Арбитражный суд Тамбовской области
392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12
http://tambov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Тамбов
Резолютивная часть решения объявлена 11 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 ноября 2014 года
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Т.В. Егоровой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Лужайской
рассмотрел в судебном заседании дело по иску
Управления Сельского хозяйства Тамбовской области, г. Тамбов (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Сельскохозяйственному потребительскому сбытовому кооперативу «Сбытовик», с. Покрово-Пригородное Тамбовского района Тамбовской области (ОГРН <***> ИНН <***>)
третье лицо: «Тамбовский ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов», г.Тамбов
при участии в судебном заседании:
от истца: ФИО1, представитель, доверенность от 02.09.2013;
от ответчика: ФИО2, доверенность от 30.10.2013, ФИО3, руководитель, паспорт РФ;
третье лицо: не явился, извещен;
установил:
Управление Сельского хозяйства Тамбовской области, г. Тамбов обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Сельскохозяйственному потребительскому сбытовому кооперативу «Сбытовик», с. Покрово-Пригородное Тамбовского района Тамбовской области с учетом принятого в порядке ст. 49 АПК РФ уточнения о взыскании в доход областного бюджета 12269600,00 руб. государственных субсидий на возмещение части затрат на строительство сельскохозяйственных кооперативных рынков и приобретение техники и оборудования.
Определением арбитражного суда от 12.03.2014 г. в порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен «Тамбовский ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов».
Определением арбитражного суда от 20.05.2014 ходатайство ответчика удовлетворено, производство по делу приостановлено до проведения экспертизы ФБУ Тамбовская лаборатория судебной экспертизы экспертом ФИО4, по вопросам: стоимости объема работ и услуг, выполненных Сельскохозяйственным потребительским сбытовым кооперативом «Сбытовик» в 2012 году; стоимости объема работ и услуг, выполненных для членов (ассоциированных) Сельскохозяйственным потребительским сбытовым кооперативом «Сбытовик» в 2012 году.
В материалы дела №А64-7241/2013 поступило заключение эксперта от 08.10.2014 №2001/4-3, в связи с чем определением арбитражного суда от 17.10.2014 производство по делу возобновлено.
В судебное заседание представитель третьего лица не явился, извещен надлежащим образом. Суд в порядке ст. 156 АПК РФ считает возможным рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал по мотивам, изложенным в иске и дополнениях к нему, считает, что ответчик при предоставлении субсидий не имел статуса сельскохозяйственного потребительского сбытового кооператива, что не соответствует условиям получения средств, в связи с чем сумма предоставленных субсидий должна быть возвращена в доход областного бюджета. В судебном заседании представители ответчика возражают против удовлетворения иска, считают, что нецелевое использование бюджетных средств истцом не доказано, основания для взыскания соответствующих сумм в доход областного бюджета отсутствуют.
Как следует из материалов дела, постановлением администрации Тамбовской области от 24.02.2009 №174 утверждена Программа развития системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов Тамбовской области на 2009-2014 гг. Целями указанной программы является развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации Тамбовской области, увеличение объемов производства и реализации продукции, работ, услуг, повышение уровня доходов населения.
Основными задачами является совершенствование методов и механизмов управления системой сельскохозяйственной потребительской кооперации в Тамбовской области; создание снабженческих, сбытовых, перерабатывающих и обслуживающих кооперативов, включая кредитные, различных уровней, активизация деятельности существующих; укрепление материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая кредитные кооперативы; подготовка и переобучение специалистов и руководителей сельскохозяйственных потребительских кооперативов; повышение уровня самозанятости и занятости сельского населения на основе сохранения существующих и создания новых рабочих мест.
Основной проблемой, решаемой с помощью программы, является обеспечение доступности малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта, услуг по переработке продукции, обработке земельных участков, услуг кредитования и т.д.
