Арбитражный суд Тамбовской области
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов
08 апреля 2008г. Дело №А64 –658/08-26
Резолютивная часть решения объявлена председательствующим судьей
Игнатьевым Д.Н. 01.04.2008 г. Полный текст решения изготовлен 08.04.2008 г.
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Игнатьева Д.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карповой Е.Ю.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Открытого акционерного общества «Коршуновский литейно-механический завод» Моршанского района Тамбовской области
наименование заявителя
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного
надзора в Тамбовской области
наименование заинтересованного лица
об отмене постановления № 68-07/75 от 15.11.2007 г. по делу об административном правонарушении
при участии в заседании:
от заявителя – Парамошкин О.А. главный инженер по доверенности № 353
от 01.04.2008 г.,
от заинтересованного лица – Арзамасцев С.В. нач. юр. отдела по доверенности
№ 64-10-03/159 от 28.02.2008 г.,
установил: ______________________________________________________________
ОАО «Коршуновский литейно-механический завод» Моршанского района Тамбовской области обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области об отмене постановления № 68-07/75 от 15.11.2007г. о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
Заявитель на основании ч. 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации просит восстановить пропущенный процессуальный срок для обжалования постановления о привлечении к административной ответственности. Свое обращение заявитель мотивирует тем, что срок на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности был пропущен вследствие отсутствия представителя по доверенности Стародубова П.В. в связи со служебной командировкой.
В соответствии с ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен арбитражным судом по ходатайству заявителя.
Судом причины пропуска срока признаны уважительными, срок на обжалование постановления № 68-07/75 от 15.11.2007г. восстановлен.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, считает, что административным органом неправильно применен п.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает допущенное Обществом нарушение малозначительным и заслуживающим устное замечание. Факт совершения административного проступка признан Обществом.
Представитель Территориального управления с заявленными требованиями не согласился по мотивам, изложенным в отзыве на заявление.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, судом установлено следующее:
Между ОАО «Коршуновским литейно-механическим заводом», Россия – «Поставщик» и фирмой PUH «KARSONA» Польша, – «Покупатель», заключен договор № 61 от 24.05.2007 г. на изготовление и поставку запасных частей к подвижному составу (код ТН ВЭД 8409990009) общей суммой 52240, 00 долларов США.
По условиям контракта, оплата за продукцию производится Покупателем в дол. США, банковским переводом на расчетный счет Поставщика путем 100% предоплаты. В течение 24 часов, с момента перечисления денежных средств на банковский счет Поставщика, Покупатель подтверждает факт денежного перевода письменным уведомлением. Срок оплаты экспортируемого товара - в течение 60 дней от даты подписания договора.
В соответствии с указанным контрактом ОАО «Коршуновский литейно-механический завод» в филиале АК СБ РФ (ОАО) Моршанское отделение № 3773 был оформлен ПС №07060001/1481/1437/1/0 на сумму 52240,00 долларов США. Валютная денежная сумма поступила на счет поставщика в установленные контрактом сроки, а именно 31.05.2007г. в размере 52240,00 долларов США.
Проверкой, проведенной Территориальным управлением Федеральной службы финансового бюджетного надзора в Тамбовской области установлено, что представленный при таможенном оформлении товаров паспорт сделки (далее ПС) №07060001/1481/1437/1/0 оформлен с нарушением единых правил оформления паспортов сделки. В соответствии с банковскими документами паспорт сделки №07060001/1481/1437/1/0 был подписан 05.06.2007г. ответственным лицом филиала АК СБ РФ (ОАО) Моршанское отделение № 3773.
В своих доводах заявитель ссылается на пункт 2 статьи 21 Федерального Закона №173-ФЗ от 10.12.2003г. «О валютном регулировании и валютном контроле», где указано, что обязательная продажа валютной выручки осуществляется не позднее чем через семь рабочих дней со дня ее поступления на банковский счет резидента в уполномоченном банке.
Однако заявитель указывает, что согласно ведомости банковского контроля, первая валютная операция по контракту была осуществлена 31.05.2007г. и ОАО «Коршуновский литейно-механический завод» в нарушение п.3.14 Инструкции Банка России от 15.06.2004 г. № 117-И не представило в уполномоченный банк документы для оформления ПС. По информации из уполномоченного банка - АК СБ РФ ОАО Моршанское отделение №3773, два экземпляра ПС и внешнеторговый контракт были представлены ОАО «Коршуновский литейно-механический завод» 05.06.2007г., то есть с нарушением сроков.
