ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-11305/19 от 11.07.2019 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ул.Ново-Песочная, д.40, г.Казань, Республика Татарстан, 420107

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 533-50-00

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Казань Дело № А65-11305/2019

Дата принятия решения – 14 июля 2019 года.

Дата объявления резолютивной части – 11 июля 2019 года.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе судьи Хамитова З.Н.,при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальковой Е.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Производственно-ремонтное предприятие "Татэнергоремонт", г.КазанькМежрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу, Нижегородская область, г. Нижний Новгород о признании незаконным Постановления от 04.04.2019 №04-19/50/1 о назначении административного наказания, с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора ООО УК «Комплексное энергоразвитие холдинг».

При участии:

От заявителя - Гребнев С.А решение единственного участника от 01.06.2015

От ответчика – Фурмавнин Д.В. по доверенности от 18.01.2019

От третьего лица «КЭР Холдинг» - Ахметова В.Р. по доверенности от 12.01.2018

УСТАНОВИЛ

Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-ремонтное предприятие "Татэнергоремонт" ( далее ООО «ПРП «ТЭР») далее г.Казань обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу, Нижегородская область, г. Нижний Новгород о признании незаконным Постановления от 04.04.2019 №04-19/50/1 о назначении административного наказания, с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора ООО УК «Комплексное энергоразвитие холдинг».

Заявитель и третье лицо, заявленные требования поддержали.

Ответчик заявленные требования не признал, представил отзыв.

Как следует из заявления в суд, на основании приказа МРУ Росфинмониторинга по ПФО «О проведении выездной проверки» от 11.02.2019) № 17/13-п была проведена выездная проверка деятельности ООО «Производственно-ремонтное предприятие «Татэнергоремонт» (далее - ООО «ПРП «ТЭР») по вопросам соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

По результатам проверки были составлены Акт проверки от 12.03.2019 № 6 и протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ПРП «ТЭР» от 14.03.2019 № 04-19/50/1.

Указанный протокол об административном правонарушении 04-19/50/1 составлен в отсутствие привлекаемого лица при наличии сведений его надлежащего уведомления о месте и времени составления протокола (письмо законного представителя ООО «ПРП «ТЭР» директора Абдреева P.M. о составлении протокола в отсутствие (вх. МРУ от 04.04.2019 № 17/5524). Копия протокола об административном правонарушении направлена заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении 06.04.2019 (почтовая квитанция от 06.04.2019 № 60765731010637). Нарушений норм ст. 28.2 КоАП РФ, а также иных процессуальных прав привлекаемого лица при возбуждении дела об административном правонарушении не установлено. С правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ООО «ПРП «ТЭР» ознакомлено.

Рассмотрение дела назначено на 04 апреля 2019 года в 15 часов 00 минут.

ООО «ПРП «ТЭР» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-19/50/1, о чем свидетельствует письмо законного представителя ООО «ПРП «ТЭР» - директора Абдреева P.M. о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие ее и представителей Общества (вх. МРУ от 04.04.2019 №17/5524).

В ходе проверки были выявлены правонарушения по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, а именно неисполнение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Выявленное правонарушение заключается в том, что ООО «ПРП «ТЭР» не исполнены требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части осуществления внутреннего контроля, повлекшее представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, в уполномоченный орган с нарушением установленного срока.

По итогам рассмотрения административного дела 04.04.2019 МРУ Росфинмониторинга по ПФО вынесено постановление № 04-19/50/1 о назначении административного наказания в виде административного штрафа 50 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 04.04.2019 № 04-19/50/1.

В обоснование заявленных требований, заявитель указал, что у общества не было умысла на уклонение от выполнения требований федеральных законов, выявленные нарушения устраняются. Заявитель просит отменить вынесенное постановление, снизить штраф или заменить его на предупреждение, указав, что назначенное наказание несправедливо и несоразмерно как характеру совершенного правонарушения, так и доходу общества, общество относится к субъектам малого предпринимательства, кроме того оказывает услуги только компаниям входящим в «КЭР Холдинг», а также на истечение сроков привлечения к административной ответственности.

