ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-11244/09 от 01.06.2009 АС Республики Татарстан

  Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-07-57

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г.Казань Дело №А65-11244/2009-СА3-36

«1» июня 2009г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Кириллова А.Е.,

лица, ведущего протокол – судьи Кириллова А.Е.,

рассмотрев 1 июня 2009г. в первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань о привлечении предпринимателя Ибатуллина Фирдуса Юнусовича, с.Б.Кайбицы Кайбицкого района РТ к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,

с участием:

от заявителя – представитель Гатауллина С.В. по доверенности от 17.03.2008г.,

от лица, привлекаемого к ответственности – не явился (извещен),

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань ( далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Ибатуллина Фирдуса Юнусовича, с.Б.Кайбицы (далее - лицо, привлекаемое к ответственности, ответчик), предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Представитель заявителя требования поддержала.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, не явилось.

Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, счел, что дело подлежит рассмотрению по существу в порядке ст.ст.123, 156, с учетом требований ч.1 ст.205 АПК РФ, а заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, лицом, привлекаемым к административной ответственности, совершено административное правонарушение, предусмотренное диспозицией ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, выразившиеся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензии) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а именно:

- отсутствует тахограф – контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха;

- отсутствует выписка из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионная карточка) – документ с указанием номера и даты выдачи лицензии, срока ее действия, марки, модели и государственного регистрационного знака транспортного средства лицензиата;

- путевая документация оформлена с нарушением требований подп.2 п.5 раздела II (отсутствуют сведения о собственнике (владельце) транспортного средства – почтовый адрес лицензиата); подп.1 п.6 раздела II (не указана модель транспортного средства), подп.1 п.7 раздела II(отсутствует имя, отчество водителя) п.16 раздела III (не указано имя, отчество медицинского работника) Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

Тем самым, лицом, привлекаемым к административной ответственности, нарушены требования п.4 «б», «з», п.11 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, п.5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, п.1, п.2 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации», утв. Приказом Минтранса РФ от 07.07.1998г. №86, п.14.6 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственно функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв.Приказом Минтранса РФ от 18.12.2006г. №153.

Факт правонарушения и вина предпринимателя в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией №АСС-16-633159, доказываются материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении №002211 от 4.05.2009г.

При составлении протокола и в ходе административного производства заявитель действовал законно, в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением прав лица, привлекаемого к ответственности. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении лицо, привлекаемое к ответственности, было извещено Определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 6.04.2009г., которое было получено лично Ибатуллиным Ф.Ю., что подтверждается представленным в материалы дела почтовым уведомлением (л.д.7).

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 31.12.2005) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.

Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.

В соответствии п.п.8,9 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ, утв. Приказом Минтранса РФ от 07.07.1998г. №86 водитель транспортного средства:

- обеспечивает правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы;

- своевременно производит установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечивает их сохранность;

- использует регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки;

- при выходе тахографа из строя ведет запись режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки с использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями и информирует об этом владельца транспортного средства;

- имеет при себе и предъявляет для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством;

- предоставляет возможность сотрудникам инспектирующих органов производить контроль оттиска клейма и установленных на тахографе табличек с параметрами его настройки.

Владелец транспортного средства:

- выдает водителям достаточное количество регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов;

- хранит заполненные регистрационные листы каждого водителя в течение не менее чем 12 месяцев со дня последней записи и свидетельства о поверках тахографов - в течение 3 лет с момента их выдачи;

- проводит анализ данных в регистрационных листах и в случае установления нарушений принимает меры по их пресечению;

- предъявляет указанные документы для контроля сотрудникам инспектирующих органов.

Согласно п.2.3.6, п.5.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.

Согласно п. 11 Положения одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.

В соответствии с п. 4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утв. приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27) организации и водители-предприниматели обязаны использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в путевых листах должны содержаться сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, которые включают:

- для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

Сведения о транспортном средстве включают:

- тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;

- государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;

- показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);

- дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

Сведения о водителе включают:

- фамилию, имя, отчество водителя;

- дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Поскольку материалами дела факт нарушения указанных выше норм, равно как и непринятие ответчиком всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей подтвержден, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, присутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Правовых оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ у суда не имеется.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает правомерным назначение административного наказания в виде штрафа в размере 3000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя Ибатуллина Фирдуса Юнусовича 2.02.1964 года рождения, уроженца с.Большие Кайбицы Апастовского района ТАССР, проживающего по адресу: Кайбицкий район, с.Б.Кайбицы, ул.САЗ, д.1, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 304167328800054, к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) руб.

Исполнительный лист на принудительное взыскание выдать по истечении месяца со дня вступления решения в законную силу, при отсутствии уведомления суда о его добровольном исполнении.

Реквизиты на оплату штрафа:

УФК по РТ (Управление ГАДН по РТ ФСНСТ) г.Казань

ИНН/КПП 1660050384/166001001 получатель платежа: учреждение банка ГРКЦ НБ РТ г.Казань

Счет покупателя 40101810800000010001 БИК 049205001 ОКАТО 92401000000.

КБК 10611690040040000140

Уплату штрафа произвести в 30-дневный срок, доказательства представить в арбитражный суд.

В случае непредставления доказательств уплаты штрафа выдать исполнительный лист.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый апелляционный суд через Арбитражный суд РТ в десятидневный срок.

Судья А.Е.Кириллов