АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: arbitr@kzn.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-17-60, 292-07-57
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Казань Дело № А65-10726/2007-СА3-43
"21" июня 2007 г.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Хамитова З.Н.
при ведении протокола судебного заседания судьей Хамитовым З.Н.,
рассмотрев 19-21 июня 2007г. в первой инстанции в открытом судебном заседании дело позаявлению Управления государственного автодорожного надзора по РТ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Прикамский отдел), г.Набережные Челны (далее-заявитель) о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Азнакаево (далее-лицо, привлекаемое к ответственности) к административной ответственности за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),
с участием:
от заявителя – представитель ФИО2
от лица привлекаемого к административной ответственности – (извещен) не явились
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по РТ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, (Прикамский отдел), г.Набережные Челны (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Азнакаево (далее - лицо, привлекаемое к ответственности) по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В судебном заседании 19.06.2007г. был объявлен перерыв до 8 час.45 мин. 21.06.2007 г.
В судебном заседании заявитель требования поддержал, по основаниям, изложенным в заявлении.
Лицо, привлекаемое к ответственности, в судебное заседание не явилось о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, до судебного заседания поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Дело рассмотрено в отсутствие лица привлекаемого к ответственности в порядке ст.156 АПК РФ.
Заявителем 17.05.2007 г. была проведена плановая проверка на соблюдение предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В ходе проведенной проверки было обнаружено, что при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, ИП ФИО1 осуществлял городские перевозки пассажиров по г.Набережные Челны с нарушением требований и условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией) №АСС-16-227624, а именно: 1) ведет не в полном объеме учет данных о квалификации водителей, общем стаже их водительской деятельности и т.д; 2) не организовал проведение стажировки водителей; 3) путевую документацию ведет с нарушением; 4)не обеспечивает водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы путем проведения инструктажей.
Указанные нарушения отражены заявителем в протоколе №001219 об административном правонарушении от 17.05.2007 г., акте №5600528 от 17.05.2007 г., объяснении ФИО1
Рассмотрев представленные по делу документы, заслушав доводы сторон, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
На основании части 1 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, лицензионными условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.01 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Приказом Минтранса от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение (далее-Приказ) об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, устанавливающее основные задачи и требования к организации по обеспечению безопасности дорожного движения, профессиональной надежности водительского состава, эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечении безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса.
В соответствии с п. 3.1.2 Приказа, организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.
Согласно пунктам 3.4.1. указанного Приказа, организация обязана обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств и т.п.
В нарушение указанных требований предприниматель не в полном объеме вел учет данных о квалификации водителей, общем стаже их водительской деятельности и т.д., не обеспечил водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы путем проведения инструктажей.
В соответствии с п.3.2.1. Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. №27, организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3.
Согласно п.2.2. Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2)
(с изменениями от 18 июля 2000 г.) к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей.
Предпринимателем не организовано проведение стажировки водителей (отсутствует приказ о назначении водителя-наставника, не разработана инструкция водителя-наставника, стажировочные листы водителей не ведутся).
В соответствии с п. 9 приложения №5 приказа МТ РФ от 30.06.2000 г. №68 далее-Приложение), заполнение путевого листа производится в следующем порядке: в разделе I отражается выполнение транспортных услуг в течение рабочей смены при осуществлении предпринимательской деятельности; в разделе II заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа.
Согласно п.п. 9.5. В строке "Лицензионная карточка" указывается вид лицензионной карточки и ее регистрационный номер.
В соответствии с п.п. 9.9.-9.11 . В строках "Выезд" и "Возврат" указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства. В разделе I отражается выполнение транспортных услуг в течение рабочей смены при осуществлении предпринимательской деятельности. Раздел II заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа.В путевых листах N ПГ-1, N ПА-1 и N ПЛ-1 в разделах "Результаты использования грузового автомобиля", "Результаты использования автобуса", "Результаты использования легкового автомобиля" проставляются:- общий пробег автотранспортного средства, который определяется как разность между показаниями спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки автотранспортного средства;- время в работе, которое определяется как разность между временем выезда и временем возврата к месту постоянной стоянки автотранспортного средства за вычетом времени обеда и отдыха водителя;- объем перевезенного груза (количество перевезенных пассажиров автобусом), который определяется как суммарное количество груза (пассажиров), перевезенного за все время работы по данному путевому листу.
Согласно Приказа Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте"(с изменениями от 22 сентября 2003 г.), в строке "Лицензионная карточка" указывается вид лицензионной карточки и ее регистрационный номер, в строках, идентифицирующих автотранспортное средство, указывается марка автотранспортного средства и прицепа, их регистрационные номера.
Однако, в ходе проведения проверки было установлено, что путевой лист №184 от 08.04.2007 г. был неправильно заполнен (не указан регистрационный номер лицензионной карточки, время возврата транспортного средства, показания спидометра, не указан старший группы).
В деле имеются доказательства подтверждающие совершение административного правонарушения.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Факт осуществления предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), подтвержден материалами дела.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, о наличии оснований для привлечения индивидуального предпринимателя ФИО1 к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей в доход государства.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: 423330, <...> (зарегистрированного за ОГРН <***>)к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей в доход государства.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ в течение 10 суток.
Получатель платежа- г.Казань, УФК по РТ (Управление ГАДН по РТ ФСНСТ);
Учреждение банка- ГРКЦ НБ Республики Татарстан город Казань; ИНН/КПП-<***>/166001001;счет получателя – 40101810800000010001 ; БИК – 049205001; вид платежа – 10611690040040000140; ОКАТО – 92401000000.
Судья З.Н. Хамитов