Исследовав в судебном заседании материалы дела, суд установил следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов (далее Федеральный закон), полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в редакции, действовавшей в спорный период) (далее - Закон N 115-ФЗ) данный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

На основании ст.5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) ООО «Ломбард-Ювира» относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать внутренние организационные меры в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Основополагающим механизмом, направленным на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, является требование по организации и осуществлению процедур внутреннего контроля.

В соответствии со ст.3 Федерального закона № 115-ФЗ, внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Под организацией внутреннего контроля следует понимать совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку и согласование правил внутреннего контроля и программ его осуществления, назначение специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ.

Под осуществлением внутреннего контроля понимается реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.

Согласно ст.4 Федерального закона №115-ФЗ к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся: организация и осуществление внутреннего контроля; обязательный контроль; запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за исключением информирования клиентов о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со ст.7 Федерального закона №115-ФЗ организации обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации (п.1 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ); вставать на учет в уполномоченном органе (п.9 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ), идентифицировать клиентов организации в соответствии с Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности, с целью последующего приостановления операций с участием этих лиц (п. 10 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ); разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию программ внутреннего контроля, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях (п.2 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ).

Пунктом 2 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации, и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в ходе выездной проверки деятельности ООО «Производственно-ремонтное предприятие «Татэнергоремонт» (далее - ООО «ПРП «ТЭР») по вопросам соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма установлено следующее.

Проверкой установлено, что ООО «ПРП «ТЭР» в рамках проверяемого периода осуществляло функции лизингодателя и соответственно являлось лизинговой компанией, что подтверждается заключенными и действующими в проверяемом периоде договорами лизинга, а также актами приема передачи имущества по ним, а также иными документами и сведениями, представленными в ходе проверки.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона лизинговые компании относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона к мерам, направленным напротиводействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, относятся, в том числе, обязательный контроль, а также организация и осуществление внутреннего контроля.

В соответствии со ст.3 Федерального закона:

внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения,

организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля,

осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.

В ходе проверки исследованы следующие вопросы исполнения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - ПОД/ФТ и ФРОМУ).

Проверкой установлено, что в течение длительного времени, а именно, в период с 12.02.2014 по 07.03.2019 в ООО «ПРП «ТЭР» не исполнялось законодательство РФ о ПОД/ФТ в части организации и осуществления внутреннего контроля, а именно:

1) В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, обязаны разрабатывать правила внутреннего контроля.

Правила внутреннего контроля являются основным после нормативно-правовых актов документом, регламентирующим деятельность организации в целях ПОД/ФТ и ФРОМУ.

Требования к правилам внутреннего контроля утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012г. № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 №667).

Проверкой установлено, что ООО «ПРП «ТЭР» в проверяемом периоде руководствовалось правилами внутреннего контроля в редакциях от 01.07.2014, 27.04.2015,10.10.2016,08.10.2018.

Вместе с тем правила внутреннего контроля ООО «ПРП «ТЭР» в редакции от 10.10.2016 в течение длительного периода с 10.10.2016 по 07.10.2018 (дата утверждения новой редакции ПВК) не соответствовала требованиям Постановления Правительства РФ от 30.06.2012г. № 667, поскольку:

-программа идентификации не содержит описание порядка выявления среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, их супругов и близких родственников, должностных лиц публичных международных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, или должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентов Российской Федерации (п. 11. Постановления Правительства РФ от 30.06.2012г. № 667);

-программа выявления операций не содержит процедуры выявления операций (сделок), подлежащих документальному фиксированию в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона по указанным в нем основаниям (пп «б» п. 11. Постановления Правительства РФ от 30.06.2012г. № 667);

Правила внутреннего контроля ООО «ПРП «ТЭР» в редакции от 08.10.2018 соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 30.06.2012г. № 667.

Таким образом, в течение длительного времени с 10.10.2016 по 07.10.2018 в ООО «ПРП «ТЭР» осуществлялась деятельность в отсутствие правил внутреннего контроля, соответствующих требованиям действующего законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ, что свидетельствует об отсутствии организованной системы внутреннего контроля.

2)В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона, организация обязана назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.

Проверкой установлено, что в ООО «ПРП «ТЭР» приказами от 01.07.2014 №1ПВК и от 03.06.2015 №ЗПВК специальным должностным лицом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ назначен директор Р.М.Абдреев.

Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля установлены Постановлением Правительства РФ от 29.05.2014 №492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее Постановление Правительства РФ от 29.05.2014 №492).

