Арбитражный суд Тамбовской области
392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12
http://tambov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов Дело № А64-7107/2022
03 ноября 2022 года
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Попова Ю.В.
рассмотрев в порядке упрощённого производства дело по иску
Акционерного общества «Тамбовские коммунальные системы»
<...> (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Муниципальному автономному учреждению культуры «Драматический театр «Тамбовский молодежный театр»
<...> (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о взыскании 2 065 руб. 68 коп.
У С Т А Н О В И Л:
Акционерное общество «Тамбовские коммунальные системы» (АО «ТКС», истец) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к Муниципальному автономному учреждению культуры «Драматический театр «Тамбовский молодежный театр» (МАУК «ДТ «ТМТ», ответчик) о взыскании задолженности за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по договору № 580 от 27.01.2021 холодного водоснабжения и водоотведения, образовавшейся в марте-мае 2021 года, в размере 2 065 руб. 68 коп. (л.д. 3-5).
В силу требований ч.ч. 1, 2 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) настоящее дело подлежит рассмотрению в порядке упрощённого производства.
Частью 5 ст. 228 АПК РФ определено, что суд рассматривает дело в порядке упрощённого производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.
Определением суда от 15.09.2022 о принятии искового заявления и рассмотрении дела в порядке упрощённого производства лицам, участвующим в деле, в установленные определением сроки было предложено представить в арбитражный суд и направить друг другу соответствующие доказательства (документы по существу заявленных требований и возражений).
Арбитражный суд располагает сведениями о получении истцом и ответчиком ко дню принятия решения копии определения о принятии искового заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощённого производства (уведомления о вручении).
Ответчик в срок, установленный в названном определении арбитражного суда, представил отзыв на иск, в котором против удовлетворения иска возражал.
Суд рассматривает исковое заявление по имеющимся в деле доказательствам
Из материалов дела следует, что 27.01.2021 между АО «ТКС» (организация ВКХ) и МАУК «ДТ «ТМТ» (абонент) заключён договор холодного водоснабжения и водоотведения № 580 (договор), по условиям п. 1.1. которого организация ВКХ обязалась подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду и осуществлять приём сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязался оплачивать холодную (питьевую) и (или) холодную (техническую) воду установленного качества в объёме, определённом договором, соблюдать режим водоотведения, нормативы по объёму и составу отводимых сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения (ЦСВ), соблюдать предусмотренный договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учёта (л.д. 24-30).
В п. 11 договора стороны согласовали, что размер платы за негативное воздействие на работу ЦСВ, а также размер оплаты сточных вод в связи с нарушением абонентом нормативов по объёму сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод рассчитывается в соответствии с требованиями законодательства РФ. Оплата производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией ВКХ в течение 7 рабочих дней с даты выставления счёта.
В соответствии с подп. «р» п. 12, п. 32 договора организация ВКХ обязана осуществлять контроль за соблюдением абонентом режима водоотведения и нормативов по объёму сточных вод и нормативов состава сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ.
Подпунктом «д» п. 13, подп. «е» п. 14 договора предусмотрено, что организация ВКХ вправе взимать с абонента плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объёму сточных вод и нормативов состава сточных вод, а также за негативное воздействие на работу ЦСВ; абонент обязан вносить плату за негативное воздействие на работу ЦСВ и за нарушение нормативов по объёму сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также возмещать вред, причиненный водному объекту.
Согласно п.п. 28, 29 договора контроль состава и свойств сточных вод в отношении абонентов осуществляется в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод. Сведения об узлах учёта и приборах учёта воды, сточных вод и местах отбора проб воды, сточных вод указываются по форме согласно Приложению № 5 к договору.
Из п. 31 договора следует, что сведения о нормативах состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, установленных для абонента в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ, указываются по форме согласно Приложению № 7 к договору.
