АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-17-60, 292-07-57
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Казань Дело № А65-15339/2011
Резолютивная часть решения объявлена "25" июля 2011 г.
Полный текст решения изготовлен «26» июля 2011 г.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Хамитова З.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Давлетшиной А.Ф.,
рассмотрев 25 июля 2011 г. в первой инстанции в открытом судебном заседании дело позаявлениюЧусовского городского прокуратура, г.Чусовой, Пермский край (далее-заявитель) о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Денальт», г.Казань, РТ (далее - лицо привлекаемое к ответственности) по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ,
с участием:
от заявителя – (извещен) не явились
от лица привлекаемого к административной ответственности – (извещен) не явились
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Денальт», г.Казань, РТ (далее - лицо привлекаемое к ответственности) по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
Стороны в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке ст.156 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 26.04.2011 г. работниками Чусовской городской прокуратуры совместно с сотрудниками ОБППР и ИАЗ ОВД по Чусовскому муниципальному району проведена проверка исполнения требований ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 г. №244-ФЗ (далее по тексту – Закон, Закон об азартных играх) в деятельности обособленного подразделения ООО «Денальт», расположенного по адресу: <...>, зарегистрированного по адресу: <...>.
В ходе проведенной проверки было установлено, что ООО «Денальт» под видом стимулирующей лотереи фактически организована и проводится игра, подпадающая по признаки азартной игры, установленные статьей 4 Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006 г.
Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр (лицензия) у ООО «Денальт» отсутствует, таким образом, ООО «Денальт» осуществляет предпринимательскую деятельность без специального разрешения – лицензии.
По данному факту заявителем был составлен протокол осмотра от 26.04.2011, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.05.2011 г., на основании которого и обратился в суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев представленные материалы административного дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что 26 апреля 2011 г. Чусовской городской прокуратурой совместно с сотрудниками ОБППР и ИАЗ ОВД по Чусовскому муниципальному району проведена проверка исполнения требований ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ (далее по тексту также - Закон, Закон об азартных играх) в деятельности обособленного подразделения ООО «Денальт», расположенного по адресу: <...> «а». В ходе проверки в деятельности ООО «Денальт» выявлены нарушения действующего законодательства, выражающиеся в следующем.
В соответствии с требованиями статьи 1 Закона в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан устанавливаются ограничения осуществлений деятельности по организации и проведению азартных игр.
Требованиями статьи 5 названного Закона определено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. При этом деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений.
В соответствии со статьей 9 Закона на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край.
В соответствии со статьей 14 Закона вне игорных зон может быть организована только деятельность букмекерских контор и тотализаторов, вкоторых не может осуществляться деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов и игровых столов.
Статьей 16 Закона установлены обязательные требования о наличии соответствующей лицензии на право осуществления данной деятельности, а также иные требования, в том числе о расположении игорных заведений, наличии иных обязательных условий осуществления деятельности.
В соответствии с частью 6 статьи 16 закона деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 данной статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года. В соответствии с частью 9 названной статьи деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов.
Несмотря на указанные требования в ходе проведения проверочных мероприятий установлено осуществление Обществом с ограниченной ответственностью «Денальт» на территории города Чусового Пермского края деятельности, прямо запрещенной действующимфедеральнымзаконодательством, именуемой им как лотерея.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона № 138-ФЗ от 11.11.2003 года «О лотереях» Единый государственный реестр лотерей ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В едином государственном реестре лотерей содержатся сведения о всех проводимых на территории Российской Федерации лотереях.
Государственный реестр всероссийских лотерей ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно выписке из государственного реестра всероссийских лотерей в реестр включена запись о стимулирующей лотерее «POINTS», проводимой на территории Российской Федерации в период с 15 ноября 2010 г. по 14 ноября 2011 г. Организатор лотереи - Общество с ограниченной ответственности «Тайм-3». Государственный регистрационный номер лотереи - Н200С/002039ФНС.
Согласно пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О лотереях» одним из видов лотерей в зависимости от способа формирования ее призового фонда является лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой, формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).
В соответствий с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О лотереях» право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган, исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном статьей 7 данного закона. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведений стимулирующей лотереи.
