ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А64-9146/19 от 23.06.2020 АС Тамбовской области

Арбитражный суд Тамбовской области

392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12

http://tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тамбов                                                     

«02» июля 2020 года                                                                      Дело № А64-9146/2019

Резолютивная часть решения объявлена «23» июня 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме «02» июля 2020 года

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Плахотникова М.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Матвеевой Т.С.

рассмотрел в судебном заседании дело № А64-9146/2019 по заявлению

Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Москва

к Обществу с ограниченной ответственностью «Моршанский медбиохимический комбинат» (ОГРН <***>, ИНН <***>), Тамбовская область, Моршанский район, д. Новоалександровка

о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч. 5 ст. 14.17 КоАП РФ

при участии представителей:

от заявителя: ФИО1, доверенность от 25.12.2019, удостоверение № 0475

от заинтересованного лица: ФИО2 – генеральный директор, приказ от 17.06.2019

УСТАНОВИЛ:

МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Моршанский медбиохимический комбинат», Моршанский район, Тамбовская область к административной ответственности предусмотренной ч. 5 ст. 14.17 КоАП РФ.

Определением от 20.11.2019 указанное заявление принято к производству арбитражного суда, возбуждено производство по делу № А64-9146/2019.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения требований заявителя по основаниям, изложенным в отзыве.

Как следует из материалов дела, в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий на территории ООО «Моршанский медбиохимический комбинат» (ИНН <***>), расположенного по адресу: <...>, сотрудниками Отделения в городе Моршанске УФСБ России по Тамбовской области установлен факт нарушения Федерального закона от 22.11.2011 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», выраженного в хранении готовой спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.

По данному факту в адрес МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО направлено письмо от 09.07.2019 о выделении уполномоченных сотрудников для проведения дальнейших проверочных мероприятий.

На основании ст. 28.1, 28.3 и 28.7 КоАП РФ 10.07.2019 МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО в отношении ООО «Моршанский медбиохимический комбинат» возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ (определение № 02-19/751-1). Копия указанного определения вручена генеральному директору общества 10.07.2019.

В связи с нетерпящими отлагательства обстоятельствами, в соответствии со ст. 27.1, 27.8, 28.3, 28.7 КоАП РФ в присутствии двух понятых, с участием сотрудника отделения в г. Моршанске УФСБ России по Тамбовской области и в отсутствии законного или (уполномоченного) представителя организации (работников), представителя по доверенности, законного представителя (уполномоченного представителя) собственника продукции, 10.07.2019 произведен осмотр территории и находящихся там вещей и документов по адресу: <...>, в ходе которого прибыл генеральный директор общества.

В ходе осмотра установлено, что ООО «ММБХК» располагает отделением брагоректификации. Брагоректификация бражки осуществляется на шестиколонной рагоректификационной установке косвенного действия, работающей под давлением, производительностью 3000 дал/сутки.

Брагоректификационная установка (БРУ) состоит из:

- бражной колонны (БК) без информации на корпусе, в состав которой входит бражной барботер (подогреватель), теплообменник, конденсатор бражной колонны;

- эпюрационной колонны (ЭК) без информации на корпусе, краской написано, в том числе: Э.К. поз. № 18, инв. № БР-0**, peг. № Р-002, в состав которой входит кипятильник, дефлегматор, конденсатор;

- ректификационной колонны (РК) без информации на корпусе, краской написано, в том числе: Р.К. поз. № 23, инв. № БР-0**, peг. № Р-003, в состав которой входит кипятильник, дефлегматор, конденсатор;

экстрактивно-ректификационной колонны (ЭРК) без информации на корпусе, краской написано, в том числе: ЭРК. поз. № 51, инв. № БР-054, peг. № Р-005, в состав которой входит кипятильник, дефлегматор, конденсатор;

- колонны концентрирования примесей (КПП) (этерефикатор) без информации на корпусе, в состав которой входит кипятильник, дефлегматор, конденсатор

- колонны окончательной очистки (КОО) без информации на корпусе, краской написано, в том числе: КОО. поз. № 56, инв. № БР-0**, per. № Р-004, в состав которой входит кипятильник, дефлегматор, конденсатор, холодильник;

- емкостного оборудования (промежуточных сборников, декантеров);

- насосного хозяйства.