Пунктами 35, 36 договора закреплено, что в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абонент подаёт в организацию ВКХ декларацию. Декларация разрабатывается абонентом и представляется в организацию ВКХ не позднее 6-ти месяцев со дня заключения абонентом с организацией ВКХ договора. Декларация на очередной год подаётся абонентом до 1-го ноября предшествующего года.
Договор вступает в силу с 01.01.2021 и действует по 31.12.2021, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора на иных условиях (п.п. 68-70 договора).
Не погашение МАУК «ДТ «ТМТ» задолженности по оплате за негативное воздействие на работу ЦСВ за март-май 2021 года, оставление претензионного письма № 4835 от 26.07.2022 с требованием погасить задолженность без удовлетворения, послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, изучив представленные по делу доказательства, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению ввиду нижеследующего.
Частью 1 ст. 8 Гражданского кодекса РФ (Гражданский кодекс) определено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
По правилам ст. 307 Гражданского кодекса в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определённое действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определённого действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в Гражданском кодексе.
В настоящем споре обязательства сторон возникли в связи с заключением договора.
Рассматриваемые правоотношения регулируются нормами гражданского законодательства, в том числе Федеральным законом № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» (Закон о водоснабжении), п. 1 ст. 4, п. 11 ст. 7 которого к полномочиям Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено утверждение Правил холодного водоснабжения и водоотведения; установлено, что водоотведение осуществляется в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством РФ.
Обосновывая свою правовую позицию, истец ссылается на положения утверждённых постановлением Правительства РФ № 644 от 29.07.2013 Правил холодного водоснабжения и водоотведения (Правила № 644). В частности, п.п. 111, 113 Правил № 644 установлено, что абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в ЦСВ, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу ЦСВ (в том числе её отдельных объектов).
Сточные воды, отводимые в ЦСВ, должны соответствовать следующим требованиям: а) запрещается производить сброс в ЦСВ веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещённых к сбросу в ЦСВ, по перечню согласно Приложению № 4, в том числе с превышением значений показателей, при превышении которых концентрация загрязняющего вещества в сточных водах является запрещённой, согласно Приложению № 4(1); б) значения показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах не должны превышать максимальные допустимые значения показателей и концентраций по перечню согласно Приложению № 5.
В соответствии с п. 118 Правил № 644 в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в ЦСВ, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным п.п. 113 и 114 Правил № 644, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу ЦСВ в порядке и размере, которые определены Правилами № 644.
В силу подп. «ж» п. 35 Правил № 644 абонент обязан вносить плату за негативное воздействие на работу ЦСВ, плату за нарушение нормативов водоотведения по объёму и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с этими Правилами.
Подпунктами «в» и «г» п. 36 Правил № 644 закреплено, что организация ВКХ имеет право: осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объёму и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ; взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объёму и составу отводимых в ЦСВ сточных вод и плату за негативное воздействие на работу ЦСВ, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
По сути, в данных нормах права идет речь о трёх видах платы: платы за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объёму сточных вод, платы за негативное воздействий на работу ЦСВ и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
В рассматриваемом случае истец просит взыскать с ответчика плату за негативное воздействий на работу ЦСВ.
По мнению АО «ТКС», МАУК «ДТ «ТМТ» как абонент подпадает под действие п. 123(4) Правил № 644, соответственно расчёт платы за негативное воздействие на работу ЦСВ осуществляется расчётным методом, то есть без осуществления контрольных мероприятий и применения результатов анализов контрольных проб сточных вод.
Суд не принимает довод истца о том, что из содержания п. 123(4) Правил № 644 следует, что законодатель предусмотрел упрощённый порядок определения платы за негативное воздействие на работу ЦСВ для абонентов, среднесуточный объём сбрасываемых сточных вод у которых суммарно по всем канализационным выпускам меньше 30-ти куб.м в сутки.
При этом суд руководствуется следующим.
В силу ч. 10 ст. 7 Закона о водоснабжении абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием на работу ЦСВ в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в ЦСВ, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы.