В целях увеличения объемов производства и закупок сельхозпродукции в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах и сбыта ее на переработку, реализацию на рынках области и за ее пределами предполагается за счет средств областного бюджета предоставлять субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", зарегистрированным и осуществляющим хозяйственную деятельность на территории Тамбовской области, в том числе на на приобретение модульных молокоприемных пунктов, цехов по переработке молока, в том числе модульных, производительностью до 20 тонн в сутки, техники, оборудования для охлаждения и очистки молока, переработки, хранения и транспортировки сельскохозяйственной продукции, автоматизированных комплексов для продажи молока и молочных продуктов; с 1 октября 2011 г. на строительство и реконструкцию сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков, используемых для реализации сельскохозяйственной продукции, в соответствии с проектно-сметной документацией (сводной сметой на строительство объекта) в размере 20 процентов стоимости объекта, но не более 7 млн. рублей на один сельскохозяйственный или сельскохозяйственный кооперативный рынок, а при реконструкции - в размере 10 процентов стоимости реконструкции объекта, но не более 3,5 млн. рублей на один сельскохозяйственный или сельскохозяйственный кооперативный рынок.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30.01.2012 №77 утверждены Правила предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на государственную поддержку программы развития системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов Тамбовской области на 2009 - 2014 годы согласно приложению N 9.
Настоящие Правила разработаны во исполнение Постановлений администрации области от 23.03.2009 N 303 "О программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2009 - 2012 годы" и 24.02.2009 N 174 "О программе развития системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов Тамбовской области на 2009 - 2014 годы" (в редакции от 29.12.2011) (далее - программа), определяют порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета (далее - субсидий) на государственную поддержку развития системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Согласно п. 3 Правил субсидии из средств областного бюджета предоставляются в целях оказания государственной поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам, включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, созданным в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - кооперативы), на возмещение части затрат на мероприятия: на приобретение техники, оборудования для охлаждения и очистки молока, переработки, хранения и транспортировки сельскохозяйственной продукции в размере 50 процентов фактической стоимости (без НДС); на приобретение автоматизированных комплексов для продажи молока и молочных продуктов в размере 20 процентов фактической стоимости (без НДС); с 1 октября 2011 г. на строительство и реконструкцию сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков, используемых для реализации сельскохозяйственной продукции, в соответствии с проектно-сметной документацией (сводной сметой на строительство объекта) в размере 20% процентов стоимости объекта, но не более 7 млн. рублей на один сельскохозяйственный или сельскохозяйственный кооперативный рынок, а при реконструкции в размере 10 процентов стоимости реконструкции объекта, но не более 3,5 млн. рублей на один сельскохозяйственный кооперативный рынок.
СПСК «Сбытовик» обратился в Управление сельского хозяйства Тамбовской области с заявлениями от 04.05.2012 №01-29/196, от 04.05.2012 №01-29/201, от 05.05.2012 №01-29/202, от 04.05.2012 №01-29/197, от 18.05.2012 №01-29/262, от 28.05.2012 №01-29/313.
Между Управлением сельского хозяйства Тамбовской области (далее - Управление, истец, главный распорядитель бюджетных средств) и сельскохозяйственным потребительским сбытовым кооперативом «Сбытовик» (далее также - Получатель, ответчик, кооператив) заключено соглашение от 04.05.2012 № 674 о предоставлении средств областного бюджета для проведения мероприятий в сфере сельского хозяйства в 2012 году (далее - соглашение).
Платежными поручениями от 29.05.2012 №265205, от 23.05.2012 №239449, от 14.05.2012 №188224, от 14.05.2012 №188223, от 05.05.2012 №154625 ответчику предоставлены из областного бюджета субсидии на общую сумму 12759300,00 руб., из них 9580200,00 руб. на возмещение части затрат на строительство сельскохозяйственных рынков и 3179100,00 руб. на возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования.
Управление в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1868 «Об осуществлении финансового контроля исполнительными органами государственной власти Тамбовской области», приказом Управления от 04.04.2011 № 51 «Об утверждении новой редакции Порядка о внутреннем финансовом контроле (аудите)» (в редакции приказа Управления от 13.06.2012 № 120), и соглашением по результатам финансового контроля в отношении кооператива в части соблюдения им условий и целей, определенных при предоставлении субсидий из бюджета области, составило акт от 27.01.2014, согласно которому в ходе проверки не подтверждено право СПСК «Сбытовик» на получение государственной поддержки в 2012 году, планируемый результат не достигнут – объекты не построены и не введены в эксплуатацию.