Установка оснащена системой контрольно - измерительнми приборами, защитными блокировками, автоматическим регулированием технологического процесса.

На момент проведения осмотра брагоректификационное отделение находиться в нерабочем состоянии, какого-либо производства не осуществляется.

По результатам осмотра, при оформлении протокола осмотра, законным представителем ООО «ММБХК» представлены копии документов, в том числе оборотно-сальдовая ведомость ООО «ММБХК» по счету 01 «Основные средства» за 30.06.2019, в которой содержатся информация о принадлежащем ООО «ММБХК» основном технологическом оборудовании для производства этилового спирта: бражная колонна «БК», эпюрационная колонна «ЭК», ректификационная колонна «РК», колонна концентрирования примесей «ККП» (этерификатор), колонна окончательной очистки «КОО», колонна экстрактивно-ректификационная «ЭРК».

В соответствии с разделом 1 «Внеоборотные активы» Приказа Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н (ред. от 08.11.2010г.) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и трущий по его применению", - счет 01 "Основные средства" предназначен для размещения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.

В отношении основного технологического оборудования, в том числе основного технологического оборудования для производства этилового спирта; которое подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре мощностей основного технологического оборудования для производства этилового та или алкогольной продукции с использованием этилового спирта; производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации, применена мера пресечения производства по делу в виде ареста, о чем составлен протокол ареста 10.07.2019 № 02-19/751-5;

По результатам осмотра (протокол осмотра от 10.07.2019 № 02-19/751-2), произведено изъятие вещей и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, о чем составлен протокол изъятия вещей и документов (проб и образцов) от 10.07.2019 № 02-19/751-6, а именно изъяты представленные оригиналы паспортов основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации:

- паспорт сосуда «Колонна товарного продукта» зав. № 097 - напечатанный на 38 страницах;

- паспорт сосуда «Колонна отгонки эфира-сырца от воды» зав. № 0777 напечатанный на 10 страницах;

- паспорт сосуда работающего под давлением не свыше 0,05 Мпа «Колонна первичного концентрирования» зав. № 078 - напечатанный на 11 страницах;

- паспорт сосуда работающего под давлением не свыше 0,05 Мпа «Колонна очистки и концентрирования» зав. № 092 - напечатанный на 11 страницах;

- паспорт сосуда работающего под давлением не свыше 0,05 Мпа «Колонна отгонки воды из органики» зав. № 0339 - напечатанный на 10 страницах;

- паспорт сосуда работающего под давлением не свыше 0,05 Мпа «Колонна экстрактивной ректификации» зав. № 091 - напечатанный на 10 страницах.

В представленных паспортах содержится информация о производителе оборудования, а именно: «Тамбовский завод «Комсомолец», ул. Советская, 51.

В связи с этим административным органом вынесено определение об истребовании сведений от 10.07.2019 № 02-19/751-8 (исх № у1-ап3929/02), в котором запрошены сведения, в том числе: было ли изготовлено оборудование и (или) паспорта для ООО «ММБХК».

Письмом АО «Тамбовский завод «Комсомолец» имени Н.С. Артемова» от 15.07.2019 № ОТК-18/166 (вх. от 15.07.2019 № cl-14104) сообщил, что АО «Тамбовский завод «Комсомолец» имени Н.С. Артемова» для ООО «ММБХК» указанное в запросе оборудование не изготавливалось, паспорта на указанное оборудование в адрес ООО «ММБХК» не передавались. ООО «ММБХК» не является и не являлось в настоящее время контрагентом АО «ЗАВКОМ».

В связи с выше изложенным возникли неустранимые сомнения о том, что представленные паспорта являются паспортами арестованного основного технологического оборудования (протокол ареста от 10.07.2019 № 02-19/751-5), а не изготовлены ООО «ММБХК» с целью изменения наименования указанного оборудования, с целью введения в заблуждение о его наименовании.

