается.
Доводы ответчика отклоняются по следующим основаниям.
Согласно п. 1 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотренозаконодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ, по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В силу п. 4 ст. 24.7 Закона 89-ФЗ, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Следовательно, потребитель лишен возможности распоряжаться твердым коммунальными отходами по своему усмотрению, он должен утилизировать их не иначе как посредством услуг, оказываемых региональным оператором и ссылка ответчика на заключение договора с обществом с ограниченной ответственностью «ДСУ «Ново-Деревенское», как на подтверждение самостоятельного осуществления услуг по обращению с ТКО основана на неверном толковании норм права.
Согласно п. 6 ст. 24.7. Закона 89-ФЗ юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы. В соответствии с п. 1 Закона 89-ФЗ - объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
В силу своего статуса ответчик является хозяйствующим субъектом, в ходе деятельности которого, так или иначе, образуются отходы производства - мусор (смет) от офисных и бытовых помещений, результат жизнедеятельности работников ответчика ииные подобные виды отходов.
На основании вышеизложенного, довод ответчика об отсутствии отходов oт осуществляемой деятельности, является не состоятельным.
Договор с ООО «ДСУ «Ново-Деревенское» также не является доказательством вывоза ТКО, поскольку данный договор (том 1, л.д.110) заключен только 11.08.2021г. и исключительно на прием и размещение отходов 4 и 5 класса опасности. Вывоз ТКО данным договором не предусмотрен. В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Довод ответчика о том, что у него имеется собственная площадка для накопления ТКО и он не нуждается в услугах регионального оператора, также судом отклоняется, поскольку информация о данной площадке не внесена в установленном порядке в реестр мест накопления ТКО, договор в котором стороны согласовали бы вывоз мусора с указанной площадки (контейнерный способ) не подписан.
Таким образом, в материалы дела не представлены надлежащим доказательства, позволяющие производить расчет образовавшихся ТКО иным способом (не по нормативу).
Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в определении Верховного суда от 18.01.2018 №305-ЭС17 - 13822 по общему правилу, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (ч. 1 ст. 65 АПК РФ). Однако, такая обязанность не является безграничной. Если истец в подтверждение своих доводов приводит убедительные доказательства, а ответчик с ними не соглашается, не представляя документы, подтверждающие его позицию, то возложение на истца дополнительного бремени опровержения документально неподтвержденной позиции процессуального оппонента будет противоречить состязательному характеру судопроизводства.
При этом, неподписание сторонами актов при доказанности самого факта оказания услуг не может являться основанием для освобождения заказчика от их оплаты и для отказа в иске по мотиву отсутствия доказательств оказания услуг. Подтверждение факта оказания услуг иной первичной документацией, помимо актов оказанных услуг, само по себе, не противоречит нормам Гражданского кодекса Российской Федерации о возмездном оказании услуг.
Расчет задолженности за оказанные услуги судом проверен и признан арифметически верным.
Первоначально расчет истцом был произведен исходя из следующих расчетных единиц – 2 сотрудника и 2 машино-места.
Как было указано выше, в процессе рассмотрения дела ответчиком была представлена информация по количеству сотрудников за период с 01.01.2019г. по 30.04.2021г., приказы о графике работы сотрудников в спорный период.
Поскольку ответчиком предоставлен документ, подтверждающий нахождение одного сотрудника в отпуске по беременности и родам, а затем по уходу за ребенком в период с 16.04.2019г. по 15.09.2021г., истцом произведен перерасчет размера платы за услуги по обращению с ТКО по источнику образования ТКО - СТО -7 (офис) за период с апреля 2019г. по апрель 2021 г. на 1 человека.
Начисления истцом за период с января 2019г. по март 2019г. произведены следующим образом:
0,10 х 580,29 х 3= 174 руб.,
за период с апреля 2019г. по июнь 2019г.:
0,05 х 580,29 х 3 = 87,04 руб.,
за период с июля 2019г. по декабрь 2019г.:
0,05 х 575,83 х 6 = 172,75 руб.,
за период с января 2020г. по июнь 2020г.:
0,05 х 549 х 6 = 164,70 руб.,
за период с июля 2020г. по апрель 2021г.:
0,05 х 570,92 х 10 = 285,46 руб.
Всего – 884,04 руб.
Задолженность ответчика за услуги по обращению с ТКО за период с января 2019г. по апрель 2021г., исходя из 2 машино-мест, составляет – 956,35 руб.
Проверив уточненный расчёт истца, суд пришел к выводу, что расчет произведен верно. Однако, суд считает необоснованным требование о взыскании задолженности за вывоз ТКО, исходя также из 2 машино-мест.
В подтверждение факта осуществления ответчиком деятельности по мойке автотранспортных средств, истцом представлены Акты осмотра (т.1, л.д.16, 19), фотоматериал, на котором изображено помещение с вывеской «Мойка».
Ответчик в судебных заседаниях неоднократно пояснял, что не занимается мойкой автотранспортных средств, по словам ответчика, основным видом его деятельности является экспертно-оценочная деятельность (технический эксперт, судебный эксперт). Ответчик пояснил, что вывеска «Мойка» осталась от давно осуществляемой в этом помещении деятельности.
В настоящее время деятельность по мойке автотранспортных средств ответчиком не осуществляется, что также подтверждается отсутствием данного вида деятельности в выписке из ЕГРИП (т.1, л.д.61-72).
Также ответчиком представлен договор №16А о возмездном временном пользовании нежилым помещением от 01.03.2021г., согласно которому спорное помещение передано в возмездное временное пользование для обслуживания транспорта в срок, указанный в договоре. До заключения указанного договора, по словам ответчика, помещение не использовалось в предпринимательских целях.
Согласно представленным ответчиком документам, в помещении №9 нежилого здания, расположенного в <...> имеющего технические характеристики: длина 18.0 метров, ширина 5.65 метров, высота 5.45 метров, которые истец именует «Мойкой», нет ни перегородок, ни шторок, для обслуживания (мойки) двух машин одновременно, а параметры грузовых машин, не позволяет вместить на данную площадь более одной единицы.
Акты осмотра, которыми истцом установлено наличие у ответчика 2 машино-мест, ответчиком не подписаны (т.1, л.д.16, 19).
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что истцом не доказан факт осуществления ответчиком деятельности по мойке автотранспорта по указанному адресу.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает подлежащими удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 884,04 руб., рассчитанной, исходя из наличия у ответчика одного сотрудника, работающего по спорному адресу.
В удовлетворении остальной части исковых требований суд отказывает.
В соответствии с ч.1 ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд, исследовав и оценив представленные доказательства, считает уточненные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В соответствии со статьями 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на стороны пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу Акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» (<...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) в лице Тамбовского филиала АО «ТСК» (<...>) задолженность за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019г. по апрель 2021г. в размере 884,04 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 961 руб.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
По заявлению истца выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы, решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тамбовской области.
Судья Е.А. Хорошун