ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А64-657/08 от 19.03.2008 АС Тамбовской области

Арбитражный суд Тамбовской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов

«24» марта 2008 года Дело №А64-657/08-26

Резолютивная часть решения объявлена председательствующим судьей Д.Н. Игнатьевым 19 марта 2008г. Полный текст решения изготовлен 24 марта 2008г.

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Игнатьева Д.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карповой Е.Ю.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,

наименование заявителя

к предпринимателю ФИО1 г.Рассказово Тамбовской области,

наименование заинтересованного лица

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 статьи 14.1 КоАП РФ,

при участии в заседании:

от заявителя – ФИО2 представитель по доверенности №01-07/812 от 13.03.08г.,

от заинтересованного лица – ФИО1 (паспорт <...> выдан Отделением УФМС России по Тамбовской области в Рассказовском районе 05.03.08г.),

установил:_________________________________________________________

Управление государственного автодорожного надзора по Тамбовской области обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением в отношении предпринимателя ФИО1 г.Рассказово о привлечении к административной ответственности и взыскании штрафных санкций, предусмотренных ч.4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В судебном заседании представитель заявителя требования, указанные в заявлении, поддержал, дал устные пояснения.

Предприниматель с заявленными требованиями не согласился, по мотивам, изложенным в отзыве на иск, считает, что выявленные нарушения не носят характер грубых нарушений.

В ходе судебного разбирательства предприниматель подтвердил факт о том, что журнал учета предрейсовых медицинских осмотров составлен им после проведения проверки Управлением автодорнадзора т.е. после 06.02.2008г., датирование данного журнала начинается с 01.01.2008г.

После проведения проверки предпринимателем заключен договор от 25.02.2008г. на прохождение водителями учебы в автошколе, суду представлен журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения, которые со слов предпринимателя оформлен после проведения проверки.

Договор аренды стоянки транспортных средств представлен суду, данный договор оформлен до проведения проверки, судом договор исследован и возвращен предпринимателю.

В судебном заседании предприниматель подтвердил факт о том, что не во все дни осуществлялся предрейсовый осмотр транспортных средств, так же на момент проверки на некоторые транспортные средства отсутствовал технический осмотр, осуществляемый органами ГИБДД, в настоящее время данный технический осмотр осуществлен, документ, подтверждающий технический осмотр у предпринимателя имеется.

При рассмотрении материалов дела судом установлено следующее:

06.02.2008г. в г.Рассказово Тамбовской области заместителем начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы надзора в сфере транспорта (далее УГАДН) ФИО3 на основании приказа УГАДН по Тамбовской области №01-05-01/88 от 01.02.2008г. проведена проверка предпринимателя ФИО1 по вопросу соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. В результате данной проверки выявлены следующие нарушения:

- предприниматель ФИО1 не обеспечивал соблюдение транспортного законодательства в части обеспечения безопасности дорожного движения, а именно соблюдение норм статей 19, 20 ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения»;

- предприниматель не планировал мероприятия по предупреждению и снижению аварийности на пассажирском автомобильном транспорте;

- не обеспечивал контроль проведения медицинского освидетельствования водителей;

- не обеспечивал учет и анализ медицинский осмотров, отсутствует журнал учета ежедневных медицинских осмотров;

- не организовывал занятия для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей в соответствии с ежегодной 20-ти часовой программой обучения водителей;

- не информировал водителей о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, не проводил разбор и анализ причин ДТП, совершенных водителями, не провел служебное расследование по факту ДТП, совершенного водителем 01.02.2008г., не осуществил предоставление материалов в контрольно-надзорные органы;

- не проводил ежедневные, периодические, сезонные, специальные инструктажи водителей, на момент проведения проверки отсутствовали журналы их проведения;

- не осуществлял контроль технического состояния автобусов перед выездом на линию (маршрут);

- осуществлял выпуск на линию автобусов с нарушением сроков и правил регистрации транспортных средств в органах ГИБДД, а именно к работе на маршруте был допущены автобусы ПАЗ рег. №АК 016 68, ПАЗ рег. №АВ 928 68, с неисправностями, запрещающими их эксплуатацию;