С целью получения сведений о государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое принадлежит ООО «ММБХК», направлен запрос в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) от 06.08.2019 № yl-13339/02, в котором запрошена информация, имеющаяся в распоряжении Росалкогольрегулирования, а именно: обращалось или не обращалось ООО «ММБХК» с заявлением о государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, зарегистрировано или не зарегистрировано основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, которое принадлежит ООО «ММБХК», а также запрошена копия заключения эксперта «ВНИИПБТ филиал ФИЦ питания и биотехнологии» в отношении основного технологического оборудования, принадлежащего ООО «ММБХК».

В ответ на запрос от 06.08.2019 № yl-13339/02, Росалкогольрегулирование предоставило письмо вх. от 20.08.2019 № 13111/10-01, в котором сообщает, что ООО «ММБХК», по состоянию на 20.08.2019 с заявлением о государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта в Росалкогольрегулирование не обращалось.

В качестве приложения к письму вх. от 20.08.2019 № 13111/10-01, прилагается копия заключения эксперта от 14.12.2016 № 1-12/16, ФИО3 - заведующего лабораторией ректификации ВНИИПБТ - филиал ФГБНУ «ФИЦ питания и биотехнологии».

В соответствии с заключением эксперта ФИО3 от 14.12.2016 № 1-12/16:

- в ходе осмотра брагоректификационного отделения ООО «ММБХК» установлено, что в брагоректификационном отделении ООО» ММБХК» установлена шестиколонная брагоректификационная установка (БРУ) косвенного действия производительностью 3000 дал в сутки, состоящая из следующих колонн: бражная, эпюрационная, ректификационная, экстрактивно-ректификационная; колонна окончательной очистки, колонна концентрирования примесей. Колонны ражная, эпюрационная, ректификационная, экстрактивно-ректификационная предназначены для производства спирта этилового ректификованного (этиловой субстанции), колонна концентрирования примесей выполняет роль этерификатора при производстве реагента ЭЭУК, колонна окончательной очистки в технологическом процессе не используется;

- реагент ЭЭУК получают по технологии брагоректификации на брагоректификационной установке, аналогичной технологии, используемой при производстве спирта ректификованного из пищевого сырья (до операции смешивания спирта с уксусной кислотой), изложенной в «Типовом технологическом регламенте производства спирта из пищевого сырья. Часть 2 «Брагоректификация»;

- брагоректификационная установка для получения спирта этилового (этиловой субстанции) состоит из основных операционных колонн (бражной, эпюрационной, ректификационной). Такие же колонны используются при производстве спирта этилового ректификованного из пищевого сырья;

- для получения спирта этилового ректификованного из пищевого сырья по ГОСТ 5962-2013 на установке для производства реагента ЭЭУК перенастройки режимов работы технологического оборудования не требуется, поскольку нормы режимов при производстве ЭЭУК аналогичны диапазонам параметров, рекомендуемых «Типовом технологическом регламенте производства спирта из пищевого сырья. Часть 2 «Брагоректификация» при производстве спирта этилового ректификованного в соответствии с ГОСТ 5962-2013.

- этиловый спирт (этиловая субстанция) может быть отобрана до смешения с иным сырьем через фланцевые соединения, имеющиеся на линии отбора этилового спирта (этиловой субстанции) из ректификационной колонны.

В связи с вышеизложенным, в адрес ООО «ММБХК» направлено определение об истребовании сведений от 15.07.2019 № 02-19/751-9 (исх. № у1-ап4029/02), в котором запрошена следующая информация, в том числе: подтвердить либо опровергнуть, что арестованное оборудование (колонны «Колонна товарного продукта» зав. № 097, «Колонна отгонки эфира-сырца от воды» зав. № 0777; «Колонна первичного концентрирования» зав. № 078, «Колонна очистки и концентрирования» зав. № 092, «Колонна отгонки воды из органики» зав. № 0339; «Колонна экстрактивной ректификации» зав. № 091) произведено АО «Тамбовский завод «Комсомолец» имени Н.С. Артемова», предоставить регламент по производству реагента ЭЭУК от 01.12.2016 и пояснения по делу.