К специальным должностным лицам организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля (далее по тексту - СДЛ), предъявляются следующие квалификационные требования:

а) наличие высшего образования по специальностям, направлениям подготовки, относящимся к укрупненной группе специальностей, направлений подготовки "Экономика и управление", либо по направлению подготовки "Юриспруденция", а при отсутствии указанного образования - наличие опыта работы не менее 2 лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

б)прохождение в соответствии с настоящим постановлением обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с приказом Росфинмониторинга №203 СДЛ в обязательном порядке проходит однократно целевой инструктаж до назначения на должность, а также повышение уровня знаний не реже одного раза в 3 года.

Материалами проверки установлено, что Абдреев P.M. с 01.07.2014 по 28.05.2017 соответствовал предъявляемым квалификационным требованиям, что подтверждается наличием высшего образования по требуемой специальности (диплом от 26.06.2001), прохождением целевого инструктажа (свидетельство ЦИ №190066 от 28.05.2014). Судимость за преступления в сфере экономики или государственной власти отсутствует.

Вместе с тем, повышение уровня знаний им в установленном порядке пройдено не было, сведения об обратном в ходе проверки не представлены, следовательно, с 29.05.2017 по настоящее время в обществе отсутствует специальное должностное лицо, соответствующее квалификационным требованиям, что свидетельствует об отсутствии в течение длительного времени надлежаще организованной системы внутреннего контроля.

3) В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона требования к подготовке и обучению кадров организаций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.05.2014 N 492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.05.2014 №492) установлено, что требования к подготовке и обучению кадров организаций устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу.

Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 №203 утверждено Положение о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов (далее - Положение о требованиях к подготовке и обучению).

В соответствии с п. 2 Положения о требованиях к подготовке и обучению руководитель организации утверждает перечень сотрудников, обязанных проходить обучение в целях ПОД/ФТ, в который включаются сотрудники по должностям, предусмотренным п. 3 Положения о требованиях к подготовке и обучению.

Проверкой установлено, что в ООО «ПРП «ТЭР» имеется 2 утвержденных перечня сотрудников, обязанных проходить обучение в сфере ПОД/ФТ. Первым перечнем утвержден состав лиц, обязанных проходить целевой инструктаж, в который входит директор, главный бухгалтер и менеджер, отвечающий за сопровождение лизинговых сделок. Вторым перечнем утвержден состав лиц, обязанных проходить внутренний инструктаж, в который входит заместитель главного бухгалтера и бухгалтер.

Вместе с тем, указанная разбивка не соответствует требованиям законодательства, поскольку такие виды инструктажей как вводный и дополнительный инструктаж также распространяются и на директора, и на главного бухгалтера, что напрямую следует из положений приказа Росфинмониторинга №203, следовательно в проверяемом периоде в обществе отсутствовал надлежащим образом утвержденный перечень сотрудников, обязанных проходить обучение в целях ПОД/ФТ, что свидетельствует об отсутствии осуществления внутреннего контроля в Обществе.

В соответствии с Положением о требованиях к подготовке и обучению, в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, обучение проводится специальным должностным лицом, в том числе, в форме дополнительного инструктажа при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых актов Российской Федерации в области ПОД/ФТ и ФРОМУ, а также при утверждении организацией новых или изменении действующих правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и ФРОМУ и программ его осуществления.

В соответствии с Положением о требованиях к подготовке и обучению факт проведения с сотрудниками организации инструктажа (за исключением целевого инструктажа) и ознакомления с нормативными правовыми и иными актами Российской Федерации в области ПОД/ФТ и ФРОМУ и внутренними документами организаций, принятыми в целях организации внутреннего контроля, должен быть подтвержден его собственноручной подписью в документе, форму и содержание которого организация устанавливает самостоятельно.

Проверкой установлено, что вследствие несоответствия содержания утвержденного списка лиц, подлежащих обучению, нормам законодательства о ПОД/ФТ, а именно приказ; Росфинмониторинга №203, в Обществе допущены нарушения в части подготовки и обучения кадров.