Обществом с ограниченной ответственностью «Тайм-3» 08.10.2010 года направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в Федеральную налоговую службу, при этом в уведомлении указан срок проведения стимулирующей лотереи - с 15.11.2010 г. по 14.11.2011 г.
Согласно статьи 2 Федерального закона «О лотереях» организация лотереи -осуществление мероприятий связанных с получением права на проведение лотереи.
Проведение лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.
Оператор лотереи - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерация, заключившее договор (контракт) с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и по его поручению и имеющее соответствующие технические средства.
Между Обществом с ограниченной ответственностью «Тайм-3» (Организатор) и Обществом с ограниченной ответственностью «Денальт» (Оператор) был заключен договор № АА 0001319 от 15.04.2011 года.
Согласно пункта 1.1. данного договора Организатор поручает, а Оператор принимает на себя обязательства проводить Всероссийские стимулирующие лотереи и выплачивать выигрыши по ним в соответствии с условиями настоящего договора от имени Организатора и по его поручению.
Согласно п. 1.2. договора Лотерея проводится с целью стимулирования продаж оказываемых услуг в сети Развлекательных клубов «Тайм-3».
В соответствии с п. 2.3.1. договора Оператор обязан проводить Лотерею согласно условиям договора, условиям проведения стимулирующей Лотереи и правилам проведения Лотереи.
Согласно п. 1.3. договора исключительной территорией проведения является Развлекательный клуб «Тайм-3», расположенный по адресу: <...> «а».
Согласно условиям проведения стимулирующей лотереи, утвержденных Организатором, стимулирующая лотерея «POINTS» по способу проведения является бестиражной, всероссийской, негосударственной, проводимой в обычном режиме. Для того, чтобы стать участником Лотереи, лицу необходимо совершить следующие действия (п. 5.2. Условий): - приобрести услугу - сеанс игры на развлекательном оборудовании: -аттракционах-стимуляторах на определенную сумму; - предъявить чек об оплате услуг представителю организатора. Участник получает доступ к развлекательному оборудованию на сеанс; - по истечении сеанса игры, оплаченного участником, Организатор лотереи выдает один или несколько билетов бестиражной стимулирующей лотереи, под скретч слоем которых находится информация о выигрыше в денежном эквиваленте или об отсутствии выигрыша. Количество выданных билетов зависит от количества оставшихся у Участника очков к концу сеанса; - участником лотереи может стать участник, воспользовавшийся услугой по предоставлению в пользование (прокат) развлекательного оборудования -аттракционов-стимуляторов.
Розыгрыш призового фонда Лотереи проводится путем стирания защитного слоя на билете и сопоставления выявленной информации с условиями лотереи.
Из анализа условий указанного договора и условий проведения стимулирующей лотереи следует, что данный розыгрыш не носит характер стимулирующей лотереи, так как фактически сдача развлекательного оборудования в прокат является лишь условием для участия в ней и не нацелено на стимулирование сдачи этого оборудования в аренду.
Согласно пункта 14 статьи 2 Федерального закона «О лотереях» лотерейное оборудование - оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами.
В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006 года «О государственном регулировании деятельности по организациями проведению азартных игр и о внесении: изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
При проведении проверки был составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и находящихся там вещей, а также фототаблица к нему. При осмотре лотерейного оборудования установлено, что оно идентично игровому оборудованию и не отвечает требованиям, предъявляемым к лотерейному оборудованию.
Данное оборудование предоставлено ООО «Денальт» на основании договора аренды развлекательных аппаратов 15.04.2011 г., заключенного с ООО «Интро». По внешним признакам лотерейное оборудование, находящееся в помещении по ул. Свердлова, 7 «а», г. Чусового, в котором свою деятельность осуществляет ООО «Денальт», отличается от игрового тем, что на лотерейных аппаратах демонтированы (а точнее закрыты) купюроприемники. При этом закон в понятие игрового аппарата не закладывает обязательное наличие устройства приема и выдачи денежных знаков или их заменителей. Правила проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем, с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, утвержденные Приказом Госстандарта России от 24 января 2000 г. N 22, также не предусматривают обязательного наличия в игровом автомате вышеназванных устройств.