- оформление путевых листов осуществлял с нарушением установленного порядка ведения путевой документации, регистрация и хранение путевых листов не осуществлялось с 2005г. до момента проведения проверки 05.02.2008г., записи в путевых листах производятся посторонними лицами;

- предприниматель не вел учет рабочего времени водителей;

- не обеспечивал хранение транспортных средств, отсутствовал договор на стоянку автобусов в ночное время;

- предприниматель не осуществлял контроль работы водителей на маршруте с целью выявления нарушений транспортной дисциплины;

- предпринимателем не был заключен договор со специализированным предприятием на проведение технического обслуживания и ремонта, принадлежащих ему транспортных средств;

- у предпринимателя отсутствовали акты обследования дорожных условий на маршрутах: «Рассказово–Пичер», «Рассказово – В.Спасское», «Рассказово – Н.Спасское», «Рассказово – Ивановка»

Представитель Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области в судебном заседании, указал, что грубое нарушение лицензионных требований предпринимателем ФИО1 выразилось в неорганизованности контроля со стороны владельца лицензии предпринимателя ФИО1 за использованием транспортных средств при перевозке пассажиров автотранспортными средствами, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсовый технический осмотр.

Данные нарушения зафиксированы актом №59 от 5-6.02.2008г.

Управлением автодорожного надзора 06.02.08г. составлен протокол №680/04 об административном правонарушении, который подписан предпринимателем 06.02.2008г. (лист дела 9).

Управление государственного автодорнадзора по Тамбовской области обратилось в арбитражный суд Тамбовской области, так как в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел о правонарушении, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ подведомственно арбитражному суду.

Изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области подлежат удовлетворению, при этом суд руководствовался следующим:

Согласно статье 20 Федерального Закона №196 от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 17 вышеназванного Федерального Закона №196 от 10.12.1995г. находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру. Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Приказом Минтранса Российской Федерации №68 от 30.06.2000г. «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» установлен порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями.

Данный Порядок ведения путевых листов обязателен для всех индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды или других законных основаниях, при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе или за собственный счет для производственных целей.

Приказом Минтранса РФ №27 от 09.03.1995г. утверждено Положение «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», которое в соответствии с п.1 распространяется и водителей-предпринимателей.

Пунктом 3.4.1 названного Положения установлен порядок инструктажа водителей, а именно:

Водитель - предприниматель обязан владеть перечисленными в п. 3.4.1 сведениями.

Организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:

- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;

- о состоянии погодных условий;

- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;

- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;

- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;

- об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

- об особенностях перевозки детей;

- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);

- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

На основании пункта 4 названного Положения организации и водители – предприниматели обязаны обеспечить эксплуатацию транспортных средств в технически исправном состоянии, а именно:

-использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца,

- соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

- организации, выполняющие техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, должны иметь сертификат на услуги по техническому обслуживанию и ремонту, подлежащие обязательной сертификации, при наличии в регионе органа по сертификации этих услуг, аккредитованного в установленном порядке.

- обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

- обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

- обеспечить использование для перевозки транспортных средств, в том числе специализированных, соответствующих виду перевозки, объемам и характеру перевозимого груза.

- обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.

С учетом изложенного, судом установлено, что предприниматель ФИО1 не соблюдал установленные законодательством требования при осуществлении предпринимательской деятельности по использованию автотранспорта, все выявленные нарушения устранялись им после проведения проверки Управлением Государственного автодорожного надзора по Тамбовской области, следовательно, предприниматель не соблюдал ту долю предусмотрительности при осуществлении своей деятельности, при которых возможно было наступление вредных последствий, но без достаточных тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий.

В соответствии с п.5 Постановления Правительства Российской Федерации №637 от 30.10.2006г. «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Материалами дела данный факт подтвержден, индивидуальным предпринимателем в судебном заседании не оспаривается.

За выявленные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд считает, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области о привлечении к административной ответственности предпринимателя ФИО1 по ст. 14.1 ч.4 КоАП РФ подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, -

СУД РЕШИЛ:

1. Привлечь предпринимателя ФИО1 09.02.1963г/рождения, проживающего по адресу: <...> административной ответственности, предусмотренной ч.4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде административного приостановления деятельности предпринимателя на срок до десяти суток.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый апелляционный арбитражный суд (<...>).

Судья Д.Н. Игнатьев