В частности с главным бухгалтером общества Гариповой А.А. не проводили дополнительные инструктажи при вступлении в силу нормативно-правовых актов в сфере ПОД/ФТ, например:

-30.03.2018 при вступлении в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 29.12.2017 № 470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-04.05.2018 при вступлении в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 23.04.2018 № 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

Аналогично, выявлено отсутствие проведение дополнительных инструктажей с главным бухгалтером общества Шабаловой Э.И. при вступлении в силу нормативно-правовых актов в сфере ПОД/ФТ, например:

-23.07.2018 при вступлении в силу изменений в Федеральный закон, внесенных ст.4 Федерального закона от 23.04.2018 № 90-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения»;

18.08.2018 при вступлении в силу Приказа Росфинмониторинга от 15.06.2018 № 181 «О внесении изменений в приложение № 4 к Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. №110»;

-21.09.2018 при вступлении в силу изменений в Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 № 667 и Постановление Правительства РФ от 19.03.2014 № 209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операци денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям», внесенных Постановлением Правительства РФ от 11.09.2018 N 1081 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Таким образом, в ходе проверки выявлены факты отсутствия надлежащего осуществления внутреннего контроля в обществе в части несоблюдения требований к подготовке и обучению кадров в сфере ПОД/ФТ.

4) В соответствии с пп.2 п.1 ст.7 Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов, в том числе по установлению в отношении их сведений, предусмотренных п.1 ст.7 Федерального закона.

Кроме того в соответствии с п.2 ст.7 Федерального закона требования к идентификации клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев, представителей клиента определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 29.05.2014 № 492 установлено, «требования к идентификации клиентов (лиц, находящихся на обслуживании в организации) выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу.

Во исполнение указанных норм Федеральной службой по финансовому мониторингу издан Приказ Росфинмониторинга от 17.02.2011 №59 «Об утверждении положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» (далее - Приказ Росфинмониторинга от 17.02.2011 №59).

В соответствии с п. 2.8 Приказа Росфинмониторинга от 17.02.2011 №59 сведения о клиенте, а также представителе клиента и (или) выгодоприобретателе целесообразно фиксировать в анкете клиента либо иным способом, предусмотренным организацией в правилах внутреннего контроля.

С 23.02.2019 вступил в силу приказ Росфинмониторинга от 22.11.2018 №366, которым отменен приказ Росфинмониторинга от 17.02.2011 №59, но в котором п.37 также предусмотрено, что сведения, полученные организациями в результате идентификации

клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, документально фиксируются в анкете в соответствии с перечнем сведений, приведенных в приложении N 3 к настоящим требованиям.

Выборочной проверкой установлено, что ООО «ПРП «ТЭР» ведет анкетирование в отношение клиентов, находящихся на обслуживании.

Вместе с тем, в анкете ООО «КЭР-Генерация» в графе бенефициары указаны- ООО УК «КЭР-Холдинг» - доля владения в УК 70% и 2 физических лица, однако в соответствии с нормами Федерального закона №115-ФЗ - бенефициарный владелец - это физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента.

Таким образом, указание среди бенефициаров 000 УК «КЭР-Холдинг» не свидетельствует об установлении бенефициарного владельца. Информация о невозможности установления в данном конкретном случае бенефициарного владельца в ходе проверки не представлена.

Кроме того, в анкете присутствует отметка о сверке указанного клиента с Перечнем ПЭиТ - 31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018, 31.12.2018, а также Перечнем ФРОМУ 31.12.2018, вместе с тем, согласно сведениям МРУ Росфинмониторинга по ПФО, ООО «ПРП «ТЭР» последний раз обращалось через Личный кабинет к Перечню в сентябре 2017 года.

Аналогичные нарушения выявлены при проверке анкеты ООО «КЭР-Промстрой», так в графе бенефициаров данного клиента указаны ООО УК «КЭР-Холдинг» с долей в 48% и 3 физических лица с долями 15%, 20,5 %, 16,5%.

Таким образом, указание среди бенефициаров ООО УК КЭР-Холдинг не свидетельствует об установлении бенефициарного владельца.

Информации о невозможности установления в данном конкретном случае бенефициарного владельца в ходе проверки не представлена.

Кроме того, в анкете присутствует отметка о сверке указанного клиента с ПЭиТ -31.03.2018, 30.06.2018, 30.09.2018, 31.12.2018, а также Перечнем ФРОМУ 31.12.2018 вместе с тем, согласно сведениям МРУ Росфинмониторинга по ПФО, ООО «ПРП «ТЭР» последний раз обращалось через Личный кабинет к Перечню в сентябре 2017 года.

