ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-12594/11 от 07.07.2011 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

  Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-07-57

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Казань Дело № А65-12594/2011

«07» июля 2011 г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи   Галиуллина Э.Р.,

от лица, ведущего протокол судебного заседания – секретарь судебного заседания Гилязова Д.Н.,

с участием:

от заявителя   – Гатауллина С.В., по доверенности №01-12/605 от 11.03.2011г.;

от лица, привлекаемого к административной ответственности   – Авдонин М.Г., по доверенности №350 от 31.12.2010г.;

рассмотрев по первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению   Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Казань о  привлечении к административной ответственности  Общества с ограниченной ответственностью "Казанское Пассажирское Автотранспортное Предприятие №9", г.Казань по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Казань (далее по тексту – заявитель) обратилось с заявлением к Общества с ограниченной ответственностью "Казанское Пассажирское Автотранспортное Предприятие №9", г.Казань (далее по тексту – ответчик) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Представитель заявителя требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика пояснил, что факт правонарушения признают, представил отзыв за заявление.

Как установлено материалами дела административным органом при осуществлении внеплановой проверки в отношении ответчика, осуществляющего по лицензии АСС-16-852005 от 04.12.2006 деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, были выявлены нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

По результатам проверки был составлен протокол №000783 от 27.05.2011 г. об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Казанское Пассажирское Автотранспортное Предприятие №9" за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно п.4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 г. №637, а именно:

- п. 4в Положения: - не составлен график работы (сменности) на линии ООО «КПАТП №9» для всех водителей на апрель, май и июнь 2011 года на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным уче­том рабочего времени, что является нарушением ст. 20 п.1. Федерального закона «О безопасности дорож­ного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, п.3, п.4 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 «Положе­ния об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», которым оп­ределено, что графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и дово­дятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

- п.4.в названного Положения - не соблюдается установленный законодательством режим труда и отдыха водителей, что является нарушением ст. 20 п.1. Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95г. № 196-ФЗ; Пункта 5.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пас­сажиров автобусами» приказ Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2; Пункта 9 Приказа Минтранса РФ от 20.08.04г. № 15 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей ав­томобилей», которым определено, что при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов.

Водитель Закиров Л.А. согласно путевому листу №683 от 25.05.2011, маршрут «Речной порт - Ленин­градская», работал с 5 ч. 03 мин. до 20 ч. 47 мин. Рабочая смена водителя длилась 15 ч. 44 мин. Продолжитель­ность смены увеличена на 5 ч. 44 мин.

Водитель Ахмедов С.М. согласно путевому листу №662 от 25.05.2011, маршрут «Завойского - Вос­стания», работал с 06 ч. 20 мин. до 20 ч. 49 мин. Рабочая смена водителя длилась 14 ч. 29 мин. Продолжитель­ность смены увеличена на 4 ч. 29 мин.

Водитель Абыллов К.Т. согласно путевому листу №455 от 25.05.2011, маршрут «Речной порт - Ленинградская», работал с 05 ч. 16 мин. до 21 ч. 37 мин. Рабочая смена водителя длилась 16 ч. 21 мин. Продол­жительность смены увеличена на 6 ч. 21 мин.

Водитель Баширов Ф.Р. согласно путевому листу №684 от 25.05.2011, маршрут «Речной порт - Ле­нинградская», работал с 05 ч. 04 мин. до 21 ч. 24 мин. Рабочая смена водителя длилась 16 ч. 20 мин. Продолжи­тельность смены увеличена на 6 ч. 20 мин.

Водитель Федоров Ю.А. согласно путевому листу №666 25.05.2011, маршрут «Габишево - п. Лев­ченко», работал с 05 ч. 05 мин. до 21 ч. 02 мин. Рабочая смена водителя длилась 15 ч. 57 мин. Продолжитель­ность смены увеличена на 5 ч. 57 мин.

Водитель Рахманов A.M.. согласно путевому листу №682 25.05.2011, маршрут «Речной порт - Ле­нинградская», работал с 05 ч. 02 мин. до 21 ч. 21 мин. Рабочая смена водителя длилась 16ч 19мин. Продолжи­тельность смены увеличена на 6 ч. 19 мин.

