392020, г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12
http://tambov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Тамбов
13 февраля 2018 г. Дело №А64-7629/2017
Резолютивная часть решения объявлена 06.02.2018 г.
Полный текст решения изготовлен 13.02.2018 г.
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Игнатенко В.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Громовой Н.А.
рассмотрел дело № А64-7629/2017 по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Центральное» (ОГРН <***>, ИНН <***>), Тамбовская область, Никифоровский район, р.п. Дмитриевка
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Тамбовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), Тамбовская область, г. Мичуринск
о признании недействительными решения от 29.06.2017 г. №8
при участии в судебном заседании
от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности от 11.05.2016 г.;
от ответчика: ФИО2, представитель по доверенности от 02.03.2017 г. №03-10/03503, ФИО3, представитель по доверенности от 03.04.2017 г. №05-08/05431, ФИО4, представитель по доверенности от 31.03.2017 г. №05-08/05259.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Центральное» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Тамбовской области от 29.06.2017 г. №8.
В судебном разбирательстве на основании ст. 163 АПК РФ объявлялись перерывы с 25.01.2018 г. по 01.02.2018 г., с 01.02.2018 г. по 06.02.2018 г.
06.02.2108 г. после перерыва заседание продолжено.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представители ответчика предъявленные требования не признали, по мотивам, изложенным в отзыве на заявление, представили в материалы дела перерасчет начисленных сумм с учетом решения УФНС России по Тамбовской области.
Представитель ответчика заявил ходатайство о вызове в качестве свидетеля представителя Администрации Тамбовской области для участия в арбитражном процессе для подтверждения правомерности использования бытового помещения на 65 мест для сдачи в аренду юридическим и физическим лицам в рамках реализации Инвестиционного проекта «Строительство и реконструкция свиноводческого комплекса по выращиванию и откорму 50 ты. свиней в год».
Представитель заявителя возражает против удовлетворения данного ходатайства, считает, что это приведет к затягиванию процесса.
Согласно ст. 56 АПК РФ, свидетелем является лицо, располагающее сведениями о фактических обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 88 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд вызывает свидетеля для участия в деле по ходатайству лица, участвующего в деле. Лицо, ходатайствующее о вызове свидетеля, обязано указать, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, может подтвердить свидетель, и сообщить его фамилию имя, отчество и место жительства.
Суд отказывает в удовлетворении данного ходатайства ответчика, так как Инспекцией не представлены данные лица, которого они заявляют в качестве свидетеля, а так же не представлено доказательств, того, что представитель Администрации Тамбовской области располагает сведениями о фактических обстоятельствах, имеющих значение для дела, которые невозможно установить из имеющихся в материалах дела доказательств.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, арбитражный суд установил:
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №9 по Тамбовской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центральное» была проведена выездная налоговая проверка за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2015 г., в результате которой составлен акт №4 от 07.04.2017 г. и принято решение №8 от 29.06.2017 г.
Не согласившись с вынесенным решением Межрайонной инспекцией ФНС России №9 по Тамбовской области, общество обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области с апелляционной жалобой, по результатам которой решением от 02.10.2017 г. №0-5-09/2/102 Управление отменило решение Инспекции от 29.06.2017 г. №8 в части и обязало Инспекцию произвести перерасчет.
Полагая, что решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Тамбовской области от 29.06.2017 г. №8 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (с учетом произведенного перерасчета) нарушает права и законные интересы Общества, ООО «Центральное» обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
С учетом решения Управления ФНС по Тамбовской области Заявителем оспаривается доначисления по налогу на имущество в сумме 638230 руб., пени – 57176 руб., штраф – 41251 руб.
Оценив представленные в дело доказательства, заслушав в судебном заседании представителей сторон, суд исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.