Таким образом, ООО «ПРП «ТЭР» сведения о бенефициарных владельцах клиентов ООО «КЭР-Промстрой» и ООО «КЭР-Генерация» не установлены и не зафиксированы, что свидетельствует об отсутствии надлежащего осуществления внутреннего контроля в обществе.

П. 2.1 Приказа Росфинмониторинга от 17.02.2011 №59 устанавливает, что идентификация клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя включает в себя, в том числе, следующие мероприятия:

- проверка наличия/отсутствия в отношении клиента, представителя клиента выгодоприобретателя сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с п.2 ст. 6 Федерального закона;

- оценка и присвоение клиенту степени (уровня) риска.

Аналогичные требования содержит и приказ Росфинмониторинга №366 от 22.11.201 8. В соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее -Перечень) устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.08.2015 N 804 доведение информации о включении в Перечень /об исключении из Перечня, а также о внесении корректировок в содержащиеся в Перечне сведения вместе с актуальной информацией об организациях и о физических лицах осуществляется путем обеспечения доступа этик организаций к такой информации через их личные кабинеты на официальном сайте Росфинмониторинга.

Доступ к личному кабинету для поднадзорных организаций предоставляется Росфинмониторингом автоматически при осуществлении постановки на учет, поскольку учетный номер, присваиваемый при постановке на учет, является паролем к Личному кабинету.

ООО «ПРП «ТЭР» состоит на учете в Росфинмониторинге с 10.07.2014 (уведомление о постановке на учет №17-04-11/6737) и соответственно у общества имелась возможность исполнить свою обязанность по сверке своих клиентов с Перечнем посредством Личного кабинета.

Вместе с тем, как было указано, последний раз ООО «ПРП «ТЭР» согласно данным МРУ Росфинмониторинга по ПФО обращалось к ПЭиТ через Личный кабинет 07.09.2017, таким образом, начиная с 08.09.2017 по настоящее время, ООО «ПРП «ТЭР» для идентификации своих клиентов Перечень, размещенный в Личном кабинете, не использовало, что свидетельствует о допущении нарушений в части осуществления внутреннего контроля.

5) В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организации. физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок и сроки представления указанной информации установлены в постановлении Правительства РФ №209 от 19.03.2014 и детализированы в приказе Росфинмониторинга №110 от 22.04.2015.

Так, информация о результатах таких проверок направляется организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в Росфинмониторинг не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки.

Проверкой установлено, что ООО «ПРП «ТЭР» в проверяемом периоде периодически проводились соответствующие проверки, о чем представлены приказы и протоколы, вместе с тем сведения о результатах таких проверок в уполномоченный орган не направлялись.

Так, например, протоколами от 31.03.2018 №1, протоколом от 30.06.2018 №2, протоколом от 30.09.2018 №3, протоколом от 31.12.2018 №4, зафиксированы результаты проверки своих клиентом, сведения о которых надлежало представить в Росфинмониторинг в установленной форме не позднее 06.04.2018, 06.06.2018, 05.10.2018, 15.01.2019.

Таким образом, отсутствие представления сведений о результатах проверки своих клиентов с Перечнем свидетельствует об отсутствии надлежащего осуществления внутреннего контроля в Обществе.

Следует также отметить, что по данным МРУ Росфинмониторинга по ПФО ООО «ПРП ТЭР» к Перечню через Личный кабинет последний раз обращалось в сентябре 2017 года, таким образом, ежеквартальная сверка своих клиентов с Перечнем если и проводилась, то формально, и с нарушением установленного порядка.

6)В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемые их клиентами.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона сделка по получению или предоставлению Движимого имущества по договору финансовой аренды (лизинга), подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее.

В ходе проверки установлено, что Обществом в проверяем периоде заключено более 130 договоров лизинга, лизингополучателями по которым в превалирующей доле выступали организации из группы компаний «КЭР-Холдинг».