В силу п. 14 утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 30.01.2012 №77 Правил предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на государственную поддержку программы развития системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов Тамбовской области на 2009 - 2014 при выявлении нарушений условий, установленных для предоставления субсидий, Управление направляет получателю требование о возврате субсидий в областной бюджет. Субсидии подлежат возврату получателем в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок Управление принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
Обстоятельства, впоследствии подтвержденные актом, послужили основанием для обращения Управления сельского хозяйства Тамбовской области в Арбитражный суд Тамбовской области с настоящим иском.
Управление сельского хозяйства Тамбовской области направило требование о возврате денежных средств в адрес ответчика о возврате субсидий и акт проверки для подписания. Однако акт ответчиком не подписан, возврат денежных средств в добровольном порядке произведено в сумме 489700,00 руб., что подтверждается платежным поручением от 27.01.2014 №337, в связи с чем заявлено уточнение иска.
Ответчик полагает, что субсидии предоставлены с соблюдением действующего законодательства, поскольку на момент их получения (по результатам 2011 г.) ответчик подтвердил статус сельскохозяйственного производственного кооператива, затраты на возмещение которых предоставлены субсидии понесены в соответствии с установленными целями, наличие статуса сельскохозяйственного производственного кооператива после предоставления субсидий действующим законодательством и соглашением не предусмотрено, заявления о ликвидации кооператива отсутствуют, члены кооператива имеют права на доход и имущество кооператива, в связи с чем иск полагает необоснованным.
Исследовав материалы дела, изучив представленные по делу доказательства, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, руководствуясь следующими основаниями.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. Спорные правоотношения сторон регулируются нормами бюджетного законодательства.
Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства на уровне Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 № 264- ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Одним из основных направлений государственной аграрной политики является государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе предоставление им бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 3 ч. 4 ст. 5, п. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 264- ФЗ).
Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения (ст. 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьями 8, 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции на момент спорных правоотношений (далее - БК РФ) одним из бюджетных полномочий субъектов Российской Федерации является установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации. В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Статьями 28, 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.
Согласно ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что субсидии юридическим лицам предоставляются, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
При этом нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Статья 289 БК РФ, регулирующая последствия нецелевого использования бюджетных средств, предусматривает меру принуждения - изъятие бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.
В силу ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 2.3.1 соглашения получатель обязан отвечать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, необходимым для получения субсидий. В силу п. 2.3.7 соглашения в случае выявления нецелевого использования субсидий возвратить полученные субсидии (или часть) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Таким образом, субсидии предоставляются безвозвратно, то есть без установления обязательства по возврату. Однако данное требование не действует в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий.
По смыслу ст. 28, 38, п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 3, п. 15 утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 30.01.2012 №77 Правил предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на государственную поддержку программы развития системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов Тамбовской области на 2009 - 2014 предоставление субсидий имеет целевой характер, его получателями являются строго сельскохозяйственные потребительские кооперативы при предоставлении ими всех необходимых документов.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (в ред. от 03.12.2011) (далее - Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ) сельскохозяйственный кооператив - организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личные подсобные хозяйства гражданами на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива. Сельскохозяйственный кооператив может быть создан в форме сельскохозяйственного производственного кооператива или сельскохозяйственного потребительского кооператива.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ сельскохозяйственным потребительским кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личное подсобное хозяйство гражданами при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива. Потребительские кооперативы являются некоммерческими организациями и в зависимости от вида их деятельности подразделяются на перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие, снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие и иные кооперативы, созданные в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 1 данной статьи, для выполнения одного или нескольких из указанных в данной статье видов деятельности.
При этом в п. 13 ст. 4 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ установлено, что не менее 50 процентов объема работ (услуг), выполняемых обслуживающими, перерабатывающими, сбытовыми (торговыми), снабженческими, садоводческими, огородническими и животноводческими кооперативами, должно осуществляться для членов данных кооперативов.
В силу ст. 15 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ граждане или юридические лица являются членами сельскохозяйственного потребительского кооператива с момента принятия решения о приеме нового члена общим собранием кооператива.
Кооператив создается и функционирует на основе, в частности, принципа взаимопомощи и обеспечения экономической выгоды для членов кооператива, участвующих в его производственной и иной хозяйственной деятельности (ст. 2 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ).
При обращении в мае 2012 г. за предоставлением субсидий ответчиком представлены документы по результатам финансового 2011 года.