Лотерейное оборудование, которое находится в помещении по адресу: <...> «а», содержит абсолютно одинаковые программы, совпадающие с программами, установленными в игровых автоматах.
Согласно письма Министерства финансов Российской Федерации № 05-03-08/19 от 07.04.2008 года основной и необходимой частью игрового автомата, которая определяет его функциональную принадлежность, является центральный блок управления, с заложенной игровой программой, определяющей результаты игры на нем.
Следовательно, игровой автомат без устройств приема и выдачи денежных знаков или их заменителей, при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, также является игровым автоматом.
Установлено также, что принцип работы «лотерейного» автомата аналогичен принципу работы игрового автомата с денежным выигрышем, имеется компьютерная видеоигра. Основным блоком управления является игровая плата аналогичная по строению, принципу воспроизведения игровых программ, игровой плате игрового, автомата с денежным выигрышем, содержит под собой скрытые алгоритмы и программы. Единственным отличием является то, что деньги игроком в купюроприёмник не опускаются. Сначала игроком покупается определенная услуга в кассе (сеанс игры на автомате номиналом 100 рублей за 15 минут). Затем на сумму, по которой игроком приобретена услуга выставляется на игровом автомате соответствующее количество условных очков с помощью специального ключа.
После введения в аппарат баллов, соответствующих сумме средств, переданных игроком за услугу, то есть после опосредованной ставки (вся ставка может быть игроком использована на одну попытку выигрыша, либо на несколько), игрок имеет право запустить игру и остановить её с помощью имеющихся на лицевой панели автомата кнопок. После запуска игры на экране вращаются по вертикали условные 5 барабанов, на которых изображены фрукты, овощи и т.д. Результат игры является положительным (выигрыш) в случае совпадения 4 рисунков на барабанах по горизонтали на одной линии и отрицательным, если такое совпадение не произошло (проигрыш). Размер выигрыша зависит от количества совпавших рисунков и кратен сделанной ставке. При этом количество совпавших картинок (результат игры) не зависит от умения, навыков, возраста, знаний, физического состояния и других индивидуальных качеств игрока, а определяются программой, заложенной в автомате.
Во время розыгрыша покупателю на лотерейном оборудовании добавляются дополнительные бонусные баллы, либо с начисленной ему суммы бонусных баллов вычитаются бонусные баллы. Сразу после принятияпокупателем решения о прекращении розыгрыша работник ООО «Денальт» предоставляет покупателю выигрыш в денежной форме, либо предоставляет покупателю услугу (дополнительное время игры на автомате) в обмен на бонусные баллы (в обоих случаях один бонусный балл соответствует одному рублю). Кроме того, покупателю предлагается билет лотереи (количество билетов зависит от количества выигранных бонусных баллов), на игровом поле которого стирается защитный скретч-слой, где указан выигрыш.
Таким образом, данный розыгрыш не отвечает признакам бестиражной лотереи, проводимой в обычном режиме, поскольку выигрыш не может быть определен на стадии изготовления лотерейных билетов или в иной форме, а определяется в ходе розыгрыша устройством, находящимся внутри оборудования без участия организатора, что присуще игровому оборудованию (ст.4 Закона об азартных играх) и исключает поэтапность проведения лотереи (ст.3 Закона о лотереях).
Если выигрыш на автомате является случайным, определяется без участия человека, зависит не от умения и ловкости игрока, а от настроек самого автомата, которые в свою очередь владельцем автомата могут быть сведены к такому состоянию, при котором при любых способностях, умениях и навыках игрока результат, вероятного выигрыша может быть сведен к нулю, то такой автомат является игровым.
Игра, проводимая с использованием игрового автомата, основанная на риске; предусматривающая соглашение о выигрыше; в том числе и вещевом, между участником игры и владельцем игрового автомата по правилам, установленным данным владельцем, получающим доход от организации игры в виде платы, является азартной.
Основным отличием лотереи от иной азартной игры является наличие гарантированного призового фонда, который разыгрывается в обязательном порядке. При этом розыгрыш призового фонда лотереи проводится либо организатором лотерей, либо по его поручению оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования. Процедура розыгрыша основана на принципе случайного определения выигрышей и с помощью которой определяются выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши. В иных же азартных играх выигрыш гарантирован только в случае наступления результата игры, установленного организатором.