Нарушение сроков представления информации выявлено в ходе проверки только по 2 операциям - договор лизинга №11-2015/ЛЗН от 24.08.2015 на сумму 3 230 409,58, имущество передано по акту приема-передачи от 23.09.2015, сведения следовало представить не позднее 28.09.2015, и договор лизинга №12-2015/ЛЗН от 26.08.2015 на сумму 3 453 298,35 рублей!, имущество передано по акту приема-передачи от 23.09.2015, сведения следовало представить не позднее 28.09.2015.Вместе с тем сведения о данных 2 операциях, подлежащих обязательному контролю, представлены в Росфинмониторинг 29.09.2015, то есть с задержкой на 1 день.

Кроме того, в соответствии со ст.6 Федерального закона сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 миллиона рублей, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.

В ходе выборочной проверки, выявлено, что в проверяемом периоде ООО «ПРП «ТЭР» заключено 4 договора купли-продажи недвижимого имущества на сумму превышающую 3 000 000 рублей, а именно:

-Договор от 14.06.2018 №3/14-2018 на сумму 3 133 260 рублей, заключенный с Алчиной С.С.Сведения по указанной сделке, подлежащей обязательному контролю, следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 19.06.2018.

-Договор от 24.09.2018 №4/62-2018 на сумму 3 118 050 рублей, заключенный с Бизяновым Я.М. Сведения по указанной сделке, подлежащей обязательному контролю, следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 27.09.2018

-Договор от 18.06.2018 №2/65-2018 на сумму 3 133 260 рублей, заключенный I Алексеевой Е.В. и Алексеевым С.Н. Сведения по указанной сделке, подлежащей обязательному контролю, следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 21.06.2018.

-Договор от 20.02.2018 на сумму 3 028 900,36 рублей, заключенный с Абдрахмановым P.P. Сведения по указанной сделке, подлежащей обязательному контролю, следовало представить в Росфинмониторинг не позднее 26.02.2018.

Вместе с тем, вследствие отсутствия надлежащего осуществления внутреннего контроля, сведения по указанным операциям, подлежащим обязательному контролю, представлены только 07.03.2019, то есть с нарушением установленного срока, установленного п. 1 ст. 7 Федерального закона, что свидетельствует о ненадлежащем осуществлении внутреннего контроля в Обществе.

Таким образом, ООО «ПРП «ТЭР» совершило правонарушение, выразившееся в неисполнении законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации и осуществления внутреннего контроля, повлекшее непредставление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из представленных заявителем пояснений следует, что у общества не было умысла на уклонение от выполнения требований федеральных законов, общество относится к субъектам малого предпринимательства, правонарушение совершено впервые; добросовестное исполнение ООО «ПРП «ТЭР» своих обязанностей; ООО «ПРП «ТЭР» не имеет задолженности по налоговым платежам и обязательным сборам.

Однако суд не может признать довод общества о пропуске ответчиком срока на привлечение к административной ответственности т.к. в соответствии с пояснениями ответчика, в ходе проверочных мероприятий было установлено, что в ООО «ПРП «ТЭР» в течение длительного периода времени внутренний контроль организован не был, поскольку в период с 10.10.2016 по 07.10.2018 в Обществе отсутствовали правила внутреннего контроля, соответствующие требованиям действующего законодательства в сфере ПОД/ФТ.

Согласно п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, либо с момента прекращения противоправного деяния.

Протоколом об административном правонарушении от 14.03.2019 № 04-19/50/1 зафиксирован факт совершения ООО «ПРП «ТЭР» длящегося административного правонарушения в части не соответствия правил внутреннего контроля Общества в период с 10.10.2016 по 07.10.2018 действующему законодательству в сфере ПОД/ФТ.

Противоправное деяние ООО «ПРП «ТЭР» было прекращено 08.10.2018, с момента утверждения ООО «ПРП «ТЭР» правил внутреннего контроля в редакции от 08.10.2018, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности ООО «ПРП «ТЭР» исчисляется с 08.10.2018.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма составляет 1 год, со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, на момент возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности ООО «ПРП «ТЭР», установленный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Оснований для применения критерия малозначительности суд не усматривает.

В ходе судебного разбирательства судом нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не установлено.

Процессуальные нарушения при составлении протокола об административным правонарушении, и рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлены.

Вместе с тем, на основании п.19 Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ. Суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В данном случае в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда РФ, содержащимся в постановлениях № 11-П от 15.07.1999г., № 8-П от 11.03.1998г. и № 14-П от 12.05.1998г. санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, компенсационного характера применяемых санкций, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств.

