ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А64-616/08 от 25.03.2008 АС Тамбовской области


 Арбитражный суд Тамбовской области


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов
 «26» марта 2008 года Дело №А64-616/08-26


Резолютивная часть решения объявлена председательствующим судьей

Игнатьевым Д.Н. 25 марта 2008 г. Полный текст решения изготовлен 26 марта 2008 г.


Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Игнатьева Д.Н.
 при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карповой Е.Ю.

 рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Кирсановского межрайонного прокурора Тамбоваской области
наименование заявителя

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 г. Кирсанов,
  наименование заинтересованного лица

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ,

при участии в заседании:

от заявителя – не явились извещены надлежащим образом,
 от заинтересованного лица – не явились извещены надлежащим образом

установил:______________________________________________________________
  Кирсановский межрайонный прокурор обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности и взыскании штрафных санкций, предусмотренных частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Определением суда от 11.02.2008 г. заявление принято к производству.

Факсимильным сообщением, поступившем из Кирсановской межрайпрокуратуры прокурор просил рассмотреть дело в его отсутствие. В судебном заседании заявитель поддержал предъявленные требования в полном объеме.

Факсимильным сообщением, поступившем из г. Кирсанова предприниматель требования признал, указал, что деятельность прекращена, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Дело рассматривается в отсутствие участников процесса, уведомленных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом.

При рассмотрении материалов дела судом установлено следующее:

В ходе прокурорской проверки, проведенной 30.11.2008 г. было установлено, что предприниматель ФИО1 предоставляет услуги в области терапевтической косметологии и массажу без соответствующей лицензии по адресу <...>.

По результатам проверки прокурором 30.01.2008 г. было вынесено постановление о возбуждении в отношении предпринимателя дела об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ рассматривают судьи арбитражных судов, в связи с чем прокурор района обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Рассмотрев представленные в дело материалы, выслушав доводы участвующих в деле лиц, суд считает, что действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ. При этом суд руководствовался следующим.

Статьей 4 Федерального Закона № 128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» определены критерии лицензируемых видов деятельности, к которым относятся: осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В соответствии с пунктом 96 части 1 статьи 17 Федерального Закона №128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность входить в печень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определен в соответствии с Постановлением Правительства РФ №30 от 22.01.2007 г. «О лицензировании медицинской деятельности».

На основании Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации №323 от 10.05.2007г. «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи» понятие медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее - работы (услуги)).

Согласно Приложению к Приказу Минздравсоцразвития РФ № 323 от 10.05.2007 г. в перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности включен вид деятельности косметология (терапевтическая), косметология (хирургическая). Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001г. №113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» очищение лица, пилинг лица, массаж лица и шеи являются косметической услугой по косметологии (терапевтической) и относятся к медицинской деятельности.

Факт осуществления деятельности по косметологии (терапевтическая) без соответствующей лицензии материалами дела доказан, предпринимателем не оспаривается. Факт совершения административного правонарушения, выразившегося в осуществлении медицинской деятельности (массаж, чистка лица и др.) без лицензии, подтверждается представленными материалами дела, а именно: постановлением об административном правонарушении, объяснениями, данными в ходе прокурорской проверки и в отзыве, прейскурантом цен и услуг.

Суд считает, что имеются основания для при­влечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ. Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Рос­сийской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практи­ке при рассмотрении дел об административных правонарушениях» от 02.06.2004 г. №.   10 при квалификации правонарушения в качестве малозначи­тельного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его со­вершения. В данном случае правонарушение не повлекло существенной угрозы ох­раняемым государственным и общественным интересам. Деятельность по предоставлению услуг, подлежащих лицензированию, приостановлена до получения лицензии.

Учитывая изложенное, степень вины, характер совершенного правонару­шения, суд считает возможным в отношении предпринимателя ФИО1 огра­ничиться устным замечанием в порядке статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуально­го кодекса Российской Федерации, статьей 2.9 КоАП РФ суд, -

РЕШИЛ:

1. ФИО2 Алиевну освободить от административной ответственности, пре­дусмотренной частью 2 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации и объявить ей устное за­мечание в порядке ст. 2.9 КоАП РФ.

2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый апелляционный арбитражный суд (<...>).

Судья Д.Н. Игнатьев