ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А64-5955/18 от 24.09.2018 АС Тамбовской области

Арбитражный суд Тамбовской области

392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12

http://www.tambov.arbitr.ru;

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тамбов

«10» октября 2018 года                                                                      Дело №А64-5955/2018

Резолютивная часть решения подписана 24 сентября 2018 года.

Мотивированное решение изготовлено 10 октября 2018 года.

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи М.А. Плахотникова

рассмотрел в  порядке упрощенного производства дело по исковому заявлению

Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, г. Сургут Ханты – Мансийского автономного округа – Югра  (ОГРН  <***>, ИНН  <***>)

к Федеральному государственному унитарному предприятию «Тамбовское» Федеральной службы исполнения наказаний, Кирсановский район Тамбовской области (ОГРН    <***>,   ИНН  <***>)

о взыскании 161689,44 руб.          

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил:

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, г. Сургут Ханты – Мансийского автономного округа – Югра, обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с исковым заявлением к Федеральному государственному унитарному предприятию «Тамбовское» Федеральной службы исполнения наказаний, Кирсановский район Тамбовской области, о взыскании пени по государственным контрактам от 24.04.2017 в размере 161689,44 руб., из них: 75584,04 руб. – пеня по государственному контракту от 24.04.2017 №0387100004417000080, 86105,40 руб. – пеня по государственному контракту от 24.04.2017 №0387100004417000081. 

Настоящее дело относится к перечню, указанному в частях 1 и 2 статьи 227 АПК РФ, и подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства.

В соответствии с пунктом 5 статьи 228 АПК РФ суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.

Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 27.07.2018 о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства лицам, участвующим в деле, в установленные определением сроки было предложено представить в арбитражный суд и направить друг другу указанные в определении доказательства.

Арбитражный суд располагает сведениями о получении заявителем и заинтересованным лицом ко дню принятия решения копии определения о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства (заказные уведомления о вручении).

По делу принято решение путем подписания резолютивной части от 24.09.2018 о взыскании с Федерального государственного унитарного предприятия «Тамбовское» Федеральной службы исполнения наказаний в пользу Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, г. Сургут Ханты – Мансийского автономного округа – Югра задолженности в размере 142669,80 руб., из них: 66691,80 руб. – пеня по государственному контракту на поставку продовольственной продукции от 24.04.2017 №0387100004417000080 за период с 21.05.2017 по 26.07.2017, 75978,00 руб. - пеня по государственному контракту на поставку продовольственной продукции от 24.04.2017 №0387100004417000081 за период с 21.05.2017 по 26.07.2017; в доход федерального бюджета взыскать государственную пошлину в сумме 5163,00 руб. В удовлетворении остальной части иска отказано.

Истец обратился в арбитражный суд с заявлением об изготовлении мотивированного решения.

Как следует из материалов дела, 24.04.2017 между Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (заказчик) и Федеральным государственным унитарным предприятием «Тамбовское» Федеральной службы исполнения наказаний (поставщик) заключен государственный контракт на поставку продовольственной продукции №0387100004417000080, согласно условиям которого в рамках государственного оборонного заказа поставщик обязался передать, а заказчик обеспечить приемку и оплатить индивидуальные рационы питания для спецконтингента (РП), выработанные по ТУ 10.89.19-001-08944485-2017, российского производства по цене, адресам и в сроки, предусмотренные ведомостью поставки и отгрузочной разнарядкой (пункт 1.1 контракта).

Цена контракта составила 442400,00 руб. (пункт 2.1 контракта).

Оплата по контракту осуществляется в рублях Российской Федерации в безналичном порядке в форме платежных поручений путем перечисления государственным заказчиком выделенных из федерального бюджета денежных средств на расчетный счет поставщика (пункт 4.1 контракта).

Обязательства по оплате  поставленного товара считаются выполненными в день списания денежных средств со счетов заказчика (пункт 4.3 контракта).