В ответ на определение от 15.07.2019 № 02-19/751-9, ООО «ММБХК» представлено письмо от 24.07.2019 № 321 (вх. от 24.07.2019 № с 1-14786), в котором Общество сообщает, что основное технологическое оборудование, а именно бражная колонна, эпюрационная колонна, ректификационная колонна, колонна концентрирования примесей, экстро-ректификационная колонна, колонне окончательной очистки, было приобретено по договору купли продажи имущества № 5 от 12.04.2013 года у ЗАО «Волковский спиртзавод». При передаче оборудования продавцом были предоставлены копии проектов паспортов, разработанных ГУП «НИИ «МИР-ПРОДМАШ» в 1999 году. Данное оборудование

ООО «ММБХК» было модернизировано и перепрофилировано согласно проекту СПП-03/08-16ТХ, разработанному ООО «СпиртПромПроект» и технологическому регламенту, разработанному ООО «ММБХК» при участии ОАО «ГосНИИсинтезбелок» для производства неспиртосодержащей продукции.

Согласно проекта СПП-03/08-16ТХ «Получение реагента ЭЭУК (этилацетата) по непрерывной схеме из крахмалосодержащего сырья в присутствии катионов» данное оборудование получило наименование: колонна товарного продукта, колонна отгонки эфира-сырца от воды, колонна первичного концентрирования, колонна очистки и концентрирования, колонна отгонки воды из огранки, колонна экстрактивной ректификации. В связи с отсутствием обозначений (табличек) и паспортов на данное оборудование, предприятием составлены формуляры (изъяты МРУ РАР), а так же запланированы работы по проведению специализированными организациями дефектоскопии, технического диагностирования и оформления паспортов на август-ноябрь 2019 года.

В связи с вышеизложенным направлены определения об истребовании сведений по адресам:

В адрес ОАО «ГосНИИсинтезбелок» от 15.07.2019 № 02-19/751-9 (исх. № yl-/02), в котором запрошены документы (сведения), в том числе: опытно-промышленный регламент производства ЭЭУК в присутствии катионов, на основании каких документов в пользу ООО «ММБХК» выдавался указанный регламент, а так же пояснений имеющих значение по делу.

Письмом от 29.07.2019 № 126/2019 (вх. от 30.07.2019 № cl-15309) АО «НФЦ» называлось АО «ГосНИИсинтезбелок») сообщает, что сотрудниками АО «ГосНИИсинтезбелок» по условиям договора были выполнены только научно-технические работы по экспертизе текста разработанного ООО «ММБХК» регламента на предмет его соответствия требованиям законодательства РФ. Указанный регламент был разработан ООО «ММБХК».

Следовательно, сведения, содержащиеся в письме ООО «ММБХК» от 019 № 321 (вх. от 24.07.2019 № cl-14786), в части участия ОАО «ГосНИИсинтезбелок» в разработке указанного регламента, не соответствуют действительности.

Учитывая, что регламент «Опытно-промышленный регламент производства в присутствии катионов» был разработан ООО «ММБХК», и в указанный регламент Обществом внесены сведения о наименовании оборудования, которое фактически не соответствуют действительности, поскольку на указанное в регламенте оборудование отсутствуют паспорта, указанное оборудование не производилось АО «Тамбовский завод «Комсомолец» имени Н.С. Артемова», следовательно у ООО «ММБХК» отсутствует оборудование и документы на него (паспорта) на основании которых АО «ГосНИИсинтезбелок» могло сделать вывод о наименовании и назначении (существовании).

Следовательно, ООО «ММБХК» создало паспорта оборудования, наименования которого вызывают неустранимые сомнения в подлинности, так как не соответствуют действительности, внесло данные о наименовании оборудования самостоятельно разработанный регламент, в результате чего есть основания полагать, что указанный регламент содержит недостоверную информацию о наименовании применяемого (используемого) оборудования.

В адрес ООО «СпиртПромПроект» от 16.08.2019 № 02-19/751-12 (исх. № yl-ап5010/02), в котором запрошены сведения, о проведенной ООО «СпиртПромПроект» модернизации и (или) перепрофилирование основного технологического оборудования принадлежащего ООО «ММБХК», какие работы проведены по модернизации оборудования, какие конструктивные изменения были внесены в основное технологическое оборудование ООО «ММБХК» (бражную колонну (БК), эпюрационную колонну (ЭК), ректификационную колонну (РК), экстрактивно-ректификационную колонну (ЭРК), колонну окончательной очистки (КОО).