В соответствии с п.п. 118, 119 Правил № 644 в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в ЦСВ, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным п.п. 113 и 114 Правил № 644, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу ЦСВ.
Расчёт платы за негативное воздействие на работу ЦСВ производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно в случае, предусмотренном п. 123(4) Правил № 644, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение.
Из приведённых норм отраслевого законодательства следует, что негативное воздействие сточных вод абонента на работу ЦСВ не презюмируется, требует соответствующего доказывания.
В противном случае абоненты, среднесуточный объём сбрасываемых сточных вод у которых суммарно по всем канализационным выпускам меньше 30-ти куб.м в сутки были бы поставлены в неравные условия с абонентами, среднесуточный объём сбрасываемых сточных вод у которых суммарно по всем канализационным выпускам составляет 30-ть куб.м в сутки и более.
Пунктами 123(4), 124 Правил № 644 предусмотрено, что для объектов абонентов (при наличии любого из условий): среднесуточный объём сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абз. 1 п. 124 Правил № 644 (менее 30-ти куб.м в сутки суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта) расчёт платы за негативное воздействие на работу ЦСВ в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами, определяется по формуле.
МАУК «ДТ «ТМТ» подпадает под абз. 2 п. 123(4) Правил № 644, то есть среднесуточный объём сбрасываемых ответчиком сточных вод менее 30-ти куб.м в сутки суммарно по всем канализационным выпускам.
Данный факт сторонами не отрицается.
Из писем Минстроя России № 44934-ИА/04 от 09.11.2020 «О расчёте платы за негативное воздействие на работу ЦСВ» и № 2812-ИА/04 от 28.01.2021 «О плате за негативное воздействие на работу ЦСВ» усматривается, что для объектов абонентов при наличии любого из условий, указанных в абз. 2 п. 123(4) Правил № 644, расчёт и взимание платы за негативное воздействие на работу ЦСВ осуществляется по формуле, предусмотренной п. 123(4) Правил № 644, без установления факта несоответствия сточных вод, принимаемых от объекта абонента, требованиям, установленным п.п. 113 и 114 Правил № 644, в том числе без отбора проб сточных вод. Порядок взимания платы за негативное воздействие на работу ЦСВ, предусмотренный п. 123(4) Правил № 644, связан с невозможностью либо затруднительностью осуществления мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод в случаях, указанных в п. 123(4) Правил № 644. При этом негативное воздействие фактически оказывается всеми абонентами. В отношении таких объектов абонентов плата за негативное воздействие на работу ЦСВ рассчитывается и взимается по формуле, предусмотренной п. 123(4) Правил № 644.
В этих же письмах указано, что в соответствии с п. 2 утверждённых постановлением Правительства РФ № 1009 от 13.08.1997 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Письма Минстроя России, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Необходимо отметить, что позиция, изложенная в приведённых письмах Минстроя России, не противоречит ч. 10 ст. 7 Закона о водоснабжении и п.п. 118, 119 Правил № 644, поскольку Минстрой России применение предусмотренного п. 123(4) Правил № 644 расчётного способа обуславливает невозможностью либо затруднительностью осуществления мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод абонента.
Данный вывод подтверждается позицией ФАС России, изложенной в Письме № МШ/27138/21от 07.04.2021 «По вопросам взимания платы за негативное воздействие на работу ЦСВ и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод», согласно которой в случае если абонентом не обеспечена возможность отбора проб сточных вод или возможность отбора проб сточных вод имеется, но отсутствует поданная абонентом в установленном порядке декларация, и при этом объект абонента соответствует хотя бы одному из критериев п. 123(4) Правил № 644, плата за негативное воздействие на работу ЦСВ начисляется.
