АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-07-57
=====================================================================
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань Дело № А65-14737/2011
27 июля 2011г.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Бредихиной Н.Ю., рассмотрев 27 июля 2011г. в первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению Волжского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Саратовская область, г.Балаково о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Камстройтехсервис», г.Казань по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ,
с участием:
от заявителя – представитель ФИО1 доверенность от 25.07.2011г., представитель ФИО2 доверенность от 25.07.2011г.
от ответчика – не явился, извещен,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Скрипниковой М.В.
У С Т А Н О В И Л:
Волжское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, г.Балаково (далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Камстройтехсервис», г.Казань (далее – ответчик; лицо, привлекаемое к административной ответственности) по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен. Посредством факса направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии ответчика.
Дело подлежит рассмотрению в порядке ст.156 АПК РФ, в отсутствие ответчика.
Представители заявителя заявленные требования поддержали, пояснили, что ответчиком выполнялись работы, на реконструируемом объекте онкологического диспансера «Радиологический корпус», для которых необходима лицензия.
Как следует из материалов дела, заявителем на основании распоряжения №340 от 7.06.2011г. в период с 14-17.06.2011г. была проведена проверка объекта капитального строительства ГУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Республики Татарстан, расположенного по адресу <...> в ходе которой было установлено, что ООО «Камстройтехсервис» осуществляло реконструкцию объекта капитального строительства ГУЗ Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения РТ «Радиологический корпус» являющимся объектом использования атомной энергии - радиационным источником, в отсутствии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на деятельность в области использования атомной энергии сооружение радиационных источников в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующей организации, требование о наличии которой установлено ст.26 Федерального закона «Об использовании атомной энергии» от 21.11.1995 №170-ФЗ и «Положением о лицензировании в области использования атомной энергии», утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 № 865.
По результатам проверки был составлен акт проверки от 17.06.2011г., протокол №8 об административном правонарушении от 17.06.2011г.
На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Обществак административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд пришел к следующему выводу.
Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. №170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" определяет правовую основу и принципы регулирования отношений, возникающих при использовании атомной энергии, направлен на защиту здоровья и жизни людей, охрану окружающей среды, защиту собственности при использовании атомной энергии, призван способствовать развитию атомной науки и техники, содействовать укреплению международного режима безопасного использования атомной энергии.
Согласно ст.26 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. №170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются органами государственного регулирования безопасности. Указанные разрешения (лицензии) выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии.
В разрешении (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии должны быть указаны владелец разрешения (лицензии), требования и условия, необходимые для обеспечения безопасности при ведении работ, и срок действия разрешения (лицензии).
Перечень видов деятельности в области использования атомной энергии, для осуществления которых требуется получение разрешений (лицензий) утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N865, в котором предусмотрено, что для размещения, сооружения, эксплуатации и вывода из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов необходимо разрешение (лицензия).
Согласно п.22 приложения №2 Федеральных нормы и правила в области использования атомной энергии "Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников (РИ)", утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 марта 2011 г. N104 под понятием сооружения радиационного источника понимается деятельность по возведению зданий, сооружений и конструкций стационарного РИ, включающая проведение строительных, транспортных, монтажных и других работ.
К стационарным радиационным источникам относится и радиологическое отделение медицинского учреждения (п.18 вышеуказанного приложения).
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), установлена ч.2 ст.14.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Факт осуществления ответчиком лицензируемого вида деятельности подтверждается материалами дела, актом проверки, протоколом №8 об административном правонарушении от 7.06.2011г.
Поскольку материалами дела подтверждается факт осуществления ответчиком строительных работ на объекте «Радиологический корпус» ГУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер» являющимся радиационным источником без специального разрешения (лицензии), суд делает вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений в ходе административного производства судом не установлено.
С учетом ст.4.1 КоАП РФ суд считает возможным ограничиться минимальной суммой штрафа, предусмотренной санкцией ч.2 ст.14.1 КоАП РФ в размере 40000 руб. без применения дополнительного наказания в виде конфискации.
Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Заявление удовлетворить.
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Камстройтехсервис», г.Казань, юридический адрес: <...>, зарегистрированное за основным государственным регистрационным № 1021603281842 к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч ) рублей без конфискации.
Реквизиты на оплату штрафа:
УФК по Саратовской области (Волжское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), ИНН/КПП <***>/643901001, расчетный счет получателя 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области, г.Саратов, БИК 046311001, ОКАТО 63207000000, КБК 498 116 110 0001 0000 140
При отсутствии у суда сведений о добровольной уплате штрафа в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу, решение суда будет направлено для принудительного исполнения.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.
Судья Н.Ю.Бредихина