ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-11532/09 от 11.06.2009 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

  Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: arbitr@kzn.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-07-57

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Казань Дело №А65-11532/2009-СА3-44

«16» июня 2009г.

Резолютивная часть решения объявлена 11 июня 2009 года. Полный текст решения изготовлен 16 июня 2009 года.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Галиуллина Э.Р.,

лица, ведущего протокол – судья Галиуллин Э.Р.,

с участием:

от заявителя   – не явился (извещен н.о.), ходатайство;

от ответчика   – ФИО1, по доверенности от 13.04.2009г. №11-09-СВ-06/2193;

рассмотрев по первой инстанции в открытом судебном заседании де­ло по заявлению  Открытого акционерного общества «Набережночелнинское предприятие тепловых сетей», г.Набережные Челны к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе РТ, г.Казань об оспаривании постановления от 17.04.2009г. № 11-09-187/пн о назначении административного наказания,

У С Т А Н О В И Л:

Открытое акционерное общество «Набережночелнинское предприятие тепловых сетей», г.Набережные Челны (далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе РТ, г.Казань (далее – ответчик) об оспаривании постановления от 17.04.2009г. № 11-09-187/пн о назначении административного наказания.

В судебном заседании 09.06.2009г. по инициативе суда в соответствии со ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 10 ч. 25 мин. 11.06.2009г.

11.06.2009г. в 10 ч. 25 мин. судебное заседание продолжено.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, до начала рассмотрения дела по существу заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его предстателя.

Ответчик в судебном заседании требования не признал, по доводам, изложенным в предоставленном отзыве.

Как усматривается из представленных по делу документов, в ходе проведения проверки исполнения законодательства в области рынка ценных бумаг ответчиком установлено, что ОАО «Набережночелнинское предприятие тепловых сетей», г.Набережные Челны не обеспечило своевременное представление в региональное отделение списка аффилированных лиц Общества за 4 квартал 2008г. Данный список предоставлен в региональное отделение 25.02.2009г., с нарушением установленного п.8.5.3 «Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» срока на 9 дней.

По результатам проверки ответчиком 17.04.2009г. вынесено постановление № 11-09-187/пн о назначении административного наказания по ч.2 ст.15.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в суд о признании его незаконным.

Исследовав представленные доказательства, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч.1 ст.92 Федерального закона от 26.01.1995г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - ФЗ «Об акционерных обществах»), п.8.1.1.Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 №06-117/пз-н (далее - Положение о раскрытии информации), открытое акционерное общество обязано раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества.

Согласно пункту 4 статьи 93 Закона об акционерных обществах общество обязано вести учет аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ (с изменениями) "О рынке ценных бумаг" состав информации, порядок и сроки ее раскрытия, а также порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Порядок раскрытия информации об аффилированных лицах содержится в Положении о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденном приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10 октября 2006 г. N 06-117/пз-н.

  Согласно п.8.1.1. Положения о раскрытии информации, открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций и иных ценных бумаг, обязаны раскрывать годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность, устав акционерного общества и иные внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов, сведения об аффилированных лицах акционерного общества.

Согласно п.8.1.2. Положения о раскрытии информации обязанность по раскрытию информации, предусмотренной п.8.1.1.Положения, возникает для открытых акционерных обществ - с даты государственной регистрации открытого акционерного общества; для закрытых акционерных обществ - с даты, следующей за датой государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций или иных ценных бумаг закрытого акционерного общества, размещаемых путем открытой подписки (публичного размещения).

Согласно п.8.5.3. Положения, акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.

Список аффилированных лиц, представляемый акционерным обществом в регистрирующий орган, должен быть подписан уполномоченным лицом акционерного общества, подтверждающим, тем самым достоверность всей содержащейся в нем информации.

Нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, является основанием для применения ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ.

Из представленных материалов дела следует, ОАО «Набережночелнинское ПТС» требования законодательства по раскрытию информации не выполнило, а именно не представило в Региональное отделение список аффилированных лиц общества за 4 квартал 2008 года в установленный законодательством срок. Список аффилированных лиц за 4 квартал представлен в Региональное отделение лишь 25.02.2009, т.е. с нарушением установленного срока на 9 дней.

Факт нарушения требований законодательства по раскрытию информации об аффилированных лицах  судом установлен, полностью подтвержден материалами дела об административном правонарушении.

Следовательно, заявитель правомерно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ, а именно нарушение эмитентом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность, по раскрытию которой предусмотрена законодательством.