ООО «Центральное» заключило с Администрацией Тамбовской области Инвестиционное соглашение о государственных преференциях Тамбовской области №49 от 04.07.2011 г. Суть проекта по инвестиционному соглашению заключается в реконструкции комплекса КРС под свиноводческий комплекс мощностью 50 тыс. голов в год и строительство комбикормового завода мощностью 20 тыс. тонн в год на базе ООО «Центральное». П.2.1 Соглашения установлено, что ООО «Центральное» обязуется реализовать на территории Тамбовской области инвестиционный проект «Строительство и реконструкция свиноводческого комплекса по выращиванию и откорму 50 тыс. свиней в год» на условиях и в сроки, предусмотренные бизнес-планом вышеуказанного инвестиционного проекта, Администрация, в свою очередь, обязуется предоставлять предприятию государственные преференции Тамбовской области в виде льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций.
По мнению налогового органа, ООО «Центральное» бытовое помещение на 65 рабочих мест использовало не в рамках реализации Инвестиционного проекта, а для сдачи в аренду физическим лицам и юридическим лицам: ООО «Автобан», ООО «УС-2 Интердорстрой», ООО «Профиль-строй», ООО «Интердорстрой» для временного проживания.
Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущества и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, назначение здания – нежилое. Тот факт, что налогоплательщик в заявлении указывает, что аренда спорного имущества направлена на обеспечение его дополнительными доходами, необходимыми для расчета по финансовым обязательствам, не свидетельствует о соблюдении ООО «Центральное» условий инвестиционного соглашения. Следовательно, бытовое помещение на 65 мест не может быть отнесено к имуществу, в отношении которого ООО «Центральное» может применить льготу по налогу на имущество организаций.
П.4 ст. 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
В соответствии с п. 4 ст. 376 НК РФ средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.
В силу пп.3 п.1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере. Пунктом 3 данной статьи установлено, что льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и(или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.
Согласно пп. 10 п. 1 ст. 3 Закона Тамбовской области от 28.11.2003 г. №170-З «О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области (в редакции от 29.04.2010 г. с учетом дополнений и изменений) освобождаются от налогообложения организации, реализующие инвестиционные проекты, включенные в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Тамбовской области с предоставлением государственных преференций проектов Тамбовской области, утвержденный приложением к закону об областном бюджете на соответствующий год, - в отношении имущества, создаваемого и (или) приобретаемого для реализации инвестиционных проектов и пророста стоимости модернизированных в соответствии с инвестиционными проектами основных средств.
В соответствии со ст. 9 Закона Тамбовской области №303-З от 05.12.2007 г. «О государственной инвестиционной политике и государственных преференциях Тамбовской области» субъекты инвестиционной деятельности обязаны обеспечивать соответствие инвестиционной деятельности (направлений, объемов, форм инвестиций и т.д.) заключенному инвестиционному соглашению.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 3 Закона Тамбовской области от 28.11.2003 №170-З «О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области», инвесторы, резиденты технопарков, индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, реализующие на территории Тамбовской области приоритетные инвестиционные проекты, включенные в государственный реестр инвестиционных проектов Тамбовской области, и заключившие с администрацией Тамбовской области инвестиционное соглашение, - в отношении имущества, создаваемого и (или) приобретаемого для реализации инвестиционных проектов и прироста стоимости модернизированных в соответствии с инвестиционными проектами основных средств.
Постановлением Тамбовской областной Думы от 28.02.2014 г. №1075 принят закон Тамбовской области №383-З от 06.03.2014 г. «О государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовской области», в связи с принятием которого утратил силу Закон области от 05.12.2007 №303-З.
В соответствии с п. 3 ст. 10 Закона Тамбовской области от 06.03.2014 № 383-З «О государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовской области», Государственная поддержка инвестиционной деятельности в виде налоговых льгот по налогу на имущество организаций и установления пониженных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Тамбовской области, предоставляется инвесторам в рамках реализации инвестиционных проектов на срок их окупаемости, но не более чем на пять лет.
Для льготного налогообложения в соответствии с настоящим Законом инвесторы заключают с администрацией Тамбовской области инвестиционное соглашение и в письменной форме уведомляют налоговые органы по месту нахождения (постановки на учет) организации инвестора о начале реализации приоритетного инвестиционного проекта (п. 4 ст. 10 Закона Тамбовской области от 06.03.2014 № 383-З).