В силу п.п. 8-13 Постановления администрации Тамбовской области от 30.01.2012 N 77 "Об утверждении Правил предоставления субсидий за счет средств, поступивших из федерального и областного бюджетов на финансирование мероприятий программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2009 - 2012 годы" для предоставления средств на возмещение части затрат получатель представляет в Управление заявление на получение субсидий и документы, указанные в приложении к настоящим Правилам, Управление регистрирует заявление получателя в порядке поступления заявлений в журнале регистрации, представленные получателем документы для получения субсидий рассматриваются Управлением в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является лишь непредставление документов, указанных в приложении к настоящим Правилам, в то время как ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут получатели субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
С учетом вышеперечисленных положений законодательства суд пришел к выводу о том, что и при обращении за предоставлением субсидии и при их получении кооператив должен подтвердить статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, доказав при этом факт соблюдения им требований ст. 4 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ, а именно подтвердить, что не менее 50 процентов объема работ (услуг) осуществляется для членов кооператива. Субсидии выделены в финансовом 2012 году.
Состав членов кооператива сторонами не оспаривается. Согласно заключению судебной экспертизы от 08.10.2014 №2001/4-3 ФБУ «Тамбовская лаборатория судебной экспертизы» согласно представленных ответчиком документов стоимость объема работ и услуг (в том числе реализация (сбыт) товаров), выполненных СПСК «Сбытовик» в 2012 году составила 6822948,40 руб., стоимость объема товаров работ и услуг, выполненных для членов (ассоциированных) СПСК «Сбытовик» в 2012 г., исходя из стоимости покупки этих товаров, работ (услуг) составляет 870687,00 руб., из чего следует, что ответчик не соответствовал статусу сельскохозяйственного потребительского кооператива в 2012 году.
Кроме того, в силу п. 3 ст. 31 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ кооператив, союз кооперативов (за исключением ревизионного союза) в обязательном порядке входят в один из ревизионных союзов по их выбору. Доказательств соблюдения указанного требования при обращении за предоставлением субсидии и при их получении кооператив не представил.
Аргументы истца о том, что на момент рассмотрения иска приобретенное оборудование не эксплуатируется, строительство сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков не осуществлено, ответчиком не опровергнуты.
С учетом изложенных обстоятельств, суд считает, что субсидии в размере 12759300,00 руб. получены с нарушением порядка предоставления субсидий и подлежат возврату в доход областного бюджета. Доводы ответчика подлежат отклонению по вышеизложенным основаниям.
В порядке ст.161 АПК РФ заявлений о фальсификации доказательств заявлено не было. Ходатайств в порядке ст. 87 АПК РФ о назначении по делу дополнительной, повторной экспертизы также сторонами не заявлено.
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
В соответствии с ч.2 ст. 65 АПК РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
Представленные по делу и исследованные судом доказательства и обстоятельства по спору сторон согласно заявленным основаниям, предмету иска суд находит достаточными для разрешения спора по существу.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований с учетом частичного возврата субсидий (платежное поручение от 27.01.2014 №337 на сумму 489700,00 руб.) в размере 12269600,00 руб.
Государственная пошлина в соответствии со ст. 102, ст. 110 АПК РФ подлежит взысканию в доход федерального бюджета с ответчика.
Руководствуясь статьями 102, 110, 112, 167-170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Сельского хозяйства Тамбовской области, г. Тамбов (ОГРН <***>, ИНН <***>) удовлетворить.
Взыскать с Сельскохозяйственного потребительского сбытового кооператива «Сбытовик», с. Покрово-Пригородное Тамбовского района Тамбовской области (ОГРН <***> ИНН <***>) в пользу Управление сельского хозяйства Тамбовской области, г. Тамбов (ОГРН <***>, ИНН <***>) в доход бюджета Тамбовской области 12269600,00 руб.
Взыскать с Сельскохозяйственного потребительского сбытового кооператива «Сбытовик», с. Покрово-Пригородное Тамбовского района Тамбовской области (ОГРН <***> ИНН <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 84348,00 руб.
Судебные расходы по оплате судебной экспертизы в сумме 63240,00 руб. оставить за ответчиком.
Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения в мотивированном виде, а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанции через Арбитражный суд Тамбовской области.