Водитель Емауров О.В. согласно путевому листу №663 25.05.2011, маршрут «Габишево - п. Лев­ченко», работал с 05 ч. 14 мин. до 20 ч. 53 мин. Рабочая смена водителя длилась 15 ч. 48 мин. Продолжитель­ность смены увеличена на 5 ч. 48мин.

Водитель Вавилов А.В. согласно путевому листу №683 25.05.2011, маршрут «Речной порт - Ленин­градская», работал с 04 ч. 50 мин. до 21 ч. 13 мин. Рабочая смена водителя длилась 16 ч. 23 мин. Продолжитель­ность смены увеличена на 6 ч. 23 мин.

Водитель Кузнецов СВ. согласно путевому листу №694 25.05.2011, маршрут «ул.Арбузова-ул.Давыдова», работал с 05 ч. 28 мин. до 20 ч. 40 мин. Рабочая смена водителя длилась 15 ч. 12 мин. Продолжи­тельность смены увеличена на 5 ч. 12 мин.

Водитель Абдуллин А.Ф. согласно путевому листу №686 25.05.2011, маршрут «Речной порт - Ле­нинградская», работал с 05 ч. 06 мин. до 20 ч. 56 мин. Рабочая смена водителя длилась 15 ч. 50 мин. Продолжи­тельность смены увеличена на 5 ч. 50 мин.

Водитель Кузьмин А. Б. согласно путевому листу №690 25.05.2011, маршрут «Речной порт - Ленин­градская», работал с 04 ч. 53 мин. до 20 ч. 27 мин. Рабочая смена водителя длилась 15 ч. 34 мин. Продолжитель­ность смены увеличена на 5 ч. 34 мин.

Водитель Мошков А.Г. согласно путевому листу №691 25.05.2011, маршрут «Речной порт - Ленин­градская», работал с 04 ч. 35 мин. до 20 ч. 30 мин. Рабочая смена водителя длилась 15 ч. 55 мин. Продолжитель­ность смены увеличена на 5 ч. 55 мин.

- п. 46 названного Положения - не организована перевозка пассажиров по автобусным маршрутам
 общего пользования города Казань: «Речной порт - Ленинградская», «Завойского - Восстания», «Габишево - п. Левченко», «ул.Арбузова - ул.Давыдова», осуществляются транспортными средствами (автобусами), государственные регистрационные знаки: BP605/16RUS, BP622/16RUS, BP120/16RUS, BT370/16RUS, BT373/16RUS по внешнему и внутреннему оборудованию не соответствующим требованиям в отношении
 перевозок пассажиров. Отсутствуют:

наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора, также фамилия кондуктора;

указатели маршрута регулярных перевозок на заднем окне транспортного средства;

на каждой дверью с наружной стороны табличка с надписью «Вход»;

указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами

наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлени­ем перевозок пассажиров и багажа, что является нарушением п. 29. в); п. 35.; п.37. а), б), з); постановления Правительства РФ от 14.02.2009 №112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и город­ским наземным электрическим транспортом"; статьи 7 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

- п. 4е названного Положения - к перевозке пассажиров допущен водители: Абдуллин Р. И. (путевой лист от 05.05.2011 №484 маршрут «ул.Габишева - П.Левченко»); Белов А.Ю. (путевой лист от 02.05.2011 №260 маршрут «Ферма 2- ул.Ленинградская»); Зиннатуллин P.P. (путевой лист от 05.05.2011 №521 мар­шрут «Речной порт - Ленинградская»); Курынцев В.Н. (путевой лист от 01.05.2011 №261 маршрут «Фер­ма 2 - Ленинградская»); Сагиров Р.Р (путевой лист от 09.05.2011 №727 маршрут «Ферма 2 - Ленинград­ская»); Усманов А.Г. (путевой лист от 04.05.2011 №452 маршрут «Речной порт - Ленинградская»), Хафизов ГП.Г. (путевой лист от 05.05.2011 №507 маршрут «Ферма 2 - Ленинградская»), не прошедшие обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерст­вом Здравоохранения Российской Федерации.