Письмами от 26.08.2019 № СПП-025 (вх. от 28.08.2019 № cl-17569) и oт 30.08.2019 № СПП-028 (вх. от 30.08.2019 № с 1-17831), ООО «СпиртПромПроект» сообщает, что ООО «СпиртПромПроект» выполнило разработку технической документации для ООО «ММБХК» по договору ССП-03/08-16, согласно технического задания и представленных исходных данных. Основанием для разработки технической документации являлся представленный заказчиком «Опытно-промышленный регламент производства реагента ЭЭУК (в присутствии катионов)». ООО «СпиртПромПроект» не выполняло работ по модернизации и перепрофилированию основного технологического оборудования ООО «ММБХЮ», не проводило работ по модернизации оборудования, коммерческие вопросы по модернизации оборудования и перепрофилированию оборудования не обсуждались, конструктивных изменений в оборудование не вносилось, согласования с производителем оборудования не производилось. ООО «СпиртПромПроект» в рамках договора ССП-03/08-16 разрабатывало техническую документацию. Конструктивных изменений в оборудование заказчика не вносило. Вопросы по модернизации и перепрофилированию основного технологического оборудования не обсуждались.

При этом согласно пп. 17 «Требования к применяемым техническим решениям, материалам и оборудованию. Границы проектирования» приложения 1 к договору (ССП-03/08-16 от 26.08.2016», разработка технической документации ведется в соответствии с требованиями «Опытно-промышленный регламент производства ЭЭУК в присутствии катионов» разработанного заказчиком (ООО «ММБХК»), что, в свою очередь, подтверждает, что ООО «СпиртПромПроект» выполняло работы по разработке технической документации основываясь на не достоверных (фактических) данных о наименовании оборудования, поскольку ООО «ММБХК» в указанный регламент была внесена не достоверная информация о наименовании оборудования.

Также, в ходе анализа данных (информации), содержащейся в представленной ООО «ММБХК» технической документации, выявлены существенные противоречия, а именно письмом от 29.07.2019 № 126/2019 (вх. от 30.07.2019 с1-15309) АО «НФЦ» (ранее называлось АО «ГосНИИсинтезбелок») сообщает, что сотрудниками АО «ГосНИИсинтезбелок» по условиям договора были выполнены только научно-технические работы по экспертизе текста, разработанного ООО «ММБХК» регламента на предмет его соответствия требованиям законодательства РФ, однако на странице 35 Технологических решений СПП-03/08-16ТХ «Получение реагента ЭЭУК  (этилацетата сырца) по непрерывной схеме из крахмалосодержащего сырья в присутствии катионов», разработанных OOО «СпиртПромПроект», в разделе «3.1.1. Основные характеристики принятых технологических процессов» указано следующее: «Основные характеристики принятых технологических процессов приняты в соответствии с разделами 4 и 1 Опытно-промышленного регламента производства реагента ЭЭУК (в присутствии катионов), разработанного АО «ГосНИИсинтезбелок», что не соответствует, действительности.

В представленной ООО «ММБХК» технической документации Технологические решения СПП-03/08-16ТХ «Получение реагента ЭЭУК (этилацетата сырца) по непрерывной схеме из крахмалосодержащего сырья в присутствии катионов», разработанных ООО «СпиртПромПроект», содержатся информация об основных технологических отделениях, в том числе об отделении Производства реагента ЭЭУК, в котором установлены стадии производства (технологические процессы), в том числе указана стадия получения этиловой субстанции на узле получения этиловой субстанции. При этом технологическая схема получения этиловой субстанции описанная в указанной технической документации соответствует типовой схеме производства этилового спирта ректификованного, что также подтверждает возможность ООО «ММБХК» осуществлять производство этилового спирта.