В данном случае назначенная административным органом санкция в размере 50 000 руб., предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2010 г. N 176-ФЗ), за административное правонарушение не соответствует названным требованиям.

Согласно п. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Федеральным законом от 27.07.2010 N 239-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ст. 3.4 "Предупреждение" изложена в новой редакции - дополнена частью 2, согласно которой данная мера административного наказания устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Данным Законом внесены также изменения в ряд статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части возможности применения предупреждения, в том числе за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ. Данная редакция вступила в силу с 24.01.2011.

Таким образом, с 24.01.2011 Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ч.2 ст.15.27 КоАП РФ).

В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ и п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Таким образом, поскольку Федеральный закон от 23.07.2010г. №176-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» улучшил положение лиц, привлекаемых к ответственности, он имеет обратную силу и в данном случае подлежит применению.

Так в соответствии с положениями ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются, в частности раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда

При этом, согласно ч. 2 ст.4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении также указывает о необходимости иметь в виду, что постановление административного органа может быть признано незаконным и изменено и в случае, когда арбитражным судом на основании части 2 статьи 4.2 КоАП РФ будут признаны смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд может признать эти обстоятельства в качестве смягчающих независимо от того, ходатайствовал ли заявитель об их учете на стадии рассмотрения дела административным органом.

В качестве смягчающих ответственность заявителя обстоятельств суд признает совершение указанного правонарушения впервые, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений заявитель не привлекался. Суд также установил, что заявителем предприняты меры для соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выявленные нарушения были устранены.

Судом установлено, что обществом незамедлительно были приняты внутренние организационные меры, направленные на устранение выявленных нарушений.

Административным органом не приведено достаточных доказательств, подтверждающих существенную угрозу правоохраняемым интересам, в данном случае представляет собой ненадлежащая организация заявителем публично значимой деятельности в области противодействия легализации преступных доходов и финансирования терроризма. Административный орган не представил доказательств того, что заявитель осуществлял финансово-хозяйственную деятельность, открытие банковских расчетных и иных счетов в кредитных учреждениях.

Суд оценил обстоятельства совершенного правонарушения и пришел к выводу о том, что на момент совершения нарушения Общество не осуществляло операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, совершенное данной организацией правонарушение не повлекло затруднений в осуществлении внутреннего и государственного контроля в соответствующей сфере отношений.

В данном случае общество нельзя считать пренебрегшим формальными требованиями публичного права. Противоправное поведение заявителя не сопряжено ни с систематическим характером ранее допущенных им нарушений публичного порядка, ни с созданием значимых препятствий для надлежащего функционировании созданного государством правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

К такому выводу суд пришел, исходя из того, что законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не связывает начало деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в том числе ломбардов, с обязательным предшествующим согласованием утвержденных правил внутреннего контроля.

Характер и степень общественной опасности конкретного деяния не позволяют говорить о наличии оснований для назначения административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб. Напротив, назначение административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб. предусмотренного ч.2 ст.15.27 КоАП РФ означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций, ранее к нему примененных.

Таким образом, формальное наличие всех признаков состава административного правонарушения при отсутствии существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям ввиду крайне незначительной степени социальной опасности деяния не должно являться основанием для назначения наказания в виде денежного взыскания.

В настоящем случае отягчающие ответственность заявителя обстоятельства судом не установлены.

Установив фактические обстоятельства дела, исследовав представленные документы, а также, принимая во внимание наличие смягчающих ответственность заявителя обстоятельств и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, ввиду отсутствия в материалах дела доказательств существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, с тем, что фактически предпринимательская деятельность заявителем не велась длительное время, отсутствие размера вреда и тяжести наступивших последствий, отсутствие нарушения прав и интересов граждан и государства, нарушения устранены, суд считает возможным ограничится административным наказанием в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч.2 ст.15.27 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л :

Заявление удовлетворить частично.

Постановление Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу, г. Нижний Новгород от 04.04.2019 №04-19/50/1 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-ремонтное предприятие "Татэнергоремонт» (ИНН 1661009491), изменить, назначить административное наказание виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый Арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок.

Судья Хамитов З.Н.