Согласно пункту 5.1 контракта поставщик обязался передать грузополучателю, уполномоченному заказчиком, товар в количестве, по адресу и в сроки, предусмотренные ведомостью поставки, отгрузочной разнарядкой в рабочие дни с понедельника по пятницу с 09.00 до 16.00 часов.

В соответствии с отгрузочной разнарядкой к контракту поставщик обязался передать грузополучателю – ФКУ ИК-11 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, <...>, товар – индивидуальные рационы питания для спецконтингета (РП) в количестве 2800 компл. на сумму 442400,00 руб. в срок: с 15.05.2017 по 20.05.2017.

Согласно пункту 6.1 контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, предусмотренных контрактом, виновная сторона несет ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации и контрактом.

В случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, государственный заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (пункт 6.4 контракта).

В соответствии с пунктом 6.5 контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком, и определяется по формуле:

П = (Ц - В) х С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

В соответствии с пунктом 9.1 контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до 31.07.2017.

В нарушение условий государственного контракта на поставку продовольственной продукции от 24.04.2017 №0387100004417000080 поставка товара в количестве 2800 компл. на сумму 442400,00 руб. ответчиком была осуществлена с нарушением установленного срока 27.07.2017, что подтверждается товарной накладной от 20.07.2017 №18602016436170000650/949 с отметкой о получении товара (груза) 27.07.2017.

В связи с допущенным поставщиком нарушением установленного срока поставки оборудования (с 15.05.2017 по 20.05.2017) письмом (претензией) от 25.10.2017 №исх-80/ТО/12-9132 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре предложило ФГУП «Тамбовское» Федеральной службы исполнения наказаний в добровольном порядке в установленный в письме срок оплатить сумму пени в размере 75584,04 руб., начисленной за период с 21.05.2017 по 26.07.2017. Данная претензия направлена в адрес ответчика и получена последним 07.11.2017, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказного письма от 07.11.2017, однако оставлена Учреждением без ответа.

24.04.2017 между Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (заказчик) и Федеральным государственным унитарным предприятием «Тамбовское» Федеральной службы исполнения наказаний (поставщик) заключен государственный контракт на поставку продовольственной продукции №0387100004417000081, согласно условиям которого в рамках государственного оборонного заказа поставщик обязался передать, а заказчик обеспечить приемку и оплатить индивидуальные рационы питания для повседневной деятельности сотрудников (ИРП-П), выработанные по ТУ 10.89.19-001-08944485-2017, российского производства, в количестве, по цене, адресам и в сроки, предусмотренные ведомостью поставки и отгрузочной разнарядкой (пункт 1.1 контракта).

Цена контракта составила 504000,00 руб. (пункт 2.1 контракта).

Оплата по контракту осуществляется в рублях Российской Федерации в безналичном порядке в форме платежных поручений путем перечисления государственным заказчиком выделенных из федерального бюджета денежных средств на расчетный счет поставщика (пункт 4.1 контракта).

Обязательства по оплате  поставленного товара считаются выполненными в день списания денежных средств со счетов заказчика (пункт 4.3 контракта).

Согласно пункту 5.1 контракта поставщик обязался передать грузополучателю, уполномоченному заказчиком, товар в количестве, по адресу и в сроки, предусмотренные ведомостью поставки, отгрузочной разнарядкой в рабочие дни с понедельника по пятницу с 09.00 до 16.00 часов.

В соответствии с отгрузочной разнарядкой к контракту поставщик обязался передать грузополучателю – ФКУ ИК-11 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, <...>, товар – индивидуальные рационы питания для повседневной деятельности сотрудников (ИРП-П) в количестве 1400 компл. на сумму 504000,00 руб. в срок: с 15.05.2017 по 20.05.2017.

Согласно пункту 6.1 контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, предусмотренных контрактом, виновная сторона несет ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации и контрактом.

В случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, государственный заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (пункт 6.4 контракта).

В соответствии с пунктом 6.5 контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком, и определяется по формуле:

П = (Ц - В) х С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

В соответствии с пунктом 9.1 контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до 31.07.2017.

В нарушение условий государственного контракта на поставку продовольственной продукции от 24.04.2017 №0387100004417000081 поставка товара в количестве 1400 компл. на сумму 504000,00 руб. ответчиком была осуществлена с нарушением установленного срока 27.07.2017, что подтверждается товарной накладной от 20.07.2017 №18602016436170000640/950 с отметкой о получении товара (груза) 27.07.2017.

В связи с допущенным поставщиком нарушением установленного срока поставки оборудования (с 15.05.2017 по 20.05.2017) письмом (претензией) от 25.10.2017 №исх-80/ТО/12-9135 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре предложило ФГУП «Тамбовское» Федеральной службы исполнения наказаний в добровольном порядке в установленный в письме срок оплатить сумму пени в размере 86108,40 руб., начисленной за период с 21.05.2017 по 26.07.2017. Данная претензия направлена в адрес ответчика и получена последним 07.11.2017, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказного письма от 07.11.2017, однако оставлена Учреждением без ответа.

Поскольку ФГУП «Тамбовское» Федеральной службы исполнения наказаний не оплатило суммы начисленных неустоек, УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре обратилось в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.

Исследовав материалы дела, изучив представленные по делу доказательства, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в части руководствуясь следующими основаниями.

Согласно п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

В соответствии со ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в ГК РФ.

В силу требований ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

По правилам п. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В рассматриваемом случае правоотношения сторон регулируются положениями главы 30 ГК РФ о договоре поставки, являющимся разновидностью договора купли - продажи. Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В соответствии со ст. 516 ГК РФ покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки.

В силу ст. 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки.

Государственные контракты от 24.04.2017 №0387100004417000080 и от 24.04.2017 №0387100004417000081 являются гражданско-правовыми договорами бюджетного учреждения и заключается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со ст. 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в нарушение условий государственного контракта на поставку продовольственной продукции от 24.04.2017 №0387100004417000080 поставка товара в количестве 2800 компл. на сумму 442400,00 руб. ответчиком осуществлена с нарушением установленного срока, а именно: 27.07.2017, что подтверждается товарной накладной от 20.07.2017 №18602016436170000650/949, подписанной и заверенной печатями поставщика и грузополучателя, с отметкой о получении товара (груза) 27.07.2017.

В нарушение условий государственного контракта на поставку продовольственной продукции от 24.04.2017 №0387100004417000081 поставка товара в количестве 1400 компл. на сумму 504000,00 руб. ответчиком осуществлена с нарушением установленного срока, а именно 27.07.2017, что подтверждается товарной накладной от 20.07.2017 №18602016436170000640/950, подписанной и заверенной печатями поставщика и грузополучателя, с отметкой о получении товара (груза) 27.07.2017.

В соответствии со статьей 12 ГК РФ взыскание неустойки является одним из способов защиты нарушенного права.

В силу пункта 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.

В соответствии с п. 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Неустойка является одним из способов обеспечения исполнения обязательств, средством возмещения кредитору потерь, вызванных нарушением должником своих обязательств.

Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства (ст. 331 ГК РФ).

Согласно пунктам 6.4 контрактов в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, государственный заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с пунктами 6.5 контрактов пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком, и определяется по формуле.

Посчитав что, не поставив товар в установленные в государственными контрактами от 24.04.2017 сроки ФГУП «Тамбовское» Федеральной службы исполнения наказаний нарушило условия контрактов, УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в порядке пунктов 6.5 контрактов начислило поставщику пеню в размере 161689,44 руб. (из них: 75584,04 руб. – пеня по государственному контракту от 24.04.2017 №0387100004417000080, 86105,40 руб. – пеня по государственному контракту от 24.04.2017 №0387100004417000081), исходя из цен контрактов, периода просрочки с 21.05.2017 по 26.07.2017 и действующей в соответствующий период ставки рефинансирования ЦБ РФ 8,5%.