Из определения Апелляционной коллегии ВС РФ от 16.03.2021 № АПЛ21-41 следует, что Правилами № 644 установлен приоритет результатов анализов отобранных проб сточных вод и декларации о составе и свойствах сточных вод и начисления платы за негативное воздействие на работу ЦСВ в соответствии с п.п. 120 и 123 Правил № 644 над расчётом платы за негативное воздействие на работу ЦСВ по формуле, предусмотренной п. 123(4) Правил № 644. Следовательно, приведённый в п. 123(4) Правил № 644 расчёт платы за негативное воздействие на работу ЦСВ производится в исключительных случаях. Довод апелляционной жалобы о том, что п. 123(4) Правил № 644 устанавливает презумпцию превышения содержания загрязняющих веществ и негативного воздействия на работу ЦСВ для всех субъектов хозяйственной деятельности, несостоятелен, поскольку указанный пункт предоставляет абоненту право выбора: вносить плату за негативное воздействие на работу ЦСВ в соответствии с п. 123(4) Правил № 644, либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчёта платы за негативное воздействие на работу ЦСВ с учётом фактических состава и свойств сточных вод абонента.
Положениями п. 124 Правил № 644 закреплено, что в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, среднесуточный объём сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключён после начала указанного периода, - за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30-ть куб.м в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию ВКХ декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта.
Иные абоненты вправе подать декларацию в организацию ВКХ.
В развитие упомянутой позиции ВС РФ следует сделать вывод, что именно абонент, чей среднесуточный объём сбрасываемых сточных вод менее 30-ти куб.м в сутки суммарно по всем канализационным выпускам, по своему выбору осуществляет плату за негативное воздействие его сточных вод на работу ЦСВ по формуле, предусмотренной п. 123(4) Правил № 644, без осуществления мероприятий по контролю за составом и свойствами сточных вод, либо обеспечивает наличие места отбора проб сточных вод, и подаёт декларацию о составе и свойствах сточных вод в порядке, предусмотренном Разделом VIII. Правил № 644.
Вместе с тем, суд отклоняет изложенный в отзыве (л.д. 52-55) довод ответчика о том, что МАУК «ДТ «ТМТ»обеспечено место отбора проб, о чём свидетельствует наличие в открытом доступе на прилегающей к учреждению территории канализационного колодца, который может использоваться истцом для отбора проб сточных вод.
При этом суд исходит из следующего.
В п. 2 Правил № 644 дано понятие «контрольный канализационный колодец» - колодец или иное сооружение (устройство), предназначенные для отбора проб сточных вод абонента, определённые в договоре водоотведения, едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке сточных вод.
Основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора (п. 8 Правил № 644).
В силу требований подп. «е» п. 17 Правил № 644 к заявке абонента прилагается схема размещения мест для отбора проб сточных вод.
Ответчик доказательств направления в организацию ВКХ схемы размещения места для отбора проб сточных вод при подаче заявки на заключение договора и на стадии заключения договора не представил.
Напротив, истцом к материалам дела приобщено сопроводительное письмо МАУК «ДТ «ТМТ» № 164 от 26.08.2022 (л.д. 63), которым в адрес истца направлена копия топографического плана прилегающей территории с обозначением коммуникаций, в том числе канализационных колодцев учреждения, для включения его в приложение к договору.
Как было указано выше, в п. 29 договора стороны определили, что сведения о местах отбора проб сточных вод указываются в Приложении № 5 к договору.
Изучение Приложения № 5 к договору (л.д. 51) показало, что место отбора проб сточных вод сторонами не согласовано, соответственно, указанный в отзыве канализационный колодец не может считаться контрольным канализационным колодцем для целей соблюдения Правил № 644 в части осуществления организацией ВКХ лабораторного контроля за составом и свойствами сточных вод.
Также ответчиком не представлено доказательств подачи в спорном периоде в организацию ВКХ декларации в отношении сточных вод в соответствии с Разделом VIII. Правил № 644 и Разделом Х договора (в случае желания декларировать сточные воды в соответствии с п. 124 Правил № 644).
Обобщая изложенное, следует сделать вывод, что в рассматриваемом случае ответчик надлежащим образом не обеспечил место отбора проб, чем исключил объективную возможность истцу осуществить лабораторный контроль за составом и свойствами сточных вод, как следствие, для определения размера платы за негативное воздействие на работу ЦСВ подлежит применению расчётный метод в соответствии с п. 123(4) Правил № 644.