При бестиражной лотерее, при покупке лотерейного билета человек считается выигравшим при наличии на его билете трех одинаковых символов. Однако, сами выигрышные билеты, на которых есть искомая комбинация, определены уже на стадии их изготовления и выигравшим будет тот, кто их купит. При азартной игре на автомате, именуемом «лотерейным», искомая комбинация не гарантирована ни одному участнику игры, не смотря на то, что процент выигрышной суммы может быть заложен в программу. Кроме того, согласно ч. 8 ст. 3 Закона о лотереях (в ред. ФЗ от 27.07.2010 г. № 214-ФЗ) проведение стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и (или) подарков, в том числе в денежных и натуральных показателях, запрещено.
В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона о лотереях условия стимулирующей лотереи не должны включать в себя положения, позволяющие совершать участником стимулирующей лотереи действия с использованием механических, электрических, электронных или иных технических устройств для определения и (или) получения выигрышей, призов, и (или) подарков.
Согласно ч. 5 ст. 12.1 Закона о лотереях не допускается использование лотерейного оборудования при проведении стимулирующих лотерей.
Из имеющегося в материалах дела объяснения игрока ФИО1. принцип игры составляет следующий порядок: игрок передает сумму оператору, после чего оператор вбивает данную сумму в игровой аппарат. После этого игрок начинает играть. После того, как нужно снять выигранную сумму, игрок заканчивает играть, и оператор выдает выигранную сумму наличными деньгами на руки. В случае если игрок все проигрывает, то ничего не получает.
Таким образом, под видом стимулирующей лотереи, проводимой ООО «Денальт» фактически организована и проводится игра, подпадающая под признаки азартной игры, установленные статьей 4 Федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006 г.
Город Чусовой Пермского края не является игорной зоной, разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр ООО «Денальт» не имеет. Следовательно, деятельность ООО «Денальт», осуществляемая в помещении по ул. Свердлова, 7 «а» в г. Чусовой, является незаконной.
В нарушение указанных требований закона общество с ограниченной ответственностью «Денальт» осуществляет организацию и проведение азартных игр без соответствующего разрешения, в связи с чем, в действиях общества с ограниченной ответственностью «Денальт» усматривается составадминистративного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Денальт» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
26.04.2011 г. после проведения осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и находящихся там вещей в присутствии представителя ООО «Денальт» было проведено изъятие вещей, явившихся орудиями совершения административного правонарушения - 13 игровых автоматов, находящихся в помещении по ул. Свердлова, 7 «а» в г. Чусовом на момент осмотра помещения.
Данные игровые автоматы были переданы на ответственное хранение ОАО «Чусовскои металлургический завод» и помещены в принадлежащее ему помещение, расположенное по адресу: <...>.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Как следует из диспозиции указанной статьи, объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковые для данного вида деятельности обязательны.
С 1 января 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №244-ФЗ), которым определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации (за исключением отдельных положений, относящихся к лицензированию указанной деятельности и вступающих в силу с 30 июня 2009 года). Государственное регулирование осуществляется путем установления обязательных требований и ограничений, предъявляемых к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений и игорных зон.
В силу п.5 ст.4 Федерального закона № 244-ФЗ организатором азартной игры является юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр.
Исходя из положений статей 5 Федерального закона №244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно- телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений.
В силу пункта 3 части 1 статьи 3, пункта 8 статьи 4, части 2 статьи 13 Федерального закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
Исходя из системного толкования норм Федерального закона № 244-ФЗ существует запрет на деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон.
Таким образом, осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) на территории города Чусового Пермского края является незаконным.
Пунктом 6 ст.4 Федерального закона № 244-ФЗ предусмотрено, что деятельность по организации и проведению азартных игр - это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры. Азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.
Между тем выигрыш не в обязательном порядке подлежит выплате каждому участнику азартной игры - азартная игра может проводиться и без выплаты выигрыша ее участнику, если результат этой игры не в пользу игрока.
Пунктом 4 статьи 4 Федерального закона №244-ФЗ установлено, что выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры.
