Арбитражный суд Тамбовской области
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов
«24» марта 2008 года Дело №А64-877/08-26
Резолютивная часть решения объявлена председательствующим судьей Д.Н. Игнатьевым 20 марта 2008г. Полный текст решения изготовлен 24 марта 2008г.
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Игнатьева Д.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карповой Е.Ю.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Кирсановского представительства Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,
наименование заявителя
к предпринимателю ФИО1 г.Рассказово Тамбовской области,
наименование заинтересованного лица
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 статьи 14.1 КоАП РФ,
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО2 представитель по доверенности №01-07/812 от 13.03.08г.,
от заинтересованного лица – ФИО3 представитель по доверенности 68АА №626334 от 18.03.2008г. (паспорт <...> выдан Рассказовским ГРОВД Тамбовской области 17.12.02г.),
установил:_________________________________________________________
Кирсановское представительство Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением в отношении предпринимателя ФИО1 г.Рассказово о привлечении к административной ответственности и взыскании штрафных санкций, предусмотренных ч.4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителя требования, указанные в заявлении, поддержал, дал устные пояснения.
Представитель предпринимателя заявленные требования признал частично, представил письменный отзыв на иск, представитель предпринимателя не отрицает факта нарушения предрейсового осмотра транспорта.
В соответствии со статьей 137 АПК РФ и с учетом мнения сторон, суд окончил предварительное заседание и перешел к судебному разбирательству по существу заявленных требований.
При рассмотрении материалов дела судом установлено следующее:
20.02.2008г. в г.Рассказово Тамбовской области главным государственным инспектором Кирсановского представительства Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы надзора в сфере транспорта (далее УГАДН) ФИО4 совместно с госинспектором ОГИБДД ОВД по г.Рассказово и Рассказовскому району старшим лейтенантом милиции ФИО5 на основании приказа ВрИО начальника Управления госавтодорнадзора по Тамбовской области ФИО6 №01-05-01/153 от 20.02.2008г. проведена внеплановая проверка предпринимателя ФИО1 по вопросу соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автобусами, по обеспечению безопасной перевозки пассажиров, ведению действующей нормативно-технической документации и по факту ДТП от 12.02.2008г. в г.Тамбове с участием автобуса, принадлежащего предпринимателю ФИО1 на праве собственности. В результате данной проверки выявлены следующие нарушения:
- использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсовый технический осмотр.
12 февраля 2008г. водитель ФИО7, работающий у предпринимателя ФИО1, управляя автобусом ЛИАЗ-525626, рег.№АК 358 68, принадлежащий на праве собственности предпринимателю ФИО1, перевозил пассажиров по пригородному маршруту №102 «Рассказово-Тамбов». На перекрестке ул.Советской и ул.Московской г.Тамбова двигаясь на желтый сигнал светофора допустил наезд на женщину. В результате дорожно-транспортного происшествия женщина получила телесные повреждения средней степени тяжести.
В ходе внеплановой проверки установлено, что согласно, путевого листа №781 от 12.02.2008г. водитель ФИО7 на автобусе ЛИАЗ – 525626, рег. №АК 358 68 выехал на линию в 7ч.20м. без прохождения предрейсового технического осмотра. В путевом листе отсутствует подпись механика, проверившего автобус на наличие технической исправности.
Кирсановское представительство Управление государственного автодорожного надзора по Тамбовской области в заявлении, поданным в суд, указывает, что грубое нарушение лицензионных требований предпринимателем ФИО1 выразилось в неорганизованности контроля со стороны владельца лицензии предпринимателя ФИО1 за использованием транспортных средств при перевозке пассажиров автобусами, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсовый технический осмотр.
Данные нарушения зафиксированы актом №22 от 20.02.2008г.
Управлением автодорожного надзора 20.02.08г. составлен протокол №682-05 об административном правонарушении, который подписан предпринимателем (лист дела 14).
Кирсановское представительство Управления государственного автодорнадзора по Тамбовской области обратилось в арбитражный суд Тамбовской области, так как в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел о правонарушении, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ подведомственно арбитражному суду.
Изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования Кирсановским представительством Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области подлежат удовлетворению, при этом суд руководствовался следующим:
Согласно статье 20 Федерального Закона №196 от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 17 вышеназванного Федерального Закона №196 от 10.12.1995г. находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру. Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации.
Приказом Минтранса Российской Федерации №68 от 30.06.2000г. «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» установлен порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями.
Данный Порядком ведения путевых листов обязателен для всех индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды или других законных основаниях, при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе или за собственный счет для производственных целей.
Путевой лист предпринимателя - документ, подтверждающий выполнение им перевозки грузов или пассажиров, и может быть использован для осуществления мониторинга транспортных услуг, выполняемых предпринимателем.
Заполнение реквизитов путевого листа производится в соответствии с настоящим Порядком, пунктом 9.8. предусмотрено, что в строке "Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен" при выезде водителя на линию проставляется подпись лица, отвечающего соответствующим квалификационным требованиям на проведение предрейсового технического осмотра.
С учетом изложенного, судом установлено, что предприниматель ФИО1 не соблюдал установленные законодательством требования при осуществлении предпринимательской деятельности по использованию автотранспорта, следовательно, суд считает, заявление Кирсановского представительства Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области о привлечении к административной ответственности предпринимателя ФИО1 по ст. 14.1 ч.4 КоАП РФ подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, -
СУД РЕШИЛ:
1. Привлечь предпринимателя ФИО1 10.07.1959г/рождения, проживающего по адресу: <...> к административной ответственности, предусмотренной ч.4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде взыскания административного штрафа 5000руб.
Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Счет №40101810000000010005
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области
БИК 046850001
Получатель: УФК по Тамбовской области (УГАДН по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН<***>; КПП 682901001
КБК 10611690040040000140 штраф
Код ОКАТО 68401000000
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый апелляционный арбитражный суд (<...>).
Судья Д.Н. Игнатьев