Из п. 123(4) Правил 644 усматривается, что расчёт платы за негативное воздействие на работу ЦСВ в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (рублей), определяется по формуле:
П = К × Т × Qпр1,
где:
К - коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории строительных площадок, равный 2,5);
Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учёта НДС, учитываемого дополнительно (руб./куб.м);
Qпр1 - объём сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определённый по показаниям прибора учёта сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учёта воды, сточных вод.
Судом проверен расчёт цены иска (л.д. 23), произведённый АО «ТКС» в соответствии с п. 123(4) Правил № 644.
При расчёте платы за негативное воздействие на работу ЦСВ в спорном периоде по формуле, предусмотренной п. 123(4) Правил № 644, истец применил следующие значения: фактические помесячные объёмы сточных вод, подтверждающиеся актами № ВВ012666 от 31.03.2021, № ВВ017287 от 30.04.2021, № ВВ021949 от 31.05.2021, счетами на оплату № ВВ012666 от 31.03.2021, № ВВ017287 от 30.04.2021, № ВВ021949 от 31.05.2021, счетами-фактурами № ВВ013507 от 31.03.2021, № ВВ018847 от 30.04.2021, № ВВ024038 от 31.05.2021 (л.д. 40-48); применено значение тарифа на водоотведение для прочих потребителей - 9 руб. 06 коп. за 1 куб.м без учёта НДС.
В силу ч.ч. 3, 3.1. ст. 70 АПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств.
Обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
МАУК «ДТ «ТМТ» правильность показателей объёмов сточных вод и применённого тарифа на водоотведение в спорном периоде, арифметическую верность расчёта, не оспорило.
Суд приходит к выводу, что истцом при расчёте размера платы за негативное воздействие на работу ЦСВ по договору правомерно применена формула, предусмотренная п. 123(4) Правил № 644, расчёт произведён с использованием правильных значений К, Т и Qпр1, с учётом НДС 20 %, является математически верным.
Таким образом, у АО «ТКС» имеется субъективное материальное право на взыскание с МАУК «ДТ «ТМТ» платы за негативное воздействие на работу ЦСВ по договору в заявленном размере.
Статьёй 9 АПК РФ закреплено, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Из норм ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу положений ч.ч. 3.1, 5 ст. 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
При этом обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами в порядке, установленном ст. 70 АПК РФ, в случае их принятия арбитражным судом не проверяются им в ходе дальнейшего производства по делу.
В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Представленные по делу и исследованные судом доказательства и обстоятельства по спору сторон согласно заявленным основаниям, предмету иска, суд находит достаточными для разрешения спора по существу.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объёме.
Частью 1 ст. 110 АПК РФ определено, что судебные расходы, понесённые лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Руководствуясь ст.ст. 102, 110, 112, 167-170 АПК РФ, Арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
1. Взыскать с Муниципального автономного учреждения культуры «Драматический театр «Тамбовский молодежный театр», <...> (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу Акционерного общества «Тамбовские коммунальные системы», <...> (ОГРН <***>, ИНН <***>) задолженность за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по договору № 580 от 27.01.2021 холодного водоснабжения и водоотведения, образовавшуюся в марте-мае 2021 года, в размере 2 065 руб. 68 коп., а также судебные расходы - уплаченную истцом государственную пошлину в размере 2 000 руб. 00 коп.
2. Возвратить Акционерному обществу «Тамбовские коммунальные системы» из федерального бюджета излишне уплаченную по платёжному поручению № 1954 от 06.07.2021 государственную пошлину в размере 19 964 руб. 00 коп.
3. Истцу выдать исполнительный лист по ходатайству взыскателя, а также справку на возврат части государственной пошлины.
4. Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, находящийся по адресу: <...>, через Арбитражный суд Тамбовской области.
Судья Ю.В. Попов