Материалами проверки установлено, что в принадлежащем обществу помещении по вышеуказанному адресу использовалось следующее оборудование: игровые комплексы на базе ПЭВМ в количестве 13, посредством которого под видом стимулирующей лотереи оказывались услуги по проведению азартных игр. Игровые аппараты не имели купюро-приемников, зачисление денежных средств в игровой автомат осуществлялось оператором путем принятия наличных денежных средств от посетителей и последующего зачисления эквивалента денежной суммы в игровой автомат при помощи специального ключа. Определение материального выигрыша определяется случайным образом, устройством, находящимся внутри корпуса игрового оборудования, без участия организатора азартных игр и его работников. В случае выигрыша клиенту выдаются денежные средства согласно сумме выигрыша, указанной игровым автоматом.
Данные обстоятельства подтверждаются рапортами сотрудников ОБППР и ИАЗ ОВД по Чусовскому району, опросом гражданина ФИО1, принявшего участие в азартной игре в указанном игровом салоне, согласно которому он зашел в игровой салон по ул.Свердлова, д.7 «а», г.Чусовской, где через администратора салона закинул в игровой аппарат 500 рублей и выиграл около 700 руб. объяснением менеджера обособленного подразделения ООО «Денальт» ФИО2
В материалы дела представлены протокол осмотра места происшествия от 26 апреля 2011 года, копии фотографий с места совершения правонарушения (из которых видно нахождение игровых автоматов в игровом салоне).
Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «Денальт» под видом стимулирующей лотереи организовывает и проводит азартные игры в принадлежащем ему игровом салоне.
При этом отсутствие документального подтверждения установления обществом правил проведения азартных игр, а также заключения каких-либо соглашений о выигрыше само по себе не может свидетельствовать о том, что общество не осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр, тогда как обстоятельства дела, установленные прокурорской проверкой, свидетельствуют об обратном. Факт заключения соглашения о выигрыше явствует из обстановки в игровом салоне и действий посетителя игрового салона ФИО1
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «Денальт» всех зависящих от него мер по недопущению нарушений законодательства, регулирующего порядок организации и проведения азартных игр.
Таким образом, обстоятельства данного дела, свидетельствуют о доказанности, как объективной стороны, так и субъективной стороны состава административного правонарушения.
Квалификация действий общества по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ прокурором произведена правильно в соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05 октября 2010 года № 5889/10.
В соответствии с ч.3 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом: 1) вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Учитывая, что в ходе проверки были изъяты орудия совершения правонарушения электронное оборудование 13 штук с заводскими номерами: 12101211, 12101210, 12101209, 12101208, 12101207, 12101206, 12101205, 12101203, 12101204, 12101202, 12101201, 09101105, 09101107, их надлежит передать прокурору Чусовской городской прокуратуры для решения вопроса в отношении изъятого имущества в порядке ч.3 ст.29.10 КоАП РФ, а именно: для передачи их законному владельцу (при подтверждении прав на указанное имущество), а в случае его не установления передать в собственность государства в соответствии с законодательством.
Изложенная правовая позиция находит свое отражение в постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу №А65-7020/2011 от 24.06.2011 г.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л:
Заявление удовлетворить.
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Денальт», расположенное по адресу: 420133, РТ, <...> зарегистрированное в ЕГРЮЛ за ОГРН <***> к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей в доход государства без конфискации предметов административного правонарушения.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Пермскому краю (Прокуратура Пермского края)
ИНН <***> КПП 590201001
получатель платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г.Пермь
Счет получателя 40101810700000010003
БИК банка - 045773001 ОКАТО 57401000000
КБК 41511690010010000140
Изъять у общества с ограниченной ответственностью «Денальт» изъятое согласно протокола изъятия от 26 апреля 2011 года электронное оборудование 13 штук с заводскими номерами: 12101211, 12101210, 12101209, 12101208, 12101207, 12101206, 12101205, 12101203, 12101204, 12101202, 12101201, 09101105, 09101107 и передать прокурору Чусовской городской прокуратуры для решения вопроса в отношении изъятого имущества в порядке ч.3 ст.29.10 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд в десятидневный срок.
Судья З.Н. Хамитов