Довод заявителя, изложенный в представленном заявлении о нарушении порядка вынесения постановления, а именно истечение двухмесячного срока привлечения к административной ответственности, суд признает несостоятельным по следующим основаниям.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - со дня обнаружения.

В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24.03.2005 срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Общество согласно пункту 8.5.3 Положения должно было представить список аффилированных лиц в регистрирующий орган не позднее 14.02.2009. А это означает, что обязанность по представлению указанной информации должна была быть исполнена в порядке, установленном Положением, в срок до 24 часов 14.02.2009. Непредставление такой информации после 24 часов 14.02.2009 является началом течения срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Так как 14.02.2009г. и 15.02.2009г. приходятся на субботу и воскресенье, т.е. на нерабочие дни, то последним днем исполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, будет считаться соответственно 16.02.2009г.Днем совершения административного правонарушения является 17.02.2009г.

Ввиду того, что ни Кодекс об административных правонарушениях, ни Положение о раскрытии информации не содержат норм, определяющих порядок исчисления срока представления информации указанной выше, по правилам части 6 статьи 13 АПК РФ к спорным правоотношениям подлежат применению нормы, регулирующие сходные отношения (аналогия закона).

В соответствии с частью 4 статьи 114 АПК РФ, статьей 193 ГК РФ в случаях, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый, следующий за ним рабочий день.

Кроме того, заявителем не представлено доказательств того, что 14.02.2009г., 15.02.2009г. являлись рабочими днями.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено административным органом 17.04.2009 в пределах установленного двухмесячного срока.

Аналогичные выводы изложены в постановлениях ФАС МО от 22.01.2009г. №КА-А40/13097-08, ФАС УО от 16.05.2007г. №Ф09-3507/07-С1, ФАС ПО от 24.10.2006г. №А 12-9610/2006, ФАС ЗСО от 13.10.2005 №Ф04-7165/2005(15749-А46-23).

Оценив характер и степень общественной опасности совершенного Обществом правонарушения, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания его малозначительным.

Степень общественной опасности совершенного правонарушения является оценочной категорией и определяется с учетом всех обстоятельств, являющихся предпосылками и последствиями выявленного нарушения, степени и формы вины, осознания лицом своей обязанности по соблюдению нарушенной нормы Закона.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18 постановления Пленума ВАС РФ N 10 от 02.06.2004 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.19.КоАП РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в области рынка ценных бумаг. Из правовой позиции, сформулированной в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 02.03.2000 №38-0, следует, что фундаментальным принципом функционирований фондового рынка является его информационная прозрачность. Соблюдение этого принципа является гарантией защиты прав не только самих владельцев ценных бумаг, но и инвесторов, вкладывающих средства в ценные бумаги, то есть всех потенциальных владельцев ценных бумаг.

Поскольку последствия совершения данного административного правонарушения могут наступить только в будущем времени, размер последствий непредсказуем, возможно, что последствий не будет вообще, не представленная своевременно информация касается неопределенного круга лиц. В связи с этим, в рассматриваемом случае отсутствуют основания для признания данного административного правонарушения малозначительным.

Кроме того, из представленного в суд заявления следует, что заявитель, зная о необходимости представления списка аффилированных лиц в соответствии с требованиями и сроками, установленными действующим законодательством, не предпринял необходимых мер для их исполнения.

Следовательно, указанные действия свидетельствуют о ненадлежащей организации Заявителем публично значимой деятельности в области рынка ценных бумаг и отсутствия должного контроля со стороны руководства за действиями ответственных лиц.

При изучении материалов дела, каких либо нарушений административного законодательства, влекущих недействительность и незаконность материалов административного дела, а равно оспариваемого постановления, судом выявлено не было. Протокол об административном правонарушении от 09.04.2009г., постановление по делу об административном правонарушении 17.04.2009г. вынесено в присутствии представителя по доверенности, при этом законный представитель Общества надлежащим образом извещен о совершении данных процессуальных действий, о чем свидетельствуют представленные административным органом уведомления о направлении извещений и получении их секретарем Общества (л.д.4-5, 14-15).

Таким образом, порядок привлечения к административной ответственности соответствует требованиям КоАП РФ и не нарушает прав и законных интересов общества.

В соответствии с п.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявитель правомерно привлечен его к административной ответственности по ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ, оснований для удовлетворения требований заявления не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья Э.Р. Галиуллин