Также в регламенте «Опытно-промышленный регламент производства ЭЭУК в Присутствии катионов» описана схема производства этиловой субстанции на узле получения этиловой субстанции, которая соответствует типовой схеме производства этилового спирта ректификованного, что подтверждает возможность ООО «ММБХК» осуществлять производство этилового спирта.

Следовательно ООО «ММБХК» имеет возможность осуществлять производство спирта этилового ректификованного, в следствии чего ООО «ММБХК» владеет основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации.

Таким образом, с учетом полученных данных, установлено, что ООО «ММБХК» владеет основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, мощность которого составляет 3000 дал в сутки, а именно:

а) перегонные установки (аппараты): бражная колонна;

б) аппараты, установки и колонны для очистки и ректификации этилового спирта, эпюрационная, ректификационная, экстрактивно-ректификационная, колонна окончательной очистки.

Также установлено, что Обществом изготовлены паспорта на основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, мощность которого составляет 3000 дал в сутки, в которых Обществом внесены изменения, касающиеся наименования оборудования и целевого применения, направленные на введение в заблуждение должностных лиц и органы государственного надзора, в части введения в заблуждения о наименовании и назначении основного технологического оборудования для производства этилового спирта, подлежащего государственной регистрации в соответствии со ст. 14.1 Федерального закона № 171-ФЗ.

Также ООО «ММБХК» заключены договора со сторонними организациями, из пояснений АО «ГосНИИсинтезбелок» и ООО «СпиртПромПроект», в ходе административного расследования установлено, что по результатам выполненных работ указанными организациями не внесено конструктивных изменений или перепрофилирование основного технологического оборудования для производства этилового спирта, мощность которого составляет 3000 дал в сутки.

Производителем основного технологического оборудования является АО «Тамбовский завод «Комсомолец» имени Н.С. Артемова», что подтверждается материалами дела.

Следует отметить, что в соответствии с п. 5 ст. 5 ТР ТС 010/2011. Технического регламента Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования", - отклонения от проектной (конструкторской) документации при изготовлении машины и (или) оборудования должны согласовываться с разработчиком (проектировщиком). Риск от применения машины и (или) оборудования, изготовленных по согласованной проектной (конструкторской) документации, не должен быть выше допустимого риска, установленного разработчиком (проектировщиком).

С учетом приведенной нормы п. 5 ст. 5 ТР ТС 010/2011, при внесении конструктивных изменений, отклонений от проектной (конструкторской) документации ООО «ММБХК» обязано обратится за согласованием о внесении конструктивных изменений в оборудование, в организацию производителя, которой является АО «Тамбовский завод «Комсомолец» имени Н.С. Артемова» (АО «ЗАВКОМ»).

В соответствии с п. 1 ст. 13 ТР ТС 010/2011. «Технический регламент. Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования" Государства - члены Таможенного союза обязаны предпринять все меры для ограничения, запрета выпуска в обращение машин и (или) оборудования на единой таможенной территории Таможенного союза, а также изъятия с рынка машин и (или) оборудования, не соответствующих требованиям настоящего технического регламента.

Таким образом, установлено, что 10.07.2019 в 10 часов 15 минут Общество с ограниченной ответственностью ООО «Моршанский медбиохимический комбинат» ИНН <***> КПП 680901001 ОГРН <***> от 06.02.2016, по адресу: Россия, 393910, <...>, владеет основным технологическим оборудованиям для производства этилового спирта, которое не зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и не представило в  Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка документы, указанные в пункте 2 статьи 14.1 Федерального закона  № 171-ФЗ.

Следовательно, 10.07.2019 в 10 часов 15 минут ООО «Моршанский медбиохимический комбинат» допущено административное правонарушение, выразившееся в использовании (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое не зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке, что является нарушением п. 1 ст. 26 и ст. 14.1  Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», что образует объективную сторону правонарушения п. 5 ст. 14.17 КоАП РФ.

11.10.2019 по данным фактам в отношении ООО «Моршанский медбиохимический комбинат» заместителем начальника отдела контроля за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ РАР по ЦФО составлен протокол № 07-19/1148 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.17 КоАП РФ. Копия указанного протокола получена представителем общества по доверенности 11.10.2019

В силу ст. 23.1 КоАП РФ дела о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст.14.17 КоАП РФ подведомственны арбитражному суду, в связи с чем заявитель обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с настоящим заявлением.