В статье 24 Закона Тамбовской области от 06.03.2014 № 383-З, указаны основания приостановление и прекращение предоставления государственной поддержки:
Приостановление предоставления инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, государственной поддержки производится администрацией Тамбовской области по следующим основаниям:
1) прекращение или приостановление инвестиционной деятельности исполнителей приоритетных инвестиционных проектов правомочными государственными органами в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) случаи стихийных и иных бедствий, катастроф;
3) введение чрезвычайного положения;
4) случаи, при которых продолжение инвестиционной деятельности может привести к нарушению установленных законом экологических, санитарно-гигиенических и других норм и правил, охраняемых законом прав и интересов граждан, юридических лиц и государства;
5) отрицательные результаты повторной экспертизы, не соответствующие первоначальному экспертному заключению;
6) необоснованное невыполнение инвестором условий, сроков, объемов инвестиций и других фактических показателей хозяйственной деятельности инвестора по отношению к их значениям, предусмотренным бизнес-планом приоритетного инвестиционного проекта в предельных границах, определяемых постановлением администрации Тамбовской области.
Прекращение предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности производится в следующих случаях:
1) завершения инвестиционного проекта или достижения его срока окупаемости;
2) по инициативе инвестора при предоставлении обоснования нецелесообразности дальнейшей реализации проекта с предоставлением государственной поддержки;
3) по инициативе администрации Тамбовской области при выявлении фактов необоснованного несоблюдения обязательств, указанных в статье 25 настоящего Закона;
4) банкротства инвестора;
5) по соглашению сторон, в том числе в связи с существенными изменениями обстоятельств, делающих нецелесообразным дальнейшую реализацию инвестиционного проекта;
6) при образовании недоимки свыше шести месяцев по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации и платежам в государственные внебюджетные фонды с первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором срок возникновения недоимки превысил шесть месяцев;
7) отчуждения в течение срока действия инвестиционного соглашения в пользу третьих лиц основных фондов, созданных в ходе реализации инвестиционного проекта, в том числе продажи (дарения) или внесения в уставные и складочные капиталы юридических лиц;
8) при возникновении иных форсмажорных обстоятельств в ходе реализации проекта.
Таким образом, из анализа положений Закона Тамбовской области от 06.03.2014 № 383-З «О государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовской области», не следует вывод о том, что сдача в аренду имущества, лишает Общества права на предоставления льгот по налогообложению.
Помимо этого, налоговым органом не опровергнут тот факт, что весь второй этаж заселен для временного проживания привлеченными иногородними гражданами, которые осуществляют строительные и иные работы в рамках реализации инвестиционного проекта.
Суд считает необходимым отметить, тот факт, что ни инвестиционное соглашение, ни бизнес-план не содержат запрета на сдачу в аренду бытового помещения на 65 мест. Аренда указанного имущества соответствует целевому назначению недвижимого имущества, направлена на обеспечение Заявителя дополнительными доходами, необходимыми для расчета по своим финансовым обязательствам, что было отражено в отчетности Общества, в прочих реализационных расходах.
На основании изложенного, заявленные Обществом требования подлежат удовлетворению.
Судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 3000 руб. отнести на налоговый орган ( ст. 101, 110 АПК РФ).
Руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тамбовской области от 29.06.2017 г. №8 (с учетом решения Управления Федеральной налоговой службы Тамбовской области от 02.10.2017 г. №05-09/2/102) в полном объеме.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Тамбовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), Тамбовская область, г. Мичуринск в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Центральное» (ОГРН <***>, ИНН <***>), Тамбовская область, Никифоровский район, р.п. Дмитриевка судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб.
Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанции через Арбитражный суд Тамбовской области.
Информация о движении дела размещена на сайте суда по адресу: http://tambov.arbitr.ru.
Судья В.А. Игнатенко