ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-1131/11 от 14.03.2011 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

  Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-07-57

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ 

г. Казань Дело № А65-1131/2011

17 марта 2011 года.

Резолютивная часть решения объявлена 14 марта 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 17 марта 2011 года.

Арбитражный суд Республики Татарстан в сос­таве председательствующего судьи Нафиева И.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кожевниковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению    Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Республики Татарстан, г.Елабуга к Исполнительному комитету Кичкетанского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан о взыскании недоимки по земельному налогу в размере 7481 руб., пени в размере 181,73 руб. и штрафа в размере 1496,20 руб.,

при участии в заседании:

от заявителя   – не явился (извещен),

от ответчика   – не явился (извещен),

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Республики Татарстан, г.Елабуга (далее - заявитель, налоговый орган) обратилась в суд с заявлением к Исполнительному комитету Кичкетанского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан» (далее-ответчик) о взыскании недоимки по земельному налогу в размере 7481 руб., пени в размере 181,73 руб. и штрафа в размере 1496,20 руб.

Заявитель представителя в судебное заседание не направил, извещен. От заявителя поступили затребованные судом доказательства извещения ответчика о проведении проверки (копии выписок из реестра почтовых отправлений).

Ответчик не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен, отзыв и доказательства оплаты долга не представил, ходатайство не заявлял.

Суд, рассмотрев представленные документы, счел их достаточными для разрешения спора по существу и, руководствуясь ст.ст. 136, 137 АПК РФ, п.27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 №65 «О подготовке к судебному разбирательству», при отсутствии возражений сторон открыл судебное заседание для рассмотрения дела по существу.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке, предусмотренном ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Как следует из представленных по делу документов, заявителем были проведены мероприятия налогового контроля налоговой декларации по земельному налогу за 2009 год, по результатам которого установлено, что в нарушение п.1, п.2 и п.5 ст.396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) и порядка заполнения налоговой декларации по земельному налогу, утвержденный Письмом ФНС РФ от 07.02.2008 № ШС-6-3/842@ ответчик занизил сумму земельного налога за 2009 года на 7481 руб.

Так, в налоговой декларации по земельному налогу за 2009 год по строке 290 ответчик указал суммы авансовых платежей в размере 22443 руб., а согласно представленных им налоговых расчетов по авансовым платежам по земельному налогу за 1,2,3 квартал 2009 года и данных лицевой карточки организации по земельному налогу сумма авансовых платежей составила 14962 руб.

Данные нарушения были отражены в акте № 464 от 28.04.2010 года.

На основании материалов проверки заявителем было вынесено решение № 1106 от 16.06.2010 о привлечении ответчика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 1496 руб. 20 коп. согласно п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -НК РФ). Данным решением доначилен земельный налог в сумме 7481 руб. и на основании ст.75 НК РФ начислены пени в размере 181 руб. 73 коп.

В соответствии со ст.69, 70 НК РФ заявителем было направлено требование № 21848 об уплате налога, пени, штрафа по состоянию на 13.07.2010 со сроком исполнения до 31.07.2010.

Поскольку ответчик налог, пени и штраф в добровольном порядке не исполнил в срок указанный в требовании, а также, учитывая, что ответчик является учреждением, финансируемым из бюджета, заявитель обратился в суд за принудительным взысканием заявленных сумм налога, пени и штрафа.

Рассмотрев представленные по делу документы, суд считает требование заявителя подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений п.2 ст.45 НК РФ с организаций, которым открыт лицевой счет, взыскание налога, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, производится в судебном порядке.

Таким образом, взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 НК РФ внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 НК РФ.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 № 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступают бюджетные учреждения».

В силу со ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта.

Согласно п.1 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

В то же время на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиком в бюджет расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщики.