Водитель Абдуллин Р.И. последний раз проходил медицинское освидетельствование 31.03.2008, необходи­мое переосвидетельствование до 31.03.2011, не прошел;

Водитель Белов А.Ю. последний раз проходил медицинское освидетельствование 28.04.2008, необходимое переосвидетельствование до 28.04.2011, не прошел;

Водитель Зиннатуллин P.P. последний раз проходил медицинское освидетельствование 06.02.2008, необхо­димое переосвидетельствование до 06.02.2011, не прошел;

Водитель Курынцев В.Н. последний раз проходил медицинское освидетельствование 13.03.2008, необходи­мое переосвидетельствование до 13.03.2011, не прошел;

Водитель Сагиров Р.Р. последний раз проходил медицинское освидетельствование 04.03.2008, необходимое переосвидетельствование до 04.03.2011, не прошел;

Водитель Усманов А.Г. последний раз проходил медицинское освидетельствование 20.02.2008, необходимое переосвидетельствование до 20.02.2011, не прошел;

Водитель Хафизов Ш.Г. последний раз проходил медицинское освидетельствование 24.03.2008, необходимое переосвидетельствование до 24.03.2011, не прошел, что является нарушением ст.23 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожно­го движения"; п.2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвер­жденный приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 года №2; Приказа Минздрава от 29.09.1989г. № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей инди­видуальных транспортных средств».

- п. 4 б названного Положения - механик ОТК 000 «КПАТП №9» Кириллов Д.Л., чья деятельность связана с обеспечением безопасности дорожного движения не прошел аттестацию на занимаемую долж­ность (отсутствуют аттестационный лист и удостоверения установленной формы), что является нару­шением п. 9 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 30.08.1993 № 876; п. 2. совместного приказа Министерства транспорта и Министерства труда РФ от 11.03.1993 № 13/11 «Об утвержде­нии Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и спе­циалистов предприятий транспорта».

Руководствуясь ст.23.1 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

Суд, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 31.12.2005) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.

Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г.юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии с п.п.25-27 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.04 г. № 15 продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Пунктами 29в, 35; 36; 37 а, б, е, з; п.38 постановления Правительства РФ от 14.02.2009 №112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городской наземным электрическим транспортом"; статьи 7 Федерального закона от 08.11.2007М 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" по внешнему и внутреннему оборудованию соответствующими требованиям в отношении перевозок пассажиров необходимо наличие, в том числе, указателя маршрута на заднем окне; таблички "Вход" над каждой дверью; полного или краткого наименования перевозчика над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; наличие внутри транспортного средства, в том числе, наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилии водителя и кондуктора; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; указатели мест расположения огнетушителей; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами.

В соответствии с требованиями п.4е Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637), а также ст.23 Федерального закона от 10.12.95 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; п. 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997года №2; Приказа Минздрава от 29.09.89 г. № 555 обязательно периодическое медицинское освидетельствование в сроки, устанавливаемые МЗ Российской Федерации.

Пунктом 9 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 30.08.1993 № 876; п. 2 совместного приказа Министерства транспорта и Министерства труда РФ от 11.03.1993 № 13/11 «Об утвержде­нии Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и спе­циалистов предприятий транспорта» предусмотрено наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Указанные нормы были нарушены ответчиком, что подтверждается представленными в материалах дела документами.

При вынесении протокола об административном правонарушении №000783 от 27.05.2011г. заявитель действовал законно в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением прав лица, привлекаемого к ответственности.

Поскольку факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела, и не оспорены ответчиком, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, присутствует состав правонарушения, предусмотренный ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно п.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение, или наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех до четырех тысяч рублей, на юридических лиц – от тридцати до сорока тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, суд считает правомерным назначить наказание в размере 30 000 руб. штрафа.

Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л :

Заявление удовлетворить.

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Казанское Пассажирское Автотранспортное Предприятие №9", юридический адрес: РТ, г.Казань, ул.Аделя Кутуя, д.160, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 1061686074757 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Реквизиты на оплату штрафа:

УФК по РТ (УГАДН по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 1660050384, КПП 166001001, расчетный счет получателя 40101810800000010001 в ГРКЦ НБ Республики Татарстан г. Казань, БИК 049205001, ОКАТО 92401000000, КБК 10611690040040000140  .

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья Э.Р. Галиуллин