Изучив материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, при этом суд руководствовался следующим.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Федеральный закон № 171-ФЗ устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.

Статьей 14.1 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что основное технологическое оборудование для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

 Основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, подлежащее государственной регистрации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включает в себя следующие виды:

1) перегонные установки (аппараты);

2) аппараты, установки и колонны для очистки и ректификации этилового спирта;

3) комплектные установки для производства этилового спирта.

Для государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров заявитель представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

1) заявление по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, с указанием вида и места нахождения основного технологического оборудования для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров;

2) копии паспортов основного технологического оборудования для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров (при наличии) и (или) иные сведения, позволяющие идентифицировать данное оборудование (в том числе содержащие заводской номер);

3) правоустанавливающие документы на основное технологическое оборудование для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров.

В случае отсутствия правоустанавливающих документов, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, допускается представление организацией, имеющей лицензию на производство этилового спирта или лицензию на производство лекарственных средств, документов, подтверждающих принятие указанного в пункте 1 настоящей статьи оборудования к бухгалтерскому учету.

На основании указанных в пунктах 2 и 2.1 настоящей статьи представленных документов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, принимает решение о государственной регистрации оборудования с производственной мощностью более 200 декалитров путем внесения сведений о таком оборудовании в единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.

Использование основного технологического оборудования, подлежащего государственной регистрации, допускается с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.

В силу части 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое не зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Таким образом, лица, осуществляющие производство производства этилового спирта (более 200 декалитров) обязаны используемое для этого основное технологическое оборудование зарегистрировать в установленном законом порядке, а именно в едином государственном реестре мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции.

Вместе с тем, при производстве по дела № А64-1549/2017 и № А64-7768/2017 арбитражные суды пришли к выводам о том, что то обстоятельство, что на технологическом оборудовании ООО «ММБХК», предназначенном для производства реагента ЭЭУК, возможно производство этилового спирта, а также что процесс производства включает в себя операции, аналогичные операциям при производстве этилового спирта не подтверждает факта производства Обществом этилового спирта или спиртосодержащей продукции.

Помимо этого судами также было указано, что Росалкогольрегулирование не представило доказательств того, что осуществляемая ООО «ММБХК» деятельность подпадает под действие Федерального закона от №171-ФЗ.

Доказательств того, что оборудование, арестованное по настоящему делу отлично оборудованию, которое было подвергнуто анализу при производстве по делам № А64-1549/2017 и № А64-7768/2017 материалы настоящего дела не содержат.

Частью 3 статьи 69 АПК РФ установлено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Учитывая состоявшиеся по делам № А64-1549/2017 и № А64-7768/2017 судебные акты, а также выводы о том, что осуществляемая ООО «ММБХК» деятельность не подпадает под действие Федерального закона от №171-ФЗ суд приходит к выводу об отсутствии в деянии Общества нарушения положений статьи 14.1 Федерального закона  № 171-ФЗ.

Из изложенного следует, что событие вменяемого Обществу административным органом не доказан.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Соответственно, отсутствие события административного правонарушения является самостоятельным основанием для отказа в привлечении к административной ответственности.

С учетом всех изложенных обстоятельств, у суда отсутствуют законные основания для привлечения ООО «ММБХК» к административной ответственности по части 5статьи 14.17 КоАП РФ, в связи с чем заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Москва о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Моршанский медбиохимический комбинат» (ОГРН <***>, ИНН <***>), Тамбовская область, Моршанский район, д. Новоалександровка к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.

Арестованное по протоколу ареста товаров и иных вещей от 10.07.2019 № 02-19/751-5 имущество Общества с ограниченной ответственностью «Моршанский медбиохимический комбинат», Тамбовская область, Моршанский район, д. Новоалександровка, подлежит возврату Обществу с ограниченной ответственностью «Моршанский медбиохимический комбинат», Тамбовская область, Моршанский район, д. Новоалександровка.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (<...>) через Арбитражный  суд  Тамбовской  области.

Судья                                                                                                          М.А. Плахотников