Учитывая что, поставщиком обязательства по поставке товара в установленные контрактами сроки были нарушены, начисление истцом неустойки в порядке пункта 6.5 контрактов  соответствует обязательствам сторон.

Вместе с тем, проверив представленные истцом расчеты сумм начисленной неустойки, суд признает его неверным в части применения ставки рефинансирования 8,5%.

В силу пункта 38 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, при расчете пени, подлежащей взысканию в судебном порядке за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту в соответствии с частями 5 и 7 статьи 34 Закона №44-ФЗ, суд вправе применить размер ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на момент вынесения судебного решения.

По смыслу части 7 статьи 34 Закона №44-ФЗ (во взаимосвязи с п. 8.7 контракта), закрепляющей механизм возмещения возникших у кредитора убытков в связи с просрочкой исполнения обязательств по поставке, при взыскании суммы неустоек (пеней) в судебном порядке за период до принятия решения суда ко всему периоду просрочки подлежит применению ставка на день его вынесения.

Таким образом, с учетом сформированной судебной практикой позиции относительно расчета пени, исходя из цен контрактов (442400,00 руб. - по государственному контракту от 24.04.2017 №0387100004417000080, 504000,00 руб. – по государственному контракту от 24.04.2017 №0387100004417000081), периода просрочки с 21.05.2017 по 26.07.2017 и действующей на момент вынесения решения ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации - 7,5%, согласно расчету суда сумма пени составляет 142669,80 руб., из них: 66691,80 руб. – пеня по государственному контракту на поставку продовольственной продукции от 24.04.2017 №0387100004417000080, 75978,00 руб. - пеня по государственному контракту на поставку продовольственной продукции от 24.04.2017 №0387100004417000081.

Согласно ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ  обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

В соответствии с ч. 2 ст. 65 АПК РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.

В силу ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.

Представленные по делу и исследованные судом доказательства и обстоятельства по спору сторон согласно заявленным основаниям, предмету иска суд находит достаточными для разрешения спора по существу.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части взыскания с ответчика неустойки, начисленной по государственным контрактам от 24.04.2017 в общем размере 142669,80 руб., из них: 66691,80 руб. – пеня по государственному контракту на поставку продовольственной продукции от 24.04.2017 №0387100004417000080, 75978,00 руб. - пеня по государственному контракту на поставку продовольственной продукции от 24.04.2017 №0387100004417000081. В удовлетворении остальной части заявленных требований надлежит отказать.

В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины по иску подлежат отнесению на ответчика.

Руководствуясь статьями 102, 110, 112, 167-170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Федерального государственного унитарного предприятия «Тамбовское» Федеральной службы исполнения наказаний (393355, Тамбовская область, Кирсановский район, п. Садовый, ОГРН <***>,   ИНН  <***>) в пользу Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, г. Сургут Ханты – Мансийского автономного округа – Югра  (ОГРН  <***>, ИНН  <***>) задолженность в размере 142669,80 руб., из них: 66691,80 руб. – пеня по государственному контракту на поставку продовольственной продукции от 24.04.2017 №0387100004417000080 за период с 21.05.2017 по 26.07.2017, 75978,00 руб. - пеня по государственному контракту на поставку продовольственной продукции от 24.04.2017 №0387100004417000081 за период с 21.05.2017 по 26.07.2017; в доход федерального бюджета взыскать государственную пошлину в сумме 5163,00 руб.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае составления мотивированного решения арбитражного суда такое решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы.

В случае подачи апелляционной жалобы решение арбитражного суда первой инстанции, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда первой инстанции по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Тамбовской области в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (394006, <...>) в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.

Судья                                                                                                   М.А. Плахотников