Согласно Порядку заполнения налоговой декларации по земельном налогу (раздел 5 пункт 30) по строке с кодом 290 раздела 2 указывается, сумма всех авансовых платежей по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет за все отчетные периоды, рассчитанная по формуле: сумма авансовых платежей по земельному налогу подлежащая уплате в бюджет за первый квартал отчетного года + сумма авансовых платежей по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет за второй квартал отчетного года + сумма авансовых платежей по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет за третий квартал отчетного года. Значение по строке с кодом 030 Раздела 1 определяется как разница между исчисленными суммами земельного налога, подлежащими уплате в бюджет, указанными по строке с кодом 280 всех представленных Разделов 2 с соответствующими кодами бюджетной классификации и ОКАТО, и суммами авансовых платежей по земельному налогу, подлежащими уплате в бюджет в течение налогового периода, указанными по строке с кодом 290 всех представленных Разделов 2 с соответствующими кодами бюджетной классификации и ОКАТО.

Налоговым органом было выявлено, что налогоплательщик в налоговой декларации по земельном налогу за 2009г. по строке 290 указал суммы авансовых платежей в размере 22443 руб. Согласно представленных налогоплательщиком налоговых расчетов по авансовым платежам по земельному налог за 1,2,3 квартал 2009г. и данных лицевой карточки организации по земельному налогу сумма авансовых платежей составила 14962 руб.

Если проверкой выявлены ошибки в декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения (п.3 ст.88 НК РФ).

19.02.2010 заявитель направил в адрес ответчика сообщение № 4793/13 о предоставлении пояснений (внесении исправлений в налоговую отчетность). Сообщение было получено налогоплательщиком 27.02.2010, что подтверждается почтовым уведомлением, изменения в налоговую отчетность в установленный пятидневный срок внесены им не были.

В силу статьи 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу является календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Статьей 396 НК РФ устанавливается порядок исчисления налога и авансовых платежей по земельному налогу: сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

При этом пунктом 5 названной статьи определено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Судом установлено, что в связи с завышением суммы авансовых платежей, подлежащих к уплате в бюджет в течении налогового периода по земельному налогу за 2009г. на 7481.00 руб. (14962-22113), сумма земельного налога за 2009г., подлежащая уплате в бюджет занижена на 7481.00 руб. (14964-7483).

Пункт 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ предусматривает ответственность налогоплательщиков за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия).

Факт нарушения налогового законодательства подтверждается актом проверки и материалами дела, поэтому заявитель обоснованно привлек ответчика к ответственности в виде штрафа в сумме 1496 руб. в соответствии с п.1 ст.122 НК РФ.

При рассмотрении дела судом первой инстанции не установлено нарушений Инспекцией процедуры и порядка привлечения ответчика к налоговой ответственности, установленных статьей 101 НК РФ.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу п.3 и п.4 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего дня за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии с пунктом 6 статьи 75 НК РФ взыскание пеней с организаций в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ, производится в судебном порядке.

Досудебный порядок урегулирования спора налоговым органом соблюден.

Поскольку ответчик в установленные законом сроки не уплатил сумму земельного налога за 2009 год, что подтверждается материалами дела, то пени в сумме 181руб. 73 коп., начислены заявителем обоснованно.

При таких обстоятельствах имеются правовые основания для взыскания с ответчика налога, пени и штрафа в полном объеме.

Оснований для распределения государственной пошлины не имеется, поскольку стороны освобождены от ее уплаты в соответствии с положениями пп. 1.1 ч. 1 ст. 333.37 Налогового Кодекса РФ.

Руководствуясь ст.ст.110,167-170,216 Арбитражного процессуаль­ного кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Республики Та­тарстан

Р Е Ш И Л :

Заявление удовлетворить.

Взыскать с Исполнительного комитета Кичкетанского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан, зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1061674013070, в доход соответствующего бюджета 7481 (семь тысяч четыреста восемьдесят один) руб. недоимки по земельному налогу, 181 (сто восемьдесят один) руб. 73 коп. пени, 1496 (одна тысяча четыреста девяносто шесть) руб. 20 коп. штрафа.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Самара) через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья: И.Ф. Нафиев