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области 15.11.2007 г. вынесено постановление в отношении ОАО «Коршуновский литейно-механический завод» Моршанского района №68-07/75 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.25 ч.6 КоАП РФ.
Общество не согласно с постановлением и просит его отменить, мотивируя тем,что совершенное деяние является малозначительным. С учетом характера административного правонарушения, размера и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, вследствие чего, имеются основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения Общества от административной ответственности.
Изучив материалы дела, суд считает в удовлетворении заявленных требований Открытому акционерному обществу «Коршуновский литейно-механический завод» следует отказать, при этом суд руководствовался следующим:
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (ч.7 статьи 210 АПК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» Центральный банк РФ и Правительство РФ издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.
Частью 4 статьи 5 названного Закона установлено, что Центральный банк РФ устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.
В силу ст. 20 Федерального закона от 10.12.2003г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.
В настоящее время единый порядок и сроки оформления резидентами паспортов сделок при осуществлении валютных операций установлен Инструкцией Банка России от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов - информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок».
Разделом 2 Инструкции N 117-И установлен порядок оформления паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. В соответствии с пунктом 3.1, действие установленного настоящим разделом порядка оформления паспорта сделки распространяется на валютные операции между резидентом и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении расчетов и переводов через счета резидента, открытые в уполномоченных банках, а также через счета в банке-нерезиденте в случаях, установленных актами валютного законодательства Российской Федерации или актами органов валютного регулирования, либо в иных случаях - на основании разрешений, выданных Банком России, в том числе за вывозимые с таможенной территории Российской Федерации или ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары, а также выполняемые работы, оказываемые услуги, передаваемую информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, по внешнеторговому договору (контракту), заключенному между резидентом (юридическим лицом и физическим лицом - индивидуальным предпринимателем) и нерезидентом.
В силу пункта 3.14 Инструкции N 117-И для оформления паспорта сделки резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 3.5 настоящей Инструкции, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не позднее осуществления первой валютной операции по контракту либо иного исполнения обязательств по контракту.
Валютная выручка в сумме 52240,00 долларов США поступила на лицевой счет ОАО «Коршуновский литейно-механический завод» 31.05.2007 г., следовательно, паспорт сделки должен быть оформлен не позднее осуществления первой валютной операции, т.е. не позднее 31.05.2007г.
Ссылка Общества на статью 21 Федерального Закона № 173-ФЗ от 10.12.2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» не обоснованна, так как данная норма Закона действовала до 01.01.2007г.
В ходе судебного разбирательства представитель заявителя не отрицал факта совершения правонарушения, но в связи с тем, что данное правонарушение не причинило вреда государству и обществу, просил применить п.2.9 КоАП РФ и в связи с малозначительностью допущенного нарушения объявить Обществу устное замечание.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При осуществлении внешнеэкономической деятельности Обществом не были приняты все зависящие от него меры для выполнения обязанности по соблюдению установленных единых правил оформления паспортов сделок, что свидетельствует о наличии вины в его действиях.
Частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, в том числе, за нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Что касается малозначительности совершенного правонарушения, согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
В рассматриваемом случае объектом административного правонарушения, совершенного Обществом являются общественные отношения в сфере валютного регулирования и валютного контроля.
Поскольку в силу Закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной валютной политики, обеспечении устойчивости валюты Российской Федерации и стабильность внутреннего валютного рынка, охраняемые правоотношения по своему характеру исключают малозначительность деяния.
Суд пришел к выводу, что правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ образует формальный состав и такое обстоятельство, как отсутствие наступления вредных последствий не свидетельствуют о его малозначительности.
С учетом изложенного, суд считает, доводы заявителя в предъявленных требованиях не обоснованы, заявление ОАО «Коршуновского литейно-механического завода» Моршанского района удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 п.3 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, -
СУД РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований Открытому акционерному обществу «Коршуновский литейно-механический завод» Моршанского района Тамбовской области об отмене постановления №68-07/75 от 15.11.2007г. принятого Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 статьи 15.25 КоАП РФ, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж, ул. Платонова, 8) через арбитражный суд Тамбовской области.
Судья Д.Н. Игнатьев